ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152. НОВОСТИ 2000-2014

TRAINING AIRCRAFT OF THE INITIAL TRAINING YAK-152. NEWS 2000-2014


04.12.2000
СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА ЯК-152 (ЯК-54М) ВЕДЕТСЯ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОКБ ИМ. ЯКОВЛЕВА

Президентом ОКБ им. Яковлева Олегом Демченко принято решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолета Як-54М в Як-152 для подчеркивания его преемственности с известным серийным самолетом Як-52. Об этом сообщил информированный источник в ОКБ. По его данным, изготовление Як-152 должно начаться в следующем году. Его создание ведется за счет собственных средств ОКБ им. Яковлева, которое готово оплачивать НИОКР вплоть до первых поставок самолетов РОСТО и ВВС России.
По данным специалистов, цена Як-152 составит не менее 100 тыс. долл., что существенно дешевле аналогичного самолета Су-49 стоимостью свыше 300 тыс. долл., создаваемого в ОКБ Сухого по программе НИОКР стоимостью свыше 7 млн долл.
Спрос на самолет типа Як-152 составит в России от 200 до 800 машин.
www.finmarket.ru

01.10.2006
СОГЛАШЕНИЕ С КИТАЕМ О СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ НА БАЗЕ ЯК-152 НОВОГО УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА МОЖЕТ БЫТЬ ПОДПИСАНО ДО КОНЦА ГОДА

В конце года возможно подписание документов с Китаем по совместной разработке на базе Як-152 нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Переговоры продвигаются достаточно успешно, и можно ожидать, что в конце года мы выйдем на определенные договоренности по созданию нового учебно-тренировочного самолета», — сказал собеседник агентства.
По его словам, Китай очень заинтересован в самолете типа Як-152. Его планируется использовать в первую очередь для подготовки летчиков китайских ВВС, а также гражданских пилотов.
Интерфакс

01.11.2007
АВИАЗАВОД «ПРОГРЕСС» ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСКАТЬ ЯК-58 И ЯК-152

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.Сазыкина» (Приморский край) планирует приступить к выпуску самолетов Як-58 и Як-152, заявил гендиректор «Прогресса» Юрий Денисенко журналистам. Во вторник состоялся демонстрационный полет первого Як-54, выпущенного компанией.
По его словам, оба самолета входят в модельный ряд, выпуск которого предусмотрен программой развития предприятия до 2012 года. Легкий многоцелевой самолет Як-58 рассматривается в качестве конкурента самолетам фирмы Cessna. Экипаж Як-58 состоит из 1 человек, может перевозить 6 пассажиров.
Ю.Денисенко также сообщил, что до конца года авиакомпания «Прогресс» может выпустить 5 двухместных спортивно-пилотажных самолетов Як-54, к серийному выпуску которого завод приступил в 2007 году.
Первые пять самолетов Як-54 готово приобрести одно из российских предприятий. Кроме того, к самолету проявляют интерес в Китае и Иордании, отметил он.
Ранее Як-54 выпускался на Саратовском авиапредприятии, но в конце 2005 года производство было перенесено на «Прогресс». Как сообщалось ранее, авиакомпания «Прогресс» в 2008 году возобновит выпуск вертолетов Ми-34С.
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.Сазыкина» специализируется на производстве самолетов и вертолетов и основных узлов к ним. В собственности государства находится 50% + 1 акция.
Интерфакс

12.11.2008
ОКБ ИМ. А.С.ЯКОВЛЕВА ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЯК-152 В 2009 Г.
ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» планирует в начале следующего года начать передачу конструкторской документации на учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-152 на серийное предприятие ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (ААК «Прогресс»), сообщил «АвиаПорту» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Разработка конструкторской документации находится на завершающей стадии. После получения документации ААК «Прогресс» приступит к технологической подготовке серийного производства Як-152″, — сказал собеседник.
Он отказался отвечать на вопрос о финансировании программы создания Як-152, но отметил, что инвестор на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Як-152 имеется. «На базе проекта Як-152 в Китае в сотрудничестве с российскими специалистами создается УТС L-7, но финансирование работ по российскому Як-152 ведется из других источников», — подчеркнул собеседник.
Разработчик самолета планирует «через год-полтора предложить российским ВВС самолет Як-152 для первоначального обучения курсантов летных училищ», — дополнил собеседник. Як-152 участвовал в конкурсе на УТС первоначального обучения. Победителем был определен УТС Су-49, однако Минобороны не финансирует эту тему.
Як-152 оснащен российским поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. Его взлетная масса составит 1320 кг при запасе топлива 200 кг. Максимальная скорость горизонтального полета составит 350 км/ч. Максимальная дальность полета — 1300 км. Длина разбега/пробега 175/360 м. Эксплуатационная перегрузка до +9/-7.
АвиаПорт.ru

27.08.2013
ВВС РОССИИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ УЧЕБНЫМИ САМОЛЕТАМИ ЯК-152

Командование ВВС России заинтересовалось проектом нового самолета начальной летной подготовки Як-152. Об этом в интервью РИА Новости перед открытием авиасалона МАКС-2013 рассказал летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева Роман Таскаев. По его словам, военные приступили к разработке технических требований к новому самолету.
«Возможно, будет принято решение, что будем его строить для отбора и первоначальной подготовки летчиков. Он будет поршневой, но это даст экономию средств на производство и эксплуатацию. Размеры у него будут как у Як-52, но в нем будут учтены новые технологии и требования, чтобы была преемственность для перехода на Як-130», ? рассказал Таскаев, отметив что Як-152 будет использоваться и для отбора кандидатов.
Як-152 представляет собой двухместный одномоторный самолет, построенный классической аэродинамической схеме. Он представляет собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Оборудование самолета позволяет обучать летчиков работе с пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 может развивать скорость до 500 километров в час и совершать полеты на расстояние до тысячи километров.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что его ведомство намерено приобрести около 300 легких учебных самолетов МАИ-223 «Китенок». Эти двухместные легкие самолеты способны развивать скорость до 195 километров в час и совершать полеты на расстояние до 680 километров.
Лента.Ру

20.11.2013
Военно-воздушные силы (ВВС) России заинтересовались проектом самолета первоначальной подготовки Як-152 и разрабатывает к нему технические требования совместно с ОКБ имени Яковлева. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Об этом сообщает издание Chinese Military Aviation.
При этом хочется отметить, что первый прототип учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7, который создается совместно с ОКБ им. А.С.Яковлева, уже демонстрировался публике в 2010 году. В основе это учебного тренировочного самолета лежит именно нереализованный в России проект Як-152.

11.12.2013
Поставки нового учебно-тренировочного самолета Як-152 российским ВВС могут начаться с 2016 года, сообщил «Интерфаксу» во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Разработанная ранее на самолет Як-152 конструкторская документация будет доработана под требования ВВС России. На это потребуется примерно один год», — сказал собеседник агентства. Он сообщил, что серийное производство Як-152 планируется начать с 2016 года. «На каком предприятии будет выпускаться новая машина, пока не определено. Не исключено, что это будет Иркутский авиационный завод», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс

20.03.2014
Рособоронпоставка объявила открытый конкурс на выполнение опытно- конструкторской работы (ОКР) под шифром «Птичка-ВВС» по созданию легкого учебно-тренировочного самолета (УТК) Як-152 для нужд Минобороны РФ. Соответствующий документ размещен на официальном портале госзакупок.
Стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель — корпорация «Иркут» — оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. «Як-152 предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации будущих летчиков военной авиации. УТК Як-152 должен быть ориентирован для эксплуатации в летных учебных заведениях Минобороны РФ, а также в аэроклубах ДОСААФ и других организаций», — говорится в конкурсном документе.

04.06.2014
ОКБ имени Яковлева, входящее в состав научно-производственной корпорации «Иркут», стало победителем открытого конкурса Минобороны РФ на лучший проект двухместного учебно-тренировочного самолета (УТС) для первоначального обучение и профессионального отбора летного состава в училищах ВВС, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Государственный контракт с Минобороны на проведение опытно- конструкторских работ по созданию Як-152 должен быть подписан в самое ближайшее время», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Стоимость контракта на создание Як-152 составит порядка 300 млн рублей.
По словам собеседника агентства, потребности Минобороны РФ в УТС типа Як-152 оцениваются в 250-300 самолетов. «Эти цифры не учитывают потребности ДОСААФ, которые определены в 105 машин типа Як-152», — уточнил источник. Серийное производство Як-152 будет вести корпорация «Иркут».

01.08.2014
Россия готовится к экспорту в Азербайджан учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом АПА сообщили в компании-производителе самолета «Иркут». Российская сторона провела презентацию самолета для ВВС Азербайджана.
В прошлом году побывавшие в России военные пилоты совершили полет в таком самолете, близко ознакомились с его техническими и тактическими показателями.
«Проводятся некоторые процедуры. Думаем, что в ближайшем будущем Азербайджан войдет в перечень стран-пользователей Як-130», — отметил представитель компании, но точного числа закупаемых самолетов не назвал. АПА (Азербайджан)

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.09.2014
Иркутский авиазавод получает документацию и готовит производство для изготовления опытной партии УТС Як-152, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиапроме.
По его словам, на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации «Иркут», практически завершило передачу серийному заводу документации на самолет.
«На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолетов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолетов», — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что в 2015 году должны быть изготовлены первые два летных экземпляра самолета Як-152, которые будут задействованы в проведении государственных испытаний, и два самолета для наземных статических и ресурсных испытаний. Завершить государственные испытания УТС Як-152 планируется в 2016 году.
«В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л.с.», — уточнил собеседник агентства.
Военно-промышленный курьер

17.10.2014
Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН , ссылаясь на источник в авиапроме.
По словам собеседника агентства, в конце сентября Минобороны РФ провело заседание Макетной комиссии, которая дала оценку выполненных по госконтракту работ.
«Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолета, применение на самолете катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, системы индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолете Як-130», — сказал собеседник агентства.
Отмечалось также, что самолет Як-152 не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.
«Комиссия предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине.
«Теперь в течение года на предприятии корпорации «Иркут» предстоит изготовить опытную партию из двух летных экземпляров Як-152 для летных испытаний и двух планеров самолета для статических и ресурсных испытаний», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс-АВН

18.10.2014

На веб-сайте Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) появились фотографии построенного этим бюро для ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» (входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут») полноразмерного макета перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152. При изготовлении макета использовались консоли крыла, и стабилизаторы, изготовленные в ОКБ имени А.С. Яковлева и доработанные в ОСКБЭС, а также отдельные элементы конструкции фюзеляжа и киля. Фотографии дают представление об облике самолета Як-152 в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.
Макет был построен для прошедшей с 23 по 25 сентября 2014 года в ОКБ имени А.С. Яковлева Макетной комиссии Министерства обороны России по оценке состояния и соответствия требованиям «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава на базе УТС Як-152».
bmpd.livejournal.com

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap