ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

27.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: КАК ПРИШЛИ КО ВТОРОМУ ПОКОЛЕНИЮ МОРСКИХ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ

По постановлению правительства в 1960 году были развернуты научные исследования по созданию нового комплекса малогабаритной дальнобойной ракеты на твердом топливе Д-5Т (Д-5т).
В соответствии с перспективными планами кораблестроения наряду с работкой ЦКБ-7 ракетного комплекса Д-6, прорабатывались твердотопливные ракеты комплекса Д-5 с дальностью 1500-2000 км.
В ответ на работы ЦКБ-7 по ракетному комплексу Д-5 СКБ-385 представило свои разработки, предусматривавшие применение в жидкостных ракетах легких систем управления и боевых зарядов предназначенных для новых твердотопливных ракет.
В начале 1961 г. В.П.Макеев предложил свой вариант Д-5 (Д-5Ж) с малогабаритной жидкостной ракетой на дальность 1800 км, после чего комплекс с твердотопливными ракетами ЦКБ-7 стали именовать Д-5Т.
Работы по комплексу Д-5Ж велись в 1961 году, создание комплекса предполагалось в 1963 году.
Первоначально проектирование лодки проекта 667 велось в расчете на ракету Р-21 комплекса Д-4, массогабаритные параметры которой были несоизмеримы с параметрами американской ракеты «Polaris» А-1 (длина 14,2 против 8,7 м). Вскоре стало ясно, что создание принципиально нового ракетоносца ВМФ СССР немыслимо без создания ракеты, удовлетворяющей требованиям корабля.
Новый ракетный комплекс предполагалось размещать на ПЛ пр. 667, технический проект которой был выполнен в 1961 году в ЦКБ-18. Проектом предусматривалось несколько вариантов ПЛ, которые имели 16 или 24 стальные шахтные ПУ для ракет комплекса Д-5Ж.
В дальнейшем, после отказа от разработки комплекса Д-5Т (“твердотопливный”), комплекс Д-5Ж (“жидкостной”) стал именоваться Д-5, его разработку продолжило СКБ-385 и был создан ракетный комплекс второго поколения Д-5 с баллистической ракетой Р-27, принятый на вооружение атомных ракетных крейсеров проекта 667А в 1968 году.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5Ж
ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5Т (Д-5)
ПРОЕКТ 667 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ Д-5Ж

27.03.2017
HELIRUSSIA ВСТРЕЧАЕТ ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

10 лет прошло с первой HeliRussia. Время пролетело очень быстро. Выставка была и остается в постоянном движении вперед, мы старались улавливать все новые тренды и тенденции развития индустрии. За это время на HeliRussia были представлены практически все модели вертолетной техники российского и зарубежного производства. Авторитетная выставка знакомит посетителей с новейшими образцами техники, устраивает мировые премьеры вертолетов, авиационного и наземного оборудования. Количество участников и посетителей HeliRussia растет год от года.
С богатым багажом подошла Международная выставка вертолетной индустрии к своему первому значимому юбилею. И, как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли.
В деловой программе выставки состоится ряд других интересных и полезных мероприятий. Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов («АОПА – Россия») проведет семинар «Безопасность полетов легких вертолетов». Круглый стол «Оборудование и эксплуатация вертолетных площадок» организует Ассоциация Вертолетной Индустрии. Фонд перспективных исследований подведет на HeliRussia 2017 итоги открытого конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.
Торжественные мероприятия являются неотъемлемой частью программы выставки. Главным событием года для вертолетного сообщества, несомненно, является церемония награждения ежегодной премией АВИ «Лучший по профессии», которая пройдет на Гала-вечере АВИ 26 мая.
Пройдет и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Экспозиция из лучших 40 фоторабот будет работать все дни выставки.
Новым событием на HeliRussia станет награждение победителей и лауреатов первого Всероссийского конкурса аэродромов и вертолетных площадок АОН, проводимого Федерацией любителей авиации при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Организаторы рассчитывают, что проведение конкурса будет способствовать формированию современной аэродромной инфраструктуры АОН, привлечению инвестиций в эту сферу.
Конечно, это ещё не все – новые компании присоединяются к участию в выставке практически каждый день, с расширением экспозиции растет и ее программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2017 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной. Ее посещение будет полезно и профессионалам, и любителям авиации, и людям, которые следят за развитием авиационно-космических технологий.
Жанна Киктенко, директор выставки HeliRussia 2017

HELIRUSSIA ВСТРЕЧАЕТ ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

25.03.2017
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Во второе послевоенное десятилетие перед вспомогательным флотом встали задачи по материально-техническому обеспечению боевых кораблей в удаленных районах Мирового океана и рассредоточенного базирования. В связи с этим потребовалось создание новых типов судов обеспечения атомных подводных лодок, ракетного оружия флота и др.
Появление в отечественном ВМФ атомных подводных лодок побудило создание новых типов водоналивных транспортов способных принимать и перевозить в береговые хранилища радиоактивных вод. В 1958 г. для слива радиоактивных отходов при испытаниях первой отечественной атомной лодки пр. 627 на заводе 402 в Северодвинске была переоборудована баржа пр. 415 грузоподъемностью 1000 т (ЦКБ-50). Там же по пр. 324 под хранилище технологических каналов переоборудован несамоходный лихтер пр. МП водоизмещением 1400 т (ЦКБ-15). В первой половине 1960-х гг. подобным образом переделали лихтер для работ с атомной лодкой проекта 645 с АЭУ с жидкометаллическим теплоносителем.
В 1958-1960 гг. на заводе 444 в Николаеве были построены шесть плавучих баз подводных лодок пр. 310, разработчик ЦКБ-32 (гл. конструктор В. И. Могилевич). Головная получила наименование «Федор Видяев»…
ВТС «БАСТИОН»

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

23.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПЕРВАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-27К (4К18)

Первоначально ракета Р-27К (4К18) проектировалась вместе с ракетой Р-27 (4К10), предполагалось создать универсальный комплекс Д-5 для поражения неподвижных береговых целей и крупных надводных кораблей.
В системах комплекса Д-5 предусматривалось использование ракет Р-27К. Однако складывалось значительное отставание в разработке более сложной системы с ракетой Р-27К от работ по ракете Р-27 (испытания завершены в 1967, на вооружении с 1968) и даже от ее серьезной модернизации – ракеты Р-27У (разработка с 1971, испытания завершены в 1973, на вооружении с января 1974).
Более того, настоятельная потребность решения стратегических задач сдерживания обусловила скорейшее и крупномасштабное развертывание в 1967–1974 годах тридцати четырех подводных лодок проектов 667А и 667АУ с ракетами Р-27 и Р-27У. В этой связи ракеты Р-27К на эти лодки не поступали.
В связи с задержкой разработки ракеты Р-27К комплекс Д-5 был принят на вооружение только с ракетой Р-27. По этой концепции предполагалось использовать баллистические ракеты с ядерными зарядами для поражения крупных морских целей, наиболее вероятными из которых являются авианосцы. В сравнении с основной ракетой комплекса Д-5 дальность противокорабельного варианта была уменьшена в двое.
Для ракеты Р-27К по проекту 605 была переоборудована подводная лодка проекта 629. По Постановлению Правительства от 2 сентября 1975 года №765-240, ракеты Р-27К находились в опытной эксплуатации до 1982 года. Ракетная ДПЛ проекта 605 (командир И.Герасимов) была создана путем переоборудования ракетной ПЛ К-102 (заводской № 805) проекта 629.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27К (4К18)
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 605
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5У С РАКЕТОЙ Р-27У

23.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27

Работы по комплексу Д-5 начаты согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР №386-179 от 24 апреля 1962 года. Ракетный комплекс Д-5 разрабатывался с ракетой Р-27 (4К10) для поражения наземных стратегических целей на дальностях до 2300 км (первоначально у ракеты предполагалась дальность стрельбы в 1800 км) и с ракетой Р-27К (4К18) для поражения надводных кораблей большого водоизмещения на удалении до 800 км. Постановлением были заданы габариты ракеты (длина 8,7 м, калибр — 1,4 м) обеспечивающие возможность установки в размещаемых на АПЛ пр 705Б и 667А шахтах высотой 9,5м и диаметром 1,7 м. Летные испытания ракет с баллистической ГЧ планировалось на первое полугодие, а с самонаводящейся ГЧ — на конец 1964 г.
Испытания комплекса Д-5 проводились на ПЛ пр.667А (К-137), первая стрельба произведена 28 августа 1967 года, вторая — 27 сентября 1967 года. Испытания закончились в октябре 1967 года, произведено шесть пусков, в том числе двухракетный и трехракетный залпы.
На вооружение комплекс Д-5 был принят Постановлением СМ №162-164, подписанным в марте 1968 года, только с ракетой Р-27 (4К10), кораблем-носителем комплекса стала только ПЛ пр.667А, оснащенная 16 шахтами с ракетами. Комплекс Д-5 предназначен для поражения стратегических объектов на средних дальностях.
Всего на верфях Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске и Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре с 1967 по 1974 годы было построено 34 ПЛ проекта 667А (АУ). Эти ракетоносцы входили в состав 19, 31 и 85 дивизий на Северном флоте и 8 дивизии на Тихоокеанском флоте. За время эксплуатации ракетоносцы совершили 590 походов общей протяженностью 41300 суток.
За весь период эксплуатации комплекса Д-5 (Д-5У) было произведено около 600 пусков ракет, выполнено более 10 тысяч погрузок-разгрузок ракет, 590 боевых патрулирований в различных районах Мирового океана.
ВТС «БАСТИОН» 23.03.2017

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27
ПРОРАБОТКИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)

22.03.2017
КАК ВОЗРОДИЛОСЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ НАПРАВЛЕНИЕ НА СОРМОВСКОМ ШОССЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Когда воспоминания В.П. Сауткина были мне пересланы, от него последовал звонок: «Владимир Михайлович, не забудьте упомянуть, что на «Арсенале» аналогичные артустановки весят 35 т, у нас по Техническому заданию вес был установлен-25 т, а мы сделали 15 т». Замечу, что для любого военного корабля, установленное на нём вооружения, его ТТХ и массогабаритные характеристики, имеют большое значение, так как с ними связана боевая возможность корабля.
Профессор, д.т.н. В.М.Чебаненко

КАК ВОЗРОДИЛОСЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ НАПРАВЛЕНИЕ НА СОРМОВСКОМ ШОССЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «БУРЕВЕСТНИК»

21.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 701

В экспозиции музее истории СПМБМ «Малахит» представлена модель интересного и малоизвестного подводного ракетоносца проекта 701. Технический проект 701 был разработан ЦКБ-16 (гл. конструктор Н.Ф.Шульженко) в 1965 году, на подводной лодке предусматривалось размещения 6 ракет Р-29 в один ряд (вместо 3-х на ПЛ проекта 658), взамен IV отсека было врезано два новых отсека общей длиной 25,5 м. На ПЛ разместили навигационный комплекс «Сигма-М». Состав основного оборудования сохранился по проекту 658. В носовом ракетном отсеке также размещались системы и устройства с постами управления комплексом, а в кормовом – механизмы и устройства, не требовавшие обслуживания при стрельбе.
По проекту 701 предусматривалось вооружение подлодок проекта 658М шестью пусковым установками 4С-75-1 для ракет Р-29 комплекса Д-9.
Первый запуск 25 декабря 1971 года с борта АПЛ К-145 пр.701 был успешно произведен из надводного положения, так как ледовая обстановка в Белом море не позволяла произвести подводный запуск.
Совместные испытания были закончены 28 ноября 1972 года после пуска 13 ракет. Две ракеты впервые в мире были запущены на межконтинентальную дальность — по полигону в акватории Тихого океана. Позднее для проведения испытаний была привлечена АПЛ К-279 проекта 667Б, с нее выполнено 6 пусков. Комплекс Д-9 принят на вооружение 12 марта 1974 года Постановлением СМ №177-67, производство ракет Р-29 было развернуто на Красноярском машиностроительном заводе.
Приемный акт лодки был подписан 19 декабря 1976 года.
ВТС «БАСТИОН», 21.03.2017

МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 701. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 701

20.03.2017
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» УШЕЛ С СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) завершилась ревизия фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.
В период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.
Для завершения государственных испытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты Северной верфи, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — флагманский корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Количество примененных на «Адмирале Горшкове» опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство ОКРов носят масштабный характер. «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и последующие фрегаты серии — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», строительство которых продолжается на Северной верфи, — станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Судостроительный завод «Северная верфь»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

20.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4

Первоначально работы по созданию комплекса по созданию комплекса Д-4 с баллистической ракетой Р-21, стартующей из под воды, для вооружения дизельных ПЛ пр.629А и атомных — пр.658М были заданы Постановление Правительства №315-145 от 20 марта 1958 года ОКБ-586 (гл. конструктор М.К.Янгель), которое было занято одновременно разработкой наземных стратегических ракетных комплексов с ракетами Р-14 и Р-16. Эти работы имели очень важное значение для развития отечественных стратегических ядерных сил. Поэтому Постановлением Правительства от 13 мая 1959 года №514-232 работы по комплексу Д-4 передавались из ОКБ-586 для дальнейшей разработки в СКБ-385. Головным исполнителем по комплексу и ракете Р-21 было определено СКБ-385, главным конструктором В.П.Макеев. ОКБ-586 передало наработанную документацию по морскому комплексу с БР Р-21. Фактически работы по комплексу Д-4 начались в СКБ-385 раньше, в начале 1959 года, что соответствовало договоренности главных конструкторов М.К.Янгеля и В.П.Макеева, поддержанной Госкомитетом по оборонной технике.
Ракета Р-21 находилась на вооружении Военно-морского флота с 1963 года до конца 1980-х годов. В процессе эксплуатации выполнено 228 пусков (193 – успешные).
С завершением строительства подводных ракетоносцев проектов 629А и 658М было закончено формирование первых соединений морских стратегических ядерных сил.
Прорабатывалось повышение ТТХ РК Д-4 с ракетой Р-21. Во время посещения СФ летом 1962 г. Н.С.Хрущеву доложили о возможности увеличения дальности Р-21 до 2500 км. Однако загруженность СКБ-385 новыми работами не позволила своевременно реализовать эти предложения. Только в конце 1970-х гг. Р-21 модернизировали с установкой новой ГЧ и под наименованием Р-21М приняли на вооружение в составе комплекса Д-4М.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4 С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ Р-21
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4М С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ Р-21М
ПРОЕКТ 667 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 658
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 629

18.03.2017
РОССИЯ И ИНДИЯ РАЗВИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБЛАСТИ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Переговоры между Россией и Индией в области военно-промышленного взаимодействия завершились подписанием ряда значимых документов.
Так, сегодня российские корпорации ОАК и ОДК заключили контракты с индийской коорпорацией «ХАЛ».В первом случае договор касался сервисной поддержки (LTSA) самолетов Су-30МКИ ВВС Индии (подписали президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь и председатель HALСурвана Раджу). Что касается документа, подписанного ОДК и HAL, то он определяет ключевые аспекты взаимодействия сторон по послепродажному обслуживанию авиационных двигателей АЛ-31ФП, РД-33 различных серий, РД-33МК, Р-25-300, Р29Б-300, эксплуатируемых Министерством обороны Индии (подписали гендиректор АО ОДК Александр Артюхов и председатель HALСурвана Раджу). Заключение соглашений состоялось в ходе Российско-индийской военно-промышленной конференции, которая открылась 17 марта 2017 года в г. Нью-Дели.
В мероприятии принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и Министр обороны Республики Индия Арун Джейтли.
В своем выступлении глава Минпромторга России отметил, что впервые в таком масштабе встретились представители заказчика в лице Министерства обороны Индии, и ключевые исполнители – крупнейшие российские и индийские компании.Тем самым был сделан еще один шаг в развитии сотрудничества между Россией и Индией в военно-технической сфере.
“Помимо системных принципов нашего сотрудничества, мы с коллегами обсудили предоставление всего комплекса услуг на всех этапах его жизненного цикла – это актуально при совместной разработке или производстве новых изделий”, -сказал Денис Мантуров.
В своем выступлении Министр также затронул тему постгарантийного обслуживания, которая подразумевает проработку как вопросов создания сервисных центров и обучения кадров, так и дальнейшую модернизацию образцов.Денис Мантуров отметил, что такой подход имеет смысл задействовать при подготовке всех новых контрактов.
Помимо участия в конференции Министр также провел ряд деловых переговоров среди которых была встреча с президентом компании MahindraAerospaceШри Пракашом Шуклой.Это первая частная индийская компания, которая производит самолеты для малой авиации Индии.В ходе переговоров с главой Mahindraобсуждалась локализация производства интерьера для самолета SSJ-100.
Также глава Минпромторга России встретился с председателем Совета директоров и управляющим директором SREIInfrastructureFinanceLtd.Хемантом Канорией, региональным представителем штата Гуджарат в Дели Бхарат Лал, Министром науки и технологий Республики Индия Шри Чоудари.
В ходе общения с представителями СМИ по итогам поездки Денис Мантуров также сообщил, что Россия обсуждает включение Индии в кооперацию по производству гражданского самолета ИЛ-114.
“Участие индийских партнеров приветствуется. Чем глубже будет кооперация, тем больше будет возможностей реализовывать этот тип самолетов на индийский рынок”, -сказал Министр.
Минпромторг

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

Малое число ракет, небольшая дальность стрельбы и надводный старт резко ограничивали боевую эффективность первых подводных ракетоносцев. В связи с этим был создан новый ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-21, стартующей из подводного положения. Но путь к его созданию оказался не совсем простым.
Проектно-поисковые работы по созданию ракеты с подводным стартом на базе Р-13 начались в СКБ-385 в 1957 году. В них просто пытались приспособить ракету Р-13 к подводному старту.
Работы по созданию морского ракетного комплекса Д-4 с баллистической ракетой Р-21 были начаты в ОКБ-586 Постановлением Правительства №342-165 от 20 марта 1958 года. По нему размещение ракет задавалось на дизельной подводной лодки проекта 629.
К этому времени конструкторский коллектив уже имел некоторый опыт по разработке морских баллистических ракет, он проектировал комплекс Д-3 с надводным стартом баллистической ракеты Р-15 из шахтной пусковой установи, работы по которой были прекращены в декабре 1958 года.
В дальнейшем работы по ракете Р-21 с подводным стартом были переданы и продолжены в СКБ-385 главного конструктора В.П.Макеева, которое к тому времени уже имела определенный задел по разработке ракеты Р-13М с подводным стартом.
С конца 1950-х — начала 1960-х годов постоянно возникал вопрос о таком способе размещения пусковых установок стратегических ракетных комплексов, который бы обеспечивал их гарантированное выживание в случае нанесения противником первым ядерного удара. Это можно было достигать в двух направлениях: наращиванием защиты пусковых установок с ракетами в них и рассредоточением стратегических ядерных сил.
В то время еще не было создано относительно малогабаритных баллистических ракет для вооружения кораблей с приемлемой дальностью стрельбы, обеспечивающей, по крайней мере, удовлетворительную боевую устойчивость носителя ракетных комплексов. В то же время уже создавались «сухопутные» межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), которые имели громоздкие пусковые устройства. Поэтому конструкторами предлагались не совсем обычные способы базирования МБР. Одним из них мог стать способ размещения ракет на морских баржах. В угрожаемый период МБР на барже могли отбуксировать в относительно безопасное и не известное для противника место, откуда предполагалось производить пуск ракет в ответном ударе. Такой способ размещения МБР прорабатывался при создания ракеты Р-9.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С РАКЕТОЙ Р-13М
ПРОЕКТ ОКБ-586 КОМПЛЕКСА Д-4 С РАКЕТОЙ Р-21
ПРОЕКТ МОРСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С МБР Р-9

17.03.2017
НА АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ ПОДВОДНИКА

В преддверии 111-й годовщины со дня основания подводных сил России на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 17 марта 2017 г. прошел торжественный митинг у памятного знака «Подводный удар».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель начальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Михаил Неупокоев, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, ветераны и работники предприятия, курсанты Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ ВМА.
– В марте исполняется ровно 85 лет с начала серийного строительства подводных лодок на верфях, – приветствовал участников митинга генеральный директор верфей Александр Бузаков.
В июле 2008 года по инициативе ветеранов-адмиралтейцев на пересечении Рижского проспекта и улицы Степана Разина был открыт памятный знак «100-летие подводных сил России». В центре памятника модель атомной подводной лодки проекта 671 РТМ. С начала 70-х до конца 90-х годов прошлого столетия на Адмиралтейских верфях была построена 31 АПЛ этого проекта и его модификаций, которые составляли основные силы многоцелевых подводных лодок ВМФ России. «Подводный удар» – это художественный образ, который, по замыслу скульптора, символизирует динамику морской стихии, гармонию труда, атаки и победы.
ВТС «БАСТИОН»

НА АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ ПОДВОДНИКА

17.03.2017
ОСК ПРЕДСТАВИТ НА ВЫСТАВКЕ «ЛИМА-2017» ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

Объединенная судостроительная корпорация примет участие в Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники «ЛИМА-2017», которая состоится 21-25 марта 2017 года на острове Лангкави (Малайзия). Продукция предприятий ОСК будет представлена надводными кораблями и неатомными субмаринами различных классов.
В составе делегации ОСК, которую на Международной выставке «ЛИМА-2017»возглавит директор Департамента ВТС ОСК Алексей Дикий, будут работать специалисты восьми предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в состав Корпорации.
Участие ОСК в Международной выставке «ЛИМА-2017»обусловлено традиционным интересом стран региона к военно-техническому сотрудничеству с Россией в сфере военно-морской техники. По экспертной оценке Корпорации, военная продукция предприятий ОСК востребована странами Юго-Восточной Азии, имеющими национальные ВМС.
В рамках выставки специалисты предприятий и конструкторских бюро ОСК, задействованных в совместных проектах со странами региона, планируют обсудить с партнерами, представителями военного ведомства, национальных ВМС, крупными государственными и частными судостроительными верфями ситуацию с реализацией действующих контрактов и планы по перспективным проектам.
На рынке военно-морских вооружений в Юго-Восточной Азии традиционно сильны позиции военных брендов ОСК.Ряд выставляемых проектов кораблей успешно проявили себя в составе ВМФ России. Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные предприятиями Корпорации проекты:
• неатомной подводной лодки проекта 677Э «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой;
• подводной лодки «Амур-950»;
• малой подводной лодки «Пиранья-Т»;
• подводной лодки «П-650» с воздухонезависимой энергетической установкой;
• патрульного корабля проекта 22160;
• патрульного корабля проекта 22460Э;
• противоминного корабля проекта 12701 «Александрит-Э»;
• рейдового тральщика проекта 10750Э;
• ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 «Скорпион»;
• патрульного катера проекта 12200 «Соболь».

На выставке «ЛИМА-2017» в составе единой экспозиции ОСК будет представлена продукция ведущих российских судостроительных заводов: ПО «Севмаш», Адмиралтейские верфи, ПСЗ «Янтарь», СНСЗ, а также конструкторских бюро: ЦКБ МТ «Рубин», СПМБМ «Малахит», Северное ПКБ и ЦМКБ «Алмаз».
Пресс-служба ОСК

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

17.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-3 С РАКЕТОЙ Р-15

Постановлением правительства №1601-892 от 25 августа 1955 года ОКБ-586 поручалась разработка предэскизного проекта морской ракеты Р-15, который был выпущен бюро в 1956 году. Морская ракета представляла из себя уменьшенный вариант ракеты Р-12 средней дальности наземного базирования, на ней использовались те же компоненты топлива.
Согласно правительственным решениям основным носителем ракетного комплекса Д-3 должна была стать атомная подводная лодка проекта 639 с тремя баллистическим ракетами Р-15, для испытаний и отработки комплекса в ЦКБ-16 разрабатывался проект В629 экспериментальной дизель-электрической ПЛ с одной шахтой для Р-15.
В результате рассмотрения материалов проекта комплекса Д-3 в НИИ-88 и в институтах ВМФ, было признано, что дальнейшая разработка ракет для старта из надводного положения нецелесообразна. Работы по комплексу Д-3 были прекращены в декабре 1958 года.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-3 С РАКЕТОЙ Р-15
ПРОЕКТ 639 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ КОМПЛЕКСА С РАКЕТОЙ Р-12 НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

16.03.2017
ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ЮБИЛЕЮ ОАО «АВИАСАЛОН», СОСТОЯЛОСЬ В ЖУКОВСКОМ

Представители Правительства Российской Федерации, федеральных ведомств, городской администрации, Госкорпорации Ростех, руководители предприятий авиационной промышленности и творческие коллективы города Жуковский поздравили 14 марта сотрудников и ветеранов ОАО «Авиасалон» с 25-летием компании. Участие в торжественном мероприятии, прошедшем в Доме учёных ЦАГИ в Жуковском, приняли свыше 150 человек.
Собравшимся были представлены поздравления от Правительства Российской Федерации. Так в обращении вице-премьера Дмитрия Рогозина подчёркивалось: «Ваше предприятие с самого начала обеспечивает проведение Международных авиационно-космических салонов МАКС, являющихся предметом гордости нашей страны. Сегодня это является лучшим способом продемонстрировать широкой общественности мощь и достижения отечественной авиации и космонавтики, расширить международное сотрудничество в этих сферах».
«МАКС – это демонстрация новейших разработок отечественных производителей, премьеры воздушных судов, не имеющих аналогов в мире, многомиллиардные сделки, укрепление позиций российских производителей на международной арене, — говорится в приветствии Министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. — Не возникает сомнений, что мероприятие пройдёт на самом высоком уровне, залогом чему служит высокий профессионализм и преданность делу сотрудников ОАО «Авиасалон».
Также прозвучали поздравления с юбилеем от представителей Воздушно-космических сил России, постоянного участника авиасалонов МАКС, Госкорпорации Ростех, ведущих отечественных предприятий авиационной и космической отрасли, администрации городского округа Жуковский и градообразующих предприятий.

В завершении мероприятия к присутствующим обратился генеральный директор ОАО «Авиасалон» Александр Левин, выразивший благодарность организаторам, участникам и партнёрам МАКС за многолетнее плодотворное взаимодействие.
* * *

ОАО «Авиасалон» (ранее – ТОО «Авиасалон» и ЗАО «Авиасалон») было образовано 14 февраля 1992 года. Компания выступила устроителем выставки «Мосаэрошоу-92″, двенадцати Международных авиационно-космических салонов МАКС, прошедших в 1993-2015 годах, а также провела форумы «Технологии в машиностроении» и выставку «Оборонэкспо».

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 пройдёт в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2015 года, местом проведения авиасалона станет аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский (Московская область). Согласно договору с Министерством промышленности и торговли РФ от 15 декабря 2015 года, ОАО «Авиасалон» определён единственным официальным устроителем салона.
В МАКС-2015 приняли участие 878 предприятий и организаций, из них 150 зарубежных компаний из 30 стран.
Пресс-служба Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017»

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

15.03.2017
ТЕХМАШ УСТАНОВИЛ В ПЕРМИ РЕАКТИВНУЮ СИСТЕМУ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ

На постамент установлена настоящая боевая машина БМ-21, 1986 года производства, которая стояла на вооружении одного из арсеналов главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России.
Площадка НИИПМ выбрана для памятника не случайно. Институт является разработчиком рецептуры, конструкции и технологии изготовления смесевых зарядов из твердого топлива для реактивных снарядов к РСЗО «ГРАД». Специалисты Института занимаются вопросами разработки состава рецептур твердого топлива, обеспечивающего широкий диапазон боевого применения (-50° до +50°) и обладающего высокими энергетическими показателями.
«Благодаря сотрудникам НИИ полимерных материалов, их уникальным разработкам смесевого твердого топлива, пиротехнических зарядов и реализации конструкторских решений стала возможна модернизация многих видов вооружения, в том числе и «Града». Модернизация данной системы позволила улучшить тактико-технические характеристики реактивных снарядов к системе «ГРАД», в результате чего дальность стрельбы увеличилась в два раза — с 20 до 40 км»,- прокомментировал генеральный директор Концерна «Техмаш» Сергей Русаков.
Техмаш

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ БМ-21

14.03.2017
НА СНСЗ ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ВМФ РФ

13 марта на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошло заседание межведомственного координационного совета по вопросам строительства кораблей противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. Состав совета сформирован из представителей заказчика, профильных ведомств и структур, а также предприятий сложившейся кооперации.
Участники мероприятия ознакомились с текущим состоянием дел по строительству серийных кораблей противоминной обороны (ПМО), а также подготовили предложения и рекомендации по совершенствованию работ, направленных на реализацию проекта по строительству кораблей ПМО данного проекта.
Строительство кораблей противоминной обороны нового поколения ведется с учетом всех последних мировых тенденций в данной области. Корпус корабля изготавливается методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора, что приводит к повышению качества конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.
Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
Как отмечает генеральный директор завода Владимир Середохо: «Сегодня применение передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют нам сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей».
В декабре 2016 года завод передал заказчику головной корабль «Александр Обухов». Продолжается строительство серийных кораблей: 24 апреля 2015 года был заложен корабль «Георгий Курбатов» (первый в серии, второй по счету), 25 января 2017 года – «Иван Антонов» (второй в серии, третий по счету), на второй квартал 2017 года запланирована закладка третьего серийного (четвертого по счету) корабля.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

14.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-1 С РАКЕТОЙ Р-11ФМ

У истоков отечественных работ по морским баллистическим ракетам стоял С.П.Королев и руководимый им коллектив ОКБ-1 НИИ-88. Именно он стал первопроходцем использования баллистических ракет на подводных лодках. Безусловно с другими научно-исследовательскими и конструкторскими коллективами ВМФ и промышленности.
Размещение баллистических ракет на подводных лодках потребовало решения целого ряда проблем, специфических только для морских ракетных комплексов. Проработки морского ракетного комплекса для поражения неподвижных наземных целей (комплекс иногда именуется Д-1) начались в ОКБ-1 НИИ-88, главный конструктор С.П.Королев, в соответствии с Постановлениями правительства от 25 января 1954 года №136-75 «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки». Постановлением СМ перед разработчиками ставились две задачи подтвердить практическую реализуемость пуска БР с борта экспериментальной ПЛ и разработать проект боевой ПЛ для вооружения этими ракетами. Задавалось использовать сухопутную ракету Р-11 для отработки пуска с ПЛ.
С 1958 по 1967 гг. было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 были успешными. 3 пуска были неудачными из-за отказа системы ракет, 7 — из-за ошибок личного состава или неточного определения места лодки, причины восьми отказов установить не удалось. Ракетный комплекс Д-1 был снят с вооружения в 1967 году.
В настоящее время одну из ракет Р-11ФМ можно увидеть в экспозиции Артиллерийского музея в Санкт Петербурге.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-1 С РАКЕТОЙ Р-11ФМ

12.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

Первое появление и дальнейшее успешное применение во второй половине ХIХ века минного оружия (МО) обусловило необходимость срочного поиска средств борьбы с ним. До русско-турецкой войны для борьбы с минами, соединявшимися посредством кабеля и проводников с береговыми минными станциями (инженерные мины), применялись кошки и дреки, буксировавшиеся за кормой корабля или шлюпки.
Первым средством для обнаружения и уничтожения якорных мин явился так называемый минопротектор, который представлял собою два длинных шеста, наклонно опущенных в воду на глубину 3 м и отстоящих от форштевня корабля на 6 м. Свободные концы шестов под водой соединялись цепью, предназначавшейся для затраливания и взрыва мин.
С началом Первой Мировой войны началось интенсивное строительство кораблей, предназначенных для борьбы с минами (выделенных в 1915 году в специальный класс — «тральщиков») а также переоборудование под них мобилизованных судов.
Проектирование тральщиков в начале 1930-х годов было поручено ЦКБС-1 (ЦКБ-17), где были последовательно разработаны проект 3 и его модификации (проекты 53, 53У, 58). В план военного кораблестроения на 1937-1943 гг. было включено строительство эскадренных тральщиков по проекту 59, которое планировалось в Ленинграде (заложено 14 кораблей) и в Севастополе (9 кораблей).
В 1966 году приказом Главкома ВМФ была введена новая классификация корабельного состава, согласно которой ПМК водоизмещением свыше 500 т относились к МТЩ, водоизмещением 100-500 т — к БТЩ и водоизмещением менее 100 т — к РТЩ. В соответствии с этой классификацией упомянутые выше БТЩ по проектам 3, 53, 58, 53у, 59, 73к, 254к, 254м, 254А,264, 264А и 266 причислялись к МТ Щ, РЩ по проектам 253Л, 255, 255К, Т388, 265, 265К, 265А, 265И, 257Д, 257ДМ, 699, 1253 и 1252 — к БТЩ, а КТЩ по проектам Т351,Т361,И376 и Т39 и 1258 — к РТЩ.
В 1969 году был принят десятилетний план военного кораблестроения на 1971-1980 годы, согласно которому намечалось строительство кораблей по проектам 264М (МТЩ), 923 (МТЩ-вертолетоносец), 1265 (БТЩ), 1256 (ТЩ-волновой охранитель), 1262 (БТЩ на воздушной подушке), 1253 (ТЩ-шнуроукладчик), 1258 (РТЩ), 1259 (РеТЩ), а также транспортабельного противоминного комплекса в составе 2-4 самоходных телеуправляемых неконтактных тралов проекта 1300 (называемых РПМ -речными ПМЗ), используемых в строях и катера их водителя проекта 12255, приспособленные также для контактного траления.
Современная концепция противоминных действий, известная под названием «охота за минами», базируется на активном использовании гидроакустического вооружения минно-тральных кораблей для поиска, обнаружения и обследования всех неподвижных подводных миноподобных предметов, обнаруживаемых в заданных границах акваторий.
По результатам обследования миноподобные предметы, отнесённые к минам, должны быть нанесены на электронную карту (занесены в банк данных) и уничтожены, а информация о посторонних объектах (затонувших судах, промышленном мусоре, крупных камнях, приметных складках дна и т.п.) должна быть также занесена в банк данных для идентификации акустических контактов при последующих поисковых действиях в этих акваториях.
Основу противоминного вооружения современных кораблей этого направления составляют гидроакустические станции миноискания, противоминные телеуправляемые аппараты и автоматизированные системы управления противоминными действиями.
Стремясь не отставать от ведущих морских держав, в 1990-х годах предприятия оборонного комплекса России подготовили предложения по модернизации противоминных кораблей, тогда для поставки на экспорт на российские тральщики типа 10750Э и 266МЭ предлагалось устанавливать подкильные станции миноискания МГ-89М, МГ-991, МГ-992М и МГ-993М, самоходные телеуправляемые подводные аппараты допоиска и уничтожения мин (ROV) «Ропан-ПМ», «Маршрут».
26 мая 2006 года на Средне-Невском судостроительном заводе в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом состоялся спуск на воду первого российского корабля противоминной обороны (ПМО) в XXI веке. Им стал морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668.
Головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) вошел в состав Военно-морских сил России. Торжественная церемония подъема Андреевского флага и передачи тральщика ВМФ России состоялась 9 декабря 2016 года на территории Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте. ВМФ РФ заключил контракт на строительство еще семи стеклопластиковых тральщиков проекта 12700 «Александрит», сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Королев. «Мы однозначно спланировали и уже законтрактовали семь кораблей этого проекта, ну а в дальнейшем планируем заказать более 40 таких кораблей», – сказал он. По словам Королева, семь кораблей проекта будут построены в период с 2016 по 2018 год.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

12.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

Успешному решению задач в области ядерного сдерживания в условиях противостояния в период «холодной войны» способствовало создание в СССР морских стратегических ядерных сил (МСЯС), которые стали важной составной частью стратегических ядерных сил (СЯС) страны, включающих в себя ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и авиационные стратегические ядерные силы (АСЯС).
13 мая 1946 года вышло Постановление Совета министров (СМ) СССР №1017-419 “Вопросы реактивного вооружения”, которое на долгие годы определило направления развития ракетной техники в Советском Союзе. Им был образован Специальный Комитет по реактивной технике при СМ СССР.
Первые работы по размещению баллистических ракет на кораблях ВМФ СССР, по отечественным данным, проводились в 1949-1953 гг. В этих работах принимали участие специалисты НИИ-88, ЦКБ-18, ЦКБ-17, ЦКБ-53 и ЦНИИ-45.
Первый пуск ракеты с ПЛ в мире был произведен 16 сентября 1955 года на полигоне в Белом море.
В 1962 году в боевом составе Северного флота находились подводные лодки, вооруженные ракетами Р-13: проекта 629 – десять единиц с 1960 года, плюс пять – с 1961 года; а так же проекта 658 – три с 1961 года. Кроме того, в боевом составе находились пять подводных лодок проекта АВ611 (на Тихоокеанском и Северном флотах) и три проекта 629 на Тихоокеанском флоте. Суммарно 73 ракеты Р-13 и Р-11ФМ.
К началу развертывания баллистических морских ракет второго поколения в 1967 году стратегические ядерные силы США имели 1710 пусковых установок ракет, из них 656 на атомных подводных лодках, а СССР 690 пусковых установок, из которых только 100 были размещены на ПЛ.
По состоянию на 31 июля 1991 года в составе ВМФ находилось 62 подводных ракетоносца, на которых размещалось 940 пусковых установок и 2804 боевых блока.
Всего было изготовлено несколько тысяч современных баллистических ракет подводных лодок, более 1200 серийных ракет отстреляно в учебно-боевых и контрольно-серийных пусках. Успешность пусков одноступенчатой ракеты второго поколения Р-27 (Р-27У) составила – 0,945, трехступенчатой ракеты третьего поколения Р-29РМ (Р-29РМУ) – 0,979. В 1991 г. был осуществлен уникальный залп шестнадцатиракетного боекомплекта с подводной лодки пр. 667БДРМ.
Решение о создании новой морской стратегической баллистической ракеты ракетного комплекса «Булава» было определено постановлением правительства и указом Президента Российской Федерации от 1998 года. Для нового ракетного комплекса разработан проект и ведется строительство серии подводных ракетоносцев типа “Юрий Долгорукий” проекта 955 и 955А, которые стали первыми ракетоносцами XXI века.
Другая новая морская баллистическая ракета Р-29РМУ2.1 («Лайнер») по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2».
Дальнейшее развитие МСЯС предусматривает их совершенствование путем реализации основных тактико-технических характеристик, отвечающих современному уровню достижений науки и техники. При этом планируется продление сроков эксплуатации и модернизации существующих, а также разработка новых.
ВТС «БАСТИОН»

МОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

11.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-8 С МБР УР-100М ДЛЯ ВМФ

Работы по ракетному комплексу Д-8 начались в ОКБ-52 генерального конструктора В.Н.Челомея в 1963 году и велись параллельно с разработкой комплекса Д-9, который проектировался КБ Машиностроения (г.Миасс). В апреле 1963 года В.Н.Челомей совместно с руководством ГКАТ и ГКС обратился в правительство с предложением о размещении ракет УР-100 на морских носителях. 3 июля 1963 г решением ВПК №134 разработку предэскизного проекта комплекса Д-8 поручили ОКБ-52. Морской вариант ракеты УР-100М разрабатывался на базе легкой МБР УР-100 для РВСН.
Наиболее интересным вариантом, предложенным к созданию ОКБ-52, являлся вариант размещения на так называемой подвижной погружаемой стартовой платформе (проект «Скат»).
Применительно к различным типам кораблей-носителей разрабатывались варианта старта: из надводного положения с помощью ПАД из пускового контейнера (пр.602 «Скат») или из под воды (ПЛ пр.702).
В результате рассмотрения предложений по морским стратегическим ракетным комплексам Д-8 и Д-9 на заседании Совета обороны в июле 1964 года предпочтение было отдано комплексу Д-9, после чего разработка морского варианта ракеты УР-100, оборудования комплекса и кораблей носителей была прекращена.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-8 С МБР УР-100М

11.03.2017
ЗАВОДЫ ОАК СТАБИЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ГОЗ В ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

9 и 10 марта Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь в ходе рабочей поездки посетил заводы Объединенной авиастроительной корпорации, занятые в исполнении гособоронзаказа, в составе делегации во главе с заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым. В ходе осмотра цехов и обсуждении производственных планов предприятий принимали участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, представители органов исполнительной власти субъектов Федерации, руководители авиационных заводов.
На Комсомольском филиале компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина (входит в состав ОАК) в интересах Минобороны России выполняют долгосрочный контракт на производство многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35, а также ведут работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В ходе посещения предприятия состоялось совещание с участием губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.
Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в 2018 году планируется завершение первого этапа испытаний ПАК ФА, после чего военное ведомство намерено разместить заказ на серийное производство истребителей 5-го поколения. Юрий Борисов выразил уверенность в том, что со всеми этими задачами компания «Сухой» справится в срок.
Ход выполнения гособоронзаказа на 2017 год проверили на входящем в состав ОАК Новосибирском филиале компании «Сухой» — «НАЗ им. В. П. Чкалова». Государственный контракт с Минобороны России на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 в войска ВКС до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку завода на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития.
На сегодняшний день самолеты Су-34 успешно используются в ВКС. Замглавы военного ведомства отметил высокие эксплуатационные характеристики самолета: «Он зарекомендовал себя с лучшей стороны, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения». Юрий Борисов также подчеркнул: «Не раскрыты все возможности этого самолета. Это связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых средств поражения».
По словам Президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, Корпорация уже несколько лет подряд полностью выполняет ГОЗ в части поставок новых самолетов российской армии и поддерживает высокие темпы производства военных самолетов.
В ходе визита на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) делегация ознакомилась с ходом производства многоцелевых истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Предприятие осуществляет поставку этих самолетов в интересах Минобороны России.
Также на Иркутском авиазаводе работают над созданием нового учебно-тренировочного самолета Як-152. После испытательного полета Як-152, во время которого присутствовала делегация военного ведомства, Юрий Борисов сообщил, что после завершения испытаний Минобороны России подпишет контракт на поставку этих машин для первоначального обучения курсантов летных училищ.
Президент ОАК Юрий Слюсарь выразил надежду, что новый Як-152 будет востребован в авиационных ВУЗах, в центрах подготовки ДОССАФ, а также среди пилотов-спортсменов.
ПАО «ОАК»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

10.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА АВ611

Проработки морского ракетного комплекса для поражения неподвижных наземных целей начались в ОКБ-1 НИИ-88 (гл. конструктор С.П.Королев) в соответствии с Постановлением правительства от 25 января 1954 года №136-75 «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки».
Для проведения морского этапа испытаний ракеты Р-11ФМ по проекту В611 была переоборудована на заводе №402 (директор Е.П.Егоров, гл. инженер В.И.Дубовиченко) одна большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 611 (зав. №636). Технический проект В611 был выполнен ЦКБ-16 (гл. конструктор Н.Н.Исанин) в августе 1954 года.
Первый пуск ракеты Р-11ФМ (8А61ФМ) с верхнего среза шахты ПЛ Б-67 (командир Ф.И.Козлов, командир ракетной БЧ С.Ф.Бондин) проекта В-611 состоялся 16 сентября 1955 года в 17 часов 32 минуты, это был первый в мире запуск морской баллистической ракеты с подводной лодки.
Пять ракетных ПЛ проекта АВ611 были переоборудованы из торпедных дизель-электрических лодок проекта 611 в ходе их строительства в 1957-1958 годах на заводе №402 (гл. строители К.И.Коробцов, М.Я.Баженов) и на заводе №199 (директор Е.И.Неделько, гл. инженер А.В.Паденков, гл. строитель А.С.Касьянов). Подводные лодки проекта АВ611 стали первыми в мире серийными ПЛ с баллистическим ракетами.
ВТС «БАСТИОН»

БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА АВ611

10.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен армейский снегоход, оборудованный кабиной ТТМ 1901-40.
Предназначен для транспортирования личного состава, грузов и буксировки прицепов (саней) массой до 300 кг по заснеженной пересеченной местности и снежной целине.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса, кг 1200
Количество мест, чел. 2(4)
Полная масса, кг 1500
Максимальная скорость, км/ч 65
Запас хода, км 500
Двигатель:
— тип Бензиновый
— мощность, л. с. 86,9
Полная масса
буксируемых саней, кг 300
Преодолеваемые препятствия:
— подъем (спуск):
—без прицепа (саней) 30 град.
—с прицепом (санями) 20 град.
— косогор 20 град.
ВТС «БАСТИОН», 10.03.2017

АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ТТМ-1901 «БЕРКУТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

09.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 665

В результате рассмотрения материалов технического проекта 644П и представленных ЦКБ-112 проработок удлиненного варианта проекта 644ПУ совместным решением ВМФ и МСП ( 2 июля 1958 г.) поручено ЦКБ-112 разработать и представить на утверждение в январе 1959 года по ТТЗ УК ВМФ технический проект 665 переоборудования подводной лодки проекта 613 с удлинением корпуса и установкой 4-х стационарных устройств для стрельбы в надводном положении крылатыми ракетами “П-5”. После рассмотрения проработок СКБ-112 предложило вариант ТТЗ на проектирование подводной лодки проекта 665, которое и было утверждено в январе 1959 г.
Переоборудование подводных лодок по проекту 665 было поручено двум заводам- Балтийскому им. С.Орджоникидзе в г.Ленинграде и “Красное Сормово” им. А.А,Жданова в г. Горьком. Достройка их велась в г. Мурманске и г. Северодвинске.
Головная ПЛ пр. 665 построена Балтийским заводом. Она прошла успешно испытания в соответствии с программой, выполнила стрельбы и была принята Государственной комиссией в июле 1962 года. К этому времени заводом “Красное Сормово” были уже сданы серийные подводные лодки проекта 665 “С-61”и “С-64”. Всего переоборудовано и сдано флоту 6 ПЛ.
ВТС «БАСТИОН»

СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 665

08.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 644

По постановлению Совмина от 25 августа 1955 года в ЦКБ-18 разработали в срочном порядке технический проект 644 (гл. конструктор П.П.Пустынцев) уже с установкой 2-х контейнеров на палубе ПЛ пр.613 для запуска крылатых ракет из надводного положения. Большую часть рабочих чертежей этой модернизации поручалось разработать СКБ-112.
На заводе «Красное Сормово» в 1959-1960 гг. было построено шесть лодок по проекту 644.
Подводные лодки проекта 644 в 1969-1974 гг. были выведены из состава флота.
ВТС «БАСТИОН»

СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 644

07.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СМЕТЛИВЫЙ» ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ

Вчера утром, около 10-00 в Севастополь возвратился с боевой службы в Средиземном море СКР «Сметливый». Экипаж сторожевого корабля Черноморского флота «Сметливый» вернулся в место постоянного базирования Севастополь из Средиземного моря, где выполнял задачи в составе группировки ВМФ России.
ВТС «БАСТИОН», 07.03.2017

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СМЕТЛИВЫЙ» ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 06.03.2017
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61

07.03.2017
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ПОСЕТИЛ ПРЕДПРИЯТИЕ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов прибыл с официальным визитом в Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). На предприятии он осмотрел обновленный цех окончательной сборки, а также проверил ход выполнения Гособоронзаказа.
В ходе своего первого визита в 2017 году заместитель министра обороны РФ высоко оценил результаты модернизационных проектов, которые проводятся на предприятии в Арсеньеве в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «ПРОГРЕСС»». В частности, его вниманию был представлен готовящийся к запуску в промышленную эксплуатацию обновленный цех окончательной сборки, вместимость которого после реконструкции увеличилась в два раза.
Кроме того, Юрий Борисов осмотрел очередную партию вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые в настоящий момент готовят к передаче Министерству обороны в рамках исполнения действующего до 2020 года государственного контракта. Замминистра положительно оценил качество готовой продукции и убедился, что изготовление боевых машин идет в строгом соответствии с производственным графиком и опасений срыва утвержденных сроков сдачи не ожидается.
«В этом году у нас ожидается знаковое событие – принятие новой государственной программы вооружения, и конечно мы смотрим, насколько ключевые предприятия отрасли готовы к выполнению длительных обязательств до 2025 года. В связи с этим сегодня мы провели проверку организации работы «Прогресса» на старте Гособоронзаказа 2017 года, чтобы понять насколько предприятие подготовилось к выполнению обязательств на текущий период, и как к этому подготовлены его производственные мощности. Никаких претензий к «Прогрессу» у нас нет», — подчеркнул замминистра обороны Юрий Борисов.
Он также отметил, что в текущем году, помимо работы по выполнению Гособоронзаказа ПАО ААК «ПРОГРЕСС» совершит первые экспортные поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Напомним, что в конце 2016 года несколько боевых машин были изготовлены на предприятии сверх плана, что облегчает его работу в условиях значительного увеличения объемов производства на 2017 год.
«В этом году перед коллективом нашей авиакомпании стоит много новых и ответственных задач. Проводимая модернизация производства приведет к снижению имеющихся издержек и будет способствовать максимально ритмичной и слаженной работе предприятия. Все заказы, которые мы сейчас выполняем, будут завершены в срок и с надлежащим качеством», — подчеркнул управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко.
В завершении визита Юрий Борисов вручил управляющему директору ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Почетную грамоту, подписанную Министром обороны Сергеем Шойгу, за оказание содействия в решении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.
АО «Вертолеты России»

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

07.03.2017
ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПЕРЕДАЛ ВКС РОССИИ ЧЕТВЕРТЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ А-50У

6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№41, «Таганрог»).
После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования. Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.
Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)

07.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ. 25.10.2016

Предлагаем вниманию читателей очередной фоторепортаж из Севастополя, который был снят в октябре 2016 года. На кадрах видны, как новые корабли отечественного ВМФ — фрегат «Адмирал Григорович», так и заслуженные — БПК «Керчь»..
Как известно, 4 ноября 2014 года на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных судов, а так же расчетами МЧС.
Решением начальника Генерального штаба 18 августа 2015 года БПК «Керчь» выведен из боевого состава Черноморского флота и помещен в разряд военного имущества, с последующим расположением в нем военного музея Черноморского флота.
В ноябре 2016 года появилась информация, что маршевые двигатели БПК «Керчь», планируют переставить на другой корабль Черноморского флота — СКР «Ладный».
Тот же СКР «Ладный» (б/н 861) на кадрах находится рядом с «Григоровичем». В настоящее время находится в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ и интенсивно используется в боевых службах.
ВТС «БАСТИОН», 07.03.2017

КОРАБЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ. 25.10.2016
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

07.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ОПЫТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА П-611 И П-613 ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

В 1955 г. постановлениями Правительства была задана разработка двух крылатых ракет П–5 и П–10 для подводных лодок. Работы по ракетным комплексам были заданы: с ракетой П–5 – ОКБ–52 (главный конструктор В.Н.Челомей), с ракетой П–10 – ОКБ–49 (главный конструктор Г.М.Бериев).
Вначале переоборудовали, соответственно под разные ракетные комплексы, дизель–электрические подводные лодки по проектам П613 и П611. Проектирование велось в ЦКБ-18. Главным конструктором подводных лодок проектов П613 и П611 был П.П.Пустынцев.
После проверок на качающемся стенде и на подводной лодке проекта П613, показавших, что старт крылатой ракеты непосредственно из контейнера с автоматически раскрывающимися в полете крыльями вполне надежен, работы по другим вариантам КР для подводных лодок были прекращены, в том числе и по комплексу П-10.
Работы были продолжены по ракете П-5, а комплекс с П-10 был рекомендован к закрытию. Постановлением правительства от 31 декабря 1957 г. работы по подводной лодке проекта 646 (носителе ракет П-10) и самолету-снаряду П-10 были прекращены.
Позднее опытная ПЛ проекта П-611 была восстановлена в первоначальное состояние по проекту 611.
ВТС «БАСТИОН»

ОПЫТНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА П-611
ОПЫТНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА П-613

06.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670 (670М)

Разработка технического проекта 670 была задана ЦКБ-112 Постановлением Совета Министров от 30 ноября 1960 года №1231-525.
По проекту этой лодки работала группа главного конструктора В.П.Воробьева, включающая заместителей главного конструктора В.К.Шапошникова, В.А.Алексеева, А.Г.Лещева, М.М.Пилярского, проектный и корпусный отделы (начальники А.П.Овчинников и А.С. Знаменский).
Корабли проекта 670 стали первыми атомными, строительство которых предусматривалось в Горьком, что потребовало серьезной реконструкции завода по судостроительной части.
В 1968 году на основании совместного решения ВМФ и МСП ЦКБ «Лазурит» разработало новый технический проект 670А, который в процессе эксплуатации получил название пр. 670М, модернизации АПЛ пр. 670 под ракетный комплекс П-120 «Малахит» и с установкой нового ГАК «Скат-М».
С 5 января 1988 по 5 января 1991г.г. в соответствии с межправительственным соглашением она находилась в составе ВМС Республики Индия под тактическим номером S-71 и названием ‘Chakra’ . За 3 года АПЛ S-71 совершила 24 выхода в море, прошла 46256 миль (87% под водой) и ее материальная часть успешно выдержала испытания при интенсивной эксплуатации в тропических условиях.
Подводные лодки 670-го проекта приступили к несению боевой службы, они осуществляли слежение за американскими авианосцами, активно привлекались к участию в раз¬личных учениях и маневрах, наиболее крупными из которых были «Океан-75», «Север-77», «Разбег-81» и другие.
Атомные подводные лодки проекта 670 стали первыми серийными кораблями с подводным стартом крылатых ракет.
ВТС «БАСТИОН»

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670М
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670

06.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен морской вертолет Ка-29. Ка-29 специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кpoме этого, важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозит специальные грузы или живую военную силу корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов).
ЗА время серийного производства выпущено 59 единиц Ка-29 корабельный транспортно-боевой вертолет предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, а также перевозки грузов.
С середины 90 -x годов часть вертолетов были переданы из состава морской авиации в авиацию внутренних войск МВД России.
В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. Модернизация заключалась в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы. в дальнейшем велось дооборудование вертолета Ка-29, он был дополнительно оснащен пушечной установкой 2А42, а с целью повышения точности навигации, и обеспечения закрытой связи с другими родами войск на него установили комплекс средств автоматизации и связи (КСАС).
Ка-29 входил в состав боевой ударной группы БУГ для применения в зонах локальных конфликтов.
Выполняя основную задачу-разведку и целеуказание в составе БУГ Ка-29 успешно осуществлял поддержку ударным вертолетам огнем неуправляемых ракет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КА-29
Экипаж. чел 2
Взлетная мощность 2 x 2200
Диаметр главного винта, м 15,9
Длина, м 12,25
Высота, м 5,44
Ширина, м 3,8
Масса нормальная взлетная, кг 11000
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВЗ-117ВК
Взлетная мощность 2 x 2200
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 460
Дальность перегонная. км 740
Динамический потолок, м 4300
Статический потолок, м 3780
Полезная нагрузка 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
ВТС «БАСТИОН», 06.03.2017

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

05.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК-НОСИТЕЛЕЙ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ Р-1, Р-2, Р-101

В конце 1940-х годов научно–исследовательских и проектных работах, выполнявшихся судостроительными организациями, рассматривались для установки на корабли отечественные аналоги немецких самолетовснарядов «Блом и Фосс», баллистических управляемых ракет «Фау-2», зенитных ракет «Вассерфаль» и «Флюзе600А». Эти работы выполнялись ленинградскими организациями Минсудпрома в течении всего 1947 г. Реактивный снаряд “Флюзе-600А” не был рекомендован для размещения на кораблях ВМФ из-за недостаточной мощности боевого заряда. А реактивные снаряды типа «Блом и Фосс» были признаны неэффективными из–за малой дальности действия.
По исходным данным выданным ЦНИИВК ВМФ и 4-м управлением Военного Министерства СССР в декабре 1950 года ЦНИИ-45 совместно с ЦКБ-17, ЦКБ-53, ЦКБ-18 и ЦКБ-57 МСП проводились проработки размещения ракет Р-1 , Р-2 и Р-101, все разработки НИИ-88, и больших и малых крылатых ракет. При этом выдвигалось требование по установке ракет без коренных переделок корпуса корабля, его механической установки, основного оборудования и устройств.
На ПЛ пр.611 ракету Р-1 предполагалось транспортировать в горизонтальном герметичном контейнере, расположенном за ограждением рубки, запуск осуществлять с пускового стола, расположенного в корме ПЛ. В инерциальной системе наведения ракеты использовались гирогоризонт, гировертикант и акселерометры.
Для старта ракеты Р-101, как и Р-1 и Р-2, требовался стабилизированный стартовый стол, и это требовало экспериментальной проверки. В работах обращалось внимание на возможность повреждения мачт, постов и надстроек корабля ракетой в начальный момент ее взлета из-за поступательного движения корабля и ракеты.
Уровень развития отечественной промышленности не позволил в тот период реализовать этот крайне технически переусложненный проект. Но в начале 1950-х годов необходимые предпосылки для создания морских баллистических ракет и подводных лодок ракетоносцев были созданы.
В последствии с использованием технических решений, отработанных при изготовлении, испытаниях ракеты Р-101 и ее двигателя были в ОКБ-1 НИИ-88 были созданы сухопутная ракета Р-11 (Р-11М) и ее флотский вариант Р-11ФМ для вооружения подводных лодок.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК-НОСИТЕЛЕЙ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ Р-1, Р-2, Р-101

05.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: ПРОЕКТ П-2 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

В 1948 году в ЦКБ-18 уже был разработан первый проект ПЛ с тремя баллистическими ракетами и 21-й крылатой ракетой. В следующем году ЦКБ-18 (гл. конструктор Ф.А.Каверин) выполнило по заданию Пятого управления МСП предэскизный проект П-2 ракетной ПЛ с БРДД Р-1 и самолетами — снарядами типа 10Х “Ласточка”. Проект П-2 был одной из первых попыток оснащения ПЛ ракетным оружием для действия по объектам в прибрежных районах территории противника
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ П-2 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

03.03.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2017


02.03.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2017. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2017. СБОРНИК


02.03.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2017


01.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9 C РАКЕТОЙ Р-29

Разработка комплекса ракетного вооружения подводных лодок, получившего наименование Д-9, начата по Постановлению СМ СССР №808-33 от 28 сентября 1964 года. Первые варианты проекта ракеты Р-29 появились уже в 1964 году.
Ракета Р-29 (4К75) стала первой в мире ракетой морского базирования с межконтинентальной дальностью стрельбы. Она выполнена по двухступенчатой схеме с двигателями на жидком топливе.
Комплекс Д-9 принят на вооружение 12 марта 1974 года Постановлением СМ №177-67. Он предназначен для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях. Ракетный комплекс Д-9 размещался на РПКСН проектов 667Б и 667БД.
Ввод в состав флота первого в мире ракетоносца К-279 проекта 667Б с межконтинентальными ракетами Р-29 показал американцам, что защитного океанского барьера у них больше не существует.
В дальнейшем носителями ракетного комплекса Д-9 стали ПЛ пр. 667БД. При создании АПЛ проекта 667БД решалась задача увеличения боекомплекта по сравнению с принятым в проекте 667Б (12 шт.) до 16 шт.
По состоянию на середину 1991 года было развернуто 280 ракет типа Р-29.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9 C РАКЕТОЙ Р-29
РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Д-9Д И Д-9ДУ С РАКЕТАМИ Р-29Д И Р-29ДУ

01.03.2017
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2017

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2015


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap