ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152.

НОВОСТИ 2015-2016

TRAINING AIRCRAFT OF THE INITIAL TRAINING YAK-152.

NEWS 2015-2016

27.01.2015

Легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, создаваемый для российских военных, должен впервые подняться в небо осенью, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ОКБ Яковлева по летным испытаниям Романа Таскаева.
«Мы рассчитываем, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе уже идет изготовление частей самолета. После первых полетов рассчитываем перебазировать самолет в Жуковский, где доведем его до передачи на госиспытания. Они пройдут уже в 2016 году», — заявил Таскаев.
ОКБ Яковлева, входящее в НПК «Иркут», в апреле 2014 года победило в конкурсе на создание самолета Як-152 для Минобороны (шифр проекта — «Птичка-ВВС»). Стоимость контракта составила 300 миллионов рублей.
Лента.ру

21.02.2015
Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех примет участие в проекте создания самолета Як-152. Контракт на разработку шасси для учебно-тренировочного воздушного судна был подписан с компанией «ОКБ им. Яковлева». Этап опытно-конструкторских работ должен быть завершен в декабре 2016 года.
Холдинг «Авиационное оборудование» Государственной корпорации Ростех и ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева» (в составе Корпорации «Иркут») заключили контракт на разработку шасси для учебно-тренировочного воздушного судна Як-152. Самолет создается для нужд Министерства обороны РФ.
Согласно контракту, холдинг «Авиационное оборудование» должен провести опытно-конструкторские работы по разработке агрегатов шасси, испытать их и поставить заказчику. Первые комплекты для статических и ресурсных испытаний должны быть изготовлены уже в августе 2015 года. Серийные поставки агрегатов для Як-152 должны начаться в 2017 году.
Холдинг «Авиационное оборудование»

25.03.2015
«По самолету Як-152 в прошлом году заключен контракт на выполнение опытно-конструкторской работы. В следующем году он должен подняться на крыло. ВВС планирует закупить до 2020 года 150 таких машин», — сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов журналистам.
Он отметил, что Минобороны России следит за ходом работ по этому самолету. «Мы обсуждали вопрос одновременного заключения контракта на поставку этих самолетов. Это остается в силе. Когда заводчане представят все расчеты, мы заключим контракт до 2020 года», — сказал Юрий Борисов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

17.04.2015
Учебно-тренировочный самолет Як-152 пойдет в производство в России в 2017 году, сообщил РИА Новости в четверг на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации корпорации «Иркут» Виктор Личаев. Як-152 идет на смену Як-52 и предназначен для первичного обучения военных летчиков.
«Мы активно занимаемся разработкой Як-152, и в 2017 году у нас эта тема должна пойти в производство», — сказал Личаев.
По его словам, проблема заключается в том, что пока для этого самолета в России нет двигателя, поэтому, скорее всего, мотор будет закупаться за рубежом.
РИА Новости

14.06.2015

Концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ на 2016-2020 годы направлена на рассмотрение в Генеральный штаб Вооруженных Сил России. Об этом 11 июня 2015 года сообщил агентству «Интерфакс-АВН» заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев.
«Разработанная концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ, а также пополнения парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ на период 2016-2020 гг. предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолетов Як-152 и 60 вертолетов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», — сказал А. Лебедев. По его словам, концепцией также предусматривается расширение деятельности ДОСААФ по подготовке молодежи по военно-учетным специальностям в интересах Воздушно-десантных войск.
http://bmpd.livejournal.com

30.08.2015

Первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152 пройдет в 2016 году, сообщил журналистам в субботу главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Этой осенью первого полета не будет, полеты начнем со следующего года, и я думаю, что за один год мы его доведем, и к 2017 году, когда будет выход максимального количества курсантов на летную практику, будем учить их на этом самолете», — сказал он.
РИА Новости

08.09.2015

Минобороны РФ рассчитывает закупить для ВВС России около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152, создание которых сейчас ведется на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут»), сообщил журналистам в понедельник замглавы Минобороны Юрий Борисов.
Он отметил, что два года назад министерство профинансировало опытно-конструкторские работы (ОКР) для самолетов первоначального обучения. «Контракт на серийную поставку будет подписан после завершения ОКР и предъявления нам самолета на госиспытание», — сказал Борисов.
«В следующем году будут первые полеты, затем будем покупать эти самолеты», — добавил он.
Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев сообщил, что проведение испытаний первого самолета Як-152 запланировано на первый квартал 2016 года.
РИА Новости

28.10.2015
Опытная партия учебно-тренировочных самолетов (УТС) Як-152, предназначенных для обучения курсантов в училищах Военно-воздушных сил и системе ДОСААФ будет изготовлена к июлю следующего года, сообщили «Интерфаксу-АВН» во вторник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первые четыре самолета Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в состав опытной партии войдут два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, один самолет для наземных статических испытаний и один — для наземных ресурсных испытаний.
Источник агентства в авиапроме сообщил, что «начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально». «Сегодня авиазавод в Иркутске готовится к серийному производству магистральных самолетов МС-21, по сравнению с объемом выпуска которого, трудоемкость выпуска самолетов Як-152 составляет относительно небольшую долю», — отметил собеседник агентства.
По его словам, «самолет Як-152 необходим, в частности, для замены самолетов типа Як-52, которых начитывается на сегодня 339 экземпляров, из которых в исправном состоянии находится менее сотни».
Интерфакс-АВН

24.11.2015
Летные испытания легкого учебно-тренировочного самолета Як-152, создаваемого для Воздушно-космических сил России, планируется начать летом следующего года, сообщил корр. ТАСС заместитель гендиректора ОКБ им. Яковлева по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев.
«К концу первого полугодия 2016 года первая машина должна выйти на летные испытания. Еще один летный экземпляр планируется подключить к полетам во втором полугодии. Третья машина будет создана для статических испытаний», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас уже «есть понимание по силовой установке» для Як-152, проходят ее первые испытания. На Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») готовятся к производству нового самолета, в Раменском проектно-конструкторском бюро работают над комплексом управления для Як-152.
После первых полетов летные экземпляры самолета планируется перебазировать в Жуковский (на аэродром ЛИИ им. Громова), где летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева доведут его до передачи на госиспытания.
ТАСС

31.12.2015
Строительство четырех опытных образцов перспективного российского легкого учебно-тренировочного самолета Як-152 ведется на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ), сообщается в корпоративном журнале Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«В настоящее время на Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут» — идет строительство четырех опытных образцов Як-152. Два самолета предназначены для проведения летных испытаний, один — для наземных статических испытаний, и еще один — для наземных ресурсных испытаний. После завершения госиспытаний ИАЗ приступит к серийному выпуску самолетов Як-152″, — сообщает ОАК.

18.02.2016

Испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 завершатся в июле 2016 года. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил в ходе международного авиакосмического салона Singapore Airshow 2016 заместитель директора ФСВТС Константин Бирюлин.
«Этим летом должны завершиться испытания Як-152, в июле должен быть подписан акт приемки, уже подписан контракт (на поставку Минобороны РФ). Мы очень внимательно следим за этим проектом – когда все необходимые характеристики будут подтверждены, мы будем продвигать его на экспорт», – цитирует «РИА Новости» К.Бирюлина.
Он отметил, что вопрос Як-152 обсуждался на встречах с некоторыми зарубежными делегациями на сингапурском авиашоу, но конкретных обращений пока не было.

17.03.2016

Белорусское оборонное общество намерено в ближайшем будущем полностью обновить свой авиапарк российскими самолетами Як-152. Об этом сообщил председатель ДОСААФ Белоруссии Иван Дырман.
«ДОСААФ Белоруссии заключило рамочный договор с корпорацией «Иркут» о закупке учебно-тренировочных самолетов Як-152. Это будущий самолет белорусского оборонного общества», — сказал он на состоявшемся в Москве заседании совместного президиума центральных советов ДОСААФ России и Белоруссии.
По словам Дырмана, примерно через пять лет закончится ресурс нынешних учебно-спортивных самолетов белорусского ДОСААФ. «Мы ждем, когда закончится испытания Як-152. Сейчас, по нашим сведениям, решается вопрос о том, какой именно двигатель будет у этой машины, после чего начнется производство», — отметил председатель ДОСААФ Белоруссии.
Согласно договору с «Иркутом», после начала производства Як-152, белорусское оборонное общество закупает восемь машин, в дальнейшем приступит к переоснащению всего своего авиапарка, уточнил Дырман.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.06.2016
Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.
В настоящее время на этом заводе в различной стадии сборки находятся три самолета Як-152.
«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», — сказал он.
Он напомнил, что этот двухместный самолет имеет скорость до 350 километров в час, также имеет катапульту.
РИА Новости

07.06.2016
Первый полет легкий тренировочный самолет для ВКС РФ Як-152 совершит до конца 2016 года, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.
В настоящее время находятся в стадии сборки три машины этого типа.
«Мы рассчитываем, что до конца года первая летная из этих машин совершит свой первый полет до конца этого года», — сказал он.
РИА Новости

16.06.2016
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный комплект хвостового оперения новейшего российского легкого учебно-тренировочного самолета Як-152. Проект реализуется в кооперации с корпорацией «Иркут» (входит в ОАК), которая в настоящее время ведет строительство четырех опытных образцов перспективного самолета на Иркутском авиационном заводе.
В состав хвостового оперения самолета Як-152 входят более 250 деталей, которые изготавливаются на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России». Для этого на предприятии был развернут практически полный цикл изготовления комплектующих, а на агрегаты для самолета специалисты У-УАЗ разработали трехмерные электронные модели электронных чертежей. С целью достижения высокой эффективности работы монтаж сборочной оснастки производился с помощью лазерного трекера.
До конца июля 2016 года У-УАЗ планирует изготовить и сдать еще три опытных комплекта хвостового оперения учебно-тренировочного самолета Як-152 Один комплект будет установлен на летный образец, остальные два будут использоваться для статических и ресурсных испытаний. По результатам испытаний, возможно, произойдут изменения в конструкции.
«Многолетнее сотрудничество с корпорацией «Иркут» имеет для У-УАЗ стратегическое значение и способствует повышению уровня технологической компетенции персонала предприятия, а также создает условия для сохранения самолетных технологий. Кооперация с ИАЗ по выпуску хвостового оперения Як-152 обеспечивает нашему предприятию дополнительную загрузку и в целом способствует повышению обороноспособности страны», — заявил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
Стоит отметить, что в рамках кооперации с корпорацией «Иркут» У-УАЗ с 2009 года производит хвостовое оперение для учебно-боевого самолета Як-130. За годы сотрудничества на предприятии было собрано более 100 комплектов. В настоящее время идут переговоры по следующему заказу.
Вертолеты России

26.06.2016
Самолет для первоначальной летной подготовки Як-152 планируется запустить в серийное производство в марте 2017 года. Об этом в ходе акции «Служба по контракту — твой выбор!» рассказал журналистам главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Он должен в серию выйти в марте 2017 года, — сказал главком. — Мы обязаны это сделать и я думаю, что промышленность это сделает. По планам, самолет должен полететь в течение (ближайших) двух месяцев и дальше проходить испытания, подтвердить свои качества и затем выходить на серийное производство».
Как сообщалось ранее, Як-152 станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов училищ. Затем курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130.
ТАСС

29.06.2016
Холдинг «Технодинамика» изготовил и поставил в корпорацию «Иркут» первый опытный комплект шасси для новейшего учебно-тренировочного самолёта Як-152. До конца августа самарская площадка холдинга – завод «Авиаагрегат» должен произвести и передать ещё 3 лётных комплекта для ОКБ им Яковлева. Всего, должно быть изготовлено восемь комплектов опытных образцов: для статических испытаний в составе самолёта, для повторных статических испытаний в составе самолёта, два лётных комплекта, один запасной, комплект для копровых испытаний и два комплекта для испытаний на Авиаагрегате.
В 2013 году Авиаагрегат по собственной инициативе приступил к проведению опытно-конструкторских работ по изделию шасси для ЯК-152 до подписания договора. Было подготовлено техническое предложение, а в апреля 2014-го приступили к техническому проекту. В декабре 2014 года началась разработка рабочей конструкторской документации (РКД). В марте 2015-го для технологической подготовки производства технологам были пере¬даны разработанные 3D-модели и габаритные чертежи. Ещё через несколько месяцев, в июне, РКД передана заводу-изготовителю.
Холдинг «Технодинамика»

29.08.2016

«Вчера на Иркутской авиационном заводе состоялась выкатка первого летного образца нового учебно-тренировочного самолета Як-152″, — говорится в сообщении vk.com/club_oruzhie_rossyi.
Учебно-тренировочный комплекс разрабатывается ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы под шифром «Птичка-ВВС». Новый поршневой учебно-тренировочный Як, планировался для обучение пилотов в комплексе с новым реактивным учебным Як-130.
Производство Як-152 запланировано на Иркутском авиационном заводе.
ВТС «БАСТИОН»

29.09.2016
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».
Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“.
Новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.
Як-152 позволит отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой) при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях.
Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.
Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Василий Николаевич Севастьянов – летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Родился в 1969 г. После окончания в 1990 г. Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова служил в строевых частях ВВС. Летал на самолетах МиГ-23 и МиГ-27.
С 1993 г. – на испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. Освоил больше 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета Як-130. В апреле 2005 г. поднял в небо второй самолет Як-130 в серийной конфигурации.
Участвовал в обучении летчиков ВКС России и ВВС Белоруссии, освоивших выполнение полетов на самолете Як-130. Неоднократно демонстрировал возможности самолета Як-130 на международных авиационных выставках.
В 2007 г. Василию Севастьянову присвоена квалификация «Летчик-испытатель 1-го класса». В 2010 г. за мужество и высокий профессионализм, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, награжден Орденом Мужества.
ПАО «ОАК»

05.10.2016
Первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 состоялся в четверг на аэродроме Иркутского авиационного завода. «Технодинамика» производит для этого нового воздушного судна систему шасси, ресурс которого в шесть раз выше, чем у предшественника – Як-52.
Первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 состоялся в четверг на аэродроме Иркутского авиационного завода. Полет прошел успешно. «Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе, — говорится в сообщении корпорации «Иркут» — Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации».
В числе этих новых разработок – созданная «Технодинамикой» система шасси для нового воздушного судна. Трехопорное шасси сконструировано таким образом, чтобы самолет мог совершать взлёты и посадки на всех типах полос, в том числе на грунтовых полосах с прочностью не менее 5 кгс/см2. Уникальность созданных «Технодинамикой» шасси в том, что они были спроектированы с учетом выполнения требований по обеспечению повышенного ресурса, соответствующего жизненному циклу самолета, в условиях жесткого ограничения массы комплекта, и будут требовать только ремонта, а не замены. Ресурс шасси по сравнению с шасси Як-52 был увеличен в шесть раз до 30 тысяч взлетно-посадочных операций.
Напомним, что первый комплект шасси был поставлен заводу-изготовителю в июне 2016 года.
«Новый Як-152 станет важной частью системы профессиональной подготовки пилотов, его отличает манёвренность и неприхотливость, — говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Сегодня, когда Як-52 снят с производства, а у существующего парка этих ВС заканчивается ресурс, воздушные суда для обучения пилотов приходится закупать за рубежом. При этом, по мнению экспертов отрасли, именно Як-152 является наиболее удобным для первоначального обучения пилотов, а прописанное техническом задании условие по преемственности с Як-130 позволяет осуществлять комплексную подготовку. Фактически, от реализации этого проекта зависит качество обучения российских боевых пилотов и российских спортсменов.».
Холдинг «Технодинамика»

04.11.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывает унифицированный комплекс бортового оборудования для выпускающихся и разрабатываемых в России легких самолетов. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил генеральный директор Раменского приборостроительного конструкторского бюро Даниил Бренерман.
«Новый «борт» предназначен для легких самолетов, выпускаемых в России — таких, как Як-152, DA-42 и другие. Единый интерфейс резко упростит переподготовку летчиков на новые типы самолетов», — отметил Бренерман.
Перспективный комплекс бортового оборудования создается с использованием результатов разработки аналогичного вертолетного комплекса, в настоящее время проходящего испытания.
Лента.ру

16.11.2016

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е.Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») началась подготовка к статическим испытаниям учебно-тренировочного самолета Як-152.
В настоящее время в зале статических испытаний ЦАГИ осуществляются сборка летательного аппарата, монтаж систем нагружения и подготовка информационно-измерительного оборудования.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ получат информацию о фактической прочности самолета Як-152 и несущей способности его агрегатов. Эти данные необходимы для подтверждения соответствия статической прочности самолета отечественным нормам прочности.
Первый вылет самолета Як-152 состоялся в сентябре 2016 года при выданных ранее ЦАГИ ограничениях по скорости и величине перегрузок при выполнении полетов. По результатам выполнения статических испытаний ограничения будут сняты.
ЦАГИ

07.12.2016

Два комплекта шасси для Як-152 самарского завода «Авиаагрегат», входящего в состав холдинга «Технодинамика» Ростех в модернизированной конфигурации отгружены заказчику и продолжат испытания в составе самолёта. Новые шасси прошли копровые и ресурсные испытания, подтвердив ресурс 250 взлетов-посадок, который будет расширен до 30 тысяч взлетов-посадок в последующие три года.
В ходе ОКР разработчиком взлётно-посадочного устройства проведена работа по оптимизации веса и технических характеристик шасси. В результате чего была модернизирована их конструкция, а именно: конструкция траверсы, за счет усиления рёбер жёсткости и изменения конструкции внутреннего набора гидроцилиндра. В соответствии с изменениями откорректированы технологические процессы производства и испытаний.
«На сегодняшний день завод отгрузил два усовершенствованных комплекта заказчику для проведения испытаний в составе самолёта. Первый комплект, который был отгружен в июне и проходил испытания в составе ВС также будет модернизирован. – рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк.
Холдинг «Технодинамика»

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap