АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ЯМАЛ 730». HOVERCRAFT «YAMAL 730»



АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ЯМАЛ 730»

HOVERCRAFT «YAMAL 730»

ИЗГОТОВЛЕН ПЕРВЫЙ КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ЯМАЛ 730

Специалистами ЗАО «СПб ЗГП №1», на участке по изготовлению изделий из стеклопластика изготовлен первый корпус судна на воздушной подушке Ямал 730 (”Saimaa” — экспортный вариант) по проектной документации ЗАО ЦКБ «НЕПТУН».

12.12.2013

В Санкт-Петербурге 10 декабря 2013 года состоялись испытания опытного образца нового катера на воздушной подушке «Ямал 730» совместной российско-белорусской разработки, говорится в сообщении посольства Белоруссии в России. Разработка катера ведется с 2012 года, а в 2013 году был построен первый опытный образец. Проектированием «Ямала 730» занимались петербургское центральное конструкторское бюро «Нептун» и минское «ОКБ ТСП».
По словам первого заместителя генерального директора бюро «Нептун» Сергея Котловича, катер уже вызвал большой интерес у силовых ведомств России и Беларуси. Предварительные заказы поступили от МЧС и Министерства обороны России, Военно-морского флота, инженерных войск Военных сил России и других спецслужб. Как сообщает агентство «Телеграф», ориентировочная стоимость «Ямала 730» — около четырех миллионов рублей.
Принципиальная особенность судов на воздушной подушке в том, что они могут передвигаться не только по водной поверхности, но и по болотам, мелководью, песку, снегу и льду. Это возможно за счет нагнетания воздуха под днище судна, которое ограничивается гибким ограждением, так называемой гибкой юбкой.
Главным критерием, определяющим эффективность судов на воздушной подушке, является минимальный вес корпуса. Современным решением этого вопроса является применение композиционных материалов. Катер может быть дополнительно укомплектован легкой броневой защитой из них. «Сейчас совместно с некоторыми минскими компаниями мы проводим разработку и испытания в области композитного бронирования судов», — добавил Сергей Котлович.

Судно на воздушной полушке «Ямал 730» представляет собой образец легкого маневренного судна, предназначенного для эксплуатации в любых климатических условиях на любых грунтах и типах местности. Амфибийное СВП может перевозить до 10 пассажиров (при одном члене экипажа) и до 700 кг полезного груза, чего абсолютно достаточно как для патрульной службы, так и для организации транспортировки людей и имущества для экспедиций, постов, организации челночных и паромных перевозок.
Ключевыми особенностями «Ямала 730» являются:
раздельное расположение и независимая работа винтов и силового нагнетательного блока воздушной подушки
схема компоновки ограждения для ВП без использования киля
использование баллонов, в оснастке которых отсутствуют съемные части и элементы
простота дизайна и интерьера

Благодаря удачной форме и ряду технических решений, обеспечивающих остойчивость «Ямала 730», даже максимально нагруженное судно уверенно держится заданного курса слушается управления на самых сложных маршрутах. В случае быстрого смещения грузов вероятность опрокидывания или крена остается весьма невысокой.
ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИ
Высокие мореходные характеристики (остойчивость, управляемость), а также значительная грузоподъемность делают «Ямалы 730» востребованными самыми разными организациями и частными лицами. Модель широко используется в качестве транспортной, патрульной, экспедиционной, спасательной. Для частных лиц применение этого СВП оправдано в ситуациях групповых походов, сплавов, на рыбалке и на охоте в самых суровых условиях, в любом климатическом поясе.

ДОСТУПНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ МОДЕЛИ
Амфибийное судно «Ямал 730» является одним из самых доступных и для организаций, и для частных лиц. Для снижения себестоимости без потери качества и надежности модель оснащается двигателями ВАЗ, обладающими значительным моторесурсом, легко ремонтирующимися и простыми в обслуживании.
Для изготовления корпуса используются современные композитные материалы в виде гибких панелей. Каждая из них изготовлена в три слоя: это обеспечивает надежную звуко- и теплоизоляцию, прочность конструкции в целом и возможность ходить по пересеченной местности.
Недорогое и крепкое судно на воздушной подушке от ОАО «ЦКБ «Нептун» – это превосходный образец многоцелевого водного и сухопутного малотоннажного транспорта.
ОАО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург), кроме рекламных проспектов по двадцатиместному СВП «Пардус» и 34-местному СВП «Ирбис», имеющему успешный опыт 25-летней эксплуатации, представило на МВМС-2013 натурный образец 10-местного амфибийного катера на воздушной подушке «Ямал-730»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м 7,8
Ширина макс., м 3,1
Высота габаритная, м 3,0
Полезная нагрузка, кг 700
Двигатель привода воздушного винта, л. с. Карбюраторный, 75
Двигатель привода вентилятора воздушной подушки, л.с. Карбюраторный, 30
Емкость топливного бака, л 100
Экипаж. чел. 1
Кол-во мест, шт. 10
Материал корпуса Композит

Источники: www.popmech.ru, neptun-ckb.ru и др.



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap