12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. НОВОСТИ 2012

TRAINING-COMBAT AIRPLANE YAK-130. NEWS 2012

23.04.2012
НА БАЗЕ УЧЕБНОГО ЯК-130 СОЗДАДУТ БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве.
«Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров, передает «Интерфакс».
Он отметил, что корпорация «Иркут» имеет опыт создания хороших самолетов для инозаказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа.
По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.
На выставке «Двигатели-2012» мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25», – сказал Федоров.
Генеральный конструктор госпредприятия «ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко» Игорь Кравченко в свою очередь сообщил агентству, что «потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 кг».
«Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок», – сказал Кравченко.
По его словам, новая модификация двигателя получит обозначение АИ-222-28. «На создание двигателя АИ-222-28 потребуется примерно два–три года», – сказал Кравченко.
Ранее сообщалось, что двигатель АИ-222-28 будет иметь модульную схему, что позволяет производить быструю замену выработавших ресурс или получивших повреждения модулей.
Данная модификация будет создана путем использования в базовом двигателе модифицированной турбины с усовершенствованной системой охлаждения. Такая турбина разрабатывается на базе апробированных технических решений и позволит повысить температуру газа, обеспечивая повышение тяги до 2800 кг.
По компрессорной части двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 будут полностью унифицированы. (Военное обозрение)

18.05.2012
Минобороны РФ отказалось от идеи создания легкого боевого варианта самолета Як-130, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.
< "Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета под названием Як-131, однако от него пришлось отказаться", - сказал он на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России. Он пояснил, что вооружение и боевая нагрузка Як-130 подходили для выполнения задач легкого боевого самолета, однако защищенность летчика оказалась недостаточной, отметил генерал. Як-131 - один из вариантов развития учебно-боевого самолета Як-130. Планировалось, что этот легкий ударный самолет будет унифицирован с основным вариантом на 90-95%, при этом его радиус действия должен был возрасти до одной тысячи километров. Самолет должен был иметь встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления. (РИА Новости.)
25.04.2012
25 апреля 1996 г. лётчик-испытатель Андрей Синицын поднял в воздух первый опытный образец учебно-боевого самолета Як-130. В феврале 2005 г. на Як-130 совершил полёт главнокомандующий Военно-воздушными силами России в тот период — генерал армии Владимир Михайлов.

6.06.2012
На варианты машины в виде учебно-тренировочного самолета (УТС) повышенной летной подготовки и учебно-боевого самолета (УБС) имеется свыше десяти потенциальных покупателей.
В настоящее время самолеты данного типа вариантов УТС и УБС закуплены ВВС РФ в количестве 55 единиц. В 2011 году корпорация «Иркут» выполнила первый экспортный контракт на поставку 16 машин в Алжир. Продолжаются переговоры более чем с десятью потенциальными покупателями этого самолета, и в ближайшей перспективе могут быть подписаны новые экспортные контракты.
Маркетинг самолета на мировом авиационном рынке ведется компанией «Рособоронэкспорт». В качестве потенциальных покупателей заявлены Филиппины, Бангладеш, Сирия. В июле этого года «Иркут» и Рособоронэкспорт планируют представить Як-130 на авиационном салоне в Фарнборо, где этот самолет примет участие в демонстрационных полетах. (Военно-промышленный курьер)

16.07.2012

Корпорация «Иркут» модернизирует учебно-боевой самолет Як-130, изменения буду сфокусированы на бортовой РЛС (БРЛС), возможности обеспечения дозаправки в полете и расширении спектра применяемого авиационного вооружения, сообщил вице-президент корпорации и руководитель инженерного центра ОКБ имени Яковлева Константин Попович

20.07.2012

В ходе 48-го международного авиационно-космического салона «ФАРНБОРО-2012″, проходившего с 9 по 15 июля в Великобритании, делегация ОАО «Рособоронэкспорт» представила партнерам передовые образцы российской продукции военного назначения (ПВН), а также предложения по развитию сотрудничества с ведущими западными компаниями в целях разработки и производства вооружения и военной техники (ВВТ) в интересах третьих стран.
Особого внимания участников и гостей салона удостоился российский учебно-боевой самолет Як-130, который неоднократно поднимался в небо над г.Фарнборо для демонстрационных полетов. Доставку Як-130 в Великобританию осуществила компания ОАО «Корпорация «Иркут» – производитель этой новейшей и очень популярной на мировом рынке вооружений машины. Наличие натурного образца многократно усилило интерес иностранных заказчиков к этому самолету – часть переговоров начиналась с обсуждения возможности закупки именно Як-130.
Участники и гости салона признавали, что Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5». По сути, по мнению специалистов, Як-130 — это универсальный учебно-тренировочный самолет с функцией легкого истребителя, у которого очень большие перспективы на мировом рынке. Конечно, в первую очередь речь идет о странах, где уже используются самолеты семейств «Су» и «МиГ». Запросы по этой уникальной машине, равной которой в мире нет, сегодня в ОАО «Рособоронэкспорт» поступают со всех регионов – активный переговорный процесс идет с порядка десятью странами. (ОАО «РОСОБОРОНЭКСПОРТ»)

23.07.2012
Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет.
Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, говорит вице-президент «Иркута» Константин Попович. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.
На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.
Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.
Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал он и добавил, что все эти улучшения делаются без запроса ВВС России.
Самолет в настоящее время может нести до 3000 кг боевой нагрузки, включая ракеты Р-73, УАБ КАБ-500, НАР и подвесную 23-мм пушку ГШ-23Л. Боевая нагрузка может быть установлена на девяти узлах внешней подвески: шесть подкрыльевых, два на концах крыла и один под фюзеляжем.
ВВС России выбрали Як-130 в 2002 году в качестве нового реактивного УТС основной и повышенной подготовки для замены стареющего парка чешских L-39 советских времен. Госиспытания самолета были завершены в 2009 году. ВВС России в настоящее время располагают 12 самолетами первой серийной партии. В 2011 году ВВС разместили заказ на 55 УТС с опцией еще на 10 машин. Первую партию из 15 самолетов планируется передать в этом году. (Военный паритет)

10.08.2012
САМОЛЕТЫ Як-130 ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 100-ЛЕТИЮ ВВС РОССИИ

Проход над аэродромом Летно-исследовательского института им.М.М.Громова выполнят четыре самолета Як-130 из состава ВВС РФ.
Летчики-испытатели ОАО «ОКБ им.А.С.Яковлева» (входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут») Василий Севастьянов и Андрей Воропаев продемонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа на самолете Як-130 с полным составом вооружения.
Президент ОАО «Корпорация «Иркут», старший вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Олег Демченко отмечает: «В августе 2012 г. мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Министерством обороны России в декабре 2011 г. В этом году мы также начинаем поставки ВВС РФ многоцелевых истребителей Су-30СМ с функцией обучения летного состава».
«Самая большая награда для авиастроителей – видеть, что новые самолеты, созданные талантом и трудом конструкторов, инженеров, рабочих, испытателей, защищают небо нашей Родины», – подчеркивает Олег Демченко. (ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»)

16.09.2012

Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет хорошие перспективы на мировом рынке. Об этом заявил заместитель генерального директора ОКБ им. А.С. Яковлева Аркадий Гуртовой, сейчас на основе учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Як-130 планируется создание на его основе варианта легкого боевого самолета, это укрепит позиции корпорации «Иркут» на мировом рынке.

04.10.2012
Первая партия новых Як-130УБС совершит перелет 4 октября с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС, об этом, как сообщает «РИА Новости», заявил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

06.10.2012
Первая партия самолетов Як-130 прибыла в Борисоглебский учебный авиационный центр, самолет относится к новому поколению учебных летательных аппаратов, он оснащен системой репрограммирования, позволяющей приблизить его динамические характеристики к моделируемым самолетам, стоящим на вооружении ВВС.

19.11.2012
В краснодарском филиале учебно-научного центра Военно-воздушной Академии им Н.Е.Жуковсткого и Ю.А.Гагарина под Борисоглебском начались полеты на новых учебно-боевых самолетах Як-130, произведенных ОАО «Корпорация Иркут», первая партия Як-130 была поставлена в российские ВВС в октябре 2012 года.

23.11.2012
ВВС РФ получат до конца текущего года 15 самолетов Як-130, передает «РИА Новости»

5.12.2012
На Борисоглебскую учебную авиабазу ВУНЦ ВВС поступил новый тренажер самолета Як-130, с марта 2013 г. здесь впервые начнется практическое обучение будущих летчиков на новейших учебно-боевых самолетах Як-130.

8.12.2012
В Центральном музее ВВС появится новый экспонат, это опытный самолет-демонстратор Як-130Д, его на безвозмездной основе передает музею ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», самолет построен в 1994 году, первый полет на нем был совершен 25 апреля 1996 года.

10.12.2012
Учебная эскадрилья Борисоглебской авиабазы, расположенной в Воронежской области, до конца 2012 года будет иметь в своем составе 25 самолетов Як-130

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. НОВОСТИ 2013


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap