ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

15.09.2019
ПЛАВУЧИЙ АТОМНЫЙ ЭНЕРГОБЛОК «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» УСПЕШНО ПРИШВАРТОВАЛСЯ В МЕСТЕ СВОЕГО ПОСТОЯННОГО БАЗИРОВАНИЯ НА ЧУКОТКЕ

Единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа 2019 года из г. Мурманска в сопровождении ледокола и буксиров, успешно пришвартовался в месте своего основного базирования – в г. Певеке Чукотского автономного округа (ЧАО). Всего по дороге из Санкт-Петербурга – в Мурманск, а из Мурманска – в Певек «Академик Ломоносов» преодолел около 9 тысяч километров.
14 сентября в Певеке состоялась торжественная церемония встречи атомного судна, в которой приняли участие: губернатор Чукотского АО Роман Копин, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, другие руководители Госкорпорации «Росатом» и Концерна «Росэнергоатом», глава городского округа Певек Николай Леванов и др. официальные лица.
Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин: «Сегодня мы все присутствуем при историческом событии — сложная двухэтапная работа по буксировке атомного энергоблока из Санкт-Петербурга – в Мурманск, а из Мурманска – в Певек успешно завершена. Теперь можно уверенно говорить о том, что город Певек в ближайшем будущем станет одним из главных опорных узлов Северного морского пути, а также новой энергетической столицей всей Чукотки. Напомню, что в начале следующего десятилетия мы ожидаем окончательного останова энергоблоков на основном источнике энергии для Чукотки — Билибинской АЭС. После этого функция главного генератора энергии перейдет плавучей АЭС».
Генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров: «Сегодня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) вступил в завершающую стадию. На текущий момент в Певеке завершены все строительные работы по созданию гидротехнических сооружений, обеспечивающих швартовку плавучего энергоблока к мол-причалу. В ближайшие месяцы на ПЭБ будет выполнен завершающий этап пуско-наладочных работ, связанный с подготовкой к выдаче электрической и тепловой энергии в береговую инфраструктуру. Основные задачи текущего года – до конца ноября завершить работы по сооружению подстанции «Береговая» и до 31 декабря выполнить ввод ПАТЭС в эксплуатацию».
Директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша: «Особо хочу отметить, что плавучий энергоблок построен на базе российских технологий атомного судостроения, с учётом многолетнего опыта эксплуатации энергетических ядерных установок атомных ледоколов в суровых условиях севера. Плавучий энергоблок – это уникальный энергоисточник, способный обеспечить энергией промышленные предприятия, портовые города, комплексы по добыче и переработке нефти и газа на Северном морском пути. Стабильное и экологически чистое энергообеспечение северных территорий — одна из важнейших составляющих успешного развития СМП».
После ввода в эксплуатацию ПАТЭС количество действующих атомных станций России вырастет с 10 до 11. Кроме того, впервые в истории отечественной атомной энергетики сразу две действующих АЭС (ПАТЭС и Билибинская АЭС) будут находится на территории одного субъекта федерации.

Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом г. Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревших Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС. Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути и обеспечения круглогодичной ледокольной проводки.
ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.
Концерн Росэнергоатом

ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРОЕКТА 20870

14.09.2019
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ИЮЛЬ — АВГУСТ 2019

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ИЮЛЬ — АВГУСТ 2019


14.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» ВЫХОДИТ ИЗ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ БУХТЫ 09.09.2019

Не успел и двух дней постоять в Южной бухте Севастополя морской тральщик «Иван Антонов» как вечером 9 сентября 2019 года два рейдовых буксира его стали буксировать из Севастопольской бухты в Черное море.
Как известно, новейший морской тральщик «Иван Антонов» впервые после вступления в состав Черноморского флота (ЧФ) 7 сентября 2019 года прибыл в пункт постоянной дислокации — город-герой Севастополь. Об этом событии был наш прошлый репортаж.
ВТС «БАСТИОН», 14.09.2019

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» ВЫХОДИТ ИЗ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ БУХТЫ 09.09.2019. ЧАСТЬ 1
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» ВЫХОДИТ ИЗ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ БУХТЫ 09.09.2019. ЧАСТЬ 2
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

13.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС МБУК НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «НПФ «Микран» представило многофункциональный беспилотный ударный комплекс (МБУК). Ранее данная беспилотная система представлялась как «Малый ударный беспилотный летательный аппарат «Карнивора».
Многофункциональный беспилотный ударный комплекс компании «Микран» предназначен для разведки и оперативного уничтожения обнаруженных легкобронированных целей, а также для нейтрализации легких БПЛА.
В зависимости от используемой полезной нагрузки МБУК может применяться как:
• разведчик;
• ударный БПЛА;
• перехватчик;
• радиоретранслятор;
• поисково-спасательный дрон.
БПЛА имеет большой грузовой отсек с унифицированными креплениями и сдвигаемое крыло для компенсации изменения центра тяжести при установке полезной нагрузки разных типов.
Специализированное ПО управления и навигации собственной разработки обеспечивает стабильную работу в условиях радиоэлектронной борьбы: при подавлении системы связи, при подавлении или подмене сигналов системы спутниковой навигации, при подмене команд управления.
Специализированное ПО позволяет осуществлять длительное барражирование с минимальным участием оператора. Захват и сопровождение целей, выбор траектории сближения с целью, посадка осуществляются автоматически.
Возможные типы полезной нагрузки:
• боевая часть для работы по наземным и воздушным целям;
• радиоретранслятор;
• дополнительный оптико-электронный комплекс высокого разрешения;
• дополнительный топливный бак — увеличивает время полета до 20 ч;
• сбрасываемый спасательный комплект;
• РЛС «Нетопырь»;
• устройство радио-химической разведки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество транспортируемых БПЛА, шт. 4
Одновременное управление полетом БПЛА, шт. до 4
Взлетный вес, кг <40
Объем грузового отсека, л 30
Вес полезной нагрузки, кг <20
Скорость (в зависимости от типа ВМГ), км/ч <150
Крейсерская скорость, км/ч 100…120
Высота полета, м <3000
Радиус действия, км
• по топливу (автономный полёт) <500
• по связи (под контролем оператора) <150
Время полета, ч
• при нагрузке 20 кг 1
• при нагрузке 10 кг <6
• в режиме разведки <20

ВТС «БАСТИОН», 13.09.2019

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС МБУК НА МАКС-2019
МАЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «КАРНИВОРА»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

13.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» ВПЕРВЫЕ ПРИБЫЛ В СЕВАСТОПОЛЬ. 07.09.2019

Новейший морской тральщик «Иван Антонов» впервые после вступления в состав Черноморского флота (ЧФ) 7 сентября 2019 года прибыл в пункт постоянной дислокации — город-герой Севастополь. Корабль вышел из Кронштадта и совершил свой первый межфлотский переход с Балтийского моря через Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан, Средиземное море, проливы Дарданеллы и Босфор в Черное море.
Ранее экипаж тральщика представлял новинки отечественного кораблестроения в Главном Военно-морском параде в честь празднования дня Военно-морского флота в Санкт-Петербурге.
Первый серийный морской тральщик проекта 12700 «Иван Антонов» построен на судостроительном заводе «Средне-Невский судостроительный завод», спущен на воду в 2018 году, принят в состав Черноморского флота в январе 2019 года. Является новым поколением кораблей противоминной обороны, имеет на вооружении современное оборудование, гидроакустические станции телеуправляемые и автономные подводные аппарата для уничтожения различных типов морских мин.
ВТС «БАСТИОН», 13.09.2019

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» ВПЕРВЫЕ ПРИБЫЛ В СЕВАСТОПОЛЬ. 07.09.2019
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

13.09.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №8 -2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №8 -2019


12.09.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №8-2019. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №8-2019. СБОРНИК


11.09.2019
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ МРК ПРОЕКТА 22800 «ТАЙФУН»

11 сентября на АО «Зеленодольсий завод имени А.М.Горького» состоялась церемония закладки корпуса малого ракетного корабля нового поколения проекта 22800 „Тайфун“, предназначенного для Военно-Морского Флота России.
В церемонии закладки корабля приняли участие Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов, начальник Управления кораблестроения Главного командования ВМФ России Владимир Тряпичников, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров, генеральный директор АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького“ Александр Карпов и др.
Выступая на церемонии, Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов поздравил всех присутствующих с закладкой нового корабля, а также отметил, что сегодня Военно-морской флот России находится на стадии своего активного развития. «Корабль этого проекта – пятый в серии и, безусловно, является уникальным. Наряду с развернутым серийным строительством малых ракетных кораблей, патрульных кораблей, противоминных кораблей ведется и серийное строительство кораблей крупного водоизмещения. Строящиеся классы кораблей малого и крупного водоизмещения позволяют нам иметь самодостаточные надводные силы. Немаловажно, что при строительстве малых ракетных кораблей проекта 22800 используется региональный подход – они строятся в Зеленодольске, Санкт-Петербурге и в Приморье. Это позволяет оснастить современными боевыми единицами все флоты в активном режиме» – заключил он.
От имени Правительства Республики Татарстан судостроителям пожелал новых успехов заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов, отметив, что предприятие сегодня активно развивается по всем направлениям. Он также выразил слова благодарности Главному командованию Военно-Морского Флота, за оказанное коллективу Зеленодольского завода имени А.М.Горького доверие и размещение заказа на стапелях предприятия.
В свою очередь генеральный директор предприятия Александр Карпов отметил, что зеленодольские корабелы делают все возможное, чтобы достойно и в строго указанные сроки выполнять гособоронзаказ, традиционно соблюдая самые передовые подходы к созданию надежных и современных кораблей и судов для ВМФ. Он также выразил огромную благодарность Главному командованию Военно-Морским Флотом, руководству Республики Татарстан, Холдинговой компании «Ак Барс», Судостроительной Корпорации „Ак Барс“ за доверие и поддержку предприятия в рамках обеспечения работой на долгие годы вперед.
По традиции в этот день состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства. Почетные гости вручили заводчанам ведомственные награды и памятные подарки.
В завершении официальной части торжественного мероприятия высоким гостям было предоставлено почетное право установить памятную закладную доску в основание нового корабля.
Согласно данным разработчика, МРК проекта 22800 являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями малого водоизмещения ближней морской зоны ВМФ России, относятся к кораблям третьего ранга. Назначение кораблей этого проекта – ведение боевых действий в ближней морской зоне и участие в выполнении задач мирного времени.
Особенность перспективного проекта заключается в том, что данные корабли с водоизмещением около 870 т. И развитым комплексом вооружения, включающим в себя управляемые ракеты нескольких типов, смогут работать самостоятельно или в составе корабельных групп в зависимости от поставленных боевых задач. По мнению многих военных экспертов, своей ударной мощью они опережают все современные аналоги.
Зеленодольский завод имени А.М.Горького


МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

11.09.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №8 2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №8 2019


08.09.2019
5 СЕНТЯБРЯ НАЧАЛИСЬ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА «ОБЬ»

5 сентября 2019 года построенное Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ФГУП «Атомфлот» портовый ледокол проекта Aker ARC 124 «Обь» (зав. №232) отправилось на ходовые испытания в Балтийское Море. В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем.

Судно построено под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства под класс Icebreaker 7.
Справка: Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».
Судно было заложено 27 сентября 2016 года. Спуск на воду состоялся 21 июня 2018 года.
Технические характеристики судна:
Общая длина – 89,2 м
Ширина – 21,9 м
Осадка – 7,5 м
Мощность — 12 МВт
Ледопроходимость – 1,5 м
Класс – Icebreaker 7
4 пропульсивных азимутальных установки типа Azipod мощностью 3 МВт каждая
Выборгский судостроительный завод

ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124 МОЩНОСТЬЮ ОКОЛО 10 МВТ

06.09.2019
«АВИАСТАР-СП» ПРОДЛИЛ РЕСУРС ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОЧЕРЕДНОМУ САМОЛЕТУ АН-124-100 «РУСЛАН»

На ульяновском самолето-строительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершена работа по сервисному обслуживанию и продлению ресурса летной годности второго в этом году сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». 6 сентября он взлетел с взлетно-посадочной полосы аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» и взял курс к месту базирования.
В рамках программы по восстановлению летной годности воздушного судна на Ан-124-100 были выполнены работы по оценке технического состояния и восстановлению летной годности самолета, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения «Руслана». На летно-испытательной станции самолет успешно выполнил заданную программу наземных и летных испытаний.
На данный момент в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» выполняются работы по сервисному обслуживанию и восстановлению летной годности еще на одном ВС Ан-124-100. В этом году самолет также планируется передать в эксплуатирующую организацию.
Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Их уникальность обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 000 летных часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет.
Авиастар-СП


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100

05.09.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА ВЭФ МИ-171А2 И КА-226Т ДЛЯ ИНДИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках совместной экспозиции с Республикой Бурятия представляют на Восточном экономическом форуме во Владивостоке новейший гражданский вертолет Ми-171А2 и легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, которые запланированы к поставке в Индию.
Ранее «Вертолеты России» и индийская компания Global Vectra заключили на контракт на поставку вертолета Ми-171А2 с опционом еще на одну машину. На Восточном экономическом форуме будет представлен вертолет, изготовленный по данному контракту и уже окрашенный в ливрею индийского заказчика. Его поставка в Индию запланирована в конце 2019 – начале 2020 года.
Вертолет Ка-226Т, представленный на форуме, демонстрирует перспективы российско-индийской промышленной кооперации – в соответствии с межправительственным соглашением от 2015 года в Индию будет поставлено 200 таких вертолетов, причем 140 из них будут собраны в Индии.
«На Восточном экономическом форуме мы демонстрируем нашим индийским коллегам предназначенные для них многоцелевые вертолеты Ка-226Т и Ми-171А2. Отмечу, что наши партнеры прекрасно знают обо всех преимуществах продукции холдинга «Вертолеты России». Вертолеты советского и российского производства в Индии составляют более 30% всего парка зарегистрированных в стране машин гражданского и военного назначения. Наши текущие проекты создают хорошую основу для дальнейшего развития сотрудничества», — рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов
На ВЭФ также представлены детали и агрегаты Ка-226Т, производство которых будет локализовано в Индии в рамках данного проекта. По ряду представленных агрегатов холдингом «Вертолеты России» в феврале текущего года были подписаны соглашения с ведущими индийскими производителями авиационной техники, изъявившими желание принять участие в проекте по локализации производства вертолета Ка-226Т.
«Контракт на поставку Ми-171А2 в Индию – наглядная демонстрация того, что наша новейшая гражданская техника востребована за рубежом, там ее ждут и рассчитывают на нее. Мы демонстрируем на форуме готовую к поставке машину – мы сможем передать вертолет заказчику, как только сертификат Ми-171А2 будет валидирован в Индии, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Мы также демонстрируем наш прогресс по российско-индийскому проекту Ка-226Т: Улан-Удэнский авиационный завод уже освоил отдельные детали и агрегаты вертолета и готовится к запуску серийного производства. У нас также постепенно формируется кооперация по локализации с индийскими производителями, с некоторыми из них мы продолжим диалог в рамках форума. На форуме мы представляем Ка-226Т со складывающимися лопастями — данная модификация приспособлена для эксплуатации в морских условиях и размещения на борту кораблей. Эта опция – хорошая основа для дополнительных заказов на эту машину».
Также продукция холдинга представлена на форуме моделью среднего транспортно-пассажирского вертолета Ка-62 производства ААК «Прогресс» им Н.И.Сазыкина. Модель демонстрируется в павильоне Приморского края в рамках выставки «Улицы Дальнего Востока». Накануне форума опытный образец Ка-62 принял участие в летной программе международного авиационно-космического салона МАКС-2019 в Жуковском.
Вертолет Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов типа Ми-8/17. Он воплотил в себе лучшие характеристики всемирно известных машин типа Ми-8. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек. Новые двигатели и несущая система позволили улучшить летно-технические характеристики вертолета, в том числе крейсерскую и максимальную скрорость. В зависимости от потребностей эксплуатанта Ми-171А2 может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток при температурах от -50 до +50°С.
Ка-226Т представляет собой двухдвигательный вертолет легкого класса, построенный по соосной схеме. Уникальной особенностью вертолета Ка-226 является модульность его конструкции – на вертолет могут быть установлены унифицированные легкосъемные модули различных конфигураций, оснащенные специальным оборудованием.
Пятый Восточный экономический форум пройдет с 4 по 6 сентября 2019 года. По итогам предыдущего форума было подписано 220 соглашений, контрактов, меморандумов и протоколов на сумму свыше 3 трлн рублей. В работе форума приняли участие 6002 делегата и 1357 представителей СМИ из 60 государств.
Вертолеты России



ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

04.09.2019
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2019

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2019


03.09.2019
СНСЗ ВЫПОЛНИЛ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРАБЛЯ ПМО «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) завершил работы в рамках контракта с Министерством обороны РФ по сервисному обслуживанию головного корабля противоминной обороны линейки проекта 12700 «Александр Обухов».
Корабль прибыл на предприятие 8 августа. Специалисты СНСЗ провели операцию подъёма заказа с воды и установки корабля на горизонтальную часть слипа. По результатам работы доковой комиссии был составлен план-график работ, согласованный со штабом Балтийского флота. Кроме того, были произведены годовые технические осмотры и обслуживание главных двигателей, дизель-генераторов, винто-рулевого комплекса, кран-манипулятора и спецоборудования корабля.
Благодаря тесному взаимодействию специалистов верфи, представителей контрагентов и экипажа ВМФ все работы были выполнены в срок и с надлежащим качеством. 3 августа была проведена операция по спуску корабля на воду и экипаж приступил к подготовке к переходу в место постоянного базирования.
Корабль «Александр Обухов» — головной корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом по заказу Военно-Морского флота РФ. Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно. Для этого корабли ПМО проекта 12700 оснащены самыми современным техническими средствами, в состав которых входит безэкипажный противоминный катер, а также телеуправляемые и необитаемые автономные роботизированные подводные аппараты.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

02.09.2019
ИТОГИ МАКС-2019

XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.

ПОСЕЩЕНИЕ МАКС-2019 ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. ПУТИНЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ТУРЦИИ Р.Т. ЭРДОГАНОМ
МАКС-2019 начал свою работу во вторник, 27 августа. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолётом Ка-62, тяжёлым вертолётом Ми-38, самолётом-амфибией Бе-200. Президенты поднялись на борт пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. В ходе посещения павильона «Роскосмоса» они ознакомились с продукцией предприятий НПО им. Лавочкина, РКК «Энергия» и «Энергомаш».
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В. Путин в своём выступлении выразил уверенность, что зарубежных партнёров заинтересуют достижения российского авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России, что откроет новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. «Мы глубоко ценим международное внимание к российскому авиасалону, видим в этом признание высокого интеллектуального, научно-технического и экспортного потенциала нашей страны, её уникальных традиций самолётостроения, которые позволяют России оставаться в числе мировых флагманов авиакосмической отрасли», — подчеркнул В. Путин. Он также дополнил, что «перспективы авиастроения во многом зависят от широкой международной кооперации, от тесной интеграции разработок наших конструкторов, учёных, эффективного использования производственных мощностей».
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Комментируя прошедшие на МАКС двухсторонние переговоры, В. Путин сообщил, что обсудил с Президентом Турции возможности развития военно-технического сотрудничества. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piper M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётом такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
Пресс-служба ОАО «Авиасалон»


14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». АРХИВ СБОРНИКОВ

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013




____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap