ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2020. PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2020


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ.
НОВОСТИ 2020
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE
AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2020

02.01.2020

В 2020 году состав Воздушно-космических сил пополнят около 100 новых и модернизированных летательных аппаратов.
В 2019 году получили новейшие военно-транспортные самолеты Ил-90мд-90а, многоцелевые истребители Су-35с, Су-30см, бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ка-52, Ми-28н, Ми-35м, транспортно-боевые вертолеты Ми-8амтш, транспортные вертолеты Ми-26т и другие типы летательных аппаратов.
Помимо авиационной техники соединений и части военно-воздушных сил ВКС обеспечивались новейшими учебно-тренировочными комплексами, которые в полной мере удовлетворяет потребностям в подготовке специалистов. При этом доля современных тренажеров составляет более 70 %, основными из них являются учебно-тренировочные комплексы самолетов Як-130, Су-34, вертолетов Ми-28н, Ка-52, Ми-8мтв-5 и другие.
План по налету в 2019 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет составил более 350 000 часов. Что позволило достичь среднего налета на летчика более 90 часов, на молодого летчика — выпускника 2018 года более 110 часов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

29.03.2020

Бюджетные расходы на гражданское авиастроение могут вырасти на 170 млрд руб. по сравнению с предыдущими планами, следует из обновленной версии госпрограммы по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее общий объем теперь составит 912 млрд руб., деньги пойдут в основном на разработку МС-21, российско-китайского широкофюзеляжного CR-929, Ил-114 и двигателей для них. При этом основной рост расходов предусмотрен лишь в следующем бюджетном цикле — в 2022–2025 годах, тогда как в 2020 году они снизятся на 3,5 млрд руб. , сообщается в публикации Газеты «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, в нынешней версии госпрограммы большая часть дополнительных ассигнований (117 млрд руб.) пойдет на подпрограмму «Самолетостроение», предполагающую доработку среднемагистрального лайнера МС-21, турбовинтового Ил-114 и создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.
Так же значительная часть средств пойдет также на подпрограмму «Авиационное двигателестроение» (48,1 млрд руб.) — двигатели ПД-35 для самолета CR929 и ТВ7-117 для самолетов Ил-112 и Ил-114. На подпрограмму «Вертолетостроение» правительство собирается дополнительно выделить 6,4 млрд руб., которые пойдут на разработку «современных и перспективных вертолетов», сообщает www.kommersant.ru.
ВТС «Бастион»

АВИАПРОМУ ОБЕЩАЮТ ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ


17.01.2020

В 2019 году имело место значительное сокращение поставок новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы Российской Федерации. Фактически ВКС России в 2019 году получили только относительно небольшие партии истребителей Су-35С и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — всего суммарно 18 самолетов (десять Су-35С и восемь Су-34) — столь низкий уровень поставок последний раз был в 2011 году. Впервые за длительное время в 2019 году не производились поставки Вооруженным Силам России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Министерству обороны России были переданы для испытаний первые два предсерийных истребителя МиГ-35, но вся эта программа находится в неопределенном состоянии.
Не произошло в 2019 году давно ожидавшейся поставки ВКС первого серийного образца истребителя пятого поколения Су-57 — первый построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» самолет Т-50С-1 (бортовой номер «01 синий») разбился во время заводских испытаний 24 декабря еще до передачи заказчику. Вместе с тем значимым событием стало заключение в 2019 году Министерством обороны серийного контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для ВКС России, что позволит, наконец, после 2021 года начать поставки этих самолетов в строевые.
Судя по всему, в 2020 году положение с поставками авиационной техники принципиально не изменится по сравнению с 2019 годом, а более значимые поставки боевых самолетов по новым контрактам (модернизированные Су-30СМ, возможные новые контракты на дополнительные партии Су-35С, Су-34 и Як-130, начало первых ощутимых поставок МиГ-35 и Су-57) придутся только на 2021 год.
Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2019 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 18 боевых самолетов новой постройки, в том числе десять истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Белоруссию и четыре истребителя Су-30СМ в Армению, а также десять учебно-боевых самолетов Як-130 — в том числе шесть в Мьянму и четыре в Белоруссию.
Кроме того, шесть бывших в эксплуатации истребителей Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу, а два учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ были переданы Монголии. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2019 году небоевых самолетов, то ВКС получили три серийных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А новой постройки АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) — однако два из этих самолетов были построены еще в 2018 году и только один стал бортом постройки 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПОСТАВКИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ В 2019 ГОДУ

22.01.2020
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ В РАМКАХ МАСШТАБНОЙ ОКР ПО СОЗДАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, предпринятая в интересах Министерства обороны с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения (ТСО) нового поколения.
В итоге в рамках ОКР, начало которой относится к 2015 году, созданы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности, некоторые из которых создавались впервые в России. В частности, впервые были созданы опытные образцы учебно-тренировочных комплексов (УТК), включающих тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226В, Ми-26 и Ансат-У.
При разработке ключевых компонентов ТСО были использованы перспективные технические решения и технологии, позволившие существенно повысить их обучающий потенциал:
• высокоадекватные верифицированные математические модели движения ЛА;
• электромеханические системы подвижности нового поколения, относящиеся на сегодняшний день к наилучшим решениям в своем классе;
• системы визуализации с беспрецедентным качеством изображения;
• эффективные силовые конструкции, практически целиком выполненные из композиционных материалов;
• технологии виртуальной реальности.
«В ходе выполнения этой опытно-конструкторской работы мы получили уникальный опыт промышленной кооперации и новые компетенции, которые позволяют нам уверенно браться за проекты любого уровня сложности, соответствующие мировым стандартам — заявил генеральный директор АО ЦНТУ «Динамика» Олег Максёнков. – Полученные результаты не только заслуга профессионального коллектива «Динамики», это итог совместной работы со специалистами ВКС, Департамента по обеспечению гособоронзаказа, ГЛИЦ и других структур Министерства обороны. В результате наш Заказчик впервые получит новейшее обучающее оборудование для эффективной подготовки личного состава военной авиации по широкому кругу задач».
В состав опытных образцов УТК вертолетов Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5-1 входят комплексный тренажёр с системой подвижности, тренажёр авиационного наводчика, комплекс моделирования тактической обстановки и автоматизированные обучающие системы (АОС) для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава. В составе опытных образцов УТК вертолетов Ми-26, Ка-226В и Ансат-У — комплексный тренажёр с системой подвижности и АОС для теоретической подготовки. Тренажер экипажа вертолета Ми-26 имеет важную дополнительную опцию — возможность отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске.
Все разработанные продукты (тренажеры, АОС и др.) могут функционировать как в составе учебно-тренировочных комплексов, так и автономно, в качестве самостоятельных технических средств обучения.
Помимо учебно-тренировочных комплексов, в рамках ОКР впервые разработаны:
• уникальный тренажерный комплекс для первоначального летного обучения, позволяющий осуществлять многоуровневую совместную начальную подготовку (индивидуальную и групповую) курсантов военных авиационных училищ на различные типы вертолетов соосной и одновинтовой схем;
• 3-степенная система имитации акселерационных воздействий на базе динамической платформы с электрическим приводом, предназначенная для воспроизведения линейных перемещений и ускорений, имитирующих вибрации вертолета;
• интегрированная система управления наземной подготовкой в авиационной учебной части, предназначенная для обеспечения поддержки должностных лиц в части организации планирования и управления боевой подготовкой авиационного полка, ведения учетно-отчетных документов по боевой подготовке.
Государственные испытания всех изделий, созданных в рамках ОКР, проводились специалистами ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова и были завершены успешно, выданы рекомендации о возможности серийного производства разработанных продуктов.
По данным Научно-исследовательского центра ЦНИИ ВВС Минобороны России (правопреемник 30 ЦНИИ ВВС РФ), реализация в рамках ОКР всего комплекса перспективных технологий построения авиационных тренажеров позволила повысить уровень их учебного потенциала по отношению к существующим современным аналогам не менее чем на 55%. Значение показателя учебного потенциала тренажеров (относительный уровень освоения задач боевой подготовки) на всей совокупности осваиваемых типовых задач может достигнуть значений, которые обеспечивают прирост уровня натренированности летных экипажей, эквивалентный увеличению реального налета на вертолете дополнительно на ≈70%.
Впервые качественно новый подход к разработке ТСО для военных самолетов и вертолетов был реализован в ЦНТУ «Динамика» в 2010 году. В его основе — переход от производства отдельных тренажеров к созданию единых интегрированных УТК, которые могут включать в различных комбинациях автоматизированные обучающие системы, тренажеры различного уровня сложности, рабочие места наземных операторов, функционально взаимосвязанных с экипажем летательного аппарата при выполнении полетного задания, а также комплекс моделирования тактической обстановки.
В период с 2010 по 2018 годы в «Динамике» был создан целый ряд УТК, в состав которых входили комплексные тренажеры на неподвижном основании. Однако тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе впервые появились в составе УТК в 2018 году, когда в «Динамике» был создан учебно-тренировочный комплекс для подготовки на вертолет Ка-27М в интересах морской авиации ВМФ.
ЦНТУ «Динамика»

ЦНТУ «ДИНАМИКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

04.02.2020

Минобороны РФ до 2027 года рассчитывает получить 423 современных вертолета, в их числе 96 ударных Ми-28НМ, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
«Холдинг «Вертолёты России» передал в войска (в 2019 г — ред.) 112 вертолетов, из них 58 – досрочно. Всего до 2027 года министерство обороны рассчитывает получить 423 современных вертолёта, в их числе 96 ударных комплексов Ми-28НМ, как это заложено в ГПВ-2027 (государственной программе вооружений до 2027 года — ред.)», — сказал он в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
Ранее Криворучко сообщал, что военное ведомство заказало 98 вертолетов Ми-28НМ, два вертолета установочной партии уже переданы Минобороны. Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский заявлял, что до конца 2021 года будет поставлено 18 машин, а дальше — по 16 в год.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ

04.07.2020

Свыше 20 авиаполков в Воздушно-космических силах (ВКС) России перешли за пять лет на новую технику. Об этом сообщил главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
«<…> На новую технику перевооружены более 20 авиаполков», — сказал он в опубликованном в пятницу интервью газете «Красная звезда».
По словам Суровикина, состав вооружения и военной техники ВКС за последние пять лет существенно изменился. В соответствии с государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные МиГ-31БМ, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и ряд других.
Войска начнут получать разведывательно-ударные беспилотные комплексы средней и большой дальности с 2021 года.
По его словам, «одним из важнейших направлений является разработка разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности».
«Оснащение подразделений беспилотной авиации комплексами средней и большой дальности спланировано с 2021 года», — сказал главком.
Он подчеркнул, что особое внимание при разработке уделяется интеграции беспилотных летательных аппаратов в существующие и перспективные разведывательно-ударные комплексы Вооруженных сил РФ, совместное применение в боевых порядках пилотируемой авиации.
Суровикин также сообщил, что в начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава.
ТАСС

04.07.2020

Минобороны РФ ведет реконструкцию 25 военных аэродромов, два из них будут введены в эксплуатацию в этом году, еще пять — до 2023 года.
«На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых — Степь (Забайкальский край — прим. ТАСС) и Воронеж — мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры еще на пяти аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник)», — сказал главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
По его словам, это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники.
Он сообщил, что также усилия военные направлены на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.
«За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлетно-посадочных полос на десяти аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе», — сообщил главком.
В прошлом году министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что всего по программе под модернизацию и обновление попадет 106 аэродромов.
ТАСС

07.09.2020

Все российские боевые самолеты получат новейшую систему прицеливания при бомбометании, проверенную в Сирии. Об этом сообщил в интервью «России-24» министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Мы сделали максимально доработанную до почти совершенства систему прицеливания при бомбометании. Она была доработана, проверена, потом проверена в боевых условиях, и сейчас мы ее ставим фактически на все наши самолеты, которые имеют системы для бомбометания», — сказал Шойгу.
Он уточнил, что под боевыми условиями имеется в виду опыт, полученный в Сирии. «Невозможно быть готовым, не проверяя себя в боевых условиях. Невозможно готовить войска исключительно на учебной технике. Учебная техника, как бы вы ни хотели, — это учебная техника <…>», — добавил Шойгу.
Он отметил, что результаты, которые показывает российская авиация, впечатляют. «Это все благодаря очень тесной и плотной работе с предприятиями, конструкторскими бюро. По-моему, нам всем удалось и их «заразить», и самим «заразиться», и получилась такая, в хорошем смысле «инфицированная» стремлением к совершенству команда. Это не может нас не радовать», — сказал министр, об этом информирует ТАСС.
О какой конкретно системе говорил Министр обороны точно не известно. Но по опыту модернизации и боевого применения в Сирии можно сказать, что это может усовершенствованный вариант специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест», позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью. Таким оборудованием уже оснащаются штурмовики Су-25СМ и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Была информация о установке системы «Гефест» на дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Известно, что специализированная подсистема СВП-24 «Гефест» повысила точность бомбометания бомбардировщиков Ту-22М3 и позволила бомбардировщикам Су-24М в ходе операции в Сирии использовать некорректируемые боеприпасы практически как высокоточные.
Перед началом сирийской военной компании было принято решения об оснащении палубных истребителей Су-33 системой «Гефест», что позволило превратить «чистый» истребитель в многоцелевой самолет. Первые самолеты начали поступать летом 2015 года. Уже с ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота во главе с ТАКР«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и с более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии. В результате ударов палубных истребителей Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в сирийской провинции Идлиб были уничтожены десятки боевиков.
После подтверждения новых возможностей истребители Су-33 стали оборудоваться специальной вычислительной подсистемы СВП-24-33 в рамках плановой модернизации. В результате проведенной модернизации они могут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов, информирует ВТС «Бастион». Первоначально разработчиком специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест» выступало ЗАО «Гефест и Т».
Система СВП-24 «Гефест» за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.
В мае 2019 года стало известно о том, что одно из подразделений технополиса «Эра» занимается разработкой нового усовершенствованного прицельного комплекса «Гефест» для самолетов, который еще существеннее будет повышать точность применения неуправляемых боеприпасов, уже соответствующей точности высокоточного оружия.
По опыту эксплуатации модернизированных самолетов их боевые возможности по сравнению с базовым самолетом, например Су-24М, возрастают в 3–4 раза.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»

09.12.2020

На вооружении российской армии стоит второй по численности парк военной авиационной техники. Об этом говорится в справочнике World Air Forces 2021, выпущенном британским профильным журналом Flight International.
«Россия занимает второе место в списке крупнейших операторов военной авиации. На вооружении страны состоит 4 143 машины, что составляет 8% общемирового парка военной авиатехники», — сообщается в справочнике. По сравнению с предыдущим годом, численность российских военных самолетов уменьшилась на 20 машин. Вместе с тем, России удалось удержать второе место в вышеупомянутом рейтинге.
Согласно данным справочника, в состав парка российской боевой авиатехники входит 1 531 самолет (10% общемирового парка). По данному показателю Россия отстает лишь от США (2 717 самолетов, 17% общемирового парка) и незначительно уступает Китаю (1 571 самолет, 11% общемирового парка).
В категории военных вертолетов Россия находится на втором месте в рейтинге Flight International — на вооружении армии страны состоит 1 540 вертолетов (8% общемирового парка). По данному показателю страна уступает только США, которые располагают 5 434 вертолетами (27% общемирового парка).
Кроме этого, как отмечает журнал, в состав авиапарка входит 429 военно-транспортных самолетов (10% общемирового парка). Первую строчку рейтинга в данной категории снова занимают США с 941 военно-транспортным самолетом (22% общемирового парка).
Россия располагает 130 специальными самолетами (7% общемирового парка) — и по данному показателю страна уступает только США (749 самолетов, 38%) и Японии (161 самолет, 8%).
В категории самолетов-заправщиков РФ находится на четвертой позиции рейтинга с 19 самолетами (2% общемирового парка). Первую строчку списка занимают США (625 самолетов, 76%), вторую — Франция (23 самолета, 3%), на третьем месте расположилась Саудовская Аравия с 22 самолетами заправщиками (3%).
Как отмечает Flight International, Россия занимает третье место в категории учебно-транспортных самолетов и вертолетов — на вооружении страны состоит 494 таких машины (4% общемирового парка). Первое место — у США (2 766 машин, 24%), второе — у Пакистана (510 машин, 4%).
В числе основных достижений России в области военной авиатехники журнал упомянул поставку в конце 2019 года для нужд Минобороны РФ двух вертолетов Ми-38Т, выпущенных холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Издание также отметило многоцелевой истребитель Су-57, назвав его «самым совершенным российским истребителем».
ТАСС

23.12.2020

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны подвел итоги по развития Воздушно-космических силах за 2020 год и сообщил следующее:
• В Воздушно-космических силах сформировано 13 воинских частей, в том числе военно-транспортный авиационный полк и зенитный ракетный полк.
• Поставлено 147 летательных аппаратов, более 150-ти образцов техники ПВО, включая 4 зенитные ракетные комплексы С-400 и 24 боевые машины «Панцирь-С».
• В целях развития аэродромной сети Вооружённых Сил реконструированы взлётно-посадочные полосы на 14-ти аэродромах, построено более 270-ти зданий и сооружений.
• В ВКС начали поступать первые современные комплексы с разведывательно-ударными беспилотными летательными аппаратами средней дальности «Иноходец» и «Форпост».
• Нарастили боевые возможности Единой космической системы. В мае текущего года запущен четвёртый космический аппарат «Купол». Тем самым выполнен второй этап развёртывания орбитальной группировки ЕКС.
• Реконструированы стартовый комплекс для ракет «Союз-2» и монтажно-испытательный комплекс для ракет-носителей тяжёлого класса. Успешно осуществлен испытательный пуск ракеты «Ангара-А5» с массогабаритным макетом космического аппарата.
По авиационной технике предусматриваются досрочные поставки 94-х самолётов и вертолётов к исходу 2024 года. В их числе 22 самолёта Су-57, количество которых к 2028 году будет доведено до 76-ти единиц, отметил министр.
В 2021 году Министерству обороны предстоит решить ряд приоритетных задач по ВКС:
• Приступить к государственным испытаниям модернизированного самолёта Ту-160.
• Поставить в Воздушно-космические силы и морскую авиацию ВМФ более ста новых и модернизированных летательных аппаратов.
ВТС «Бастион»

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 21.12.2020

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap