ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

29.01.2021
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАК ВЫПОЛНИЛИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ В 2020 ГОДУ

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) выполнили свои обязательства по исполнению гособоронзаказа в 2020 году.
Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было доложено Министру обороны РФ в рамках Единого дня приемки.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина – филиале компании «Сухой», продолжаются работы по подготовке и разворачиванию серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки самолетов данного типа.
Три серийных тяжелых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А изготовлены и переданы заказчику. На входящем в дивизион транспортной авиации ОАК – ульяновском предприятии «Авиастар-СП» в 2021 году планируется наращивать темп серийного производства самолетов.
Одному из новых Ил-76МД-90А присвоено имя его создателя, заслуженного авиаконструктора Генриха Новожилова. Торжественная церемония прошла на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» 29 января.
«В этом году одним из приоритетов является освоение технологии серийного производства и выход на стабильные темпы серийного выпуска по двум новым машинам в военном и транспортных сегментах нашего бизнеса. Безусловно, для нас большой вызов – это выполнение контракта Минобороны на поставку 76-ти самолетов пятого поколения и обеспечение стабильного темпа серийности в соответствии с графиком. В Ульяновске мы также выходим на стабильные темпы серийного производства, параллельно занимаясь модернизацией парка военно-транспортной авиации и созданием нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Контракт на их поставку был подписан в конце года», — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
В 2020 году были завершены два крупных долгосрочных контракта на поставку многоцелевых истребителей Су-35С и истребителей-бомбардировщиков Су-34 в интересах ВКС России.
Выполнены обязательства по модернизации строевых самолетов МиГ-29 и МиГ-31, а также продолжается работа по программе создания легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35 и его продвижения на рынок.
В 2020 году совершил первый полет глубокомодернизированный Ту-160 с новым двигателем. В дальнейшем ОАК сосредоточится на важнейших задачах воспроизводства новых глубокомодернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 на КАЗ им. С.П. Горбунова.
Авиаремонтные заводы, находящиеся в контуре ОАК, выполнили большой объем сервисных контрактов на ремонт и модернизацию техники, стоящей на вооружении, обеспечив высокую исправность парка на требуемом Минобороны уровне.
На форуме «Армия-2020» был подписан ряд новых контрактов на поставку техники, что позволит обеспечить загрузкой заводы ОАК на среднесрочную перспективу.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПРЕДПРИЯТИЯ ОАК ВЫПОЛНИЛИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ В 2020 ГОДУ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 29.01.2021

03.02.2021

2 февраля 2021 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось тематическое селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
На ем Министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в прошлом году предприятия Объединённой авиастроительной корпорации поставили в Вооружённые Силы 147 летательных аппаратов, в том числе первый серийный многофункциональный истребитель Су-57. Совершили свои первые полёты модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160М и Ту-95МСМ. Завершены два долгосрочных контракта на поставку многоцелевых истребителей Су-35С и истребителей-бомбардировщиков Су-34.
«В текущем году важно наращивать производство по перспективным образцам вооружения — многофункциональным истребителям пятого поколения Су-57, новым тяжёлым военно-транспортным самолётам Ил-76МД-90А», — сказал Министр обороны.
Не менее важной задачей, по словам Сергея Шойгу, является воспроизводство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М на Казанском авиационном заводе.
ВТС «Бастион» напоминает, что на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в ноябре 2020 года состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации Ту-160М2, информирует ВТС «Бастион».
Ту-160М создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160. Новая версия самолета должна существенно увеличить общую эффективность авиационного комплекса при применении по назначению.
ВТС «Бастион» напоминает, что тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Разработчик – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» . Первый полет самолет совершил 22 сентября 2012 года, сейчас находится в серийном производстве на ЗАО «Авиастар-СП».
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство. На самолете вместо двигателей Д-30КП-2 установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
Сейчас идет исполнение государственного заказа на поставку самолетов Су-57 в ВКС России, контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Первый серийный истребитель Су-57 уже направился в войска. Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа. Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го.
ВТС «Бастион»

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 02.02.2021

03.03.2021

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу проверил работу авиационного предприятия «Авиастар-СП» в Ульяновске, где поставил задачу выйти на производство до 10 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год.
«В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год — пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень10 самолетов в год, — дал указание глава военного ведомства на совещании по итогам работы на предприятии. — Задача непростая. Сегодня послушаем, как она будет решаться».
Кроме того, Министр обороны поставил задачу выйти на выпуск 20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.
Сергей Шойгу также отметил, что в 2020 году были отремонтированы шесть самолетов Ан-124. «Надеюсь, что мы выйдем на необходимое число исправных самолетов», — сказал глава военного ведомства.
Ранее Министр обороны в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
Сергею Шойгу продемонстрировали проведение технического обслуживания самолетов Ил-76МД-90 и Ту-214-300-100 на летно-испытательной станции аэродрома Ульяновск-Восточный, цеха окончательной сборки самолетов Ил-76МД-90А, Ту-204, поточную линию сборки. Министр детально осмотрел один из новых самолетов Ил-76МД-90А, поинтересовался мнением летчиков о самолете.
В ходе совещания под руководством главы военного ведомства обсуждались вопросы выполнения госконтрактов по программам Ил-76МД-90А и Ан-124, а также были определены первоочередные меры по решению актуальных вопросов. Также были рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124.
Сергей Шойгу уделяет большое внимание взаимодействию с авиастроителями и регулярно, раз в квартал, заслушивает их по выполнению гособоронзаказа.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации





ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

14.05.2021

Минобороны приняло решение постепенно перевооружить разведывательные эскадрильи Воздушно-космических сил с самолетов на беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сейчас эти подразделения оснащены специально модернизированными Су-24МР, созданными на базе знаменитого советского фронтового бомбардировщика.
По мнению экспертов, заменить «сушки» смогут БПЛА «Орион» и перспективный беспилотник «Альтиус», способный преодолевать многие тысячи километров.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о перевооружении эскадрилий самолетов-разведчиков Воздушно-космических сил (ВКС) уже принято. Планируется, что данные подразделения укомплектуют новейшими беспилотниками большой дальности.
Находить противника дроны смогут с помощью оптико-электронных систем. Кроме того, БПЛА способны обнаруживать войска и объекты противника по их радиоэлектронному излучению. Но, по словам собеседников издания, точный срок окончания перевооружения пока неизвестен. Всё зависит от того, как быстро новейшие дроны пройдут испытания и стартует их серийное производство.
При этом полностью от пилотируемой разведывательной авиации оборонное ведомство отказываться не собирается. При необходимости эти функции будут выполнять истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные по проекту «Сыч», сообщили источники издания.
Эти машины могут использовать унифицированные подвесные разведывательные контейнеры. Есть три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С помощью этой аппаратуры самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.
Военно-промышленный курьер

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

14.05.2021

Россия планирует начать массовый выпуск самолетов МС-21, «Байкал» и Ил-114-300, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства за год.
«Мы планируем начать массовый выпуск конкурентоспособных видов транспорта – среднемагистрального «МС-21», легкомоторных самолетов «Байкал» и регионального «Ил-114-300», – передает РИА «Новости» слова Мишустина.
«Будем строить новые ледоколы и суда класса «река-море», – продолжил он.
По словам Мишустина, правительство усилит поддержку «вытягивающих» отраслей. «Вся проведенная работа по импортозамещению создала мощный задел на будущее. Важно структурно изменить облик российской промышленности. И, конечно, мы усилим поддержку так называемых «вытягивающих» отраслей, где одно рабочее место способно создавать 7-8 дополнительных в смежных секторах. В том числе это авиа- и судостроение, транспортное машиностроение», – сказал Мишустин.
Напомним, в феврале глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство российских пассажирских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году.
Деловая газета «Взгляд»

19.05.2021

Арктический аэродром Нагурское на Земле Франца-Иосифа после строительства новой взлетно-посадочной полосы может принимать любые классы воздушных судов, в том числе стратегические бомбардировщики. Как сообщил журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин, аэродром был сдан в эксплуатацию в прошлом году. Длина его взлетно-посадочной полосы — 3,5 тысячи метров. «Это позволяет аэродрому принимать все классы воздушных судов», — сказал Чуркин.
Отвечая на вопрос журналистов, может ли аэродром принять в том виде стратегический бомбардировщик Ту-95, Чуркин ответил утвердительно. Он подчеркнул, что совершенствование аэродромной сети в Арктике повышает возможности применения авиации Северного флота. В первую очередь, это позволяет контролировать воздушное пространство в районе акватории Северного морского пути, а также позволяет обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.
Чуркин также рассказал, что в Арктике с аэродромов отрабатывается применение истребительной авиации. В 2021 году эти возможности были проверены. «В первую очередь речь идет о истребителях МиГ-31 в рамках несения опытного боевого дежурства по ПВО на архипелага Новая Земля», — пояснил он.
По словам Чуркина, на земле Франца-Иосифа два месяца назад под руководством главнокомандующего ВМФ проходила комплексная арктическая экспедиции «Умка-2021».
В ходе проверки два истребителя МиГ-31 провели длительный перелет с аэродрома Нагурское. Самолёты прошли географическую точку Северного полюса и успешно выполнили учебно-боевую задачу. МиГ-31 вернулись на этот же аэродром.
«Важно отметить, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение самолётов оперативно-тактической авиации, в том числе истребителей, с аэродромов в арктической зоне ответственности», — подчеркнул заместитель командующего.
Он также рассказал, что авиация Северного флота периодически сопровождает самолеты-разведчики НАТО. Они совершают разведывательные полеты над Баренцевым морем и рядом с Кольским полуостровом.
Российская газета

РОССИЯ И АРКТИКА

20.05.2021

В комплекты выживания российских военных летчиков планируют впервые включить стрелковое оружие — пистолет-пулемет ППК-20 и пистолет Лебедева компактный, сообщили РИА Новости два источника в авиастроительной отрасли.
Сегодня в носимый аварийный запас (НАЗ) пилотов боевой авиации входят аптечка, продукты, нож, портативные средства радиосвязи и другие предметы первой необходимости. Укладка НАЗ располагается в катапультируемом кресле и крепится к подвесной системе летчика.
Ошибочно считается, что в носимый аварийный запас входит автомат Калашникова — на самом деле пилот может взять с собой только личное стрелковое оружие в летный комбинезон, обычно это пистолет Макарова или Стечкина и несколько гранат.
По словам одного из источников агентства, включение двух видов стрелкового оружия в аварийный запас проводится в рамках выполнения поручения главы Минобороны Сергея Шойгу.
«В том числе укладку НАЗ планируется комплектовать пистолетами-пулеметами, а экипажи снабжать пистолетами для размещения в нательной разгрузке», — сообщил собеседник РИА Новости.
Другой источник отметил, что в начале года состоялись военно-технические эксперименты с задействованием нескольких десятков экипажей истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации, которые, согласно закрытому опросу, поставили наивысший балл комплексу пистолет-пулемет ППК-20 плюс пистолет ПЛК. Всего в испытаниях участвовало четыре российских компании-производителя стрелкового оружия.
«Сейчас ожидается, что командование Воздушно-космических сил утвердит своим решением выбор военных летчиков о принятии на снабжение нового комплекта оружия», — добавил второй источник.
Собеседники агентства уточнили, что стрелковое оружие войдет в комплекты выживания всей линейки российских боевых самолетов, включая истребители Су-27, Су-30СМ, Су-35, Су-57, МиГ-29 и МиГ-35, фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34.
РИА Новости

9-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЁТ КАЛАШНИКОВА ППК-20 (ВИТЯЗЬ-МО)
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЛЕБЕДЕВА ПЛ-14/ПЛ-15

26.06.2021

Боевые возможности Центрального военного округа (ЦВО) по уничтожению крылатых ракет и огневому поражению противника будут увеличены за счет перевооружения двух авиационных полков на самолеты Су-34М и МиГ-31БМ, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«К концу года командованию военного округа предстоит <…> осуществить перевооружение на модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34М и истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ двух авиационных полков», — сказал Шойгу на заседании коллегии Минобороны России в пятницу.
По его словам, эти меры «значительно увеличат возможности округа по огневому поражению противника и борьбе с крылатыми ракетами на Центрально-Азиатском стратегическом направлении».
ТАСС

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.06.2021

14.07.2021

21-я смешанная авиадивизия (САД) Центрального военного округа (ЦВО), самолеты которой будут вооружены гиперзвуковым комплексом «Кинжал», получит новейшие истребители-бомбардировщики Су-34М и модернизированные высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, согласно утвержденному плану, основные работы по перевооружению должны быть выполнены за два-три года. Но сроки будут зависеть от выполнения гособоронзаказа.
Перевооружение соединения пройдет в несколько этапов. Первоначально входящий в состав дивизии 2-й гвардейский смешанный авиаполк (базируется на аэродроме Шагол под Челябинском) получит модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. По словам источников, на эти машины полностью перейдет разведывательная эскадрилья. На втором этапе две оставшиеся эскадрильи полка будут перевооружены на еще более современные Су-34М. Правда, контракт на поставку Су-34М пока не заключен и находится в стадии согласования.
Остальные полки 21-й САД — 712-й гвардейский истребительный (Канск, Красноярский край) и 764-й истребительный (Большое Савино, Пермь) — будут полностью перевооружены на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
В феврале 2020 года командующий войсками ЦВО Александр Лапин заявил, что МиГ-31 авиаполка, базирующегося в Канске, до 2024 года будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Как ранее сообщали «Известия», в марте нынешнего года 2-й гвардейский авиаполк получил первый серийный Су-34 НВО. Позднее Минобороны сообщило, что до конца года в эту воинскую часть поступят восемь таких машин. Так же по заявлению военного ведомства истребительные авиаполки в Красноярском и Пермском краях примут несколько МиГ-31БМ.
Известия.ру

14.07.2021

Российское военное ведомство проводит испытания двух перспективных самолетов для учебной авиации, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
«Для обновления парка учебных машин на конкурсной основе проводим комплексные испытания двух перспективных самолетов первоначальной летной подготовки — Як-152 и УТС-800. Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — сказал министр.
Говоря о состоянии и перспективах развития военной учебной авиации, он отметил, что «наличие качественно подготовленных летчиков-выпускников, а их должно быть не менее 700 в год, позволяет эффективно использовать потенциал существующих и перспективных авиационных комплексов с высокими боевыми возможностями».
«В свою очередь материальная база вузов должна включать не менее 500 современных учебно-тренировочных самолетов и 200 вертолетов», — сказал Шойгу.
ТАСС

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.07.2021

15.07.2021
ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) Юрий Слюсарь рассказал Президенту России Владимиру Путину в ходе рабочей встречи о подготовке к авиасалону МАКС-2021 и о статусе ряда самолетостроительных программ корпорации.
«Подготовка к МАКСу идёт полным ходом: мы, несмотря на ограничения, которые связаны с пандемией, рассчитываем, что участие и бизнеса, и посетителей будет на уровне 2019 года», – сказал Юрий Слюсарь. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнёры и компании-партнёры», – сообщил он, добавив, что в этом году главной страной-партнёром авиасалона является Казахстан.
«Мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок», — отметил гендиректор ОАК, добавив, что поэтому главу государства хотели бы видеть на мероприятии. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — ответил Владимир Путин.
Юрий Слюсарь рассказал Президенту о прогрессе по программам гражданской авиации, достигнутом со времени их предыдущей встречи. Так, ближнемагистральный самолет «Суперджет», несмотря на вызванное пандемией общее падение авиационных перевозок, интенсивно эксплуатируется. «У нас сейчас на крыле 155 самолётов эксплуатируется, 30 самолётов мы поставим ещё в течение этого года, итого к концу года будут больше 180 самолётов летать», — сказал глава ОАК.
Он добавил, что за последний год благодаря в том числе сделанным инвестициям удалось добиться повышения на десять процентов исправности воздушного судна, вырос и средний налет на машину, составив около семи-восьми часов. «Это, в принципе, уровень, сопоставимый с конкурентами- одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают, — пояснил Юрий Слюсарь, добавив, что «авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины».
По оценке Юрия Слюсаря, «Суперджет» постепенно становится основой российского парка региональных самолётов и именно на этой машине пассажиры будут передвигаться внутри страны, в том числе на маршрутах, идущих минуя Москву.
Говоря о развитии программы «Суперджет», глава ОАК отметил идущую работу по созданию отечественных систем самолета, в первую очередь двигателя ПД-8 как альтернативы нынешней российско-французской силовой установке. «Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчикам наряду с французским», — сказал гендиректор.
Юрий Слюсарь особо отметил прогресс в улучшении качества послепродажного обслуживания самолетов, подчеркнув, что инвестиции и усилия, которые были направлены на решение этой задачи, дали свой результат.
Глава ОАК поблагодарил за решение о предоставлении государственных гарантий на поставку 59-ти самолётов «Суперджет», что позволило при участии «Промсвязьбанка» заключить контракты на поставки воздушных судов в авиакомпании.
Говоря о статусе программы создания нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21, Юрий Слюсарь рассказал о том, что сделано уже более 500 полётов, интенсивно продолжаются испытания.
Глава ОАК отдельно рассказал об достоинствах крыла, разработанного для этого самолета и производимого из отечественных композиционных материалов. «Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что даёт лучшую аэродинамику, лучшую экономику», — сказал он, пояснив, что для производства такого крыла был специально построен завод в Ульяновске. «Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолётом и дальше поставляются заказчикам», — сказал Юрий Слюсарь.
Как одну из основных задач глава ОАК обозначил доведение уровня производства МС-21 к 2025 году до 36-ти самолётов в год, а в дальнейшем и до уровня 72-х самолетов в год.
«Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолёты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства», — сказал руководитель ОАК.
Он добавил, чтобы наряду с предприятиями-финалистами, входящими в ОАК, предприятия кооперации также могут использовать программу МС-21 для создания новых комплексов и систем. «Это не просто импортозамещение, это ещё и создание систем нового поколения, которые позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но и предложить новый функционал по более привлекательной цене. — уверен руководитель ОАК. — Поэтому главная задача сейчас — разворачивать сильное производство МС-21».
Юрий Слюсарь рассказал и об идущих испытаниях нового регионального турбовинтового самолета Ил-114–300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания, строится второй лётный образец в подмосковных Луховицах. Планы ОАК предполагают производство двенадцати таких машин в год, «но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки авиационной мобильности в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», — сказал гендиректор.
Говоря о ситуации с производством в сегменте стратегической авиации, Юрий Слюсарь охарактеризовал ситуацию как сбалансированную, отметив, что с Министерством обороны подписаны контракты как на производство новых Ту-160, так и на модернизацию существующего парка «стратегов», что обеспечит стабильную загрузку Казанского авиационного завода минимум на семь лет.
Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, — напомнил Юрий Слюсарь. — Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», — сказал он, отметив, что задача ОАК — технологически быть к этому готовыми. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины.
Объединенная авиастроительная корпорация

ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

12.08.2021

Свыше 60 единиц новой авиационной техники и более 200 модернизированных воздушных судов поступят в Военно-воздушные силы (ВВС) до конца 2021 года. Об этом рассказал в интервью газете «Красная звезда» командующий Военно-воздушными силами, заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов.
«До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники, в том числе современных многоцелевых самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34, тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А, боевых вертолетов Ми-28НМ, Ка-52 и десантно-транспортных — Ми-8АМТШ-ВН», — сказал Дронов.
По его словам, также поступит более 200 модернизированных воздушных судов.
«Все образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты. Большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолетом и применением оружия», — отметил заместитель главнокомандующего ВВС.
Он подчеркнул, что все образцы проходят апробацию в ходе боевых действий в Сирийской Арабской Республике. По полученным результатам оперативно проводятся необходимые доработки.
ТАСС

24.08.2021
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021» ПОДПИСАНЫ КОНТРАКТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ САМОЛЕТОВ ТУ-95МС И МИГ-31

24 августа 2021 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» подписаны контракты на модернизацию самолетов Ту-95МС и МиГ-31 между Министерством обороны Российской Федерации и предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех).
Государственный контракт на глубокую модернизацию стратегических ракетоносцев Ту-95МС до уровня Ту-95МСМ подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и управляющим директором ПАО «Туполев» Вадимом Королевым.
Работы по глубокой модернизации Ту-95МС ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
В рамках глубокой модернизации на Ту-95МС установлены современные комплексы и системы бортового радиоэлектронного и общесамолетного оборудования, что существенно повышает показатели эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.
Ту-95МСМ – новая модификация самого скоростного в мире турбовинтового самолета-ракетоносца Ту-95МС.
Два государственных контракта подписаны между Минобороны России и РСК «МиГ». Один из них – на ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31К, носителей гиперзвуковых ракет «Кинжал». Другой – очередной госконтракт на ремонт самолётов МиГ-31 с модернизацией до уровня МиГ-31БМ.
Подписи под документами поставили замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук. МиГ-31 – первая боевая машина четвертого поколения, созданная для использования в системе ПВО страны. Единственным заводом, производящим их серийно, является нижегородский авиационный завод «Сокол» РСК «МиГ».
Объединенная авиастроительная корпорация

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021» ПОДПИСАНЫ КОНТРАКТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ САМОЛЕТОВ ТУ-95МС И МИГ-31
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

04.09.2021

Воздушно-космические силы (ВКС) РФ приняли решение включить в комплект выживания военных летчиков пистолет-пулемет ППК-20 — теперь это оружие будет укладываться в носимый аварийный запас (НАЗ) боевых самолетов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Ранее и советские, и российские летчики боевой авиации могли брать с собой в самолет только пистолеты и гранаты, автоматы не входили в комплект их снаряжения – для них не было предусмотрено место ни в кабине, ни в НАЗ. При этом пистолет летчик обычно держал просто в кармане.
«Руководством Воздушно-космических сил России принято решение о штатном включении в НАЗ летчиков истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации пистолета-пулемета ППК-20. Соответствующие работы по укладке пистолетов-пулеметов в НАЗ начнутся в ближайшее время», — сообщил собеседник агентства.
Источник уточнил, что ППК-20 будет размещаться в НАЗ со сложенным прикладом, без магазинов и приборов беспламенной и бесшумной стрельбы, а также без другого навесного оборудования. Магазины с боеприпасами и прочие элементы стрелкового комплекта летчик будет брать с собой в новую нательную разгрузку.
НАЗ представляет собой упаковку, в которую обычно входят аптечка, продукты, нож, портативные средства радиосвязи и так далее. НАЗ располагается в катапультном кресле и крепится к подвесной системе летчика. В случае катапультирования пилот использует аварийный запас для выживания.
Как ранее сообщали РИА Новости другие источники в авиаотрасли, поручение о комплектовании НАЗ летчиков автоматическим оружием было дано министром обороны. В начале этого года состоялись военно-технические эксперименты с задействованием нескольких десятков экипажей истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации. В испытаниях участвовало четыре российских компании-производителя стрелкового оружия. Максимальные баллы по итогам тестов получили образцы «Калашникова» — пистолет-пулемет ППК-20 и пистолет ПЛК.
Согласно источникам РИА Новости, стрелковое оружие будет включаться в комплекты выживания всей линейки российских боевых самолетов, речь идет об истребителях Су-27, Су-30СМ, Су-35, Су-57, МиГ-29 и МиГ-35, фронтовых бомбардировщиках Су-24 и Су-34.
РИА Новости

9-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЁТ КАЛАШНИКОВА ППК-20 (ВИТЯЗЬ-МО)



ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ


Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.
В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).


ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2020
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2019
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2019
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap