ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

29.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017

ВТС «Бастион» продолжает серию фоторепортажей о подготовке парада Победы 2017 года. Как ранее сообщалось, первая совместная тренировка пеших парадных расчетов и механизированной колонны в рамках подготовки к военному параду, посвященному 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, прошла 27 апреля 2017 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
В данном репортаже предлагаем серию фотографией об подготовке к отъезду механизированной колонны с тренировки парада.
ВТС «БАСТИОН», 29.04.2017

ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 1
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 2
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА

28.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА НА РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017

Первая совместная тренировка пеших парадных расчетов и механизированной колонны в рамках подготовки к военному параду, посвященному 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, прошла 27 апреля 2017 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Механизированную колонну возглавил лучший танк Второй мировой войны Т-34-85. Следом за ним на тренировке прошли легкобронированные автомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82АМ, зенитные ракетные комплексы С-400 «Триумф», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М» и различные артиллерийские системы.
Вся гусеничная техника была обута в специальные асфальтоходные «башмаки», которые полностью исключают деформацию дорожного покрытия главной площади Санкт-Петербурга.
Всего на тренировку привлекалось свыше 4 тыс. военнослужащих, было задействовано более 100 единиц боевой техники.
ВТС «БАСТИОН»

РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 4
РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 5
РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 6
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА

28.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017

Первая совместная тренировка пеших парадных расчетов и механизированной колонны в рамках подготовки к военному параду, посвященному 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, прошла 27 апреля 2017 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Механизированную колонну возглавил лучший танк Второй мировой войны Т-34-85. Следом за ним на тренировке прошли легкобронированные автомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82АМ, зенитные ракетные комплексы С-400 «Триумф», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М» и различные артиллерийские системы.
Вся гусеничная техника была обута в специальные асфальтоходные «башмаки», которые полностью исключают деформацию дорожного покрытия главной площади Санкт-Петербурга.
Всего на тренировку привлекалось свыше 4 тыс. военнослужащих, было задействовано более 100 единиц боевой техники.
ВТС «БАСТИОН»

РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 1
РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 2
РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27.04.2017. ЧАСТЬ 3
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА

25.04.2017
ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПАО «ОАК» АЛЕКСАНДР ТУЛЯКОВ ВЫСТУПИЛ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

На состоявшемся 21 апреля совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по эконмической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаша России рассматривалась госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». В заседании под председательством Первого зампреда Комитета Госдумы по эконмической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева приняли участие Глава Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов, генеральный директор ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов и другие.
На совместном заседании было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» составляет 672,7 млрд. рублей, из которых 231,4 млрд. уже израсходовано. Законом «О федеральном бюджете» в 2017 году на нее выделено 58,9 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах запланировано выделить 58,4 и 40,5 млрд. рублей соответственно.
Выступая на совместном заседании Экспертного совета и Комитета по авиационной промышленности в Госдуме, первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков сообщил, что Корпорация по итогам 2016 г. обеспечила, в части авиастроения, выполнение важнейших целевых индикаторов Госпрограммы развития авиапрома, включая выручку, производительность труда, а также в несколько раз увеличила объем (в денежном выражении) оказанных сервисных услуг.
Александр Туляков также сказал, что Корпорация в гражданском сегменте «ставит на крыло» ряд новых программ, причем как ориентированных на мировой рынок – среднемагистральный МС-21, так и предназначенных, в первую очередь, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка – Ил-114-300, Ил-96-400М. На этапе выхода продукта на рынок особенно важной является поддержка сертификации и стартовых продаж, предусматривающих предоставление максимальных скидок потенциальным заказчикам. Поэтому в ближайшие годы, когда предполагается полноценный вывод на рынок самолета МС-21 и осуществление первого полета Ил-114, крайне важно сохранить в Госпрограмме хотя бы текущий уровень финансирования.
Эксперты сошлись во мнении, что в целом изменения в госпрограмму, утвержденные постановлением Правительства, будут способствовать реализации поставленных целей и задач по развитию отрасли. В то же время, отмечено, что объемы средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию госпрограммы, начиная с 2019 года не учитывают дополнительные потребности по финансированию отрасли, в том числе предусмотренные поручениями Президента и Правительства России по реализации проектов создания самолета Ил-114-300 и модернизированного двигателя ТВ7-117 для него, глубокую модернизацию самолета Ил-96 и создание двигателя ПД-35.
Участники заседания приняли решение рекомендовать Минпромторгу России при подготовке очередной корректировки Госпрограммы в рамках формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учесть предложения, высказанные участниками заседания в части обоснования и включения дополнительных объемов финансирования приоритетных проектов отрасли.
ОАК

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

25.04.2017
ОДК СОЗДАЕТ В РЫБИНСКЕ БАЗУ МОРСКОГО ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн». В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.
Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации
к 2018 году», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».
«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках».
В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р («реверс»), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий
с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.
«Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. – Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов».
Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП «ЦИАМ», АО Завод «Фиолент», ОАО «УНПП «Молния» и другие.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

25.04.2017
25.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ — МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 664

В запасниках Центрального военно-морского музей (ЦВММ) хранилась модель уникального проекта 664 атомной транспортной подводной лодки — минного заградителя. Данный подводный корабль не был построен, но сама идея строительства таких подводных лодок и конструктивные особенности до сих пор представляют определенный интерес у специалистов и любителей военно-морской техники.
В августе 1959 г. Главное управление кораблестроения (ГУК) по согласованию с Госкомитетом Совета министров СССР по судостроению (ГКС) выдало проектным организациям ЦНИИВК и ЦКБ-16 оперативно-тактическое задание на большую транспортную атомную подводную лодку проекта 664. После выполнения проектных проработок Институт и Бюро разработали тактико-техническое задание (ТТЗ), которое 1 марта 1960 г. было утверждено Министром обороны СССР.
В 1965 г. в Северодвинске начали обрабатывать металл и изготавливать корпусные конструкции ПЛА пр.664. Но в мае того же года завод №402 прекратил все работы по постройке лодки и обратился к руководству МСП с предложением передать заказ на нее одному из ленинградских ССЗ, обещая взамен построить две стратегические ПЛА пр.667А.
ВТС «БАСТИОН», 25.04.2017

МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ — МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 664
ПРОЕКТ 664 АТОМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ — МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ

24.04.2017
ЗАКЛАДКА ДЕСЯТОГО МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21631 «ГРАД»

24 апреля на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (предприятие входит в группу компаний АО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки десятого малого ракетного корабля проекта 21631 «Град“ с участием Заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.
Приветствуя собравшихся, Дмитрий Рогозин отметил, что закладка десятого из серии малого ракетного корабля, который будет служить великому российскому флоту, защищать берега РФ – очень важное событие в рамках государственной программы вооружения страны. Он также поблагодарил зеленодольских судостроителей за качественную работу и пожелал успехов и процветания заводу.
«Сегодняшняя закладка десятого из серии малого ракетного корабля свидетельствует о том, что ваши корабли востребованы, и вы с честью выполняете возложенные на предприятие государственные задачи», – подчеркнул, выступая перед сбиравшимися, Премьер-Министр Республики Татарстан Алексей Песошин.
Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся заводом с 2010 года для Военно-Морского Флота России, являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства.
В настоящее время пять кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» и серийные „Углич“, „Великий Устюг“, „Зеленый Дол“ и „Серпухов“ – уже несут службу в составе ВМФ России. На стапелях АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ ведется строительство еще четырех единиц проекта – „Вышний Волочек“, „Орехово-Зуево“, „Ингушетия“ и „Грайворон“.
Зеленодольский завод имени А.М.Горького

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

23.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МРК ПРОЕКТА 1240 В МУЗЕЕ 1ЦНИИ МО. 1998

В Музее 1ЦНИИ МО РФ было представлено много моделей не осуществленных проектов боевых кораблей различных классов, в том числе здесь много уникальных проектов отечественного военного кораблестроения. Среди них, выставлены модели вариантов корабля на подводных крыльях типа проект 1240.
Известно, что еще ходе строительства и испытаний МРК проекта 1240 в ЦМКБ «Алмаз» проводились конструкторские проработки по улучшению качества серийного проекта. Рассматривались современные виды вооружения и техники находящиеся в стадии разработки, проектирования и строительства ,применительно к проекту 1240. Прорабатывались варианты замены ударного оружия 4 ПКР «Малахит» на 16 ПКР «Уран», 4 ПКР «Москит», 8 ПКР «Оникс», ЗРК «Оса-м» на «Оса-МА», ЗРК «Кортик», ЗРК «Кинжал» с трёхкоординатной РЛС «Позитив-М», Радиотехнического РКС «Дубрава-1240» на РЛК «Монолит».
ВТС «БАСТИОН», 23.04.2017

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МРК ПРОЕКТА 1240 В МУЗЕЕ 1ЦНИИ МО. 1998
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 1240

23.04.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»

Разработка ракетного комплекса с противокорабельной ракетой с подводным стартом началась ОКБ-52 (Главный конструктор В.Н.Челомей) в 1962 году. Постановление СМ на разработку №250-89 вышло 28 февраля 1963 г. Он стал развитием комплекса «Аметист» с ПКР П-70, была улучшена система наведения, увеличена дальность стрельбы в 1,5 раза, обеспечена возможность пуска с надводного корабля.
Ракета П-120 комплекса «Малахит» была твердотопливной, была выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имела складное крыло. В новой ракете было применено много технических решений, использованных в конструкции «Аметиста».
Система управления ракеты обеспечивает избирательное поражение целей из состава кораблей соединения. Бортовая система управления АПЛИ-5 (разработки НИИ-10) сильно отличалась от той, что была установлена на П-70.
Постановлением СМ от 17 марта 1972 года комплекс «Малахит» принят на вооружение малых ракетных кораблей проекта 1234. Постановлением СМ от 21 ноября 1977 года комплекс «Малахит» принят на вооружение подводных лодок проекта 670М.
Серийное производство П-120 было развернуто на машиностроительном заводе № 47 (г.Оренбург). Разработка и создание комплекса отмечены Государственной премией СССР.
На Международных авиационно-космических салонах МАКС-2007 и МАКС-2009 в Жуковском НПО «Машиностроения» представило модели разработанных предприятием крылатых ракет, среди них была выставлена и модель крылатой ракеты П-120 (4К85) ракетного комплекса «Малахит».
ВТС «БАСТИОН», 23.04.2017

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2009
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2007
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МРК «ПАССАТ». 23.07.2008
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МВМС-2003

21.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕЗЭКИПАЖНЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ КАТЕР «ТАЙФУН» НА МВМС-2015

Безэкипажный катер (БЭК) «Тайфун» был представлен ООО «ПКФ Мнев и К» на МВМС-2015. Опытный образец безэкипажного катера был представлен министру обороны России на Ржевском испытательном полигоне в 2013 году и, как сообщалось, получил положительную оценку. ВТС «БАСТИОН», 21.04.2017

БЕЗЭКИПАЖНЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ КАТЕР «ТАЙФУН» НА МВМС-2015
БЕЗЭКИПАЖНЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ КАТЕР «ТАЙФУН»

21.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.03.2017

20 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен 4-й корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено имя известного отечественного судостроителя Владимира Емельянова.
В церемонии приняли участие начальник Управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников, представители Администрации Санкт-Петербурга, руководства Объединенной судостроительной корпорации и Центрального проектно-конструкторского бюро «Алмаз».
Выступая на церемонии, начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников отметил, что Главное командование ВМФ придает большое значение обновлению минно-тральных сил всех флотов ВМФ и повышению их эффективности.
«Главное командование ВМФ в ближайшей перспективе ожидает получать в свой состав от Средне-Невского судостроительного завода по 2-3 корабля ПМО в год. Всего, как предусмотрено кораблестроительной программой, в ВМФ должно поступить в перспективе около 40 таких кораблей», – сообщил начальник Управления кораблестроения ВМФ.
В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоялась торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха с встроенным четырёхэтажным административно-бытовым корпусом.
ВТС «БАСТИОН», 21.04.2017

ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.03.2017
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

20.04.2017
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ ТРАЛЬЩИК И ОТКРЫЛ НОВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 20 апреля 2017 года состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ России. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Владимира Королёва, строящемуся кораблю присвоено имя выдающегося отечественного судостроителя, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Емельянова.
Морской тральщик «Владимир Емельянов» — третий корабль серии (четвертый по счету), контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.
В церемонии закладки принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «В канун своего 105-летия завод начинает строить уникальный корабль нового поколения, который будет служить в Военно-морском флоте России», — сказал он. Губернатор отметил, что Средне-Невский завод сегодня считается одним из флагманов российского судостроения, на который равняются другие предприятия.
Как отметил на церемонии начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, «сегодня, заложив четвертый корабль, мы развертываем полноценное серийное строительство таких кораблей. Уже выполняет задачи головной корабль – «Александр Обухов». Ожидаем сдачи корабля «Владимир Емельянов» в срок и без замечаний».
При строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.
Корабли противоминной обороны проекта относятся к новому поколению кораблей минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые новые корабли могут обнаруживать, как в воде морских акваторий, так и в морском грунте.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
По словам генерального директора СНСЗ Владимира Середохо, спуск корабля «Владимир Емельянов» запланирован на весну следующего года. В цехах завода продолжается строительство кораблей «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов». Так же, до конца года планируется заложить еще один корабль серии.
В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоялась торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха с встроенным четырёхэтажным административно-бытовым корпусом.
ОСК

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

20.04.2017
КУРГАНМАШЗАВОД ВЕДЕТ СВОЕВРЕМЕННУЮ ОТГРУЗКУ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОЗ

19 апреля на Курганмашзаводе состоялась отгрузка последней партии десантных машин – БТР-МДМ в рамках действующего гособоронзаказа. Военная техника направляется в войска в соответствии с государственной программой перевооружения Российской армии.
Первая партия серийных десантных машин была отгружена Курганмашзаводом в марте 2015 года. Трехгодичный контракт ведущим оборонным предприятием исполнен досрочно, качество поставляемых изделий не вызывает нареканий, о чем сообщил присутствующей на отгрузке прессе начальник военного представительства подполковник Евгений Сутормин:
— Сегодня отгружена партия БТР-МДМ, которые будут направлены в Западный военный округ. Следующий контракт на поставку этих машин в стадии подписания в Министерстве обороны.
Кроме того, Евгений Сутормин доложил, что после отправки состава с десантной техникой, начнется отгрузка в войска БМП-3, также поставляемой в рамках ГОЗ в Сухопутные войска.
Направленные ранее в Воздушно-десантные войска БТР-МДМ и БМД-4М в этом году вновь примут участие в параде Победы на Красной площади в Москве. Также на главном параде России будут представлены другие курганские машины – БМП-3 и перспективные машины на базе унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25».
Кроме того, журналистам показали новейшие разработки конструкторов ОАО «СКБМ» – БМД-4М «Синица», БМП-3М «Драгун», бронетранспортер БТ-3Ф. Если опытные образцы БМП-3М «Драгун», БТ-3Ф уже были продемонстрированы на международном военно-техническом форуме «Армия» в 2015 и 2016 годах, то БМД-4М «Синица» только предстоит выйти в свет: ее планируется показать на «Армии-2017». О назначении этих машин, тактико-технических характеристиках и перспективах дальнейшего применения журналистам рассказал заместитель главного конструктора ОАО «СКБМ» Алексей Козлов.
— Боевая машина десанта БМД-4М с боевым модулем «Синица» предназначается для перевозки подразделений Воздушно-десантных войск, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся десантников, — сказал он. — Машина приспособлена для парашютного десантирования, она плавающая. По сути, это дальнейшее совершенствование конструкции машины десанта, обеспечивающее ее максимальную унификацию по вооружению, системам и агрегатам с боевой машиной пехоты БМП-3. На ней установлен панорамный прицел с тепловизионным каналом, которого нет на штатной башне БМД-4М.
Концерн «Тракторные заводы»

КУРГАНМАШЗАВОД

20.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
ВТС «БАСТИОН», 20.04.2017

ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550

19.04.2017
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПАТРУЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН ПАПАНИН»

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. И у нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».
Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».
АО «Адмиралтейские верфи»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

18.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ШАССИ «МОСКИТ» И «БРИЗ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке предприятие «Минотор-Сервис» из Беларуси представила универсальные гусеничные шасси «Москит» и «Бриз».
Универсальное, быстроходное, бронированное гусеничное шасси «Бриз» предназначено для использования в качестве базы для специальных (военных) машин различного назначения (мобильные радиолокационные станции и машины радиоэлектронной борьбы, машины разведки ПВО, командно-штабные машины, санитарные, машины технической помощи и т. п.).
Установленные на шасси дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и гидрообъемный механизм поворота обеспечивают ему высокие скоростные и маневренные характеристики, легкость и простоту управления.
ВТС «БАСТИОН», 18.04.2017

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ «БРИЗ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ «МОСКИТ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ «БРИЗ» («МОСКИТ»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость — 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-21 В ЦМВС. МОСКВА

В экспозиции Центрального музея вооруженных сил (ЦМВС) в Москве представлена первая отечественная морская баллистическая ракета Р-21 с подводным стартом, которая входит в состав ракетного комплекса Д-4.
Постановлением Правительства от 13 мая 1959 года №514-232 работы по комплексу Д-4 передавались из ОКБ-586 для дальнейшей разработки в СКБ-385. Головным исполнителем по комплексу и ракете Р-21 было определено СКБ-385, главным конструктором В.П.Макеев. ОКБ-586 передало наработанную документацию по морскому комплексу с БР Р-21. Фактически работы по комплексу Д-4 начались в СКБ-385 раньше, в начале 1959 года, что соответствовало договоренности главных конструкторов М.К.Янгеля и В.П.Макеева, поддержанной Госкомитетом по оборонной технике.
Комплекс принят на вооружение 15 мая 1963 года Постановлением Правительства №539-191, им была подтверждена максимальная дальность 1420 км — конструкторы сумели почти на 80% превысить первоначально заданное значение этого показателя. За разработку комплекса Д-4 с ракетой Р-21 присуждена Ленинская премия 1964 года.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

МОРСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-21 В ЦМВС. МОСКВА 24.04.2012 Г.
МОРСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-21 В ЦМВС. МОСКВА 13.03.2012 Г.
МОРСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-21 В ЦМВС. МОСКВА 2005 Г.
МОРСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-21 В ЦМВС. МОСКВА 2000 Г.
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4 С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ Р-21

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 605. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»

В экспозиции музее истории СПМБМ «Малахит» представлена модель интересного и малоизвестного подводного ракетоносца проекта 605. К концу 1967г. возникла необходимость создания опытно-боевой лодки, предназначавшейся для отработки ракеты Р-27К. Для испытаний ракеты Р-27К под носитель ракет по проекту 605 была переоборудована дизель-электрическая подводная лодка — К-102 проекта 629. 31 декабря 1967 года в ЦКБ-16 (ЦПБ «Волна») пришло телеграфное указание зам. министра судпрома Ю.Г.Деревянко о необходимости выполнения проработки размещения на ДЭПЛ пр. 629 шести ракет Р-27К комплекса Д-5 с целью проведения их летно-конструкторских испытаний, на это проектанту отводилось три месяца.
Испытания ракет Р-27К проводились с дизель-электрической ПЛ К-102 (зав. № 805, командир И.Герасимов) проекта 605.
По Постановлению Правительства от 2 сентября 1975 года №765-240,подводная лодка проекта 605 и ракеты Р-27К находились в опытной эксплуатации до 1982 года.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

МОДЕЛЬ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 605. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 605
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27К (4К18)

15.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ НА ПАРАДЕ 14 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

15 апреля в Пхеньяне прошел масштабный военный парад в честь 105-ой годовщины со дня рождения основателя КНДР Ким Ир Сена. Принимал парад лидер Северной Кореи Ким Чен Ын. Государственное телевидение КНДР показало, как Верховный главнокомандующий Корейской Народной Армии, одетый в деловой костюм, вышел из лимузина, поприветствовал почетный караул и взошел на трибуну, с которой обратился к участникам парада.
По площади прошла бронетехника: танки, самоходные артиллерийские установки, боевые машины пехоты. Были показаны произведенные в КНДР новые модификации реактивных систем залпового огня.
На параде были показаны практически все типы стратегических баллистических ракет корейской армии, от ракет средней дальности до межконтинентальных баллистических ракет. Причем, МБР было продемонстрировано в трех вариантах самоходных пусковых установок. Один из вариантов корейской МБР по внешнему виду напоминает китайский ракетный комплекс DF-31, другой российский «Тополь».
Северная Корея в субботу, 15 апреля, впервые показала свои баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ), передает Reuters.
Впервые публика увидела эти ракеты перед тем, как им предстояло проследовать на параде в Пхеньяне по случаю главного национального праздника КНДР — Дня рождения основателя республики Ким Ир Сена. Государственное телевидение показало БРПЛ «Пуккуксонг-2» на грузовиках, ожидающих парад, сообщает Лента.ру.
Также перед трибунами прошла техника с новыми межконтинентальными баллистическими ракетами, однако убедиться в том, что речь идет об уже испытанных и принятых на вооружение образцах, пока не представляется возможным.
Корреспондент CNA Джереми Кох сообщает, что Ким Чен Ын приветствовал войска и собравшихся людей с трибуны, но речь не произнес. Перед ним, помимо техники, прошли также парадные расчеты подразделений всех видов вооруженных сил КНДР, в том числе женские. Парад сопровождался воздушным шоу: группа самолетов изобразила в небе над Пхеньяном цифру 105. Во время выступления на параде заместитель председателя ЦК партии Кореи Цой Рен Хе пообещал Америке ответить ударом на удар.
ВТС «БАСТИОН»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ НА ПАРАДЕ 14 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ

14.04.2017
ПРЕДПРИЯТИЯ ОСК ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАЗРАБОТКИ НА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ОБОРОННОЙ ВЫСТАВКЕ «ЛААД-2017»

Объединённая судостроительная корпорация приняла участие в Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «ЛААД-2017», которая состоялась 4 — 7 апреля 2017 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Продукция предприятий ОСК была впервые представлена на отдельном стенде. В ходе выставки было проведено более 25 деловых встреч и переговоров.
В составе делегации ОСК, которую на Международной выставке «ЛААД-2017» возглавил первый вице-президент Леонид Стругов, работали специалисты Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин».
Стенд Корпорации посетил Посол Российской Федерации в Бразилии Сергей Акопов и представители командования военно-морских сил стран латиноамериканского региона, включая организатора выставки – Бразилии.
Специалисты предприятий и конструкторских бюро ОСК провели более 25 переговоров и деловых встреч с потенциальными партнерами, в ходе которых обсуждались возможные направления взаимовыгодного сотрудничества в области военного и гражданского судостроения.
В рамках выставки члены делегации Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин» презентовали посетителям стенда ОСК продукцию своих предприятий и обсудили ТТХ представленных образцов продукции военного назначения по каталогам, постерам и видеоматериалам.
Участие ОСК в Международной выставке «ЛААД-2017» обусловлено традиционным интересом стран Латинской Америки к военно-техническому сотрудничеству с Россией в сфере военно-морской техники.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки привлекли представленные ЦКБ МТ «Рубин» в виде макетов проекты подводной лодки проекта «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой и дизель-электрической подводной лодки «Амур 950», а также макет спасательного судна проекта 21301, представленный Адмиралтейскими верфями.
Латиноамериканская выставка и конференция по авиакосмическим и оборонным технологиям — проводится в Рио-де-Жанейро (Бразилия) с 1997 года раз в два года в тесном контакте с министерством обороны Бразилии. ОСК впервые представила в Бразилии указанную военно-морскую технику на отдельном стенде.
Объединённая судостроительная корпорация

LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

11.04.2017
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАН ПО НОВЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ

Авиационный учебный центр (АУЦ) ПАО «Казанский вертолетный завод» первый из пяти центров обучения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно прошел процедуру сертификации по новым Федеральным авиационным правилам №289, которые вступили в силу с 1 июля 2016 года. Данный сертификат дает возможность осуществлять обучение пилотов, техников и инженеров летной и технической эксплуатации гражданских машин.
Стоит отметить, что до конца 2017 года холдинг «Вертолеты России» планирует сертифицировать учебные центры ПАО «Роствертол», АО «НАРЗ», АО «У-УАЗ» и АО «Камов».
Сертификат и приложения к нему, утвержденные Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), удостоверяют соответствие АУЦ КВЗ требованиям к образовательным организациям, осуществляющим обучение авиационного персонала гражданской авиации. Действие Сертификата бессрочно.
Сертификат на соответствие новым Федеральным авиационным правилам подтверждает высокий уровень компетенции специалистов АУЦ КВЗ и означает, что организация может оказывать образовательные услуги согласно перечню разрешенных программ подготовки авиационного персонала, в том числе обучение по специальностям «Вертолет и двигатель» и «Авиационное и радиоэлектронное оборудование», а также по программе технического обслуживания гражданских вертолетов «Ансат», Ми-8МТВ и их модификаций.
Первыми после получения сертификата в АУЦ КВЗ прошли обучение летчики, техники и инженеры Министерства внутренних дел республики Кения. Новая программа обучения включала теоретическую подготовку в объеме 244 часов, тренажерную подготовку в объеме 54 часов и летную подготовку в объеме 36 часов. Тренажерная подготовка проводилась на комплексном тренажере вертолета Ми-8МТВ с отработкой упражнений в части экстремальных случаев в полете и имитацией отказов двигателя. Особо важным упражнением для кенийских пилотов было выполнение задач в условиях пониженной видимости, а также попадание и выход из снежного вихря. Создание нетипичных метеоусловий для летного состава позволяет пилотам осознать и испытать все возможности техники пилотирования на данном типе воздушного судна.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю его работы, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического профиля, которые проводят преподаватели из числа специалистов предприятия. Преподаватели и инструкторы АУЦ проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом и постоянно совершенствуют свои навыки, имеют именные сертификаты авиационных компаний производителей. В настоящее время АУЦ проводит обучение на вертолеты типа Ми-8/17 и «Ансат». В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Вертолеты России

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

11.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 601. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»

В экспозиции музее истории СПМБМ «Малахит» представлена модель интересного и малоизвестного подводного ракетоносца проекта 601. В 1964 году под ракетный комплекс Д-9 в ЦКБ-16 (гл. конструктор В.В.Борисов) был разработан проект 601 переоборудования дизель-электрической ПЛ проекта 629. Размещение на лодке нового ракетного комплекса Д-9 с вдвое большим боекомплектом ракет Р-29 привело к существенному изменению технического облика и основных ТТХ ПЛ, выбранной для переоборудования. Наибольшая длина переоборудованной ПЛ увеличилась на 19 м и составила 118 м, нормальное водоизмещение выросло примерно в полтора раза (достигло 4159 м3), а дальность непрерывного подводного плавания экономическим ходом уменьшилась в три раза. На ПЛ были вырезаны отсеки со II до V-ый, вместо них был установлен новый блок, состоящий из двух ракетных отсеков (IV и IVa), нового увеличенной длины центрального поста (III), нового отсека аккумуляторными батареями (IIIa) и частей жилых и аккумуляторных отсеков (II и V).
ВТС «БАСТИОН», 11.04.2017

МОДЕЛЬ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 601. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 601

11.04.2017
ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЕ «БЕРКУТЫ» 25 ЛЕТ!

11 апреля исполняется 25 лет со дня основания пилотажной группы Российских ВКС «Беркуты» — единственной в России группы, демонстрирующей сложный групповой пилотаж на вертолетах.
Пилотажная группа «Беркуты» была создана на базе 344 Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в г. Торжок в 1989 году. Но днём рождения группы считается 11 апреля 1992 года — день, когда «Беркуты» впервые продемонстрировали групповой пилотаж на воздушном празднике, посвященном Дню Космонавтики, в столице пилотажных групп — подмосковной Кубинке.
«Беркуты» — единственная в России вертолётная пилотажная группа. И единственная пилотажная группа в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах.В составе группы наиболее подготовленный лётный состав армейской авиации военно-воздушных сил, лучшие лётчики России, специально отобранные и прошедшие подготовку для выполнения полётов на укороченных интервалах и дистанциях.Cмомента основания и до 2012 года группа выступала на вертолётах Ми-24, в 2012 годупересела на новые более мощные Ми-28Н«Ночной охотник». В программе — различные фигуры сложного пилотажа, выполняемые группой в плотном строю на малых интервалах и дистанциях, имитация воздушного боя, одиночный пилотаж.
Особенность пилотажной группы «Беркуты» состоит в повышенной сложности вертолётного пилотажа группой. В отличие от самолётов, имеющих неподвижные крылья, вертолёты держатся в воздухе за счёт вращающихся винтов. В строю расстояние между винтами у «Беркутов» составляет от 6 до 10 метров при скорости около 200 км/ч. И нельзя допустить даже краткосрочного касания лопастей, поскольку это приведёт к падению вертолётов. При этом аэродинамика вертолёта гораздо сложнее, он неустойчив и постоянно требуется вмешательство лётчика, чтобы сохранить линию движения. Поэтому здесь несоизмеримо выше ответственность, которая ложится на каждого участника группы.
Пилотажная группа «Беркуты» — постоянный участник различных авиашоу, выставок авиатехники и воздушно-спортивных праздников в разных городах. Группа принимала участие в воздушном параде на Поклонной горе в честь 50-летия Победы в 1995 году, и празднике, посвященном 850-летию Москвы, неизменноучаствует в Парадах Победы над Красной площадью. А также ежегодно выступает на таких крупных показах как Московский Авиакосмический салон (МАКС), форум «Армия», российский и международный этапы состязаний «Авиадартс», Гидроавиасалон в Геленджике.
Пилотажная группа «Беркуты»

ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «БЕРКУТЫ»

09.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕАКТИВНЫЕ ГРАНАТЫ РШГ-2 И РМГ НА МВСВ-2010

На Международной выставке сухопутных вооружений МВСВ-2010 в Жуковском ГНПП «Базальт» представил 105-мм реактивную штурмовую гранату РШГ-2 и реактивную многоцелевую гранату РМГ.
Реактивная многоцелевая граната РМГ разработа­на в ГНПП «Базальт» в результате анализа боевых действий в локальных вооруженных конфликтах с целью расширения боевых возможностей одиночных солдат и мелких подразделении, в том числе специального назначения.
Реактивная штурмовая граната (калибр73 мм) РШГ-2 с головной частью в термобари­ческом снаряжении создана ГНПП «Базальт» совместно с Ковровским механическим заводом, она предназначена для эффективного поражения живой силы и огневых средств противника на открытой местности в окопах и укрытиях полевого типа (ДОТ, ДЗОТ), в зданиях, а также для поражения легкобронированной и небронированной техники, для уничтожения складов ГСМ. Дальность прицельной стрельбы — 350 м.
ВТС «БАСТИОН», 09.04.2017

РЕАКТИВНЫЕ ГРАНАТЫ РШГ-2 И РМГ НА МВСВ-2010
105-ММ РЕАКТИВНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ГРАНАТА РМГ
73-ММ РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-2

09.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1 НА МВМС-2005

На Международном военно-морском салоне МВМС-2005 в Санкт-Петербурге ГНПП «Базальт» представил 105-мм реактивную штурмовую гранату РШГ-1.
РШГ-1 — внештатное индивидуальное средство вооружения солдата, одноразового действия. Эта граната обладает высокой эффективностью кумулятивного, фугасного, осколочного и зажигательного действия одновременно.
ВТС «БАСТИОН», 09.04.2017

РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1 НА МВМС-2005
105-ММ РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1

09.04.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-7 С РАКЕТОЙ РТ-15М

Разработка комплекса Д-7 началась в апреле 1961 году. 4 апреля постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №316-137 и приказом ГКС от 27 апреля 1961 года было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-7 с БР РТ-15М на твердом топливе вместе с сухопутными МБР РТ-2 (ОКБ-1), БРСД РТ-15 (ЦКБ-7) и РТ-25 (СКБ-172). Работы по смесевым топливам велись в НИИ-130 (руководитель А.М.Секалин), НИИ-125 (гл. конструктор Б.П.Жуков), НИИ-6 (руководитель Р.А.Малахин) и ГИПХе (руководитель В.С.Шпак).
Одним из первых проектов ПЛ для размещения нового комплекса Д-7 с ракетами РТ-15М была ПЛ пр. А658, разработанная под руководством Главного конструктора С.Н.Ковалева. Целью предэскизной проработки проекта А658 было определение основных тактико-технических элементов подводной лодки, вооруженной 16 твердотопливными ракетами РТ-15М комплекса Д-7.
Разработка большой ПЛ пр.667А для комплекса Д-7 была задана Постановлениями СМ №316-137 от 4 апреля 1961 года, №565-234 от 21 июня 1961 года, №188-66 от 14 февраля 1963 года, головным исполнителем проекта назначалось ЦКБ-18, Главным конструктором — С.Н.Ковалев. Технический проект ПЛ был выполнен в 1962 году.
Летно-конструкторские испытания ракет проводились с 1964 года. В мае 1964 года произведено два пуска бросковых К1.9 и натурных К1.10 макетов ракеты РТ-15М (4К22Б) со стенда ПСД-7.
В связи с трудностями в разработке твердых топлив постановлением от 16 июля 1963 г. работы по РТ-15М приостановили до получения положительных результатов по РТ-2.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-7 С РАКЕТОЙ РТ-15М
ПРОЕКТ А-658 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

06.04.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ ПЕРВОГО МОРСКОГО ТВЕРДОТОПЛИВНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-6

Практически одновременно с разработкой Д-4 предпринималась попытка создания комплекса Д-6 с твердотопливной БР. Правительство приняли это предложения и постановлением ЦК КПСС и Совет Министров СССР №1032-492 от 5 сентября 1958 года обязали госкомитеты Совета Министров СССР по оборонной технике, радиоэлектронике, химии и судостроению выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию комплекса баллистических ракет, стартующих из подводного положения, с двигателями на твердом топливе, присвоив этому комплексу индекс Д-6, а также утвердили головных исполнителей опытно-конструкторских и экспериментальных работ по использованию комплекса Д-6 (изделие “Р”) на подводных лодках. Дальность стрельбы ракетой должна была быть не менее 800 км, предусматривалось проведение НИР по возможности создания ракеты с дальностью стрельбы до 2500 км.
На военных парадах начала 1960-х годов в Москве на Красной площади демонстрировался макет баллистической ракеты подводных лодок с моноблочной боеголовкой.
Макет был специально изготовлен для парадов для демонстрации военной мощи Советского Союза и дезинформации потенциального противника.
4 апреля Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №316-137 и приказом ГКС от 27 апреля 1961 года все работы по комплексу Д-6 были признаны неперспективными и прекращена дальнейшая его разработка. Этим же постановлением было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-7 с БР РТ-15М на твердом топливе.

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-6
ПРОЕКТ 629Д6 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

04.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 31.03.2017

В настоящее время ледокол «Мурманск» работает в Финском заливе, он обеспечивает движение судов в морской порт Приморск.
Ледокол «Мурманск» – линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М (ЛК-16), нового поколения дизель-электрических ледоколов, имеющих улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации своих предшественников при обеспечении ледокольных проводок в период зимней навигации в Финском заливе.
Основное назначение ледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метров.
ВТС «БАСТИОН», 04.04.2017

ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 31.03.2017
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)

04.04.2017
РОССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СВОЙ НОВЕЙШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ВВС СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Страны Латинской Америки могут усилить свою обороноспособность за счет новейшего истребителя МиГ-35. Это российский многофункциональный истребитель, который способен завоевать господство в воздухе за счет своей маневренности и БРЭО пятого поколения, что позволяет поразить воздушную, наземную и морскую цель до того, как самолет обнаружат радары противника.
«Новейший авиационный комплекс МиГ-35 создан на основе конкретных запросов и требований как российских, так и зарубежных военных. Мы считаем, что это одно из наших преимуществ в рамках будущих международных тендеров. Кроме того, немаловажно, что более чем в пятидесяти странах мира уже развернута инфраструктура для эксплуатации самолетов марки «МиГ», пилотированию данными комплексами обучены летчики ВВС этих стран. Это позволит нашим потенциальным заказчикам серьезно сэкономить при приобретении авиационных комплексов «МиГ»», – заявил генеральный директор Корпорации МиГ Илья Тарасенко.
Продукт Корпорации МиГ, выступающей под брэндом Объединенной Авиастроительной Корпорации России (ОАК), включает в себя как самолет, систему автоматизированного обучения, включая самые современные тренажеры, так и систему послепродажного обслуживания, а также возможность абонементного обслуживания на всем жизненном цикле самолета. Это позволяет Корпорации МиГ быть уверенной, что ее конкурентное преимущество гораздо выше. Выгода при выборе МиГ-35 может достигать 20%.
На латиноамериканском направлении Корпорация МиГ видит перспективы развития сотрудничества как со странами, в которых уже эксплуатируются российские машины, как, например, с Перу, так и с иными странами, например с Колумбией, Аргентиной, Мексикой и Кубой, среди прочих стран этого региона. Самолет способен значительно усилить боеспособность ВВС любой страны, даже не имевшей ранее российской летной техники, благодаря возможности его полной локализации и встраиванию в единые системы управления воздушным движением и ПВО.
LAAD 2017 в Бразилии – первая латиноамериканская выставка, которая стала платформой для продолжения переговоров о приобретении МиГ-35 странами Латинской Америки после мировой премьеры самолета, состоявшейся в январе 2017 года в России.
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

03.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017

Линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16), которая построена для нужд ФГУП «Росморпорт» согласно контракта от 02 декабря 2011 года № 78-ГК/11 заключенному между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». Головным ледоколом данной серии является ледокол «Владивосток», который 09 октября 2015 года был принят в эксплуатацию.
25 декабря 2015 года на территории Выборгского судостроительного завода на ледоколе состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации и подписание между ФГУП «Росморпорт» и АО «ОСК» акта приема – передачи судна.
5 апреля 2016 года вышел из морского порта Большой порт Санкт-Петербург и направился в Карское море для проведения ледовых испытаний. 16 апреля вышел из морского порта Мурманск для проведения ледовых испытаний. 25 апреля завершил ледовые испытания в Карском море и прибыл в морской порт Мурманск.
ВТС «БАСТИОН», 03.04.2017

ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)

03.04.2017
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВЯТ В ПАКИСТАН ВЕРТОЛЕТ МИ-171Е

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) укрепляет позиции на рынке гражданских вертолетов Южной Азии. Новый контракт на поставку гражданского многоцелевого вертолета Ми-171Е заключен с правительством провинции Пенджаб. Вертолет Ми-171Е будет изготовлен на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода.
По условиям заключенного контракта передача вертолета заказчику состоится во втором квартале 2017 года. Вертолет будет изготовлен в конвертируемом варианте, что позволит использовать машину как в транспортной версии, так и в конфигурации «VIP-салон», способной взять на борт 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника. В транспортной конфигурации Ми-171Е сможет перевозить до 27 пассажиров на откидных сиденьях и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
«Высокие летно-технические характеристики вертолетов российского производства в сочетании с высокой надежностью, простотой обслуживания и эффективностью применения в широком диапазоне температур, режимов и высот полета обеспечивают их популярность во всем мире. Заключению контракта с правительством провинции Пенджаб способствовала положительная репутация холдинга «Вертолеты России» как надежного поставщика вертолетной техники», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Ожидается, что руководство провинции Пенджаб будет использовать многоцелевой вертолет Ми-171Е для пассажирских и грузовых перевозок, санитарных заданий, патрулирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Область возможностей применения данного вертолета дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки ЛПГ-150 и прожектора TSL-1600. Повышенная безопасность полетов обеспечивается благодаря установке системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).
В январе 2017 года холдинг «Вертолеты России» стал победителем международного тендера и заключил контракт с правительством провинции Белуджистан (Республика Пакистан) на поставку гражданского вертолета Ми-171.
Вертолеты семейства Ми-8/17 сегодня производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 год, было произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
АО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.04.2017
ОСК ПРЕДСТАВИТ НА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ОБОРОННОЙ ВЫСТАВКЕ «ЛААД-2017» ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Объединенная судостроительная корпорация примет участие в Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «ЛААД-2017», которая состоится 4 — 7 апреля 2017 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Продукция предприятий ОСК будет впервые представлена на отдельном стенде.
В составе делегации ОСК, которую на Международной выставке «ЛААД-2017» возглавит первый вице-президент ОСК Леонид Стругов, будут работать специалисты Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин».
Участие ОСК в Международной выставке «ЛААД-2017» обусловлено традиционным интересом стран Латинской Америки к военно-техническому сотрудничеству с Россией в сфере военно-морской техники.
В рамках выставки члены делегации Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин» планируют презентовать продукцию предприятий представителям национальных ВМС стран региона и обменяться мнениями с потенциальными партнерами о возможных перспективах взаимовыгодного сотрудничества.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные ЦКБ МТ «Рубин» в виде макетов проекты подводной лодки проекта «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой и дизель-электрической подводной лодки «Амур 950», а также проект спасательного судна для спасения экипажей аварийных субмарин проекта 21301, представленный Адмиралтейскими верфями.
Латиноамериканская выставка и конференция по авиакосмическим и оборонным технологиям — проводится в Рио-де-Жанейро (Бразилия) с 1997 года раз в два года в тесном контакте с министерством обороны Бразилии. ОСК впервые представит указанную военно-морскую технику на отдельном стенде. Два года назад ОСК была представлена делегатным участием.
Пресс-служба ОСК

LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

03.04.2017
ГРУППА ОАК В 2016 ГОДУ ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ В 1 МЛРД. РУБЛЕЙ ПО РСБУ

Как пояснил журналистам Вице-президент по экономике и финансам ОАК Алексей Демидов, «мы подвели итоги финансовых результатов 2016 года Группы ОАК по стандартам РСБУ. Выручка Группы за 2016 год составила 395 млрд. рублей. При этом Корпорация впервые получила прибыль в 2016 году в размере 1 млрд. рублей». Собеседник отметил, что «по МСФО цифры будут несколько отличаться. Это связано с различиями в подходах к оценке выручки и создания резервов». При этом он подчеркнул, что показатель EBITDA, характеризующий операционную прибыль, превысил отметку в 30 млрд. рублей и «задача менеджмента обеспечить рост в дальнейшем».
Как отметил Алексей Демидов, Корпорация показывает устойчивую позитивную динамику. За последние два года выручка выросла практически на 40%. При снижении выручки от поставок на внутренний рынок и по линии гособоронзаказа, основным фактором роста стали поставки на экспорт и работы по послепродажной поддержке и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих. Выручка от поставок самолетов на экспорт в долларовом выражении за период 2015-2016 гг. выросла более чем в два раза.
Этот результат достигнут за счет реализации самолетов типов Су-35, Су-30 и поставок SSJ100 зарубежным заказчикам, включая первые поставки на европейский рынок.
Уровень долга (по соотношению чистого долга к выручке) снизился с 0,8 в 2014 году до 0,5 по итогам 2016 года.
ОАК ожидает дальнейшего устойчивого роста выручки при сохранении положительного финансового результата в целом по Группе. Увеличение прибыли, по словам Алексея Демидова, Корпорация рассчитывает получить за счет наращивания экспортных поставок авиационной техники и сокращения издержек, в том числе, в рамках реализации мероприятий по оптимизации индустриальной модели и организационной структуры.
Реализация плана развития Корпорации будет обеспечена за счет инвестиционного бюджета Группы ОАК, который на период 2017-2019 гг. составит 400 млрд. рублей. Основные инвестиции Корпорации будут направлены на реализацию программ гражданской авиации, а также развитие и модернизацию модельного ряда образцов военной техники. В гражданском сегменте это, в первую очередь, программа МС-21, находящаяся в пиковой стадии инвестиций, в опытно-конструкторские работы и подготовку серийного производства, а также программа SSJ100 в части организации сервисного обслуживания, поддержки продаж, снижения себестоимости производства и стоимости владения воздушным судном.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

03.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017

Дизельный ледокол «Капитан Николаев» является вторым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897 – 1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.
Ледокол предназначен для работы в арктических морях.
Дизельный ледокол «Капитан Николаев» («Kapitan Nikolayev») IMO: 7413490, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был заложен 15 декабря 1975 года, спущен на воду 30 июня 1977 года, построен 31 января 1978 года, строительный номер 412. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard). Владелец: ФГУП «Росморпорт», Россия. Оператор: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта».
С февраля 2017 года обеспечивает движение судов в морской порт Усть-Луга.
ВТС «БАСТИОН», 02.04.2017

ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»

03.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №3-2017. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №3-2017. СБОРНИК


02.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017


01.04.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПРОТИВОРАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТ «А» ДО «А-135″

Задумываться о противоракетной обороне в Советском Союзе стали с появлением у противника — фашистской Германии ракет дальнего действия типа «Фау-1» и «Фау-2″.
Уже 19 июля 1944 года Военным советом артиллерии Красной Армии утверждены «Предварительные указания по борьбе с самолетами-снарядами». В документе были сформулированы основные принципы организации обороны пунктов при отражении самолетов-снарядов противника, а также давались конкретные рекомендации войскам по уничтожению нового вида оружия врага — управляемой крылатой ракеты ФАУ-1.
В марте 1956 года силами выделившегося из состава КБ-1 в самостоятельную организацию СКБ-30 с соисполнителями был выпущен эскизный проект противоракетной системы “А”. В 1959 году эскизный проект системы “А” под руководством Главного конструктора Системы Г.В.Кисунько был полностью закончен и началось строительство опытного полигонного образца.
4 марта 1961 года в районе полигона “А” противоракетой (ПР) В-1000 с осколочно-фугасной боевой частью была успешно перехвачена и уничтожена на высоте 25 км БР Р-12, запущенная с Государственного центрального полигона (ГЦП) и оснащенная вместо штатной боевой части ее весовым макетом в виде стальной плиты весом 500 кг.
Удачное проведение этого эксперимента позволило уже к июню 1961 г. завершить проектирование системы ПРО А-35, предназначенной для перехвата и сопровождения одной из малых групп боевых ракет для обороны Москвы.
После принятия на вооружение головного комплекса А-35 были развернуты работы по его модернизации. Не изменяя состава технических средств системы, проект предусматривал глубокую её алгоритмическую модернизацию для обеспечения возможности поражения СБЦ и реализацию двустороннего информационного взаимодействия с СПРН. Предложенная проектом модификация системы получила наименование А-35М.
Основным содержанием проекта новой системы противоракетной обороны А-135 стали создание современной многофункциональной стрельбовой РЛС, скоростной противоракеты ближнего эшелона перехвата и разработка резко усложнившихся, по сравнению с более ранними архитектурами систем ПРО, алгоритмов боевого функционирования системы.
Разработка системы А-135 окончательно завершилась успешными испытаниями и введением системы в эксплуатацию в 1995 г.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА «А»
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС А-135 «АМУР» (5Ж60)

01.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2017


01.04.2017
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2017

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2015


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2017

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap