12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

14.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТРЕЛЫ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117

Выстрелы типа ЗУБК10 с управляемой ракетой 9М117/9М117М неоднократно демонстрировался на международных выставках вооружений, среди них на 5-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском, Международных выставках сухопутных вооружений МВМС-2006 в Москве и МВСВ-2010 в Жуковском, так же он представлен в экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Комплекс 9К116 «Кастет» с управляемой по лазерному лучу ракетой после успешных испытаний в 1981 г. был принят на вооружение Сухопутных войск СССР. Он разработан в Тульском КБП под руководством с А.Г. Шипунова и предназначался для стрельбы из 100-мм гладкоствольной противотанковой пушки МТ-12. Ещё до завершения отработки комплекса «Кастет» было принято решение развернуть разработку унифицированных с ним комплексов управляемого вооружения для танков Т-54, Т-55 и Т-62. Практически одновременно разрабатывались два комплекса: первый — 9К116-1 «Бастион», совместимый со 100-мм нарезными пушками семейства Д-10Т танков типа Т-54/55; второй — 9К116-2 «Шексна», предназначенный для танков Т-62 с 115-мм гладкоствольными пушками У-5ТС. В обоих комплексах используется одна и та же ракета 9М117 от комплекса «Кастет».
Комплексы «Бастион» и «Шексна» послужили основой для создания комплекса управляемого вооружения 9К116-3 «Басня» для боевой машины пехоты БМП-3.
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2018

ВЫСТРЕЛ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 НА МАКС-2001
ВЫСТРЕЛЫ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 И 9М117М НА МВСВ-2006
ВЫСТРЕЛ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 В МУЗЕЕ БТТ В КУБИНКЕ. 2008
ВЫСТРЕЛЫ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 И 9М117М НА МВСВ-2010
ТАНКОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ 9К116 «БАСТИОН», 9К116-1 «ШЕКСНА» И «БАСНЯ-2″

13.08.2018
ПУБЛИКАЦИЯ: ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ПОНЯТИЕМ «ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ»

Начнём со слов руководителя экспертного центра STAHLWERK немецкой компании KNUTH Werkzeugmachinen GmbX М. К. Френцеля :« Сегодня практически все промышленные станки и системы базируются на интенсивных внутренних потоках данных. Операционные системы, работающие по принципу «интернет вещей» (LoT),позволяют воспользоваться этими данными и за пределами станка и связать их с различными приложениями цифрового мира. Благодаря тому, можно, например, сократить время простоя и повысить производительность. Как продавцу и производителю станков, нашей компании особенно важны модульные и открытые системы, позволяющие станкам обрабатывать самые разнообразные данные систем ЧПУ и внешних сенсоров. Кроме того, наши собственные открытые операционные LoT-системы могут также, как и AppStore,работать с многими промышленными приложениями-модульными программами, которые разрабатывают пользователи, производители установок или внешние провайдеры услуг под свои потребности».
О чём здесь идёт речь?…

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ПОНЯТИЕМ «ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ»

11.08.2018
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК НОВЕЙШИЕ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ «ТОР-Э2″

АО «Рособоронэкспорт», входящее в Госкорпорацию Ростех, начинает продвижение на мировой рынок новейшего зенитного ракетного комплекса «Тор-Э2″ разработки и производства Концерна ВКО «Алмаз – Антей».
«ЗРК «Тор-Э2″ является долгожданной новинкой в сегменте средств ПВО малой дальности. Неслучайно к нему проявляют повышенный интерес многие иностранные заказчики из различных регионов мира. Комплекс сохранил лучшие качества, присущие линейке «Тор», и стал еще более грозным оружием защиты от любых современных средств поражения с воздуха. По своим уникальным боевым возможностям и техническим характеристикам он превосходит большинство аналогов на мировом рынке, а по мобильности и живучести ему нет равных. Рособоронэкспорт готов рассматривать заявки от своих партнеров на поставку этих комплексов», – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Комплекс применяется для прикрытия частей и соединений во всех видах боя и на марше, а также для защиты военных и других важных объектов от ударов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения.
ЗРК «Тор-Э2″ способен поражать самолеты, вертолеты, крылатые, противорадиолокационные и другие управляемые ракеты. Кроме того, он эффективно уничтожает атакующие элементы высокоточного оружия, такие как планирующие и управляемые авиационные бомбы, а также беспилотные летательные аппараты в пределах зоны поражения. Комплекс работает в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
В отличие от большинства зарубежных аналогов боевая машина ЗРК «Тор-Э2″ является автономной мобильной боевой единицей, имеющей высокую проходимость, и обеспечивает обнаружение и опознавание воздушных целей на марше и стоянке, переход на автосопровождение и обстрел целей на стоянке, с короткой остановки и в движении.
Высокий уровень автоматизации и уникальные алгоритмы комплекса позволяют до минимума сократить участие расчета в боевой работе.
Батарея четырехканального ЗРК «Тор-Э2″ в составе четырех боевых машин способна одновременно поразить до 16 целей, летящих с любых направлений на дальности не менее 15 км и высоте до 12 км. Боекомплект одной боевой машины составляет 16 ракет – в 2 раза больше, чем у предыдущей модификации ЗРК типа «Тор».
«Тор-Э2″ – уникальное средство. Все, необходимое для борьбы с воздушным противником – от обнаружения целей и до их поражения, – сосредоточено в одной боевой машине. Комплекс многократно превосходит аналоги по показателю боевой живучести: для вывода из строя батареи «Тора» нужно уничтожить все боевые машины. В большинстве аналогов для этого достаточно вывести из строя командный пункт или батарейную РЛС.
Кроме того, две боевые машины комплекса могут работать в режиме «звено», который позволяет им обмениваться информацией о воздушной обстановке на различных диапазонах высот и координировать совместную боевую работу. В этом режиме одна из боевых машин, действуя из засады, получает информацию от второй и не дает обнаружить себя до момента пуска ракеты.
Возможность интеграции ЗРК «Тор-Э2″ в любую существующую систему ПВО заказчика, в том числе разработанную по стандартам НАТО, значительно повышает его экспортный потенциал. Для этого к батарее из четырех боевых машин комплекса может придаваться командный пункт, который осуществляет управление и координацию работы боевых машин «Тор» и взаимодействие с системой управления ПВО заказчика.
«Рособоронэкспорт готов предоставить исчерпывающую информацию о ЗРК «Тор-Э2″ на предстоящем Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″. Кроме того, на этой площадке мы ожидаем большое внимание со стороны наших иностранных гостей и к другим новинкам ПВО, продвигаемым компанией, – ЗРК «Викинг» и боевой машине отделения ПЗРК «Гибка-С», – добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″

09.08.2018
ОКБ ИМ. ЛЮЛЬКИ ОТМЕЧЕНО НА КОНКУРСЕ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» ЗА НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЯ

Московское ОКБ им. А. Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За создание новой технологии» благодаря реализации проекта по созданию серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) для защиты рабочих лопаток турбины перспективного газотурбинного двигателя.
Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Диплом конкурса был вручен генеральному конструктору — директору ОКБ им. А. Люльки Евгению Марчукову.
ОКБ им. А. Люльки является московским филиалом уфимского ПАО «ОДК — УМПО» (входит в ОДК), крупнейшего в РФ предприятия-производителя авиационных двигателей. Названо в честь первого руководителя, выдающегося ученого и конструктора Архипа Люльки, создателя первого советского турбореактивного двигателя. Конструкторским бюро разработано пять поколений газотурбинных двигателей, в том числе, для самолетов семейства Су-27/Су-30, Су-34 и Су-35 — АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, АЛ-41Ф-1С и др. Двигатели марки «АЛ» в составе боевых самолетов состоят на вооружении ВВС многих стран. На базе серийного двигателя АЛ-31Ф был создан конверсионный газотурбинный привод АЛ-31СТ в наиболее востребованном сегменте рынка газоперекачивающих агрегатов (16МВт). АЛ-31СТ эксплуатируется ПАО «Газпром».
На конкурс «Авиастроитель года» авторский коллектив из числа сотрудников отдела турбин ОКБ им. А.Люльки и ОГМет Лыткаринского машиностроительного завода (также филиал ПАО «ОДК-УМПО») представил работу по созданию конструкции, состава и серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочие лопатки турбины высокого давления. Данная технология была успешно внедрена в производство лопаток турбины двигателей для истребителей Су-35 (АЛ-41Ф-1С) и Су-57 (АЛ-41Ф-1) и подтверждена длительными испытаниями на ресурс более 1 000 ч.
«Улучшение характеристик авиационных газотурбинных двигателей неразрывно связано с увеличением степени повышения давления в компрессоре и температуры газа в камере сгорания и перед турбиной, — говорит генеральный конструктор — директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков. — Очевидно, что в ближайшее время станет актуальной задача создания двигателя с соотношением воздуха и топлива близким к стехиометрическому, при котором температура газа на входе в турбину составит более 2000 К. Освоение таких температур невозможно без создания нового поколения материалов, обеспечивающих конструкционную прочность деталей. Таким образом, теплозащитные покрытия, ресурс которых сопоставим с ресурсом наиболее теплонапряженных элементов горячей проточной части ГТД, являются актуальным и эффективным решением, позволяющим расширить температурный диапазон применения освоенных конструкционных материалов, снизить температурное состояние деталей, что позволяет продлить их ресурс».
При разработке новых двигателей АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1 одной из основных задач было значительное повышение температуры газа перед турбиной высокого давления по сравнению с базовым двигателем АЛ-31Ф для самолёта Су-27 при одновременном повышении требуемого ресурса. Поэтому ключевое значение имел проект создания надежного ТЗП, состоящего из металлического подслоя с высокой жаростойкостью и обеспечивающего высокую адгезию (сцепление) с наносимым поверх него керамическим слоем с высокой коррозионной стойкостью и эффектом тепловой защиты. Авторским коллективом было предложено использовать в качестве подслоя разработанное ВВИА им. Н.Е. Жуковского покрытие АЖ8+CrAl, которое в итоге было утверждено. Таким образом, была создана базовая конструкция ТЗП, включающая жаростойкий металлический подслой АЖ8+CrAl, нанесённый комбинированным методом, керамический теплозащитный слой и металлический барьерный слой поверх керамического слоя, нанесенные электронно-лучевым методом. Сравнительные лабораторные испытания подтвердили эффективность ТЗП. Завершенность разработанной конструкции подтверждена при длительных стендовых испытаниях на двигателях АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1.
Внедрение нового ТЗП позволяет увеличить ресурс лопаток и ремонтопригодность самого покрытия, что имеет ощутимый экономический эффект. Покрытие успешно прошло государственные стендовые испытания в составе двигателя АЛ-41Ф-1С для самолета Су-35 и передано в серийное производство. Внедренная в серийное производство технология нанесения ТЗП не имеет аналогов в России.
IV Съезд авиапроизводителей России проходит с 9 по 10 августа 2018 года в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

09.08.2018
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРОЕКТ ОДК-САТУРН ПОБЕДИЛ НА КОНКУРСЕ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» В НОМИНАЦИИ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признано лауреатом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в развитии диверсификации производства» благодаря успешной реализации программы по созданию отечественной базы морских корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе.
Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года – 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Приз и диплом конкурса были вручены представителям руководства ПАО «ОДК-Сатурн».
Поставки украинских морских газотурбинных двигателей (ГТД) для РФ прекратились после 2014 г., что остро поставило вопрос о разработке и постановке на серийное производство отечественных двигателей и агрегатов на их базе. Поэтому на основании государственных контрактов, заключенных между Минпромторгом России и
ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках реализации подпрограммы «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности», а также в рамках проведения импортозамещения предприятие разработало корабельные ГТД М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, освоило производство еще одного двигателя, а также выполнило разработку газотурбинных агрегатов (ГТА) на их базе. В 2017 г. три ОКР были успешно завершены.
Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имело создание на ПАО «ОДК-Сатурн» сборочно-испытательного комплекса корабельных ГТА и дизель-газотурбинных агрегатов (СИК КГТА/ДГТА) с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 МВт и до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные двигатели и агрегаты на их основе более чем 20 различных конфигураций. СИК КГТА/ДГТА является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и ГТА/ДГТА. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию. В настоящее время комплекс работает в режиме промышленной эксплуатации.
При разработке новых российских морских ГТД используются современные технологии 3D – проектирования и моделирования процессов аэродинамики, тепломассообмена и прочности, позволяющие получить высокий уровень теплотехнических, ресурсных и прочностных характеристик при минимально необходимом количестве натурных испытаний и количестве опытных образцов. При производстве деталей ГТД широко внедряются аддитивные технологии.
«В результате реализации «морской» программы обеспечена возможность замены на отечественные двигатели целого ряда иностранных аналогов, применяемых в составе энергетических установок кораблей России, – подчеркнул заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Это позволяет удовлетворить потребность флота в корабельных двигателях под существующие проекты кораблей. Кроме того, полученный научно-технический задел является базой для разработки двигателей кораблей перспективных проектов. Проект позволил ПАО «ОДК-Сатурн» серьезно развить и усовершенствовать свои основные компетенции – конструкторские, технологические, производственные, испытательные».
На базе узлов, агрегатов и схемных решений, полученных при разработке корабельных ГТД, возможно создание широкой гаммы силовых агрегатов для существующих и перспективных объектов гражданской морской техники: буровые платформы (газотурбоэлектрогенераторы, приводы нагнетателей попутного газа); припортовые производства (газотурбоэлектрогенераторы, привод технологических компрессоров и насосов большой производительности); плавучие электростанции; быстроходные паромы (главные силовые установки); газотурбоэлектростанции круизных судов; газовозы (главные силовые установки и приводы технологических нагнетателей).
Конкурс «Авиастроитель года», учредителями которого являются ПАО «ОАК»,
АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», ФГУП «ЦАГИ» и Союз авиапроизводителей России, проводится с 2011 г. Основной задачей конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производ¬ственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
IV Съезд авиапроизводителей России проходит в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

09.08.2018
АО «ОДК-КЛИМОВ» ПРИЗНАНО ОКБ ГОДА ЗА СОЗДАНИЕ НОВОГО ВЕРТОЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-2500ПС-03

Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.
Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Диплом конкурса был вручен генеральному конструктору АО «ОДК-Климов» Алексею Григорьеву. Другим лауреатом в номинации стало ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».
Двигатель ВК-2500ПС-03 — это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д.
Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.
ОДК-Климов предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
В настоящее время в ОДК-Климов ведется разработка перспективного двигателя ВК-2500М. Турбовальный двигатель ВК-2500М является глубокой технологической модификацией сертифицированного серийного турбовального двигателя со свободной турбиной ВК-2500. Особенностями двигателя ВК-2500М станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию, при этом будет сохранена полная взаимозаменяемость с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, что позволит модернизировать уже существующий парк вертолетов Ми и Ка и придать воздушным судам существенно новые эксплуатационные качества. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширит область применения ВК-2500М. Кроме того. специалисты ОДК-Климов ведут разработку новой модификации двигателя ВК-2500ПС-02 для вертолета Ка-32.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — это результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. В августе 2017 г. вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 г. Ми-171А2 успешно подтвердил возможность эксплуатации в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до −50°С.
IV Съезд авиапроизводителей России проходит в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

09.08.2018
ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А, ПОСТРОЕННЫЙ В АО «АВИАСТАР-СП», ПЕРЕДАН ПОД ПОКРАСКУ

АО «Авиастар-СП» передало серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0109) на покраску в АО «Спектр-Авиа». Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по производству ВС, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики. По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс.
После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. В целом в этом году планируется передать в эксплуатацию три воздушных судна второго поколения.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик – ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Авиастар-СП

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

09.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КОБРА» В МУЗЕЕ БТТ В КУБИНКЕ И В АРТИЛЛЕРИЙСКОМ МУЗЕЕ

В экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи (Артиллерийском музее) в Санкт-Петербурге можно увидеть советский комплекс управляемого вооружения (КУВ) танка (КУВТ) с радиокомандным наведением 9М112 «Кобра». Он разработан в КБ «Точмаш» (г. Москва) под руководством Нудельмана А. Э.. В 1976 году был принят на вооружение в СССР, КУВ «Кобра» вооружались советские танки Т-64Б (Т-64БВ) и Т-80Б (Т-80БВ).
Стрельба управляемым активно-реактивным снарядом (УРС) может вестись из танка на ходу и на месте на любых грунтах, за счёт введения начального угла возвышения пушки с последующим программным выведением УРС на линию визирования. УРС выполнен по двухотсечной компоновке — боевая часть и двигательный отсек.
ВТС «БАСТИОН», 09.08.2018

КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КОБРА» В МУЗЕЕ БТТ В КУБИНКЕ. 2008
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КОБРА» В АРТИЛЛЕРИЙСКОМ МУЗЕЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АРТИЛЛЕРИИ, ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК И ВОЙСК СВЯЗИ
ТАНКОВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ 9К112-1″КОБРА»

08.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018

Продолжаем серию фоторепортажей о Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Сегодня взгляд на него из Охты, там корабли после прохода стали на якорь.
29 июля, в день Военно-Морского Флота (ВМФ) России, в исторической части Санкт-Петербурга в акватории Невы, а также в старейшей военно-морской базе Российского флота — Кронштадте — состоялся Главный военно-морской парад.
В День Военно-Морского Флота Верховный Главнокомандующий В.В.Путин принял Главный военно-морской парад, прошедший в акватории реки Невы.
Перед началом основной части смотра глава государства обошёл на катере парадную линию боевых кораблей, собравшихся на Кронштадтском рейде, и приветствовал их экипажи. Президент также посетил Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.
В параде было задействовано более 40 единиц боевых кораблей, 38 самолётов и вертолётов морской авиации и порядка 4 тыс. человек личного состава. Большая часть военных кораблей представлены новейшими проектами с улучшенными тактико-техническими характеристиками и более совершенными и комфортными условиями обитания для личного состава, среди них построенные в 2018 году малый ракетный корабль «Ураган».
К участию в параде были привлечены силы Балтийского, Северного и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.
ВТС «БАСТИОН», 08.08.2018

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018. ЧАСТЬ 4
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОХТА. 29.07.2018. ЧАСТЬ 5
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

08.08.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЯТ НА «АРМИИ-2018″ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МИ-26Т2В

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе международного военно-технического форума «Армия-2018″ впервые представят новейший тяжелый вертолет Ми-26Т2В, разработанный в интересах Минобороны РФ. Опытный образец машины изготовлен на предприятии «Роствертол» и в ближайшее время совершит свой первый полет.
Планируется, что вертолет отправится на выставку «Армия-2018″ своим ходом. После форума специалисты МВЗ им. Миля проведут предварительные испытания Ми-26Т2В. По их завершении машина будет передана военным для государственных испытаний.
«Ми-26 как крупнейший из серийно производимых в мире вертолетов используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин. Каждый агрегат новой машины должен обеспечивать максимальную производительность. Бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолет еще более эффективным и надежным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать выполнение задач даже в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.
Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета.
Вертолеты России

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ НА НЕВЕ ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВОЕННО-МОРСКИМ ПАРАДОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2018

В акватории Невы уже была полностью сформирована парадная линия кораблей-участников Главного военно-морского парада, об этом был фоторепортаж от 22 июля 2018 года. Сегодня предлагаем читателям еще один фоторепортаж о построении боевых кораблей на Неве за день до Главного военно-морского парада. Корабли БДК «Минск» проекта 775 и МПК «Казанец» проекта 133.1 в данный репортаж не попали, зато можно было увидеть наших гостей за Благовещенским мостом (бывшем мостом Лейтенанта Шмидта).
Вдоль Университетской набережной Невы от Благовещенского до Дворцового моста на «бочках» ошвартованы новейший фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356, корвет «Сообразительный» проекта 20380, дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров» проекта 877.
Кроме отечественных военных кораблей 28 июля 2018 года на Неве можно было увидеть и пакистанский корабль, который отшвартовался на набережной лейтенанта Шмидта. Как стало известно, в Санкт-Петербург с деловым заходом утром 28 июля прибыл фрегат «Аслат» (Aslat) Военно-морских сил (ВМС) Исламской Республики Пакистан. Корабль стал почетным гостем на Главном военно-морском параде, который прошел в городе на Неве 29 июля в День Военно-Морского Флота России.
ВТС «БАСТИОН», 07.08.2018

КОРАБЛИ НА НЕВЕ ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВОЕННО-МОРСКИМ ПАРАДОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2018. ЧАСТЬ 1
КОРАБЛИ НА НЕВЕ ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВОЕННО-МОРСКИМ ПАРАДОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2018. ЧАСТЬ 2
КОРАБЛИ НА НЕВЕ ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВОЕННО-МОРСКИМ ПАРАДОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

06.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ НА НЕВЕ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018

В Санкт-Петербурге и Кронштадте, под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва 22 июля 2018 года состоялась сводная репетиция Главного Военно-Морского Парада.
В акватории Невы уже была полностью сформирована парадная линия кораблей-участников Главного военно-морского парада. Вдоль Университетской набережной Невы от Благовещенского до Дворцового моста на «бочках» ошвартованы новейший фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356, корвет «Сообразительный» проекта 20380, дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров» проекта 877.
За Дворцовым мостом на рейде стоят большой десантный корабль «Минск» проекта 775 и малый противолодочный корабль «Казанец» проекта 133.1.
ВТС «БАСТИОН», 06.08.2018

КОРАБЛИ НА НЕВЕ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 1
КОРАБЛИ НА НЕВЕ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 2
КОРАБЛИ НА НЕВЕ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

04.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2018

26 июля 2018 года в исторической части Санкт-Петербурга и на Кронштадтском рейде под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу состоялась генеральная репетиция Главного военно-морского парада, посвящённого Дню ВМФ России.
В репетиции были задействованы корабли, подводные лодки, катера, самолёты и вертолёты Балтийского, Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Всего в мероприятии приняли участие более 40 боевых кораблей и катеров различных классов, 38 воздушных судов морской авиации и свыше 4000 военнослужащих.
В кильватерном парадном строю в акватории Невы и на Кронштадтском рейде прошли тактические группы боевых кораблей и катеров современных проектов, том числе фрегат «Адмирал Горшков», большой десантный корабль «Иван Грен», фрегат «Адмирал Макаров», корветы «Сообразительный» и «Бойкий», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов», противодиверсионные катера «Грачонок», патрульные катера типа «Раптор».
По акватории Кронштадтского рейда кильватерным строем прошли корабли крупного водоизмещения. В начале корабельного фарватера были ошвартованы ракетный крейсер «Маршал Устинов» и атомный подводный крейсер «Орел».
В воздушной части Парада задействованы самолёты и вертолёты морской авиации, которые осуществили пролет над Кронштадтом и Санкт-Петербургом.
ВТС «БАСТИОН», 04.08.2018

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

04.08.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №7 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №7 -2018


03.08.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №7-2018. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №7-2018. СБОРНИК


02.08.2018
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАО «ОАК» И СОМАС НАПРАВИЛО ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКАМ ШАССИ ПО ПРОГРАММЕ CR929

31 июля «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания» (CRAIC), принадлежащая ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC), выпустила запрос о предоставлении предложения (RFP) потенциальным поставщикам системы шасси по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. В списке потенциальных кандидатов представлены компании из России, Китая и Европы.
Пакет документов RFP по системе шасси содержит конструкторские и коммерческие требования, требования ППО и качества, а также требования по управлению цепями поставок.
«Шасси пассажирского самолета наряду с силовой установкой и планером является одной из важнейших систем. Система шасси обеспечивает выполнение взлетно-посадочных операций и движение самолета по аэродрому. К шасси предъявляются высокие требования по безопасности, как в условиях нормального функционирования, так и при нештатных ситуациях. Компоненты данной системы имеют длительный и сложный цикл разработки, изготовления и испытаний», — пояснил главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.
Пул претендентов из числа мировых компаний-производителей шасси, которые были приглашены на стадию RFP (стадию запроса предложения), был сформирован по итогам предыдущего этапа – стадии RFI (Запрос информации).
Ответ на запрос предложения от потенциальных поставщиков шасси в рамках стадии RFP ожидается получить в конце ноября 2018 года в соответствии с Мастер-планом программы CR929. После этого в рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, маркетингу, а также послепродажному обслуживанию приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

02.08.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. АВИАЦИЯ. 26.07.2018

26 июля 2018 года в исторической части Санкт-Петербурга и на Кронштадтском рейде под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу состоялась генеральная репетиция Главного военно-морского парада, посвящённого Дню ВМФ России.
В репетиции были задействованы корабли, подводные лодки, катера, самолёты и вертолёты Балтийского, Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Всего в мероприятии приняли участие более 40 боевых кораблей и катеров различных классов, 38 воздушных судов морской авиации и свыше 4000 военнослужащих.
В воздушной части Парада задействованы самолёты и вертолёты морской авиации, которые осуществили пролет над Кронштадтом и Санкт-Петербургом.
ВТС «БАСТИОН», 02.08.2018

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. АВИАЦИЯ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. АВИАЦИЯ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

02.08.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №7 2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №7 2018


02.08.2018
НА «АВИАСТАР-СП» ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ ЛЕГКОГО И СРЕДНЕГО КЛАССОВ

По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, практически весь объем заказов армии для нужд военно-транспортной авиации завязан на компанию «Ильюшин».
На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» прошел цикл совещаний под руководством заместителя Министра обороны РФ Алексея Криворучко, первого вице-президент ПАО «ОАК» Сергея Яркового, вице-президента ПАО «ОАК» по ГОЗ и сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александра Бобрышева, вице-Президента ПАО «ОАК» по транспортной авиации, генерального директора Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексея Рогозина. Речь шла о создании перспективных военно-транспортных самолетов легкого и среднего классов. В совещании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ и предприятий-смежников.
Главной целью встречи стала проверка обязательств по выполнению государственного оборонного заказа авиапредприятием в части строительства Ил-76МД-90А и поддержанию исправности строевых самолетов военно-транспортной авиации.
Алексей Криворучко отметил, что на совещании обсуждался ход реализации гособоронзаказа по поставкам новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. «В текущем году в рамках ГОЗ в интересах Минобороны России предусмотрена поставка трех модернизированных тяжелых военно-транспортных самолетов. Но после обсуждения вопросов технического и ценового характера возможно мы выйдем на новые договоренности по выполнению госконтракта», — сказал он.
Алексей Рогозин провел делегацию по цехам авиазавода, показал производственные мощности предприятия и его возможности по планомерному наращиванию темпов строительства военно-транспортных самолетов.
В ходе визита на ульяновский авиазавод участники совещания ознакомилась с процессом подготовки к испытаниям перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А.
«Мы рассматриваем возможность заключения длительного государственного контракта на поставку 14 перспективных самолетов-заправщиков до 2027 года, возможно эта цифра увеличится, — сообщил Криворучко. — Но прежде всего, мы ожидаем получения положительных результатов государственных испытаний опытного образца самолета Ил-78М-90А, которые планируется начать в этом году».
Заместитель министра обороны РФ подчеркнул, что намерен обсудить вопросы, связанные с началом строительства среднего военно-транспортного самолета (СВТС), в том числе и вопрос определения головной производственной площадки. «А с учетом того, какие сейчас стоят задачи перед военно-транспортной авиацией, мы рассматриваем вопрос обновления всей линейки самолетов, и практически все это завязано на компанию „Ильюшин“».
Авиастар-СП

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

01.08.2018
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №7 2018

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №7 2018


01.08.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК ПЯТЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов.
Переданный Ансат стал пятым вертолетом этого типа, запланированным к передаче ГТЛК в 2018 году. Машину задействуют в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Вертолеты Ансат несут службу по спасению людей в 7 регионах России. Количество спасенных жизней увеличивается с каждым разом, потому как благодаря эксплуатации медицинских Ансатов соблюдается правило «золотого часа» — это время, за которое пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. Для этого в наших вертолетах с медмодулями есть все необходимое. В 2018 году ожидается изготовление первых Ансатов в экспортном варианте», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Всего по контракту с ГТЛК в этом году будет поставлено еще 7 вертолетов Ансат с медицинскими модулями. Данные вертолеты имеют ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего – это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, Ансат обладает самой вместительной кабиной в классе и имеет высокую скорость, что позволяет использовать его при полетах на большие расстояния.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация машины с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека. Так, вертолеты оснащаются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени.
Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 31 декабря 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 340 млрд рублей.
Вертолеты Россиии

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». АРХИВ СБОРНИКОВ
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap