ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

14.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ООО «Оборонные инициативы» совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» приняло участие в его работе. Бортовой комплекс обороны «Талисман» был представлен на статической стоянке самолета Як-130.
Он обеспечивает защиту от управляемого ракетного оружия с радиолокационными и оптико-электронными (инфракрасными) системами наведения.
Состав БКО: два контейнера. пульт управления и индикации.
Основные преимущества БКО «Талисман»:
— реализация принципа «электронный невидимка»
-отсутствие ограничений на тактику боевого применения защищаемого самолёта
-полная электромагнитная совместимость с собственным радиоэлектронным оборудованием защищаемого самолета

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— частотный диапазон: 2-18 гГц
-сектор защиты: по азимуту ±45°, по углу места ±30°
— максимальное количество одновременно подавляемых РЭС: не менее 10
— номинальная дальность обнаружения атакующей ракеты, км: не менее 1,5
-режим работы: автоматический
-потребляемая мощность: 1400 Вт
-масса одного контейнера: 65 кг
-габаритные размеры: 2138 x 245 x 185 мм

ВТС «БАСТИОН», 14.10.2019

БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН» НА МАКС-2019
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

13.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ АМН-2 «АТЛЕТ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые публично представило бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет».
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр», он предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса, т 9
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. от 2 до 8 в зависимости от модификации
Длина /ширина / высота, мм 5 700 / 2350 / 2 550
Клиренс 400
Двигатель: марка, тип ЯМЗ-5347-24, Р-4
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240….300
Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска независимая,торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4
Класс баллистической защиты моторного отсека и основных агрегатов, узлов и систем по ОТТ 1
Класс баллистической защиты по ОТТ обитаемого отделения по ОТТ 2
Класс противоминной защиты обитаемого отделения по ОТТ 2

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ АМН-2 «АТЛЕТ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

12.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ «МУРОМЕЦ» И «СУЗДАЛЕЦ» В МОРЕ. СЕВАСТОПОЛЬ. 06-10.09.2019

Черноморский флот постоянно проводит учения разнородных сил. В начале сентября 2019 года в районе Севастополя можно было увидеть малые противолодочные корабли (МПК) проекта 1124М «Альбатрос». Так, 6 сентября в море вышел малый противолодочный корабль «Муромец» (б/н 064), а 10 сентября этот корабль вновь покинул Стрелецкую бухту Севастополя, вслед за ним направился на задание и однотипный МПК «Суздалец» (б/н 071).
Малый противолодочный корабль «МПК-134» был заложен на заводе «Ленинская кузница» (N 302) в Киеве, 30.10.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 10.12.1982 и 05.03.1983 включен в состав КЧФ. С 27.07.1982 носил название «Киевский комсомолец», с 15.02.1992 г. — «МПК-134».
В 1985, 1986, 1989 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.07.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 05.04.1999 г. в торжественной обстановке малый противолодочный корабль «МПК-134» противолодочного дивизиона был переименован в «Муромец».
Малый противолодочный корабль МПК-118 был заложен 01.08.1981 г. на стапеле завода «Ленинская кузница» в Киеве (заводской №005), и 19.01.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 27.03.1983 г., вступил в строй 03.10.1983 г. и 03.11.1983 включен в состав КЧФ.
В 1986, 1991 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.07.1997 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Переименования корабля: с 10.04.1984 г. по 15.02.1992 г. — «Комсомолец Молдавии», с 05.04.1999 г. — «Суздалец».
В настоящий момент оба корабля входят в состав 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием в Стрелецкой бухте Севастополя.
Корабли неоднократно выполняли поставленные руководством флота задачи на боевой службе в Черном и в Средиземном морях.
ВТС «БАСТИОН», 12.10.2019

МАЛЫЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ «МУРОМЕЦ» И «СУЗДАЛЕЦ» В МОРЕ. СЕВАСТОПОЛЬ. 06-10.09.2019
МАЛЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1124 «АЛЬБАТРОС»

11.10.2019
СЕВМОРЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ ПОНТОН ПЛАВКРАНА «СЕВАСТОПОЛЬ»

Торжественная церемония спуска на воду понтона плавкрана ПК-400 «Севастополь» состоялась 10 октября 2019 г. на стапеле филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в ОСК).
Плавучий кран ПК-400 грузоподъёмностью 400 тонн был заложен 24 ноября 2017 года на стапеле № 1 и строится по проекту севастопольского ЦКБ «Коралл». Строительство плавучих кранов с середины прошлого века было важнейшим направлением деятельности Севморзавода. На верфи было построено более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Все они активно эксплуатируются до настоящего времени. Разные названия носили грузовые исполины: «Черноморец», «Богатырь», «Витязь». Название «Севастополь» было присвоено ПК-400 по инициативе трудового коллектива предприятия.
Строительство плавучего крана «Севастополь» — это возрождение традиций знаменитого судостроительного завода, ориентированного в отрасли на плавкраностроение. Развивая эти компетенции в ноябре 2018 года Севморзавод по заказу ПО «Севмаш» начал строительство тяжёлого плавучего крана «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн. Строительство плавучих кранов – не единственное направление деятельности. С присоединением к Объединённой судостроительной корпорации на базе Севморзавода начато формирование многопрофильной диверсифицированной верфи. Так в рамках программы модернизации СМЗ продолжается деятельность по подготовке производства к выполнению ремонтов, модернизации и сервисного обслуживания боевых кораблей и подводных лодок ВМФ, а также ремонтов судов гражданских заказчиков на новой технологической базе. Совместно с Минобороннауки РФ и Севастопольским государственным университетом ОСК на базе Севморзавода выполняет опытно-конструкторскую работу по проекту «Пионер-М», способного открыть новую эпоху в истории отечественного научно-исследовательского флота. Идёт реализация программы модернизации и реконструкции Севастопольского филиала ЦС «Звёздочка», осуществляется техническое перевооружение завода.
Выполняется огромный объём организационно-технических мероприятий: ремонт и восстановление стапелей на Южной и Инкерманской производственных площадках, освидетельствование цехов и рабочих мест, формирование кадрового состава, привлечение молодых специалистов, выпускников учебных заведений города. До 2020 года севастопольская верфь ОСК должна обновить административные корпуса, бытовые и складские помещения, модернизировать котельные помещения, газовые и водопроводные сети, провести работы по дноуглублению у причалов и т.д.
Проектант: ЦКБ «Коралл».
Тип: тяжёлый несамоходный плавкран понтонного типа с полноповоротным верхним строением (грузоподъёмным устройством).
Назначение: погрузо-разгрузка грузов различного типа в защищённых и открытых акваториях, транспортировка грузов по верхней палубе, монтажные работы.
Грузоподъёмность 400 тонн.
Главные размерения понтона:
— длина – 64,80м;
— ширина – 25,80м;
— высота габаритная – 34,80м;
— водоизмещение – 2927т

МОРСКОЙ САМОХОДНЫЙ ПЛАВУЧИЙ КРАН ПК-400 «СЕВАСТОПОЛЬ»

11.10.2019
КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО МИЛЯ И КАМОВА БУДУТ ОБЪЕДИНЕНЫ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.
Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ — ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.
Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также — снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов в серийное производство.
«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, — отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании совета директоров. — Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача – конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели.
Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.
Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России». Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.
Вертолеты России

МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ОАО «КАМОВ»

11.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском самолеты пятого поколения Су-57 продемонстрировали свои летные возможности во время демонстрационных полетов.
Так же, компания «Сухой» на статической стоянке впервые представила экспортную версиею самолета пятого поколения Су-57 — Су-57Э. Кроме того, модель самолета Су-57Э была представлена в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации.
Су-57 является многофункциональным истребителем, разработанным для завоевания превосходства в воздухе и выполнения ударных миссий. Сверхскоростной, малозаметный, сверхманевренный истребитель, обладающий современной авионикой, превосходит машины предыдущих поколений.
Многофункциональный комплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57Э предназначен для решения широкого спектра боевых задач при действии по воздушным, наземным и морским целям. Самолет может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и в сложной помеховой обстановке.
ВТС «БАСТИОН», 11.10.2019



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

10.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Компания «Сухой» на статической стоянке впервые представила экспортную версиею самолета пятого поколения Су-57 — Су-57Э.
Су-57 является многофункциональным истребителем, разработанным для завоевания превосходства в воздухе и выполнения ударных миссий. Сверхскоростной, малозаметный, сверхманевренный истребитель, обладающий современной авионикой, превосходит машины предыдущих поколений.
Многофункциональный комплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57Э предназначен для решения широкого спектра боевых задач при действии по воздушным, наземным и морским целям. Самолет может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и в сложной помеховой обстановке.
Основные боевые свойства Су-57Э:
— Многофункциональность
— Скрытность действий
— Высокая помехозащищенность комплекса бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения, в том числе при взаимодействии с АСУ различных родов войск
— Качественно новый уровень защиты самолета пассивными и активными средствами противодействия, в том числе в составе группы
— Автоматизация и высокая интеллектуализация процессов боевого применения
— Длительный сверхзвуковой режим полета с широкой номенклатурой оружия на борту
— Сверхманевренность и сверхзвуковая маневренность
— Автономное базирование с возможностью выполнения укороченных взлета и посадки
— Всенаправленность и многоканальность применения оружия, в том числе высокоточного оружия «длинной руки»
Кроме того, модель самолета Су-57Э была представлена в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации. Так же, самолеты пятого поколения Су-57 продемонстрировали свои летные возможности во время демонстрационных полетов.
ВТС «БАСТИОН», 10.10.2019


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

09.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «ГРАЧ» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском был показан беспилотный летательный аппарат вертолетного типа многофункционального назначения «Грач».
Это совместная инициативная разработка Арзамасского приборостроительного завода им. П. И. Пландина, Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро и Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. К работе, которая ведется более года, был подключен и Московский авиационный институт (МАИ).
Комплекс разведки на базе дистанционно управляемого вертолета призван заменить уже устаревшие методы ведения радиоразведки.
Варианты оснащения системами:
• Комплекс видеомониторинга и пожаротушения. Поиск природных пожаров в удаленных и непроходимых местах, есть возможность оснащения пламягасящими снарядами.
• Комплекс видеомониторинга и сканирования. Поиск пострадавших в спасательных операциях, возможность доставки снаряжения для оказания первой помощи.
• Комплекс аварийной связи и передачи данных. Обеспечение стабильной мобильной сети на период ремонта базовой станции или в местах их отсутствия.
• Комплекс газоанализа. Обнаружение утечек опасных газов и определение степени их опасности для населения и окружающей среды.
Ведутся работы по лицензированию для получения Сертификата летной годности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Разрабатывается собственная методика обучения внешних пилотов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность полета -400 км
Масса полезной нагрузки -до 40 кг
Время полета 4ч
Высота полета -до 4000 м
Скорость полета до 120 км/ч
Время разворачивания -до 30 мин.с
Длина БЛА, мм 2800
Диаметр винта, мм 3260
Ширина, мм 850
Высота, мм 1030
Взлетная масса -до 120 кг

ВТС «БАСТИОН», 09.10.2019

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «ГРАЧ» НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ГРАЧ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

08.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БАЛАКЛАВА» В СЕВАСТОПОЛЕ. 03 — 07.09.2019

В начале сентября 2019 года в Севастополе можно было увидеть пограничный сторожевой корабль «Балаклава» проекта 10410, который специалистами ООО «Судоремонтный завод Персей» достраивается для Крымского управления Пограничной службы ФСБ России.
Как известно, 17 июля 2018 г.ода на ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялась церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля «Балаклава» проекта 10410 с заводским номером 809. Корабль предназначен для несения службы в составе береговой охраны Крымского управления Пограничной службы ФСБ России и был заложен по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз»15 июня 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 08.10.2019


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БАЛАКЛАВА» В СЕВАСТОПОЛЕ. 03 — 07.09.2019
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 10410

08.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «МУРМАНСК-БН» В КРЫМУ. 04.09.2019

Российские военные развернули в Крыму в районе Фиолента новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Мурманск-БН». Комплекс, стоящий на вооружении центра РЭБ Черноморского флота, может «оглушить» и «ослепить» средства разведки и датчики.
«Мурманск-БН» это универсальный комплекс для радиотехнической разведки и подавления одновременно. Он способен работать не только по кораблям вероятного противника, но и по самолетам-разведчикам. «Мурманск-БН» смонтирован на семи грузовиках. Антенный комплекс монтируется на четырех телескопических опорах высотой до 32 метров.
ВТС «БАСТИОН», 08.10.2019


КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «МУРМАНСК-БН» В КРЫМУ. 04.09.2019
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «МУРМАНСК-БН»

07.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БЕЗУПРЕЧНЫЙ» В МОРЕ. 08.09.2019

Пограничный сторожевой корабль (ПСКР) «Безупречный» проекта 22460 несет службу на Черном море. 8 сентября 2019 года его можно было увидеть на подходе к Севастополю.
ПСКР «Безупречный» проекта 22460, шифр «Охотник», строится на петербургском АО «Судостроительная фирма «Алмаз», заводской номер 510. Корабли проекта 22460 разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро.
Контракт на постройку двух таких кораблей СФ «Алмаз» заключила с ФСБ России в 2014 году. Корабль заложили 24 мая 2017 года и спустили на воду 18 апреля 2018-го. ПСКР «Безупречный» сдан 10 октября 2018 года Береговой охране Пограничной службы ФСБ России.
Он, как и другие корабли серии, предназначен для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 12-мильной пограничной зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.
ВТС «БАСТИОН», 07.10.2019


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БЕЗУПРЕЧНЫЙ» В МОРЕ. 08.09.2019
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

06.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») уже не в первый раз бронетранспортер БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16 000
Боевой расчет, чел. 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7 560 х 2 985 х 3 020
Колея, мм 2 440
Клиренс, мм 475
Двигатель:
• марка, тип ЯМЗ-53602, Р6
• мощность, л.с. 312
• макс. крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с./т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВТС «БАСТИОН», 06.10.2019


БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

05.10.2019
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАНИЯ

Ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 20 суток сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи», экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.
Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», — рассказал он. Начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд отметил высокую автономность судна (61 сутки) и его маневренность. Он подчеркнул, что «столь мощные дизель-электрические ледоколы в России не строились более сорока лет».
В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу, а также испытания на тяговые усилия. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом. «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика. Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолетным топливом. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом.
В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.
«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна. А также перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне в одноместных и двухместных каютах размещаются до 90 человек, помимо основного экипажа. Предусмотрены лаборатории для научного оборудования. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медблок, парикмахерская. Ледокол может выполнять функции пожарного судна: на нем смонтированы три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек.
Адмиралтейские верфи

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600

05.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ-Э НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» и АО ГНПП «Регион» уже не в первый раз представили корректируемую авиационную бомбу с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью КАБ-250ЛГ-Э (индекс К047Э).
Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью КАБ-250ЛГ-Э предназначена для поражения легкоуязвимой техники, железнодорожных узлов, складов боеприпасов и т.п. Применяется одиночно или залпом с самолетов фронтовой авиации, оборудованных системами лазерного подсвета цели, а также при внешнем подсвете цели.
Конкретные условия применения КАБ-250ЛГ-Э определяются руководством полетной эксплуатации самолета-носителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг (общая), кг 256
Длина, м 3,2
Диаметр, м 0,255
Размер оперения, м 0,550
Высота сброса, км 1-10
Скорость самолета при сбросе, м/с 200-350
Точность (Екво), м до 5
Система наведения лазерная ГСН
Боевая часть осколочно-фугасная
Масса БЧ/ВВ, кг 165/96
Взрывательное устройство контактное с тремя видами замедления

ВТС «БАСТИОН», 05.10.2019

КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ-Э НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

04.10.2019
«ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ» ВЫШЕЛ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Первая подводная лодка проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, «Петропавловск-Камчатский», строящаяся на Адмиралтейских верфях, вышла сегодня на государственные испытания в Балтийском море.
Государственная комиссия проверит основные параметры корабля, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим характеристикам, включая гидроакустический комплекс и навигационное оборудование.
Предусмотрена программа погружений, оценка управляемости подводной лодки на разных ходовых режимах. Адмиралтейские верфи планируют провести государственные испытания в один этап, без возвращения корабля на завод до завершения испытаний.
После того, как программа будет выполнена, «Петропавловск-Камчатский» придет на завод для ревизии и чистовой отделки, и государственная комиссия приступит к оформлению приемного акта.
Заводские ходовые испытания корабль прошел в августе – сентябре 2019 года.
АО «Адмиралтейские верфи» заключило контракт с Министерством обороны России на строительство шести подводных лодок для Тихоокеанского флота в сентябре 2016 года.
Адмиралтейские верфи

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

04.10.2019
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», ПОСТРОЕННЫЙ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ПРИСТУПИЛ К ИСПЫТАНИЯМ ВЕРТОЛЕТНОГО КОМПЛЕКСА В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ

Корвет «Гремящий» проекта 20385 продолжает проходить заводские испытания на Балтике. Полностью завершено тестирование в различных скоростных режимах главной энергетической установки, систем навигации и связи, проверены ходовые качества и маневренность корабля, условия обитаемости и жизнеобеспечения. Экипаж проводит проверки комплексов вооружения. Всего сдаточной командой Северной верфи закрыто 70% ходовых удостоверений. Сейчас «Гремящий» приступил к испытаниям вертолетного комплекса.

Основные характеристики проекта 20385:

• Водоизмещение — 2200 тонн.
• Длина — 104 м
• Ширина — 13 м
• Скорость — до 27 узлов
• Дальность плавания — 3500 миль
• Автономность — 15 суток
• Экипаж — 99 человек.
Северная верфь


КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

04.10.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2019


04.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БДК «ЦЕЗАРЬ КУНИКОВ» ПРОЕКТА 775 ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 03.09.2019

3 сентября 2019 года в Севастополь вернулся БДК «Цезарь Куников» (бортовой номер 158) Черноморского флота. В настоящее время большой десантный корабль «Цезарь Куников» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях, боевой подготовке флота, а так же в осуществлении специальных перевозок.
Совсем недавно, в апреле 2019 года экипаж большого десантного корабля (БДК) «Цезарь Куников» и специалисты ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» МО РФ устранили выявленную неисправность на системе рулевого управления корабля. Техническое обслуживание и ремонтные работы проведены непосредственно в пункте базирования корабля без его постановки в док судоремонтного предприятия.
Большой десантный корабль «БДК-64» проекта 775 был построен в Гданьске (Польша) (заводской №775/23). Вступил в строй 30.09.1986 г., вошел в состав Черноморского флота.
10 мая 1989 г. корабль был переименован и получил новое имя — «Цезарь Куников». БДК-64 получил имя в честь Героя Советского Союза Цезаря Львовича Куникова, который был командиром десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля». В ночь на 12 февраля 1943 года Куников был смертельно ранен взрывом «шальной» мины на Малой земле, эвакуирован в Геленджик, и там 14 февраля 1943 года скончался от ран. За мужество и отвагу Куникову Цезарю Львовичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 апреля 1943 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
ВТС «БАСТИОН», 04.10.2019



БДК «ЦЕЗАРЬ КУНИКОВ» ПРОЕКТА 775 ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 03.09.2019
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 775

03.10.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №9-2019. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №9-2019. СБОРНИК


03.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС «ГРОМ-Э2» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» уже не в первый раз представило новую авиационную управляемую ракету «Гром-Э1» и авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2».
Авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2» предназначен для поражения целей с известными координатами.
Разработчик и производитель АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная дальность пуска, км 50
Диапазон высот пуска, м 500…12000
Диапазон скоростей пуска V0, 140…445
Система наведения инерциальная + спутниковая
Точность наведения Определяется СНС «ГЛОНАСС» и/или GPS
Боевое снаряжение:
— взрывательное устройство Контактное
— осколочно-фугасные боевые части две ОФБЧ
Масса боевой части, кг 315 + 165
Стартовая масса ракеты (не более), кг 598
Длина х диаметр х размах крыла (руля) ракеты, м 4,2×0,31×1,9
Носители Самолеты
ВТС «БАСТИОН», 03.10.2019



АВИАЦИОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС «ГРОМ-Э2» НА МАКС-2019
УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ГРОМ-Э1» И КРЫЛАТАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБА «ГРОМ-Э2»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

02.10.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК ДВА АНСАТА С МЕДИЦИНСКИМИ МОДУЛЯМИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) два вертолета Ансат производства Казанского вертолетного завода с медицинскими модулями. Машины предназначены для развития санитарной авиации в регионах РФ.
Вертолеты Ансат переданы в дальнейшую эксплуатацию в интересах ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Машины поставляются в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
«Санитарные Ансаты, поставляемые ГТЛК, оснащены медицинскими модулями. Установленное оборудование позволяет проводить интенсивную терапию прямо в воздухе, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Благодаря использованию вертолетов соблюдается правило «золотого часа» – время, когда пострадавшему можно оказать помощь наиболее эффективно».
«Конструкторское бюро Казанского вертолетного завода проводит большую работу по совершенствованию вертолета Ансат. В перспективе – модернизация топливной системы и увеличение дальности полета – это один из самых актуальных вопросов для эксплуатантов на сегодняшний день. С целью расширения сфер применения вертолетов и специалистами КБ проводится работа по сертификации дополнительного оборудования – системы аварийного приводнения, лебедки и внешней подвески. Запланированы испытания Ансата с установленным комплексом для перевозки неонатальных пациентов», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Напомним, в августе 2019 года Росавиация сертифицировала восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат: с 2 до 16 тысяч часов. Сертификационные документы были вручены генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Андрею Богинскому в ходе международного авиасалона МАКС-2019.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного. Ансат с медицинским модулем имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего, это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, вертолет может эксплуатироваться при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

02.10.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №9 2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №9 2019


02.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ «ВОЗНИЦА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке компания STT Group («Специальная Техника и Технология») представила подвижный комплекс обнаружения и блокировки взрывных устройств «Возница». «Возницу» создали специалисты «Группы Защиты-ЮТТА».
Комплекс предназначен для обнаружения радиоуправляемых самодельных взрывных устройств (СВУ). Наряду с обнаружителем СВУ в состав комплекса входит и постановщик помех для блокировки радиоканала управления взрывным устройством.
Впервые на одном носителе конструкторы разместили как локатор, обнаруживающий заряды, так и систему подавления дистанционного сигнала. Уникальность «Возницы» также состоит в том, что в комплексе впервые реализована возможность параллельной работы этих систем в рамках одного устройства.
ВТС «БАСТИОН», 02.10.2019


ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ «ВОЗНИЦА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ «ВОЗНИЦА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

01.10.2019
ТЕХМАШ ВПЕРВЫЕ ВО ВЬЕТНАМЕ ПРЕДСТАВИТ НОВЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ «ТОРНАДО-Г»

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех примет участие в 1-ой Международной выставке обороны и безопасности «DSE Vietnam 2019», где продемонстрирует снаряды для РСЗО и авиационные ракеты. Выставка состоится в г. Ханое с 2 по 4 октября.
Впервые на территории Вьетнама будут представлены боеприпасы к РСЗО «Торнадо-Г», разработанные НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева (входит в «Техмаш»). 122-мм неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества и НУРС с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности предназначены для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной и легкобронированной техники, командных пунктов и других целей. Дальность стрельбы снарядов составляет от 5 до 20 километров. Температурный диапазон боевого применения – от –50°С до +50°С. Неуправляемый реактивный снаряд с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества в два раза эффективнее, чем штатный снаряд РСЗО «Град». Эффективность поражения неуправляемого реактивного снаряда с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности в среднем в 6 раз выше, чем эффективность поражения штатного снаряда РСЗО «Град».
В экспозицию вошли также образцы снарядов к РСЗО «Град» — 122-мм неуправляемый осколочно-фугасный реактивный снаряд с головной частью повышенного могущества (дальность стрельбы до 40 км) и неуправляемый реактивный снаряд с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью (дальность стрельбы до 34 км). Боеприпасы предназначены для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники, бронетранспортеров, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей.
На стенде «Сплава» будет показана и неуправляемая авиационная ракета нового поколения С-8ОФП калибра 80 мм с осколочно-фугасной проникающей боевой частью. Ракета предназначена для поражения одиночных и групповых целей: живой силы, небронированной и легкобронированной техники, находящейся как на открытом пространстве, так и в закрытых фортификационных сооружениях. Применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А. Способна поражать надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток.
Научно-производственный концерн «Техмаш»


DSE VIETNAM 2019 – 1-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

01.10.2019
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №9 2019

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №9 2019

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». АРХИВ СБОРНИКОВ

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013




____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap