12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION

06.01.2018

В 2017 году российская авиационная промышленность продолжала поддерживать весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. В то же время общее количество переданных по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России боевых самолетов и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130. В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на ставшем уже стандартным уровне.
Всего, по известным данным, в 2017 году Вооруженные Силы России получили 43 боевых самолета нового производства (17 Су-30СМ, 16 Су-34 и десять Су-35С) и шесть учебно-боевых самолетов Як-130.
http://bmpd.livejournal.com

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2017 ГОДУ

31.01.2018

Как сообщило информационное агентство «Хабаровский край сегодня», 29 января 2018 года в Хабаровске на коллегии при министерстве промышленности и транспорта заместитель директора по развитию и региональной политике филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Сергей Бочаров рассказал о достигнутых в 2017 году итогах работы и планах предприятия на 2018 год.
Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», с января по декабрь прошедшего года ВКС России получили десять Су-35 и четыре Су-27СМ, прошедших модернизацию.
— В этом году продолжится выполнение государственного оборонного заказа и обеспечение техникой российских ВКС, — отметил Сергей Бочаров. — В наступившем году мы должны поставить в Минобороны десять Су-35 и шесть модернизированных Су-27СМ. По программе ПАК ФА в 2017 году мы завершили изготовление лётных образцов Т-50 второго этапа, переданы заказчику на испытание три машины, ведётся подготовка к производству установочной партии. Программа является для нас крайне важной и перспективной.
Кроме того, в 2017 году в Комсомольске-на-Амуре изготовлены и переданы КНР десять Су-35. В 2018 году соседняя страна должна получить завершающую контракт партию из десяти таких же машин. «Рособоронэкспорт» вместе с компанией «Сухой» и «ОАК» продолжают работать с заказчиками, и по мнению Сергея Бочарова, КнААЗ в ближайшее время получит ещё один крупный иностранный контракт.
— В 2017 году изготовлено 30 самолёто-комплектов «Сухой Суперджет 100», в 2018 году запланирован выпуск такой же партии, — подчеркнул Сергей Бочаров. — Показатель валового производства в 2017 году составил 60,3 млрд рублей, из которых подавляющее большинство это доля военной авиационной техники. На предприятии проведена глубокая реконструкция и модернизация, в настоящее время КнААЗ прорабатывает с ОАК вопрос о дозагрузке механообрабатывающего производства по программам МС-21, Ту-160 и Ту-214.
http://bmpd.livejournal.com/

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

02.02.2018

Авиация Воздушно-космических сил будет базироваться совместно с гражданской на курильском острове Итуруп, следует из распоряжения правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
Аэродром Итуруп включен в раздел «Сахалинская область» перечня аэродромов совместного базирования от 2007 года, говорится в документе.
Сейчас на Курильских островах развернута пулеметно-артиллерийская дивизия Восточного военного округа. На Итурупе размещен береговой ракетный комплекс «Бастион», на Кунашире — комплекс «Бал».
РИА Новости

11.03.2018

Истребители и бомбардировщики ЗВО провели учебные бои в небе над Курской и Воронежской областью.
Экипажи оперативно-тактической авиации Западного военного округа (ЗВО), дислоцированные в Курской и Воронежской области в воздушном бою защитили аэродром от воздушного удара «противника» при проведении учебно-тренировочных полетов.
Летный состав истребителей Су-30СМ выполнили задачи по перехвату воздушных целей, электронные пуски ракет по бомбардировщикам Су-34 выполнявших роль условного противника, а также ближнему маневренному воздушному бою с уходом от воздушных средств поражения с помощью системы выброса ложных целей ППИ-26.
Всего в учебно-тренировочных полетах было задействовано более 10 экипажей Су-30СМ и Су-34, которые выполнили не менее 6 самолетовылетов каждый.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

11.03.2018

Блог http://bmpd.livejournal.com опубликовал интересную информацию о 555-й авиагруппе ВКС России на авиабазе Хмеймим 23 февраля 2018 года. Оригинал взят у коллеги https://diana-mihailova.livejournal.com в 555-ая авиагруппа ВКС РФ на авиабазе Хмеймим 23 февраля 2018 г. и опытный Су-57. Где говорится о 28 боевых самолетов ВКС РФ на снимке 23 февраля 2018 г.: 7 Су-24М, 5 Су-25, 4 Су-30СМ, 5 Су-34, 6 Су-35 и Су-57. 10 транспортных и специальных самолетов: 3 Ил-76МД, 2 Ту-154М, Ил-62М, Ил-22, A-50У, Aн-72, Aн-26 и 9 вертолетов.
bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

11.03.2018

В Липецком авиационном центре Воздушно-космических сил завершилось летно-тактическое учение с эскадрильями оперативно-тактической авиации.
В ходе учения экипажи штурмовиков Су-25 под прикрытием истребителей МиГ-29 преодолели противовоздушную оборону условного противника и нанесли ракетный авиационный удар по наземным целям, обозначающим технику, взлетно-посадочную полосу и другие объекты аэродрома.
Во время полетов летчики истребительной авиации перехватили более 10 воздушных целей, отработали противоракетное маневрирование, а также разыграли ближний маневренный воздушный бой с истребителями условного противника.
По завершении полетов экипажи Липецкого авиацентра отработали посадку на зараженный аэродром, выполнив дезактивацию авиационной техники с применением индивидуальных средств химической защиты.
Всего в полетах на боевое применение приняли участие более 10 экипажей Су-25 и МиГ-29.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

24.03.2018

Компания «Вертолеты России» (входит в холдинг «Ростех») планирует в 2018 году выпустить более 200 вертолетов, сообщил журналистам в пятницу в Новосибирске гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
«Всего более 200. В целом по военной продукции и для российских, и для инозаказчиков, если не ошибаюсь, 80 вертолетов. Плюс в этом году у нас серьезные планы по увеличению гражданской составляющей», — сказал он.
Богинский отметил, что для увеличения доли гражданской продукции компания проводит активную работу по увеличению продаж гражданских вертолетов на зарубежных рынках и очень активно в этом смысле взаимодействует с «Росавиацией».
«У нас есть план совместных работ по валидации сертификатов в различных странах под нашу вертолетную технику. Плюс нам, конечно, существенно помогает Минпромторг РФ и Минтранс по программе медицинской эвакуации. В этом году мы должны будем поставить 31 вертолет, в прошлом году — 21. Первый «Ансат» мы две недели назад в Казани передали уже ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании). По нашим планам — все вертолеты поставить нашему заказчику ГТЛК до конца первого полугодия текущего года», — сказал Богинский.
Он также отметил, что в планах «Вертолетов России» в этом году закупка десяти вертолетов лизинговой компанией, входящей в «Ростех», и работа с национальной ассоциацией санитарной авиации. «В этом году у нас планы, что они у нас закупят не менее 15 вертолетов. Планы по этому году по производству «Ансат» порядка 45 машин», — добавил он.
Богинский также сообщил, что общий объем портфеля заказов «Вертолетов России» в целом составляет более 500 вертолетов. «Для себя, если смотреть на результаты прошлого года, мы определили порядка 200 вертолетов (в год). Это позволяет нам получать ту прибыль, которая обозначена нам акционером. Поэтому наша задача – сбалансировать производственные мощности, избежать всплесков и падений, равномерно развиваться, то есть держаться в планке около 200 вертолетов», — сказал он.
Говоря о военной продукции он отметил, что в текущей госпрограмме вооружения объем вертолетной техники по сравнению с предыдущей программой уменьшился. «Соответственно, основной упор сделан на боевые вертолеты Ми-28, Ка-52. Все, что касается Ми-8 и Ми-17, то по сравнению с предыдущей программой, произошло значительное уменьшение, и это выбытие мы планируем компенсировать за счет увеличения доли «гражданки» как на российском, так на зарубежном рынке», — сказал он.
РИА Новости

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

11.04.2018
НА ЗАСЕДАНИИ В ВОРОНЕЖЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ

11 апреля 2018 года на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО), входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации под руководством заместителя Министра обороны РФ Юрия Борисова.
В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков, вице-президент ПАО «ОАК» по транспортной авиации, генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин, вице-президент ПАО «ОАК» по экономике и финансам Алексей Демидов, руководство ВАСО.
Участники совещания посетили производственные цеха авиазавода, где завершается сборка и подготовка к испытаниям опытного лётного образца лёгкого транспортного самолёта Ил-112В.
Замглавы военного ведомства Юрий Борисов сообщил о планах Министерства обороны о закупке самолётов Ил-112В.
«В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолёты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать», — сказал Юрий Борисов.
Ил-112В планируется на замену самолётов Ан-24, Ан-26. В ближайшее десятилетие сотни транспортных самолетов будут выбывать в связи с завершением срока эксплуатации.
Помимо лёгкого транспортника существует потребность в среднем военно-транспортном самолёте, который сейчас находится в разработке.
Минобороны России намерено постепенно заменить самолеты всех классов военно-транспортной авиации. По словам Юрия Борисова, военное ведомство нуждается в замене тяжёлых Ил-76 и сверхтяжёлых Ан-124, которые сегодня являются основными самолётами военно-транспортной авиации. В этой связи предполагается обсудить вопрос поддержания этого парка в работоспособном состоянии и постепенную замену на новые самолеты.
ВАСО

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

13.05.2018

12 мая 2018 года на аэродроме в подмосковной Кубинке состоялись праздничные мероприятия, посвященные 80-летию Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба.
Прошло уникальное авиашоу с участием экипажей четырех авиационных групп высшего пилотажа (АГВП) Воздушно-космических сил – «Русских витязей» на истребителях Су-30СМ, «Стрижей» на истребителях МиГ-29, «Соколов России» на истребителях Су-30СМ, «Беркутов» на ударных вертолетах Ми-28Н.
Опытные летчики пилотажных групп продемонстрировали групповой и одиночный пилотаж.
Помимо этого, экипажи АГВП «Соколы России» показали ближний маневренный воздушный бой пара на пару.
Также одиночный пилотаж выполнили экипажи самолета штурмовика Су-25 Липецкого авиацентра и ударного вертолета Ка-52 Торжокского авиацентра.
На авиашоу были продемонстрированы наиболее зрелищные фигуры высшего пилотажа, такие как групповая «Петля Нестерова», синхронные «Бочки», парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочка», «Ухо», «Горка», роспуски «Фонтан», «Тюльпан» и многие другие.
Завершил воздушную часть комплекс фигур высшего пилотажа в составе 9 экипажей самолетов Су-30СМ и МиГ-29, выстроенных в «Кубинский бриллиант».
В течение дня на аэродроме Кубинка проходила акция «Служба по контракту – твой выбор», в рамках которой были развернуты мобильные пункты отбора на военную службу по контракту, а также агитационные пункты высших учебных заведений Воздушно-космических сил.
За время проведения праздничных мероприятий аэродром Кубинка посетили более 35 тысяч зритей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

АВИАЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК В ПОДМОСКОВНОЙ КУБИНКЕ ПОСЕТИЛИ 35 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
237-Й ЦЕНТ ПОКАЗА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИМЕНИ И.Н. КОЖЕДУБА

19.05.2018

Авиабаза стратегических ракетоносцев в городе Энгельс Саратовской области получит новые штабы и здания, заявил командующий дальней авиацией воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш после встречи с секретарём Совета безопасности Николаем Патрушевым.
В среду Патрушев обсудил с командующим дальней авиацией развитие инфраструктуры авиабазы, полеты по плану стратегического сдерживания в зонах национальных интересов России, борьбу с международным терроризмом.
«Второй этап модернизации предусматривает развитие всей инфраструктуры авиабазы в Энгельсе. Это и строительство штабов, и необходимых зданий и сооружений, чтобы обеспечить жизнедеятельность соединения дальней авиации», – сказал Кобылаш в интервью газете «Красная звезда».
Как уточнил командующий, в ходе первого этапа модернизации новое покрытие из современных материалов получила взлётно-посадочная полоса. Также в 2017 году авиабаза получила новый топливозаправочный комплекс.
«Комплекс новый и техника, которая сейчас стоит на вооружении, — обеспечивает более быструю и более качественную подготовку авиационной техники к выполнению задач по предназначению», – заключил Кобылаш.
РИА Новости

В ЭНГЕЛЬСЕ КОМАНДУЮЩИЙ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИЕЙ ПОДВЕЛ ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ ЗА ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

04.06.2018
РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛ ГТЛК ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНАВИАЦИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) досрочно передал заказчику вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ансат. Машины, оснащенные медицинскими модулями, предназначены для выполнения заданий в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
В частности, 3 вертолета Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиакомпанией «Полярные авиалинии» и служить для медицинской эвакуации жителей отдаленных районов Республики Саха. Два медицинских Ми-8АМТ будут направлены в Томскую область.
Еще одним вертолетом, досрочно переданным по программе развития санитарной авиации 2018 года, стал Ансат. Он будет эксплуатироваться в Кировской области авиакомпанией «Вяткаавиа» и станет вторым медицинским вертолетом этого типа, поставленным в регион в рамках проекта.
«Развитие системы авиационной медицинской помощи является одним из приоритетных направлений работы Госкорпорации. На текущий момент лишь 34 региона России обеспечены вертолетами скорой медицинской помощи. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят существенно расширить географию этих услуг и их доступность на местах. Пилотный проект по использованию санавиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, реализованный нашими партнерами, показал существенное снижение летальности в группе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (с 35% до 3%) и позволил на 60 % сократить смертность от дорожно-транспортного травматизма», — отметили в авиационном кластере Ростеха.
В рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг «Вертолеты России» передаст ГТЛК 31 медицинский вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.
«Мы продолжаем снабжение региональных авиакомпаний современной вертолетной техникой, которая уже позволила сотням пациентов оперативно получить квалифицированную медицинскую помощь. Понимая важность этого проекта, холдинг делает все возможное, чтобы техника передавалась раньше намеченных сроков», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолет Ми-8МТВ-1 с медицинским модулем уже зарекомендовал себя как надежная машина, способная работать даже в суровых условиях русского севера. Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Модификация Ми-8АМТ является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе Ми-8Т. При разработке вертолета был учтен огромный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений.
Ансат с медицинским модулем позволяет не только проводить плановую перевозку пациентов, но и осуществлять непрерывный мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма, а также, при необходимости, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи.
Вертолеты России

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

26.06.2018

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует произвести до 2035 года не менее 600 различных военно-транспортных самолетов . Об этом говорится в годовом отчете ОАК.
«Плановая работа по выполнению НИОКР [научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ] и развертыванию серийного производства отечественных самолетов военно-транспортной авиации позволяют планировать достижение ПАО «ОАК» следующих параметров в своей деятельности: производство [не менее] 600 военно-транспортных самолетов в период до 2035 года», — сообщается в документе.
Всего компания планирует произвести к этому сроку 2450 военных самолетов.
«Модельный ряд ПАО «ОАК» позволяет значительно расширить номенклатуру поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов и адаптировать их техническое лицо и условия поставки под требования широкого круга инозаказчиков», — говорится в отчете.
Общий [расчетный] объем мирового производства военно-транспортной авиации на период до 2035 года оценивается в $223 млрд, включая производство самолетов в России, отмечается в отчете.
Также планируется «достижение существенного роста производства и поставок военно-транспортных самолетов в период после 2020 года».
В 2017 году заказчики получили от ОАК свыше 90 боевых самолетов, отмечается в отчете.
«ПАО «ОАК» в 2017 году поставило заказчикам 94 боевых самолета, став мировым лидером», — сообщается в документе.
Так, корпорация Boeing (Boeing Military Aircraft) за год произвела 39 боевых и 19 патрульных самолетов, а также 20 военных вертолетов, а компания Lockheed Martin Corporation (Aeronautics) поставила 74 боевые машины, приводятся данные в отчете.
«В ближайшие годы наибольшим успехом на международном рынке будут пользоваться самолеты семейств Су-30/35, МиГ-29 и Як-130. При этом кроме традиционных покупателей российских самолетов велика вероятность существенного расширения их числа», — отмечается в отчете.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

02.08.2018
НА «АВИАСТАР-СП» ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ ЛЕГКОГО И СРЕДНЕГО КЛАССОВ

По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, практически весь объем заказов армии для нужд военно-транспортной авиации завязан на компанию «Ильюшин».
На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» прошел цикл совещаний под руководством заместителя Министра обороны РФ Алексея Криворучко, первого вице-президент ПАО «ОАК» Сергея Яркового, вице-президента ПАО «ОАК» по ГОЗ и сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александра Бобрышева, вице-Президента ПАО «ОАК» по транспортной авиации, генерального директора Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексея Рогозина. Речь шла о создании перспективных военно-транспортных самолетов легкого и среднего классов. В совещании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ и предприятий-смежников.
Главной целью встречи стала проверка обязательств по выполнению государственного оборонного заказа авиапредприятием в части строительства Ил-76МД-90А и поддержанию исправности строевых самолетов военно-транспортной авиации.
Алексей Криворучко отметил, что на совещании обсуждался ход реализации гособоронзаказа по поставкам новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. «В текущем году в рамках ГОЗ в интересах Минобороны России предусмотрена поставка трех модернизированных тяжелых военно-транспортных самолетов. Но после обсуждения вопросов технического и ценового характера возможно мы выйдем на новые договоренности по выполнению госконтракта», — сказал он.
Алексей Рогозин провел делегацию по цехам авиазавода, показал производственные мощности предприятия и его возможности по планомерному наращиванию темпов строительства военно-транспортных самолетов.
В ходе визита на ульяновский авиазавод участники совещания ознакомилась с процессом подготовки к испытаниям перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А.
«Мы рассматриваем возможность заключения длительного государственного контракта на поставку 14 перспективных самолетов-заправщиков до 2027 года, возможно эта цифра увеличится, — сообщил Криворучко. — Но прежде всего, мы ожидаем получения положительных результатов государственных испытаний опытного образца самолета Ил-78М-90А, которые планируется начать в этом году».
Заместитель министра обороны РФ подчеркнул, что намерен обсудить вопросы, связанные с началом строительства среднего военно-транспортного самолета (СВТС), в том числе и вопрос определения головной производственной площадки. «А с учетом того, какие сейчас стоят задачи перед военно-транспортной авиацией, мы рассматриваем вопрос обновления всей линейки самолетов, и практически все это завязано на компанию „Ильюшин“».
Авиастар-СП

10.08.2018

Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.
«Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.
Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.
«Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние», — пояснили в корпорации.
ТАСС

РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

13.08.2018

Многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, которые впервые переданы на вооружение Центрального военного округа, в сентябре прибудут на авиабазу Шагол в Челябинской области. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе военного округа.
«В течение последних лет наращивается техническая составляющая 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. До окончания текущего года планируется завершить перевооружение одной эскадрильи смешанного авиационного полка на многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34. В начале сентября первые самолеты данного типа перелетят из липецкого центра, где летчики проходили переобучение, на аэродром базирования в Челябинскую область», — сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что в ЦВО сформирована первая эскадрилья Су-34, по гособоронзаказу было передано 10 новых бомбардировщиков. Пилоты и техника находятся на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ в Липецке, где летчики изучают технологическую базу Су-34 и особенности техники пилотирования.
Пресс-служба Центрального военного округа

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

13.08.2018

Авиационная база армейской авиации, дислоцированная в Свердловской области, к 1 декабря 2018 года будет переформирована в бригаду армейской авиации. На вооружение военных летчиков впервые поступят ударные вертолеты Ми-24 «Крокодил». Планируется, что будет создана эскадрилья данной авиатехники. На данный момент авиабаза в Каменске-Уральском оснащена вертолетом Ми-8 МТВ-5.
Также до конца авиационная база армейской авиации, дислоцированная в Новосибирской области, будет переформирована в отдельный вертолетный полк.
С 2017 года на вооружение летчиков Центрального военного округа в Свердловской и Челябинской областях поступило 28 модернизированных вертолетов Ми-8 МТВ 5-1, которые принимают участие в спасательных операциях по встрече экипажей кораблей «Союз» из космоса.
Пресс-служба Центрального военного округа

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24

13.08.2018

Модернизированные штурмовики Су-25СМ до конца 2018 года поступят на вооружение российской авиационной базы Кант, дислоцированной на территории Республики Киргизия. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.
«Планируется, что до конца текущего года на авиабазу Кант поступят новые модернизированные штурмовики Су-25 СМ», — сказали в пресс-службе.
С октября 2003 года на территории Киргизии расположена российская авиабаза Кант, которая дислоцируется в пригороде Бишкека. На ее вооружении находятся штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-8МТВ. Воинская часть структурно входит в состав ВВС и ПВО Центрального военного округа, но также является авиационным компонентом Коллективных сил быстрого развертывания, участвует в обеспечении безопасности территории и воздушного пространства государств-участников Организации Договора о коллективной безопасности.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ3

31.08.2018

Истребители Су-34 и Су-35, которые «активно поставляются в войска», а также Су-30СМ «решают поставленные задачи», но будущее все равно за Су-57, заявил «Комсомольской правде» президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь.
По его утверждению, у российского истребителя пятого поколения «принципиально другие возможности по малозаметности, по набору авиационных средств поражения, по бортовому комплексу обороны, по средствам радиоэлектронной борьбы».
Комментируя слухи о том, что у Минобороны «пропал аппетит к Су-57», топ-менеджер отметил, что «военные самолетом довольны». «Сейчас мы находимся на этапе испытаний непосредственно представителями Минобороны. Такая машина будет определять облик боевой авиации России в ближайшем будущем. Другое дело, с какой скоростью будет происходить обновление», — сказал глава ОАК.
Слюсарь добавил, что «в ближайшей перспективе» ВВС РФ получат 15 машин Су-57, а дискуссия в прессе, касающаяся темпов поставок этих истребителей, «во многом надуманная». «На самом деле это объективный темп — мы называем его первым этапом опытно-боевой эксплуатации самолета. Ведь мы фактически вводим новый тип машины в парк ВКС. А это требует, конечно, определенной этапности», — заявил топ-менеджер.
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

12.10.2018
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА — РЕСУРС РАЗВИТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ

11 октября 2018 года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь выступил с докладом в ходе расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Президент Союза машиностроителей, Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый вице-президент Союзмаш, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Председатель Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев, а также руководители предприятий машиностроения.
Участники совещания обсудили вопросы диверсификации ОПК и меры повышения конкурентоспособности промышленности. Президентом России поставлена задача организациям ОПК, в число которых входит ОАК, достичь доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме выпускаемой продукции к 2020 году не менее чем 17% с дальнейшим увеличением до 50% к 2030 году.
Планируется, что в ОАК доля выручки от продаж самолетов гражданского и двойного назначения составит к 2020 году 35%, а к 2030 году 54%, а в единицах воздушных судов доля такой техники к 2020 году составит 39%, а к 2030 году должна достичь 72%.
«Перед нами стоят масштабные задачи по созданию новых продуктов, борьбе за рынки и технологическому развитию, – заявил, выступая на совещании, президент ОАК Юрий Слюсарь. – Ресурс крупного гособоронзаказа, позволивший в последние годы придать существенный импульс решению этих задач, в дальнейшем будет планово снижаться. Помимо необходимости формирования рыночного ресурса, замещающего гособоронзаказ, нам необходимо обеспечить загрузку мощностей. Этого возможно добиться за счет диверсификации производства, увеличения выпуска гражданских самолетов и реализации сбалансированной рыночно-продуктовой стратегии».
По словам Юрия Слюсаря, один из эффективных инструментов диверсификации производства – применение цифровых технологий. Они дают возможность быстрого перестроения производственных процессов и цепочек кооперации на всем жизненном цикле воздушного судна с целью повышения эффективности. Среди приоритетных в авиастроении выделены несколько направлений: частичная замена натурных испытаний математическим моделированием, использование суперкомпьютерных вычислений и технологии дополненной и виртуальной реальности в производстве и ППО, а также системы искусственного интеллекта и анализ больших данных.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)


ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
ВВС РФ предназначены для:
• отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
• поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
• авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Главное командование Военно-воздушных сил
• Авиация
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
• Зенитные ракетные войска
Зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
ЗРВ ВВС состоят из зенитных ракетных полков (зрп), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему Военно-воздушными силами (ГК ВВС).
Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300, С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.
С полками постоянно проводятся тактические учения с боевой стрельбой (ТУ с БС) на полигонах «Ашулук» (Астраханская обл.) и «Телемба» (Забайкальский край).
Основные направления развития зенитных ракетных войск ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых зенитных ракетных систем средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.
• Радиотехнические войска
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
• Специальные войска
Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей ВВС. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.
В Специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБ защиты, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально-технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ И УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2008-2016 ГОДАХ

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один «свежий» переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.
В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в «спецборт» для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке Министерства обороны России.

Источники: МО РФ, bmpd.livejournal.com и др.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2016 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016-1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. АРХИВ 2012-2013

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПУШКИН 11.08.2012 Г.
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛОИУ) А-100
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap