ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА X-51A WAVERIDER

HYPERSONIC CRUISE MISSILE X-51A WAVERIDER



28.03.2007
«Глобальным ударным оружием», по планам Пентагона, должна стать и гиперзвуковая крылатая ракета Х-51 «Уэйврайдер». Изготовленная из никелевого сплава со срезанной под углом носовой частью, воздухозаборником в нижней части корпуса и небольшим хвостовым оперением крылатая ракета внешне напоминает космический корабль, предназначенный для межпланетных полетов. Ракета, испытания которой запланированы на 2008 год, сможет развивать скорость до 6 тыс. км в час. Дальность полета Х-51 составит примерно 1.200 км, однако при условии доставки ракеты самолетами или подводными лодками зона ее применения будет практически неограниченной.
«Красная звезда»

27.05.2009
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ Х-51А ВЫПОЛНИТ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА СКОРОСТИ М=6 В КОНЦЕ ГОДА

Гиперзвуковой самолет X-51A WaveRider выполнит свой первый полет на скорости соответствующей числу М=6 в четвертом квартале 2009 г., сообщает Flight International со ссылкой на официальные лица программы.
Консорциум трех организаций — исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory), компаний Boeing и Pratt & Whitney — на авиабазе «Эдвардс» (США) уже разрабатывает программу летных испытаний самолета Х-51А.
Boeing и Pratt & Whitney завершили наземную отработку двигателя, в том числе и топливной системы.
Лаборатория AFRL выделила на испытания $250 млн. Этих средств должно хватить на выполнение четырех испытательных полетов, которые должны состояться в конце октября — начале ноября 2009 г.
Следующим этапом на пути к летным испытаниям должен стать совет летно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, который намечено провести в начале июня. Примерно через месяц планируется подвесить экспериментальный самолет Х-51А под бомбардировщик B-52H, с которого будет производиться пуск, для проверки совместимости электронных систем самолетов. После этого B-52H выполнит несколько полетов с подвешенным Х-51А.
В сентябре намечено провести «генеральную репетицию» пуска, возможно с участием самолетов ВМС США P-3C Orion для телеметрии. Первый из четырех полетов должен состояться месяц спустя после этого. Если не обнаружится каких-либо проблем, на подготовку следующего полета понадобится от 30 до 60 дней.
АвиаПорт.ru

02.06.2010
РАСКРЫТЫ ПОДРОБНОСТИ ПЕРВОГО ПОЛЕТА НОВОЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТЫ
Испытатели американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, первый полет которой состоялся 26 мая 2010 года, приступили к расшифровке полученных в ходе испытания данных, сообщает Aviation Week. По данным специалистов, испытание оказалось «на 95 процентов удачным», однако в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты. Инженерам предстоит определить причину неполадок, чтобы устранить их в следующих экземплярах X-51A.
Согласно сообщению Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL), первый полет X-51A проходил так: бомбардировщик B-52 Stratofortress, под крылом которого была закреплена ракета, поднял X-51A на высоту 15,2 тысячи метров и на скорости в 0,8 числа Маха сбросил ее. После этого на X-51A включился ускоритель, который вывел ракету на высоту 19,8 тысячи метров и разогнал ее до скорости в 4,8 маха. После этого ускорительная ступень отделилась и включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель Pratt & Whitney JP-7. При этом ракета выполнила заранее запрограммированный маневр — перевернулась нижней частью вверх и обратно.
Ракетный двигатель проработал на протяжении 200 секунд вместо запланированных 300. Причиной этого стал перегрев задней части двигательного отсека. Точную причину перегрева инженеры AFRL пока не установили. Кроме того, было зафиксировано недостаточное ускорение ракеты — 0,15g вместо запланированных 0,22g. При достижении скорости в пять мах X-51A начала терять скорость, хотя должна была разогнаться по меньшей мере до шести мах. При этом инженеры начали фиксировать перебои связи.
Работа двигателя X-51A в ходе полета у инженеров нареканий не вызвала, хотя силовую установку необходимо будет доработать. Между тем, по данным AFRL, «ракета в полете была абсолютно нестабильна во всех направлениях». Инженеры упомянули, в частности, нестабильную работу механизмов управления закрылками и неверный расчет необходимого для стабильного полета ускорения. Все полученные данные будут учтены при последующих запусках X-51A.
Следует отметить, что первый полет X-51A, несмотря на большое число отклонений, был признан удачным, потому что он был нацелен на проверку работы двигателя, а не всей системы в целом.
В настоящее время компания Boeing, разрабатывающая X-51A, создала четыре гиперзвуковые ракеты. Одна приняла участие в испытаниях 26 мая. Полет второй намечен на осень 2010 года. Не исключено, что Boeing построит еще две таких ракеты — компания намерена расширить программу предварительных испытаний устройства до шести полетов.
Lenta.ru

18.06.2011
ВТОРОЙ ТЕСТ-ПОЛЕТ ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТЫ ВВС США ЗАВЕРШИЛСЯ НЕУДАЧЕЙ

Второй экспериментальный тест-полет гиперзвуковой ракеты Икс-51 «Уэйврайдер» (X-51 WaveRider) закончился крушением в воду у побережья Калифорнии, сообщает в субботу агентство Ассошиэйтед Пресс.
Беспилотный X-51 для выполнения полета был сброшен стратегическим бомбардировщиком B-52. После четырехсекундного падения двигатель ракеты успешно заработал, однако затем летательный аппарат не смог в нужное время отделиться от ракеты и упал в воды Тихого океана близ штата Калифорния.
Первый тест-полет X-51 был проведен успешно в 2010 году. Испытания нового «глобального ударного оружия» начали планироваться еще в 2008 году при администрации Джорджа Буша. Изготовленная из никелевого сплава и имеющая стандартные размеры ракеты класса «воздух-земля», 4-х метровая Икс-51, как ожидается, сможет развить скорость 6,4 тысячи километров в час.
В случае успеха программы в Пентагоне надеются получить оружие, позволяющее наносить очень быстрые — максимум в течение 60 минут — точечные удары в любой точке мира в глобальном масштабе, что требуется для успешной борьбы с терроризмом. Аппарат разрабатывался корпорацией Boeing.
РИА Новости


20.06.2012
ГИПЕРЗВУКОВОЕ ОРУЖИЕ НА «СТЕЛСАХ»: США ОПЯТЬ ПУГАЮТ РОССИЮ

Американские военные объявили о намерении увеличить бюджет разработок в области гиперзвуковых боеприпасов на 150 % — с нынешних 6,2 млн долл. до 15,4 млн долл. в 2013 году. Кроме того, ракетами, летающими в 5 раз быстрее звука, планируется вооружить стелс-истребители пятого поколения F-22 и F-35. Это позволит быстро уничтожать любые системы ПВО и безнаказанно наносить удар по целям, защищенным мощной эшелонированной системой противовоздушной обороны. Увеличение бюджета будет направлено прежде всего на ускорение разработки образцов ракет, пригодных для боевого применения.
В настоящее время самым компактным гиперзвуковым боеприпасом является 8-метровый прототип ракеты X-51 Waverider, которая запускается с бомбардировщика B-52. Для истребителей придется разработать гораздо более компактные ракеты, что представляет определенную сложность, так как для разгона до высоких скоростей требуется мощный ракетный двигатель и совершенный компактный прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, исследования гиперзвукового оружия, которые США планируют завершить к 2015 году, представляют особенно серьезную угрозу для России.
Гиперзвуковые ракеты существенно нарушают сложившийся паритет в области обычных и даже стратегических вооружений. Благодаря высокоскоростным ракетам малозаметные истребители смогут наносить неожиданные обезоруживающие удары, которые откроют дорогу для «традиционных» средств нападения, например, бомбардировщиков или крылатых ракет.
CNews.ru.

15.08.2012
ВВС США ИСПЫТАЛИ ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ X-51 WAVERIDE

Специалисты ВВС США и компании Boeing провели над Тихим океаном ключевые испытания экспериментального гиперзвукового летательного аппарата X-51 WaveRide, который относится к классу March 6, то есть может развивать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука.
Результаты испытаний пока не были обнародованы. По словам военных, они будут опубликованы позже в среду, передает «Интерфакс».
Предполагалось, что полет будет продолжаться в течение пяти минут. Во время прошлого испытания в 2011 году Х-51 WaveRide упал уже через четыре секунды после старта. Самолет не смог отделиться от ракеты и рухнул в океан, передает Sky News.
Во время испытаний воздушное судно будет находиться в свободном падении после отцепления от бомбардировщика около четырех секунд – за это время его двигатель должен быть запущен. После этого аппарат поднимется на высоту 21 тыс. 300 метров, где наберет максимальную скорость, после чего, по мере расходования топлива, будет снижаться и в конечном итоге рухнет в Тихий океан, передает BBC.
Инженеры считают, что летательный аппарат способен поддерживать максимальную скорость в течение 300 секунд испытательного полета. Предполагается, что X-51 WaveRider достигнет скорости 6 Маха, то есть – до 6900 км/ч. Двигающийся с такой скоростью самолет сможет преодолеть расстояние между Лондоном и Нью-Йорком примерно за час.
С помощью этой ракеты, как уверяют разработчики, Пентагон сможет проводить воздушные удары по всему миру в течение нескольких минут.
Деловая газета «Взгляд»


21.01.2013
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРОРЫВ ВВС США

Научно-технический задел, реализованный в той или иной степени в программах различных ведомств – X-43A (НАСА), X-51A (ВВС), AHW (СВ), ArcLight (DARPA, ВМС), Falcon HTV-2 (DARPA, ВВС) и других, позволит, по мнению ряда специалистов, создать гиперзвуковые ВВТ: авиационную крылатую ракету (КР) большой дальности, морскую крылатую ракету в противокорабельном (ПКР) и ударном (против наземных целей) вариантах – к 2018–2020 годам, разведывательный самолет – к 2030-му.
Работы в области гиперзвука начались в США в конце 70-х годов ХХ века, когда компания «Мартин Мариетта» разрабатывала перспективную стратегическую авиационную ракету ASALM (Advanced Strategic Air Launched Missile) с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). Именно в те годы американские специалисты осознали реальные технологические проблемы обеспечения гиперзвукового полета как для системы ударного оружия, так и для самолета. Реализация детального плана работ в области гиперзвука, сформированного на современном этапе развития науки и техники, должна помочь достижению давно задуманных целей.
Пока налицо крайне медленный прогресс в указанной области за весь период с момента создания ракеты ASALM до недавних полетов аппарата – демонстратора гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) – крылатой ракеты X-51A Waverider разработки компании «Боинг». Тем не менее неизменной остается погоня за увеличением скорости.
В мае 2010 года первый полет X-51A с углеводородным ГПВРД продолжался 143 секунды вместо запланированных 300. Утечка в уплотнении между двигателем и соплом привела к преждевременному окончанию полета, однако ГПВРД обеспечил требуемое ускорение. Второй полет в июне 2011-го завершился, когда воздухозаборник не начал работать в момент запуска ГПВРД. А третий в августе 2012 года закончился до момента запуска двигателя из-за неисправности в управляемом стабилизаторе аппарата, которая привела к его падению и разрушению. В рамках подготовки к завершающему четвертому полету по всем выявленным недостаткам были проведены необходимые конструктивные доработки аппарата-демонстратора.
Новые испытания двигателя-демонстратора будут проходить на планере уменьшенных размеров с подачей потока топлива как полномасштабной, так и половинной мощности. Эта опытная модель станет технологическим стендом для отработки других систем, например композиционных конструкций с керамической матрицей, технологии регулирования мощности, теплорегулирования, бортовых датчиков. В тестах будут применяться ГПВРД, в 8–16 раз превосходящие по размерам те, которые выполняли испытательные полеты до нынешнего дня.
Недавно в число задач технологических испытаний включена герметизация сопла. «На примере аппарата X-51A мы увидели, как простые вещи, например уплотнение, могут привести к проблемам», – отметил один из представителей ВВС. Он также сообщил, что четвертый полет демонстратора гиперзвуковых технологий X-51A состоится в любом случае. Всего было проведено три испытательных полета: один признали частично успешным, два – неудачными. Научно-исследовательская лаборатория ВВС США (Air Force Research Laboratory – AFRL) четвертый тест наметила на середину 2013 года.
Надежды ВВС на возможность создания боевой гиперзвуковой техники в указанные сроки связаны с определенными успехами прежних программ различных организаций. В частности, в ходе первого полета аппарата X-51A работа в режиме ГПВРД продолжалась 143 секунды, что в 11 раз превысило время работы аппарата X-43A НАСА в 2004 году.
Военно-промышленный курьер

06.05.2013
В США прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider. Об этом 3 мая сообщает официальный сайт ВВС страны. Испытания в районе Тихого океана были проведены еще 1 мая. Ракета была запущена с борта самолета B-52 на высоте 15200 метров и затем с помощью ускорителя поднялась на высоту 18200 метров. В ходе полета, который продолжался в течение шести минут, X-51A Waverider развила скорость в 5,1 числа Маха (6100 км/ч). Пролетев расстояние в 426 километров, ракета уничтожилась.


06.05.2013
В США прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider. Об этом 3 мая сообщает официальный сайт ВВС страны. Испытания в районе Тихого океана были проведены еще 1 мая. Ракета была запущена с борта самолета B-52 на высоте 15200 метров и затем с помощью ускорителя поднялась на высоту 18200 метров. В ходе полета, который продолжался в течение шести минут, X-51A Waverider развила скорость в 5,1 числа Маха (6100 км/ч).
Пролетев расстояние в 426 километров, ракета уничтожилась. Как отмечается, прошедший полет стал самым продолжительным среди всех, проведенных ранее, и самым длительным в истории гиперзвуковых ракет. В ВВС США сочли, что испытания завершились «полным успехом».
Прошедшее испытание стало четвертым в истории X-51A Waverider. Из предыдущих трех лишь первое, проведенное в 2010 году, было «успешным на 95 процентов»: тогда ракета в течение трех минут поддерживала скорость в 5 чисел Маха, однако в ходе полета была выявлена ее нестабильность.
Последующие испытания, проведенные в 2011 и 2012 годах, завершались неудачами. В первом из них возникли неполадки с работой ускорителя ракеты, а во втором из-за технического сбоя не включился гиперзвуковой прямоточный двигатель, что привело к потере управления.
Прошедшие 1 мая испытания стали заключительными, в соответствии с первоначальными планами проекта Waverider. В ВВС США отметили, что в ближайшее время готовых планов по запуску аналогичных проектов нет, однако разработки в сфере гиперзвуковых исследований с учетом успеха миссии будут продолжаться
ОРУЖИЕ РОССИИ

19.09.2013
По мнению бывшего главного ученого ВВС США Марка Льюиса (Mark Lewis), после эпохи стелс настанет новая эра, частью которой станут гиперзвуковые скорости, сообщает Defense News 17 сентября. «США имеют ряд огромных преимуществ по сравнению с другими странами, включая космические и стелс-технологии», заявил Льюис. Гиперзвуковые скорости перспективного оружия, даже при обнаружении сетью РЛС, не оставят противнику времени для принятия контрмер, полагает ученый. Гиперзвуковое оружие будущего может быть создано на основе технологий ракеты X-51А WaveRider. Х-51 предназначена для сброса с подкрыльевого пилона бомбардировщика В-52, но с уменьшением размеров будущие версии могут быть размещены в отсеках вооружения истребителя F-22 или разрабатываемого дальнего бомбардировщика. Военный паритет

17.10.2013
В начале сентября в США появились описания нового гиперзвукового оружия, которое разрабатывается в рамках программы «Мгновенного глобального удара» (CPGS), сообщил со ссылкой на южнокорейский государственный телерадиоканал KBS информационный портал «Повестка дня».
Речь идет о неядерном оружии, способном поразить любую цель на Земле в течение часа после получения команды. При этом отмечается, что в ходе его разработки одними из приоритетных целей считались северокорейские ядерные объекты. Как передает KBS, работы по созданию нового оружия ведутся с 2000 года.
Такое оружие может использоваться для нанесения упреждающего или ответного удара по Северной Корее в случае ядерной угрозы со стороны этого государства, подчеркивает KBS.



Траектории МБР «Трайдент 2″ и ГЗЛА X-51. Источник: Военно-промышленный курьер

26.08.2014
Экспериментальная гиперзвуковая ракета взорвалась сразу после запуска во время учений на полигоне на Аляске. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Пентагон.
По словам представителя министерства обороны США Морин Шуман (Maureen Schumann), «оружие взорвалось вскоре после запуска и упало на полигон». Она также сообщила, что во время инцидента никто не пострадал. Пентагон проведет расследование обстоятельств инцидента.
Ракета должна была поразить учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн (Kwajalein). Планировалось, что она преодолеет расстояние в 6200 километров всего за 30 минут.
Лента.ру


ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА X-51A WAVERIDER

Программа X-51 восходит к началу двухтысячных годов, когда Пентагон выдал техническое задание на разработку экспериментального летательного аппарата, способного продолжительное время летать со скоростью более М=5. За прошедшее с тех пор время проект «оброс» массой подрядчиков. В настоящий момент в нем одновременно участвуют Научная лаборатория ВВС США, агентства NASA и DARPA, а также компании Boeing и Pratt & Whitney. В результате нескольких лет теоретических и практических исследований был создан 25-футовый (7,62 метра) аппарат X-51. Основная масса его конструкций выполнена из жаропрочных сплавов титана и никеля. Однако наибольший интерес представляет его двигатель. Прямоточный реактивный двигатель SJY61, согласно расчетам, должен разгонять аппарат X-51, как минимум, до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Что касается расхода топлива, то инженеры и испытатели компании Pratt & Whitney в настоящее время заявляют возможность десятиминутного полета на одной заправке топливом JP-7. Проверить эти цифры на практике пока не удалось: все три испытательных полета длились гораздо меньше времени.


Три испытательных запуска планировалось проводить по одной и той же схеме. Сперва специально переоборудованный бомбардировщик B-52 поднимает X-51 на высоту порядка 15 километров, после чего происходит его сброс. Когда гиперзвуковой беспилотник удаляется на безопасное расстояние от самолета-носителя, включаются твердотопливные ускорители. За несколько секунд они разгоняют аппарат до скорости более М=1,5, на которой может быть запущен маршевый прямоточный двигатель. Во время разгона X-51 должен подниматься на высоту в 70 тысяч футов (21,3 километра), на которой проходит дальнейший полет.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина аппарата 5,15 м
Длина аппарата со стартовым двигателем 7,62 м
Материтал корпуса титан и никель
Двигатель «Пратт энд Уитни» ГПВРД SJY61
Максимальная скорость полета 8М
Топливо: на первом этапе газообразного этилена, а затем авиационный керосин JP-7.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap