ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

02.01.2017

Согласно опубликованной документации, холдинг АО «Вертолеты России» получил два контракта общей стоимостью свыше 9,3 млрд. руб.:
Контракт от 27.12.2016 ВР-16-0707-09-02 на поставку 13 вертолетов Ми-8АМТ производства АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) и 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства АО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).
Стоимость соглашения – 9.619.304.260 руб., с учетом скидки – 8,05 млрд.руб.
Цена одного вертолета – 418.230.620 руб., с учетом скидки – 350 млн.руб.
Вертолеты будут поставлены в течение 9-12 месяцев с даты оплаты ГТЛК авансового платежа.
Контракт от 27.12.2016 ВР-16-0706-09-02 на поставку шести (а не четырех, как сообщалось ранее) легких вертолетов «Ансат» в санитарном варианте производства КВЗ.
Стоимость соглашения – 1,632 млрд. руб., с учетом скидки – 1,332 млрд.руб.
Цена одного вертолета – 272 млн. руб., с учетом скидки – 222 млн.руб. В стоимость включена комплектация каждого вертолета медицинским модулем.
Вертолеты будут поставлены в течение 12 месяцев с даты оплаты ГТЛК авансового платежа.
Авансовый платеж по обоим контрактам будет произведен после получения ГТЛК бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал Покупателя в объеме 3 847,72 млн. рублей в целях софинансирования приобретения 27 вертолетов производства предприятий под управлением АО «Вертолеты России» для пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний.
Скидка по обоим контрактам будет аннулирована в одностороннем порядке в случае сокращения покупателем количества приобретаемых вертолетов.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

21.01.2017

Получено положительное заключение государственной экспертизы Минобороны России на объекты «Здания и сооружения лётного поля аэродрома Чкаловск» второго этапа первой очереди строительства. Документация на строительство объектов была разработана Центральным проектным объединением.
Проектом предусмотрено оснащение аэродрома Чкаловск в Калининградской области наземными средствами радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением. Также в ходе производства работ будет произведены замена и установка новых объектов метеообеспечения и связи, светосигнального оборудования, устройство периметрового ограждения аэродрома и патрульной автодороги, а также очистных сооружений поверхностного стока.
Напомним, в 2016 году был завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, в ходе которой заменено 438 тысяч квадратных метров бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы, магистральной и шести рулёжных дорожек, а также технической позиции подготовки самолётов и групповых местах стоянки воздушных судов. В эксплуатацию приняты искусственные покрытия аэродрома и водосточно-дренажная сеть. В результате реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродром Чкаловск способен принимать любые типы воздушных судов.
Спецстрой России

26.01.2017

Строительство самого северного аэродрома России завершится в текущем году. Строительство аэродрома ведется в рамках реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г., утвержденной Президентом России 8 февраля 2013 г.
В настоящее время строители завершили расчистку площадки, оборудование временных дорог. Ведется добыча инертных материалов, устройство выравнивающего слоя термоизоляционной насыпи летного поля, автодорог, служебно-технической территории.
Также продолжаются работы по строительству взлетно-посадочной полосы, здания пункта управления инженерно-авиационной службой и авиационно-технической эксплуатационной части, инженерных коммуникаций, дорог и других необходимых объектов для функционирования аэродрома.
После завершения модернизации аэродром будет способен круглогодично принимать большинство типов военно-транспортных самолетов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

РОССИЯ И АРКТИКА

28.01.2017

Промышленность в 2017 году планирует передать Вооруженным силам России более ста самолетов. Об этом рассказал вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, передает в пятницу, 27 января, «Интерфакс».
«ОАК делает каждый год около ста самолетов, поэтому мы будем идти по нарастающей, ведь мы должны давать прибыль», — отметил Коротков.
26 января глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что летные испытания истребителя МиГ-35 начались. Он отметил, что самолет запланирован в проекте Государственной программы вооружения, его серийные закупки — с 2019 года.
Лента.ру

29.01.2017

В 2017 году в России будут представлены в общей сложности три новых самолета — МиГ-35, Ил-112В и МС-21. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества, передает «Интерфакс»
«В этом году у нас три авиапремьеры. Первая состоялась в четверг и пятницу», 26-го и 27-го января, уточнил он.
По его словам, два дня назад состоялась авиапремьера нового истребителя МиГ-35, которую наблюдал президент России Владимир Путин. Рогозин подчеркнул, что самолет является «крайне конкурентным» новейшим истребителем «нашего легкого класса». Он добавил, что у МиГ-35 «большой экспортный потенциал».
По словам Рогозина, вторая авиапремьера состоится в начале весны. «Это первый вылет среднемагистрального самолета МС-21, работа над которым ведется на Иркутском авиационном заводе», — сказал он. «Мы только что прошли частотные испытания», — добавил он. Второй планер, по его словам, проходит статические испытания на прочность корпуса под Москвой.
Третий самолет, Ил-112В, будет представлен в Воронеже не позднее 1 июля, заключил Рогозин.
РБК

01.02.2017

Выполнены основные строительно-монтажные работы по обустройству здания стартового командного пункта для руководства полетами на аэродроме «Кресты» в Пскове. На объекте строительства задействованы предприятия Спецстройинжиниринг и Инстрой.
Строители возвели модульное здание стартового командного пункта и произвели устройство подъездной автомобильной дороги из асфальтобетона. Кроме того, произведен монтаж оборудования системы посадки СП-90 в составе курсового, глиссадного и маркерных радиомаяков, посадочной радиомаячной группы.
Новый командный пункт аэродрома «Кресты» оснащен современным техническим оборудованием, что позволит осуществлять безопасное руководство полетами.
В настоящее время ведутся работы по вырубке лесных насаждений, необходимые для проведения пусконаладочных работ и первичной лётной проверки смонтированного оборудования, после чего объект будет готов к вводу в эксплуатацию.
Спецстрой России

01.02.2017

Завершена реконструкция ряда объектов военного аэродрома «Энгельс» в Саратовской области. Специалисты Главного управления специального строительства по территории Приволжского федерального сдали в эксплуатацию групповые места стоянок и рулежные дорожки, в общей сложности – пять объектов.
В ходе реализации проекта строительные бригады демонтировали порядка 500 тысяч кв. м существующих покрытий, реконструировали рулежные дорожки с укрепленными обочинами, групповые места стоянки для нескольких десятков самолетов. Завершено строительство газовочной площадки и девиационного круга. Реконструирована водосточно-дренажная сеть аэродрома общей протяженностью более 18 тысяч м. Строители обустроили кабельные переходы для линий электроснабжения и связи, а также закладных конструкций для мачт освещения.
Работы на аэродроме продолжаются. Общая строительная готовность аэродрома на сегодняшний день составляет 99 %, на текущий год запланирован ввод и других объектов авиабазы.
Спецстрой России

08.02.2017

Вся военная авиация в России с 1 января 2017 года обслуживается по контрактам полного жизненного цикла. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергей Емельянов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«С 1 января 2017 года Минобороны заключило контракты полного жизненного цикла с ОАК («Объединенной авиастроительной корпорацией») на обслуживание всех самолетов и с «Вертолетами России» на обслуживание всех вертолетов», — сказал он.
ТАСС

08.02.2017
ОАК ПРОГНОЗИРУЕТ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ ПОСТАВОК САМОЛЕТОВ С 2017 ГОДА

ОАК по итогам 2016 года показывает существенное увеличение выручки, на 50 млрд. руб., по сравнению с предыдущим годом и выходит на уровень безубыточности – поделился прогнозными данными Президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе выступления на заседании фракции «Единая Россия».
Ожидаемая выручка ОАК по итогам 2016 года может достигнуть 400 млрд. руб. Такой прогноз глава Корпорации объяснил успешной работой по сервисным контрактам, переходом на контракты жизненного цикла, а также ростом поставок гражданской продукции. С 2017 года ОАК планирует продолжение устойчивого ежегодного роста выручки и увеличение поставок самолетов. В горизонте трех лет ОАК прогнозирует увеличение выручки в полтора раза, а в сравнении с 2013 годом – ее трехкратный рост. В 2019 году ОАК планирует поставить свыше двухсот воздушных судов в интересах российских и иностранных заказчиков.
В 2016 году ОАК поставила 143 самолета. Некоторое снижение по сравнению с предыдущим годом связано, прежде всего, с плановым сокращением объемов гособоронзаказа, а также с корректировкой продуктовой программы и сосредоточением деятельности Корпорации на приоритетных проектах. При этом стоит отметить, что ОАК уже несколько лет подряд полностью выполняет гособоронзаказ по поставкам ВКС России новых самолетов.
В 2016 году, несмотря на существенную нагрузку по запуску новых программ — МС-21, ПАК ФА, Як-152 , Ил-76, а также развитие программы SSJ100 — Корпорация вышла на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года, ОАК планирует обеспечить рост рентабельности.
Юрий Слюсарь также сообщил о ряде серьезных изменений для ОАК в части внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества. С 2017 года в соответствии с выданным Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству свидетельством, ОАК имеет право осуществлять поставки запасных частей и заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием парка ранее поставленных самолетов за рубежом. Стоит отметить, что продажа и поставки финальной продукции – самолетов — по-прежнему остаются в компетенции ГК Рособоронэкспорт.
«Конкуренция на глобальном рынке высока. А мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок техники, но и в повышении скорости и качества послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика. Право на осуществление сервиса за рубежом – важный шаг в этом направлении. Мы считаем, что это позволит ОАК значительно повысить эффективность послепродажного обслуживания нашей продукции за рубежом. Мы также рассчитываем на рост выручки от этого направления», — сказал Юрий Слюсарь, подводя итог своего выступления.
Президент ОАК сообщил, что уже в ближайшее время в планах ОАК проведение переговоров с индийскими партнерами в ходе Международного авиасалона «Aero India 2017» в Бангалоре. Индия — один из крупнейших иностранных заказчиков ОАК. В эксплуатации там находится более 300 единиц российской техники. Поэтому индийский рынок достаточно перспективен для Корпорации с точки зрения развития сервисного потенциала. Свидетельство ФС ВТС позволяет не только осуществлять модернизацию ранее поставленной техники и проводить обучение зарубежных специалистов, но и организовывать за рубежом совместные предприятия для технического обслуживания, ремонта и модернизации авиационной техник.
Объединенная авиастроительная корпорация

08.02.2017

Вся военная авиация в России с 1 января 2017 года обслуживается по контрактам полного жизненного цикла. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергей Емельянов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«С 1 января 2017 года Минобороны заключило контракты полного жизненного цикла с ОАК («Объединенной авиастроительной корпорацией») на обслуживание всех самолетов и с «Вертолетами России» на обслуживание всех вертолетов», — сказал он.
ТАСС

15.02.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена построить в 2017 году 152 самолета, в 2018-м — 194, а в 2019-м довести их число до 203. Об этом сообщил на аэрокосмической выставке Aero India — 2017 в Бангалоре президент компании Юрий Слюсарь, передает корреспондент «Ленты.ру».
Он отметил, что продолжается тенденция на уменьшение доли военных самолетов и рост выпуска гражданских.
Выпуск самолетов в ОАК в последние годы выглядит так: в 2012 году — 94 самолета (из них 71 военный), в 2013-м — 111 (79 военных), в 2014-м — 159 (124 военных). В 2016 году, по предварительным данным, компания произвела 143 самолета всех типов.
Лента.ру

АВИАКОМПАНИЯ «АЭРОФЛОТ» МОЖЕТ ЗАКУПИТЬ ЕЩЕ 20 САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

23.02.2017

Министерство обороны России отказалось от идеи замены старых пассажирских самолетов Ту-154 и Ту-134 современными ближнемагистральными Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает в среду, 22 февраля, «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы ведомства по вооружениям Юрия Борисова.
Вариант закупок SSJ-100, по словам Борисова, был отложен, поскольку самолет «может не подойти по ряду характеристик». Источник «Коммерсанта» в Минобороны объяснил отказ от SSJ-100 «низким расположением двигателей» самолета, в связи с чем посадка на военные аэродромы из-за низкого качества их взлетно-посадочных полос может привести к аварии. «Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние», — добавил он. Другой собеседник указал, что имеются и другие причины, связанные, в частности, с обслуживанием.
Списываемые Ту-154 и Ту-134, как сообщил Юрий Борисов, планируется заменить самолетами Ан-148, разработанным украинским КБ Антонова, и Ту-214. При этом, по словам собеседников газеты, вывод из эксплуатации советских дальнемагистральных Ил-62М пока не рассматривается, поскольку их летный ресурс и техническое состояние удовлетворительны.
По словам источников в авиапроме, пока не ясно, сколько Ту-214 и Ан-148 закупят военные, однако речь может идти о «десятках машин». Предполагается, что заказ Минобороны позволит загрузить казанское КАПО имени Горбунова, где выпускаются Ту-214, и воронежское ВАСО, которое должно было прекратить производство Ан-148 к 2018 году.
Лента.ру

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ НЕ БУДЕТ ЗАКУПАТЬ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ SSJ100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

26.02.2017

Военные аэродромы и взлетно-посадочные полосы в Амурской области, Воронеже, Северной Осетии и Саратовской области планируется реконструировать в ближайшие два года. Об этом сообщил журналистам главком ВКС РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«В этом году проводим проектно-изыскательские работы на аэродроме Украинка (Амурская область), в следующем году там начнется ремонт полосы. Продолжается ремонт аэродромов Степь (Забайкальский край), Моздок (Северная Осетия), Балтимор (Воронеж), идет второй этап реконструкции Энгельса (авиабаза под Саратовом)», — уточнил он.
По словам Бондарева, завершить реконструкцию перечисленных аэродромов планируется за 2018-19 годы.
ТАСС

27.02.2017

Воздушно-космические силы и морская авиация получат в этом году около 160 самолетов и вертолетов, сообщил главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев.
По его словам, в ВКС должны поступить порядка 140 самолетов и вертолетов. «Плюс еще морская авиация, поэтому всего около 160 единиц новой техники», — сказал Бондарев.
Главком отметил, что на сегодняшний день все части ВКС полностью укомплектованы техникой, а доля новых самолетов и вертолетов составляет около 55%. При этом закупки продолжаются.
«Заводы вышли на проектную мощность, и проблем с поставкой техники я сегодня не вижу», — подчеркнул Бондарев, отметив, что при получении каждой новой машины летчики и инженеры проходят переподготовку.
Ранее главком рассказал о намерениях полностью обновить парк боевой авиации — на смену легким истребителям придут МиГ-35. Контракт на первую партию этих машин планируется заключить после летных испытаний новейшего самолета, а запустить истребитель в серийное производство предполагается в 2019 году.
По данным начальника главного штаба — первого заместителя главкома ВКС Павла Кураченко, всего до 2020 года Воздушно-космические силы получат более 900 новых самолетов и вертолетов и столько же — отремонтированных.
РИА Новости

27.02.2017

Российская армия планирует получить в 2017 году около 160 вертолетов. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, передает ТАСС.
«Около 140 самолетов и вертолетов должно поступить в ВКС в этом году. Плюс еще морская авиация, поэтому всего около 160 единиц новой техники», заявил Бондарев.
По словам главкома, все части ВКС укомплектованы техникой полностью. Доля новой составляет около 55 процентов. «Мы продолжаем закупки, продолжаем ее получать. Заводы вышли на проектную мощность, и проблем с поставкой техники я сегодня не вижу», — сообщил он.
В 2016 году ВКС получили 139 новых летательных аппаратов.
Лента.ру

28.02.2017

Авиационная база Воздушно-космических сил (ВКС) в Московской области переформирована в авиационную дивизию особого назначения.
В состав авиационного парка соединения ВКС входят транспортные
и пассажирские самолеты и вертолеты Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Ан-148, А-12, Ан-26, Ми-8 и другая авиационная техника.
Авиационная дивизия особого назначения ВКС предназначена для перевозки личного состава, техники и грузов в интересах Вооруженных Сил РФ, выполнения задач поисково-спасательного обеспечения, спасательно-эвакуационных работ и др.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

В ЧКАЛОВСКОМ ВОССОЗДАНА 8-Я АВИАЦИОННАЯ ДИВИЗИЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

10.03.2017

Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно- тренировочных самолетов Як-152. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
Наблюдая за демонстрационным полетом опытного образца данной машины, он отметил, что «впечатления от самолета самые благоприятные».
Серийное производство Як-152 планируется запустить в марте 2017 года.
Ожидается, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов авиационных училищ.
После этого курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130.
Юрий Борисов также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130, которые выпускаются на Иркутском авиационном заводе.
Замминистра напомнил, что данное авиапредприятие является одним из исполнителей Гособоронзаказа и осуществляет поставки для ВКС самолетов фронтовой авиации — истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

10.03.2017

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов в рамках рабочей поездки на Дальний Восток посетил в Комсомольске-на-Амуре авиационный завод имени Юрия Гагарина.
«В прошлом году мы заключили долгосрочный контракт на строительство самолетов Су-35С, в этом году мы планируем получить десять Су-35С, еще четыре самолета Су-27 пройдут модернизацию до облика Су-35», — рассказал он журналистам после посещения предприятия. Юрий Борисов дал высокую оценку характеристикам Су-35С.
«По отзывам летчиков, самолет замечательный, обладает уникальными летно-техническими характеристиками, прошел боевое крещение в Сирии, где превосходно себя показал», — отметил замглавы Минобороны.
Юрий Борисов также коснулся вопроса, связанного с серийной закупкой истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы.
«Самолет сегодня проходит плановые испытания», — пояснил заместитель Министра обороны и проинформировал, что авиазавод продолжит поставку Т-50 для их проведения.
«Три новых самолета, которые предприятие поставит в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа», — уточнил Юрий Борисов.
Он высоко оценил деятельность завода по строительству самолетов для Воздушно-космических сил России.
«Здесь все хорошо, предприятие выполняет абсолютно все взятые перед Минобороны обязательства, претензий к заводу нет», — отметил заместитель главы военного ведомства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

11.03.2017

10 марта 2017 года заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
Во время визита замглавы военного ведомства заявил, что потребность всех силовых структур России в легких военно-транспортных самолетах Ил-112В составляет более 100 машин.
«Мы будем ежегодно закупать столько таких самолетов, сколько сможет сделать завод. Заводчане планируют довести производство до 12 машин в год. Потребность в этих машинах очень большая, так как парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя», – сказал Юрий Борисов.
Он сообщил, что во время посещения объединения было оценено реальное состояние дел, все проблемные вопросы, связанные со смежниками, решаемые.
Заместитель Министра обороны напомнил, что Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обозначил срок первого полета Ил-112В.
«Я думаю, что обязательства, взятые Воронежским объединением перед Президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. Сейчас делается все возможное и невозможное, и я уверен, что будет сделано все, чтобы легкий военно-транспортный самолет Ил-112В был готов совершить первый полет в июле текущего года», – отметил Юрий Борисов.
Замглавы военного ведомства также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат три ближнемагистральных самолета Ан-148.
«Что касается самолетов Ан-148, то у нас законтрактовано 15 машин, осталось поставить 5. В этом году мы должны получить три такие машины»,– сказал Юрий Борисов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)

11.03.2017

Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, осуществляющий серийное производство новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Во время визита замглавы военного ведомства сообщил журналистам, что Воздушно-космические силы (ВКС) России в 2017 году получат 16 новых истребителей бомбардировщиков Су-34 при общем объеме заказа 92 таких самолета.
«Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года — 16 Су-34», – сказал Юрий Борисов.
«В цехе окончательной сборки находятся 9 самолетов, это говорит о том, что обязательства завода на этот год будут, безусловно, выполнены. График поставки самолетов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждем», – заявил замминистра обороны.
Он подчеркнул, что у завода очень устойчивая экономика и хорошие планы на будущее.
Замглавы военного ведомства отметил высокие характеристики Су-34. «Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения», – сказал Юрий Борисов.
По его словам, Новосибирский авиационный завод начнет модернизацию истребителя-бомбардировщика Су-34 с 2018 года.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», – сообщил заместитель Министра обороны.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

11.03.2017
ЗАВОДЫ ОАК СТАБИЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ГОЗ В ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

9 и 10 марта Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь в ходе рабочей поездки посетил заводы Объединенной авиастроительной корпорации, занятые в исполнении гособоронзаказа, в составе делегации во главе с заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым. В ходе осмотра цехов и обсуждении производственных планов предприятий принимали участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, представители органов исполнительной власти субъектов Федерации, руководители авиационных заводов.
На Комсомольском филиале компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина (входит в состав ОАК) в интересах Минобороны России выполняют долгосрочный контракт на производство многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35, а также ведут работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В ходе посещения предприятия состоялось совещание с участием губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.
Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в 2018 году планируется завершение первого этапа испытаний ПАК ФА, после чего военное ведомство намерено разместить заказ на серийное производство истребителей 5-го поколения. Юрий Борисов выразил уверенность в том, что со всеми этими задачами компания «Сухой» справится в срок.
Ход выполнения гособоронзаказа на 2017 год проверили на входящем в состав ОАК Новосибирском филиале компании «Сухой» — «НАЗ им. В. П. Чкалова». Государственный контракт с Минобороны России на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 в войска ВКС до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку завода на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития.
На сегодняшний день самолеты Су-34 успешно используются в ВКС. Замглавы военного ведомства отметил высокие эксплуатационные характеристики самолета: «Он зарекомендовал себя с лучшей стороны, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения». Юрий Борисов также подчеркнул: «Не раскрыты все возможности этого самолета. Это связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых средств поражения».
По словам Президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, Корпорация уже несколько лет подряд полностью выполняет ГОЗ в части поставок новых самолетов российской армии и поддерживает высокие темпы производства военных самолетов.
В ходе визита на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) делегация ознакомилась с ходом производства многоцелевых истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Предприятие осуществляет поставку этих самолетов в интересах Минобороны России.
Также на Иркутском авиазаводе работают над созданием нового учебно-тренировочного самолета Як-152. После испытательного полета Як-152, во время которого присутствовала делегация военного ведомства, Юрий Борисов сообщил, что после завершения испытаний Минобороны России подпишет контракт на поставку этих машин для первоначального обучения курсантов летных училищ.
Президент ОАК Юрий Слюсарь выразил надежду, что новый Як-152 будет востребован в авиационных ВУЗах, в центрах подготовки ДОССАФ, а также среди пилотов-спортсменов.
ПАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

30.03.2017
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК ОПРЕДЕЛИЛ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРПОРАЦИИ НА 2017 ГОД

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»)утвердил приоритетные направления деятельности корпорации на 2017 год, лежащие в русле реализации принятой Стратегии ОАК.Перечень проектов сгруппирован в четыре основных раздела.
Раздел «Стратегические преобразования» включает, в частности, проекты оптимизации организационной модели и поэтапную трансформацию корпоративной структуры, продуктового портфеля, повышение продаж, качества и рентабельности послепродажного обслуживания (ППО).
Раздел «Ресурсное обеспечение стратегических преобразований» включает формирование принципов единого казначейства, предусматривает совершенствование управления ценообразованием и себестоимостью в соответствии с целевой структурой управления и с учетом изменений механизма ценообразования гособоронзаказа (ГОЗ), совершенствование системы управления инвестициями ОАК, формирование политики Группы ОАК в вопросах государственного финансирования, политики страховой защиты Группы ОАК, ряд других проектов.
Раздел «Стратегическое управление», в частности, предполагает реализацию ряда проектов в области стратегического маркетинга.
Раздел «Управление авиационными программами» сосредоточен на задачах по реализации ключевых программ Группы ОАК, например, ПАК ФА, Ту-160, SSJ100, МС-21, Ил-114, Ил-112 и других.
Совет директоров рассмотрел прогноз исполнения бюджета ОАК на 2016 год, план на 2017-2019 годы, утверждены ключевые показатели эффективности группы ОАК на 2017-2021 годы.
Для усиления контроля исполнения ГОЗ в ОАК создан департамент ГОЗ. Кроме того, с цельюповышения эффективности и прозрачности деятельности ОАК, а также укрепления функции внутреннего аудита, решением Совета директоров введена должность Директор по внутреннему аудиту.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

01.04.2017

На состоявшейся в штаб-квартире ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в Москве II-й научно-практической конференции «Основные проблемы и тенденции в развитии авиастроительной промышленности Российской Федерации и решение вопросов cовершенствования управления и импортозамещения в отрасли» в сделанном руководством дивизиона «ОАК — Боевая авиация» (дирекции программ боевой авиации) докладе был представлен пятилетний план развития этого дивизиона на период до 2022 года.
Основным пунктом этого плана является фактическая ликвидация АО «РСК «МиГ» путем его присоединения к АО «Компания «Сухой» с последующим формированием единой структуры и единого конструкторского бюро на основе «Сухого». Согласно представленному плану-графику,поглощение РСК «МиГ» «Сухим» должно быть реализовано в течении 2017-2018 годов.
В обоснование данного решения в докладе сообщается, что РСК «МиГ» к настоящему времени утратило значение в качестве самостоятельного разработчика авиационной техники, фактически занимаясь в последние 15 лет только работами по модернизации истребителей семейств МиГ-29 и МиГ-31. При этом указывается, что потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан и развитие этого боевого авиационного комплекса не может быть реализовано с удовлетворительным соотношением параметров «стоимости» и «эффективности».
Согласно представленной к докладу презентации, серийное производство самолетов МиГ-29К возобновлено не будет, а серийный выпуск МиГ-29М/М2 будет прекращен к 2020 году после реализации контракта с инозаказчиком [Египтом]. Техническое и конструкторское сопровождение МиГ-29К, МиГ-29СМТ и МиГ-29М, а также МиГ-31, в процессе эксплуатации и модернизации может быть реализовано сформированной на основе РСК «МиГ» специальной группой в составе компании «Сухой», указывается в докладе.
Также указывается, что бывшая основная производственная площадка РСК «МиГ» в Москве (бывшее МАПО) решениями руководства ОАК и города Москвы подлежит передаче под редевелопмент (вероятнее всего, строительство технопарка), а производственная площадка № 1 филиала РСК «МиГ» в Луховицах в нынешних экономических условиях без больших капиталовложений не может быть успешно использована для серийного производства военных либо гражданских самолетов других типов. В связи с этим, согласно представленному плану, производственный комплекс в Луховицах, войдя на правах филиала в состав «Сухого», должен быть переориентирован на выпуск авиационных комплектующих в интересах всех дивизионов ОАК.
http://bmpd.livejournal.com

РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

03.04.2017

В текущем году авиационные части Воздушно-космических сил (ВКС) получат около 130 единиц авиационной техники. Среди них — вертолеты Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШВА, Ми-26Т, Ансат-У, самолеты Су-35С, Су-30СМ, Су-34 и другие.
Впервые с завода-изготовителя будут поставлены вертолеты Ми-28УБ.
Техника будет поставляться в соединения и части ВКС и авиационные части военных округов.
Предварительно летный состав пройдет плановое теоретическое переучивание в авиационных центрах ВКС в Липецкой и Тверской областях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

08.04.2017

7 апреля Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь в рамках рабочей поездки в Ульяновск на предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в состав ПАО «ОАК») принял участие в совещании под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.
В ходе визита делегация посетила цех окончательной сборки, агрегатно-сборочное производство и осмотрели производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и нового российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.
АО «Авиастар-СП» выполняет крупный контракт в интересах Минобороны России по производству Ил-76МД-90А.Параллельно с серийной сборкой самолетов проводится работа по ОКР и испытаниями Ил-76МД-90А.
Для серийного производства Ил-76 на заводе строится новая поточная линия, которая значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера.
Также участники совещания осмотрели участок сборки агрегатов нового пассажирского самолета МС-21. В АО «Авиастар-СП» изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, подкилевые отсеки и отсеки ВСУ, киль и стабилизатор. Три комплекта агрегатов для первых образцов самолета МС-21 отправлено в Иркутск.
Совещание под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина было посвящено вопросам разработки и организации производства военно-транспортных самолетов и подготовки комплексной целевой программы по созданию авиационных двигателей до 2025 года.
Открывая совещание, Дмитрий Рогозин заявил, что задача создания перспективных образцов самолетов военно-транспортной авиации должна быть тесно увязана с разработкой новых двигателей.
ВПК работает над проектом программы вооружений на 2018-2025 годы, одним из приоритетов которой будет развитие военно-транспортной авиации.
Юрий Слюсарь сообщил, что транспортное самолётостроение – это одно из приоритетных стратегических направлений ОАК. В составе ОАК формируется транспортный дивизион, в рамках которого будет создан единый контур управления транспортными программами – тяжелого Ил-76, легкого Ил-112, перспективных среднего и сверхтяжелого транспортников. В связи с этим будут консолидированы производственные активы ОАК — ВАСО, Авиастар-СП, ОАК-ТС, ЭМЗ им. Мясищева, а также ряда ремонтных предприятий.
В ходе совещания обсудили актуальные вопросы развития АО «Авиастар-СП», оптимизации производственной программы для разворачивания в ближайшие годы серийного производства Ил-76МД-90А, в которых нуждаются Вооружённые силы и гражданская авиация.
Участники делегации посетили АО «АэроКомпозит–Ульяновск» (входит в состав ПАО «ОАК»). Производственные мощности предприятия задействованы в проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла воздушного судна. Агрегаты воздушного судна изготавливаются из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии, разработанной специалистами АО «АэроКомпозит». Это единственное предприятие в России по производству первичных силовых композитных конструкций для авиастроения.
ОАК

АВИАСТАР-СП

26.04.2017
ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПАО «ОАК» АЛЕКСАНДР ТУЛЯКОВ ВЫСТУПИЛ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

На состоявшемся 21 апреля совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по эконмической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаша России рассматривалась госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». В заседании под председательством Первого зампреда Комитета Госдумы по эконмической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева приняли участие Глава Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов, генеральный директор ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов и другие.
На совместном заседании было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» составляет 672,7 млрд. рублей, из которых 231,4 млрд. уже израсходовано. Законом «О федеральном бюджете» в 2017 году на нее выделено 58,9 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах запланировано выделить 58,4 и 40,5 млрд. рублей соответственно.
Выступая на совместном заседании Экспертного совета и Комитета по авиационной промышленности в Госдуме, первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков сообщил, что Корпорация по итогам 2016 г. обеспечила, в части авиастроения, выполнение важнейших целевых индикаторов Госпрограммы развития авиапрома, включая выручку, производительность труда, а также в несколько раз увеличила объем (в денежном выражении) оказанных сервисных услуг.
Александр Туляков также сказал, что Корпорация в гражданском сегменте «ставит на крыло» ряд новых программ, причем как ориентированных на мировой рынок – среднемагистральный МС-21, так и предназначенных, в первую очередь, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка – Ил-114-300, Ил-96-400М. На этапе выхода продукта на рынок особенно важной является поддержка сертификации и стартовых продаж, предусматривающих предоставление максимальных скидок потенциальным заказчикам. Поэтому в ближайшие годы, когда предполагается полноценный вывод на рынок самолета МС-21 и осуществление первого полета Ил-114, крайне важно сохранить в Госпрограмме хотя бы текущий уровень финансирования.
Эксперты сошлись во мнении, что в целом изменения в госпрограмму, утвержденные постановлением Правительства, будут способствовать реализации поставленных целей и задач по развитию отрасли. В то же время, отмечено, что объемы средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию госпрограммы, начиная с 2019 года не учитывают дополнительные потребности по финансированию отрасли, в том числе предусмотренные поручениями Президента и Правительства России по реализации проектов создания самолета Ил-114-300 и модернизированного двигателя ТВ7-117 для него, глубокую модернизацию самолета Ил-96 и создание двигателя ПД-35.
Участники заседания приняли решение рекомендовать Минпромторгу России при подготовке очередной корректировки Госпрограммы в рамках формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учесть предложения, высказанные участниками заседания в части обоснования и включения дополнительных объемов финансирования приоритетных проектов отрасли.
ОАК


ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПУШКИН 11.08.2012 Г.
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛОИУ) А-100
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap