ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2019. PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2019


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ.
НОВОСТИ 2019
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE
AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2019

18.05.2019

Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
«Контракт оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ — филиал «Сухого», входит в ОАК — ИФ), как минимум на десятилетие», — говорится в материале.
«Стоимость контракта, оцениваемого в 160-170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности.
По словам источника издания, теоретически производственная линия КнААЗ позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми истребителей Су-57.
Высокопоставленный чиновник правительства заявил «Коммерсанту», что контракт на поставку 76 машин может быть подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Кроме того, газета сообщила о стоимости поставки новых боевых вертолетов — по оценке источника в авиапроме, закупка сотни Ми-28НМ «Ночной охотник» и 114 «Аллигаторов» Ка-52 обойдется в 180-190 млрд руб.
Накануне на совещании в Сочи по военной тематике президент РФ Владимир Путин заявил о планах заключить контракт на поставку 76 истребителей Су-57 к 2028 году и тем самым перевооружить три авиационных полка ВКС РФ перспективными авиационными комплексами пятого поколения.
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

18.07.2019

В Калининградской области завершено строительство нового военного аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота. Готовность объекта проверил заместитель Министра обороны РФ Тимур Иванов в ходе рабочей поездки в войска Западного военного округа.
На аэродроме оборудованы рулежные дорожки, стоянки авиационной техники. Бетонное покрытие способно принимать все типы военных, а также гражданских судов, современные характеристики взлетно-посадочной полосы позволяют выполнять взлет нескольким самолетам одновременно.
Накануне специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России были завершены работы по оборудованию дренажной системы, проведены сети электроснабжения и освещения, а также системы связи.
В настоящее время значительно увеличились скорость и качество строительства аэродромов благодаря применению военными строителями новых технологий стабилизации и закрепления грунтов минеральными добавками-стабилизаторами.
К примеру, за последние годы была проведена масштабная реконструкция 17 аэродромов. Продолжается строительство уникальных всепогодных аэродромов на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и на острове Котельный архипелага Новосибирские острова.
Ранее Министром обороны РФ было принято решение о проведении масштабной реконструкции и ремонта 106 аэродромов до 2028 года, что позволит обеспечить более оперативное применение авиации и ее безопасную эксплуатацию.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

27.08.2019

Выкатка и передача на испытания первого построенного с нуля стратегического ракетоносца Ту-160М состоится в конце 2020 года, сообщил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«В конце 2020 года в рамках госконтракта по заказу Минпромторга России состоится выкатка первого построенного с нуля самолёта Ту-160М», — заявил Мантуров.
«Параллельно идёт строительство первой партии серийных самолётов по контракту с Минобороны (на 10 машин — ИФ)», — сказал министр.
Он отметил, что также ведётся глубокая модернизация строевых Ту-160 — «эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки».
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал «Туполева», входит в ОАК) после 10-летнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолёт не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счёт расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полёта «стратегов» на 1 тыс. км.
Ранее глава «Туполева» Александр Конюхов сообщил «Интерфаксу», что первый построенный с нуля самолёт Ту-160М должен быть передан ВКС в 2021 году.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией «Туполев» на поставку первой партии «стратегов» Ту-160М — он предусматривает создание 10 самолётов стоимостью 15 млрд рублей каждый. В Минобороны РФ заявляли о планах заказать 50 таких машин.
ИНТЕРФАКС-АВН

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ

29.08.2019
ОАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ДО 2038 ГОДА

К авиасалону МАКС-2019 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовила новый долгосрочный прогноз рынка самолетов гражданской авиации. Документ предназначен для широкой аудитории и служит целям гармонизации позиции российской авиационной промышленности в отношении целевых рынков, а также участия корпорации в формировании «системы коммерческих координат» мирового авиационного сообщества.
Буклет «Обзор рынка 2019-2038» по своему замыслу несколько отличается от аналогичных документов, выпущенных корпорацией в прошлые годы, поскольку он не только содержит в себе важнейшую фактическую информацию по рынку, но и, исходя из собственного видения, раскрывает «подводные камни», определяющие соотношение спроса и предложения в отдельных сегментах рынка по мировым регионам и ключевым странам, включая Россию, Китай и Индию.
Оценка количественных показателей спроса на гражданские самолеты в прогнозный период выполнена на базе собственной корпоративной имитационной математической модели, учитывающей многие факторы, включая макроэкономические и демографические показатели, данные по динамике объёмов и структуре авиаперевозок, состояния имеющегося самолетного парка, мировые производственные мощности, данные по условиям сделок купли-продажи и лизинга, а также сведения по государственным инвестиционным программам и отдельным сведениям коммерческого характера.
Согласно представленному прогнозу, в ближайшие 20 лет основным спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью 166-200 кресел. Потребность в воздушных судах данной вместимости оценивается на уровне 20,5 тыс. единиц, что больше, чем во всех других подсегментах рынка. В абсолютных цифрах общий спрос на гражданские пассажирские самолеты до 2038 года оценивается почти в 44,3 тыс. лайнеров или 6,35 трлн долл. США в каталожных ценах 2019 года.
Доля российского сегмента оценивается в 2,9% в стоимостном и 3,3% в количественном выражении от мирового рынка в целом. Большинство поставок отечественным авиакомпаниям придется на подсегмент узкофюзеляжных самолетов, вместимостью 166-200 кресел (порядка 630 самолётов).
В географическом разрезе наибольший количественный спрос прогнозируется в Китае (9,1 тыс. ВС) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Китай и Индию) (7,9 тыс. ВС), европейском (8,3 тыс. ВС) и североамериканском (8,2 тыс. ВС) регионах.
Буклет «Обзор рынка 2019-2038» содержит подробную количественную информацию по нынешнему состоянию и тенденциям развития отдельных сегментов мирового рынка коммерческих самолетов, а также региональный раздел, где представлена детальная информация по России, Китаю, Индии, странам СНГ, АТР, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Северной Америки и Африки.
Объединенная авиастроительная корпорация

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

04.09.2019

Минобороны РФ в рамках госпрограммы вооружения-2027 получило 112 вертолетов, сообщил министр обороны Сергей Шойгу.
«В соответствии с государственной программой вооружения с 2018 по 2027 год предприятия компании должны изготовить для Министерства обороны 423 современных вертолёта… В настоящее время войска получили 112 машин, 58 из них — досрочно», — сказал Шойгу на селекторном совещании в Москве.
По словам министра, в число законтрактованных вертолетов вошли также 96 ударных вертолётных комплексов Ми-28НМ. Министр отметил, что при заключении контракта производитель существенно снизил стоимость вертолетов.
РИА Новости

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 03.09.2019

13.09.2019

Полигоны Западного военного округа, расположенные в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской, Нижегородской, Смоленской, Брянской, Белгородской, Тамбовской, Курской областях, будут оборудованы 24 вертодромами.
Вертодромы будут обеспечивать боевую подготовку соединений и воинских частей Балтийского флота, общевойсковых армий и танковой армии в ходе взаимодействия авиационных и сухопутных подразделений.
Для оборудования вертолётных площадок на общевойсковых полигонах военнослужащие инженерно-аэродромных подразделений Ленинградской армии ВВС и ПВО применят металлические аэродромные плиты, произведут укатку грунта до определенной плотности и развернут оборудование, обеспечивающее полёты.
Ряд вертодромов также получит необходимую инфраструктуру: полевые командно-диспетчерские пункты, метеостанции, топливо-заправочные комплексы, пункты технического обслуживания, специальное освещение и противопожарные системы.
Вертодромы будут принимать все типы транспортных и боевых вертолётов, находящихся на вооружении Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа

13.11.2019

Более 20 вертолетов Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ Центрального военного округа, базирующиеся в Свердловской и Челябинских областях, прошли модернизацию на авиазаводах России.
На авиатехнику установлены новейшие бортовые комплексы обороны (БКО) «Витебск» и «Вектор», которые обеспечивают защиту вертолета от применения по нему ракет с головками самонаведения в инфракрасном диапазоне излучения. Кроме того, три станции оптико-электронного подавления защищают со всех направлений не только сам вертолет, но и находящиеся рядом винтокрылые машины, не имеющие БКО.
Усовершенствование военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ проводится с учетом опыта боевого применения моделей этого семейства. Боевая машина может перевозить до 26 десантников или до 12 раненых, а также различные грузы как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске общей массой до 4 тонн. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки.
Пресс-служба Центрального военного округа

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

23.11.2019

Россия имеет два типа стратегических бомбардировщиков — Ту-160 (Blackjack) и Ту-95МС (Bear H). В боевом составе, вероятно, может находиться от 60 до 70 самолетов, однако в договоре СНВ-3 как развернутые засчитываются только 50.
Каждый Ту-160 несет 12 КР AS-15B, Ту-95МС — до 16 КР. Весь парк бомбардировщиков может поднять в воздух более 700 крылатых ракет. Ту-160 способен применять ядерные бомбы свободного падения. Старый и медленный Ту-95 не сможет прорвать систему ПВО противника, поэтому, вероятно, оснащение ядерными бомбами считается нецелесообразным.
Ведется модернизация самолетов. В 2014 году были переданы семь модернизированных бомбардировщиков обоих типов, еще девять в 2016 году и пять в 2018 году. Самолеты получают новые КР Х-101 (AS-23A) с обычной боеголовкой и Х-102 (AS-23B) с ядерной. Эти ракеты заменяют AS-15. В будущем дальняя авиация России может иметь от 50 до 60 самолетов этих типов.
Россия планирует принятие на вооружение «стелсированной» (stealthier) версии Ту-160 — Ту-160М2, серийное производство новых самолетов ожидается с 2023 года. Российские СМИ сообщали о планах производства 50 новых самолетов (три самолета в год), первые 10 должны поступить в войска к 2027 году. Однако строительство 50 Ту-160М2 может стать непростой задачей, но если планы будут реализованы, это повлечет за собой вывод из состава ДА большинства Ту-95МС. Ожидается, что Ту-95МС будут выводиться из эксплуатации не ранее 2035 года.
Между тем Ту-160М2 является лишь временным решением до создания бомбардировщика следующего поколения, известного как ПАК-ДА, разработка которого ведется уже несколько лет. В 2013 года правительство России подписало контракт с компанией «Туполев» о производстве самолетов нового типа на заводе в Казани. Первый полет ожидается в 2025 году или 2026 году, серийное производство ожидается в 2028 или 2029 году. Но маловероятно, что российская авиационная промышленность обладает достаточными возможностями для разработки и производства двух стратегических бомбардировщиков одновременно.
Военный паритет

09.12.2019

Основные усилия в подготовке военно-воздушных сил в 2019 учебном году были сосредоточены на поддержании достигнутого уровня и летной натренированности экипажей к выполнению задач по предназначению, подготовке молодых экипажей к боевым действиям одиночно днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях и повышении квалификационных категорий летного состава.
С этой целью личный состав военно-воздушных сил принимал участие практически во всех мероприятиях боевой подготовки.
Все поставленные задачи в данных мероприятиях выполнены в полном объеме и с высоким качеством.
План по налету в 2019 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет составил более 350000 часов. Что позволило достичь среднего налета на летчика более 90 часов, на молодого летчика — выпускника 2018 года более 110 часов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

12.12.2019

Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.
Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).
По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.
Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.
Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).
В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).
В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).
Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).
В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.
Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

25.12.2019

Министерство обороны РФ в 2019 году заключило долгосрочные контракты на поставку более 200 боевых вертолетов. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства с участием президента России Владимира Путина.
«Заключены долгосрочные контракты на поставку в Воздушно-космические силы 76 самолетов Су-57 и более 200 современных боевых вертолетов», — сказал он.
По словам министра, долгосрочные крупные контракты позволили снизить закупочные цены на 20%, а также обеспечат загрузку предприятий до 2028 года.
В рамках форума «Армия-2019» Минобороны подписало 46 государственных контрактов на сумму более 1 трлн руб. В том числе с холдингом «Сухой» был подписан госконтракт на изготовление и поставку 76 многоцелевых истребителей Су-57 для нужд Минобороны РФ. А с холдингом «Вертолеты России» был подписан контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ.
ТАСС

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 24.12.2019

26.12.2019
РОСТЕХ ЗАВЕРШИЛ ПЕРЕДАЧУ УДАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА 2019 ГОДА

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал Министерству обороны РФ более 20 ударных вертолетов, выполнив в полном объеме гособоронзаказ-2019. Боевые машины успешно прошли приемо-сдаточные испытания и приняты Воздушно-космическими силами.
«Предприятия Ростеха полностью обеспечивают потребности Министерства обороны в современных боевых вертолетах. В этом году в войска поступили разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и боевые вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ. Кроме того, впервые были поставлены новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» – до 2027 года мы произведем для оборонного ведомства 98 таких машин», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Производство вертолетов, поставленных в рамках гособоронзаказа, осуществлялось на предприятиях холдинга «Вертолеты России» – ААК «Прогресс» и ПАО «Роствертол». Ростовское предприятие, в частности, производит вертолеты Ми-28НМ. Облик новых «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета Ми-28Н. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения, а также обеспечено сопряжение с беспилотными летательными аппаратами и наземными командными пунктами.
«Своевременное исполнение гособоронзаказа — один из наших приоритетов. В этом году мы передали российскому военному ведомству более 20 новых боевых машин. Холдинг продолжит оснащение силовых ведомств современной вертолетной техникой в соответствии с заключенными и планируемыми к заключению контрактами», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ААК «Прогресс» по заказу Министерства обороны РФ под руководством ОКБ «Камов» ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52, в том числе, с учетом опыта боевого применения, что позволит существенно улучшить его характеристики. Ведутся работы, связанные с увеличением дальности обнаружения и распознавания целей, расширения номенклатуры применяемого вооружения.
Холдинг «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap