ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

TRAINING AIRCRAFT OF THE INITIAL TRAINING YAK-152

13.03.2017

Как сообщил 9 марта 2017 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов проинспектировал выполнение Гособоронзаказа на Иркутском авиационном заводе [филиале ПАО «Корпорация «Иркут»].
При посещении предприятия Юрий Борисов сообщил журналистам, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Наблюдая за демонстрационным полетом опытного образца данной машины, он отметил, что «впечатления от самолета самые благоприятные».
Серийное производство Як-152 планируется запустить в марте 2017 года. Ожидается, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов авиационных училищ. После этого курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130.
Юрий Борисов также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130, которые выпускаются на Иркутском авиационном заводе.
Заместитель министра напомнил, что данное авиапредприятие является одним из исполнителей Гособоронзаказа и осуществляет поставки для ВКС самолетов фронтовой авиации — истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130.
Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам».
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

23.03.2017

Первый военный учебной самолёт первичной подготовки лётчиков Як-152 до лета этого года будет передан в Государственный летно-испытательный центр Минобороны (ГЛИЦ) в Ахтубинске для проведения госиспытаний, сообщил журналистам в среду на оружейной выставке в Лангкави командующий ВВС, замглавкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.
Корпорация «Иркут» начала производство этих самолётов в 2016 году.
«Як-152 должен к лету этого года быть предан в ГЛИЦ для проведения госиспытаний», — сказал Юдин.
После этого, по его словам, Минобороны подпишет с «Иркутом» контракт на закупку данных самолетов. Юдин не стал отвечать на вопрос, о каком количестве может идти речь. «Это госконтракт», — лаконично ответил командующий ВВС РФ.
РИА Новости

08.06.2017

Появилась фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут», получившего теперь полную окраску.
Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.
Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам».
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

17.06.2017

На авиасалоне МАКС-2017 планируется провести переговоры о поставках самолетов первоначального обучения пилотов Як-152. Об этом в пятницу, 16 июня, рассказал замглавы Минпромторга Олег Бочаров, передает корреспондент «Ленты.ру».
«У нас есть установка высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе», — отметил он, добавив, что потенциал у самолета есть на рынках Африки, Азии и Латинской Америки.
Лента.ру

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

21.07.2017

В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером «02» (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.
На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер «01»/»201″, серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам». Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.
http://bmpd.livejournal.com

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

27.07.2017

Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией «Иркут», в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщили «Интерфаксу-АВН» во вторник в авиастроительной отрасли.
«До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») может выпустить более десяти Як-152″.
Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, «Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ».
«Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким», — полагает он.
ИНТЕРФАКС-АВН

12.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017

На авиасалоне МАКС-2017 ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые показала два новых самолета первоначального обучения Як-152. Первый самолет в ходе летной программы продемонстрировал пилотажные возможности машины. Второй самолет Як-152 в оригинальной окраске размещался на статической стоянке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель Дизельный RED АОЗТ
Максимальная мощность, л.с. 500
Воздушный винт MTV-9-E-C/CL250-29
Максимальный запас топлива, кг 175
Максимальная скорость горизонтального
полета, км/ч 500
Скороподъемность, м/с 10
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g
• с двумя пилотами +8.. .-6
• с одним пилотом +9.. .-7
Максимальная высота полета, м 4 000
Максимальная дальность полета при
полной заправке топливных баков, км 1 500
Длина разбега (бетон/грунт), м 235/260
Длина пробега (бетон/грунт),м 420/375
Сорт топлива ТС-1
Размеры (длина/размах крыла/высота), м 7,8 / 8,8 / 3,11
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2017

САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

23.08.2017

Летные и статические испытания проходят четыре учебно-тренировочных самолета Як-152, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации «Иркут» (входит в ОАК).
«Собраны четыре самолета Як-152. Первый опытный самолет совершил около 30 полетов. К летным испытаниям планируется подключить и второй опытный образец. Третий самолет Як-152 проходит в ЦАГИ [Центральном аэрогидродинамическом институте] статические испытания, четвертый образец готовится к передаче в ЦАГИ для проведения повторно- статических (ресурсных) испытаний», — рассказали в «Иркуте».
При этом в корпорации отметили, что «самолет будет предлагаться широкому кругу заказчиков, как российским, так и зарубежным».
ТАСС


УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
Учебно-тренировочный самолёт Як-56 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева на базе Як-54. Позже проект получил обозначение Як-54М, а с декабря 2000 года — Як-152. Самолёт Як-54М является модификацией запущенного в серийное производство двухместного поршневого самолёта Як-54, разработанного в соответствии с ТТЗ ВВС, утверждённым командиром в/ч 25966 19.12.1991 г.
Решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолета Як-54М в Як-152 принято Президентом ОКБ им. Яковлева Олегом Демченко в декабре 2000 г. для подчеркивания его преемственности с известным серийным самолетом Як-52.
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.
Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
Максимальная скорость горизонтального полета Як 152 составит до 500 км/час, потолок— 4000 м, длина разбега— не более 300 м, дальность полета— 1500 км. Ресурс Як 152 должен составить не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Як 152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Пилотирование Як 152 возмож но одним пилотом из передней или задней негерметичных кабин, которые оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до +9…-7 g.

Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования. Самолет оснащен инновационным поршневым дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин.
Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор – в задней.

Авионика самолета Як-152 обеспечивает:
отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.
Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.
Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.
Основные направления обучения на самолете Як-152:
техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
основы навигации;
выполнение штопора и вывод из него;
техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
действия в особых случаях.

Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2 .
Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.
Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться «по состоянию».
Простота конструкции, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем упрощают техническое обслуживание самолета.
Самолет Як — 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.
Самолет Як-152 предлагается для эксплуатации как в военно-воздушных силах, так и в РОСТО. В последним случае за счет ограничения состава его оборудования, снижаются полетный вес почти на 40 кг и стоимость самолета на 23000 долл. США.
Эффективность обучения летчиков повысится за счет активного использования учебных компьютерных классов, Это позволит закрепить теоретические знания курсантов и отработать последовательность технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники различными специалистами в соответствии с руководящими документами. В итоге почти в два раза сокращаются сроки и стоимость их подготовки.

Серийное производство предполагается на Арсеньевском заводе «Прогресс».
Рособоронпоставка в марте 2014 г. объявила открытый конкурс на выполнение опытно- конструкторской работы (ОКР) под шифром «Птичка-ВВС» по созданию легкого учебно-тренировочного самолета (УТК) Як-152 для нужд Минобороны РФ. Соответствующий документ размещен на официальном портале госзакупок.
Весной 2014 года Минобороны России реализовало свой давний замысел: в открытом конкурсе на выполнение опытноконструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як 152» для нужд Министерства обороны Российской Федерации под шифром «Птичка-ВВС» был определен по бедитель. ОКБ им. А.С. Яковлева, входящее в состав корпорации «Иркут», представило проект комплекса, в который кроме самолета Як 152 вошли процедурный тренажер, учебно-компьютерные классы и система средств объективного контроля.
Новая учебная машина будет соответствовать современным требованиям безопасности. Як 152 позволит отрабатывать действия молодых летчиков при вводе самолета в штопор и выводе из него. На самолете устанавливается сверхлегкий комплекс средств аварийного покидания (КСАП 152) производства научно-производственного предприятия «Звезда». В случае возникновения аварийной ситуации, не позволяющей продолжать полет, комплекс обеспечивает спасение экипажа при высоте полета 10 м и выше и скорости полета от 70 до 400 км/час.
Стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель — корпорация «Иркут» — оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. «Як-152 предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации будущих летчиков военной авиации. УТК Як-152 должен быть ориентирован для эксплуатации в летных учебных заведениях Минобороны РФ, а также в аэроклубах ДОСААФ и других организаций», — говорится в конкурсном документе.

Предполагается, что на новом воздушном судне курсанты летных училищ будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам, а также летать по приборам. После первоначального обучения они должны будут переходить на Як-130. Максимальная скорость горизонтального полета нового самолета должна составлять 300-320 км/ч, максимальная высота полета — 4 тыс метров, длина разбега — 300 метров, дальность полета — 1400 км. Ресурс нового «яка» должен быть не менее 10 тыс часов и 30 тыс посадок, а срок службы — 30 лет.
В рамках ОКР, помимо самолета, должны быть разработаны средства наземного обслуживания, контроля и обучения. Разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца предполагается завершить до 30 сентября этого года. Изготовление четырех опытных образцов (двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется завершить до 30 октября 2015 года, а госиспытания — до 30 сентября 2016 года. Самолет будут испытывать в Государственном летно- испытательном центре Минобороны имени Чкалова в Ахтубинске.

29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».
До 2020 года Минобороны РФ планирует закупить 150 самолетов Як 152. Об этом сообщил в марте 2015 года замглавы военного ведомства Юрий Борисов.
По мнению экспертов, общие потребности Минобороны РФ в учебно-тренировочных самолетах типа Як 152 оцениваются в 250–300 единиц. Кроме того, представители российского ДОСААФ заявили о желании приобрести свыше 100 таких учебных машин для своих учебных авиационных центров.
Специалисты высоко оценивают экспортный потенциал Як 152. К самолету уже проявили интерес за рубежом, в частности в странах СНГ. Так, ДОСААФ Республики Беларусь выразил желание приобрести партию новых учебных машин для своих структур.

МОДИФИКАЦИИ
• Як-54 — базовый. Первый полёт 23 декабря 1993 года.
• Як-54М — модернизированный. На самолёте была установлена система катапультирования СКС-94, которая обеспечивает покидание самолёта членами экипажа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг: 1320 — 1490
Габаритные размеры, м:
• длина 7.8
• высота 3.11
• размах крыла 8.8
Площадь крыла, м2: 12.9
Мощность, двигателя л.с./кВт 500/368
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч: 500
Скорость сваливания 100 км/ч
Скороподъёмность, м/с: 10
Максимальная высота полета, м: 4,000
Максимальная дальность полета при полной заправке топливных баков, км: 1000 — 1500
Максимальный запас топлива, кг: 175 — 200
Тип топлива:TS-1
Максимальные эксплуатационные перегрузки:
• с двумя летчиками +8…-6
• с одним летчиком +9…-7
Длина разбега (бетон/грунт), м: 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м: 420/375
Ресурс 10 000 ч
Календарный срок эксплуатации 30 лет

Источники: www.irkut.com, www.yak.ru, Журнал ОАК ГОРИЗОНТЫ №4.2015, www.airhorse.narod.ru, airspot.ru, ИТАР-ТАСС и др.

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152. НОВОСТИ 2015-2016
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152. НОВОСТИ 2000-2014

САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯК-152 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
О ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА ЯК-152
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap