ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

SHIP REPAIR CENTER «ZVEZDOCHKA»

09.01.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРАНИЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ЦЕНТРА СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

За время новогодних праздников на блоге пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» появилась целая серия фотографий атомных подводных кораблей, которые проходили ремонт и модернизацию на этом предприятии и внесли в его историю памятные страницы.
Здесь приводятся фото всех классов атомных боевых подводных лодок ВМФ России, среди них РПНСН проекта 667БДРМ и 667БДР, атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А и многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971.
ОАО «Центр судоремонта» «Звездочка» является ведущим судоремонтным предприятием России. Профиль деятельности верфи был определен уже при принятии в 1946 году решения о строительстве государственного оборонного завода № 893. Создаваемая верфь должна была обеспечить ремонт легких крейсеров и подводных лодок ВМФ СССР. Эта задача и определила место предприятия в структуре судостроительной отрасли страны.
Уже в 1955 году предприятие завершило ремонт первых четырех кораблей. Свою судоремонтную эпоху предприятие открыло сдачей военно-морскому флоту двух подводных лодок серии IX БИС и двух больших охотников проекта122А.
За более чем полувековую историю «Звездочка» произвела ремонт, модернизацию и переоборудование 115 подводных лодок, 37 кораблей ВМФ и 41 гражданского судна. Помимо этого на предприятии построено более 300 единиц другой морской техники.
С начала 1960-х годов прошлого века судоремонтная деятельность «Звездочки» почти полностью ориентирована на ремонт, модернизацию и переоборудование атомных субмарин. За четыре с лишним десятка лет предприятие произвело ремонт, переоборудование и модернизацию 83 атомных подводных лодок различных классов и назначений.
ВТС «БАСТИОН», 09.01.2016

СТРАНИЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ЦЕНТРА СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА». ФОТОРЕПОРТАЖ

26.01.2016

В рамках реализации программы импортозамещения АО «Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»/ выполнило работы по проектированию и изготовлению подруливающего устройства ПУ130/5. В январе 2016 года первое подруливающее устройство было отгружено в адрес заказчика – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» – для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера «Академик Пашин» (пр. 23130).
В настоящее время исполняются контракты на поставку аналогичного оборудования для судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО «Ярославский судостроительный завод».
Развитию производства современных судовых движительных комплексов Центр судоремонта «Звездочка» уделяет особое внимание. В настоящее время Центром пропульсивных систем «Звездочки», объединяющим проектные и производственные мощности, ведется разработка и освоение производства подруливающих устройств и винторулевых колонок механического типа в диапазоне мощностей от 500 кВт до 9 МВт. К 2020 году Центр судоремонта «Звездочка» сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре – от буксиров до ледоколов.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com

СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130

05.04.2016

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена создать новые судостроительные мощности в филиале Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель директора департамента экономики правительства города Александр Давидов.
«Планируется на Инкерманской площадке создать современный судостроительный комплекс для судов водоизмещением порядка 1,5 тыс. тонн. Это небольшие буксиры, суда снабжения и так далее», — пояснил Давидов. При этом на основной площадке завода в центре Севастополя будет производиться судоремонт.
Также, по его словам, ОСК и правительство Севастополя обратились в Минпромторг с инициативой включить в состав ОСК севастопольское конструкторское бюро «Черноморец». «Предложено на базе «Черноморца» создать проектно- конструкторское бюро, добавив возможности проектирования судов гражданского назначения. ОСК испытывает нехватку конструкторских бюро (КБ), занимающихся гражданским судостроением. Это будет полноценное КБ, имеющее два направления: проектирование корабля и обеспечение ремонта кораблей», — сказал Давидов. В настоящее время 30% загрузки КБ «Черноморец» составляют военные заказы.
ОСК планирует вложить в модернизацию севастопольского филиала «Звездочки» более 2,5 млрд руб. В 2016 году планируется провести ремонт доков, батопортов, станков и механизмов, на 2017 год намечена масштабная модернизация. Кроме того, в модернизацию севастопольского предприятия будет вложено более 7 млрд руб. из средств федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.
ТАСС

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

29.04.2016

Делегация Посольства Республики Индия во главе с военно-морским атташе коммодором Собти Таруном посетила Центр судоремонта «Звёздочка». В ходе визита уполномоченные представители индийской стороны выполнили инспекцию готовности производственных и социально-бытовых объектов предприятия к приёму в ремонт ДЭПЛ «Синдукесари» ВМС Индии.
В ходе визита г-н Тарун осмотрел судоподъёмные мощности «Звездочки» и цехи основного производства, которым предстоит принять участие в ремонте индийской подлодки. Особое внимание инспекция уделила готовности жилых помещений, предназначенных для размещения экипажа подлодки, офицеров группы наблюдения и членов их семей, а также объектам социальной и спортивной инфраструктуры — стадиону «Беломорец», крытой ледовой арене и научно-техническому центру «Звездочка»,
По итогам состоявшейся инспекции индийская сторона удостоверилась в фактической готовности Центра судоремонта «Звездочка» к приему в ремонт дизель-электрической подводной лодки «Синдукесари» ВМС Индии и подтвердила установленную дату прибытия корабля в Северодвинск в июне текущего года.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.05.2016

Блог zvezdochka-ru.livejournal.com сообщает о том, что заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин с рабочим визитом посетил АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «ОСК»).
На предприятии вице-премьер ознакомился с ходом ремонтных работ на ракетном крейсере «Маршал Устинов», который корабелам предстоит передать Военно-морскому флоту в конце 2016 года.
Руководство Центра судоремонта «Звездочка» и Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов доложили Дмитрию Рогозину о мероприятиях, которые реализует северодвинское предприятие в сфере импортозамещения судового оборудования. В частности, вниманию вице-премьера были представлены мощности Центра пропульсивных систем «Звездочки» – первого в России производства, приступившего к изготовлению современных судовых движительных комплексов. В ходе докладов Дмитрий Рогозин обратил внимание корабелов на необходимость максимально локализовать производство всех комплектующих движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств на российских предприятиях., говорится в сообщении предприятия.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»

28.06.2016

Опубликован годовой отчет АО «Центр судоремонта «Звездочка» за 2015 года. По нему объем выручки в 2015 году в сравнении с предыдущим годом вырос на 10% и составил 42 356 миллионов рублей, а по показателям валовой прибыли этот прирост составил почти 70%.В истекшем году совокупный объем инвестиций в модернизацию производства Общества составил 2822,3 миллиона рублей.

В соответствии с Указом Президента РФ ягринская верфь выступила центром объединения
большей части государственных судоремонтных мощностей на Баренцевом, Белом, Черном, Азовском и Каспийском морях:
— северо-западный федеральный округ: Головная организация (г. Северодвинск), СРЗ «Нерпа»
(г. Снежногорск), обособленное подразделение «Специализированная производственная техническая
база-6» (г. Снежногорск), «35 СРЗ» (г. Мурманск), АФ «СРЗ «Красная кузница» (г. Архангельск),
— центральный федеральный округ: НПО «Винт» (г. Москва), ОЗ «Вега» (г. Боровск),
— южный федеральный округ: «Астраханский судоремонтный завод» (г. Астрахань),
«5 судоремонтный завод» (г. Темрюк), «1 судостроительная верфь» (пос. Лазаревское),
— республика Крым: филиал АО «ЦС «Звездочка» в городе Севастополь.

Как отмечается в отчете, в 2016 году АО «Центр судоремонта «Звездочка» предстоит выполнить достаточно объемную сдаточную программу:
головной организацией — зав.№381 «Подмосковье», АПЛ пр.949А зав.№650 «Орел», АГС зав.№402, РКР пр.1164 зав.2009 «Маршал Устинов», ДПЛ пр.877 ЭКМ зав.№315; СРЗ «Нерпа» — АПЛ пр.971 зав.№834 «Вепрь»; «35 СРЗ» — ТАВКР пр.1143.5 зав.№105 «Адмирал Кузнецов»; «Астраханский СРЗ» — СБС пр.22870 зав.№№ 007, 008.
ВТС «БАСТИОН»

17.12.2016

Растёт число объектов инфраструктуры одного из крупнейших в нашей стране судоремонтных заводов – Центра судоремонта «Звездочка», на которых ведут строительные работы специалисты Главного управления Спецстроя России по территории Северо-Западного федерального округа.
Основной объем выполняемых работ приходится на долю Северодвинского филиала Северо-Западного главка Спецстроя России – Строительного управления №311. В частности, предприятие ведёт строительство специализированного сборочно-испытательного цеха для винто-рулевых колонок. В этом году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства нового цеха, начато возведение его второй очереди.
В стадии завершения — реконструкция цеха-эллинга по ремонту и модернизации атомных и дизель-электрических субмарин. Здание эллинга является вторым по величине цехом «Звездочки». Реконструкция цеха предусматривает полную модернизацию инженерных сетей, производственного пролета, улучшение теплотехнических показателей цеха, строительство трехэтажной пристройки к производственному пролету, строительство надстройки – шестого этажа административно-бытового корпуса, ремонт и усиление стапельной плиты. Строительный объем – более 350 тысяч кубометров. В настоящее время на объекте завершены строительно-монтажные работы, полностью произведена замена и модернизация инженерных систем, полным ходом выполняются пусконаладочные работы, ведётся предъявление заказчику спецсистем.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.г.» спецстроевцы осуществляют техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей ЦС «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Это строительство цеха ремонта автоматики и электроники. К настоящему времени на объекте уже выполнено устройство свайного поля и фундаментов цеха, на 90% произведено устройство наружных инженерных сетей. Идет монтаж металлоконструкций и устройство полов по грунту.
По данной ФЦП на территории завода специалистами Строительного управления №311 ведется строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа. Строительный объем цеха — более 215 тысяч кубометров, в составе которого однопролетное здание высотой 40 метров, оборудованное 200-тонными мостовыми кранами, и семиэтажная пристройка – административно-бытовой корпус. На объекте идут земляные работы и устройство свайного основания основного пролета.
Заместитель начальника по производству филиала «Строительное управление №311» Андрей Волов: «Кроме строительства и реконструкции производственных мощностей цехов по модернизации АПЛ, мы продолжаем усиление физической защиты комплекса сооружений для утилизации атомных подводных лодок и переработки радиоактивных отходов. Также с этого года мы приступили к серьезной реконструкции объекта «стендовая база», состоящего из нескольких сложных сооружений. Это масштабный и серьезный проект в рамках усовершенствования инфраструктуры судоремонтного завода».
Спецстрой России

26.12.2016
КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВЗЯЛ КУРС НА СЕВЕРОМОРСК

Блог пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» сообщает, что ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 взял курс на Североморск.
Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») завершил заводской ремонт ракетного крейсера «Маршал Устинов» (проект 1164 «Атлант»).
По итогам проведенных испытаний командующий Северным флотом ВМФ РФ вице-адмирал Николай Евменов объявил благодарность коллективу Центра судоремонта «Звездочка».
«В субботу 24 декабря 2016 года корабль покинул акваторию «Звездочки» и взял курс на Североморск — главную базу Северного флота», — отмечается в сообщении предприятия.
ВТС «БАСТИОН», 26.12.2016

КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВЗЯЛ КУРС НА СЕВЕРОМОРСК
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»

28.12.2016

Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав Объединенную судостроительную корпорацию) выполнил поставку комплектов гребных винтов для компании ABB Oy Marine and Ports (Финляндия).
Центр пропульсивных систем «Звездочки» на протяжении длительного времени является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD.
В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили двенадцать лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса – 39 тонн.
Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения.
Полностью контракт на поставку всех трех винтов ледокола будет выполнен в течение 2017 года.
ОСК

ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130


ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» расположено в городе Северодвинск, на острове Ягры, при впадении реки Северная Двина в Белое море. С середины XVI века здесь действовал первый международный российский морской порт Святого Николая, через который велась морская торговля России со странами Западной Европы. Столетиями, выходя в море на промысел, поморы останавливались здесь, в Никольском устье, чтобы пополнить запасы воды, еще раз проверить готовность своего судна к встрече с тяжелой морской волной.
Именно здесь после прихода в 1553 году на корабле «Эдуард Бонавентура» английского путешественника и дипломата Ричарда Ченслера английские купцы основали свою факторию, чем положили начало систематической морской торговле Московского государства со странами Западной Европы. Гавань Святого Николая – такое название появилось тогда на английских и голландских картах – более тридцати лет, вплоть до основания в 1584 году Архангельска была главным портом России. В последующие столетия остров Ягры становится одним из форпостов защиты российского Севера со стороны моря.
Современная явь острова Ягры начинается с постановления Совета Министров СССР от 9 июля 1946 года о строительстве на побережье Белого моря завода, предназначенного для ремонта и модернизации кораблей Краснознаменного Северного флота.

Центр судоремонта «Звездочка» — судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в г. Северодвинске.
Решение о строительстве предприятия принято Постановлением Совета Министров СССР от 9 июля 1946 года.
Приказом министра судостроительной промышленности СССР В.А. Малышева от 7 июля 1951г. директором строящегося завода назначен Т.В.Сафронов.
В 1954 году к причалу нового завода для ремонта и переоборудования встали подводная лодка, два больших охотника, ледокольный пароход «Прончищев». С выполнения этих заказов началась трудовая биография предприятия — ныне флагмана отечественного судоремонта – ОАО «ЦС «Звездочка».
В 1956г. директором предприятия назначен Г.Л. Просянкин.
Перечисление кораблей, прошедших ремонт в 1950-е годы, дает представление о напряженном производственном ритме, установившемся здесь уже с первых дней: подводные лодки, большие охотники, сторожевые корабли, эскадренные миноносцы, базовые тральщики. Список будет не полным, если не сказать, что ремонтировались и гражданские суда: траулеры, буксиры, танкеры…
В 1956 году — первый опыт судостроения: начато серийное строительство плавучих морских металлических причалов, продолжавшееся до 1992 года. В 1988 году работа по созданию и внедрению новых типов металлических морских причалов была удостоена Государственной премии СССР.
Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1959 года перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок (АПЛ), намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов. Спустя год, постановлением Совета Министров СССР от 5 декабря 1960 года, «Звездочка» была отнесена к числу важнейших стратегических строек страны.
В 1962 году предприятие впервые выполнило ремонт и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-79 проекта 629, оснащенной баллистическими ракетами.
По распоряжению Государственного комитета по судостроению СССР в 1964 году на предприятии создано винтообрабатывающее производство, которое является крупнейшим в России производителем гребных винтов для атомных подводных лодок, сухогрузных, рыбопромысловых судов, лесовозов, для судов на подводных крыльях и других. Ежегодно выпускается более 1000 гребных винтов, которые поставляются во все регионы России, СНГ и в другие страны.
Гребными винтами, изготовленными на предприятии, оснащен весь ледокольный флот России, в том числе атомные ледоколы «Ленин», «Россия», «Арктика» и другие. Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества и надежности.
В 1964 году завод сдал ВМФ свои первые две АПЛ: ракетную проекта 658М и торпедную проекта 627А. Причем одну из них — подводный ракетоносец проекта 658М — «Звездочка» не только отремонтировала, но и переоборудовала, установив на ней новый ракетный комплекс Д-4 с подводным стартом. Это была вторая в отечественном судостроении АПЛ, обладающая таким важным качеством — стрельбой баллистическими ракетами из-под воды. С этих пор «Звездочка» становится основным предприятием по переоборудованию и ремонту АПЛ.
В 1970 году «Звездочкой» выполнено новое ответственное задание Совета Министров СССР — ремонт и модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин» с заменой атомной энергетической установки на новую, более совершенную и мощную. Побывав в руках северодвинских корабелов, уникальный корабль девятнадцать лет безупречно обеспечивал надежную круглогодичную навигацию по сложной ледовой трассе Северного морского пути.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года машиностроительное предприятие «Звездочка» было удостоено высшей награды страны — ордена Ленина.
В 1972 году директором машиностроительного предприятия «Звездочка»- генеральным директором ПО «Север» назначен А.Ф. Зрячев.
1975 год был этапным в развитии «Звездочки». Впервые в СССР был выполнен ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения — ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667А.
В 1977 году предприятием «Звездочка» впервые в отечественном судостроении была переоборудована АПЛ К-140 под стратегический ракетный комплекс с баллистической твердотопливной ракетой подводного старта.
Тем самым было положено начало созданию самого мощного в мире комплекса ракетного оружия с твердотопливными межконтинентальными ракетами Р-39 для занесенных в Книгу рекордов Гиннеса подводных ракетоносцев класса «Тайфун».
Быстро росли производственные возможности предприятия. В 1981 году «Звездочка» вышла на рубеж, установленный специальным постановлением Совета Министров СССР: отремонтировала и переоборудовала четыре АПЛ второго поколения.
В 1983 году впервые в отечественном судостроении АПЛ проекта 667А была переоборудована для научно-исследовательских целей по отработке и морским испытаниям перспективных гидроакустических комплексов АПЛ третьего поколения. Появление в составе ВМФ такой подводной лодки, получившей тактический номер КС-403, позволило испытать и наладить новейшие гидроакустические комплексы до начала их постановки на строящиеся корабли III поколения.
Ежегодно «Звездочка» осваивала ремонт и переоборудование атомных подводных лодок новых, все более сложных проектов. В 1986 году впервые в СССР предприятием переоборудована АПЛ К-423 по проекту 667АТ («Груша») под новый ракетный комплекс «Гранат» с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов. С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов, что потребовало разработки специальной конструкции корпуса. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки. В последующем на предприятии «Звездочка» по проекту 667AT были переоборудованы еще две АПЛ.
В 1987 году на предприятии впервые отремонтирована АПЛ проекта 667БДР.
В 1992 году директором машиностроительного предприятия «Звездочка» — генеральным директором ПО «Север» назначен Н.Я. Калистратов.
В условиях значительно сократившегося в начале 1990-х годов государственного оборонного заказа «Звездочка» начинает активно заниматься гражданским судостроением и судоремонтом. Начато строительство сухогрузных судов проекта 16900, морозильных траулеров проекта 50010. Возрожден ремонт и переоборудование гражданских судов различного класса и назначения: траулеров, научно-исследовательских, гидрографических судов, зверобойно-рыболовных сейнеров, ледоколов и других. По заказу ОАО «Газпром» ведется строительство плавучей буровой установки «Арктическая».
В 1996 году подписан и успешно реализован контракт с финской компанией «Квэрнер Маса-Ярдс» на поставку гребных винтов «Азипод» для суперлайнеров класса «Фэнтези», в 1997 году начато изготовление серии гребных винтов для самых крупных в мире круизных лайнеров серии «Игл».
В 1997 и 2001 годах работы по созданию и внедрению новых гребных винтов были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ в области науки и техники.
В 1996 году предприятием выполнено переоборудование АПЛ КС — 403 («Казань») для отработки на ней новейших образцов гидроакустического воо¬ружения, предназначенных для оснащения кораблей четвертого поколения.
С 1997 года предприятие «Звездочка» выполняет ремонт и модернизацию дизель-электрических подводных лодок проекта 877 ЭКМ ВМС Индии.
В 1999 году завершен ремонт подводной лодки «Синдувир», в 2002 году – «Синдуратна», в 2005 году — «Синдугош», 2008 году — «Синдувиджай». При этом подводные лодки «Синдугош», «Синдуратна» и «Синдувиджай» переоборудованы под новый противокорабельный ракетный комплекс «CLUB-S» с ракетой 3М54Э, который прошел успешные комплексные испытания по всем параметрам, в том числе впервые — на максимальную дальность.
Однако важнейшим направлением производственной деятельности ОАО «ЦС «Звездочка» по прежнему является ремонт и модернизация АПЛ Российского Военно-Морского Флота. Прежде всего это РПКСН проекта 667 БДРМ, составляющих основу морских стратегических ядерных сил России.
В 1999 – 2010 г. выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667БДРМ – К-51 «Верхотурье»(1999), К-84 «Екатеринбург»(2003), К-114 «Тула»(2006), К – 117 «Брянск»(2008), К- 18 «Карелия»(2010). В настоящее время вторую жизнь на «Звездочке» получает атомная подводная лодка проекта 667БДРМ «Новомосковск» и АПЛ третьего поколения «Воронеж».
Дважды, в 1994 году и 1999 годах, работы «Звездочки» в области ремонта и создания АПЛ, в том числе уникальных, были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ. В 2003 году впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 «Бесстрашный».
В процессе реализации договоров России с США об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений ОАО «ЦС «Звездочка» с 1977 года выполняет демонтаж ракетных отсеков АПЛ, комплексную утилизацию АПЛ. За этот период выполнена утилизация 39 атомных подводных лодок, выведенного из состава Военно – морского флота.
20 апреля 2000 года на предприятии «Звездочка» состоялось торжественное открытие нового участка по огранке алмазов в бриллианты.
Цель — организация крупномасштабного производства бриллиантов круглой и фантазийной форм на базе перспективных месторождений алмазов под Архангельском. 23 июня 2004 года открыто новое ювелирное производство. Таким образом, на предприятии был создан комплекс изготовления ювелирных изделий с бриллиантами собственного производства. ОАО «ЦС «Звездочка» является членом Алмазной Палаты России. Качество бриллиантов и ювелирных изделий «Звездочки» подтверждено дипломами лауреата региональных, Всероссийских и международных выставок и конкурсов.
В 2005 году «Звездочка» изготовила пусковой стол для универсального пускового ракетно- космического комплекса «Ангара». Генеральный заказчик – ФГУП ГКНЦП им. М.В. Хруничева. Пусковой стол смонтирован на космодроме «Плесецк». В настоящее время ведется строительство кабель–заправочной башни для стартового комплекса «Ангара». Предприятие участвует в международном проекте создания стартового комплекса для ракет носителей «Союз-СТ» на космодроме Куру (Французская Гвиана).В рамках данного проекта ОАО «ЦС «Звездочка» сотрудничает с космодромом «Байконур».
Большие средства ОАО «ЦС «Звездочка» вкладывает в развитие и содержание социальной сферы жилого микрорайона города Северодвинска — острова Ягры, где проживают многие его работники.
Базовым профессионально-техническим училищем предприятия, осуществляющим подготовку рабочих кадров, является ПУ № 28.
Подлинным «цехом культуры» предприятия является Научно- технический центр «Звездочка» — одно из лучших учреждений культуры Архангельской области.
В санатории-профилактории «Звездочки» ежегодно проходят курс профилактического лечения около 2000 работников предприятия и их детей.
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Звездочка» имеет плавательный бассейн, стадион, лыжный стадион, лыжную базу, большой спортзал, залы вольной борьбы, атлетической гимнастики.
Есть у «Звездочки» детская база от¬дыха в Красноборском районе Архангельской области; базы отдыха «Сосновая роща» и «Салют» в Краснодарском крае; две библиотеки; памятник истории пароход «Н.В.Гоголь», используемый как плаву¬чая база отдыха; подсобное хозяйство «Лая».
В 2007 году генеральным директором Федерального государственного унитарного предприятия «Машиностроительное предприятие «Звездочка» назначен В.С. Никитин.
На основании Указа Президента РФ «О создании Объединенной судостроительной корпорации» от 21.03.2007г. № 394 в ноябре 2007года предприятие было переименовано и реорганизовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр судоремонта «Звездочка» (ФГУП «ЦС Звездочка»). В соответствии с Указом Президента РФ ягринская верфь выступила центром объединения большей части государственных судоремонтных мощностей на Баренцевом, Белом, Черном, Азовском и Каспийском морях.
В состав «ЦС «Звездочка» вошли 6 судоремонтных заводов: судоремонтный завод «Нерпа» (г.Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).
В ноябре 2008 года ФГУП «ЦС Звездочка» преобразовано в Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка».
В соответствии с Указом Президента РФ ягринская верфь выступила центром объединения
большей части государственных судоремонтных мощностей на Баренцевом, Белом, Черном, Азовском и Каспийском морях:
— северо-западный федеральный округ: Головная организация (г. Северодвинск), СРЗ «Нерпа»
(г. Снежногорск), обособленное подразделение «Специализированная производственная техническая
база-6» (г. Снежногорск), «35 СРЗ» (г. Мурманск), АФ «СРЗ «Красная кузница» (г. Архангельск),
— центральный федеральный округ: НПО «Винт» (г. Москва), ОЗ «Вега» (г. Боровск),
— южный федеральный округ: «Астраханский судоремонтный завод» (г. Астрахань),
«5 судоремонтный завод» (г. Темрюк), «1 судостроительная верфь» (пос. Лазаревское),
— республика Крым: филиал АО «ЦС «Звездочка» в городе Севастополь.

С начала производственной деятельности на ОАО «ЦС «Звездочка» выполнены ремонт и переоборудование 120 подводных лодок, из кото¬рых 85 — с атомной энергетической установкой. Также отремонтированы 87 надводных кораблей Военно-Морского Флота и гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и другие). Построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров для иностранного заказчика, 5 сухогрузных судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Краткая летопись Центра судоремонта «Звездочка»
1946 год
• 25 октября комиссия, назначенная приказом министра судостроительной промышленности СССР от 18 сентября 1946 года № 0234, после обследования побережья Белого моря приняла решение о выборе острова Ягры в качестве площадки для строительства завода. Председатель комиссии Т.В. Сафронов.

1947-1951 гг.
• Начало строительства. Выполнялись главным образом подготовительные работы: шло строительство подсобных помещений и сооружений, подъездных путей и дорог, восстановление деревянного моста через Никольское устье на остров Ягры.

1951 год.
• Приказом министра судостроительной промышленности СССР В.А. Малышева от 7 июля директором строящегося завода назначен Т.В. Сафронов.
• Началось строительство основных промышленных объектов первой очереди: блока монтажных цехов №12, достроечной набережной, железобетонного автомобильно-железнодорожного моста через Никольское устье.

1953 год
• Заложены фундаменты первых каменных жилых домов на острове Ягры.

1954 год
Начало производственной деятельности.
• 30 октября принят в эксплуатацию блок монтажных цехов № 12 – первый цех предприятия.
• В октябре на предприятие для ремонта и переоборудования под плавучую базу подводных лодок пришло первое судно – ледокольный пароход «Прончищев». В декабре к заводскому причалу встали два больших охотника проекта 122А и подводная лодка С-101 серии 9-бис. Все производство размещалось в одном цехе, где еще не были закончены строительные работы. Снабжение сжатым воздухом осуществлялось от передвижного компрессора, а для отопления цеха пришлось приспособить паровоз. К концу года количество работающих достигло 230 человек.

1955 год
• Отремонтированы и сданы заказчику первые корабли и суда: две подводные лодки, два больших охотника проекта 122А, буксир, зверобойная шхуна.

1956 год.
• Директором завода назначен Григорий Лазаревич Просянкин.
• Отремонтированы и сданы заказчику сторожевые корабли проекта 50 «Барс», «Росомаха», «Леопард», ПКЗ-61 («Прончищев»), рыболовный траулер, зверобойная шхуна, лихтер, три буксира.

1957 год
• Открыто профессионально-техническое училище для подготовки рабочих кадров передприятия.

1959 год
• Постановлением Правительства СССР от 29 октября 1959 года № 1216-526 на предприятие возложены работы по текущему, среднему и доковому ремонту подводных лодок с атомными энергетическими установками.

1960 год
• Постановлением Правительства СССР от 5 ноября 1960 года № 1200 предприятие отнесено к числу особо важных строек народного хозяйства СССР.

1962 год
• Предприятие впервые выполнило ремонт дизель-электрической подводной лодки К-79 (заводской номер 803) проекта 629, оснащенной баллистическими ракетами.
• 6 ноября к заводскому причалу подошла первая АПЛ К-33 (заводской номер 902). Предприятие приступило к ремонту подводных лодок с атомными энергетическими установками.

1963 год
• На базе 17-го отдельного дивизиона ремонтирующихся подводных лодок приказом Командующего Краснознаменным Северным флотом создана 203-я отдельная бригада ремонтирующихся подводных лодок.
• Предприятие впервые выполнило ремонт дизель-электрической подводной лодки Б-67 (зав.№ 636) проекта 611ПВ.
• Впервые выполнены модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки С-172 (зав.№ 903) по проекту 613В.

1964 год
Отремонтированы первые атомные подводные лодки:
• К-33 (зав.№ 902). Выполнены ремонт и переоборудование по проекту 658М. Установлен новый ракетный комплекс с подводным стартом. Это была вторая в отечественном судостроении АПЛ, обладающая важным качеством – стрельбой баллистическими ракетами из подводного положения.
• К-11 (зав.№ 285) проекта 627А. Выполнены ремонт и модернизация.

1965 год
• На предприятии построена наливная док-камера, предназначенная для подъема кораблей и судов из воды и спуска их на воду.

1966 год.
• Впервые на переоборудованной по проекту 629А дизель-электрической подводной лодке К-88 (зав.№ 807) установлен ракетный комплекс с подводным стартом.

1967 год
• Построен Дворец культуры предприятия имени 50-летия Октября.

1968 год
• Построен и сдан в эксплуатацию эллинг – корпусно-монтажный цех 10. На предприятии стал действовать комплекс: судоподьемное сооружение, устройство перемещения судов (трансбордер), судовозный поезд, цех верфи.

1970 год
• Выполнены ремонт и модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин».
• Предприятием впервые выполнены ремонт и модернизация АПЛ К-1 (зав.№ 535), оснащенной крылатыми ракетами. Проект 675.
• Организовано производственное объединение «Север» в составе МП «Звездочка» и СРЗ «Нерпа» (Мурманская область).

1971 год
• Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года машиностроительное предприятие «Звездочка» награждено высшей правительственной наградой – Орденом Ленина.

1972 год
• Директором МП «Звездочка», генеральным директором ПО «Север» назначен Александр Федорович Зрячев.
• Предприятие приобрело пароход «Н.В. Гоголь» (построен в Н. Новгороде в 1911 году). С 1973 года, после ремонта и переоборудования, пароход является туристско-экскурсионным судном – плавучей базой отдыха корабелов «Звездочки».

1973 год
• Специальными Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР на МП «Звездочка» возложены освоение ремонта и модернизации атомных подводных лодок второго поколения.
• Открыт пионерский лагерь «Звездочка» в дер. Ляпуново Красноборского района Архангельской области.
• 27 июля состоялось открытие музея истории и трудовой славы предприятия.

1974 год
• Принят в эксплуатацию специализированный винтообрабатывающий цех, ставший одним из крупнейших в России поставщиком гребных винтов для атомных подводных лодок, пассажирских, рыболовных судов, ледоколов (в том числе крупнейших в мире – атомных), сухогрузов, лесовозов, судов на подводных крыльях и других.

1975 год.
• Приказом Министра судостроительной промышленности СССР специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) машиностроительного предприятия «Звездочка» реорганизовано в научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (в составе ПО «Север») – базовый отечественный научно-технический центр по ремонту и переоборудованию АПЛ.
• Впервые в СССР выполнены ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения – ракетных подводных крейсеров стратегического назначения К-26 (зав.№ 422) и К-216 (зав.№424) проекта 667А.
• Впервые выполнены ремонт, модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-102 (зав.№ 805) проекта 605 под ракетный комплекс Д-5.

1976 год
• Сдан в эксплуатацию первый пролет нового эллинга – корпусно-монтажно-сдаточного цеха 15 – одного из крупнейших в России (длина более 200метров, высота более 50 метров ).

• Впервые выполнена модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-118 (зав.№810) проекта 601 под ракетный комплекс Д-9.

1977 год
• Предприятием впервые в отечественном судостроении АПЛ К-140 (зав.№ 421) переоборудована по проекту 667АМ под твердотопливные баллистические ракеты подводного старта. Тем самым положено начало новому направлению отечественного морского ракетостроения, которое было продолжено созданием самого мощного комплекса ракетного оружия с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой Р-39 для тяжелых РПКСН проекта 941.

1979 год
• Введен в эксплуатацию цех ремонта и наладки систем электроники и автоматики АПЛ – первый и единственный в СССР.

1981 год
• По количеству сдаваемых АПЛ предприятие вышло на рубеж, установленный специальными постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1973 года: за год отремонтированы и модернизированы четыре АПЛ: К-385 (зав.№ 324, проект 667Б), К-241 (зав.№ 462, проект 667АУ), К-279 (зав.№ 310, проект 667Б), К-104 (зав.№ 531, проект 675МК)
• На ягринском берегу Белого моря построен санаторий-профилакторий для оздоровления работников предприятия.

1982 год
• На основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 апреля 1982 года предприятию «Звездочка» передано четвертое отделение племсовхоза Северодвинский Приморского района Архангельской области для организации на его базе подсобного хозяйства «Лая».

1983 год
• Впервые в отечественном судостроении атомная подводная лодка КС-403 (зав. №450) переоборудована по проекту 667АК (Аксон-1) для научно-исследовательских целей по отработке и морским испытаниям перспективных гидроакустических комплексов АПЛ третьего поколения.

1984 год
• На предприятии изготовлены новый самоходный трансбордер и новый самоходный судопоезд грузоподъемностью до 12,5 тысяч тонн, обеспечивающий транспортировку и постановку в эллинги АПЛ второго и третьего поколения.

1985 год
• Впервые отремонтирована АПЛ К-193 (зав.№ 353) проекта 667БД.
• Спроектирован и изготовлен металлический Т-образный симипонтонный плавучий причал проекта 15164.

1986 год
• Впервые в отечественном судостроении АПЛ К-423 отремонтирована и переоборудована по проекту 667АТ «Груша» под новый ракетный комплекс «Гранат» с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов. С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки.

1987 год
• Впервые отремонтирована и модернизирована АПЛ проекта 667БДР К-441 (зав. №366).

1991 год
• Первый опыт гражданского судостроения на экспорт. По заказу голландской фирмы построен корпус бункерного судна.

1992 год
• Директором машиностроительного предприятия «Звездочка», генеральным директором ПО «Север» назначен Калистратов Николай Яковлевич.

1993 год
• Впервые в России выполнены работы по переоборудованию посольно-свежевого траулера «Новоазовск» в морозильный траулер.

1994 год
• Работа машиностроительного предприятия «Звездочка» в области ремонта и создания АПЛ, в том числе уникальных, удостоена Государственной премии РФ.
• Произведено переоборудование построенного в Финляндии научно-исследовательского судна «Профессор Куренцов» под класс 3Д сейсмической разведки нефтяных и газовых месторождений.
• Построено первое из серии морское сухогрузное судно ПСКР-490 проекта 16900.
• На АО «Завод «Красное Сормово» (г. Н. Новгород) для строящегося сухогруза «Россия» отгружен 20-тысячный гребной винт, изготовленный на «Звездочке».
• Впервые в российской практике АПЛ К-444 (зав.№ 470) проекта 667А поставлена в плавдок для выполнения комплексной утилизации.
• Возрожден ремонт гражданских судов различного класса и назначения: траулеров, зверобойно-рыболовных сейнеров, гидрографических судов, ледоколов и других плавсредств.

1995 год
• По заказу РАО «Газпром» начато строительство плавучей буровой установки «Арктическая» для бурения нефтегазовых разведочных и эксплуатационных скважин.
• Построено морское сухогрузное судно проекта 16900 «Канин».

1996 год
• Предприятием выполнено второе переоборудование АПЛ КС-403, по проекту 09780 (Аксон-2) для отработки на ней гидроакустического комплекса четвертого поколения.
• Предприятием изготовлен понтонный мост длиной 500 метров через реку Печора.
• Начато строительство головного морозильного траулера проекта 50010.

1997 год
• По заказу Федеральной пограничной службы России построены два морских сухогрузных судна «Ханты-Мансийск» и ПСКР-491 «Югра» проекта 16900.

1998 год
• В Финляндию отгружены гребные винты типа «Азипод» для самых крупных в мире круизных суперлайнеров серии Eagle (Орел). В 1997 и 2001 годах работы по созданию новых гребных винтов были удостоены Государственной премии Правительства РФ в области науки и техники.
• Построен головной морозильный траулер проекта 50010 «Ягры».

1999 год
• Выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667 БДРМ «Верхотурье» (зав.№ 379) и дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдувир» проекта 877ЭКМ.
• Работа «Звездочки» в области ремонта АПЛ удостоена премии Правительства РФ.
• 10 сентября на предприятии состоялось торжественное открытие хранилища жидких радиоактивных отходов, модернизированного на средства Норвегии.
• 3 октября на Харьягинском месторождении в Ненецком автономном округе, в обустройстве которого участвовало предприятие «Звездочка», взята первая нефть.

2000 год
• Приобретена база отдыха «Салют» в городе Анапа Краснодарского края.
• Торжественно открыт участок по огранке алмазов в бриллианты. Цель организация крупномасштабного производства бриллиантов круглой и фантазийной форм на базе перспективных месторождений алмазов под Архангельском.
• Торжественно открыт комплекс по переработке жидких и твердых радиоактивных отходов. В церемонии открытия участвовали представители из 9 стран мира, в том числе из России, США, Франции, Великобритании, Японии и других.

2001 год
• Построен морозильный траулер проекта 50010 «Архангельск».

2002 год
• По заказу норвежской компании изготовлены опоры для приливной подводной электростанции.
• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдуратна» проекта 877ЭКМ.
• 23 августа состоялось торжественное открытие берегового комплекса выгрузки отработавшего ядерного топлива с утилизируемых атомных подводных лодок, построенного на средства США.

2003 год
• Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-84 «Екатеринбург» (зав.№380) проекта 667 БДРМ.
• Выполнен ремонт РПКСН К-407 «Новомосковск» (зав.№385) проекта 667 БДРМ.
• Впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 «Бесстрашный».
• По заказу компании «Inflot World Wide Inc. Shipping» для Норвегии построены два плавучих рыборазводных завода.

2004 год
• На предприятии создано производство ювелирных изделий.

2005 год
• Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-114 «Тула» (зав.№382) проекта 667 БДРМ
• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдугош» проекта 877ЭКМ.

2006 год
• Изготовлен и передан заказчику (ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) стартовый стол ракетного космического комплекса «Ангара».
• Предприятие удостоено Национальной премии «Золотая идея» за достижения в области военно-технического сотрудничества.

2007 год
• Спущен на воду морской транспорт вооружения «Звездочка», построенный на заводском стапеле.
• Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-117 «Брянск» (зав.№383) проекта 667 БДРМ
• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдувиджай» проекта 877ЭКМ.
• Генеральным директором ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» назначен Никитин Владимир Семенович.
• ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка».
• Проведена реорганизация ФГУП «ЦС «Звездочка» в форме присоединения ряда судоремонтных заводов Министерства обороны и Федерального агентства по промышленности.
• Начата подготовка к акционированию предприятия.
2008 год
• РПКСН К-117 «Брянск» (пр. 667БДРМ) передан Военно-морскому флоту после ремонта и модернизации.
• ДЭПЛ «Синдувиджай» (пр. 877ЭКМ) ВМС Индии передана заказчику после завершения ремонта и модернизации.
• Предприятие приступило к ремонту ДЭПЛ Б-800 «Калуга» (пр. 877).
• Принята в ремонт ДЭПЛ Б-459 «Владикавказ» (пр.877).
• Спущен на воду РПКСН К-18 «Карелия» (пр. 667БДРМ), проходящий ремонт и модернизацию.
• ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка» преобразовано в открытое акционерное общество и вошло в состав Северного Центра Судостроения и Судоремонта ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация».
2009 год
• В филиале ЦС «Звёздочка» СРЗ-176 заложена самоходная баржа «Пирамида» (пр. 2453).
• На РПКСН К-496 «Борисоглебск» (пр. 667 БДР) спущен Андреевский флаг, корабль принят в утилизацию.

2010 год
• Подписан акт о передаче ВМФ РПКСН К-18 «Карелия» (пр. 667БДРМ).
• В филиале СРЗ-176 заложено лоцмейстерское судно «Вавчуга» (пр. Р1760М).
• ОАО «ЦС «Звёздочка» приступило к участия в федеральной программе по утилизации старых автомобилей.
• Подписан акт о передаче ВМФ спасательного буксирного судна «Звёздочка».
• Принята в ремонт ДЭПЛ пр. 877ЭКМ индийских ВМС «Синдуракшак» (пр. 877ЭКМ).
• Принят в ремонт РПКСН К-51 «Верхотурье» (пр. 667БДРМ).
• Филиал 176-СРЗ передал заказчику самоходную баржу «Пирамида».
• Подписано лицензионное соглашение с «Flowserve Corporation» о производстве ЦС «Звёздочка» перспективных пропульсивных комплексов.
2011 год
• Завершена сделка по приобретению мощностей архангельского судоремонтного завода «Красная Кузница».
• Завершено строительство самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая»
• Завершены работы по восстановлению технической готовности АПЛ «Воронеж» (пр. 949А) — первой АПЛ третьего поколения, прошедшей ремонт на «Звездочке»
• Состоялась закладка морского транспорта вооружений «Академик Ковалёв» (пр. 20180ТВ)
• Начаты работы по восстановлению технической готовности АПЛ «Смоленск» (пр. 949А)
• Для проведения среднего ремонта принят ракетный крейсер «Маршал Устинов» (пр. 1164)
2012 год
• Принят для проведения ремонта по техническому состоянию и продления срока службы РПКСН «Екатеринбург» (пр. 667БДРМ)
• Подписан акт о передачу флоту РПКСН «Новомосковск» (пр. 667БДРМ) после завершения среднего ремонта и модернизации
• Состоялась закладка спасательного буксирного судна «Академик Александров»
2013 год
• Подписан акт о передачу ВМФ России РПКСН «Верхотурье» (пр. 667БДРМ) после завершения заводского ремонта и продления срока службы
•Подписан акт о передаче ВМС Индии ДЭПЛ «Синдуракшак» (пр. 877ЭКМ) после завершения среднего ремонта и модернизации
•Подписан акт о передаче ВМФ России ДЭПЛ «Калуга» (пр. 877) после завершения среднего ремонта
• Принят в ремонт АПРК «Орел» (пр. 949А) для выполнения заводского ремонта и продления срока службы
• Заказчику передан рыбопромысловый траулер «Койда-2″ (пр. 50010), построенный на «Звездочке»
• Заказчику передано лоцмейстерское судно «Вавчуга»
2014 год
• Военно-морскому флоту России передан АПРК «Смоленск» после завершения заводского ремонта и продления срока службы
• Принят в эксплуатацию новый железнодорожный мост через Никольский рукав Северной Двины
• Принят в ремонт РПКСН «Тула» для проведения заводского ремонта и продления срока службы
• Введен в строй спортивно-оздоровительный комплекс спорткомбината «Беломорец»
• Подписан акт о передаче ВМФ России РПКСН «Екатеринбург» после завершения заводского ремонта и продления срока службы
• Приняты в ремонт с глубокой модернизацией многоцелевые АПЛ «Волк», «Братск» и «Самара» (все пр.971)
• Заводские технологические энергосети подключены к магистральному газопроводу. Начаты работы по переводу энергомощностей предприятия на питание природным газом.

Источники: www.star.ru и др.

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА». НОВОСТИ 2015
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА». НОВОСТИ 2014

КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВЗЯЛ КУРС НА СЕВЕРОМОРСК
СТРАНИЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ЦЕНТРА СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА». ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРИБЫТИЕ АПЛ «БРАТСК» И «САМАРА» ПРОЕКТА 971 НА ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗВЁЗДОЧКА»
СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД «НЕРПА»
35 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
АСТРАХАНСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД (АСРЗ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap