12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2016

14.02.2016

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в отчете за 4 квартал 2015 г. подвело итоги деятельности корпорации в 2015 г.
В течение 2008-2014 гг. ПАО «ОАК» увеличило количество поставленных в год воздушных судов с 53 до 159, в 2015- 157 ВС. Среднегодовой темп роста поставок в этот период составил 20% при таком же среднегодовом темпе роста выручки. Увеличение объёма поставок воздушных судов ПАО «ОАК» в 2014 году на 43 %, по сравнению с предыдущим годом, со 111 до 159 единиц позволило Корпорации нарастить выручку на 34% и довести её до уровня 294,5 млрд. рублей. Операционная прибыль составила более 4,2 млрд. руб. Производительность труда на предприятиях Корпорации достигла 3 млн. руб. на одного работника.

ОАК: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

17.02.2016

Воздушно-космические силы (ВКС) России по состоянию на начало года получили уже более 60 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам официальный представитель корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на ависалоне Singapore Airshow 2016.
«Поставки учебно-боевых самолетов Як-130 Минобороны России начаты в 2010 году, экспортные — в 2011 году. По состоянию на начало 2016 года ВКС РФ передано свыше 60 самолетов Як-130″, — сказал представитель «Иркута».
«В 2015 году первые партии самолетов Як-130 переданы ВВС Белоруссии и Бангладеш», — напомнил представитель корпорации. По его словам, Бангладеш осенью прошлого года получил основную часть заказанных машин, оставшиеся будут переданы по графику до конца этого года.
ТАСС

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
SINGAPORE AIRSHOW 2016 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

18.02.2016

Россия сокращает участие своих пилотажных групп в международных авиасалонах в связи с непростой экономической ситуацией и повышением цен на участие в летных программах, заявил журналистам в среду заместитель гендиректора авиахолдинга «Сухой» Александр Клементьев.
«Эти удовольствия (авиашоу) становятся все более и более дорогими — раньше основные авиасалоны мира были бы счастливы увидеть нашу технику в действии. Мы это использовали в коммерческих целях — в плане удешевления размещения нашей техники, но таких разговоров сейчас все меньше и меньше», — сказал Клементьев в ходе Singapore Airshow 2016.
Поэтому в сложившейся ситуации «мы очень тщательно рассчитываем, где и с какой техникой нам присутствовать», резюмировал топ-менеджер.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.02.2016

По мнению экспертов авторитетного национального аэрокосмического журнала «Взлет», опубликовавшего соответствующий рейтинг в февральском номере, в тройку важнейших событий отрасли в 2015 г. году, вошло подписание двух крупных контрактов на поставку новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35 Минобороны РФ и в Китай. Серьезный интерес к самолету проявляет в последнее время ряд стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, отмечает издание.
В число наиболее значимых событий отечественного авиапрома «Взлет» также включил выпуск сотого авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Он поднялся в первый полет в сентябре 2015 г. в Комсомольске-на-Амуре, где расположена основная производственная площадка АО «Гражданские самолеты Сухого». Эксплуатироваться он будет в авиакомпании «Аэрофлот».
В рейтинг также вошли такие события, как начало летных испытаний новейшего двухконтурного турбореактивного авиадвигателя ПД-14, экспортные успехи корпорации «Иркут», расширившей географию поставок своих самолетов, сертификация нового транспортного вертолета «супер-среднего» класса Ми-38 и двигателя ТВ7-117В для него, достижения РСК «МиГ» в выполнении Гособоронзаказа, поставка в военно-транспортную авиацию России первых Ил-76МД-90А, получение первых заказов на модифицированные легкие вертолеты Ка-226Т и «Ансат», начало испытаний летающей лаборатории скоростного вертолета, первый полет нового двухместного реактивного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного самолета СР-10.
ОАК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.03.2016

Минпромторг РФ объявил конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд руб. на проведение комплексных исследований в области разработки и создания перспективных воздушных судов для малой авиации. Это следует из материалов, размещенных на портале госзакупок. Как пояснили Gudok.ru в Минпромторге, данный конкурс является частью госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Согласно конкурсной документации, перспективные воздушные суда должны быть вместимостью до 19 мест, они предназначаются для внутрирегиональных перевозок.
Главными задачами данных исследований являются разработка и создание опытного предсерийного образца легкого многоцелевого самолета на 9 мест для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания и разработка конструктивных и технологических решений в обеспечении создания пассажирского скоростного самолета-демонстратора с турбовентиляторными двигателями вместимостью 19 мест.
Работы должны быть завершены до 20 декабря 2017 года.
Гудок

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК»

02.03.2016
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ БОЕВОЙ АВИАЦИИ

Развитие российской боевой авиации стало темой совещания,прошедшего под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина 2 марта 2016 года на площадке входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Компании «Сухой».
В ходе посещения Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. П.О.Сухоговице-премьеру и участникам совещания рассказали об инновационных разработках этого одного из ведущих в стране конструкторских бюро. В частности, здесь разработана информационно-управляющая система нового поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50.
Дмитрий Рогозин отметил высокий потенциал российского военного авиастроения и сказал, что опыт применения российской боевой авиации в Сирии вселяет оптимизм.
«Практически все боевые машины марки «Су» работают в Сирии. Это и самолеты Су-24М, Су-25, Су-34, Су-30СМ, и Су-35. Конечно, мы надеемся, что и последующие работы будут успешны, эффективны и станут предметом гордости», — отметил вице-премьер.
«В период с 2011 по 2015 предприятия ОАК обеспечили существенный рост поставок по линии гособоронзаказа по самолетам оперативно-тактической авиации, за это время для нужд Министерства обороны поставлено более двухсот самолетов», — сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь по итогам совещания.
«В настоящий момент в интересах Военно-космических сил ОАК ведет опытно-конструкторские работы по созданию авиационного комплекса пятого поколения и других перспективных образцов вооружений, в которых будут использоваться новейшие научно-технические решения, позволяющие сохранять на высоком уровне обороноспособность нашей страны», — сказал Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

03.03.2016

На военном аэродроме отдельного вертолетного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Краснодарском крае, завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 2600 метров и 45 метров в ширину.
Благодаря новой ВПП аэродром сможет принимать любые виды военных самолетов и вертолетов.
До конца текущего года планируется завершить масштабную реконструкцию аэродрома базирования армейской авиации, построить новые площадки навесного типа для стоянки современных ударных и транспортных вертолетов Ка-52, Ми-8-АМТШ, Ми-24, Ми-28Н и Ми-35М, комплекс зданий и блоков для обслуживания авиационной техники. На всех объектах будет организована система видеонаблюдения.
В настоящее время ведется строительство крытых ангаров высотой 9 метров, в которых можно будет разместить более 70 вертолетов. Кроме того, данные сооружения могут быть использованы для размещения самолетов военно-транспортной авиации Ан-12, Ан-26 и Ил-76. Пресс-служба Южного военного округа

4-Я АРМИЯ ВВС И ПВО

03.03.2016

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации в период 2011-2015 годов поставили министерству обороны РФ более 200 самолетов, заявил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь по итогам совещания по развитию российской боевой авиации.
«В период с 2011 по 2015 предприятия ОАК обеспечивали существенный рост поставок по линии гособоронзаказа по самолетам оперативно-тактической авиации, за это время поставлено для нужд Минобороны более 200 самолетов», — сказал он.
Слюсарь добавил, что в интересах Воздушно-космических сил РФ ОАК ведет опытно-конструкторские работы по созданию истребителей пятого поколения и других перспективных образцов вооружений, «которые позволят нашей стране оставаться не только на острие научно-технического прогресса, но и обеспечат обороноспособность на долгие годы».
РИА Новости

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

12.03.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») в день Единой военной приемки передает Министерству обороны Российской Федерации 16 вертолетов различных марок.
«Исполнение гособоронзаказа – главная стратегическая задача «Вертолетов России» В интересах Минобороны на предприятиях холдинга создается и выпускается вертолетная техника различного предназначения, которая задает мировой тренд», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
Казанский вертолетный завод, входящий в состав холдинга «Вертолеты России», изготовил 14 вертолетов Ми-8МТВ-5-1 и 1 учебно-тренировочный «Ансат-У». В соответствии с графиком 15 вертолетов должны были быть переданы заказчику в ноябре 2016 года. Изготовив партию машин в кротчайшие сроки, «Вертолеты России» сдают их Министерству обороны РФ досрочно.
В ходе приемосдаточных испытаний и приемки военным представительством был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве. Специалисты провели осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки. В том числе, осуществили проверку работоспособности всех систем. Кроме того, были, проведены испытания на летно-испытательном комплексе.
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в состав холдинга «Вертолеты России», передает в эксплуатирующую организацию вертолет Ми-8АМТШ-ВА, предназначенный для обеспечения выполнения задач Арктической группировки войск. Конструкция данной машины учитывает все основные особенности эксплуатации вертолетной техники в зоне северных широт. Установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) обеспечивает точность определения координат при отсутствии спутников. Кроме того, на вертолете установлена автономная система подогрева редукторов трансмиссии и несущей системы, что дает возможность обеспечить запуск вертолета при сверхнизких температурах.
Министерство обороны России – крупнейший заказчик продукции российских вертолетостроителей. Сегодня холдинг «Вертолеты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов: военно-транспортные вертолеты серии Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», а также тяжелые транспортные Ми-26.
Вертолеты России

27.03.2016

Подготовленный штурман Военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил России имеет налет порядка 300 часов в год, сообщил в эфире программы «Генштаб» радиостанции «Русская служба новостей» главный штурман командования ВТА полковник Артем Филиппов.
«С ростом деятельности Вооруженных сил РФ достаточно большой налет получают штурманы. Допустим, лет 10-15 назад у нас налет в году составлял 50-60 часов. Ныне подготовленный штурман имеет налет 300 часов и более», – заявил Филиппов.
Он отметил, что «практика применения ВТА позволяет достаточно много летать в разные уголки нашей страны и за ее пределы». «Чем больше налета у любого члена экипажа, в том числе и штурмана, тем выше готовность и качество выполнения задач, которые перед нами ставят», – заключил главный штурман командования ВТА.
РИА Новости

27.03.2016

Минобороны России для навигации и боевого применения самолетов использует только отечественную систему ГЛОНАСС, сообщил в эфире программы «Генштаб» радиостанции «Русская служба новостей» главный штурман командования Военно-транспортной авиации (ВТА) полковник Артем Филиппов.
«Спутниковые навигационные системы на военных самолетах Министерства обороны РФ используют только систему ГЛОНАСС. Иными спутниковыми группировками мы не пользуемся», — заявил Филиппов.
Он отметил, что для целей боевого применения самолетов иностранные навигационные системы недостаточно пригодны.
«Глобальных спутниковых навигационных систем достаточно много — это GPS, ГЛОНАСС, BeiDou китайская, «Галилео» — европейская система и ряд других, которые позволяют пользоваться навигационными приборами. Для целей боевого применения данная система не совсем пригодна. Это системы, которые принадлежат разным государствам, и не всегда ими возможно пользоваться. Если американцы изменят частоту (вещания GPS) для потребителей, не будет возможности пользоваться этой системой», — сказал Филиппов.
По его словам, отечественные штурманы обучены прокладывать курс воздушного корабля и применять воздушное оружие без помощи глобальных навигационных систем. «Каждый штурман, который включен в состав экипажа, обязан вести визуальную ориентировку, осуществлять навигацию без спутниковых навигационных систем. И обучение начинается именно с этого», — добавил Филиппов.
РИА Новости

РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС

16.04.2016

Новейшие российские боевы самолеты Су-30, Су-35 и Су-34 прекрасно зарекомендовали себя в Сирии, по многим своим характеристикам они превосходят иностранные аналоги, сообщил в пятницу заместитель министра обороны России Юрий Борисов, который принял участие в III Съезде авиастроителей России.
Говоря о качестве авиационной техники, поступающей на вооружении российских ВКС Борисов особо отметил надежность боевых машин, доказанную во время операции ВКС в Сирии. «Прекрасно зарекомендовали себя совершенно новые модели Су-30, Су-34, Су-35, которые по своим летно-техническим характеристикам не уступают, а во многом превосходят зарубежные аналоги,» — сказал замминистра обороны.

ВОЙНА В СИРИИ

10.05.2016

Главное командование ВКС РФ планирует до конца нынешнего года провести испытания подвесных прицельных контейнеров (ППК), предназначенных для установки на истребители Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29, пишут «Известия».
Необходимость таких изделий доказала операция в Сирии, но пока ППК на вооружении российских самолетов нет, отмечает газета.
«Мы провели совместные совещания с разработчиками и производителями контейнеров, согласовали сроки. Согласно утвержденным планам, первые изделия мы испытаем до конца нынешнего года, – рассказал «Известиям» представитель Минобороны России, знакомый с ситуацией.
В настоящее время разработку подвесных прицельных контейнеров ведут несколько предприятий. По данным «Известий», в высокой степени готовности пока находится только одно изделие, произведенное корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (СПП).
Новый контейнер, работы по которому СПП ведет уже несколько лет, в первую очередь, предназначен для установки на новейшие истребители Су-30СМ и Су-35, недавно пополнившие авиапарк российских Воздушно-космических сил, и модернизированные МиГ-29, испытания которых пока еще идут.
В настоящее время, по словам представителя российского ОПК, знакомого с ситуацией, зеленоградский НИИ ЭЛПА начал выпуск отечественных пьезоплатформ, которые являются основным элементом ППК (до 2014 года пьезоплатформы для российских ППК закупались в Германии, но когда Евросоюз ввел санкции против России, поставки подобных изделий в Россию прекратились), отмечает газета.

23.05.2016

19 мая 2016 года в ПАО «Туполев» состоялось совещание под председательством заместителя Министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова по вопросам реализации программы по модернизации самолетов дальней авиации ВКС России.
С ходом работ Юрия Ивановича ознакомили Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких. В свою очередь замминистра подчеркнул значимость осуществляемых мероприятий по модернизации авиационных комплексов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС, а также отметил важность создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации.
ПАО «Туполев»

ОАО «ТУПОЛЕВ»

23.05.2016

Как отмечает Независимое военное обозрение, из четырех дней седьмой серии совещаний президента в Сочи с руководителями Минобороны и предприятий ОП два – 10 и 12 мая – были посвящены авиации. Такое пристальное внимание к ней не случайно, а отсутствие информации лишь дает пищу для разного рода домыслов.
С начала военной операции в Сирии 30 сентября 2015 года авиационная группировка на авиабазе Хмеймим насчитывала 32 боевых самолета Воздушно-космических сил (ВКС): четыре истребителя Су-30СМ, четыре бомбардировщика Су-34, 12 бомбардировщиков Су-24М и 12 штурмовиков Су-25СМ. Еще четыре бомбардировщика Су-34 были переброшены на Хмеймим 6 декабря 2015 года. 30 января к ним присоединились четыре истребителя Су-35С, переданные ВКС России в октябре и ноябре 2015 года – самолеты с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06». Таким образом, общий состав группировки ВКС России на авиабазе Хмеймим был доведен до 40 боевых самолетов.
Основную боевую работу с самого начала выполняли Су-24 и Су-25. Как отметил ТАСС в спецпроекте «Из России с поддержкой», модернизированный Су-24М «Фехтовальщик» стал основной ударной силой российской авиагруппы в Сирии.
Достоверно неизвестно, какие претензии у летчиков к более новым самолетам, но от разговоров об отказах техники и о длительном периоде подготовки самолетов к вылетам отмахнуться, видимо, не удается.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения президента, возможно, стала авиакатастрофа в Сирии 12 апреля с вертолетом Ми-28Н «Ночной охотник» и гибель двух членов экипажа.
На совещании не могла не зайти речь и о новом многоцелевом истребителе поколения 4++ МиГ-35. В Главкомате ВКС не торопятся заключать контракт о его приобретении. Подписание контракта затягивается из-за невозможности промышленности реализовать заявленные военными требования. Похожая история и с истребителем Т-50, который несколько лет «доводили до ума» в соответствии с поступавшими в ходе испытаний замечаниями Минобороны.
Все это не может не огорчать, ведь каждый год отсрочки заключения контракта – это не только упущенное время, но и дополнительные деньги.
Независимое военное обозрение

24.05.2016

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев взлетом на истребителе МиГ-29 открыл реконструированную взлетно-посадочную полосу под Астраханью.
«Чувство радостной гордости за нашу родину переполняет меня сегодня. Мы так долго ждали таких аэродромов. Я взлетал как по гладкому стеклу — никакой тряски или качки. Сегодня мы получаем суперсовременные самолеты. Хорошая полоса значительно продлевает срок их эксплуатации», — подчеркнул главком.
Полет МиГ-29 под управлением главнокомандующего ВКС продолжался около 10 минут. Летчик выполнил комплекс фигур высшего пилотажа: взлет на форсаже, полупереворот, вираж, «ухо», «горку», «бочки», «кадушку». После чего успешно приземлился на новую полосу.
Аэродром Приволжский находится на северо-западной окраине Астрахани, имеет две взлетно-посадочные полосы, его реконструкция началась в конце 2012 года. Он оснащен современным светосигнальным оборудованием, значительно увеличилось количество мест для стоянок самолетов.
«Этот аэродром сможет принимать любые типы самолетов, он прекрасно подготовлен, помимо полосы здесь сделана прекрасная стоянка, которая сможет обеспечить все мероприятия боевой подготовки, в том числе совместной», — подчеркнул главнокомандующий.
РИА Новости

28.05.2016

Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России получило акты, подтверждающие строительную готовность новой взлетно-посадочной полосы, командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции и других объектов аэродрома.
Последние несколько дней в аэропорту Елизово проводилось тестирование нового радиотехнического оборудования. Самолет АН-26, оснащенный специальным оборудованием, «кружил» над Петропавловском-Камчатским, проверял работу новых радиомаяков, радиостанций и других навигационных систем аэродрома. 25 мая были подписаны документы, свидетельствующие, что с одного курса воздушные суда могут совершать посадку в аэропорту Елизово на новую взлетно-посадочную полосу. А взлетать самолеты могут с любого курса, то есть в обе стороны новой полосы.
В ближайшие дни заказчик реконструкции аэропорта Елизово -Администрация гражданских аэропортов получит от Ростехнадзора заключение о соответствии объекта проекту и техническим параметрам (ЗОС), а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от Федерального агентства воздушного транспорта.
Планируется, что 1 июня Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России передаст новую полосу и другие инфраструктурные объекты для эксплуатации заказчику.
Спецстрой России

28.05.2016

В полном объеме развернута реконструкция аэродрома «Степь» в Забайкальском крае. Работы производятся собственными силами Новороссийского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России.
В перспективе «Степь» станет одним из самых масштабных и современных военных аэродромов Дальнего Востока России.
В рамках первого этапа производится строительство взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием, мест стоянки авиатехники, технической площадки подготовки самолетов, магистральной и сети рулежных дорожек, монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования аэродрома.
Кроме того, на аэродроме создаются дороги и проезды, водосточно-дренажная система и очистные сооружения.
Помимо этого, в рамках реконструкции аэродрома запланировано строительство объектов пожарного депо, общежитий кубрикового типа для военнослужащих, периметрового ограждения и склада горюче-смазочных материалов.
На работах задействовано 209 человек и 53 единицы техники.
Спецстрой России

01.06.2016

Сегодня исполняется 85 лет со дня создания военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России.
В настоящее время на вооружении соединений и воинских частей ВТА эксплуатируются 12 типов воздушных судов и 20 их модификаций. Основу составляют самолеты Ан-124 «Руслан», Ил-76МД, Ан-22, Ан-26, Ан-12, Ан-2, Ту-134.
Экипажи ВТА традиционно одними из первых реагируют на внезапно возникающие задачи как мирного времени, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, так и в ходе военных конфликтов в любом регионе России и мира. За пять лет в ВТА на пожаротушение подготовлено более 70 экипажей на специально оборудованных самолетах Ил-76.
Комплексной программой переоснащения военно-транспортной авиации на период 2014-2020 годов предусмотрена поставка новой авиационной техники, а также модернизация уже стоящих на вооружении воздушных судов. Спланированы и проводятся опытно-конструкторские работы по разработке и модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76МД-М и Ил-76МД-90А, легкого военно-транспортного самолета Ил-112.
В этом году впервые за последние несколько лет в авиационный центр ВТА (г.Иваново) поступили два самолета Ил-76МД-90А. Это новый тяжелый военно-транспортный самолет, имеющий в составе своей конструкции новое цельнометаллическое крыло, усиленный грузовой пол и более прочное шасси, двигатели ПС-90А-76 с большей тяговооруженностью и меньшим расходом топлива, цифровое бортовое оборудование. Поставка в строевые части командования ВТА нового самолета, увеличивает численность парка воздушных судов, повышая боевые возможности Военно-транспортной авиации. Кроме того, решается задача плановой замены стареющего парка воздушных судов, повышается уровень исправности.
В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 500 летных смен, общий налет в ходе которых составил более 25 тыс. часов. За первое полугодие текущего года было перевезено свыше 35 тыс. военнослужащих и более 45 тыс. т грузов. Произведено десантирование более 53 тыс. военнослужащих. При этом география пунктов назначения простирается от полярной базы «Барнео» до Африканского континента.
Среди стоящих перед ВТА в летнем периоде задач наиболее значимыми являются подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2016», а также к учениям «Нерушимое братство-2016», «Мирная миссия-2016». Кроме того, экипажи примут участие в обеспечении практических действий войск во время учения стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности.
Управление культуры Министерства обороны Российской Федерации

02.06.2016

Торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы состоялось 1 июня 2016 года в аэропорту Елизово города Петропавловска – Камчатского.
Первым самолетом, который приземлился на новую полосу, стал рейсовый борт из Москвы авиакомпании Аэрофлот. Этим рейсом в Петропавловск-Камчатский прилетел руководитель Росавиации Александр Нерадько, который и подписал приказ о вводе в эксплуатацию новой инфраструктуры в главном аэропорту Камчатки.
Елизово не случайно называют главными воздушными воротами Камчатского края. Аэропорт федерального значения двойного базирования давно нуждался в обновлении — ранее действовавшая взлетно-посадочная полоса была построена еще в 1978 году. Реконструкция аэропорта, которую провел Спецстрой России, позволит значительно увеличить пропускную способность Елизово и повысить общий уровень обеспечения безопасности полётов. В результате проведенных работ кроме взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием длинной 3500 метров, аэропорт получил магистральную и сеть рулежных дорожек, стоянки самолётов и новый командно-диспетчерский пункт для управления воздушным движением над всей территорией Камчатского края.
На площади перед международным терминалом аэропорта при большом стечении людей были произнесены приветственные и важные для такого случая слова. Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин напомнил, что почти 40 лет в аэропорту не было серьезных строительных работ, и что реконструкция аэропорта Петропавловск-Камчатский началась после прямого указания Президента России.
Спецстрой России

06.06.2016

Более 100 единиц новейшей авиатехники поступит, как ожидается, в российские авиачасти в 2017 году, сообщил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«В 2017 году по госпрограмме вооружений, по гособоронзаказу меньше, чем в 2016 году, не будет. Тем более, мы будем получать новую технику — истребители Т-50, новые вертолеты», — отметил главком.
Накануне он сообщил о том, что новейший истребитель Т-50 успешно проходит испытания. По его словам, по пилотажным, навигационным и другим характеристикам Т-50 нет равных.
РИА Новости

06.06.2016

Минобороны приняло концепцию развития воздухоплавательной техники: дирижаблей, аэростатов и воздушных шаров до 2025 года. Под эту задачу в Воздушно-космических силах будет возрожден отдел «воздухоплавания», пишут «Известия».
Как сообщили газете в военном ведомстве, рассматривается возможность не только замены воздухоплавательных аппаратов 1953 года выпуска, которые до сих пор используются ВКС в военных и научных целях, но и создания специальной службы с заказом новой техники: шаров, баллонов и дирижаблей, которая обеспечит использование этих аппаратов в интересах ВКС.
Воздухоплавательная техника рассматривается как альтернатива беспилотным летательным аппаратам, так как ее грузоподъемность на порядок выше, а время пребывания «в точке» измеряется неделями, отмечает газета.
Воздухоплавательные аппараты «засветились» в ходе антитеррористической операции российских ВКС в Сирии. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, с помощью привязного аэростата осуществлялась охрана и оборона авиационной базы Хмеймим. Информация с аэростата поступала прямо в Центр национальной обороны на Фрунзенской набережной Москвы.
По словам руководителя дирекции программ по комплексам с беспилотными летательными аппаратами концерна «Вега» Аркадий Сыроежко, «сейчас совместно с представителями Минобороны России мы успешно проводим государственные испытания принципиально нового воздухоплавательного комплекса для ВКС. Кроме того, в настоящее время еще несколько образцов перспективной техники выходят на финишный этап разработки. Так, несколько типов привязных аэростатов «Дозор» и беспилотный дирижабль ДП-29 завершают этап летно-подъемных испытаний», – пишут «Известия».
ВТС «БАСТИОН»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДП-29

07.06.2016

Партия пирокомплектов ПК-3,5 для самолетных катапультных кресел К-36Д-3,5 поставлена концерном «Техмаш» (входит в Ростех) согласно контракту с Министерством обороны России.
Следующие поставки состоятся в июне и декабре 2016 года, сообщила пресс-служба концерна.
«Удалось выполнить требования Министерства обороны по максимально возможному снижению степени воздействия перегрузки на пилота. «Техмаш» является единственным разработчиком зарядов к системам аварийного спасения летного состава экипажей самолетов и вертолетов», – прокомментировал событие гендиректор «Техмаша» Сергей Русаков.
Пирокомплект состоит из семи различных зарядов твердого топлива для соответствующих исполнительных механизмов катапультного кресла, в том числе для отстрела заголовника и разделения с креслом, срабатывания механизма ввода парашюта, стабилизации катапультного кресла.
Модульная конструкция катапультного кресла К-36Д-3,5 позволяет эксплуатировать его в различных климатических условиях, при температурах от –60 до +60 °C. Кресло обеспечивает безопасное покидание самолета при аварии на высотах от 0 до 25 км, в диапазоне скоростей от 0 до 1400 км/ч и при перегрузке до 9 единиц.
С 2005 года «Техмаш» осуществляет серийное производство пирокомплектов ПК-3,5 для исполнительных механизмов катапультного кресла семейства К-36Д-3,5, устанавливаемых на самолетах МиГ-31, Су-27, Су-31, Су-35. Всего поставлено более 1400 пирокомплектов.
Ростех

08.06.2016

Воздушно-космические силы и морская авиация ВМФ России получили уже более 60 тяжелых многоцелевых истребителей Су-30СМ, сообщил РИА Новости в среду директор по производству Иркутского авиазавода (корпорация «Иркут») Сергей Яманов.
Многоцелевые истребители Су-30СМ производятся на Иркутском авиазаводе по контрактам с Минобороны РФ и поставляются в ВКС с 2012 года, а морской авиации — с 2014 года.
«В настоящее время Иркутский авиазавод произвел и поставил ВКС и морской авиации ВМФ 61 истребитель Су-30СМ», — сказал Яманов.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

18.06.2016

Исправность авиационной техники на базе Хмеймим в ходе операции Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Сирии составила 80-90%, сообщил в пятницу замминистра обороны РФ Юрий Борисов на встрече с руководителями профсоюзов оборонных предприятий.
«Авиационные средства хорошо себя показали. Промышленность осуществляла качественный и своевременный ремонт, восстановление техники, поддержание исправности на уровне 80-90%. Промышленники по первому зову прибывали в Хмеймим. Мы благодарны нашим коллегам и представили многих к государственным наградам», — сказал Борисов, чьи слова приводятся в сообщении пресс-службы Минобороны.
Замглавы ведомства подчеркнул, что конфликт в Сирии позволил оценить возможности современной авиации.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

18.06.2016

С наступлением теплого времени на севере Амурской области Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России увеличило интенсивность работ на аэродроме Зея.
Сегодня на объекте ведутся земляные работы: строится водосточно-дренажная сеть, укладываются трубы, монтируются колодцы. Активно строится основание будущей взлетно-посадочной полосы, пассажирского перрона и рулежных дорожек.
На объекте задействованы более 100 человек и 30 единиц техники. Начальник Ижевского филиала дорожного главка Спецстроя Андрей Лубенец рассказал: «Мы стараемся бережно использовать строительные материалы. Например, строим патрульную дорогу по периметру аэродрома с применением асфальтовой крошки старой разобранной взлетно-посадочной полосы. Дорога готова на 90 процентов».
По договору, подписанному между ФКУ «Аэропорты Дальнего Востока» и Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, предприятие ведет глубокую реконструкцию аэропорта Зея. Демонтирована старая взлетно-посадочная полоса № 1 и две рулежные дорожки. Новая ВПП-1 станет длиннее на 290 метров, ее общая длина составит 1930 метров. Будет смонтировано новое светосигнальное, метеооборудование, построены пассажирский перрон, водосточно-дренажная система вдоль новой взлётно-посадочной полосы с очистными сооружениями, возведены новые здания гаража, котельной, КПП, топливно-заправочная станция, проведены новые сети электро- и теплоснабжения.
Спецстрой России приступил к работе на объекте в сентябре 2015 года, реконструкция аэродрома Зея рассчитана на 2 года.
Спецстрой России

27.06.2016

Российские самолеты в условиях дуополии Boeing и Airbus «никому не нужны», для продажи российской техники на мировом рынке необходима государственная поддержка. Такое мнение высказал на дискуссионной площадке съезда партии «Единая Россия» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Например, 70 самолетов сделать — большая задача. Но гораздо более амбициозная задача — эти самолеты продать. Надо четко понимать, что мы на рынке фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus никому не нужны», — сказал он.
По словам главы ОАК, сейчас для развития новых продуктов необходима государственная поддержка.
«Любая сделка по продвижению самолета — это сделка политически окрашенная, со 100%-ной политической поддержкой», — подчеркнул Слюсарь.
Он напомнил об отказе Латвии покупать пять российских самолетов, хотя они были на 30% дешевле конкурентов Embraer.
«Я думаю, что на свои самолеты мы пересядем тогда, когда научимся делать полностью конкурентоспособные самолеты в гражданском секторе», — добавил глава ОАК.
Он отметил, что военные самолеты, которые производит корпорация, уже являются крайне конкурентоспособными, но в части гражданского самолетостроения перед ОАК стоят амбициозные задачи производства конкурентоспособной продукции и ее продажи.
ТАСС

03.07.2016

Продолжается реконструкция аэродрома Моздок в Северной Осетии. Реконструкцию осуществляет Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России по проектам Центрального проектного объединения. В соответствии с проектом возводится новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, рулежные дорожки, восстанавливается магистральная рулежная дорожка и площадки, необходимые современному военному аэродрому.
При проектировании аэродрома специалисты Центрального проектного объединения Спецстроя России провели комплекс геодезических, геологических, гидрометеорологических и экологических изысканий.
Центральное проектное объединение выполняет инженерно-изыскательские работы для строительства и реконструкции ряда объектов Министерства обороны в различных регионах России. Комплексный подход позволяет проводить разностороннее и своевременное обследование объектов будущего строительства и реконструкции для принятия обоснованных проектных решений.
Для получения инженерно-изыскательской информации, которая принимается за основу при оценке природных условий местности и составлении проекта того или иного сооружения, используют многочисленные методы исследований. Традиционные методы постоянно совершенствуются, появляются новые методики, приборы, оборудование, программное обеспечение.
Необходимо отметить также, что вопросы охраны окружающей среды и экологические проблемы стоят в ряду важнейших в сфере обеспечения национальной безопасности страны. Группа экологических изысканий Центрального проектного объединения проводит изыскания, направленные на предотвращение возможных негативных последствий от строительного процесса, минимизацию этих последствий и борьбу с ними.
Спецстрой России

04.07.2016

3 июля в рамках проверки выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов проинспектировал филиал ОАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности КнААЗ и ознакомился с процессом изготовления современных истребителей Су-35С.
Заместителю Министра обороны продемонстрировали сборочные цеха и процесс производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
«Комсомольский-на-Амуре авиационный завод это ведущий производитель самолетов фронтовой авиации. Мы проверили выполнение заводом госзаказа 2016 года и очень довольны ходом реализации этой работы», — отметил Юрий Борисов. «На текущий момент почти все самолеты находятся в цехе окончательной сборки. И это дает нам уверенность, что до 25 ноября все планы ГОЗ-2016 будут выполнены», — подчеркнул замминистра. «Мы заключили в прошлом году контракт на модернизацию 4-х самолетов Су-27, которые будут поставлены нам в 2017 году», — продолжил замглавы оборонного ведомства.
Говоря о программе ПАК ФА Юрий Борисов отметил, что «идет реализация опытной партии самолетов Т-50, серийный контракт на которые мы планируем заключить в 2017 году со сроками поставки с 2018 года».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

11.07.2016

Министерство обороны РФ намерено построить и реконструировать в Арктике десять аэродромов в целях укрепления российского присутствия в северных широтах. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия».
«В Арктике Спецстрой России возводит объекты военной инфраструктуры на шести островах», — цитирует издание представителя министерства. По его словам, в 2016 году в отдаленные воинские гарнизоны планируется доставить более 100 тыс. т материальных средств для более чем 150 пунктов — маяков, островов, воинских частей. «Северный завоз спланирован таким образом, чтобы, в первую очередь эффективно используя период с благоприятными метеоусловиями, доставить грузы в наиболее сложные для доставки и выгрузки пункты», — отметил собеседник «Известий».
Помимо материальных средств для военнослужащих для обеспечения строительства в Арктику будет доставлено более 190 тыс. т строительно-монтажных и инертных материалов — плиты аэродромные, цемент, металл, трубы, арматура, а также техника. Производится не только завоз в арктическую зону необходимого, но и вывоз мусора.
Минобороны РФ продолжит размещение своих подразделений в Арктике до 2020 года. В настоящее время для воинских частей и гарнизонов в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока идет развитие инфраструктурных объектов для обеспечения более 20 тыс. военнослужащих, их семей и гражданских, работающих на объектах Минобороны.
ТАСС

РОССИЯ И АРКТИКА

12.07.2016

Силами предприятий при Спецстрое России ведутся работы на 10 аэродромах Арктической зоны Российской Федерации.
В частности ведется, строительство и реконструкция аэродромов: «Североморск-1» (Мурманская область), «Аэродром на острове Земля Александры» (архипелаг Земля Франца-Иосифа), «Рогачево» (Архангельская область), «Тикси» (Республика Саха (Якутия) и «Темп» (о. Котельный).
Кроме этого, ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции аэродромов «Североморск-3» (Мурманская область), «Нарьян-Мар» (Архангельская область), «Воркута» (Республика Коми), «Алыкель» (Красноярский край) и «Анадырь» (Чукотский АО).
Отметим, что речь идет о реконструкции ранее возведенных аэродромов и аэродромных комплексов. Однако проектами строительства предусмотрено возведение на них новых зданий и сооружений.
К особенностям работ по строительству аэродромов в Арктике можно отнести как короткий строительный сезон – работы технологически возможно производить только в летние месяцы, так и сложную логистику по доставке строительных материалов.
Взлетно-посадочные полосы создаются из грунта и аэродромных плит ПАГ-14.
Спецстрой России

РОССИЯ И АРКТИКА

22.07.2016

На аэродроме Моздок в Северной Осетии завершено строительство основания взлетно-посадочной полосы. К роме того, с июля 2015 года специалисты проложили временные подъездные дороги, соорудили специальные площадки для хранения инертных материалов, установили бетонный завод, демонтировали старые асфальтовое и бетонное покрытия. Продолжается заливка верхнего основания взлетно-посадочной полосы.
В ходе основного этапа строительства будет построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП-2), несколько рулежных дорожек, водосточно-дренажная система с очистными сооружениями, несколько площадок. Также реконструирована, фактически построена заново, значительная часть имеющейся магистральной рулежной дорожки.
Во время строительных работ военный аэродром действует в штатном режиме — существующая взлетно-посадочная полоса не вошла в перечень объектов, подлежащих реконструкции, и продолжает принимать самолеты.
После полной реконструкции, которую планируется завершить к концу декабря, аэродром сможет принимать все типы боевых и транспортных самолетов.
Пресс-служба Южного военного округа

27.07.2016

26 июня 2016 года заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 в рамках посещения АО «Кузнецов». «Мы обсудили ход воспроизводства самолета Ту-160М2. У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолета», – отметил Юрий Борисов по итогам совещания. Он сообщил, что на текущий момент оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации. «До конца года оцифровка закончится», – пообещал замминистра обороны, — говорится в сообщении МО РФ.
Заместитель Министра обороны в ходе совещания заслушал доклады руководителей интегрированных структур о текущем состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. На совещании также обсуждались вопросы производства авиадвигателей. Там же Юрий Борисов осмотрел линейку цехов по полному воспроизводству нового двигателя НК-32 в интересах Минобороны России, а также модернизированный испытательный стенд предприятия, сообщает МО РФ.
Замминистра Юрий Борисов отметил, что завод успешно реализует взятые обязательства по воспроизводству современных двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2. «До конца текущего года завод должен сдать нам первые 4 двигателя, и еще один для проведения квалификационных испытаний», — сообщил Борисов. «Минобороны сдает необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В тоже время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», — резюмировал Юрий Борисов.
В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта авиационных двигателей для самолетов дальней авиации НК-32, НК-25 и НК-12, а также ракетных двигателей НК-33.
В ходе посещения АО «Авиаагрегат» Юрий Борисов сообщил, что завод «Авиагрегат» в рамках кооперации по воспроизводству ракетоносца Ту-160М2 установил станок с электролучевой сваркой и новую печь для отжига, необходимых при производстве стоек шасси для стратегического ракетоносца, отмечает пресс-служба МО РФ.
ВТС «БАСТИОН»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap