12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. НОВОСТИ 2016

TRAINING-COMBAT AIRPLANE YAK-130. NEWS 2016

07.01.2016

Как следует из опубликованного корпорацией «Иркут» плана-графика закупок на 2016 год, в ряду экспортных заказчиков учебно-боевого самолета Як-130 в середине прошлого года произошло пополнение. 22 июня 2015 г. был подписан контракт № P/1510411150511 на поставку самолетов Як-130 и имущества грузополучателю «104» (Мьянма).
Не исключено, что поставки первых самолетов по контракту начнутся уже в 2016г., поскольку корпорацией на текущий год заключается договор с 420 Военным представительством по контролю качества и приемке продукции в рамках контракта. Кроме того, до конца 2017 г. на территории Мьянмы должен быть развернут специализированный тренажер боевого применения самолета Як-130.
О проявлении интереса со стороны Мьянмы к самолету Як-130 сообщалось еще в 2012 г., когда был проведен демонстрационный полет опытного учебно-боевого самолета Як-130 с участием летчика г/п 104. Таким образом, Мьянма станет четвертым экспортным заказчиком Як-130 после Алжира, Белоруссии и Бангладеш. Кроме того, остается не до конца ясной судьба «замороженного» контракта на 36 самолетов для Сирии. Осенью 2015 г. в ряде СМИ появились сообщения о возобновлении исполнения контракта, не нашедшего пока своего подтверждения.
http://alexeyvvo.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.02.2016

Военно-воздушные силы Лаоса заинтересованы в приобретении самолетов Як-130 российского производства. Двухместные реактивные учебно-боевые машины предполагается использовать для подготовки пилотов и выполнения боевых задач. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» на авиасалоне Singapore Airshow 2016 сообщил источник в оборонной промышленности.
«Лаос заинтересован в этой машине она позволяет относительно недорого закрыть провал, образовавшийся после выхода из строя их самолетов МиГ-21, полученных из СССР в 1970-х годах», — сказал собеседник «Ленты.ру».
По словам источника, Лаос может получить 16-20 самолетов, в контракт будут включены поставки дополнительного оборудования, вооружения и запчастей, а также организация подготовки пилотов и техников.
В настоящее время в составе ВВС Лаоса числятся около 25 истребителей МиГ-21, однако подавляющая их часть непригодна к полетам.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.02.2016

Воздушно-космические силы (ВКС) России по состоянию на начало года получили уже более 60 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам официальный представитель корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на ависалоне Singapore Airshow 2016.
«Поставки учебно-боевых самолетов Як-130 Минобороны России начаты в 2010 году, экспортные — в 2011 году. По состоянию на начало 2016 года ВКС РФ передано свыше 60 самолетов Як-130″, — сказал представитель «Иркута».
«В 2015 году первые партии самолетов Як-130 переданы ВВС Белоруссии и Бангладеш», — напомнил представитель корпорации. По его словам, Бангладеш осенью прошлого года получил основную часть заказанных машин, оставшиеся будут переданы по графику до конца этого года.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
SINGAPORE AIRSHOW 2016 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

01.04.2016

Боевые возможности самолетов Як-130 продолжают наращиваться за счет применения в их составе лазерных дальномеров и бортового комплекса обороны, сообщил РИА Новости глава департамента регионального маркетинга корпорации «Иркут» Виктор Личаев на авиакосмическом салоне FIDAE-2016, проходящем в столице Чили Сантьяго.
«Многие потенциальные заказчики Як-130, в том числе, и в странах Латинской Америки, интересуются перспективой наращивания его боевых возможностей. «Иркут» в настоящее время в инициативном порядке проводит работы в этом направлении», — отметил представитель корпорации.
По его словам, еще на авиасалоне МАКС-2015 был впервые продемонстрирован опытный образец Як-130, оснащенный лазерным дальномером.
«Он позволяет обеспечить боевое применение в горных условиях, повысить точность определения координат цели и применения оружия. Так вот, эти новые возможности могут быть востребованы целым рядом стран Латинской Америки», — отметил представитель «Иркута».
Кроме того, в составе Як-130 в качестве опции устанавливается бортовой комплекс обороны «Талисман-НТ», призванный существенно повысить выживаемость самолета при выполнении ударных миссий.
Контейнер разработан конструкторами из Белоруссии и уже сейчас предлагается на экспорт в составе самолетов Як-130″, — уточнил собеседник агентства.
Представитель корпорации напомнил, что современная авионика Як-130, имеет открытую архитектуру.
«Это позволяет интегрировать на борт системы, предложенные самим заказчиком», — заключил он.
РИА Новости

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

18.04.2016
В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ 2016-2018 Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, заключили контракт на поставку Воздушно-космическим силам России учебно-тренировочных самолетов
Як-130.
Государственный контракт на поставку подписали заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.
В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы 30 самолетов Як-130.
Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ на различных режимах полета и применения вооружения, характерного для самолетов 4 и 5 поколений. Самолет также может использоваться в качестве легкого штурмовика.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

22.04.2016

Мьянма, а также ряд стран Латинской Америки и Северной Африки заинтересованы в приобретении российского учебно-боевого самолета Як-130, сообщил в интервью РИА Новости директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Ростех Виктор Кладов.
«Як-130 рассматривается на разных рынках, к нему присматривается целый ряд латиноамериканских стран, он уже поставлен в Бангладеш, большой интерес к нему испытывает Мьянма и ряд стран в Северной Африке», — сказал Кладов.
По его словам, экспортные перспективы Як-130 высоки, поскольку он способен нести реальное ракетно-бомбовое вооружение и использоваться в качестве боевой машины. Кроме того, одним из конкурентных преимуществ Як-130 является способность имитировать боевые самолеты любой страны и любого класса, что позволяет летчикам готовиться к переходу не только на российскую боевую машину, но и самолеты других государств.
«В зависимости от алгоритма, который заложен в бортовой компьютер, он может летать как американский F-18, как российские Су-30 и МиГ-29, может имитировать Eurofighter Typhoon», — подчеркнул Кладов.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.06.2016

Согласно проекта годового отчета ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» за 2015 год, в 2015 году Корпорация «Иркут» завершила производство и поставку учебно-боевых самолётов Як-130 по действующим контрактам для Министерства обороны Российской Федерации.
За отчетный год Корпорация поставила Военно-космическим силам России более 10 учебно- боевых самолётов Як-130. Всего за период 2012-2015 гг. Министерству обороны России было передано около 70 самолетов Як-130.
В 2015 году Корпорация продолжила поставку учебно-боевых самолетов Як-130 на экспорт: самолеты поступили на вооружение ВВС Республики Беларусь и Республики Бангладеш.
В отмечается, что в апреле 2015 года Министерству обороны Республики Беларусь были переданы 4 самолета Як-130. Летный и инженерно-технический состав ВВС Белоруссии прошли обучение по выполнению полетов и технической эксплуатации самолетов Як-130. В августе 2015 года между Корпорацией и Министерством обороны Республики Беларусь был подписан второй контракт на поставку ещё 4-х самолетов Як-130. Поставка самолетов запланирована на 2016 год.
В 2015 году было передано в Республику Бангладеш 14 самолетов Як-130. Летный и технический персонал заказчика прошел подготовку к эксплуатации и техническому обслуживанию самолетов Як-130. Производство самолетов Як-130 в рамках выполнения Государственного контракта на поставку 16-ти самолетов в Республику Бангладеш было начато в 2014 году, ещё 2 самолета будет поставлено Министерству обороны Республики Бангладеш в 2016 году, — говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ЗА 2015 ГОД
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

17.08.2016

Согласно сообщениям споттеров, на Иркутском авиационном заводе ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» завершено изготовление всех четырех учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС и войск ПВО Белоруссии, заказанных по контракту 2015 года. Указанные четыре Як-130 получили окраску ВВС и войск ПВО Белоруссии и белорусские бортовые номера красного цвета с «75» по «78». Соответствующие заводские номера самолетов 130.11.00-1005 (совершил первый полет в Иркутске 28 мая 2016 года), 130.11.00-1006 (первый полет 1 июня), 130.11.00-1007 (первый полет 23 июня) и 130.11.00-1008 (первый полет 2 июля).
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.08.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») полностью заменила украинские комплектующие для двигателя учебно-боевого самолета Як-130 отечественными. Об этом сообщил заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков, передает Rambler News Service.
«Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием [в Москве] и омским филиалом», — сказал менеджер.
Лента.ру

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25

20.08.2016

Опытный образец перспективного двигателя СМ-100 для легких учебных и боевых самолетов будет изготовлен в 2018 году, сообщил в пятницу журналистам технический директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Ляшенко.
«В течение 2016 года производится изготовление первого узла — компрессора низкого давления, который поступит на испытания в 2017 году, а в течение 2017 года будут изготовлены остальные узлы и газогенератор двигателя», — сказал Ляшенко.
По его словам, перед предприятием стоит задача в короткие сроки создать значительно превосходящий зарубежные аналоги двигатель, в котором будут применены только отечественные материалы и радиоэлектронные компоненты.
«На сегодня по двигателю разработаны эскизный и технический проекты, выпускается рабочая конструкторская документация, которая по узлам сразу направляется в производство. Предъявление технического проекта комиссии намечено на октябрь этого года. Для сокращения сроков нам приходиться совмещать этапы опытно-конструкторских работ», — уточнил технический директор «Салюта».
Перспективный двигатель, по словам Ляшенко, будет иметь взлетную тягу более трех тонн. У схожего АИ-222-25, который используется в учебно-боевых самолетах Як-130, этот параметр составляет 2,5 тонны.
«Двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но и станет базовым двигателем для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения», — заключил Ляшенко.
ТАСС

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМ-100

23.08.2016

Холдинг «Технодинамика» в рамках соглашения с Госкорпорацией Иркут принял участие в создании Як-130, предназначенных для ВВС Белоруссии. Для Як -130 были поставлены электронные блоки управления с полной ответственностью (Full Authority Digital Engine Control system), агрегаты зажигания топлива, трехфазный преобразователь ПТС-250С, используемый для постоянного автономного электрического питания, широкая номенклатура компонентов и агрегатов для гидравлической системы самолёта.
В соответствии с условиями контракта между холдингом и Корпорацией «Иркут», подписанного в конце 2013 года, холдинг поставляет для Як-130 широкий спектр авиационного оборудования. В его числе электронные блоки управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей, агрегаты зажигания топлива, гидравлические фильтры топлива с увеличенной степенью фильтрации и фторопластовые рукава, которые предназначены для гибкой связи различных агрегатов, работающих в условиях высокого уровня вибрации. Помимо этого, в состав оборудования поставляемого для Як-130 входят полупроводниковые свечи, контактные устройства и кислородные баллоны.
Белоруссия стала первой страной бывшего СССР после России, закупающей Як-130. Также самолёты этого типа приобрели Алжир и Бангладеш.
Первый контракт на закупку четырёх учебных самолётов для белорусских ВВС был заключён в декабре 2012 года. Официально Як-130 были переданы заказчику весной 2015 года. В апреле того же года они были включены в состав 116-й эскадрильи гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО страны.
Холдинг «Технодинамика»

28.09.2016

На прошлой неделе военно-транспортный самолет Ил 76МД 50 й САБ доставил первый учебно-боевой самолет Як 130 из второй партии для ВВС и ПВО Республики Беларусь. 116 гвардейская штурмовая авиационная база получила борт № 75 на свой 75-летний юбилей!
Это пятый Як 130 в строю 116-ШАБ, а на подходе еще три: борт № 76, 77 и 78. Все четыре боевые машины будут представлены официально.
Приходит самолет в разобранном виде. После выгрузки самолет перемещается в технико-эксплуатационную часть, где происходит его сборка.
http://safaniuk.livejournal.com



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.10.2016

Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», входящее в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в январе-сентябре 2016 года изготовило более 600 изделий для современного учебно-боевого самолета Як-130. А всего за 9 месяцев 2016 года предприятие произвело не менее трёх с половиной тысяч изделий для различных ВС.
На учебно-боевой комплекс Як-130 предприятие поставляет 7 типов изделий: электронные блоки управления основными и вспомогательными двигателями, агрегаты зажигания, свечи зажигания и контактные устройства.
«Разработанная нами электронная аппаратура управления и защиты авиационных газотурбинных двигателей установлена на большинстве эксплуатируемых отечественных самолетов и вертолетов, — рассказывает генеральный директор-главный конструктор «Молнии» Евгений Распопов. — За полвека предприятием было создано несколько поколений различных типов этой аппаратуры, и, как правило, они были совершенны для своего времени и по результатам многолетней эксплуатации имеют высокую надежность. Опыт работы, накопленный за многие годы, помогает предприятию успешно решать одну из наиболее сложных задач современного двигателестроения – задачу создания электронной аппаратуры управления с полной ответственностью (FADEC)».
Он отмечает, что на Як-130 также установлены наиболее современные типы агрегатов зажигания. Их масса уменьшена более чем на 30% по сравнению с предыдущими, в четыре раза повышена стабильность параметров, более чем двукратно увеличена вибропрочность, уменьшена стоимость жизненного цикла за счет повышения межремонтного интервала изделий.
«Технодинамика»

20.10.2016

Специалисты Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к приему четырех учебно-боевых самолетов Як-130 на заводе-изготовителе.
В течение ближайших нескольких дней представители инженерно-авиационной службы проведут контрольный осмотр техники на земле, оценят качество сборки и работы всех узлов и агрегатов авиационной техники.
В свою очередь пилоты учебной авиабазы ВКС выполнят полеты, в рамках которых будет проверено функционирование систем и механизмов самолетов, их соответствие заявленным характеристикам.
До конца месяца звено Як-130 поступит на авиабазу в Краснодарском крае.
Ранее на учебные авиабазы ВКС поступило более 70 учебно-боевых самолетов Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

23.10.2016

В Краснодарское высшее военной авиационное училище летчиков им. А.К.Серова продолжают поступать новейшие образцы военной техники. Среди них – учебно-боевой самолет Як-130, который относится к новому поколению учебных самолетов.
На Як-130 впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое представляет собой новейшие разработки отечественной промышленности.
Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета (истребителя, штурмовика, бомбардировщика).
Кроме Як-130, которые поступают в училище с 2011 г., курсанты постигают летное мастерство на самолетах Миг-29, Су-27; Су-24, Су-25; Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76; Ан-26, Ту-142.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

28.10.2016

Звено новых учебно-боевых самолетов Як-130 поступило в Армавирскую учебную авиационную базу. До конца текущего года в авиационные части Воздушно-космических сил (ВКС) России будет поставлено еще 6 таких же самолетов.
Во время перелета с завода-изготовителя на аэродром постоянного базирования экипажи преодолели более 6 тыс. км, выполнив несколько промежуточных посадок для дозаправки топливом.
Предварительно авиационная техника прошла комплексный прием на заводе-изготовителе. Специалисты инженерно-авиационной службы проверили качество сборки, а также работу систем и механизмов самолетов на земле. Летчики оценили технику во время контрольных полетов.
В ближайшее время Як-130 будут задействованы в плановых учебно-тренировочных полетах летчиков-инструкторов. Курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков приступят к полетам на самолетах Як-130 весной следующего года.
Учебные авиабазы ВКС России уже получили более 70 учебно-боевых самолетов Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

19.11.2016

Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 17 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет учебно-боевой самолет Як-130 с серийным номером 130.12.03-0101, построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут». Самолет не имеет окраски, но, судя по «экспортному» серийному номеру, он, предположительно, является первой машиной Як-130, предназначенной для ВВС Мьянмы по контракту 2015 года.
Публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 («более десяти» — предположительно, 16) был заключен АО «Рособоронэкспорт» 22 июня 2015 года. В апреле 2016 года сообщалось, что в 2016 году корпорация «Иркут» должна поставить в Мьянму первые три самолета по данному контракту.
Мьянма, таким образом, станет четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (16 машин), Бангладеш (16) и Белоруссии (восемь единиц).
Совершивший первый полет 17 ноября Як-130 с серийным номером 130.12.03-0101 стал 17-м самолетом этого типа, построенным на Иркутском авиационном заводе в 2016 году (ранее два самолета были построены для Бангладеш, четыре для Белоруссии и десять — для ВКС России). Одновременно он стал 130-м серийным Як-130.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.11.2016

Инженеры Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова приступили к приему последней в текущем году партии учебно-боевых самолетов Як-130 на заводе-изготовителе в Иркутске.
Звено самолетов данного типа поступит на учебную авиационную базу в Краснодарском крае в течение ближайших нескольких дней.
В настоящий момент проводится комплексный контроль качества сборки, работы узлов и агрегатов авиационной техники, после чего будут выполнены несколько контрольных полетов для оценки работы всех систем управления в воздухе.
Ранее в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова поступило более 70 учебно-боевых самолетов Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

25.11.2016

Как сообщило министерство обороны Белоруссии, 23 ноября 2016 года на аэродроме в Лиде прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 (красные бортовые номера с «75» по «78»). Самолеты поступили на вооружение отдельной эскадрильи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы в дополнение к четырем первым Як-130, переданным 27 апреля 2015 года (и имеющим красные бортовые номера с «71» по «74»).
Напомним, что министерство обороны Белоруссии заключило контракт на приобретение дополнительных четырех самолетов Як-130 26 августа 2015 года во время авиасалона МАКС-2015. Самолеты были построены на Иркутском авиационном заводе ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», получив окраску ВВС и войск ПВО Белоруссии и белорусские бортовые номера красного цвета с «75» по «78». Соответствующие заводские номера самолетов 130.11.00-1005 (совершил первый полет в Иркутске 28 мая 2016 года), 130.11.00-1006 (первый полет 1 июня), 130.11.00-1007 (первый полет 23 июня) и 130.11.00-1008 (первый полет 2 июля). Cамолеты были доставлены из Иркутска в Лиду в конце сентября 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.12.2016

Звено новых учебно-боевых самолетов Як-130 поставлено на учебную авиационную базу Воздушно-космических сил (ВКС) в Краснодарском крае.
Переброску техники выполняли экипажи Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ). В связи с дальним перелетом на каждый из самолетов были подвешены дополнительные топливные баки. В общей сложности экипажи преодолели более 6 тысяч километров, выполнив при этом несколько промежуточных посадок.
Инженерно-технический и летный состав КВВАУЛ провел комплексный прием авиатехники на заводе-изготовителе в Иркутской области, проверив работу всех её систем управления, узлов и агрегатов на земле и в воздухе.
До конца года ожидается поставка еще одного звена самолетов данного типа. Ранее училище приняло более 70 учебно-боевых самолетов Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

22.12.2016

20 декабря 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» и переданных ВКС России — самолеты с красными бортовыми номерами «47» (серийный номер 1315), «48» (серийный номер 1316) и «49» (серийный номер 1317). Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске (Толмачево), Челябинске (Шагол) и Борисоглебске, и должны поступить в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО «Корпорация «Иркут» в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС России получили первые четыре самолета Як-130, изготовленные по данному контракту — самолеты с красными бортовыми номерами «40» (серийный номер 1308), «41» (серийный номер 1309), «42» (серийный номер 1310) и «43» (серийный номер 1311), а 26 ноября 2016 года из Иркутска вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами «44» (серийный номер 1312), «45» (серийный номер 1313) и «46» (серийный номер 1314). ВСе эти машины также совершили перелет в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, вылетевших в Армавир 20 декабря, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 77 — на Иркутском авиационном заводе.
http://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap