ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ. REPORTS, NOTES, MESSAGES

19.01.2017
ГРУППА «КРОНШТАДТ» ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНИЛА ГОСОБОРОНЗАКАЗ-2016 ПО ПОСТАВКЕ 20 СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ АВТОСПЕЦТЕХНИКИ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК ВС РФ

В рамках Гособоронзаказа-2016 в учебные центры Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации было поставлено 20 тренажеров автомобильного крана и одноковшового экскаватора.
Тренажер автомобильного крана предназначен для индивидуальной подготовки водителей-крановщиков в соответствии с программой боевой подготовки Инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации и другими руководящими документами по инженерной службе. Тренажер позволяет изучить органы управления и приборы автокрана, отработать навыки управления техникой в различных погодных условиях и оценить успешность выполнения поставленных задач. Симулятор состоит из рабочего места инструктора и рабочего места обучаемого, представляющего собой имитатор кабины автомобильного крана, оснащенный штатными органами управления и контрольно-измерительными приборами.
Динамический тренажер одноковшового экскаватора – это имитатор кабины, оснащенный штатными приборами, органами управления и установленным на подвижной платформе креслом машиниста. Тренажер экскаватора позволяет проводить занятия в условиях, приближенных к обстановке в реальной местности, и обеспечивает получение навыков управления техникой без расхода моторесурсов и ГСМ: выполнение землеройных работ, выемку грунта различных категорий с соблюдением заданных профилей и отметок, погрузку грунта и сыпучих материалов в транспортные средства и другие операции.
Контроль выполнения задания и действий обучаемого выполняется с рабочего места инструктора, также входящего в состав тренажера.
Программно-аппаратные средства, созданные специалистами Группы «Кронштадт», обеспечивают высококачественную визуализацию моделируемых участков, имитацию работы экскаватора, в т.ч. в усложненных условиях (зимнее время года, осадки, ночь), возможность ввода и корректировки упражнений на основании Курса вождения инженерных машин (КВИМ-2011) с последующей оценкой и анализом действий обучаемого.
По условиям государственного контракта учебные заведения получили тренажерные средства первоначального обучения и совершенствования навыков военных специалистов (экскаваторщиков и крановщиков), а также подготовки офицерских кадров инженерно-технических специальностей в количестве 20 единиц.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян: «Оба тренажера военного назначения были разработаны Группой «Кронштадт» в инициативном порядке и с привлечением собственных средств и успешно прошли государственные испытания. Гособоронзаказ-2016 – это первая серийная поставка данных изделий, подтверждающая высокую степень заинтересованности военного командования в оснащении учебных заведений современными и высокоэффективными средствами подготовки личного состава – как солдат, так и офицеров. Отмечу, что различные тренажеры разработки нашей компании давно и успешно применяются военными для приобретения различных навыков и повышения квалификации и получают высокую оценку и положительные отзывы на всех уровнях».
Группа «Кронштадт»

ГРУППА КРОНШТАДТ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

19.01.2017
25 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИТ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ ВМФ РФ

25 января 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоится торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главного командования ВМФ РФ, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено действительное наименование морской тральщик «Иван Антонов».
Морской тральщик «Иван Антонов» — второй корабль серии, контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.
В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, ОСК, промышленных предприятий и бизнеса.
Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых СНСЗ и ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Средне-Невский судостроительный завод единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, который может создавать монолитные корпуса такого размера. По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранить её прочностные характеристики и увеличить срок службы.

СПРАВКА ОБ АНТОНОВЕ И.П.
Иван Петрович Антонов родился 7 июля 1920 г. в деревне Горбуново ныне Спировского района Тверской области в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 г. Окончил 10 классов. Работал заведующим клубом в родной деревне.
С 1940 г. в Военно-Морском Флоте. Учился в Объединённой школе младших авиационных специалистов. С началом Великой Отечественной войны — в действующей армии. С 22 июня 1941 г. активно участвовал в обороне главной военно-морской базы Краснознамённого Балтийского флота — города-порта Таллинн (ныне — столица Эстонской Республики).
После героического перехода кораблей флота из Таллинна в Кронштадт моряк-балтиец Иван Антонов воевал с гитлеровскими захватчиками на суше — в районе Невской Дубровки, где стояла тяжелая морская батарея, на которой он был наблюдателем. В свободное от вахты время отважный краснофлотец выслеживал врагов из засады. Свою первую снайперскую победу он одержал в канун нового 1942 г.
Стрелок 160-й отдельной стрелковой роты (Ленинградская ВМБ, Краснознамённый Балтийский флот) краснофлотец Иван Антонов стал одним из зачинателей снайперского движения на Балтике.
С 28 декабря 1941 г. по 10 ноября 1942 г. Антонов И.П. меткими выстрелами истребил триста двух гитлеровцев и обучил искусству меткой стрельбы по врагу восемьдесят снайперов.
Отличный стрелок-снайпер был трижды ранен, но каждый раз возвращался в боевой строй.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм краснофлотцу Антонову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 869).
После войны продолжал службу в ВМФ. С 1953 г. мичман И.П.Антонов — в запасе.
В 1953 году окончил Ленинградский институт советской торговли имени Ф.Энгельса, и до ухода на заслуженный отдых работал директором продовольственной базы «Ленгастроном». Жил в городе-герое Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Скончался 22 марта 1989 г.
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

19.01.2017
ПУБЛИКАЦИИ: ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛЬЮ

В 1973 г. мне пришлось окунуться в святое святых- в разработку генеральной схемы управления отраслью (это понятие шире, чем просто министерство), выполняя постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью»…
В.М.Чебаненко

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛЬЮ. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

18.01.2017
ГРУППА «КРОНШТАДТ» ОСНАСТИЛА ОТКРЫТЫЙ СЕГОДНЯ МУЗЕЙ «ДОРОГА ЖИЗНИ» СОВРЕМЕННЫМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ РЕШЕНИЯМИ

Филиал Центрального военно-морского музея (ЦВВМ) «Дорога Жизни» торжественно открыл после масштабной реконструкции свои двери для посетителей. Группа «Кронштадт» оснастила музей передовыми мультимедийными решениями собственного производства, а также дополнила созданный на базе музея локальный центр военно-патриотического воспитания тематическими программными разработками.
На месте прежнего деревянного здания музея, построенного на берегу Ладоги еще в 1968 году, был возведен современный музейный комплекс, включивший в себя основное здание музея, административно-хозяйственное здание, ангары для исторической техники и другие постройки на благоустроенной территории.
В главном здании музея «Дорога Жизни» Группой «Кронштадт» была создана голографическая инсталляция «Прорыв Блокады», залы оснащены интерактивными столами с информационно справочными системами по темам «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни», «9 мая День Победы». По последнему слову техники был оснащен конференц-зал, одновременно предоставляющий возможность проведения творческих вечеров, конференций, встреч и лекций и демонстрацией видеоматериалов на большом экране.
Важным элементом комплекса стал центр патриотического воспитания с современными симуляторами и тренажерами разработки и производства Группы: интегративным стрелковым тиром, а также симулятором автомобиля ГАЗ-АА «Полуторка» на системе подвижности. Интерактивный класс-кафе, также расположенный в центре военно-патриотического воспитания, включил в себя целый набор познавательных и военно-исторических уроков, в том числе, уникальную интерактивную 45-минутную программу «Дорога Жизни».
Особое внимание разработчики уделили симулятору «Полуторки» – знаковой для зажатого в кольцо блокады Ленинграда машине. Симулятор, разработанный по заказу музея, выполнен в виде кабины грузового автомобиля, оборудован трехстепенной системой подвижности, реальными органами управления и панорамным экраном. Посетитель занимает место водителя и отправляется в рейс по льду Ладожского озера. В пути колонну подстерегает множество опасностей — полыньи, обстрел вражескими самолётами, поломки машины. Реалистичная графика, точно воссозданные пейзажи Кобоны и напряженная атмосфера военного времени позволяют окунуться в тот непростой для нашей страны период, и, возможно, еще раз вспомнить о неоценимом подвиге, который каждый день совершали обычные мужчины и женщины на льду Ладожского озера.
Всего в перечень поставки вошли восемь высокотехнологичных комплексов, образующих единое виртуальное информационно-развлекательное пространство.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян отметил: «Группа «Кронштадт» — давний партнер Центрального военно-морского музея. В 2016 году наша компания принимала участие в масштабном проекте реконструкции Филиала ЦВВМ Крейсер «Аврора» и оснастила корабль большим количеством современных интерактивных решений. Сегодня мы с радостью сообщаем о завершении реконструкции музея, посвященного блокаде и ее прорыву, эвакуации жителей, спасению города и беспримерному мужеству простых горожан и военных. Мы гордимся участием в этой работе, тем, что наши технологические находки заняли место в столь важном для города и страны мемориале».
Современные музейные высокотехнологичные решения – профильная компетенция Группы «Кронштадт».
Группа «Кронштадт»

МУЗЕЙ «ДОРОГА ЖИЗНИ»
ГРУППА КРОНШТАДТ

17.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА СЕВАСТОПОЛЬ В НАЧАЛЕ 2017 ГОДА

Новогодние праздники закончились, а будни у военных продолжаются. Какой можно увидеть главную базу Черноморского флота в новом году? На это вопрос отвечает наш фоторепортаж из Севастополя. Многие корабли готовятся к навигации 2017 года, скоро на них закончится ремонт.
ВТС «БАСТИОН», 17.01.2017

ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА СЕВАСТОПОЛЬ В НАЧАЛЕ 2017 ГОДА
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

16.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА «ПЕРО»

Фазированная антенная решетка «Перо» с электронным управлением лучом, разработанного ОАО «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова», предназначена для установки на тяжелые истребители типа Су-27 и МиГ-29.
На Международных авиационно-космических салонах МАКС-2001 и МАКС-2003 НИИ Приборостоения им. В.В. Тихомирова представил двухдиапазонную антенную систему с электронным управлением лучом «Перо» для радиолокационных прицельных комплексов.
Новая антенна «Перо» с пассивной фазированной решеткой позволяет значительно повысить пиковую мощность БРЛС Н-011М «Барс» с пассивной ФАР.
На летно-испытательной базе Иркутского авиазавода в сентябре 2003 года проведены летные испытания фазированной антенной решетки (ФАР) «Перо» разработки НИИ приборостроения имени Тихомирова (г.Жуковский).
ВТС «БАСТИОН»

ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА «ПЕРО»
ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА «ПЕРО» НА МАКС-2003
ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА «ПЕРО» НА МАКС-2001

16.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БОЕВЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ БРОНЕТЕХНИКИ ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ

Совсем недавно, в январе 2017 года, появился репортаж телеканала «Звезда» о разработанном в АО «Научно-технический центр «Импульс-2″ (Севастополь) универсальном дистанционно управляемом автономном боевом модуле «Вихрь», оснащенном 30-мм автоматической пушкой 2А72. В нем показаны огневые испытания модуля на роботизированной боевой платформе на шасси БМП-3 и на защищенном автомобиле «Тигр».
До этого, Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники (ГНИИЦ РТ МО РФ) представил на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубинка) разведывательно-ударный наземный робототехнический комплекс «Вихрь», который предназначен для усиления подразделений, снижения людских потерь и защиты объектов. Основными инициаторами разработки разведывательно-ударного наземного робототехнического комплекса «Вихрь» на базе БМП-3 стали Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Министерства обороны РФ, севастопольский научно-технический центр «Импульс-2″ и всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал», находящийся в Коврове.
Комплекс состоит из шасси на базе БМП-3, четырёх БПЛА, мобильной боевой роботизированной платформы. Боевой модуль состоит из оптико-электронного комплекса обнаружения наземных и воздушных целей, 30-мм пушки 2А72, 7,62-мм пулемёта ПКТМ и противотанкового ракетного комплекса «Корнет-М». Комплекс «Вихрь» управляется дистанционно. Сообщается, что комплекс недавно прошёл боевые и ходовые испытания.
По словам главного конструктора НТЦ «Импульс-2″ Вячеслава Криворога, на создание инновационной разработки ушло 3 года. В результате удалось уменьшить габариты и вес боевого модуля до 1 тонны.
Автоматический боевой модуль – последняя разработка предприятия. На него могут быть установлены системы вооружения совершенно разных калибров.
ВТС «БАСТИОН»

30-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ АБМ-БСМ 30

16.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВО: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

Ил-112 проектировался на конкурсной основе и в 2004 году проект самолёта стал победителем конкурса на лёгкий военно-транспортный самолёт для ВВС России.
О возрождении проекта Ил-112 в сентябре 2014 года объявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее предполагалось, что Россия приобретет у украинской госкомпании «Антонов» права на военно-транспортные модификации самолета Ан-140. Но длящиеся больше года переговоры не увенчались успехом.
Между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в декабре 2014 года заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ было задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).
Самолёт Ил-112 предназначается для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов массой до 6 тонн на расстояние до 6000 км. Ил-112 превосходит аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
К 2018 году Россия должна получить два первых экземпляра нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Планируется, что российская армия начнет получать новый военно-транспортный самолет с 2019 года. Действующей Госпрограммой вооружений на период до 2020 года предусматривалась закупка 62 серийных самолетов Ил-112В.
Планируем, что Ил-112 будет востребован всеми государственными структурами. Не только Министерством обороны РФ, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа. Ил-112 приходит на смену самолету Ан-26, которых еще довольно много у российских эксплуатантов.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

15.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: АВИАЦИОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА»

Радиолокационный прицельный комплекс с фазированной антенной решеткой «Оса» был создан конструкторами НИИ Приборостоения им. В.В. Тихомирова (НИИП) в инициативном порядке. Главным конструктором РЛПК «Оса» назначен Г.В.Петряев, в настоящее время работы возглавляет В.Г.Загородний.
РЛПК «Оса» с помощью ФАР обеспечивает, при сохранении обзора, одновременное сопровождение до восьми и обстрел до четырех целей при дальности действия 45-80 км.
РЛПК «Оса» с фазированной антенной решеткой (ФАР), электронным сканированием и наведением ракет с активными, полуактивными и тепловыми ГСН в широкой зоне (конус с углом при вершине 120°) способен одновременно сопровождать 8 целей и стрелять по 4 из них во всей угловой зоне и 16 — в зоне обзора, а также совмещать режимы работы каналов «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».
ВТС «БАСТИОН», 15.01.2017

АВИАЦИОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА»
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА» НА МАКС-2007
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА» НА МАКС-2005
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА» НА МАКС-2003
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСА» НА МАКС-2001

15.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»

Работы по созданию перспективного ЗРК «Бук-М3» были выполнены НИИП им. В.В.Тихомирова. ЗРК «Бук-М3″ — это четвертое поколение мобильных комплексов средней дальности. Комплекс нового поколения «Бук-М3″, сохранив общую структуру построения ЗРК «Бук-М2″, кардинально превосходит его по основным тактико-техническим характеристикам.
Зенитный ракетный комплекс «Бук-М3», принятый на вооружение в 2016 году, кардинально превосходит предшественников по основным тактико-техническим характеристикам. Об этом заявил генеральный директор НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова (разработчика комплекса) Юрий Белый.
«Среди мобильных комплексов класса средней дальности равных комплексу «Бук-М3″ не существует. В определенной степени к аналогу можно отнести европейский комплекс SAMP-T», — подчеркнул Белый.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в рамках выполнения государственного оборонного заказа за 2016 год передал Минобороны России в ноябре 2016 года бригадный комплект зенитных ракетных комплексов (ЗРК) средней дальности «Бук-М3″.
Дивизион таких «Буков» способен одновременно обстреливать на дальности от 2,5 до 70 километров и на высотах до 35 километров до 36 целей, движущихся со скоростью до 3 тысяч метров в секунду.
Концерн «Алмаз-Антей» уже начал разработку зенитного ракетного комплекса средней дальности, относящегося к следующему, пятому поколению. ЗРК средней дальности пятого поколения получит возможность глубокой интеграции в единую систему эшелонированной ПВО и поддержку сетецентрической системы управления.
Из отечественного и зарубежного опыта создания подобных сложных высокотехнологичных систем требуется порядка 7-10 лет.
ВТС «БАСТИОН», 15.01.2017

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»

14.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «КОПЬЕ-Д»

Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Копье-Д» разрабатывалась корпорацией «Фазотрон-НИИР» для обороны задней полусферы самолетов фронтовой авиации.
На МАКС-2003 на стенде «Фазотрон-НИИР» впервые был показан макет АФАР «Копье-ДЛ» и материалы по БРЛС «Копье-Д». Еще раз эта РЛС демонстрировалась на следующем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в подмосковном Жуковском.
По сообщению представителя фирмы, АФАР предназначена для установки в хвосте летательного аппарата (ЛА).
Предназначена для обнаружения и измерения параметров движения воздушных объектов (целей), приближающихся к самолету со стороны задней полусферы, в том числе малоразмерных ракет типа «Стингер», атакующих самолет.
ВТС «БАСТИОН», 14.01.2017

БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «КОПЬЕ-Д»
БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «КОПЬЕ-Д» НА МАКС-2005
БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «КОПЬЕ-Д» НА МАКС-2003

13.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ РЕЙС. 12.01.2017

12 января 2017 года новейший ледокол «Новороссийск» проекта 21900М, который только 26 декабря 2016 года был передан заказчику ФГУП «Росморпорт», в составе каравана судов вышел из Санкт-Петербурга. Проход каравана через лед обеспечивали ледоколы «Капитан Сорокин» и «Мудьюг».
Как сообщает ФГУП «Росморпорт», 12 января 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М отправился в первый рабочий рейс.
Ледокол вышел из морского порта Большой порт Санкт-Петербург по направлению в Белое море. В начале февраля «Новороссийск» приступит к работе по ледокольному обеспечению судов, следующих в/из морские порты Кандалакша и Архангельск.
ВТС «БАСТИОН», 13.01.2017

НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ РЕЙС. 12.01.2017
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)

10.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» В ЛЕХТУСИ. 08.08.2009

На основе технологий высокой заводской готовности (ВЗГ) и открытой архитектуры (ОА) предполагается проводить модернизацию созданных боедежурящих средств РКО. Первой «ласточкой» новых технологий стала РЛС типа «Воронеж». Еще в апреле 2004 года состоялся официальный визит командующего Космическими войсками РФ генерал-лейтенанта В.Поповкина на ОАО «Научно-производственное предприятие «Пирамида», с целью ознакомления с предприятием и проверки готовности первого комплекса РЛС ВЗГ.
В декабре 2006 года радиолокационная станция высокой заводской готовности (РЛС ВЗГ) «Воронеж-М» (метровая РЛС ВЗГ ) была поставлена на опытно-боевое дежурство в населенном пункте Лехтуси в Ленинградской области, в 40 км к северу от Санкт-Петербурга, а в 2007 г. — на боевое дежурство.
Первая РЛС метрового диапазона волн «Воронеж-М» (главный конструктор В.И. Карасев) с возможностью наращивания ее боевых и эксплуатационных возможностей была разработана специалистами ОАО «Концерн «Радиотехнические и Информационные Системы» (ОАО «Радиотехнический институт им. Академика А.Л. Минца», ОАО «Научно-производственный Комплекс «Научно исследовательский институт дальней радиосвязи» — НПК НИИДАР, и др. предприятия). Головной образец создан научно-производственным предприятием «Пирамида» из Санкт-Петербурга в кооперации с другими российскими предприятиями.
Согласно поставленным задачам РЛС «Воронеж-М» закрыла дыру в радиолокационном поле системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) России образовавшуюся после ликвидации в мае 1995 года РЛС типа «Дарьял-У» в Скрунде. РЛС «Воронеж» в пос. Лехтуси обеспечивает слежение за пусками ракет на полигонах «Кируна» (Швеция) и «Анне» (Норвегия), а также за самолетами и вертолетами в своей зоне ответственности. После принятия станции на вооружение она сменила устаревшие РЛС «Днепр» и «Дарьял».
ВТС «БАСТИОН», 10.01.2017

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» В ЛЕХТУСИ. 08.08.2009
РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» И «ВОРОНЕЖ-ДМ»

06.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП

В Российской Федерации давно рассматривается вопрос по созданию относительно недорогого патрульного самолета для решения задач для различных силовых ведомств и поставки за рубеж.
Такие патрульные самолеты в настоящее время могут быть созданы на базе пассажирского самолета Ил-114, производство которого планируется возобновить в России.
В настоящее время предполагается запустить в серию новый пассажирский самолет Ил-114-300, который является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Именно Ил-114-300 может быть использован в дальнейшем для создания нового патрульного самолета типа Ил-114МП.
Известно, что петербургское НПП «Радар ммс» в 2015 году интегрировало поисково-прицельный комплекс «Касатка» на самолёт-лабораторию Ил-114. На самолёт Ил-114 интегрирован информационно-управляющий комплекс «Касатка», организовано семь рабочих мест операторов. В состав комплекса входят оптоэлектронные, радиоэлектронные и магнитометрические системы, а также средства спутниковой связи.
«Касатка» даёт возможность «в реальном времени привязывать радиолокационный слой к карте местности, что позволяет выполнять целый комплекс поисково-прицельных и поисково-спасательных задач.
Комплекс «Касатка» обладает открытой архитектурой и может быть установлена на различные виды носителей, в частности, самолёт, вертолёт, аэростат, – рассказал Анцев. – Он был испытан во всех регионах России, в том числе в Арктике.
Комплекс способен обнаруживать цели на расстоянии 120 км.
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114

06.01.2017
ИЛ-76 «ОРЕНБУРГ» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НАБИРАЕТ ВЫСОТУ

Минобороны России на своем блоге vk.com/mil опубликовало фотографию под названием » Ил-76 «Оренбург» Военно-транспортной авиации России набирает высоту».
Под руководством Г.В. Новожилова в ОКБ Ильюшина был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации — реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, который впервые поднял в воздух Э.И. Кузнецов 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе г. Москвы. На вооружение в ВВС самолет был принят в 1974 году.
В конструкции Ил-76 была впервые в мире реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивает десантирование людей и техники, но способен перевозить крупногабаритные грузы весом более 40 тонн и различные самоходные машины. Загрузка самолета обеспечена внутрисамолетной механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Возможно использование контейнеров и поддонов международного и отечественного образцов.
Продолжая работу по совершенствованию Ил-76, коллектив предприятия разработал и запустил в серийное производство самолеты Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД, Ил-76ТД. Особое место в работе Авиакомплекса занимает создание топливозаправщика Ил-78 для Дальней авиации ВВС, а также самолетов для тренировки космонавтов в невесомости, тушения пожаров и других модификаций.
Военно-транспортный самолет Ил-76(М, МД) в настоящее время является основным самолетом в ВВС и силовых структурах Российской Федерации и ряда зарубежных стран.
Особенность десантирования личного состава из Ил-76 заключается в том, что на нем имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. На крупных войсковых учениях десантирование выполняется в три потока: из боковых дверей и с рампы (в один поток).
В ходе боевых действий возможно десантирование в четыре потока: два потока из боковых дверей и два потока с рампы одновременно. В этом случае главным фактором является время десантирования, длина площадки десантирования и время сбора десанта после приземления. Количество десантников в самолете — 126 человек. Время покидания самолета через боковые двери и рампу составляет около 0,8-1,2 секунды на человека.
Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников. Парашютные прыжки десантники совершают как днем, так и ночью, с оружием и снаряжением, грузами различного назначения, а в ходе учений — вслед за десантируемой из самолета военной техникой.
К 2020 г. планируется заменить около 70% парка существующих самолетов Ил-76 на новые и модернизированные.
В 2006 году началась работа по запуску в серийное производство на Ульяновском заводе «Авиастар» модификации самолета Ил-76, ранее выпускавшемся заводом ТАПОиЧ в Ташкенте.
В сентябре 2012 года начаты летные испытания самолета Ил-76МД-90А (проект Ил-476). На самолете установлены двигатели ПС-90А-76, новое по технологии изготовления крыло, «стеклянная» кабина экипажа, увеличена десантная нагрузка.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

05.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУ-35 БЕРЕГОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «РЕДУТ» В ПАРКЕ ПАТРИОТ. 08.09.2016

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2016» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена самоходная пусковая установка СПУ-35 берегового ракетного комплекса «Редут».

БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 4К44 «РЕДУТ» (1965 — 1987 ГГ.)
(СПУ-35 НА ШАССИ БАЗ-135МБ)

Главным назначением шасси БАЗ-135МБ являлось размещение оборудования пусковых установок серии СПУ-35 берегового ракетного комплекса «Редут», который до сих пор остается на вооружении ВМФ Российской Федерации. В 1970-е годы к нему добавился комплекс беспилотной воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР со специальными ТЗМ. В 1965 году первые образцы нового мобильного противокорабельного берегового ракетного комплекса (ПБРК) «Редут» ВМФ СССР были собраны на шасси 135МБ. 11 августа 1966-го комплекс был принят на вооружение. Его основой являлась самоходная установка СПУ-35Б, на которой монтировался цилиндрический ТПК длиной 10,5 м, приподнимавшийся в боевое положение на угол 20 град. В нем помещалась крылатая ракета П-35Б (4К44Б).
ВТС «БАСТИОН», 05.01.2017

СПУ-35 БЕРЕГОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «РЕДУТ» В ПАРКЕ ПАТРИОТ. 08.09.2016
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «РЕДУТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»

05.01.2017
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2016/2

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2016/2

04.01.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №12-2016. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №12-2016. СБОРНИК


03.01.2017
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОБЗОР ЗА 2016/2

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОБЗОР ЗА 2016/2


03.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «АНТЕЙ-2500″ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» виде натурных образцов представил элементы зенитной ракетной системы (ЗРС) «Антей-2500″.
Мобильная многоканальная зенитная ракетная система С-300ВМ («Антей-2500») предназначена для поражения современных и перспективных самолетов тактической и стратегической авиации (в том числе выполненных с применением технологии «Стелс»), баллистических ракет средней дальности, оперативно-тактических и тактических ракет, аэробаллистических и крылатых ракет, а также самолетов радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов и барражирующих постановщиков помех.
«Выставка «Армия-2016» для Концерна – своего рода отчет о проделанной работе. На этом форуме Концерн представил передовые технологии защиты мирного неба, об актуальности которых говорить излишне», – заявил заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн.
«БАСТИОН», 03.01.2017

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «АНТЕЙ-2500″ НА АРМИЯ-2016
МОБИЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ВМ «АНТЕЙ-2500»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

03.01.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016


02.01.2017
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2016/2

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2016/2


02.01.2017
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №12 2016

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №12 2016


02.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ. 30.12.2016

Уже в наступившем Новом 2017 году продолжаем знакомить наших читателей с праздничным убранством городов России. Сегодня это предпраздничный Санкт-Петербург. Фоторепортаж был сделан 30 декабря 2016 года.
Главная 25-метровая красавица ель раскинула свои ветви на Дворцовой площади, Кроме того, в этом году было использовано 3300 элементов праздничного оформления, тогда как в прошлом году было только две с половиной тысячи.
Впервые к Новому году преобразились Салтыковский сквер, Александровский сад и очищенная от ларьков Сенная площадь.
В канун Нового года компания «Аэрофлот» при поддержке городской администрации подарил жителям и гостям Северной столицы представление «Полетели в Новый год», проникнутое духом путешествия и праздничного волшебства. С помощью мастерства светового дизайна авиакомпания украсила Дворцовую площадь. Здание Главного штаба стало окном в сказочный новогодний мир, а его привычные архитектурные детали приобрели новый необычный вид.
НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФОТОГРАФИИ, 01.01.2017

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ. 30.12.2016. ЧАСТЬ 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ. 30.12.2016. ЧАСТЬ 2

01.01.2017
ФОТО: ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПУСК МБР «ТОПОЛЬ»

На блоге https://vk.com/mil Минобороны России опубликовано фото «испытательный пуск МБР с подвижного комплекса «Тополь» по полигону Кура». Предлагаем его Вашему вниманию.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»

01.01.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2014

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2015


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №4 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2016

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №7 -2016

АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE 2011-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap