12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. НОВОСТИ 2013

TRAINING-COMBAT AIRPLANE YAK-130. NEWS 2013


5.02.2013
Министерство обороны России намерено показать на авиасалоне МАКС в Жуковском, который состоится в августе 2013 года, выступление пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВВС.

12.02.2013
Корпорация «Иркут» начала разработку нового легкого штурмового самолета на базе учебно-тренировочного Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, окончание первого этапа работ намечено на 2013-2014 год.
Финансирование разработки ведется из собственных средств «Иркута». Благодаря новому самолету российская корпорация намерена укрепить свои позиции на мировом рынке, где наблюдается высокий спрос на штурмовики.
Боевая версия учебного самолета получит прицельный телевизионно-тепловизионный комплекс, который позволит обнаруживать цели в сложных метеоусловиях и ночью. Кроме того, рассматривается возможность оснащения Як-130 радиолокационной станцией. Новое бортовое радиоэлектронное оборудование для самолета ориентировано на применение высокоточного оружия с лазерным, телевизионным и спутниковым наведением. Самолет также сможет применять и неуправляемые боеприпасы.
По словам источника газеты в Объединенной авиастроительной корпорации, уже отработана технология установки на Як-130 системы дозаправки в воздухе. Практическую дальность штурмовика на базе Як-130 планируется увеличить с двух до четырех-пяти тысяч километров. Другие подробности относительно нового проекта пока неизвестны.
Легкие штурмовики наиболее востребованы у развивающихся стран. Они относительно дешевы ─ не более 15 миллионов долларов за штуку ─ и просты в применении. Хотя такие машины редко способны нести более тонны вооружений, не имеют бронирования и мощного прицельного комплекса, они успешно применяются в конфликтах низкой интенсивности. В настоящее время на мировом рынке широко представлены британские легкие штурмовики Hawk, бразильские AMX International AMX и чешские L-39.
>В мае 2012 года Александр Зелин, командовавший тогда российскими ВВС, заявил, что военные рассматривали возможность создания легкого штурмовика на базе Як-130 (проект Як-131), но отказались от этой идеи. Поводом для отказа стала слабая защищенность пилота, хотя по вооружению и боевой нагрузке самолет полностью устраивал военных. Кроме того, Зелин отметил, что в качестве штурмовика должен выступать одноместный, а не двухместный самолет.
lenta.ru

14.02.2013
Контракт на поставку Россией Сирии учебно-боевых самолетов Як-130 существует, но машины пока не поставлялись, об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в пресс-центре МИД РФ гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, «Контракт на поставки Як-130 существует, но еще не было поставлено ни одного самолета», — отметил гендиректор.

14.03.2013
Министерство обороны России приступило к формированию новой госпрограммы вооружений России на 2016-2025 годы, и первые договоренности по ней уже достигнуты, как пишет газета «Коммерсантъ», в рамках новой госпрограммы военное ведомство намерено приобрести 50 новых учебно-боевых самолетов Як-130, предположительно, стоимость покупки самолетов обойдется министерству в 23 миллиарда рублей.
Принципиальная договоренность с Объединенной авиастроительной корпорацией о поставке Як-130 уже достигнута. Сборка самолетов будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. По словам источника газеты в штабе ВВС России, военным нужно большее количество учебных самолетов, чтобы в полной мере укомплектовать ими авиационные училища. В частности, Як-130 планируется поставить планируемым к восстановлению Краснодарскому, Сызранскому и Челябинскому училищам.
Согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, некоторые параметры которой были обнародованы в начале 2011 года, ВВС России должны до 2017 года получить 65 новых Як-130. В течение последних двух лет контракты на поставку таких самолетов заключались с опозданием и с трудом из-за ценовых споров между Министерством обороны и авиапроизводителями. Первое настаивало на снижении цены, а вторые ─ на ее повышении на 15 процентов.
Первые 55 самолетов Министерство обороны России приобрело в декабре 2011 года. Сумма сделки названа не была, однако ранее покупку 65 Як-130 Александр Зелин, занимавший тогда пост главкома ВВС, оценивал в 30 миллиардов рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», в ходе переговоров военные требовали снизить стоимость одного Як-130 с 462 до 444 миллионов рублей и, в конечном итоге, добились подписания соглашения на своих условиях.
Поступление Як-130 в войска началось в 2012 году. Самолет, разработанный в 1990-х годах, в начале 2000-х годов был выбран в качестве базового для подготовки летчиков ВВС России. Учебно-боевой самолет способен выполнять полеты на высоте до 12,5 тысячи метров на скорости до 1050 километров в час. Дальность его полета составляет 1850 километров. Як-130 оснащен шестью точками подвески для различного вооружения.
Лента.ру

28.03.2013
Бангладеш рассматривает возможность закупки 24 российских учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин.
По его словам, власти Бангладеш намерены приобрести эту технику в счет экспортного кредита в размере миллиарда долларов, предоставленного Россией в январе 2013 года. Как ожидается, переговоры о поставке учебно-боевых самолетов начнутся весной текущего года.
В случае, если стороны подпишут контракт, поставлять самолеты будет корпорация «Иркут».

12.04.2013
Россия и Бангладеш намерены подписать контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 до конца 2013 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов. По его словам, поставки самолетов могут начаться уже в 2015 году, при этом на производство всей партии Як-130 потребуется два-три года. Як-130 будут поставлены Бангладеш в стандартной комплектации; единственное требование — англоязычное оснащение кабины пилота.
О том, что Бангладеш намерен приобрести российские учебные самолеты в конце марта 2013 года заявил заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин. По его словам, правительство страны рассматривает возможность покупки 24 Як-130 в счет российского экспортного кредита в размере миллиарда долларов, соглашение о котором было подписано в январе текущего года. По словам Саутова, переговоры «с высшим руководством Бангладеш» уже состоялись.
Между тем, по словам Саутова, «Иркут» совместно с «Рособоронэкспортом» и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству намерен продвигать Як-130 на рынке Латинской Америки. В случае подписания соглашения о поставке самолетов с одной из стран региона, лицензионное производство Як-130 может быть развернуто в Бразилии. Как отметил представитель «Рособоронэскпорта» Сергей Ладыгин, Россия намерена предложить стартовую партию Як-130 Бразилии.
Lenta.ru

12.04.2013

Корпорация «Иркут» совместно с «Рособоронэкспортом» и ФСВТС продвигает Як-130УБС на рынок Бразилии. В случае достижения соглашения по поставке стартовой партии, в перспективе российская сторона готова рассмотреть вопрос об организации в Бразилии лицензионного производства Як-130, передает «РИА Новости».

23.05.2013
Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации «Иркут») поставил в учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) очередные три учебно-боевых самолета Як-130. Это первая партия иркутских Як-130 для ВВС в 2013 г. Как сообщалось, в соответствии с контрактом, подписанным 5 декабря 2011 г., ИАЗ до 2015 г. должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых самолетов Як-130.

06.06.2013

Министерство обороны России изучает вопрос о создании на базе учебно-боевого самолета Як-130 перспективного легкого ударного самолета с более мощными двигателями. «Очень детально прорабатывается вопрос о создании легкого ударного самолета на базе Як-130″, — сообщил советник главы военного ведомства, генерал-полковник Александр Зелин. Это сообщение экс-главком ВВС сделал на 36-м заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству в области авиадвигателестроения, которое прошло в Запорожье на базе АО «Мотор Сич». По словам генерала, создание такого самолета потребует модернизации штатного двигателя АИ-222-25 с увеличением его тяги до 3 000 кг.

13.06.2013
ОТЧЕТ ЗА 2012 ГОД ОКБ ИМЕНИ ЯКОВЛЕВА

С целью выполнения контракта с Грузополучателем 012 [Алжир] на поставку самолетов Як-130 и контракта на поставку самолетов Грузополучателю 760 [Сирия]:
— завершено переобучение летного и технического состава ГП012 на УБС Як-130;
— выполнена сборка, облет и передача Заказчику самолетов Як-130 поставленных по контракту № Р/601211120177;
— завершены работы по присвоению литеры О1 документации на самолеты Як-130 для Г/П012;
— разработаны и согласованы со смежными организациями «Мероприятия по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов Як-130 Г/П012»;
— проведен выпуск документации по устранению замечаний выявленных в процессе эксплуатации УБС Як-130 Г/П012;
— организована доработка предприятиями – соисполнителями ПМО систем и оборудования самолета Як-130 в соответствии с «Мероприятия …»;
— после доработки ПМО самолет Як-130 №134 предъявлен специалистам в/ч 15650 для продолжения СЛИ (тема № 111201-016ВП);
— в период с 10 января по программе СЛИ (тема № 111201-016ВП) на самолете Як-130 №134 выполнено с положительными результатами 20 полетов на оценку устранения замечаний, указанных в акте ССЛИ и «Мероприятиях …».
C целью обеспечения производства и эксплуатации самолетов Як-130:
— выполнен авторский надзор производства Як-130 на ИАЗ;
— выполнен авторский надзор эксплуатации самолетов Як-130 в УАЦ ВВС России в Борисоглебске;
— выполнен авторский надзор эксплуатации самолетов Як-130 Г/П012;
— по результатам авторского надзора оформлены, согласованы и утверждены мероприятия по устранению обнаруженных недостатков;
— проведен выпуск документации по устранению недостатков выявленных в процессе авторского надзора изготовления и эксплуатации самолетов Як-130;
— в соответствии с «Решение №ГК130 -01-2012 о доработке самолетов Як-130 в части изменения версий ПМО в соответствии с результатами СЛИ по документации Главного конструктора», утвержденного Помощником Главнокомандующего Военно-Воздушными силами по МТО, выполнена доработка шести самолетов Як-130 производства НАЗ «Сокол» в части приведения их технического лица к лицу серийных самолетов;
— обеспечена демонстрация самолетов Як-130 на праздновании 100-летия ВВС РФ.
С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130 и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:
— выполнена подготовка материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 до требований ВВС РФ к ПСШ;
— выполнены ОКР по установке на самолет Як-130 2-х радиостанций производства НПО «Прима»;
— начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций лазерным дальномером (ЛД-130);
— начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций ОЛС;
— начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций системой дозаправки топливом в воздухе;
— начаты работы по подготовки материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 в части оснащения его БРЛС;
— начаты ОКР в интересах создания пилотажной группы ВВС РФ на самолетах Як-130;
— осуществлен выпуск РКД по доработке самолета Як-130 №02 до требований предъявляемых ВВС РФ к самолетам пилотажной группы;
— разработана РКД по установке системы генерирования СГС-20 в канале ВСУ на самолеты Як-130;
— разработана РКД по установке на самолет Як-130 системы ЛИНС взамен БИНС-СП-1.
С целью проведения маркетинговой деятельности по программе Як-130:
— выполнен выпуск РКД и доработка самолета Як-130 №01 на базе ИАЗ для его участия на авиасалоне FIAS-2012;
— выполнены летные испытания по отработке демонстрационного комплекса на FIAS-2012;
— выполнена демонстрация самолета Як-130 №01 на авиасалоне FIAS-2012;
— выполнена летная демонстрация самолетов Як-130 потенциальным покупателям на базах ИАЗ и ЛИ и ДК ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

20.06.2013
Летчики Борисоглебской учебной авиационной базы Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» совершили перегон 3 учебно-боевых самолетов Як-130 с заводского аэродрома ОАО «Корпорация «Иркут» к месту постоянного базирования в Борисоглебск. Самолеты проследовали по маршруту Иркутск — Борисоглебск, осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа. До конца текущего года в учебную авиационную базу ВУНЦ ВВС «ВВА», расположенную в Борисоглебске, будет поставлено еще около 15 таких машин. В настоящее время уже принят и разворачивается тренажерный комплекс самолета Як-130.

20.06.2013
Як-130 модернизируют в легкий боевой самолет, если будет принято соответствующее решение. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс- брифинге в рамках «Ле-Бурже 2013″ директор инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович. «Рассматривается возможность установки системы оптико- локационной станции с опцией увеличения возможностей самолета по применению управляемого оружия. Система позволяет достаточно просто доработать самолет», — сказал Попович.

20.06.2013
В ходе авиасалона МАКС-2013 может быть подписан контракт с Бангладеш на поставку учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом на пресс-конференции в ходе выставки Paris Air Show 2013 в Ле-Бурже заявил вице-президент Корпорации «Иркут», директор Инженерного центра им. А.С. Яковлева Константин Попович. К.Попович сообщил, что на прошлой неделе ВВС РФ была передана очередная партия из шести Як-130, а всего в 2013 году российские ВВС получат 18 машин этого типа.

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

21.06.2013
Учебно-боевые самолеты Як-130, заказанные ранее Сирией, готовы к отправке заказчику. Об этом со ссылкой на источник в российской делегации в «Ле-Бурже» сообщает РИА Новости. Самолеты уже построены предприятием «Иркут» и стоят на площадке завода. По словам собеседника агентства, пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию. Контракт на поставку Як-130 был подписан еще в декабре 2011 года, поэтому 18 июня на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент России Владимир Путин заявил, что поставки оружия в Дамаск производятся в соответствии с международным правом.
Аванс за первые шесть самолетов в размере около ста миллионов долларов был перечислен в июне: об этом сообщала газета «Коммерсантъ».
Лента.ру

24.06.2013

На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники. Полностью цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, разработанный и произведенный предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии», позволяет Як-130 имитировать основные летные характеристики истребителей четвертого и пятого поколений.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения, повышения квалификации и поддержания летных навыков пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений.
Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО.
Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов.
Интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный, входящим в КРЭТ, Опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика» имеет открытую архитектуру, что облегчает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических приборов.
На нем реализована концепция так называемой «стеклянной кабины», которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов различных типов. В составе этого комплекса – многофункциональные пульты, комплексные системы управления, интеллектуальные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.
Полностью электродистанционная цифровая комплексная система управления, созданная одним из ведущих научных центров КРЭТ, Московским институтом электромеханики и автоматики, выполняет функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета.
Предусмотренный системой режим программирования, дает возможность изменять пилотажные и динамические характеристики Як-130 для имитации летных характеристик практически любого современного боевого самолета.
Бортовая система имитации режимов боевого применения, интегрированная с комплексом управления оружием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при этом реалистичность отображения событий боевого задания. В Курске произведена также аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации.
Реализованная в комплексе БРЭО современная система встроенного контроля и сигнализации облегчает эксплуатацию и техобслуживание самолета, отображая все необходимые данные о состоянии двигателя и агрегатов, выводя предупреждения и рекомендации на индикаторы. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и изготовило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, также входящее в КРЭТ, отвечает за сбор и отображение информации о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.
Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в том числе, благодаря реализованным в авионике самолета передовым современным решениям, делают эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей российского производства.
Ростех

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

03.07.2013
Контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 в Народную республику Бангладеш может быть подписан в ходе XI Международного авиационно-космического салона МАКС-2013, заявил директор инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович. «Идут интенсивные переговоры, интерес к самолету проявляют многие страны, — сказал К.Попович. — Возможно подписание контракта с Бангладеш на авиасалоне МАКС-2013″.

26.07.2013

24 июля на аэродро
21.06.2013
Учебно-боевые самолеты Як-130, заказанные ранее Сирией, готовы к отправке заказчику. Об этом со ссылкой на источник в российской делегации в «Ле-Бурже» сообщает РИА Новости. Самолеты уже построены предприятием «Иркут» и стоят на площадке завода. По словам собеседника агентства, пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию. Контракт на поставку Як-130 был подписан еще в декабре 2011 года, поэтому 18 июня на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент России Владимир Путин заявил, что поставки оружия в Дамаск производятся в соответствии с международным правом.
Аванс за первые шесть самолетов в размере около ста миллионов долларов был перечислен в июне: об этом сообщала газета «Коммерсантъ».
Лента.ру

24.06.2013
м ЛИИ им. М.М.Громова для участия в международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 прилетел учебно-боевой самолет Як-130 в новой окраске. Перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала ОАО Корпорация «Иркут» с двумя промежуточными посадками совершили летчики-испытатели ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева», Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко.

07.08.2013
Пилотажные группы на базе самолетов Як-130 будут созданы в течение года или полутора, сообщил во вторник главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ Николай Бондарев. «Пилотажные группы будут созданы, я так думаю, в самое ближайшее время — год, может быть полтора. И мы на юбилее очередном каком-нибудь ее продемонстрируем», — сказал он.

16.08.2013
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» полностью передаст сборку двигателей для самолетов ЯК-130

в Омск, на моторостроительное объединение имени Баранова. Об этом заявили региональные власти. Омское моторостроительное объединение имени Баранова вошло в структуру ФГУП «Салют» два года назад.

14.09.2013

Корпорация «Иркут» передала ВВС России два новых многоцелевых истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. По его словам, в субботу новые истребители будут переведены на авиабазу в Липецке, а учебно-боевые самолеты ? в Борисоглебск.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

21.09.2013
По состоянию на сентябрь этого года 34 новых российских учебно-тренировочных самолета (УТС) Як-130 поступили в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова. Первый выпуск, подготовленный на этих УТС, состоялся в текущем году.

12.10.2013
Омское моторостроительное объединение им. Баранова — филиал ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» — станет головным предприятием по изготовлению двигателя для учебно-тренировочного самолёта ЯК-130. Пока омское предприятие работает над АИ-222-25 пятого поколения в кооперации с другими заводами. Однако программа организации его производства на омской площадке уже утверждена. Со временем именно здесь будет осуществляться его полная сборка. Первые пять комплектов узлов уже готовы к испытаниям и подтверждению знака качества. В настоящее время основным и самым массовым изделием являются двигатели АЛ-21 для СУ-24. При этом планомерно увеличивается объём работ по изготовлению двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29.

04.11.2013
Краснодарское высшее военное авиационное училище до конца 2013 года получит 18 учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник училища Виктор Ляхов. По его словам, после завершения поставки самолетов, общее количество Як-130, стоящих на вооружении учебных баз, достигнет 52 единиц.
В настоящее время 34 учебно-боевых самолета Як-130 находятся в Борисоглебском центре, приписанном к краснодарскому училищу. Поставка новых машин будет осуществляться и в другие учебные центры, включая Кущевскую авиационную учебную базу.

20.11.2013
В рамках показа перспективных образцов вооружения и военной техники на аэродроме Барановичи (Республики Беларусь) состоялась демонстрация российского учебно-боевого самолета Як-130 Борисоглебской учебной авиационной базы Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и А.Ю. Гагарина».
Перелет самолета Як-130 на аэродром Барановичи (Республики Беларусь) был выполнен с промежуточной посадкой на аэродроме Сеща.

20.11.2013
ВВС России начали формировать новую пилотажную группу, которая будет выполнять полеты на учебно-боевых самолетах Як-130, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. Согласно действующим планам, новая пилотажная группа примет участие в воздушном Параде Победы 9 мая 2014 года.
Подготовку летчиков ведет Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина на базе Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки летного состава имени Чкалова. На этой базе в 2013 году сдала выпускные экзамены первая группа из 15 курсантов, проходившая обучение на Як-130. Подготовка летчиков ведется при поддержке специалистов Опытно-конструкторского бюро имени Яковлева.

07.12.2013

Борисоглебская учебная авиационная база Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина пополнилась сегодня очередной запланированной партией учебно-боевых самолетов Як-130, теперь парк таких машин составляет здесь 42 единицы. Об этом сообщил журналистам прибывший в авиасоединение Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.
«Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей, способна садиться на неподготовленные площадки, неприхотлива к условиям базирования», — пояснил глава военного ведомства.
«И что не менее важно, — продолжил Министр обороны, — она позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов, подготовку их к освоению боевых машин 4 и 5 поколения. Это актуально именно сейчас, когда в войска поступает все больше современного вооружения и техники, вот только несколько цифр, свидетельствующих о такой тенденции — к 2020 году Военно-воздушные силы получат более 600 самолетов и 1000 вертолетов».

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

13.12.2013
Как сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН», ГП «Ивченко-Прогресс» (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130.
«Техническое задание на разработку двигателя тягой до 2900 кг получено. Госпредприятие «Ивченко-Прогресс» начало работы по проекту», — сообщил собеседник агентства. По его словам, есть уверенность, что «Ивченко-Прогресс» уложится в необходимые сроки создания двигателя. «У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что планируемый к созданию в России легкий ударный самолет на базе учебно-боевого самолета Як-130, «потребует создания авиадвигателя повышенной тяги. Легкий ударный самолет будет представлять собой глубокую модернизацию серийного учебно-боевого самолета Як-130″.

18.12.2013
ЯК-130 НАРАСТИТ БОЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ

Летно-технические и боевые характеристики нового российского учебно-боевого самолета Як-130, серийно выпускаемого корпорацией «Иркут», в перспективе могут быть существенно улучшены за счет модернизации, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В первую очередь предполагается провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования, других комплексов самолета», – сказал он и не исключил, что модернизированная версия учебно-боевого самолета получит обозначение Як-130М. «Планируемая модернизация позволит существенно повысить функционал Як-130 как учебно-боевого самолета, предназначенного для повышенной профессиональной подготовки, так и в качестве легкого боевого самолета», – отметил собеседник. По его словам, модернизацию Як-130 планируется проводить с использованием последних разработок отечественного ОПК. Як-130 оснащен двумя двигателями АИ-222-25 тягой 2,5 тонны каждый. Максимальная скорость полета – 1060 километров в час. Практический потолок – 12 500 метров. Дальность полета при максимальной заправке топливом – 2000 километров. Ресурс – 10 000 летных часов. Як-130 имеет девять точек подвески (шесть подкрыльевых, две концевые и одна подфюзеляжная), на которых может нести до 3000 килограммов боевой нагрузки. В том числе ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также авиабомбы калибра 250 и 500 килограммов, разовые бомбовые кассеты, другое авиационное вооружение. На самолет предусмотрена установка подвесных топливных баков, контейнеров с подвесной пушечной установкой (под фюзеляжем), разведывательной аппаратуры, средств радиоэлектронного противодействия и т. д.
Военно-промышленный курьер

27.12.2013
ВВС России намерены приобрести крупную партию учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВВС России Виктор Бондарев. Поставкой новой партии самолетов будет заниматься корпорация «Иркут», выпускающая Як-130. Когда именно планируется подписать контракт на новые учебно-боевые самолеты, Бондарев не уточнил.
Ранее сообщалось, что Министерство обороны России намерено включить в новую госпрограмму вооружений на 2016-2025 годы покупку 50 Як-130. Стоимость возможной покупки оценивается в 23 миллиарда рублей.
В декабре 2011 года Министерство обороны России приобрело первую партию из 55 Як-130, 42 из которых уже поставлены в войска.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130, НОВОСТИ 2012


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap