12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

22.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ И СУДОВ НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство кораблей и судов для ВМФ и морских пограничных частей Российской Федерации. 19 июня 2018 года у достроечной набережной можно было увидеть ПСКР «Безупречный» проекта 22460, «Камчатка» проекта 22120, «Керчь» проекта 10410 и плавучий кран СПК-53150.
ВТС «БАСТИОН», 22.06.2018

СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ И СУДОВ НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

21.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР П-429 СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19.06.2018

Противодиверсионный катер П-429 Северного флота 19 июня 2018 года был замечен на переходе в р. Нева. Есть предположение, что он, как и в прошлом году пришел на Главный военно-морской парад.
ВТС «БАСТИОН», 21.06.2018

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР П-429 СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19.06.2018
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

21.06.2018
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ГТЛК САНИТАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) с медицинским модулем. Машина будет эксплуатироваться в Краснодарском крае.
Ми-8МТВ-1 станет четвертым вертолетом этого типа, передаваемым Государственной транспортной лизинговой компании по действующему контракту. Три машины уже отправились в Республику Саха, где они будут использоваться авиакомпанией «Полярные авиалинии».
«Необходимость максимально оперативной доставки больных и пострадавших существует во всех регионах страны вне зависимости от развития дорожной инфраструктуры. Во врачебной практике существует понятие «золотого часа» — времени, за которое можно спасти человека. Зачастую, уложиться в этот срок возможно только при использовании вертолетов. Опыт Санкт-Петербурга и Ленобласти показал, что санитарная авиация позволяет снизить смертность от дорожного травматизма на 60%, а долю летальных исходов от сердечно-сосудистых заболеваний сократить до 3%. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят сделать такие услуги более доступными для населения, а значит – спасти больше жизней», — отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Вертолет может быть оборудован внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза.
«Летно-технические характеристики Ми-8МТВ-1 позволяют использовать его в сложном рельефе Краснодарского края и максимально оперативно доставлять больных и пострадавших в медицинские учреждения. Отмечу, что предприятия холдинга, участвующие в программе развития санитарной авиации, понимают чрезвычайную важность этого проекта, поэтому передача вертолетов идет с опережением графика. Соответственно, техника раньше прибывает в регионы назначения и начинает работать», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Всего в рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг «Вертолеты России» передаст ГТЛК 6 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 12 Ансатов производства КВЗ.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

21.06.2018
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ВО ГЛАВЕ С ЮРИЕМ БОРИСОВЫМ ПОСЕТИЛА БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

19 июня 2018 года АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с рабочим визитом посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов.
Он ознакомился с производственными мощностями завода, посетил строящийся головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», а также провел совещание по вопросам строительства атомного ледокола «Лидер» и нового боевого корабля.
В мероприятиях приняли участие глава ОСК Алексей Рахманов, руководители отраслевых подразделений Правительства Российской федерации, представители Администрации Санкт-Петербурга, Военно-морского флота, руководители промышленных предприятий и конструкторских бюро.
На совещании было отмечено, что исходя из оценок роста объема грузоперевозок в Арктическом регионе, их структуры и направления, необходимо создать атомный ледокол «Лидер» проекта 10510 с вводом его в эксплуатацию в 2027 году. Возможно и строительство двух серийных ледоколов этого проекта. Кроме того, в интересах обеспечения военной безопасности с морских направлений, принято решение о развертывании работ и начале строительства нового боевого корабля.
Для решения этих задач создана межведомственная рабочая группа по выбору места строительства головного атомного ледокола «Лидер» и нового боевого корабля океанского класса.
В группу вошли руководители ведущих судостроительных предприятий и бюро-проектантов, главные конструкторы по направлениям деятельности и ведущие специалисты страны по корабельной атомной энергетике, представители главного командования ВМФ и Минобороны России.
Задачей работы межведомственной рабочей группы является объективная оценка производственных возможностей потенциальных исполнителей этих государственных заказов, одним из которых является Балтийский завод. Как отметил президент ОСК Алексей Рахманов, несомненным преимуществом Балтийского завода является его близкое расположение к конструкторским бюро и к основным производителям комплектующего оборудования. Он отметил, что решение о площадке строительства ледокола «Лидер» будет принято в июле.
Объединенная судостроительная корпорация

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

19.06.2018
ТРЕТИЙ САМОЛЁТ SUPERJET 100 ПЕРЕДАН КОРОЛЕВСКИМ ВВС ТАИЛАНДА

19 июня 2018 года третий самолёт SSJ100 в бизнес-версии приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолета выполнялся по маршруту Жуковский – Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан).
Самолеты SSJ100 эксплуатируются авиакомпанией с июля 2016 года. Поставка SSJ100 в бизнес-версии осуществляется по результатам тендера, выигранного ГСС в 2014 году. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределы.
Самолеты, поставленныe в 2016 году Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком. Эксплуатантами данной версии Superjet 100 так же являются такие перевозчики как: авиакомпания РусДжет, специальный лётный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, летный отряд МЧС России, корпорация Казахмыс и другие. Таким образом, в настоящее время по всему миру эксплуатируется уже 10 самолетов SSJ100 в бизнес-версии.
Развитие бизнес-версии продолжается и сейчас самолет непрерывно совершенствуется: планируется постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями заказчиков, например, бортовой трап, спутниковую связь, бортовые системы развлечений в полете и другие опции. Дальнейшей задачей является обеспечение беспосадочного перелета на расстояние более 7000 км.
Компания АО «Гражданские самолеты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

19.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015

Памятный вертолёт Ми-8Т установлен в Парке авиаторов в Агалатово в год празднования 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил (ВВС) России.
18 августа 2012 года в Агалатово в честь празднования 100 лет ВВС был установлен настоящий восстановленный боевой вертолет Ми-8Т в память знаменитого летчика, Героя Советского Союза, Героя России полковника Николая Майданова. Этот летчик является единственным в истории страны человеком, которому оба звания – Героя СССР и Героя России – присвоены за подвиги на поле боя.
ВТС «БАСТИОН», 19.06.2018

ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

19.06.2018
В ТОРЖКЕ ПРОШЛИ ПАМЯТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ 20-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ГИБЕЛИ БОРИСА ВОРОБЬЁВА

20 лет назад, 17 июня 1998 года, во время испытательного полёта на вертолёте Ка-50 в Торжке погиб основатель пилотажной группы «Беркуты», начальник 344 Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, герой России, генерал-майор Борис Алексеевич Воробьёв.
Эта печальная дата была отмечена памятными мероприятиями в городе. В Центре боевого применения состоялся митинг, на котором присутствовали личный состав Центра, семья Бориса Алексеевича, его друзья и сослуживцы, лётчики и ветераны пилотажной группы «Беркуты». Выступавшие вспоминали Бориса Алексеевича, его дела и связанные с ним события, рассказывали о том, каким человеком он был. Особо был отмечен его огромный вклад в создание 344 ЦБП и развитие армейской авиации нашей страны.
Во время митинга ветераны армейской авиации вручили молодым лётчикам и штурманам, выпустившимся в этом году из училищ и проходящим службу в Торжке, книгу «Генерал Борис Воробьёв – Чкалов армейской авиации», рассказывающую об этом уникальном человеке, который по масштабу своего вклада в развитие вертолётной авиации вполне может сравниться с Валерием Чкаловым.
После минуты молчания в память о Борисе Воробьёве и всех других вертолётчиках, не вернувшихся с полётных заданий, были возложены цветы к памятнику всем погибшим вертолётчикам, установленному на территории Центра.
После этого присутствующие поехали на место гибели Бориса Алексеевича, которое находится на аэродроме, около взлётно-посадочной полосы. К памятной табличке также возложили цветы.
На Иоанно-Богословском кладбище, где похоронен Борис Алексеевич, отслужили заупокойную литию и возложили цветы на могилу. После этого родственники, друзья и сослуживцы Бориса Воробьёва, а также лётчики и ветераны пилотажной группы «Беркуты» посетили памятный камень на центральной площади Торжка, носящей имя Бориса Воробьева. К камню также возложили цветы.
Пилотажная группа «Беркуты»

ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «БЕРКУТЫ»
344 ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ

19.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРОЕКТА 958

В Музеях предприятий и организаций есть много ценных исторических экспонатов. Одним из них является модель атомной подводной лодки освещения подводной обстановки проекта 958. Уже была опубликована модель их музея СПМБМ «Малахит», сегодня предлагается вариант модели из музея НИИ МО.
Подводная лодка проекта 958 (Проектант — СПМБМ «Малахит») предназначена для освещения подводной обстановки в морских и океанических районах возможных стартовых позиций ракетных подводных лодок противника с целью их обнаружения на больших дальностях, слежения за ними, классификации и передачи информации об обнаруженных целях.
Решение основных задач обеспечивается за счет установки на АПЛ гидроакустического комплекса «Иртыш-Амфора» и внедрения комплекса конструктивных мероприятий, направленных на значительное снижение подводной шумности и уровня помех работе гидроакустического комплекса.
Тактико-технические элементы ПЛ и характеристики ее вооружения обеспечивают подводной лодке проекта 958 преимущество по дальности взаимного обнаружения над ПЛА РБ типа «Огайо» и ПЛАТ типа «Лос Анджелес».
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2018

МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРОЕКТА 958
ПРОЕКТ 958 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ

18.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В ДЕНЬ ВМФ. 26.07.2009

Учебный корабль «Перекоп» проекта 887 часто принимал участие в военно-морских парад в День ВМФ, как Советского Союза, так и России. В 2009 году этот корабль так же был в парадном встрою в День ВМФ. Об фоторепортаж.
Учебный корабль «Перекоп» является вторым в серии из трех кораблей проекта 887, которая была построена на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР. Головным кораблем серии является «Смольный», введен в эксплуатацию 23 апреля 1974 года.
Учебный корабль «Перекоп» был заложен 24 апреля 1976 года, строительный номер 887/2. Спущен на воду 11 декабря 1976 года. Вошел в строй 30 сентября 1977 года. 12 ноября 1977 года состоялась церемония первого подъема на корабле Военно-морского флага. Вошел в состав Балтийского флота. Место базирования Балтийский флот, Кронштадт.
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2018

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В ДЕНЬ ВМФ. 26.07.2009
УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

17.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018

В Санкт-Петербурге 9 мая 2018 года прошел парад в честь Дня Победы. Предлагаем вниманию читателей отъезда техники с Парада. В нем участвовали более четырех тысяч военнослужащих и около ста единиц техники. Возглавил колонну танк Т-34 с боевым знаменем.
Особый восторг зрителей вызвало появление на Дворцовой площади механизированной колонны, в которой по брусчатке проехали более 90 образцов военной техники, включая бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А со стрелками-зенитчиками и БТР-80, боевые машины пехоты БМП-3, танки новейшей модификации Т-72Б-3, артиллерийские системы «Нона-СВК», «Мста-С» и «Мста-Б», реактивную систему залпового огня «Торнадо-Г», ракетные комплексы «Искандер-М» и зенитные ракетные комплексы С-400.
Гусеницы 20 единиц техники были оснащены асфальтоходными башмаками и гусеничными лентами с «резиновым ходом».
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2018

ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 1
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 2
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 3
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 4
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 5
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

13.06.2018
ДЕНИС МАНТУРОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К «ГИДРОАВИАСАЛОНУ-2018»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заседание оргкомитета по подготовке и проведению 12-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018», которая состоится с 6 по 9 сентября в Геленджике. Участники мероприятия представили доклады о концепции и задачах выставки, текущем статусе подготовки к её проведению, о подготовке выставочного комплекса, решении вопросов обеспечения общественной безопасности и правопорядка, транспортного обеспечения.
«Нам есть чем гордиться в гидроавиации и морской технике, большой потенциал заключен и в имеющемся технологическом заделе отрасли. Важно демонстрировать наши возможности в авиации, превращать достижения в контракты и поставки. Рассчитываем, что «Гидроавиасалон-2018» традиционно будет интересен как профессионалам авиастроения, так и широкой публике», — сказал Денис Мантуров.
Министр также отметил, что салон обновил свою концепцию:
«В 2018 году будет увеличено количество тематических разделов выставки. Помимо летательных аппаратов, кораблей, катеров и вспомогательных судов, будут демонстрироваться решения в области цифровизации промышленности, автоматизированных систем обучения. Новинкой станет павильон цифровых демонстраторов».
Глава Минпромторга России также рассказал, что в числе решений для авиационной отрасли будут продемонстрированы возможности применения технологий виртуальной реальности при аэродинамическом проектировании.
«Готовится к показу комплекс мониторинга воздушного пространства – система связанных между собой оптико-электронных, радиолокационных систем и программного обеспечения, позволяющих на основании алгоритмов искусственного интеллекта контролировать нахождение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве, просчитывать их траектории и перехватывать их при необходимости, — заявил Министр. — Среди разработок в сфере беспилотной техники планируется протестировать в реальных условиях телемедицинский дрон – летательный аппарат, оснащенный необходимым оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи, системами голосовой и видеосвязи с медицинским работником».
С докладом о текущем статусе подготовки «Гидроавиасалона-2018» выступили представитель устроителя выставки, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, а также генеральный директор ОАО «Авиасалон» (оператор мероприятия) Александр Левин.
«Окончательный перечень экспонатов будет подготовлен в июле, но уже сейчас мы формируем его таким образом, чтобы большая часть создаваемых решений адаптировалась в городскую среду, оставалась здесь и становилась частью концепции Life Style – среды, комфортной для жизни», — отметил Олег Бочаров. — Деловая программа мероприятия будет включать в себя пленарное заседание, ряд конференций, круглых столов и бизнес-брифингов. Участники «Гидроавиасалона» проведут образовательные программы и примут участие в деловых встречах по системе MatchMaking. Будет реализован новый формат деловой программы, предусматривающий проведение тематических дней. Так, первый день будет посвящён гидроавиации, ключевой темой второго дня станет молодёжный форум, а в фокусе третьего дня окажется цифровая авиапромышленность».
Демонстрационная программа будет включать лётный показ самолётов и вертолётов, беспилотных летательных аппаратов, а также показ экранопланов, судов на воздушной подушке, катеров и других технических средств. Будет развёрнута статическая экспозиция. Для гостей выставки и зрителей будут организованы специальные показы и шоу-программы с участием воздушной и водной техники гражданского и военного назначения, показательные выступления спортсменов водномоторного спорта, шоу-программа на флайбордах. Запланированы мероприятия Национальной парусной лиги, концертные и шоу-программы.
Генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин сообщил, что для обеспечения комфортных условий размещения участников и гостей выставки будет подготовлена современная выставочная инфраструктура. Он подчеркнул, что на площадке развёрнуто три павильона общей площадью 5000 кв. м., в том числе предусмотрена конгрессная часть площадью 900 кв. м.
Отдельно участники заседания Организационного комитета остановились на вопросах организации и обеспечения безопасности демонстрационных и показательных полётов, организации работы аэропорта «Геленджик». Представители администрации Краснодарского края и муниципального образования города-курорта Геленджик сообщили о мероприятиях по подготовке к проведению выставки. Представители правоохранительных органов сообщили о планируемых мероприятиях по обеспечению общественной безопасности граждан.
Объединенная авиастроительная корпорация

12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2018

12.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «КАРЕЛИЯ» ПРОЕКТА 667БДРМ В МОРЕ

В начале июня 2018 года Минобороны РФ опубликовала видеосюжет о ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Карелия» проекта 667БДРМ. Подводные корабли этого типа до сих пор являются основой морских стратегических ядерных сил (МСЯС). Новые РПКСН типа «Юрий Долгорукий» проекта 955 пока в ВМФ России представлены только тремя кораблями, остальные крейсера этого типа (пр. 955А) находятся в разных стадиях строительства.
Проект 667БДРМ (обозначение NATO — «Delta-IV») атомных ракетных подводных лодок является дальнейшим развитием проекта 667БДР и последним вариантом РПКСН второго поколения, в котором применено много технических решений третьего поколения. Постановление правительства о разработке проекта вышло 10 сентября 1975 года. Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв.
Изначально РПКСН вооружались баллистическими ракетами Р-29РМ, затем Р-29РМУ, Р-29РМУ1, впоследствии, уже в 2000-е годы, корабли перевооружались ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».
В настоящее время в боевом составе ВМФ имеется шесть РПКСН проекта 667БДРМ. Все действующие субмарины этого класса находятся в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота и базируются в бухте Ягельная, ВМБ — Гаджиево.
Перевооружение на ракеты Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», ремонты и модернизации РПКСН позволят продлить срок службы подводных лодок 667БДРМ до 2025−2030 года.
ВТС «БАСТИОН», 12.06.2018

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «КАРЕЛИЯ» ПРОЕКТА 667БДРМ В МОРЕ
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ

11.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018

1 июня 2018 года новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года, вышло из Санкт-Петербурга и ушло в море. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
В самом конце мая 2018 года «Александр Санников» прибыл в Санкт-Петербург.
ВТС «БАСТИОН», 11.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

08.06.2018
ПАО «ОАК» И СОМАС СОГЛАСОВАЛИ ОБЩИЙ ВИД САМОЛЕТА CR929

6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолёта, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
«Согласование сторонами общего вида самолета CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолётов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», — заявил на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолета CR929 главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов.
Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и отметил значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.
Программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолета, он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 года.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

07.06.2018
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД МОДЕРНИЗИРУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МИ-171А2

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках организации серийного производства вертолета Ми-171А2 вводит в строй новое оборудование по изготовлению и доработке специального технологического оснащения. Кроме того, предприятие модернизирует заготовительно-штамповочное производство.
После реализации проекта цифровые технологии охватят все этапы подготовки производства летательных аппаратов на У-УАЗ. Раскрой, контроль будет осуществляться с помощью цифровых технологий, моделирование технологической оснастки и формовка будет производиться на современном оборудовании.
Это позволит в 1,5-2 раза сократить сроки подготовки производства, а также на 30% снизить ее трудоемкость.
«Мы поэтапно переходим к современному производству. Новые технологии позволяют отказаться от применения и изготовления монтажных эталонов, калибров, шаблонов. Именно так на предприятии сегодня уже ведется монтаж оснастки на вертолет Ми-171А2 и Ка-226Т», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В рамках проекта по модернизации изготовления оснастки в 2018 году будет завершен монтаж нового оборудования формовки эластичными средами высокого давления с одновременной обработкой нескольких деталей. Благодаря увеличению давления объем доводочных операций планируется сократить на 35-40 %.
В цехе изготовления эталонной и крупногабаритной оснастки параллельно с производственным процессом ведутся работы по его реконструкции, призванной сократить производственные площади более чем на 1000 тыс. кв. м.
Модернизация ряда направлений в заготовительно-штамповочном производстве уже существенно повысила точность работ, а также дала экономию времени и ресурсов. Рост производительности вырос от 15 до 50% в зависимости от типа изготавливаемых деталей. Кроме того технологии высокопроизводительного фрезерного раскроя листов с оптимизацией раскладки заготовок сэкономили в 2017 году 1035 нормочасов.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

07.06.2018
ТЕХМАШ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех планирует открытие новых цехов на базе трех предприятий: «НИИЭП» (г. Новосибирск), «ВТМЗ» (г.Верхняя Тура, Свердловская обл.) и «СМЗ» (г.Серов, Свердловская обл.).
На базе НИИ электронных приборов идет подготовка площадей под гражданское производство.
«На новых участках планируется выпускать автоматизированные системы диспетчерского контроля и управления для жилищно-коммунального хозяйства, светодиодную продукцию для систем динамической навигации для Российских железных дорог, а также многофункциональные оптико-электронные системы контроля на базе тепловизионного оборудования, необходимого для обеспечения безопасности движения высокоскоростных магистралей», — отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
В рамках федеральной целевой программы по техническому перевооружению на заводах в Свердловской области проходит реконструкция цехов и сборочных линий, замена устаревшего оборудования.
Два масштабных проекта реализуются на Серовском механическом заводе («СМЗ»): реконструкция производственных мощностей и их реструктуризация. Основные работы развернулись на базе цеха по выпуску изделий гражданского и военного назначения. Для размещения новых автоматических линий планируется увеличить его размеры почти на 4000 кв.м. Общая площадь реконструированного помещения составит 9800 кв.м. Параллельно с этим идёт реструктуризация промышленных мощностей — систем водоснабжения, воздуховодов, средств пожарной безопасности, меняется система газового отопления цехов.
На Верхнетуринском машиностроительном заводе («ВТМЗ») строятся новые цеха кузнечно-прессового оборудования и механообработки. Модернизированные производственные помещения будут соответствовать самым современным требованиям экологической безопасности.
Научно-производственный концерн «Техмаш»

КОНЦЕРН «ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (ТЕХМАШ)

06.06.2018
ИЛ-276 ВПЕРВЫЕ ПРОЙДЕТ СОВМЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными. Как ожидается, нововведение позволит существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и ускорить его введение в сферу гражданского применения.
«Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов, ТТЗ будет подготовлено как под нормы Минобороны, так и под и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
Тяговооруженность самолета и взлетно-посадочная механизация крыла должны обеспечить эксплуатацию Ил-276 с малоподготовленных и грунтовых аэродромов, в том числе расположенных в жарких и высокогорных районах, а также в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Размеры грузовой кабины самолета учитывают особенности эксплуатации самолета как в военных целях, так и на авиалиниях гражданской авиации. Встроенная погрузочно-разгрузочная механизация разрабатывается с учетом огромного опыта эксплуатации самолетов Ил-76 и обеспечения механизированной погрузки тяжелых моногрузов, крупногабаритной техники, грузов на поддонах и в контейнерах международного образца.
Как сообщалось ранее, приоритетом программы создания Ил-276 является постройка военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны РФ. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276

04.06.2018
РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛ ГТЛК ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНАВИАЦИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) досрочно передал заказчику вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ансат. Машины, оснащенные медицинскими модулями, предназначены для выполнения заданий в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
В частности, 3 вертолета Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиакомпанией «Полярные авиалинии» и служить для медицинской эвакуации жителей отдаленных районов Республики Саха. Два медицинских Ми-8АМТ будут направлены в Томскую область.
Еще одним вертолетом, досрочно переданным по программе развития санитарной авиации 2018 года, стал Ансат. Он будет эксплуатироваться в Кировской области авиакомпанией «Вяткаавиа» и станет вторым медицинским вертолетом этого типа, поставленным в регион в рамках проекта.
«Развитие системы авиационной медицинской помощи является одним из приоритетных направлений работы Госкорпорации. На текущий момент лишь 34 региона России обеспечены вертолетами скорой медицинской помощи. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят существенно расширить географию этих услуг и их доступность на местах. Пилотный проект по использованию санавиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, реализованный нашими партнерами, показал существенное снижение летальности в группе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (с 35% до 3%) и позволил на 60 % сократить смертность от дорожно-транспортного травматизма», — отметили в авиационном кластере Ростеха.
В рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг «Вертолеты России» передаст ГТЛК 31 медицинский вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.
«Мы продолжаем снабжение региональных авиакомпаний современной вертолетной техникой, которая уже позволила сотням пациентов оперативно получить квалифицированную медицинскую помощь. Понимая важность этого проекта, холдинг делает все возможное, чтобы техника передавалась раньше намеченных сроков», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолет Ми-8МТВ-1 с медицинским модулем уже зарекомендовал себя как надежная машина, способная работать даже в суровых условиях русского севера. Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Модификация Ми-8АМТ является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе Ми-8Т. При разработке вертолета был учтен огромный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений.
Ансат с медицинским модулем позволяет не только проводить плановую перевозку пациентов, но и осуществлять непрерывный мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма, а также, при необходимости, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи.
Вертолеты России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

04.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2018


03.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» УШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. 17.05.2018

17 мая 2018 года малый ракетный корабль «Ураган» ((зав. № 251, головной корабль проекта 22800 «Каракурт») покинул ЛСЗ «Пелла» и в сопровождении буксиров отправился в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания (ЗХИ).
На борту «Урагана» находятся экипаж, который прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ в Петербурге, и сдаточная команда предприятия «Пелла».
На испытаниях проверят характеристики и функционирование двигательных установок, систем навигации, связи, а также радиотехнического вооружения. Кроме того, в их рамках предусмотрена проверка бортового палубного оборудования, в том числе штатных швартовных устройств. За время нахождения корабля на Ладожском озере будет проведена комплексная проверка ряда систем жизнеобеспечения.
МРК построен на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область). Проект 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Церемония закладки для ВМФ России двух первых малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ураган» (зав. № 251) и «Тайфун» (зав. № 252) состоялась на заводе «Пелла» 24 декабря 2015 года. Спуск на воду МРК «Ураган» был произведен 29 июля 2017 года.
ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800. В настоящий момент на 3-х судостроительных заводах нашей страны идёт строительство ещё 11 кораблей этого проекта.
Государственные испытания малого ракетного корабля (МРК) «Ураган» будут проводиться в Балтийском море. Запланировано, что после завершения этапов испытаний, летом этого года, «Ураган» будет принят в состав Балтфлота.
ВТС «БАСТИОН», 03.06.2018

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» УШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. 17.05.2018
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

03.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №5-2018. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №5-2018. СБОРНИК


03.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018

В самом конце мая 2018 года в Санкт-Петербург пришло новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), строительство было начато в ноябре 2015 года.
Ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» предназначено для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы. Его основное назначение: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, спасательных операций, буксировка судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения:
• длина — 121.7 м,
• ширина — 26 м,
• осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

02.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2018


01.06.2018
ЗИО-ПОДОЛЬСК ИЗГОТОВИЛ ЕМКОСТИ ЗАПАСА ВОДЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ «РИТМ-200» ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке четыре ёмкости запаса воды, входящие в состав реакторной установки «РИТМ-200», для второго серийного атомного ледокола «Урал».
Данное ёмкостное оборудование предназначено для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости – 2,3 метра, диаметр – 1,1 м.
Центральные обечайки ёмкостей запаса воды изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище сделаны из коррозионностойкой стали.
В настоящее время ПАО «ЗиО-Подольск» продолжает изготовление корпусов двух реакторов для ледокола «Урал».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Справочно:
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире. Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 15,2 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 т; назначенный срок службы — 40 лет. Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, разработанной специально для этих судов. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы будут работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Атомэнергомаш

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

01.06.2018
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №5 2018

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №5 2018


01.06.2018
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАО «ОАК» И СОМАС ПОЛУЧИЛО ОТВЕТЫ НА RFP ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ПРОГРАММЕ CR929

30 мая 2018 года «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания» (CRAIC) получила от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.
Предложение принять участие в программе CR929 (стадия RFI) компании-производители двигателей со всего мира получили в июне 2015 года от Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC). На следующем этапе, в декабре 2017 года, учрежденное к этому времени двумя корпорациями совместное предприятие CRAIC направило 7 потенциальным поставщикам запрос о предоставлении предложения (RFP) по маршевой силовой установке (и ее составляющим). RFP были направлены, как потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол. Лист потенциальных поставщиков МСУ, состоящий из 7 претендентов, был определен в результате анализа материалов, предоставленных потенциальными поставщиками в рамках стадии RFI. Анализ осуществили объединенные российско-китайские профильные команды по направлениям: проектирование, управление поставщиками и послепродажное обслуживание.
«Получение ответов на RFP от потенциальных поставщиков МСУ по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета означает переход на следующий этап работы по выбору той компании или нескольких компаний, которые в результате будут приглашены в кооперацию. Количество компаний зависит от схемы кооперации и требований рынка», — поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.
В ближайшее время в рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, а также послепродажному обслуживанию приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений. Ожидается, что эта работа завершится до конца 2018 года, после чего будут определены претенденты для перехода на следующий этап – стадию предконтрактной работы.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

01.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22.05.2018

22 мая 2018 года морское спасательное судно «Михаил Рудницкий» проекта 05360 покинуло Санкт-Петербург и ушло в море. Это редкий гость морской столицы. Корабль постоянно находится на Севере, он входит в состав Северного флота.
Фоторепортаж о выходе судна «Михаил Рудницкий» из Санкт-Петербурга предлагаем вниманию читателей.
ВТС «БАСТИОН», 31.05.2018

МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22.05.2018
МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПРОЕКТА 05360

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2015


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2018

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap