12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2017
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2017

27.06.2017

Минобороны РФ разместило на сайте госзакупок заказ на ремонт партии авиационных управляемых ракет класса «воздух — воздух» Р-33, входящих в состав вооружения высотных перехватчиков МиГ-31.
Согласно заказывающей документации, будут отремонтированы 150 ракет, хранящиеся на складах в Ульяновской области. Работы должны быть выполнены до 10 ноября 2017 года. Стоимость работ — 207 млн рублей. Гарантийный срок — два года.
Ракета класса «воздух — воздух» большой дальности Р-33 (по классификации НАТО AA-9 Amos) обеспечивает перехват воздушных целей, в том числе и крылатых ракет, летящих со скоростью до 3000 км/ч. Система наведения комбинированная, инерциальная на среднем участке полета и полуактивная радиолокационная с радиокоррекцией на конечном участке.
Кроме того, Минобороны РФ разместило заказ на ремонт авиационных управляемых ракет Р-27. Сумма заказа — 122,7 млн рублей. Срок окончания работ — до 10 ноября 2019 года.
RNS

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33

01.07.2017

Российское военное ведомство резко увеличивает армейскую авиацию (АА). До конца нынешнего года Восточный и Центральный военные округа пополнятся двумя новыми бригадами АА. Задача этих воинских частей — непосредственная поддержка наземных войск, а их основная техника — вертолеты. Боевые и транспортные винтокрылые машины уничтожают бронетехнику и личный состав противника, выбрасывают десант, а также перевозят военнослужащих и различные грузы. В каждой бригаде армейской авиации около ста вертолетов. По словам экспертов, появление новых воинских частей АА серьезно увеличивает мобильность и огневую мощь Российской армии.
Как рассказали «Известиям» в Главном штабе Воздушно-космических сил (в их состав входят части и подразделения армейской авиации), в конце прошлого года в Восточном военном округе началось формирование 18-й бригады АА (брАА). Новая часть будет базироваться в Хабаровске. А до конца нынешнего года бригадой АА пополнится и Центральный военный округ. В ближайшее время в Новосибирске начнется развертывание 17-й бригады.
В составе каждой брАА четыре эскадрильи и одно звено. Две боевые эскадрильи оснащены ударными вертолетами Ми-28 «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и Ми-35М. Транспортно-боевая и транспортная эскадрильи выполняют свои задачи на винтокрылых Ми-8АМТШ «Терминатор» и Ми-8МТВ-5. А для перевозки сверхтяжелых негабаритных грузов и техники в брАА есть одно звено «летающих коров» — тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
Известия

01.07.2017

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на заседании, прошедшем 28 июня под руководством председателя Совета директоров, Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассмотрел отчет о реализации в 2016 году Долгосрочной программы развития (ДПР) корпорации и проект актуализированной ДПР ОАК до 2025 года.
Совет директоров ОАК также обсудил текущий статус и направления финансирования флагманского гражданского проекта корпорации – создания среднемагистрального самолета МС-21. Основные инвестиции предназначены в проведение НИОКР, создание системы послепродажного обслуживания (ППО), предоставление гарантии остаточной стоимости и стимулирование лизинга. Помимо этого, были также рассмотрены потребности в финансировании на ближайшие три года ряда составляющих проекта создания ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, работа идет совместно с КНР).
«Реализация приоритетных гражданских программ ОАК требует от менеджмента Корпорации концентрации усилий на повышении эффективности, совершенствовании системы ППО и активного внедрения цифровых технологий», — подчеркнул глава Минпромторга России.
Кроме этого, Совет директоров рассмотрел отчет о выполнении Программы инновационного развития ОАК за 2016 год и поручил менеджменту ОАК подготовить предложения по развитию конкретных технологических инновационных проектов, включая развитие сквозных технологий, реализация которых целесообразна предприятиями авиастроения, исходя из оценки экспертами Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на выявление перспективных и прорывных направлений научно-технического и инновационного развития авиастроительной отрасли на основе наблюдаемых мировых трендов технологического развития и анализа лучших практик.
Объединенная авиастроительная корпорация

АКЦИОНЕРЫ ОАК ИЗБРАЛИ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ КОРПОРАЦИИ

13.07.2017

Как пишет газета «Известия» в статье Алексея Рамма, Дмитрия Литовкина и Евгения Андреева «Суперохотники» летят в Забайкалье. Новый вертолетный полк сможет не только перевозить десант, но и наносить авиационные удары», Министерство обороны России формирует новый вертолетный полк в Забайкалье. Воинская часть будет дислоцироваться в районе Читы. Планируется, что забайкальские вертолетчики одними из первых в российских Воздушно-космических силах освоят новейшие ночные ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной суперохотник». Помимо «охотников» в состав полка войдут эскадрильи транспортно-ударных вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор». По словам экспертов, новая воинская часть необходима именно в Забайкалье, где слабо развита транспортная инфраструктура и есть серьезные проблемы с переброской войск.
Как рассказали «Известиям» в Дальневосточном военном округе, формирование 112-го отдельного вертолетного полка (ОВП) уже началось. Новая воинская часть формируется на базе 439 авиационной базы 2-го разряда. В настоящее время эскадрилья боевых вертолетов полка вооружена штурмовыми Ми-24. Но в дальнейшем, после того, как будут завершены государственные испытания, «двадцать четвертые» планируется заменить на более современные Ми-28НМ «Ночной суперохотник».
Помимо штурмового вертолетного подразделения, в состав 112-го ОВП входят две эскадрильи транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ. Каждый «Терминатор» может перевозить 16 десантников. Винтокрылые машины оснащаются современными оптико-электронными системами. Они могут с высокой точностью наносить авиаудары днем и ночью, а также в плохую погоду. Помимо подвесных контейнеров с автоматическими пушками и блоков реактивных снарядов в арсенал «Терминаторов» входят и управляемые ракеты.
http://bmpd.livejournal.com

НОВЫЙ 112-Й ОТДЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ПОЛК В ВОСТОЧНОМ ВОЕННОМ ОКРУГЕ

20.07.2017

Согласно представленному на авиасалоне МАКС-2017 прогнозу рынка, Объединенная авиастроительная корпорация оценивает общий мировой спрос за период с 2017 по 2036 год на новые пассажирские самолеты вместимостью более 30 кресел в 41,8 тыс. воздушных судов. Их стоимость составит 5,7 трлн. USD в каталожных ценах 2017 г.
Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 120 и более кресел, на долю которых придётся 63% от общего количества новых ВС и 55,5% от общего объёма рынка в денежном выражении, что равно более 3 трлн. USD. В этом сегменте ПАО «ОАК» развивает программу MC-21. В мае этого года лайнер успешно совершил первый полет. Его первые поставки ожидаются к 2019 году.
Новых реактивных самолётов вместимости 61-120 кресел в ближайшие 20 лет в мире будет продано порядка 4,6 тыс. единиц (11% от общего количества), что составит 5,4% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолётов или 311 млрд. USD. Этот сегмент в ПАО «ОАК» представлен программой SSJ 100. В настоящее время в мире в эксплуатации различных авиакомпаний и структур находится 100 лайнеров SSJ 100.
Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит 17,8% рынка, что равно 7 450 ВС. Это более 39% рынка в денежном выражении и составляет 2,2 трлн. USD. ПАО «ОАК» совместно с Китайской корпорацией гражданского авиастроения СОМАС работают над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения. В этом году в Шанхае партнеры открыли совместное предприятие, которое будет заниматься управлением программой.
Спрос на турбовинтовые самолеты вместимости от 30 кресел составит порядка 2,3 тыс. ВС. В этом сегменте ПАО «ОАК» развивает программу Ил-114.
Долгосрочное прогнозирование общего объема продаж позволяет более точно оценивать перспективы продаж и сконцентрировать свое внимание на более емких и перспективных сегментах рынка и регионах.
«Особые усилия Корпорации направлены на совершенствование рыночных механизмов продаж новых воздушных судов. Сегодня совместно с ведущими лизинговыми компаниями, национальными и международными финансовыми институтами мы создаем максимально привлекательные условия приобретения, лизинга, кредитования и обратного выкупа отечественных самолетов, с гарантией их остаточной стоимости», — прокомментировал Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь доклад «Обзор рынка 2017-2036 гг.».
Развитию гражданского сегмента авиации ПАО «ОАК» также будет способствовать формирование дивизиона гражданских программ.
«Дивизион формируется на базе АО «Гражданские самолеты Сухого». Он будет осуществлять единое управление гражданскими программами», — заявил Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Президент АО «ГСС» Владислав Масалов, открывая мероприятие в рамках авиасалона МАКС.
Обзор рынка – классическое маркетинговое исследование, посвящённое прогнозу развития гражданского сегмента мирового рынка новых самолётов. Предлагается анализ тенденций развития коммерческих авиаперевозок в отдельных мировых регионах и в мире в целом. Наибольшее внимание уделяется развитию сегмента пассажирских перевозок.
Материал базируется на собственных методических разработках специалистов ПАО «ОАК» и демонстрирует взгляд Корпорации на развитие авиаперевозок и формирование спроса на новые коммерческие самолёты.
В обзоре приводятся данные по состоянию современного самолётного парка, твёрдым заказам и прогнозу спроса на новые самолёты для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России и Китая.
ОАК

21.07.2017

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) готовит новую линейку тактических ракет «воздух-поверхность» в диапазоне дальности от 100 до 1000 километров. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», сообщил генеральный директор КТРВ Борис Обносов.
«У нас есть линейка ракет дальностью до 100, 200, 400 и 1000 километров, до 2020 года все изделия в этой линейке будут сданы», — отметил Обносов, отвечая на вопрос о наличии российского аналога американской ракеты AGM-158B JASSM-ER дальностью полета около 1000 километров.
Новая линейка тактических ракет разрабатывается КТРВ для оснащения как уже находящихся в строю самолетов Су-30, Су-34 и Су-35, так и для истребителя пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы ПАК ФА.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» образована в 2002 году на базе компании «Звезда-Стрела». Объединяет разработчиков высокоточного вооружения, в частности «Радугу», «Вымпел», «Регион», «НПО Машиностроения» и ряд других. Предприятие является основным производителем ракетного вооружения для ВВС страны и других видов Вооруженных сил.
Лента.ру

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

23.07.2017

России для военных создаются конвертопланы и тяжелый беспилотник, сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев.
Также ведется разработка малых и средних беспилотных летательных аппаратов. По словам Бондарева, в будущем беспилотники смогут встраиваться в единую систему управления и работать «стаей». Создание такой системы позволит существенно снизить расходы на подготовку операторов беспилотников.
«Беспилотная тематика развивается. Как бы там ни было, обучить летчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем, с развитием наземной составляющей, он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами, поэтому это будет еще дешевле», — заявил Бондарев.
РИА Новости

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

02.08.2017

По данным спутниковых снимков, датированных 15 июля, на авиабазе Хмеймим находилось 11 Су-24М, 3 Су-25, 6 Су-27СМ3 (-35), 4 Су-30СМ, 6 Су-34, 2 Ан-30, Ан-124, А-50 и Ил-22.
Кроме того, появились, как миниум, две новые рулежные дорожки, включая южную, которая еще достраивается, еще несколько участков отремонтированы и расширены.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

12.08.2017

Боевая подготовка летчиков в Воздушно-космических войсках России была изменена с учетом опыта, полученного в Сирии. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24″ в преддверии Дня ВКС рассказал главнокомандующий ВКС РФ, Герой России, генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Мы по итогам работы в Сирии внесли определенные изменения в планы боевой подготовки, внесли изменения в планы подготовки курсантов. Естественно, боевая подготовка в наших центрах также претерпела изменения — мы отрабатываем новые приемы и способы нанесения ударов по наземным целям, исходя из сирийских событий», — сказал он.
Бондарев подчеркнул, что российская авиация достигла в Сирии «прекрасных результатов». Он напомнил, что сирийская кампания выявила как положительные, так и отрицательные стороны авиационной техники, которые были проанализированы вместе с промышленностью.
«От ВКС России не пострадал ни один мирный житель, мы только уничтожаем бандитов ИГИЛ [прежнее название запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство»], — подчеркнул главнокомандующий.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

12.08.2017

Воздушно-космические силы России получили в этом году более 400 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, рассказал в интервью сайту телеканала «Звезда» главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Воздушно-космические силы получают новую и модернизированную технику теми же темпами, которых мы достигли в 2016 году. В этом году мы получили более 100 самолетов и порядка 300 вертолетов. И по новой ГПВ [госпрограмме вооружений] темпы поставок авиационной техники в войска сохранятся, ВКС будет обновлять свой авиационный парк», — сказал Бондарев.
«Мы довольны теми темпами обновления авиационного парка, которые сейчас существуют», — добавил он.
Главком также заверил, что у российских летчиков будет повышаться налет и уровень подготовки.
В декабре 2016 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил на итоговой коллегии военного ведомства, что в прошлом году ВКС получили139 современных летательных аппаратов.
ТАСС

21.08.2017

Более 30 тысяч человек посетили аэродром Энгельс в рамках дня открытых дверей. В ходе мероприятия для зрителей была представлена статическая экспозиция самолетов дальней авиации, а также осуществлен пролет экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.
В течение дня на аэродроме работал мобильный пункт отбора на военную службу по контракту, где каждый желающий мог получить необходимую консультацию об условиях прохождения военной службы по контракту в подразделениях различных родов войск.
Мероприятие прошло под руководством командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша в рамках празднования 105-летия Военно-воздушных сил.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

06.09.2017

Минобороны РФ продолжает повышать техническую исправность парка стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС, сегодня в данном направлении наметилась положительная динамика, заявил во вторник в ходе селекторного совещания военного ведомства министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.
«На повестке дня два вопроса. Первый касается хода работ по повышению исправности самолетов Ту-160 и Ту-95МС. Регулярное обсуждение данной темы не селекторных совещаниях приносит свои плоды. В настоящее время наметилась положительная динамика в повышении исправности стратегических ракетоносцев «, — сказал он.
Шойгу также сообщил, что в закрытой повестке селекторного совещания Минобороны планируется обсудить наращивание российской орбитальной группировки космических аппаратов военного назначения.
РИА Новости

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 05.09.2017
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

07.09.2017

Силами инженерного аэродромного батальона Южного военного округа (ЮВО) производится ремонт взлетно-посадочной полосы смешанного авиационного полка, дислоцированного в Волгоградской области.
Планом ремонта предусматривается замена непригодных плит, ремонт водосточно-дренажной системы, а также расширение рулежных, магистральных дорожек с 12 до 18 м, что позволит аэродрому принимать все типы боевых и транспортных самолетов.
Всего во время реконструкции объекта аэродрома будут выполнены работы по замене более 1 тыс. плит на площади свыше 10 тыс. кв. м, замена пескоцементного основания с использованием новых технологий строительства.
В ремонте аэродрома принимают участие 40 военнослужащих и 15 единиц современной специальной техники батальона, а том числе грейдеры, погрузчики, краны, автомобили КамАЗ для перевозки плит.
До окончания ремонта личный состав полка вместе с самолетами Су-24 и Су-24М временно перебазирован на военный аэродром в Ростовской области, где продолжит заниматься боевой подготовкой.
Окончание ремонта запланировано на начало октября.
Пресс-служба Южного военного округа

08.09.2017

На Сахалине создадут учебно-тренировочный центр для подготовки пилотов на базе аэродрома «Пушистый», проект был представлен на полях Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает в четверг пресс-служба губернатора Сахалинской области.
«Он будет готовить пилотов и сотрудников для авиации Дальневосточного региона. Открыть его планируют на базе аэродрома «Пушистый» в Корсаковском районе», — говорится в сообщении.
Инициативу уже поддержала Росавиация. Суть идеи заключается в том, чтобы организовать на острове стажировку будущих пилотов — студентов-старшекурсников и выпускников средних и высших летных учебных заведений.
«В России пока нет таких учебных центров, поэтому не только для нашего региона, но и для страны в целом — это шаг в будущее образовательного сегмента. В последующем специалистов, прошедших в центре подготовку, будем принимать на работу», — приводит пресс-служба слова генерального директора авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика.
Для учреждения планируется закупить современные тренажеры — точные копии кабин летательных аппаратов, полностью имитирующие условия полета. Обучать пилотов будут и на самолетах, которые сегодня компания приобретает при поддержке областных властей. Например, на небольших воздушных судах, которые вскоре начнут выполнять регулярные рейсы на курильские острова Шикотан и Парамушир.
Готовы участвовать в совместной реализации образовательного проекта и зарубежные партнеры. Представители южнокорейского аэропорта «Инчхон» заявили, что предоставят новейшие программы для обучения пилотов.
РИА Новости

13.09.2017

На одном из Курильских островов специалисты инженерно-аэродромных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа завершили оборудование нового полевого аэродрома.
Военнослужащими построена взлетно-посадочная полоса из 28 тысяч металлических плит, установлены маркировочные знаки полосы точного приземления, центра ВВП, дневные ориентиры и призмы для обозначения начала и конца полосы.
Кроме того, развернуты средства связи и радиотехнического обеспечения полетов, получено свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Пресс-служба Восточного военного округа

28.09.2017

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь провел на Иркутском авиационном заводе рабочее совещание, посвященное выполнению основных программ предприятия.
Оценивая второй этап заводских доводочных испытаний самолета МС-21, Юрий Слюсарь заявил: «Испытания самолета проходят успешно и в соответствии с графиком. Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам».
В настоящий момент на заводе строятся 4 опытных самолета МС-21-300. До конца этого года второй самолет планируется передать в Летно-испытательное подразделение предприятия.
В ходе рабочего совещания также обсуждался ход выполнения военных программ ПАО «Корпорация «Иркут». Юрий Слюсарь выразил уверенность, что все контрактные обязательства этого года по передаче самолетов Министерству обороны России и зарубежным заказчикам будут выполнены в срок. Участники совещания рассмотрели планы по дальнейшей загрузке предприятия государственными и экспортными заказами на самолеты Су-30СМ, Як-130 и Як-152.
В заключение Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» отметил, что сегодня перед Иркутским заводом стоит сложнейшая задача – организация серийного производства МС-21 при сохранении темпов выпуска военной продукции. Поэтому очень важно, подчеркнул Юрий Слюсарь, развивать программы, направленные на закрепление квалифицированных кадров на предприятии. В частности, ПАО «ОАК» разрабатывает жилищную программу, по которой лучшие сотрудники завода смогут получать 50-процентную субсидию для приобретения готового жилья.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

29.09.2017

28 сентября Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь при участии заместителя Министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова провел рабочее совещание по вопросам выполнения производственных программ и перспективам развития предприятий ОАК в Комсомольске-на-Амуре – филиала «Компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого».
Юрий Слюсарь подтвердил планы загрузки предприятий текущими и перспективными военными и гражданскими программами, в частности, по производству перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50.
«Заказ на установочную партию мы ожидаем в ближайшее время с началом поставки в 2019 году, в дальнейшем планируется выход на серийное производство. ПАК ФА — программа, которая определит, в значительной степени, облик фронтовой авиации на ближайшее десятилетие и КнААЗ будет производить этот самолет», — сообщил Президент ОАК.
Начиная с 2012 года, на предприятии проводится масштабная программа модернизации производства. В частности, в рамках ФЦП завершается строительство нового цеха гальванических покрытий, который позволит существенно увеличить производительность труда, исключить долю тяжелого ручного труда и повысить качество продукции. Автоматизированный корпус гальванопокрытий развернут на площади 16,2 тыс. кв. метров. Новое производство отвечает самым современным стандартам по защите окружающей среды, что позволит более экономично использовать ресурсы и исключит сброс сточных вод в канализацию.
Также в сентябре 2016 года в связи с увеличением объёмов производства самолетов введен в эксплуатацию новый цех обработки алюминиевых сплавов. В цехе в рамках госпрограммы по импортозамещению установлены станки российского производства, изготовленные на Стерлитамакском станкостроительном заводе.
На предприятии также активно используют современные цифровые технологии в производственном процессе. К примеру, в цехах агрегатно-сборочного производства КнААЗ рабочее место контрольного работника представляет собой планшетный компьютер с установленным на него программным обеспечением. Это позволяет снизить трудоемкость технического контроля и сократить цикл изготовления продукции.
После осмотра производства Президент ОАК сказал, что самая масштабная, с точки зрения объема инвестированных средств, программа по реконструкции, модернизации и техперевооружению на КнААЗ была реализована благодаря поддержке со стороны Министерства промышленности и торговли РФ. «Завод за это время стал другим благодаря той поддержке, которое государство через инвестиции доводило на завод», — сказал Юрий Слюсарь.
Что касается перспектив развития гражданских программ в Комсомольске-на-Амуре, то, по словам Президента ОАК, стоит задача поддерживать темп производства 25-30 самолетов SSJ100 в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

30.10.2017

В современной истории структура и система управления армейской авиации Воздушно-космических сил совершенствовались в зависимости от боевого состава и перечня возлагаемых задач. На сегодняшний день структура органов управления позволяет выполнять возложенный функционал в полном объеме.
За последние годы значительно увеличились боевые возможности армейской авиации. На 25 процентов увеличены боевой состав и штатная потребность авиационной техники, доля современных образцов авиационной техники возросла на 70 процентов. В разы повышена живучесть вертолетов за счет их оснащения современными средствами радиоэлектронной борьбы и индивидуальной защиты.
По итогам 2017 года интенсивность боевой подготовки увеличилась в среднем на 10 процентов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.11.2017

30 октября 2017 года начался перелет из Комсомольска-на-Амуре шести новых истребителей Су-35С, предназначенных для 159-й гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. Самолеты имеют красные бортовые номера «61», «62», «63», «64», «67» и «68». Это первые истребители Су-35С постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиала АО «Компания «Сухой»), переданные ВКС России по программе 2017 года.
159-й гвардейский истребительный авиационный полк начал получение истребителей Су-35С в ноябре-декабре 2016 года, когда в его состав вошли десять истребителей этого типа с красными бортовыми номерами с «50» по «59», Однако фактически первые четыре самолета Су-35С полка с красными бортовыми номерами с «50» по «53» в ноябре прямо с завода КнААЗ проследовали в состав российской авиационной группировки в Сирии, прибыв на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября 2016 года.
159-й гвардейский истребительный авиационный полк стал первой «линейной» авиационной частью ВКС на Западе России, получившей самолеты Су-35С. До начала 2016 года этот полк был оснащен немодернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — суммарно около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года в состав 159-го полка была начата передача модернизированных истребителей Су-27СМ, высвободившихся в результате перевооружения на истребители Су-35С дальневосточных 22-го и 23-го истребительных авиационных полков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. А в концк 2016 года в Бесовец начата поставка и истребителей Су-35С новой постройки. Видимо, в 2017 году по завершении перевооружения, 159-й истребительный авиационный полк будет иметь по одной эскадрилье истребителей Су-27СМ и Су-35С, а также по несколько двухместных истребителей Су-30М2 и Су-30СМ. Впрочем, не исключено, что в 2018 году полк будет полностью перевооружен на истребители Су-35С.
Изготовленные и ныне переданные в 159-й полк по программе 2017 года истребители Су-35С построены КнААЗ по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году (указанные десять истребителей с красными бортовыми номерами с «50» по «59»).
Ранее АО «Компания «Сухой» успешно реализовало первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены ВКС с конца 2012 по начало 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com/

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

20.12.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил поставки вертолетной техники в рамках Гособоронзаказа 2017 года. Все машины переданы заказчикам в срок и без замечаний.
«Холдинг своевременно поставил все вертолеты по Государственному оборонному заказу в 2017 году. Мы приступили к производству вертолетов, предусмотренных госконтрактами следующего года. Я надеюсь, что четкая и слаженная работа холдинга и качество выпускаемой техники позволят «Вертолетам России» заключить и успешно выполнить государственные контракты в рамках будущей госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В 2017 году в соответствии с государственными контрактами Министерство обороны РФ и другие госзаказчики получили боевые вертолеты Ка-52 Ми-35М и Ми-28Н, транспортные вертолеты Ми-26, многоцелевые вертолеты типа Ми-8. Впервые были поставлены корабельные вертолеты Ка-226Т и учебно-боевые Ми-28УБ. Также ВКС России получили запланированные к передаче учебные вертолеты «Ансат-У».
Вертолеты России

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

24.12.2017

Как отметил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, новая ГПВ с 2018 по 2027 год уделяет должное внимание всем видам авиации, включая проекты по Ту-160М2 и перспективному стратегическому бомбардировщику (ПАК ДА).
«Не могу не отметить те перспективы, которые обозначены в новой ГПВ для авиации. Всем видам авиации в ней уделено достаточное внимание: и фронтовой, и армейской, и стратегической и дальней авиации, и беспилотникам», — сообщил сенатор.
Помимо закупок уже хорошо зарекомендовавших себя в сирийском небе истребителей Су-30 и Су-35, парк истребителей в период реализации госпрограммы пополнится образцами пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), напомнил Бондарев.
«Предусмотрен госзаказ на 24 легких многофункциональных истребителя МиГ-35. Стратегические бомбардировщики Ту-160 планируется модернизировать и в новом варианте Ту-160М2 после испытаний поставить в войска», — перечислил он.
В действующем варианте Ту-160 является «суперсовременным, сверхзвуковым, очень мощным ракетоносцем» — он может нести на своем борту повышенный оружейный тоннаж, причем как ядерных, так и неядерных снарядов, напомнил Бондарев.
«Кроме того, ведутся работы по проекту ПАК ДА, который в перспективе заменит собой и Ту-22М3, и Ту-95. В достаточном количестве будут закупать вертолеты (в частности, Ка-52 и Ми-28Н), которые отлично проявили себя в Сирии», — добавил экс-главком.
ТАСС

КОМАНДУЮЩИЙ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИЕЙ ВКС РАССКАЗАЛ О ЕЕ ВОЗМОЖНОСТЯХ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

25.12.2017

В России вплотную подошли к созданию первого опытного образца перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом ТАСС рассказал председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев.
«Мы уже вплотную подошли к изготовлению первого опытного образца», — сказал он.
По словам Бондарева, сейчас завершаются научно-исследовательские работы по проекту создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации — многофункционального самолета, который впоследствии заменит и Ту-22М3, и Ту-95МС, а позже и Ту-160.
Начало поставки ПАК ДА на вооружение запланировано на 2025-2030 годы после проведения испытаний, добавил сенатор.
Реклама 15
Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что новый стратегический бомбардировщик может быть представлен публике уже в 2018 году, тогда же планируется провести первый полет Ту-160М2. Также замглавы Минобороны рассказал, что ПАК ДА может подняться в воздух в 2025-2026 годах и пойти серию в 2028 или 2029 году.
ТАСС

В РЯЗАНИ В АВИАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ВКС ПРОШЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ ДНЯ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap