ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УДАРНЫЙ БОЕВОЙ САМОЛЕТ НА БАЗЕ ЯК-130

SHOCK COMBAT AIRCRAFT BASED ON THE YAK-130

Модернизированная версия учебно-боевого самолета получит обозначение Як-130М. Совершенствование самолета ведет Инженерный центр им. А.С.Яковлева – основное конструкторское подразделение ОАО «Корпорация «Иркут».
Корпорация «Иркут» в 2012 году начала разработку нового легкого штурмового самолета на базе учебно-тренировочного Як-130, окончание первого этапа работ было намечено на 2013-2014 год.
Финансирование разработки велось из собственных средств «Иркута». Благодаря новому самолету российская корпорация намерена укрепить свои позиции на мировом рынке, где наблюдается высокий спрос на штурмовики.
Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет. Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, сказал вице-президент «Иркута» Константин Попович в июле 2012 года. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.
На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.
Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.
Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал он и добавил, что все эти улучшения делаются без запроса ВВС России.

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые представило на статической стоянке авиасалона МАКС-2015 учебно-боевой самолет Як-130 с лазерным дальномером, предназначенным для визуального распознавания экипажем наземных и надводных целей, и измерения наклонной дальности до них. Як-130 (бортовой номер 01) доработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав корпорации «Иркут», с учетом пожеланий инозаказчиков в целях повышения боевой эффективности самолета, используемого не только в учебных целях, но и в качестве легкого ударного самолета.
Наличие лазерного дальномера позволяет обеспечить боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысить точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения.
Минобороны РФ заинтересовано в усовершенствовании и дальнейшей модернизации учебно-боевых самолетов Як-130, в частности, в установке на них лазерных дальномеров, сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

Боевая версия учебного самолета получит прицельный телевизионно-тепловизионный комплекс, который позволит обнаруживать цели в сложных метеоусловиях и ночью. Кроме того, рассматривается возможность оснащения Як-130 радиолокационной станцией. Новое бортовое радиоэлектронное оборудование для самолета ориентировано на применение высокоточного оружия с лазерным, телевизионным и спутниковым наведением. Самолет также сможет применять и неуправляемые боеприпасы.
Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве. «Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров.По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130. На выставке «Двигатели-2012» мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25», – сказал Федоров.
Генеральный конструктор госпредприятия «ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко» Игорь Кравченко в свою очередь сообщил, что «потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 кг». «Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок», – сказал Кравченко. По его словам, новая модификация двигателя получит обозначение АИ-222-28.
В конце 2013 года ГП «Ивченко-Прогресс» (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130. «Техническое задание на разработку двигателя тягой до 2900 кг получено. Госпредприятие «Ивченко-Прогресс» начало работы по проекту», — сообщил собеседник агентства. По его словам, есть уверенность, что «Ивченко-Прогресс» уложится в необходимые сроки создания двигателя. «У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что планируемый к созданию в России легкий ударный самолет на базе учебно-боевого самолета Як-130, «потребует создания авиадвигателя повышенной тяги. Легкий ударный самолет будет представлять собой глубокую модернизацию серийного учебно-боевого самолета Як-130″.
На сайте госзакупок размещена информация о заключении ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» (Москва) в конце февраля 2015 года договора с ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (Жуковский) в качестве единственного поставщика на «участие в выполнении доводки самолета по результатам государственных совместных испытаний (шифр «Уступка») по модернизации УБС Як-130 в техническое лицо УБС Як-130М по модификации УБС Як-130 № 2 для демонстрационных полетов в части проведения летных испытаний самолетов».
Стоимость договора 31,182 млн рублей, срок выполнения — декабрь 2015 года.
«В первую очередь предполагается провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования, других комплексов самолета», – сказал источник, и не исключил, что модернизированная версия учебно-боевого самолета получит обозначение Як-130М. «Планируемая модернизация позволит существенно повысить функционал Як-130 как учебно-боевого самолета, предназначенного для повышенной профессиональной подготовки, так и в качестве легкого боевого самолета», – ранее отметил источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, модернизацию Як-130 планируется проводить с использованием последних разработок отечественного ОПК.
Корпорация «Иркут» подготовила для Минобороны России инженерную записку по вопросу создания легкого ударного самолета на базе учебно-боевого Як-130, сообщил старший вице-президент корпорации Виталий Бородич на авиасалоне Aero India 2015 в феврале 2015 года. По его словам, «подготовлена инженерная записка, которая будет направлена в Минобороны. Дальше – как решит главный заказчик».
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создает для российского учебно-боевого самолета Як-130 новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщил в сентябре 2015 года советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.
«Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования… Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника», — сказал Михеев.
Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности. По словам Михеева, «все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ».
Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» ведет разработку перспективного авиадвигателя тягой 2,5 тонны, сообщил генеральный директор КБ Александр Пузич. «Этот проект реализуется по трехлетнему госконтракту с министерством промышленности и торговли. Завершить ОКР (опытно-конструкторские работы) планируется в четвертом квартале текущего года», — сказал А.Пузич. По словам А.Пузича, новый авиадвигатель предназначен для установки на легкие боевые самолеты типа Як-130, а также на перспективные беспилотные летательные аппараты. По оценке специалистов Центрального института авиационного моторостроения, перспективный авиадвигатель разработки ТМКБ «Союз» намного выше по техническому уровню и основным характеристикам украинского двигателя АИ-222-25, устанавливаемого сейчас на серийные самолеты Як-130.

Беспилотный штурмовик, который по тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper, могут создать на базе российского учебно-боевого самолета Як-130, сообщил в сентябре 2015 года советник первого заместителя гендиректора крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев. «Потенциал для модернизации Як-130 все еще очень велик. На его базе возможно создание беспилотного штурмовика, который по своей тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper», — сказал Михеев.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 07.01.2016 + доп.

Источники: www.irkut.com, ТАСС, ЦАМТО, РИА Новости, bmpd.livejournal.com, Интерфакс-АВН, Интерфакс, газета «Известия» и др.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap