ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

03.01.2019

«В 2019 году одними из основных задач, решаемых военно-воздушными силами ВКС, станут: подготовка и участие авиационных экипажей в стратегическом учении «Центр-2019», проведение всеармейского и международного этапов конкурса летного мастерства «Авиадартс-2019», подготовка экипажей к боевому применению по наземным и воздушным целям, к выполнению дозаправки в воздухе, проведение летно-тактических, летно-исследовательских и командно-штабных учений в соединениях и частях ВВС, участие экипажей в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», акциях «Служба по контракту – твой выбор», международных авиационных салонах и выставках, и в других мероприятиях» — главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин.
В 2019 году военно-воздушные силы ВКС получат более 100 новейших и модернизированных самолетов и вертолетов. Тем самым доля современного вооружения и техники ВВС будет доведена до 65%.
По итогам 2018 года в военно-воздушные силы ВКС было поставлено более 100 единиц авиационной техники, включая многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, которые впервые поступили в авиаполк Центрального военного округа на Урале, ударные вертолеты Ка-52, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различной модификации, учебно-боевые самолеты Як-130 и многие другие типы.
План по налету в 2018 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 6 000 часов. Средний налет на летчика составил более 100 часов, на молодого летчика – выпускника 2017 года более 120 часов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федераци

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

14.01.2019

Блог bmpd.livejournal.com опубликовал материал по поставкам боевых самолетов в вооруженные силы России в 2018 году. Согласно его данным, в 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.
Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.
В числе поставленных в 2018 году Вооруженным Силам России самолетов:
• 14 истребителей Су-30СМ
• 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34
• 10 истребителей Су-35С
• 14 учебно-боевых самолетов Як-130
В 2018 году продолжались работы по модернизации боевых самолетов Вооруженных Сил России ряда типов:
• 24 модернизированных до уровня МиГ-31БМ/БСМ,
• несколько истребителей МиГ-31ДЗ было переоборудовано в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса «Кинжал»,
• один модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160,
• 4 модернизированныхстратегических бомбардировщика Ту-95МСМ,
• 6 истребителей Су-27СМ(3),
• 4 штурмовика Су-25СМ(3),
• один самолет радиолокационного дозора А-50У.
В 2018 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 26 боевых самолетов новой постройки, в том числе:
• 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет,
• 4 истребителя Су-30СМ в Казахстан,
• 9 истребителей Су-35 в Китай,
• 4 учебно-боевых самолета Як-130 в Лаос.
• 4 бывших в эксплуатации истребителя Су-30К в Анголу.
В 2018 году в Вооруженные Силы России были поставлены не боевые самолеты:
• 3 пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е
• 2 самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.
ВТС «Бастион»

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2018 ГОДУ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

01.03.2019

С начала 2019 года Вооруженные Силы России уже получили 13 новых боевых вертолетов, которые переданы предприятиями промышленности в эксплуатацию. В частности, в ВКС поступили на вооружение 2 транспортно-боевых вертолета Ми-35М, 2 учебно-боевых Ми-28УБ, а также 3 вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», 4 Ми-35 М и два Ми-28 УБ были получены ранее.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки людей и военного снаряжения внутри грузовой кабины.
Ударный вертолет Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений, а также уничтожения воздушных целей. Вертолет обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого ракетного вооружения и мощной пушечной установкой.
Учебно-боевые Ми-28УБ оборудованы двойной системой управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Это позволяет обучать военных летчиков и курсантов, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». На вертолете установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации.
Важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационных задач. Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа на Ми-28УБ была расширена кабина экипажа, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочих мест летчиков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

07.03.2019
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ МИНОБОРОНЫ СЕМЬ НОВЫХ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

На предприятии «Роствертол» Холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны семи новых боевых вертолетов. Министерству обороны переданы два транспортно-боевых Ми-35М, два учебно-боевых Ми-28УБ и три Ми-28Н «Ночной охотник».
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону ознакомился с ходом исполнения «Роствертолом» гособоронзаказа 2019 года. В частности, замминистра в сопровождении генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского осмотрел в цехе окончательной сборки первые серийные вертолеты Ми-28НМ, которые должны быть переданы Воздушно-космическим силам России в этом году.
«Обеспечение обороноспособности нашей страны является одним из ключевых приоритетов холдинга, поэтому мы не перестаем трудиться над улучшением летно-технических характеристик боевых вертолетов и обеспечением их приемлемой конечной стоимости, как за счет сокращения собственных издержек, так и за счет работы с комплектаторами», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ранее в этом году оборонному ведомству были переданы четыре вертолета Ми-35М и два учебно-боевых Ми-28УБ. Таким образом, с начала года ВКС РФ передано тринадцать новых вертолетов производства «Роствертола».
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки людей и военного снаряжения внутри грузовой кабины.
Ударный вертолет Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений, а также уничтожения воздушных целей. Он обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого ракетного вооружения и мощной пушечной установкой.
Учебно-боевые Ми-28УБ оборудованы двойной системой управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков и курсантов, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. На вертолете установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационных задач. Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа на Ми-28УБ была расширена кабина экипажа, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочих мест летчиков.
Вертолеты России

РОСТВЕРТОЛ

08.03.2019

Минобороны и «Вертолеты России» согласовали цену на вертолеты Ми-28НМ, серийный контракт будет заключён, заявил замглавы военного ведомства Алексей Криворучко в беседе с журналистами.
«Мы достигли полного взаимопонимания по цене, готовимся, начинаем работу, контракт коснется как Ми-28, так и Ка-52», –– пояснил замминистра.
Он также добавил, что в настоящее время обсуждается объём первого контракта на Ми-28НМ — 6 или 18 машин.
Алексей Криворучко также отметил, что работы по совершенствованию вертолета будут продолжаться, облик и комплектация может еще измениться.
В свою очередь глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский подчеркнул, что доводы военных о цене на Ми-28НМ услышаны.
«Машина Ми-28НМ подверглась значительным и серьезным улучшениям, в том числе летно-технических характеристик. Исходя из этого, мы совместно с кооперацией провели работу, получили первый результат, а именно, в первую очередь, видение кооперации по вопросам ценообразования. Заказчик нас поправил в этом направлении, мы достигли консенсуса в этой работе», –– сказал Андрей Богинский.
«Сегодня мы также пришли к соглашению, что будем заключать контракт на первую партию –– 10 вертолетов Ми-26Т2В», –– сообщил Алексей Криворучко.
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В с возможностью круглосуточного применения и современной авионикой является тяжелым широкофюзеляжным транспортным вертолетом грузоподъёмностью 20 тонн.
Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Бортовой комплекс обороны вертолета обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам с радио и оптико-электронным наведением.
Завершая беседу с представителями СМИ, Алексей Криворучко заявил, что Российская армия скоро может получить и беспилотные вертолеты.
«Вертолёты России» ведут эту работу, в том числе и по заданию Министерства обороны. За этим большое будущее, в ближайшее время мы ожидаем поступления беспилотных аппаратов, в том числе вертолетного типа», ––сказал замминистра.
«Завод находится в отличном состоянии, с производственной точки зрения, с точки зрения организации труда. Здесь у нас непроблемное производство», –– подытожил Алексей Криворучко.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РОСТВЕРТОЛ

13.03.2019

За первые два месяца 2019 года на вооружение авиационных соединений и частей объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, дислоцированных в Свердловской и Челябинской областях, поступило по гособоронзаказу семь многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и два транспортных самолета Ан-148-100, а также цифровые радиостанции на базе бронетранспортеров БТР-80 и автомобилей КАМАЗ.
Как ранее сообщал командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин, в 2019 году в округ по гособоронзаказу поступит более 700 единиц современных образцов вооружения и военной техники.
«В 2019 году на вооружение ЦВО спланирована поставка 702 единиц современных образцов вооружения и военной техники различной номенклатуры», — сообщил генерал А.Лапин.
На вооружение ЦВО спланирована поставка реактивных систем залпового огня, зенитных ракетных комплексов, беспилотных летательных аппаратов, радиолокационных станций, автомобильной техники и др. Кроме того, авиацию ЦВО пополнят 25 новых модернизированных самолетов и вертолетов.
ЦВО дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов России. Кроме того, в состав округа структурно входит ряд заграничных объектов — 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная база Кант в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

19.03.2019

Воздушно-космические силы (ВКС) России с 2012 года получили на вооружение более 1 тыс. новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в понедельник.
По его словам, за последние шесть лет уровень исправности авиатехники в войсках повысился более чем в два раза.
«Что касается перевооружения, то получено более 1 тыс. единиц новой и модернизированной авиационной техники», — сказал генерал.
Он уточнил, что на новые типы, такие как самолеты Су-34, Су-35С, Су-30СМ, боевые вертолеты Ка-52, перевооружены четыре авиационных полка и две авиационные эскадрильи. Также модернизируются и поставляются в части Дальней авиации стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС.
Дронов отметил, что в 2019 году ВКС обеспечены основными образцами вооружения, военной и специальной техники на 100%, доля современных образцов превышает 74%. Укомплектованность воинских частей ВКС летчиками превышает более 90%.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

19.03.2019

В России ведется разработка перспективных самолетов и вертолетов для Воздушно-космических сил, заявил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная звезда».
Также скоро на вооружение поступят самолеты Су-57, Ту-160М2, Ту-22М3М, Ил-76МД-90А, вертолеты Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38.
По словам Дронова, за последние шесть лет в ВКС уровень исправности авиационной техники повысился более чем вдвое, а доля современных образцов вооружений превышает 74 процента.
Он добавил, что на новые типы воздушных судов, такие как Су-34, Су-35С, Су-30СМ и боевые вертолеты Ка-52, перевооружили четыре авиаполка и две авиаэскадрильи.
РИА Новости

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

10.05.2019

Российские воздушно-космические силы (ВКС) начали получать новые управляемые бомбы повышенной дальности сброса калибра 500 и 1500 кг от ведущего российского разработчика управляемых бомб и торпед компании ГНПП «Регион», сообщает janes.com 8 мая. Эта информация приводится в отчете ГНПП (дочернее предприятие «Корпорации тактического ракетного вооружения», или КТРВ) в первом квартале 2019 г.
«Обе бомбы прошли испытания и поступили на вооружение, поставки этих боеприпасов в ВКС уже начались», заявил генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов. Предприятие подписало внутренние и международные контракты на два новых вида оружия, экспортные поставки начнутся в 2020 году.
Российский источник в оборонной промышленности сообщил Jane’s, что управляемые бомбы весом 500 кг и 1500 кг обозначены как K08BE и K029E (УПАБ-1500B-E) соответственно.
K08BE оснащена инерциальной системой наведения плюс спутниковое наведение, мощная боеголовка предназначена для уничтожения военной техники и инфраструктуры. Бомба весит 505 кг (боевая часть 390 кг), длина 2840 мм, диаметр 0,355 м. Оружие может быть сброшено с высоты до 14 км и имеет максимальную дальность планирования 40 км. Боевая часть имеет интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации. K08BE имеет крылья в средней части корпуса и стабилизирующие хвостовые ребра как X-образной конфигурации, так и в форме планки с ограниченным треугольником (при взгляде снизу или сверху). Поверхности управления со щелевым цилиндром прикреплены к задней кромке хвостового оперения.
K029E предназначена для уничтожения защищенных наземных и надводных целей. Бомба имеет длину 5,05 м и ширину 0,4 м, весит 1525 кг и несет 1010 кг взрывчатки, способна проникать через толщу бетона. УАБ может быть сброшена с высоты до 15 км и планирует до 50 км, оснащена интеллектуальным взрывателем с тремя режимами задержки детонации и использует инерциальное и спутниковое наведение, что дает ей круговую ошибку не более 10 м.
Военный паритет

РЕГИОН ГНПП

16.05.2019

До 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, комплексный контракт будет заключен в ближайшее время. Об этом сообщил президент России Владимир Путин, открывая очередное совещание по оборонной тематике.
«Программой вооружений до 2028 года планировалось закупить 16 таких самолетов», — напомнил Путин. По его словам, проанализировав ситуацию, министр обороны Сергей Шойгу доложил ему, что производители на 20% снизили стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше боевых машин этого класса. «Договорились о том, что закупим за тот же период времени без увеличения стоимости 76 таких самолетов», — сказал Путин.
Глава государства подчеркнул, что в таком объеме и на новой платформе российская оборонная промышленность не делала ничего подобного за последние сорок лет. Он выразил надежду, что скорректированные планы будут исполнены. «Уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащенных современными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой», — сказал глава государства.
Президент напомнил, что промышленность делает акцент на разработке современных летательных аппаратов, которые определяют боевой потенциал российской военной авиации на ближайшее десятилетие. «На завершающем этапе испытаний находятся многоцелевые истребители Су-35С и Су-57», — сообщил российский лидер, отметив, что их боевые характеристики являются лучшими в мире. Он заявил, что к 2028 году необходимо полностью перевооружить три авиационных полка ВКС перспективными авиационными комплексами пятого поколения. ТАСС

ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ОЧЕРЕДНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБОРОННОЙ ТЕМАТИКЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

16.05.2019

Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости поставить к 2028 году в войска 100 новых вертолетов Ми-28НМ.
«Армейской авиации следует максимально оперативно дооборудовать современными бортовыми комплексами обороны с улучшенными характеристиками, оснастить новейшими средствами поражения увеличенной дальности и к 2028 году поставить в войска 100 модернизированных боевых вертолетов Ми-28НМ», — заявил Путин в ходе очередного совещания по развитию ОПК.
РИА Новости

ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ОЧЕРЕДНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБОРОННОЙ ТЕМАТИКЕ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

18.05.2019

Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
«Контракт оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ — филиал «Сухого», входит в ОАК — ИФ), как минимум на десятилетие», — говорится в материале.
«Стоимость контракта, оцениваемого в 160-170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности.
По словам источника издания, теоретически производственная линия КнААЗ позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми истребителей Су-57.
Высокопоставленный чиновник правительства заявил «Коммерсанту», что контракт на поставку 76 машин может быть подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Кроме того, газета сообщила о стоимости поставки новых боевых вертолетов — по оценке источника в авиапроме, закупка сотни Ми-28НМ «Ночной охотник» и 114 «Аллигаторов» Ка-52 обойдется в 180-190 млрд руб.
Накануне на совещании в Сочи по военной тематике президент РФ Владимир Путин заявил о планах заключить контракт на поставку 76 истребителей Су-57 к 2028 году и тем самым перевооружить три авиационных полка ВКС РФ перспективными авиационными комплексами пятого поколения.
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

18.07.2019

В Калининградской области завершено строительство нового военного аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота. Готовность объекта проверил заместитель Министра обороны РФ Тимур Иванов в ходе рабочей поездки в войска Западного военного округа.
На аэродроме оборудованы рулежные дорожки, стоянки авиационной техники. Бетонное покрытие способно принимать все типы военных, а также гражданских судов, современные характеристики взлетно-посадочной полосы позволяют выполнять взлет нескольким самолетам одновременно.
Накануне специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России были завершены работы по оборудованию дренажной системы, проведены сети электроснабжения и освещения, а также системы связи.
В настоящее время значительно увеличились скорость и качество строительства аэродромов благодаря применению военными строителями новых технологий стабилизации и закрепления грунтов минеральными добавками-стабилизаторами.
К примеру, за последние годы была проведена масштабная реконструкция 17 аэродромов. Продолжается строительство уникальных всепогодных аэродромов на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и на острове Котельный архипелага Новосибирские острова.
Ранее Министром обороны РФ было принято решение о проведении масштабной реконструкции и ремонта 106 аэродромов до 2028 года, что позволит обеспечить более оперативное применение авиации и ее безопасную эксплуатацию.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

27.08.2019

Выкатка и передача на испытания первого построенного с нуля стратегического ракетоносца Ту-160М состоится в конце 2020 года, сообщил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«В конце 2020 года в рамках госконтракта по заказу Минпромторга России состоится выкатка первого построенного с нуля самолёта Ту-160М», — заявил Мантуров.
«Параллельно идёт строительство первой партии серийных самолётов по контракту с Минобороны (на 10 машин — ИФ)», — сказал министр.
Он отметил, что также ведётся глубокая модернизация строевых Ту-160 — «эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки».
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал «Туполева», входит в ОАК) после 10-летнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолёт не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счёт расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полёта «стратегов» на 1 тыс. км.
Ранее глава «Туполева» Александр Конюхов сообщил «Интерфаксу», что первый построенный с нуля самолёт Ту-160М должен быть передан ВКС в 2021 году.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией «Туполев» на поставку первой партии «стратегов» Ту-160М — он предусматривает создание 10 самолётов стоимостью 15 млрд рублей каждый. В Минобороны РФ заявляли о планах заказать 50 таких машин.
ИНТЕРФАКС-АВН

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ

29.08.2019
ОАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ДО 2038 ГОДА

К авиасалону МАКС-2019 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовила новый долгосрочный прогноз рынка самолетов гражданской авиации. Документ предназначен для широкой аудитории и служит целям гармонизации позиции российской авиационной промышленности в отношении целевых рынков, а также участия корпорации в формировании «системы коммерческих координат» мирового авиационного сообщества.
Буклет «Обзор рынка 2019-2038» по своему замыслу несколько отличается от аналогичных документов, выпущенных корпорацией в прошлые годы, поскольку он не только содержит в себе важнейшую фактическую информацию по рынку, но и, исходя из собственного видения, раскрывает «подводные камни», определяющие соотношение спроса и предложения в отдельных сегментах рынка по мировым регионам и ключевым странам, включая Россию, Китай и Индию.
Оценка количественных показателей спроса на гражданские самолеты в прогнозный период выполнена на базе собственной корпоративной имитационной математической модели, учитывающей многие факторы, включая макроэкономические и демографические показатели, данные по динамике объёмов и структуре авиаперевозок, состояния имеющегося самолетного парка, мировые производственные мощности, данные по условиям сделок купли-продажи и лизинга, а также сведения по государственным инвестиционным программам и отдельным сведениям коммерческого характера.
Согласно представленному прогнозу, в ближайшие 20 лет основным спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью 166-200 кресел. Потребность в воздушных судах данной вместимости оценивается на уровне 20,5 тыс. единиц, что больше, чем во всех других подсегментах рынка. В абсолютных цифрах общий спрос на гражданские пассажирские самолеты до 2038 года оценивается почти в 44,3 тыс. лайнеров или 6,35 трлн долл. США в каталожных ценах 2019 года.
Доля российского сегмента оценивается в 2,9% в стоимостном и 3,3% в количественном выражении от мирового рынка в целом. Большинство поставок отечественным авиакомпаниям придется на подсегмент узкофюзеляжных самолетов, вместимостью 166-200 кресел (порядка 630 самолётов).
В географическом разрезе наибольший количественный спрос прогнозируется в Китае (9,1 тыс. ВС) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Китай и Индию) (7,9 тыс. ВС), европейском (8,3 тыс. ВС) и североамериканском (8,2 тыс. ВС) регионах.
Буклет «Обзор рынка 2019-2038» содержит подробную количественную информацию по нынешнему состоянию и тенденциям развития отдельных сегментов мирового рынка коммерческих самолетов, а также региональный раздел, где представлена детальная информация по России, Китаю, Индии, странам СНГ, АТР, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Северной Америки и Африки.
Объединенная авиастроительная корпорация

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

04.09.2019

Минобороны РФ в рамках госпрограммы вооружения-2027 получило 112 вертолетов, сообщил министр обороны Сергей Шойгу.
«В соответствии с государственной программой вооружения с 2018 по 2027 год предприятия компании должны изготовить для Министерства обороны 423 современных вертолёта… В настоящее время войска получили 112 машин, 58 из них — досрочно», — сказал Шойгу на селекторном совещании в Москве.
По словам министра, в число законтрактованных вертолетов вошли также 96 ударных вертолётных комплексов Ми-28НМ. Министр отметил, что при заключении контракта производитель существенно снизил стоимость вертолетов.
РИА Новости

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 03.09.2019

13.09.2019

Полигоны Западного военного округа, расположенные в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской, Нижегородской, Смоленской, Брянской, Белгородской, Тамбовской, Курской областях, будут оборудованы 24 вертодромами.
Вертодромы будут обеспечивать боевую подготовку соединений и воинских частей Балтийского флота, общевойсковых армий и танковой армии в ходе взаимодействия авиационных и сухопутных подразделений.
Для оборудования вертолётных площадок на общевойсковых полигонах военнослужащие инженерно-аэродромных подразделений Ленинградской армии ВВС и ПВО применят металлические аэродромные плиты, произведут укатку грунта до определенной плотности и развернут оборудование, обеспечивающее полёты.
Ряд вертодромов также получит необходимую инфраструктуру: полевые командно-диспетчерские пункты, метеостанции, топливо-заправочные комплексы, пункты технического обслуживания, специальное освещение и противопожарные системы.
Вертодромы будут принимать все типы транспортных и боевых вертолётов, находящихся на вооружении Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа



ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.




ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПУШКИН 11.08.2012 Г.
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛОИУ) А-100
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap