ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2018
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2018

26.06.2018

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует произвести до 2035 года не менее 600 различных военно-транспортных самолетов . Об этом говорится в годовом отчете ОАК.
«Плановая работа по выполнению НИОКР [научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ] и развертыванию серийного производства отечественных самолетов военно-транспортной авиации позволяют планировать достижение ПАО «ОАК» следующих параметров в своей деятельности: производство [не менее] 600 военно-транспортных самолетов в период до 2035 года», — сообщается в документе.
Всего компания планирует произвести к этому сроку 2450 военных самолетов.
«Модельный ряд ПАО «ОАК» позволяет значительно расширить номенклатуру поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов и адаптировать их техническое лицо и условия поставки под требования широкого круга инозаказчиков», — говорится в отчете.
Общий [расчетный] объем мирового производства военно-транспортной авиации на период до 2035 года оценивается в $223 млрд, включая производство самолетов в России, отмечается в отчете.
Также планируется «достижение существенного роста производства и поставок военно-транспортных самолетов в период после 2020 года».
В 2017 году заказчики получили от ОАК свыше 90 боевых самолетов, отмечается в отчете.
«ПАО «ОАК» в 2017 году поставило заказчикам 94 боевых самолета, став мировым лидером», — сообщается в документе.
Так, корпорация Boeing (Boeing Military Aircraft) за год произвела 39 боевых и 19 патрульных самолетов, а также 20 военных вертолетов, а компания Lockheed Martin Corporation (Aeronautics) поставила 74 боевые машины, приводятся данные в отчете.
«В ближайшие годы наибольшим успехом на международном рынке будут пользоваться самолеты семейств Су-30/35, МиГ-29 и Як-130. При этом кроме традиционных покупателей российских самолетов велика вероятность существенного расширения их числа», — отмечается в отчете.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

02.08.2018
НА «АВИАСТАР-СП» ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ ЛЕГКОГО И СРЕДНЕГО КЛАССОВ

По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, практически весь объем заказов армии для нужд военно-транспортной авиации завязан на компанию «Ильюшин».
На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» прошел цикл совещаний под руководством заместителя Министра обороны РФ Алексея Криворучко, первого вице-президент ПАО «ОАК» Сергея Яркового, вице-президента ПАО «ОАК» по ГОЗ и сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александра Бобрышева, вице-Президента ПАО «ОАК» по транспортной авиации, генерального директора Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексея Рогозина. Речь шла о создании перспективных военно-транспортных самолетов легкого и среднего классов. В совещании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ и предприятий-смежников.
Главной целью встречи стала проверка обязательств по выполнению государственного оборонного заказа авиапредприятием в части строительства Ил-76МД-90А и поддержанию исправности строевых самолетов военно-транспортной авиации.
Алексей Криворучко отметил, что на совещании обсуждался ход реализации гособоронзаказа по поставкам новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. «В текущем году в рамках ГОЗ в интересах Минобороны России предусмотрена поставка трех модернизированных тяжелых военно-транспортных самолетов. Но после обсуждения вопросов технического и ценового характера возможно мы выйдем на новые договоренности по выполнению госконтракта», — сказал он.
Алексей Рогозин провел делегацию по цехам авиазавода, показал производственные мощности предприятия и его возможности по планомерному наращиванию темпов строительства военно-транспортных самолетов.
В ходе визита на ульяновский авиазавод участники совещания ознакомилась с процессом подготовки к испытаниям перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А.
«Мы рассматриваем возможность заключения длительного государственного контракта на поставку 14 перспективных самолетов-заправщиков до 2027 года, возможно эта цифра увеличится, — сообщил Криворучко. — Но прежде всего, мы ожидаем получения положительных результатов государственных испытаний опытного образца самолета Ил-78М-90А, которые планируется начать в этом году».
Заместитель министра обороны РФ подчеркнул, что намерен обсудить вопросы, связанные с началом строительства среднего военно-транспортного самолета (СВТС), в том числе и вопрос определения головной производственной площадки. «А с учетом того, какие сейчас стоят задачи перед военно-транспортной авиацией, мы рассматриваем вопрос обновления всей линейки самолетов, и практически все это завязано на компанию „Ильюшин“».
Авиастар-СП

10.08.2018

Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.
«Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.
Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.
«Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние», — пояснили в корпорации.
ТАСС

РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

13.08.2018

Многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, которые впервые переданы на вооружение Центрального военного округа, в сентябре прибудут на авиабазу Шагол в Челябинской области. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе военного округа.
«В течение последних лет наращивается техническая составляющая 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. До окончания текущего года планируется завершить перевооружение одной эскадрильи смешанного авиационного полка на многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34. В начале сентября первые самолеты данного типа перелетят из липецкого центра, где летчики проходили переобучение, на аэродром базирования в Челябинскую область», — сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что в ЦВО сформирована первая эскадрилья Су-34, по гособоронзаказу было передано 10 новых бомбардировщиков. Пилоты и техника находятся на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ в Липецке, где летчики изучают технологическую базу Су-34 и особенности техники пилотирования.
Пресс-служба Центрального военного округа

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

13.08.2018

Авиационная база армейской авиации, дислоцированная в Свердловской области, к 1 декабря 2018 года будет переформирована в бригаду армейской авиации. На вооружение военных летчиков впервые поступят ударные вертолеты Ми-24 «Крокодил». Планируется, что будет создана эскадрилья данной авиатехники. На данный момент авиабаза в Каменске-Уральском оснащена вертолетом Ми-8 МТВ-5.
Также до конца авиационная база армейской авиации, дислоцированная в Новосибирской области, будет переформирована в отдельный вертолетный полк.
С 2017 года на вооружение летчиков Центрального военного округа в Свердловской и Челябинской областях поступило 28 модернизированных вертолетов Ми-8 МТВ 5-1, которые принимают участие в спасательных операциях по встрече экипажей кораблей «Союз» из космоса.
Пресс-служба Центрального военного округа

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24

13.08.2018

Модернизированные штурмовики Су-25СМ до конца 2018 года поступят на вооружение российской авиационной базы Кант, дислоцированной на территории Республики Киргизия. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.
«Планируется, что до конца текущего года на авиабазу Кант поступят новые модернизированные штурмовики Су-25 СМ», — сказали в пресс-службе.
С октября 2003 года на территории Киргизии расположена российская авиабаза Кант, которая дислоцируется в пригороде Бишкека. На ее вооружении находятся штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-8МТВ. Воинская часть структурно входит в состав ВВС и ПВО Центрального военного округа, но также является авиационным компонентом Коллективных сил быстрого развертывания, участвует в обеспечении безопасности территории и воздушного пространства государств-участников Организации Договора о коллективной безопасности.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ3

31.08.2018

Истребители Су-34 и Су-35, которые «активно поставляются в войска», а также Су-30СМ «решают поставленные задачи», но будущее все равно за Су-57, заявил «Комсомольской правде» президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь.
По его утверждению, у российского истребителя пятого поколения «принципиально другие возможности по малозаметности, по набору авиационных средств поражения, по бортовому комплексу обороны, по средствам радиоэлектронной борьбы».
Комментируя слухи о том, что у Минобороны «пропал аппетит к Су-57», топ-менеджер отметил, что «военные самолетом довольны». «Сейчас мы находимся на этапе испытаний непосредственно представителями Минобороны. Такая машина будет определять облик боевой авиации России в ближайшем будущем. Другое дело, с какой скоростью будет происходить обновление», — сказал глава ОАК.
Слюсарь добавил, что «в ближайшей перспективе» ВВС РФ получат 15 машин Су-57, а дискуссия в прессе, касающаяся темпов поставок этих истребителей, «во многом надуманная». «На самом деле это объективный темп — мы называем его первым этапом опытно-боевой эксплуатации самолета. Ведь мы фактически вводим новый тип машины в парк ВКС. А это требует, конечно, определенной этапности», — заявил топ-менеджер.
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

12.10.2018
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА — РЕСУРС РАЗВИТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ

11 октября 2018 года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь выступил с докладом в ходе расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Президент Союза машиностроителей, Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый вице-президент Союзмаш, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Председатель Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев, а также руководители предприятий машиностроения.
Участники совещания обсудили вопросы диверсификации ОПК и меры повышения конкурентоспособности промышленности. Президентом России поставлена задача организациям ОПК, в число которых входит ОАК, достичь доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме выпускаемой продукции к 2020 году не менее чем 17% с дальнейшим увеличением до 50% к 2030 году.
Планируется, что в ОАК доля выручки от продаж самолетов гражданского и двойного назначения составит к 2020 году 35%, а к 2030 году 54%, а в единицах воздушных судов доля такой техники к 2020 году составит 39%, а к 2030 году должна достичь 72%.
«Перед нами стоят масштабные задачи по созданию новых продуктов, борьбе за рынки и технологическому развитию, – заявил, выступая на совещании, президент ОАК Юрий Слюсарь. – Ресурс крупного гособоронзаказа, позволивший в последние годы придать существенный импульс решению этих задач, в дальнейшем будет планово снижаться. Помимо необходимости формирования рыночного ресурса, замещающего гособоронзаказ, нам необходимо обеспечить загрузку мощностей. Этого возможно добиться за счет диверсификации производства, увеличения выпуска гражданских самолетов и реализации сбалансированной рыночно-продуктовой стратегии».
По словам Юрия Слюсаря, один из эффективных инструментов диверсификации производства – применение цифровых технологий. Они дают возможность быстрого перестроения производственных процессов и цепочек кооперации на всем жизненном цикле воздушного судна с целью повышения эффективности. Среди приоритетных в авиастроении выделены несколько направлений: частичная замена натурных испытаний математическим моделированием, использование суперкомпьютерных вычислений и технологии дополненной и виртуальной реальности в производстве и ППО, а также системы искусственного интеллекта и анализ больших данных.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

23.11.2018

Первая очередь военного аэродрома Бельбек достроена в Крыму, первую посадку на новую полосу совершил самолет военно-транспортной авиации Ан-148. Об этом в четверг сообщили в Минобороны РФ.
«Сегодня первый всепогодный самолет военно-транспортной авиации Ан-148 произвел посадку на военном аэродроме Бельбек в Республике Крым. Накануне специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3450 метров», — сказали в Минобороны.
По информации ведомства, объект сдали досрочно — на месяц раньше запланированного срока строительства.
«Новая полоса позволит принимать все типы воздушных судов, военного и гражданского назначения, включая тяжелые транспортные самолеты. На аэродромном комплексе построено пять рулежных дорожек и семь мест для стоянок самолетов классов Ил-96 и А319. Аэродром расположен в 400 метрах от побережья Черного моря», — рассказали в Минобороны.
Как рассказали в министерстве, в ходе строительства были разработаны и внедрены сложные логистические схемы поставок строительных материалов и изделий. «Только для строительства взлетно-посадочной полосы было использовано более 900 тыс. тонн щебня различных фракций, более 100 тыс. тонн песка и более 50 тыс. тонн цемента. Строительные материалы поставлялись из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев», — добавили в оборонном ведомстве.
Строительство было выполнено по указанию Верховного главнокомандующего ВС России, президента РФ Владимира Путина.
ТАСС

24.11.2018

22 ноября 2018 года первый всепогодный самолет военно-транспортной авиации Ан-148 произвел посадку на военном аэродроме Бельбек в Республике Крым.
Строительство стратегического объекта было выполнено по указанию Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами России Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Накануне, специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3450 метров.
Объект был сдан досрочно, на месяц раньше запланированного срока строительства. Новая полоса позволит принимать все типы воздушных судов, военного и гражданского назначения, включая тяжелые транспортные самолеты.
На аэродромном комплексе построено 5 рулежных дорожек и 7 мест для стоянок самолетов классов Ил-96 и А319. Аэродром расположен в 400 метрах от побережья Черного моря.
В ходе строительства были разработаны и внедрены сложные логистические схемы поставок строительных материалов и изделий. Только для строительства взлётно-посадочной полосы было использовано более 900 тыс. тонн щебня различных фракций, более 100 тыс. тонн песка и более 50 тыс. тонн цемента. Строительные материалы поставлялись из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

15.12.2018

В Улан-Удэ специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили строительство и сдали в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома «Байкал».
Полоса длиной в 3,4 км оборудована современной светосигнальной системой и водосточно-дренажной сетью. Это гарантирует всепогодную эксплуатацию. ВПП способна принимать все типы воздушных судов, в том числе «Боинги» и тяжеловесные самолеты типа АН-124 «Руслан».
В рамках масштабной реконструкции аэропорта «Байкал» военные строители также возвели новые объекты метеорологического обеспечения, смонтировали современные системы энергоснабжения и связи.
Строительство взлетно-посадочных полос требует специфических навыков и опыта, особого контроля качества материалов и строгого соблюдения сроков многих производственных процессов.
«Строительство шло в нелегких климатических условиях. В оперативном режиме поставляли строительные материалы и технику. Старались наращивать темп, потому что реконструкция аэропорта — это один из важных, приоритетных проектов в регионе, — отметил заместитель генерального директора ФГУП «ГВСУ №7» Игорь Кондрашов.
В 2019 году предстоит возвести аварийно-спасательную станцию аэропорта «Байкал», рулёжную дорожку и очистные сооружения, которые уже находятся в высокой степени готовности. Все работы планируется завершить в первом полугодии.
Это уже вторая ВПП, сданная в этом году. Ранее, месяц назад, новая взлетно-посадочная полоса аэродрома Бельбек в Республике Крым приняла первый самолет.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap