ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

02.01.2017

Согласно опубликованной документации, холдинг АО «Вертолеты России» получил два контракта общей стоимостью свыше 9,3 млрд. руб.:
Контракт от 27.12.2016 ВР-16-0707-09-02 на поставку 13 вертолетов Ми-8АМТ производства АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) и 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства АО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).
Стоимость соглашения – 9.619.304.260 руб., с учетом скидки – 8,05 млрд.руб.
Цена одного вертолета – 418.230.620 руб., с учетом скидки – 350 млн.руб.
Вертолеты будут поставлены в течение 9-12 месяцев с даты оплаты ГТЛК авансового платежа.
Контракт от 27.12.2016 ВР-16-0706-09-02 на поставку шести (а не четырех, как сообщалось ранее) легких вертолетов «Ансат» в санитарном варианте производства КВЗ.
Стоимость соглашения – 1,632 млрд. руб., с учетом скидки – 1,332 млрд.руб.
Цена одного вертолета – 272 млн. руб., с учетом скидки – 222 млн.руб. В стоимость включена комплектация каждого вертолета медицинским модулем.
Вертолеты будут поставлены в течение 12 месяцев с даты оплаты ГТЛК авансового платежа.
Авансовый платеж по обоим контрактам будет произведен после получения ГТЛК бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал Покупателя в объеме 3 847,72 млн. рублей в целях софинансирования приобретения 27 вертолетов производства предприятий под управлением АО «Вертолеты России» для пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний.
Скидка по обоим контрактам будет аннулирована в одностороннем порядке в случае сокращения покупателем количества приобретаемых вертолетов.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

21.01.2017

Получено положительное заключение государственной экспертизы Минобороны России на объекты «Здания и сооружения лётного поля аэродрома Чкаловск» второго этапа первой очереди строительства. Документация на строительство объектов была разработана Центральным проектным объединением.
Проектом предусмотрено оснащение аэродрома Чкаловск в Калининградской области наземными средствами радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением. Также в ходе производства работ будет произведены замена и установка новых объектов метеообеспечения и связи, светосигнального оборудования, устройство периметрового ограждения аэродрома и патрульной автодороги, а также очистных сооружений поверхностного стока.
Напомним, в 2016 году был завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, в ходе которой заменено 438 тысяч квадратных метров бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы, магистральной и шести рулёжных дорожек, а также технической позиции подготовки самолётов и групповых местах стоянки воздушных судов. В эксплуатацию приняты искусственные покрытия аэродрома и водосточно-дренажная сеть. В результате реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродром Чкаловск способен принимать любые типы воздушных судов.
Спецстрой России

26.01.2017

Строительство самого северного аэродрома России завершится в текущем году. Строительство аэродрома ведется в рамках реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г., утвержденной Президентом России 8 февраля 2013 г.
В настоящее время строители завершили расчистку площадки, оборудование временных дорог. Ведется добыча инертных материалов, устройство выравнивающего слоя термоизоляционной насыпи летного поля, автодорог, служебно-технической территории.
Также продолжаются работы по строительству взлетно-посадочной полосы, здания пункта управления инженерно-авиационной службой и авиационно-технической эксплуатационной части, инженерных коммуникаций, дорог и других необходимых объектов для функционирования аэродрома.
После завершения модернизации аэродром будет способен круглогодично принимать большинство типов военно-транспортных самолетов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

РОССИЯ И АРКТИКА

28.01.2017

Промышленность в 2017 году планирует передать Вооруженным силам России более ста самолетов. Об этом рассказал вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, передает в пятницу, 27 января, «Интерфакс».
«ОАК делает каждый год около ста самолетов, поэтому мы будем идти по нарастающей, ведь мы должны давать прибыль», — отметил Коротков.
26 января глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что летные испытания истребителя МиГ-35 начались. Он отметил, что самолет запланирован в проекте Государственной программы вооружения, его серийные закупки — с 2019 года.
Лента.ру

29.01.2017

В 2017 году в России будут представлены в общей сложности три новых самолета — МиГ-35, Ил-112В и МС-21. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества, передает «Интерфакс»
«В этом году у нас три авиапремьеры. Первая состоялась в четверг и пятницу», 26-го и 27-го января, уточнил он.
По его словам, два дня назад состоялась авиапремьера нового истребителя МиГ-35, которую наблюдал президент России Владимир Путин. Рогозин подчеркнул, что самолет является «крайне конкурентным» новейшим истребителем «нашего легкого класса». Он добавил, что у МиГ-35 «большой экспортный потенциал».
По словам Рогозина, вторая авиапремьера состоится в начале весны. «Это первый вылет среднемагистрального самолета МС-21, работа над которым ведется на Иркутском авиационном заводе», — сказал он. «Мы только что прошли частотные испытания», — добавил он. Второй планер, по его словам, проходит статические испытания на прочность корпуса под Москвой.
Третий самолет, Ил-112В, будет представлен в Воронеже не позднее 1 июля, заключил Рогозин.
РБК

01.02.2017

Выполнены основные строительно-монтажные работы по обустройству здания стартового командного пункта для руководства полетами на аэродроме «Кресты» в Пскове. На объекте строительства задействованы предприятия Спецстройинжиниринг и Инстрой.
Строители возвели модульное здание стартового командного пункта и произвели устройство подъездной автомобильной дороги из асфальтобетона. Кроме того, произведен монтаж оборудования системы посадки СП-90 в составе курсового, глиссадного и маркерных радиомаяков, посадочной радиомаячной группы.
Новый командный пункт аэродрома «Кресты» оснащен современным техническим оборудованием, что позволит осуществлять безопасное руководство полетами.
В настоящее время ведутся работы по вырубке лесных насаждений, необходимые для проведения пусконаладочных работ и первичной лётной проверки смонтированного оборудования, после чего объект будет готов к вводу в эксплуатацию.
Спецстрой России

01.02.2017

Завершена реконструкция ряда объектов военного аэродрома «Энгельс» в Саратовской области. Специалисты Главного управления специального строительства по территории Приволжского федерального сдали в эксплуатацию групповые места стоянок и рулежные дорожки, в общей сложности – пять объектов.
В ходе реализации проекта строительные бригады демонтировали порядка 500 тысяч кв. м существующих покрытий, реконструировали рулежные дорожки с укрепленными обочинами, групповые места стоянки для нескольких десятков самолетов. Завершено строительство газовочной площадки и девиационного круга. Реконструирована водосточно-дренажная сеть аэродрома общей протяженностью более 18 тысяч м. Строители обустроили кабельные переходы для линий электроснабжения и связи, а также закладных конструкций для мачт освещения.
Работы на аэродроме продолжаются. Общая строительная готовность аэродрома на сегодняшний день составляет 99 %, на текущий год запланирован ввод и других объектов авиабазы.
Спецстрой России

08.02.2017

Вся военная авиация в России с 1 января 2017 года обслуживается по контрактам полного жизненного цикла. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергей Емельянов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«С 1 января 2017 года Минобороны заключило контракты полного жизненного цикла с ОАК («Объединенной авиастроительной корпорацией») на обслуживание всех самолетов и с «Вертолетами России» на обслуживание всех вертолетов», — сказал он.
ТАСС

08.02.2017
ОАК ПРОГНОЗИРУЕТ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ ПОСТАВОК САМОЛЕТОВ С 2017 ГОДА

ОАК по итогам 2016 года показывает существенное увеличение выручки, на 50 млрд. руб., по сравнению с предыдущим годом и выходит на уровень безубыточности – поделился прогнозными данными Президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе выступления на заседании фракции «Единая Россия».
Ожидаемая выручка ОАК по итогам 2016 года может достигнуть 400 млрд. руб. Такой прогноз глава Корпорации объяснил успешной работой по сервисным контрактам, переходом на контракты жизненного цикла, а также ростом поставок гражданской продукции. С 2017 года ОАК планирует продолжение устойчивого ежегодного роста выручки и увеличение поставок самолетов. В горизонте трех лет ОАК прогнозирует увеличение выручки в полтора раза, а в сравнении с 2013 годом – ее трехкратный рост. В 2019 году ОАК планирует поставить свыше двухсот воздушных судов в интересах российских и иностранных заказчиков.
В 2016 году ОАК поставила 143 самолета. Некоторое снижение по сравнению с предыдущим годом связано, прежде всего, с плановым сокращением объемов гособоронзаказа, а также с корректировкой продуктовой программы и сосредоточением деятельности Корпорации на приоритетных проектах. При этом стоит отметить, что ОАК уже несколько лет подряд полностью выполняет гособоронзаказ по поставкам ВКС России новых самолетов.
В 2016 году, несмотря на существенную нагрузку по запуску новых программ — МС-21, ПАК ФА, Як-152 , Ил-76, а также развитие программы SSJ100 — Корпорация вышла на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года, ОАК планирует обеспечить рост рентабельности.
Юрий Слюсарь также сообщил о ряде серьезных изменений для ОАК в части внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества. С 2017 года в соответствии с выданным Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству свидетельством, ОАК имеет право осуществлять поставки запасных частей и заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием парка ранее поставленных самолетов за рубежом. Стоит отметить, что продажа и поставки финальной продукции – самолетов — по-прежнему остаются в компетенции ГК Рособоронэкспорт.
«Конкуренция на глобальном рынке высока. А мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок техники, но и в повышении скорости и качества послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика. Право на осуществление сервиса за рубежом – важный шаг в этом направлении. Мы считаем, что это позволит ОАК значительно повысить эффективность послепродажного обслуживания нашей продукции за рубежом. Мы также рассчитываем на рост выручки от этого направления», — сказал Юрий Слюсарь, подводя итог своего выступления.
Президент ОАК сообщил, что уже в ближайшее время в планах ОАК проведение переговоров с индийскими партнерами в ходе Международного авиасалона «Aero India 2017» в Бангалоре. Индия — один из крупнейших иностранных заказчиков ОАК. В эксплуатации там находится более 300 единиц российской техники. Поэтому индийский рынок достаточно перспективен для Корпорации с точки зрения развития сервисного потенциала. Свидетельство ФС ВТС позволяет не только осуществлять модернизацию ранее поставленной техники и проводить обучение зарубежных специалистов, но и организовывать за рубежом совместные предприятия для технического обслуживания, ремонта и модернизации авиационной техник.
Объединенная авиастроительная корпорация

08.02.2017

Вся военная авиация в России с 1 января 2017 года обслуживается по контрактам полного жизненного цикла. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергей Емельянов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«С 1 января 2017 года Минобороны заключило контракты полного жизненного цикла с ОАК («Объединенной авиастроительной корпорацией») на обслуживание всех самолетов и с «Вертолетами России» на обслуживание всех вертолетов», — сказал он.
ТАСС

15.02.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена построить в 2017 году 152 самолета, в 2018-м — 194, а в 2019-м довести их число до 203. Об этом сообщил на аэрокосмической выставке Aero India — 2017 в Бангалоре президент компании Юрий Слюсарь, передает корреспондент «Ленты.ру».
Он отметил, что продолжается тенденция на уменьшение доли военных самолетов и рост выпуска гражданских.
Выпуск самолетов в ОАК в последние годы выглядит так: в 2012 году — 94 самолета (из них 71 военный), в 2013-м — 111 (79 военных), в 2014-м — 159 (124 военных). В 2016 году, по предварительным данным, компания произвела 143 самолета всех типов.
Лента.ру

АВИАКОМПАНИЯ «АЭРОФЛОТ» МОЖЕТ ЗАКУПИТЬ ЕЩЕ 20 САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100


ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПУШКИН 11.08.2012 Г.
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛОИУ) А-100
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap