ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)
THE DRONE X-47B (USA)

17.04.2015

ВМС США планируют окончить программу UCAS-D, демонстратора многоцелевого палубного БПЛА, в течение ближайших месяцев, после отработки дозаправки в воздухе, сообщает портал Военно-морского института США (USNI). После завершения программы испытаний оба аппарата будут переданы в музей или на базу хранения, поскольку финансирование программы прекращено.
Программа «Демонстратора беспилотного палубного летательного аппарата» (Unmanned Carrier Air Vehicle demonstrator, UCAS-D) стартовала в 2006 г. Ее результатом стало создание корпорацией Northrop Grumman БПЛА X-47B. После длительных наземных испытаний, в 2013 г. прошли первые палубные, на авианосце CVN-77 «Джордж Буш». 14 мая состоялся взлет с корабельной катапульты (после полета он сел на сухопутном аэродроме), а 10 июля посадка на аэрофинишер, причем в автоматическом режиме. X-47B стал первым, и до сих пор остается единственным БПЛА взлетавшим и садившимся на авианосец при помощи стандартного авиационно-технического комплекса корабля, предназначенного для обеспечения полетов обычных пилотируемых самолетов и вертолетов.
В 2014 г. прошел второй раунд корабельных летных испытаний, в ходе которого отрабатывалась совместные полеты X-47B и истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнит». Был достигнут требуемый полутораминутный интервал между взлетами и посадками пилотируемых и беспилотных самолетов.
Лента.ру

17.04.2015

ВМС США проводят завершающий цикл испытаний экспериментального ударного БЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B — на этот раз по дозаправке топливом в воздухе. 15 апреля 2015 года второй построенный образец Х-47В (аппарат AV-2, бортовой номер «502») продемонстрировал возможность успешно пристыковываться к самолету-заправщику — в качестве которого выступал заправщик Boeing 707 известной частной подрядной компании Omega Air, предоставляющей на коммерческой основе услуги дозаправки в воздухе для ВМС США. В ближайшие дни должны состояться испытания по полноценной перекачке топлива в воздухе на указанный Х-47В.
Демонстратор малозаметного ударного БЛА X-47B был разработан корпорацией Northrop Grumman (при участии Lockheed Martin) на конкурсной программе в рамках известной совместной программы ВВС и ВМС США J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществлявшейся под эгидой DARPA. С 2006 года отработка этого аппарата осуществляется ВМС США по собственной программе UCAS-D (Unmanned Combat Air System Demonstrator). Построено два опытных аппарата Х-47B (AV-1 и AV-2), летные испытания которых осуществляются с 2011 года.
bmpd.livejournal.com

31.01.2017

Компания Northrop Grumman вернула первый летный прототип палубного беспилотника Х-47В из авиастанции ВМС Патаксент-Ривер на свой завод в Палмдейле (Калифорния). Путь до завода аппарат проведет на борту грузовика.
Беспилотник был разработан в рамках программы UCAS-D (Unmanned Carrier Air System-Demonstration) и прошел успешные летные и эксплуатационные испытания на палубе авианосца. Второй беспилотник этого типа также будет возвращен в феврале. Компания в дальнейшем планирует использовать эти БЛА в качестве испытательных стендов для реализации будущих беспилотных программ.
Военный паритет


БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B

Военно-морские силы США с 1990-х годов стали понимать иметь в своем составе специализированных палубных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). ВМС не занимался разработками БПЛА до лета 2000 года. Именно летом 2000 флот подписал контракты в 2 миллиона долларов США с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу анализа концепции. Разработка военно-морского БПЛА включала в себя решение множества проблем. Коррозия вследствие взаимодействия с соленой водой, взаимодействие с палубой при взлете и посадке, интеграция систем управления и работа в условиях сильных электромагнитных помех от носителя — вот лишь основные из них. Также флот был заинтересован в возможности использования БПЛА с целью разведки в защищаемом воздушном пространстве для выявления целей последующих ударов. В отличие от модели Boeing X-45, разработка Northrop Grumman X-47 финансировалась компанией. X-47 Pegasus — демонстрационная модель беспилотного боевого летательного аппарата, производства компании Northrop Grumman. Разработка X-47 начиналась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США J-UCAS. Для дальнейших работ ВМС предпочтение было отдано фирме Northrop Grumman.
ВМС подписал с Northrop Grumman контракт на разработку военно-морского БПЛА «X-47A Pegasus» в начале 2001 г. Эта программа была направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца. Демонстрационный макет Pegasus выглядит как чёрный наконечник стрелы без какого-либо вертикального хвостового стабилизатора. Передний край крыла имеет угол стреловидности 55 градусов, а задний — 35 градусов. Макет имеет выдвигающееся трехопорное шасси, с одним колесом впереди и двойным основным шасси сзади. Также он оборудован шестью управляющими плоскостями, включая два элевона и четыре «инлейда».
В рамках работ по созданию боевого БЛА для американского флота, проводимых Агентством DARPA совместно с ВМС США, компанией «Нортроп-Грумман» был построен и испытан один экспериментальный беспилотный аппарат X-47A Pegasus.
Первая рабочая модель X-47A была построена компанией Барта Рутана «Scaled Composites» в Центре гражданских аэрокосмических исследований в Мохаве. Pegasus был продемонстрирован 30 июля 2001 года на земле и совершил первый полет 23 февраля 2003 в центре военно-морской авиации в Чайна-Лейк, Калифорния. Программа испытаний не включала доставку оружия, но Pegasus имеет два соответствующих отсека по бокам двигателя. В каждый отсек может быть загружена бомба весом в 225 килограммов. Также Pegasus демонстрировал возможность приземлиться на палубу, хотя тормозной крюк в испытаниях не использовался. Кроме того, испытания, относящиеся к работе БПЛА с носителем, включали в себя возможность швартовки без нарушения режима невидимости (стелс), а также разработку панелей управления, которые бы не могли быть повреждены сильными порывами ветра на палубе.
Программа была закрыта 13 января 2006 в рамках отчета армии США за четыре года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛА X-47A PEGASUS

Максимальный взлетный вес: 2678 кг
Нормальный взлётный вес: 2212 кг
Вес пустого: 1740 кг
Длина: 5,95 м
Размах крыла: 5,94 м
Высота: 1,86 м
Двигатель: 1 Pratt & Whitney JT15D-5C турбовентиляторный, 1,447 кг (14.2 кН)
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая»
Крейсерская скорость: «высокая дозвуковая»
Дальность: 2778+ км
Практический потолок: 12192+ м
Тяговооружённость: 0,65

Демонстратор малозаметного ударного БЛА X-47B был разработан корпорацией Northrop Grumman (при участии Lockheed Martin) на конкурсной программе в рамках известной совместной программы ВВС и ВМС США J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществлявшейся под эгидой DARPA.
Программа «Демонстратора беспилотного палубного летательного аппарата» (Unmanned Carrier Air Vehicle demonstrator, UCAS-D) стартовала в 2006 г. X-47B стал первым, и до сих пор остается единственным БПЛА взлетавшим и садившимся на авианосец при помощи стандартного авиационно-технического комплекса корабля, предназначенного для обеспечения полетов обычных пилотируемых самолетов и вертолетов.
Построено два опытных аппарата Х-47B (AV-1 и AV-2), летные испытания которых осуществляются с 2011 года.

Первый полет X-47B совершил 4 февраля 2011 года. 30 июля 2012 года ВМС США выполнили первый полет технологического демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата Х-47В (Unmanned Combat Air System — UCAS) с военно-морского аэродрома Патаксент-Ривер. Бесхвостый летательный аппарат поднялся в воздух в 11 утра и провел в воздухе запланированные 35 минут. БЛА достиг высоты 7500 футов и скорости до 180 узлов. «Это знаковое событие является первым из многих полетов, которых нам предстоит выполнить в Патаксент-Ривер. Целью испытаний является обеспечение посадки и взлета с авианосца. Уникальное наземное оборудование, установленное здесь, позволяет нам отработать все вопросы до того, как в 2013 году начнутся испытания на борту авианосца», сказал ведущий инженер-испытатель программы UCAS Мэтт Фанк (Matt Funk).
В ноябре 2012 года компания Northrop Grumman совместно с ВМС США испытала беспроводную палубную систему управления беспилотником X-47B, испытания прошли на суше и признаны успешными.
Переносная система получила название CDU (Control Display Unit) и полностью контролирует акселератор и рулевой механизм БПЛА при движении по корабельной палубе. CDU планируется использовать как после посадки БПЛА, так и при подготовке его к взлету.
Палубный беспилотный летательный аппарат X-47B 29 ноября 2012 года впервые поднялся в воздух при помощи катапульты, размещенной на наземном полигоне.
В конце 2012 года прототип ударного-разведывательного палубного БПЛА по программе UCAS-D — Northrop Grumman X-47B был доставлен из испытательного центра флота в Патаксент-ривер и была произведена его погрузка на авианосец CVN-75 «Гарри Трумэн». 9 декабря 2012 года беспилотник X-47B выполнил первые пробежки по палубе авианосца «Гарри Трумэн», для управления беспилотником использовалась дистанционная система CDU.

Технология сетевого обмена тактическими данными целеуказания (Tactical Targeting Network Technology — TTNT) компании Rockwell Collins была использована Northrop Grumman и ВМС США в успешном завершении серии палубных испытаний беспилотной системы Х-47В на борту авианосца USS Harry S . Truman (CVN-75). Тесты показали способность беспилотного аппарата маневрировать быстро и точно на полетной палубе с помощью беспроводного портативного контроллера. Тесты являются последними в серии мероприятий к подготовке первой посадки на авианосец Х-47В, которая запланирована на середину 2013 года. «TTNT является частью общей архитектуры управления Х-47В, и она играет важную роль в оказании помощи аппаратам, выполняющим жизненно важные функции», сказал Боб Хааг (Bob Haag), вице-президент и генеральный менеджер подразделения связных и навигационных изделий Rockwell Collins. «Мы рады, что наша технология помогает Northrop Grumman и ВМС США успешно подготовиться к эксплуатации беспилотного аппарата на авианосце».
TTNT обеспечивает высокую скорость передачи данных воздушным платформам. В дополнение к существующим тактическим системам передачи данных TTNT добавляет значительную пропускную способность сети передачи данных, обеспечивая быструю передачу сообщений. Минимальные требования сетевого планирования TTNT позволят участникам сети заходить и выходить без обширного предварительного планирования. Технология была применена на более чем десятках воздушных платформах, включая F-16, F-22, F-15, F/A-18, B-2, B-52, самолеты ДРЛОиУ (AW&CS), воздушные системы коммуникаций для оперативной информации с поля боя в реальном времени (BACN) и E-2C Hawkeye.

4 мая 2013 года на наземном катапультном и аэрофинишерном комплексе авиастанции Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд) ВМС США выполнена первая посадка беспилотного летательного аппарата с использованием аэрофинишера. Это событие знаменует собой заключительный этап тестирования перед палубными испытаниями, запланированными на конец этого месяца, говорится в пресс-релизе компании Northrop Grumman. «Успешно выполненная посадка БЛА-демонстратора X-47B выводит программу UCAS-D на конечный этап вхождения навстречу истории военно-морской авиации», сказал капитан Хайме Энгдаль (Jaime Engdahl), руководитель программы UCAS ВМС США. «Мы уверены, что беспилотные системы могут быть интегрированы на авианосцы».
После длительных наземных испытаний, в 2013 г. прошли первые палубные, на авианосце CVN-77 «Джордж Буш». 14 мая 2013 года беспилотник X-47B впервые совершил взлет с палубы авианосца USS George H.W. Bush (CVN 77). 17 мая 2013 года аппарат выполнил серию заходов на посадку на авианосец и касаний палубы с последующим взлетом. В ходе испытаний проверялась работа бортовых систем беспилотника и курсо-глиссадного оборудования авианосца.
10 июля 2013 года беспилотник X-47B впервые совершил посадку на палубу авианосца «Джордж Буш» на аэрофинишер в автоматическом режиме. «Сегодня нам выпала редкая возможность заглянуть в будущее», — заявил министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus), присутствовавший на испытаниях. Подобный беспилотный летательный аппарат, добавил он, радикально изменит существующие боевые возможности авианосцев. Аппарат делает подходы к авианосцу самостоятельно, без вмешательства человека. Х-47В способен выполнить посадку даже с одним исправным компьютером, но кодировка программного обеспечения сделана таким образом, что при сбое работы одного из трех компьютеров выполнение посадки на палубу аннулируется.
10 июля 2013 года прототип беспилотного демонстратора технологий Х-47В дважды выполнил посадку на палубу атомного авианосца ВМС США USS George HW Bush (CVN-77), но неисправность одного из трех бортовых компьютеров предотвратила третью запланированную посадку. После вмешательства оператора беспилотник был направлен базу Уоллопс-Филд (Вирджиния), где были проведены работы по выявлению причины неисправности. «На борту Х-47В имеется три бортовых навигационных компьютера, сопряженных со спутниковой системой навигации GPS. Мы увидели, что в одном компьютере произошел сбой, и решили, что БЛА в достаточной степени выполнил программу посадок, и не стали выполнять третью посадку», сообщил руководитель программы БЛА ВМС США Джейми Энгдаль (Jaime Engdahl).
ВМС США и американская компания Northrop Grumman 15 июля 2013 года провели новое испытание беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D посадкой на палубу авианосца «Джордж Буш». Во время испытаний беспилотник X-47B, получивший обозначение Salty Dog 501, взлетел с аэродрома на базе ВМС США Патаксент-Ривер. При заходе на посадку аппарат обнаружил неполадку и автоматически вернулся на базу Патаксент-Ривер.
В сентябре 2013 года ВМС США начали программу отработки дозаправки в воздухе прототипа палубного БЛА Х-47В. Новый этап испытаний начинается всего через несколько недель после первой посадки беспилотника на авианосец. На первом этапе программное обеспечение Х-47В было загружено в бортовое оборудование летающей лаборатории (ЛЛ) Learjet 25B, выполнявшей дозаправку с воздушного танкера Boeing-707.
10 ноября 2013 года БЛА выполнил серию полетов с палубы авианосца CVN-71 «Теодор Рузвельт». Проверки призваны были продемонстрировать возможность взаимодействия беспилотного аппарата с бортовыми системами авианосца. Во время испытаний X-47B выполнил серию касаний палубы авианосца; в результате были собраны данные о поведении аппарата вблизи корабля. Кроме того, были проведены тренировки экипажа по управлению беспилотников на загруженной палубе корабля, а в завершение ? серия катапультных взлетов и посадок с использованием аэрофинишера.
ВМС США 9-19 ноября 2013 года провели расширенные испытания палубного беспилотного летательного аппарата ? демонстратора технологий X-47B на палубе авианосца «Теодор Рузвельт». Впервые в программе испытаний X-47B на палубе авианосца испытания проходили одновременно два аппарата: один выполнял взлет и посадку на корабль, а второй ? совершал полеты между «Теодором Рузвельтом» и береговой базой. В целом, за 11 дней испытаний беспилотники прошли проверку на управляемость и возможность маневрирования на палубе авианосца, а также выполнили посадки на корабль при сильном ветре. Кроме того, военные совместно с компанией Northrop Grumman, создавшей X-47B, испытали автоматическую систему посадки беспилотника на палубу, использующую, помимо прочего, и навигационные данные GPS.
10 апреля 2014 года впервые выполнил серию ночных полетов. Испытания аппарата проводились на базе «Патаксент-Ривер». По данным ВМС США, ночные испытания X-47B состоялись в рамках программы по выработке концепции применения палубных беспилотников.
В июле 2014 года компания Northrop Grumman получила дополнительные средства в размере 63 млн долл от ВМС США для «пост-демонстрационного» развития палубного БЛА Х-47В UCAS-D (unmanned combat air system – demonstration). Контракт получил название Фаза 3 и его действие будет продолжаться до марта 2015 года. Будут продолжены испытания Х-47В на обоих береговых базах и авианосцах.
В 2014 г. прошел второй раунд корабельных летных испытаний, в ходе которого отрабатывалась совместные полеты X-47B и истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнит». Был достигнут требуемый полутораминутный интервал между взлетами и посадками пилотируемых и беспилотных самолетов. Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом — истребителем F/A-18 Hornet. Успешную серию пробных полетов провели 17 августа 2014 года на палубе авианосца «Теодор Рузвельт», на котором базировался опытный БПЛА. Очередные испытания X-47B прошли в восточной части Атлантического океана. Взлет и посадку беспилотника и истребителя координировали одновременно с пункта управления авианосца. В ходе пробных полетов БПЛА развивал заданную скорость в 193 километра в час и поднимался на высоту до 366 метров. По завершении испытаний оба аппарата успешно вернулись на палубу корабля.

ВМС США проводят завершающий цикл испытаний экспериментального ударного БЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B — на этот раз по дозаправке топливом в воздухе. 15 апреля 2015 года второй построенный образец Х-47В (аппарат AV-2, бортовой номер «502») продемонстрировал возможность успешно пристыковываться к самолету-заправщику — в качестве которого выступал заправщик Boeing 707 известной частной подрядной компании Omega Air, предоставляющей на коммерческой основе услуги дозаправки в воздухе для ВМС США. В ближайшие дни должны состояться испытания по полноценной перекачке топлива в воздухе на указанный Х-47В.
ВМС США планируют окончить программу UCAS-D после отработки дозаправки в воздухе. После завершения программы испытаний оба аппарата будут переданы в музей или на базу хранения, поскольку финансирование программы прекращено.

Northrop Grumman собирается предложить Великобритании беспилотный летательный аппарат, разработанный на базе перспективного палубного БПЛА X-47B. Американский проект может принять участие в программе FCAS (Future Combat Air System), стартовавшей в 2011 году. В ходе конференции в Лондоне 9 сентября 2014 года, посвященной развитию беспилотников, представители Northrop Grumman рассказали о возможностях предлагаемого проекта. В частности, перспективный БПЛА на базе X-47B сможет дозаправляться в воздухе, что увеличит его автономность. Кроме того, американцы подчеркнули важность технологий малозаметности при производстве беспилотных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛА X-47B PEGASUS

Максимальный взлетный вес: 20215 кг
Вес пустого самолета: 6350 кг
Вес полезной нагрузки 2000 кг
Длина: 11,63 м
Размах: 18,92 м
Высота: 3,10 м
Двигатель: 1 Pratt & Whitney F100-220 турбовентиляторный
Тяга: 8074 кг (79.1 кН)
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая»
Крейсерская скорость: 0,45 Маха
Дальность: 3889+ км
Практический потолок: 12190 м

ВООРУЖЕНИЕ:

2 x JDAM (905 кг каждая);
Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.04.2015

Источники: Лента.ру, bmpd.livejournal.com, cnews.ru, Военный паритет, Военный информатор, Jane’s, flightglobal.com, Defense News,

БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B. НОВОСТИ 2012-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap