ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

02.01.2020

В 2020 году состав Воздушно-космических сил пополнят около 100 новых и модернизированных летательных аппаратов.
В 2019 году получили новейшие военно-транспортные самолеты Ил-90мд-90а, многоцелевые истребители Су-35с, Су-30см, бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ка-52, Ми-28н, Ми-35м, транспортно-боевые вертолеты Ми-8амтш, транспортные вертолеты Ми-26т и другие типы летательных аппаратов.
Помимо авиационной техники соединений и части военно-воздушных сил ВКС обеспечивались новейшими учебно-тренировочными комплексами, которые в полной мере удовлетворяет потребностям в подготовке специалистов. При этом доля современных тренажеров составляет более 70 %, основными из них являются учебно-тренировочные комплексы самолетов Як-130, Су-34, вертолетов Ми-28н, Ка-52, Ми-8мтв-5 и другие.
План по налету в 2019 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет составил более 350 000 часов. Что позволило достичь среднего налета на летчика более 90 часов, на молодого летчика — выпускника 2018 года более 110 часов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

29.03.2020

Бюджетные расходы на гражданское авиастроение могут вырасти на 170 млрд руб. по сравнению с предыдущими планами, следует из обновленной версии госпрограммы по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее общий объем теперь составит 912 млрд руб., деньги пойдут в основном на разработку МС-21, российско-китайского широкофюзеляжного CR-929, Ил-114 и двигателей для них. При этом основной рост расходов предусмотрен лишь в следующем бюджетном цикле — в 2022–2025 годах, тогда как в 2020 году они снизятся на 3,5 млрд руб. , сообщается в публикации Газеты «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, в нынешней версии госпрограммы большая часть дополнительных ассигнований (117 млрд руб.) пойдет на подпрограмму «Самолетостроение», предполагающую доработку среднемагистрального лайнера МС-21, турбовинтового Ил-114 и создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.
Так же значительная часть средств пойдет также на подпрограмму «Авиационное двигателестроение» (48,1 млрд руб.) — двигатели ПД-35 для самолета CR929 и ТВ7-117 для самолетов Ил-112 и Ил-114. На подпрограмму «Вертолетостроение» правительство собирается дополнительно выделить 6,4 млрд руб., которые пойдут на разработку «современных и перспективных вертолетов», сообщает www.kommersant.ru.
ВТС «Бастион»

АВИАПРОМУ ОБЕЩАЮТ ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ


17.01.2020

В 2019 году имело место значительное сокращение поставок новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы Российской Федерации. Фактически ВКС России в 2019 году получили только относительно небольшие партии истребителей Су-35С и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — всего суммарно 18 самолетов (десять Су-35С и восемь Су-34) — столь низкий уровень поставок последний раз был в 2011 году. Впервые за длительное время в 2019 году не производились поставки Вооруженным Силам России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Министерству обороны России были переданы для испытаний первые два предсерийных истребителя МиГ-35, но вся эта программа находится в неопределенном состоянии.
Не произошло в 2019 году давно ожидавшейся поставки ВКС первого серийного образца истребителя пятого поколения Су-57 — первый построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» самолет Т-50С-1 (бортовой номер «01 синий») разбился во время заводских испытаний 24 декабря еще до передачи заказчику. Вместе с тем значимым событием стало заключение в 2019 году Министерством обороны серийного контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для ВКС России, что позволит, наконец, после 2021 года начать поставки этих самолетов в строевые.
Судя по всему, в 2020 году положение с поставками авиационной техники принципиально не изменится по сравнению с 2019 годом, а более значимые поставки боевых самолетов по новым контрактам (модернизированные Су-30СМ, возможные новые контракты на дополнительные партии Су-35С, Су-34 и Як-130, начало первых ощутимых поставок МиГ-35 и Су-57) придутся только на 2021 год.
Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2019 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 18 боевых самолетов новой постройки, в том числе десять истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Белоруссию и четыре истребителя Су-30СМ в Армению, а также десять учебно-боевых самолетов Як-130 — в том числе шесть в Мьянму и четыре в Белоруссию.
Кроме того, шесть бывших в эксплуатации истребителей Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу, а два учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ были переданы Монголии. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2019 году небоевых самолетов, то ВКС получили три серийных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А новой постройки АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) — однако два из этих самолетов были построены еще в 2018 году и только один стал бортом постройки 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2019 ГОДУ

22.01.2020
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ В РАМКАХ МАСШТАБНОЙ ОКР ПО СОЗДАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, предпринятая в интересах Министерства обороны с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения (ТСО) нового поколения.
В итоге в рамках ОКР, начало которой относится к 2015 году, созданы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности, некоторые из которых создавались впервые в России. В частности, впервые были созданы опытные образцы учебно-тренировочных комплексов (УТК), включающих тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226В, Ми-26 и Ансат-У.
При разработке ключевых компонентов ТСО были использованы перспективные технические решения и технологии, позволившие существенно повысить их обучающий потенциал:
• высокоадекватные верифицированные математические модели движения ЛА;
• электромеханические системы подвижности нового поколения, относящиеся на сегодняшний день к наилучшим решениям в своем классе;
• системы визуализации с беспрецедентным качеством изображения;
• эффективные силовые конструкции, практически целиком выполненные из композиционных материалов;
• технологии виртуальной реальности.
«В ходе выполнения этой опытно-конструкторской работы мы получили уникальный опыт промышленной кооперации и новые компетенции, которые позволяют нам уверенно браться за проекты любого уровня сложности, соответствующие мировым стандартам — заявил генеральный директор АО ЦНТУ «Динамика» Олег Максёнков. – Полученные результаты не только заслуга профессионального коллектива «Динамики», это итог совместной работы со специалистами ВКС, Департамента по обеспечению гособоронзаказа, ГЛИЦ и других структур Министерства обороны. В результате наш Заказчик впервые получит новейшее обучающее оборудование для эффективной подготовки личного состава военной авиации по широкому кругу задач».
В состав опытных образцов УТК вертолетов Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5-1 входят комплексный тренажёр с системой подвижности, тренажёр авиационного наводчика, комплекс моделирования тактической обстановки и автоматизированные обучающие системы (АОС) для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава. В составе опытных образцов УТК вертолетов Ми-26, Ка-226В и Ансат-У — комплексный тренажёр с системой подвижности и АОС для теоретической подготовки. Тренажер экипажа вертолета Ми-26 имеет важную дополнительную опцию — возможность отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске.
Все разработанные продукты (тренажеры, АОС и др.) могут функционировать как в составе учебно-тренировочных комплексов, так и автономно, в качестве самостоятельных технических средств обучения.
Помимо учебно-тренировочных комплексов, в рамках ОКР впервые разработаны:
• уникальный тренажерный комплекс для первоначального летного обучения, позволяющий осуществлять многоуровневую совместную начальную подготовку (индивидуальную и групповую) курсантов военных авиационных училищ на различные типы вертолетов соосной и одновинтовой схем;
• 3-степенная система имитации акселерационных воздействий на базе динамической платформы с электрическим приводом, предназначенная для воспроизведения линейных перемещений и ускорений, имитирующих вибрации вертолета;
• интегрированная система управления наземной подготовкой в авиационной учебной части, предназначенная для обеспечения поддержки должностных лиц в части организации планирования и управления боевой подготовкой авиационного полка, ведения учетно-отчетных документов по боевой подготовке.
Государственные испытания всех изделий, созданных в рамках ОКР, проводились специалистами ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова и были завершены успешно, выданы рекомендации о возможности серийного производства разработанных продуктов.
По данным Научно-исследовательского центра ЦНИИ ВВС Минобороны России (правопреемник 30 ЦНИИ ВВС РФ), реализация в рамках ОКР всего комплекса перспективных технологий построения авиационных тренажеров позволила повысить уровень их учебного потенциала по отношению к существующим современным аналогам не менее чем на 55%. Значение показателя учебного потенциала тренажеров (относительный уровень освоения задач боевой подготовки) на всей совокупности осваиваемых типовых задач может достигнуть значений, которые обеспечивают прирост уровня натренированности летных экипажей, эквивалентный увеличению реального налета на вертолете дополнительно на ≈70%.
Впервые качественно новый подход к разработке ТСО для военных самолетов и вертолетов был реализован в ЦНТУ «Динамика» в 2010 году. В его основе — переход от производства отдельных тренажеров к созданию единых интегрированных УТК, которые могут включать в различных комбинациях автоматизированные обучающие системы, тренажеры различного уровня сложности, рабочие места наземных операторов, функционально взаимосвязанных с экипажем летательного аппарата при выполнении полетного задания, а также комплекс моделирования тактической обстановки.
В период с 2010 по 2018 годы в «Динамике» был создан целый ряд УТК, в состав которых входили комплексные тренажеры на неподвижном основании. Однако тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе впервые появились в составе УТК в 2018 году, когда в «Динамике» был создан учебно-тренировочный комплекс для подготовки на вертолет Ка-27М в интересах морской авиации ВМФ.
ЦНТУ «Динамика»

ЦНТУ «ДИНАМИКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

04.02.2020

Минобороны РФ до 2027 года рассчитывает получить 423 современных вертолета, в их числе 96 ударных Ми-28НМ, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
«Холдинг «Вертолёты России» передал в войска (в 2019 г — ред.) 112 вертолетов, из них 58 – досрочно. Всего до 2027 года министерство обороны рассчитывает получить 423 современных вертолёта, в их числе 96 ударных комплексов Ми-28НМ, как это заложено в ГПВ-2027 (государственной программе вооружений до 2027 года — ред.)», — сказал он в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
Ранее Криворучко сообщал, что военное ведомство заказало 98 вертолетов Ми-28НМ, два вертолета установочной партии уже переданы Минобороны. Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский заявлял, что до конца 2021 года будет поставлено 18 машин, а дальше — по 16 в год.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ

04.07.2020

Свыше 20 авиаполков в Воздушно-космических силах (ВКС) России перешли за пять лет на новую технику. Об этом сообщил главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
«<…> На новую технику перевооружены более 20 авиаполков», — сказал он в опубликованном в пятницу интервью газете «Красная звезда».
По словам Суровикина, состав вооружения и военной техники ВКС за последние пять лет существенно изменился. В соответствии с государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные МиГ-31БМ, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и ряд других.
Войска начнут получать разведывательно-ударные беспилотные комплексы средней и большой дальности с 2021 года.
По его словам, «одним из важнейших направлений является разработка разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности».
«Оснащение подразделений беспилотной авиации комплексами средней и большой дальности спланировано с 2021 года», — сказал главком.
Он подчеркнул, что особое внимание при разработке уделяется интеграции беспилотных летательных аппаратов в существующие и перспективные разведывательно-ударные комплексы Вооруженных сил РФ, совместное применение в боевых порядках пилотируемой авиации.
Суровикин также сообщил, что в начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава.
ТАСС

04.07.2020

Минобороны РФ ведет реконструкцию 25 военных аэродромов, два из них будут введены в эксплуатацию в этом году, еще пять — до 2023 года.
«На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых — Степь (Забайкальский край — прим. ТАСС) и Воронеж — мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры еще на пяти аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник)», — сказал главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
По его словам, это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники.
Он сообщил, что также усилия военные направлены на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.
«За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлетно-посадочных полос на десяти аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе», — сообщил главком.
В прошлом году министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что всего по программе под модернизацию и обновление попадет 106 аэродромов.
ТАСС

07.09.2020

Все российские боевые самолеты получат новейшую систему прицеливания при бомбометании, проверенную в Сирии. Об этом сообщил в интервью «России-24» министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Мы сделали максимально доработанную до почти совершенства систему прицеливания при бомбометании. Она была доработана, проверена, потом проверена в боевых условиях, и сейчас мы ее ставим фактически на все наши самолеты, которые имеют системы для бомбометания», — сказал Шойгу.
Он уточнил, что под боевыми условиями имеется в виду опыт, полученный в Сирии. «Невозможно быть готовым, не проверяя себя в боевых условиях. Невозможно готовить войска исключительно на учебной технике. Учебная техника, как бы вы ни хотели, — это учебная техника <…>», — добавил Шойгу.
Он отметил, что результаты, которые показывает российская авиация, впечатляют. «Это все благодаря очень тесной и плотной работе с предприятиями, конструкторскими бюро. По-моему, нам всем удалось и их «заразить», и самим «заразиться», и получилась такая, в хорошем смысле «инфицированная» стремлением к совершенству команда. Это не может нас не радовать», — сказал министр, об этом информирует ТАСС.
О какой конкретно системе говорил Министр обороны точно не известно. Но по опыту модернизации и боевого применения в Сирии можно сказать, что это может усовершенствованный вариант специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест», позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью. Таким оборудованием уже оснащаются штурмовики Су-25СМ и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Была информация о установке системы «Гефест» на дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Известно, что специализированная подсистема СВП-24 «Гефест» повысила точность бомбометания бомбардировщиков Ту-22М3 и позволила бомбардировщикам Су-24М в ходе операции в Сирии использовать некорректируемые боеприпасы практически как высокоточные.
Перед началом сирийской военной компании было принято решения об оснащении палубных истребителей Су-33 системой «Гефест», что позволило превратить «чистый» истребитель в многоцелевой самолет. Первые самолеты начали поступать летом 2015 года. Уже с ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота во главе с ТАКР«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и с более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии. В результате ударов палубных истребителей Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в сирийской провинции Идлиб были уничтожены десятки боевиков.
После подтверждения новых возможностей истребители Су-33 стали оборудоваться специальной вычислительной подсистемы СВП-24-33 в рамках плановой модернизации. В результате проведенной модернизации они могут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов, информирует ВТС «Бастион». Первоначально разработчиком специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест» выступало ЗАО «Гефест и Т».
Система СВП-24 «Гефест» за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.
В мае 2019 года стало известно о том, что одно из подразделений технополиса «Эра» занимается разработкой нового усовершенствованного прицельного комплекса «Гефест» для самолетов, который еще существеннее будет повышать точность применения неуправляемых боеприпасов, уже соответствующей точности высокоточного оружия.
По опыту эксплуатации модернизированных самолетов их боевые возможности по сравнению с базовым самолетом, например Су-24М, возрастают в 3–4 раза.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»



ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ


Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.
В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).


ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2019
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2019
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013
ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПУШКИН 11.08.2012 Г.
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛОИУ) А-100
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap