ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

TRAINING AIRCRAFT OF THE INITIAL TRAINING YAK-152

13.03.2017

Как сообщил 9 марта 2017 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов проинспектировал выполнение Гособоронзаказа на Иркутском авиационном заводе [филиале ПАО «Корпорация «Иркут»].
При посещении предприятия Юрий Борисов сообщил журналистам, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Наблюдая за демонстрационным полетом опытного образца данной машины, он отметил, что «впечатления от самолета самые благоприятные».
Серийное производство Як-152 планируется запустить в марте 2017 года. Ожидается, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов авиационных училищ. После этого курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130.
Юрий Борисов также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130, которые выпускаются на Иркутском авиационном заводе.
Заместитель министра напомнил, что данное авиапредприятие является одним из исполнителей Гособоронзаказа и осуществляет поставки для ВКС самолетов фронтовой авиации — истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130.
Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам».
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

23.03.2017

Первый военный учебной самолёт первичной подготовки лётчиков Як-152 до лета этого года будет передан в Государственный летно-испытательный центр Минобороны (ГЛИЦ) в Ахтубинске для проведения госиспытаний, сообщил журналистам в среду на оружейной выставке в Лангкави командующий ВВС, замглавкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.
Корпорация «Иркут» начала производство этих самолётов в 2016 году.
«Як-152 должен к лету этого года быть предан в ГЛИЦ для проведения госиспытаний», — сказал Юдин.
После этого, по его словам, Минобороны подпишет с «Иркутом» контракт на закупку данных самолетов. Юдин не стал отвечать на вопрос, о каком количестве может идти речь. «Это госконтракт», — лаконично ответил командующий ВВС РФ.
РИА Новости

08.06.2017

Появилась фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут», получившего теперь полную окраску.
Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.
Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам».
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

17.06.2017

На авиасалоне МАКС-2017 планируется провести переговоры о поставках самолетов первоначального обучения пилотов Як-152. Об этом в пятницу, 16 июня, рассказал замглавы Минпромторга Олег Бочаров, передает корреспондент «Ленты.ру».
«У нас есть установка высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе», — отметил он, добавив, что потенциал у самолета есть на рынках Африки, Азии и Латинской Америки.
Лента.ру

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

21.07.2017

В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером «02» (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.
На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер «01»/»201″, серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам». Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

27.07.2017

Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией «Иркут», в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщили «Интерфаксу-АВН» во вторник в авиастроительной отрасли.
«До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») может выпустить более десяти Як-152″.
Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, «Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ».
«Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким», — полагает он.
ИНТЕРФАКС-АВН

12.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017

На авиасалоне МАКС-2017 ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые показала два новых самолета первоначального обучения Як-152. Первый самолет в ходе летной программы продемонстрировал пилотажные возможности машины. Второй самолет Як-152 в оригинальной окраске размещался на статической стоянке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель Дизельный RED АОЗТ
Максимальная мощность, л.с. 500
Воздушный винт MTV-9-E-C/CL250-29
Максимальный запас топлива, кг 175
Максимальная скорость горизонтального
полета, км/ч 500
Скороподъемность, м/с 10
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g
• с двумя пилотами +8.. .-6
• с одним пилотом +9.. .-7
Максимальная высота полета, м 4 000
Максимальная дальность полета при
полной заправке топливных баков, км 1 500
Длина разбега (бетон/грунт), м 235/260
Длина пробега (бетон/грунт),м 420/375
Сорт топлива ТС-1
Размеры (длина/размах крыла/высота), м 7,8 / 8,8 / 3,11
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2017

САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

23.08.2017

Летные и статические испытания проходят четыре учебно-тренировочных самолета Як-152, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации «Иркут» (входит в ОАК).
«Собраны четыре самолета Як-152. Первый опытный самолет совершил около 30 полетов. К летным испытаниям планируется подключить и второй опытный образец. Третий самолет Як-152 проходит в ЦАГИ [Центральном аэрогидродинамическом институте] статические испытания, четвертый образец готовится к передаче в ЦАГИ для проведения повторно- статических (ресурсных) испытаний», — рассказали в «Иркуте».
При этом в корпорации отметили, что «самолет будет предлагаться широкому кругу заказчиков, как российским, так и зарубежным».
ТАСС

10.02.2018

В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний планера учебно-тренировочного самолета Як-152.
Объектом исследований стали элементы оперения и фюзеляжа летательного аппарата. Ученые-прочнисты подвергли одновременной нагрузке фюзеляж, вертикальное и горизонтальное оперение, доведя усилие сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины. После этого состоялись испытания руля направления Як-152. Специалисты приложили к элементу осевые нагрузки, отклонив его влево на 9, а затем на 20 градусов. На данном этапе усилие также достигало расчетного значения.
«Конструкция самолета успешно выдержала обе серии прочностных испытаний, не получив ни остаточных деформаций, ни разрушений. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке заключения о прочности Як-152″, — подчеркнула начальник сектора научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Анна Панкрашина.
В настоящее время самолет готовится к следующей стадии экспериментов — специалисты собираются исследовать горизонтальное оперение летательного аппарата на случай крена.
ЦАМТО


УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
Учебно-тренировочный самолёт Як-56 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева на базе Як-54. Позже проект получил обозначение Як-54М, а с декабря 2000 года — Як-152. Самолёт Як-54М является модификацией запущенного в серийное производство двухместного поршневого самолёта Як-54, разработанного в соответствии с ТТЗ ВВС, утверждённым командиром в/ч 25966 19.12.1991 г.
Решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолета Як-54М в Як-152 принято Президентом ОКБ им. Яковлева Олегом Демченко в декабре 2000 г. для подчеркивания его преемственности с известным серийным самолетом Як-52.
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.
Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
Максимальная скорость горизонтального полета Як 152 составит до 500 км/час, потолок— 4000 м, длина разбега— не более 300 м, дальность полета— 1500 км. Ресурс Як 152 должен составить не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Як 152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Пилотирование Як 152 возмож но одним пилотом из передней или задней негерметичных кабин, которые оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до +9…-7 g.

Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования. Самолет оснащен инновационным поршневым дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин.
Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор – в задней.

Авионика самолета Як-152 обеспечивает:
отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.
Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.
Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.
Основные направления обучения на самолете Як-152:
техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
основы навигации;
выполнение штопора и вывод из него;
техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
действия в особых случаях.

Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2 .
Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.
Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться «по состоянию».
Простота конструкции, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем упрощают техническое обслуживание самолета.
Самолет Як — 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.
Самолет Як-152 предлагается для эксплуатации как в военно-воздушных силах, так и в РОСТО. В последним случае за счет ограничения состава его оборудования, снижаются полетный вес почти на 40 кг и стоимость самолета на 23000 долл. США.
Эффективность обучения летчиков повысится за счет активного использования учебных компьютерных классов, Это позволит закрепить теоретические знания курсантов и отработать последовательность технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники различными специалистами в соответствии с руководящими документами. В итоге почти в два раза сокращаются сроки и стоимость их подготовки.

Серийное производство предполагается на Арсеньевском заводе «Прогресс».
Рособоронпоставка в марте 2014 г. объявила открытый конкурс на выполнение опытно- конструкторской работы (ОКР) под шифром «Птичка-ВВС» по созданию легкого учебно-тренировочного самолета (УТК) Як-152 для нужд Минобороны РФ. Соответствующий документ размещен на официальном портале госзакупок.
Весной 2014 года Минобороны России реализовало свой давний замысел: в открытом конкурсе на выполнение опытноконструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як 152» для нужд Министерства обороны Российской Федерации под шифром «Птичка-ВВС» был определен по бедитель. ОКБ им. А.С. Яковлева, входящее в состав корпорации «Иркут», представило проект комплекса, в который кроме самолета Як 152 вошли процедурный тренажер, учебно-компьютерные классы и система средств объективного контроля.
Новая учебная машина будет соответствовать современным требованиям безопасности. Як 152 позволит отрабатывать действия молодых летчиков при вводе самолета в штопор и выводе из него. На самолете устанавливается сверхлегкий комплекс средств аварийного покидания (КСАП 152) производства научно-производственного предприятия «Звезда». В случае возникновения аварийной ситуации, не позволяющей продолжать полет, комплекс обеспечивает спасение экипажа при высоте полета 10 м и выше и скорости полета от 70 до 400 км/час.
Стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель — корпорация «Иркут» — оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. «Як-152 предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации будущих летчиков военной авиации. УТК Як-152 должен быть ориентирован для эксплуатации в летных учебных заведениях Минобороны РФ, а также в аэроклубах ДОСААФ и других организаций», — говорится в конкурсном документе.

Предполагается, что на новом воздушном судне курсанты летных училищ будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам, а также летать по приборам. После первоначального обучения они должны будут переходить на Як-130. Максимальная скорость горизонтального полета нового самолета должна составлять 300-320 км/ч, максимальная высота полета — 4 тыс метров, длина разбега — 300 метров, дальность полета — 1400 км. Ресурс нового «яка» должен быть не менее 10 тыс часов и 30 тыс посадок, а срок службы — 30 лет.
В рамках ОКР, помимо самолета, должны быть разработаны средства наземного обслуживания, контроля и обучения. Разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца предполагается завершить до 30 сентября этого года. Изготовление четырех опытных образцов (двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется завершить до 30 октября 2015 года, а госиспытания — до 30 сентября 2016 года. Самолет будут испытывать в Государственном летно- испытательном центре Минобороны имени Чкалова в Ахтубинске.

29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».
До 2020 года Минобороны РФ планирует закупить 150 самолетов Як 152. Об этом сообщил в марте 2015 года замглавы военного ведомства Юрий Борисов.
По мнению экспертов, общие потребности Минобороны РФ в учебно-тренировочных самолетах типа Як 152 оцениваются в 250–300 единиц. Кроме того, представители российского ДОСААФ заявили о желании приобрести свыше 100 таких учебных машин для своих учебных авиационных центров.
Специалисты высоко оценивают экспортный потенциал Як 152. К самолету уже проявили интерес за рубежом, в частности в странах СНГ. Так, ДОСААФ Республики Беларусь выразил желание приобрести партию новых учебных машин для своих структур.

МОДИФИКАЦИИ
• Як-54 — базовый. Первый полёт 23 декабря 1993 года.
• Як-54М — модернизированный. На самолёте была установлена система катапультирования СКС-94, которая обеспечивает покидание самолёта членами экипажа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг: 1320 — 1490
Габаритные размеры, м:
• длина 7.8
• высота 3.11
• размах крыла 8.8
Площадь крыла, м2: 12.9
Мощность, двигателя л.с./кВт 500/368
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч: 500
Скорость сваливания 100 км/ч
Скороподъёмность, м/с: 10
Максимальная высота полета, м: 4,000
Максимальная дальность полета при полной заправке топливных баков, км: 1000 — 1500
Максимальный запас топлива, кг: 175 — 200
Тип топлива:TS-1
Максимальные эксплуатационные перегрузки:
• с двумя летчиками +8…-6
• с одним летчиком +9…-7
Длина разбега (бетон/грунт), м: 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м: 420/375
Ресурс 10 000 ч
Календарный срок эксплуатации 30 лет

Источники: www.irkut.com, www.yak.ru, Журнал ОАК ГОРИЗОНТЫ №4.2015, www.airhorse.narod.ru, airspot.ru, ИТАР-ТАСС и др.

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152. НОВОСТИ 2015-2016
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152. НОВОСТИ 2000-2014

САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
О ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА ЯК-152
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap