12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

TRAINING-COMBAT AIRPLANE YAK-130.

MILITARY-TECHNICAL COOPERATION

07.11.2018

Россия приступила к реализации опциона на поставку в Мьянму еще шести учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил в интервью РИА Новости руководитель делегации корпорации «Ростех» (входит «Рособоронэкспорт») на выставке в Чжухае Виктор Кладов.
Авиакосмический салон Airshow China-2018 пройдет в Чжухае с 6 по 11 ноября.
Ранее Россия поставила в рамках контракта 10 учебно-боевых самолетов Як-130.
«Действительно, мы поставили 10 самолетов, и сейчас реализуется опционная поставка еще шести машин», — сказал Кладов.
РИА Новости

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2012 года.
В ноябре 2013 года рамках показа перспективных образцов вооружения и военной техники на аэродроме Барановичи (Республики Беларусь) состоялась демонстрация российского учебно-боевого самолета Як-130 Борисоглебской учебной авиационной базы Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и А.Ю. Гагарина». Перелет самолета Як-130 на аэродром Барановичи (Республики Беларусь) был выполнен с промежуточной посадкой на аэродроме Сеща.
Первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС и ПВО Белоруссии и построенный на Иркутском авиационном заводе ОАО «Корпорация «Иркут», получил полную штатную окраску ВВС и ПВО Белоруссии с бортовым номером «71 красный». Самолет совершил первый облет после покраски 9 апреля 2015 года.
Данная машина с заводским номером 130.11.00.1001 совершила первый полет в Иркутске в неокрашенном виде 27 февраля 2015 года. К настоящему времени на Иркутском авиазаводе изготовлены и три других Як-130 для Белоруссии — самолеты с заводскими номерами 130.11.00.1002 (первый полет 15 марта, самолет тоже уже окрашен в цвета ВВС и ПВО Белоруссии), 130.11.00.1003 (первый полет 27 марта) и 130.11.00.1004 (первый полет 6 апреля).
15 апреля 2015 года Минобороны Республики Беларусь получило первый учебно-боевой самолет Як-130 производства ОАО «Корпорация „Иркут“.
УБС Як-130 доставлен на аэродром Лида в разобранном виде на борту транспортного Ил-76. В дальнейшем он будет собран специалистами Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация „Иркут“. «Поставка данных самолетов расширит возможности по подготовке летного состава для эксплуатации техники: вплоть до перспективных самолетов пятого поколения», — отметили в Минобороны Беларуси.
Министерство обороны Республики Беларусь сообщило, что 27 апреля 2015 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы новых учебно-боевых самолетов Як-130. В мероприятии приняли участие представители правительства Республики Беларусь, дипломатического корпуса, руководящий состав Вооруженных сил, командный состав ВВС и войск ПВО, а также делегация ОАО «Корпорация «Иркут».
Доставка самолетов Як-130 из Иркутска проведена военно-транспортным самолетом Ил-76. Сборку Як-130 провели специалисты ОАО «Корпорация «Иркут» на базе технико-эксплуатационной части 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы. Всего в Беларусь в рамках заключенного контракта на поставку техники доставлено четыре новейших учебно-боевых самолета Як-130, которые составят отдельную авиационную эскадрилью в составе авиабазы.
Белорусские летчики планируют провести пуски ракет класса «воздух-воздух» с Як-130, сообщил в декабре 2015 года командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майор Олег Двигалев. «Мы планируем в феврале 2016 года реализовать пуски ракет ближнего боя Р-73 с Як-130, чтобы подготовить наших летчиков. Это очередной шаг в освоении возможностей самолета», — сказал Олег Двигалев.
По его словам, в текущем году летчики испытали все виды бомбового вооружения, которое есть в Беларуси, в том числе корректируемую авиационную бомбу КАБ-500, используемую в Сирии российскими авиаторами. «Наши летчики показали хорошие результаты. Теперь будем совершенствоваться дальше», — добавил командующий.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ

Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции.
Подписанный с Бангладеш контракт на поставку 16 учебно-боевых самолетов Як-130 выполняется по плану. В этом году будет поставлено 14 самолетов Як-130, а в 2016 году мы поставим еще две машины и завершим выполнение контракта», — сказал Демченко на выставке LIMA-2015 в Малайзии. Бангладеш стал второй страной дальнего зарубежья, заказавшей учебно-боевые Як-130 — до этого 16 таких машин получил Алжир.

На Иркутском авиационном заводе ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в августе 2016 года завершено изготовление всех четырех учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС и войск ПВО Белоруссии, заказанных по контракту 2015 года. Указанные четыре Як-130 получили окраску ВВС и войск ПВО Белоруссии и белорусские бортовые номера красного цвета с «75» по «78». Соответствующие заводские номера самолетов 130.11.00-1005 (совершил первый полет в Иркутске 28 мая 2016 года), 130.11.00-1006 (первый полет 1 июня), 130.11.00-1007 (первый полет 23 июня) и 130.11.00-1008 (первый полет 2 июля).
Холдинг «Технодинамика» в рамках соглашения с Госкорпорацией Иркут принял участие в создании Як-130, предназначенных для ВВС Белоруссии. Для Як -130 были поставлены электронные блоки управления, агрегаты зажигания топлива, трехфазный преобразователь ПТС-250С, используемый для постоянного автономного электрического питания, широкая номенклатура компонентов и агрегатов для гидравлической системы самолёта.


В конце сентября военно-транспортный самолет Ил 76МД 50 й САБ доставил первый учебно-боевой самолет Як 130 из второй партии для ВВС и ПВО Республики Беларусь. 116 гвардейская штурмовая авиационная база получила борт № 75 на свой 75-летний юбилей!
Это пятый Як 130 в строю 116-ШАБ, а на подходе еще три: борт № 76, 77 и 78. Все четыре боевые машины будут представлены официально.
Приходит самолет в разобранном виде. После выгрузки самолет перемещается в технико-эксплуатационную часть, где происходит его сборка.



23 ноября 2016 года на аэродроме в Лиде прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 (красные бортовые номера с «75» по «78»). Самолеты поступили на вооружение отдельной эскадрильи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы в дополнение к четырем первым Як-130, переданным 27 апреля 2015 года (и имеющим красные бортовые номера с «71» по «74»).

29 апреля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут» совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер 130.12.02-0101.

6 декабря 2015 года премьер-министр Бангладеш Sheikh Hasina присутствовала на авиабазе Bangabandhu близ столицы страны Дакки на церемонии официального ввода в строй ВВС Бангладеш первых шести полученных из России учебно-боевых самолетов Як-130 (бангладешские бортовые номера с «15101» по «15106», соответственные заводские номера с 130.12.02-0101 по 130.12.02-0106). Самолеты Як-130 поступили на вооружение 21-й эскадрильи «Avengers» ВВС Бангладеш, которая дислоцируется на авиабазе Захур (Zahur) близ Читтагонга и до ноября 2014 года была оснащена китайскими истребителями-бомбардировщиками А-5С и учебно-боевыми самолетами FT-6.
Военно-воздушные силы Бангладеш приняли на вооружение первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 производства корпорации «Иркут», 7 декабря 2015 года сообщил представитель пресс-службы компании-изготовителя Александр Уваров. По его словам, специалисты «Иркута» также обеспечили обучение летного и инженерно-технического состава ВВС Бангладеш. «Теоретический курс и обучение на тренажерах военнослужащие ВВС Бангладеш прошли в Центре организации подготовки авиационного персонала, их практическая подготовка была проведена на Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации», — уточнил он.
Церемония принятия первых Як-130 в боевой состав ВВС состоялась на авиабазе Бангабандху в воскресенье, 6 декабря. В ней участвовали премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина Вазед, командование вооруженных сил республики, представители «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут».
В апреле 2014 года Министр обороны Уругвая Элеутерио Фернандес Уидобро провел переговоры с российской делегацией, в ходе которых были обсуждены различные варианты финансирования покупки учебно-боевых самолетов Як-130. Помимо подтверждения интереса ВВС Уругвая к покупке Як-130, на встрече были проанализированы различные технические возможности самолета. Стороны договорились продолжить оценку различных возможных вариантов приобретения самолетов.
Вопрос реализации контракта по поставке Сирии учебно-боевых самолетов Як-130 пока заморожен, сообщил в апреле 2015 года на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации «Иркута» Виктор Личаев. Данный контракт был подписан несколько лет назад и предусматривает поставку 36 самолетов Як-130 для ВВС Сирии. «Вопрос пока заморожен для прояснения военно-политической ситуации в этой стране. Но мы в любом случае готовы выполнить свои обязательства»,- сказал Личаев. Он добавил: «Мячик на стороне наших сирийских партнеров».
Корпорация «Иркут» рассчитывает в среднесрочной перспективе продать до 300 самолетов Як-130, сообщил глава департамента компании по региональному маркетингу Виктор Личаев. До половины этого объема, по мнению представителя корпорации, может прийтись на страны Латинской Америки. «Общий портфель заказов на учебно-боевые самолеты Як-130 на среднесрочную перспективу мы оцениваем примерно в 300 машин. Доля региона Латинской Америки может составить около 150 машин, то есть 50 процентов», — сказал Личаев на оружейной выставке LAAD-2015 в Бразилии.

Как следует из опубликованного корпорацией «Иркут» плана-графика закупок на 2016 год, в ряду экспортных заказчиков учебно-боевого самолета Як-130 в середине прошлого года произошло пополнение. 22 июня 2015 г. был подписан контракт № P/1510411150511 на поставку самолетов Як-130 и имущества грузополучателю «104» (Мьянма).
Не исключено, что поставки первых самолетов по контракту начнутся уже в 2016г., поскольку корпорацией на текущий год заключается договор с 420 Военным представительством по контролю качества и приемке продукции в рамках контракта. Кроме того, до конца 2017 г. на территории Мьянмы должен быть развернут специализированный тренажер боевого применения самолета Як-130.
О проявлении интереса со стороны Мьянмы к самолету Як-130 сообщалось еще в 2012 г., когда был проведен демонстрационный полет опытного учебно-боевого самолета Як-130 с участием летчика г/п 104. Таким образом, Мьянма станет четвертым экспортным заказчиком Як-130 после Алжира, Белоруссии и Бангладеш.

Военно-воздушные силы Лаоса заинтересованы в приобретении самолетов Як-130 российского производства. Двухместные реактивные учебно-боевые машины предполагается использовать для подготовки пилотов и выполнения боевых задач, об на авиасалоне Singapore Airshow 2016 сообщил источник в оборонной промышленности.
«Лаос заинтересован в этой машине она позволяет относительно недорого закрыть провал, образовавшийся после выхода из строя их самолетов МиГ-21, полученных из СССР в 1970-х годах», — сказал собеседник.
По словам источника, Лаос может получить 16-20 самолетов, в контракт будут включены поставки дополнительного оборудования, вооружения и запчастей, а также организация подготовки пилотов и техников.
В настоящее время в составе ВВС Лаоса числятся около 25 истребителей МиГ-21, однако подавляющая их часть непригодна к полетам.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ВВС Мьянмы официально получили из России первые три учебно-боевых самолета Як-130, которые совершили свои первые полеты еще в конце 2016 года. Официальная церемония ввода в строй ВВС Мьянмы этих машин (бортовые номера 1801, 1802 и 1803) состоялась в феврале 2017 года в Мьянме. По сообщению ресурса, число заказанных самолетов неизвестно, однако в июне 2015 года был подписан первый контракт на три машины.

Учебно-тренировочный самолет Як-130 ВВС Бангладеш российского производства разбился, пилоты катапультировались, сообщается 11 июля 2017 года.
Самолет с бортовым номером 102 разбился в Лохагоре (Читтагонг). УТС выполнял плановый полет после устранения технических неисправностей.

В СМИ появились фотографии двух недавно полученных ВВС Мьянмы из России очередных учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты имеют бортовые номера «1805» и «1806», что подтверждает получение Мьянмой к настоящему времени шести машин Як-130.
Напомним, что 8 ноября 2017 года заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) Михаил Петухов заявил, что «в настоящее время на вооружении ВВС Республики Союз Мьянма состоят шесть единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Поставку дополнительной партии в рамках контракта от 2015 года планируется осуществить в 2018 году».

Как сообщается на официальных страницах в социальных сетях главнокомандующего вооружёнными силами Мьянмы старшего генерала Мин Аун Хлайна, 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая) состоялась торжества в честь 70-летия мьянманской (бирманской) военной авиации. В ходе церемонии в состав ВВС Мьянмы были торжественно введены первые шесть полученных из России учебно-боевых самолетов Як-130. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера «1801», «1802» и «1803» (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами «1804», «1805» и «1806» (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106).
Мьянма, таким образом, стала четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16) и Белоруссии (восемь единиц).

Как сообщают бангладешские СМИ, вечером 27 декабря 2017 года в районе Кокс-Базара (область Читтагонг) в результате столкновения в воздухе в ходе учебного полета потерпели крушения два учебно-боевых самолета российского производства Як-130 ВВС Бангладеш. Все четыре члена экипажей (три летчика в звании винг-коммандеров и один в звании сквадрон-лидера) успешно катапультировались и не пострадали. Оба самолета упали на остров Махешкали, вызвав пожары и повреждения частных жилых домов, на земле получили ранения и ожоги минимум семь местных жителей.
По одному из сообщений, разбившиеся самолеты, возможно, имеют бортовые номера «15103» («короткий» номер «103», серийный номер 130.12.02-0103) и «15105» («короткий» номер «105», серийный номер 130.12.02-0105). Самолеты входят в состав 21-й эскадрильи ВВС Бангладеш с авиабазы Захур (Zahur) близ Читтагонга.
Это уже второй инцидент в ВВС Бангладеш с самолетами Як-130 в этом году. Напомним, что 11 июля 2017 года в районе Лохагора южнее Читтагонга потерпел крушение бангладешский самолет Як-130 (бортовой номер «15102», «короткий» номер «102», серийный номер 130.12.02-0102), оба летчика успешно катапультировались.
Таким образом, ВВС Бангладеш к настоящему времени лишились уже трех из 16 поставленных им в 2015-2016 годах российской стороной самолетов Як-130 по контракту 2013 года.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 18.03.2018

Источники: www.irkut.com, ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», Ростех, Холдинг «Технодинамика», ВТС «БАСТИОН», ТАСС, МО РФ, ЦАМТО, РИА Новости, bmpd.livejournal.com, Интерфакс-АВН, БТА «БЕЛТА», Интерфакс, газета «Известия», Лента.ру, alexeyvvo.livejournal.com, safaniuk.livejournal.com, defence-blog.com и др.

THE NATIONAL INTEREST РАССКАЗАЛ О «ЯРКОМ БУДУЩЕМ» САМОЛЕТА ЯК-130
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap