12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2016
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2016

27.07.2016

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК посетил с рабочей поездкой АО «Авиаагрегат».
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности завода и ознакомился с процессом изготовления заданий для комплектования самолетов Ту-160, стоек шасси для Ил-476 и Як-152 и средств авиационного вооружения.
По итогам рабочего визита замглавы военного ведомства отметил, что АО «Авиаагрегат» имеет «достаточно серьезную» нагрузку в рамках гособоронзаказа: «Предприятие входит в кооперацию по воспроизводству ряда узлов для самолета Ту-160М2, занимается изготовлением стоек для изделия 476, а также завершает ОКР по стойкам нового самолета Як-152. Завод на длительный срок загружен заказами от Минобороны, предпосылок к срывам госзаказа нет», – отметил Юрий Борисов.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий также проинспектировал самарский авиационный завод АО «Авиакор»
В ходе посещения авиазавода Юрий Борисов ознакомился с ходом работ по ремонту самолетов Ту-154, находящихся на предприятии в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны.
«Авиазавод завершил передачу самолетов Ан-140 для Военно-Морского Флота. В целом предприятие справляется выполнением заданий гособоронзаказа. Нареканий по ним нет», – отметил Юрий Борисов по итогам посещения предприятия.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

09.08.2016

Испытания новейшего неконтактного взрывателя для авиабомб прошли успешно, оснащенные им боеприпасы нового поколения вскоре поступят на вооружение российской армии, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.
Авиабомба с неконтактным взрывателем по своим возможностям и поражающим свойствам значительно превосходит авиабомбы, которые находятся сегодня на вооружении ВКС России и комплектуются контактными взрывателями.
«Испытания неконтактного взрывателя прошли успешно. Сейчас институт (НИИЭП – ред.) готовится к запуску изделия в серийное производство. Думаю, что уже в ближайшее время авиабомбы нового поколения поступят на вооружение российской армии», — сказал Русаков.
В пресс-службе концерна отметили, что в ходе проведения работ по созданию взрывателя нового поколения конструкторам НИИЭП концерна «Техмаш» предстояло решить ряд непростых задач: обеспечить заданные эксплуатационные характеристики, помехозащищенность в условиях воздействия организованных помех, и соответствие повышенным требованиям по безопасности эксплуатации.
РИА Новости

10.08.2016

Пять военных аэродромов Центрального военного округа (ЦВО) отремонтируют в текущем году в Сибири и на Урале: на взлетно-посадочных полосах меняют покрытие и увеличивают места стоянки под истребителями Су-24, МиГ-31 и вертолетами Ми-8, сообщает пресс-служба ЦВО.
«На аэродромах уральского объединения ВВС и ПВО — Толмачево (Новосибирск), Кольцово (Екатеринбург), Каменск-Уральский (Свердловская область), Шагол (Челябинская область) и Канск (Красноярский край) — ремонтируют существующие покрытия взлетно-посадочных полос, а также (ведется — ред.) строительство новых элементов, позволяющих решать более сложные и многогранные задачи», — говорится в сообщении.
Как поясняет пресс-служба ЦВО, в Новосибирске расширяют место для стоянки авиационной техники, на аэродромах Канск-Дальний, Каменск-Уральский, Шагол увеличены зоны безопасности на взлётно-посадочной полосе.
«Данные мероприятия значительно повысят безопасность выполнения полетов на перечисленных аэродромах. Все работы по замене производятся новыми железобетонными плитами, поступающими по госзаказу, что позволит значительно продлить срок эксплуатации элементов покрытия летного поля», — говорится в сообщении.
Отмечается, что работы ведутся без остановки боевой подготовки и «ухода авиационной техники на другие аэродромы». Сообщается, что на аэродромах базируются вертолеты Ми-8, Ми-8АМТШ «Терминатор», истребители Су-24СМ, бомбардировщики МиГ-31БМ, самолеты военно-транспортной авиации.

09.09.2016

Реконструкцию аэродрома «Зея» в Амурской области продолжает Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. В настоящее время строителями выполняются работы по устройству грунтового и щебеночного оснований, ведется укладка асфальтобетонного покрытия взлётно-посадочной полосы. Выполняются работы по бетонированию фундаментов под гараж. Помимо этого, ведется разборка асфальтобетонного покрытия рулежных дорожек.
Увеличена группировка строителей, ведущих работы на аэродроме. В настоящее время на объекте задействовано 124 человека и 36 единиц техники.
Кроме того, во взаимодействии с заказчиком решаются проблемные вопросы строительства: определение дополнительных объемов работ, выдачи решений по закупке оборудования и другие вопросы.
Напомним, что согласно договору между Федеральным казенным учреждением «Аэропорты Дальнего Востока» и Главным управлением строительства дорог и аэродромов Спецстроя России предстоит глубокая реконструкция большей части аэродромного комплекса аэропорта «Зея». Будут демонтированы взлётно-посадочная полоса №1 (ВПП) и две рулежные дорожки.
Новая ВПП-1 станет длиннее на 290 метров, общая длина составит 1930 метров. Будет смонтировано новое светосигнальное и метеооборудование, построена водосточно-дренажная система вдоль новой ВПП с очистными сооружениями. Также будут возведены новые здания гаража, котельной, контрольно-пропускного пункта, топливно-заправочная станция, проложены новые сети электро- и теплоснабжения.
Реконструкция аэродрома «Зея» рассчитана на 2 года, ее завершение запланировано на конец 2017 года.
Аэропорт «Зея» имеет две взлетно-посадочные полосы. На время реконструкции полеты будут совершаться со второй, небольшой ВПП-2 (600 метров).
Спецстрой России

15.09.2016

Реконструкцию авиабазы ВВС России вблизи города Энгельс Саратовской области завершают специалисты Приволжского главка Спецстроя России. Спецстроевцам было поручено провести реконструкцию магистральной и соединительных рулежных дорожек, групповых мест стоянок авиатехники, возвести девиационный круг и газовочную площадку.
На начальном этапе работ было демонтировано свыше 500 тысяч квадратных метров искусственных покрытий и демонтированы коллекторы. Затем проведена подготовка основания с использованием геокомпозитного гидромата, песчаного и щебеночного основания, укладка «тощего» и «марочного» бетона, укреплены обочины.
Реконструкция коснулась инженерных сетей и коммуникаций. В настоящее время завершено устройство фундаментов под мачты освещения. Продолжаются работы по устройству дренажных коллекторов, смотровых колодцев и дождеприемных лотков, а также кабельных канализаций.
Чтобы форсировать ход работ, на объекте трудятся более 300 специалистов, задействовано порядка 100 единиц спецтехники.
Спецстрой России

29.09.2016

Реконструкцию аэродрома Моздок в Северной Осетии продолжает Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Будущая взлетно-посадочная полоса номер 2 (ВПП-2) готова более чем на 50%.
Главный инженер Калужского филиала предприятия Алексей Тюрин комментирует: «Готовность ВПП-2 в сентябре превысила 50%. Если же оценивать весь объем выполненных строительно-монтажных работ на объекте с начала строительства, то он выше 80%».
В рамках первого этапа реконструкции аэродрома Моздок кроме взлетно-посадочной полосы ведется удлинение магистральной рулежной и строительство нескольких рулежных дорожек, а также водосточно-дренажной системы с локальными очистными сооружениями.
Начальник участка Калужского филиала ГУ СДА Александр Картошкин уточнил, что на объекте сегодня работают более 200 строителей и 67 единиц строительной и дорожной техники: «Пока в Северной Осетии тепло, мы стремимся выполнить максимальный объем работы. Сейчас укладываем марочный бетон, то есть верхнюю часть взлетно-посадочной полосы, отсыпаем обочины, строим водоотводной лоток и очистные сооружения».
Закончить все бетонные работы в рамках первого этапа реконструкции аэродрома Моздок строители планируют до конца текущего года.
Спецстрой России

05.10.2016

На авиабазе Кореновск в Краснодарском крае строители передали в эксплуатацию военным значительную часть построенной аэродромной инфраструктуры.
Подрядчик, Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России, получил разрешительные документы и передал для эксплуатации ВВС России взлетно-посадочную полосу, магистральную и рулежные дорожки, места стоянок и техническую площадку подготовки вертолетов. Таким образом, авиабаза теперь способна принимать любые военные самолёты и вертолеты.
Работы на объекте Калужский филиал предприятия ведёт с марта 2013 года. По информации газеты «Красная звезда», в последние годы в Кореновск поступала новейшая вертолетная техника – Ми-8 АМТШ, Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Благодаря новой инфраструктуре винтокрылые машины получили возможность работать круглосуточно и в любых погодных условиях.
Напомним, что в марте нынешнего года на авиабазе в эксплуатацию был введен новый авиационно-тренажёрный комплекс, который позволяет значительно быстрее осваивать поступающие на вооружение новинки техники и ускоряет полноценную подготовку молодых лётчиков.
Строительные работы продолжаются, возводятся командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, другие здания и сооружения. В перспективе вертолетная авиабаза Кореновск должна стать одной из самых современных на юге России.
Спецстрой России

07.10.2016

Минобороны заканчивает формирование новой тяжелобомбардировочной авиационной дивизии (ТБАД) на Дальнем Востоке, которая займется патрулированием Тихого океана в районе Японии, Гавайских островов и острова Гуам, пишет газета «Известия» со ссылкой на представителя военного ведомства, знакомого с ситуацией.
Отмечается, что в состав новой дивизии вошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3.
«В настоящее время формирование дивизии уже завершается. В ее состав вошли несколько эскадрилий бомбардировщиков дальней авиации, дислоцированных в Восточном и Центральном военных округах», — рассказал собеседник издания.
Как пишет газета, новая дивизия создается на базе 6953-й гвардейской Севастопольско-Берлинской Краснознаменной авиационной базы. В состав соединения войдет несколько десятков стратегических и дальних бомбардировщиков, которые планируется разместить на аэродромах Белая (Иркутская область) и Украинка (Амурская область).
Дальневосточная дивизия станет вторым авиационным соединением тяжелых бомбардировщиков в Воздушно-космических силах. В прошлом году ВКС уже пополнились 22-й тяжелобомбардировочной дивизией, в состав которой вошли стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3, базирующиеся на аэродромах в Моздоке, Энгельсе и Шайковке, отмечает издание.
РИА Новости

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

15.10.2016

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев в беседе с журналистами рассказал о перспективах поступления в авиационные части истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
«В следующем году мы завершаем испытания данного авиационного комплекса. Вот тогда мы и начнем их получать. Первую партию составят пять самолетов», — пояснил Виктор Бондарев.
Он добавил, что далее начнется серийное производство перспективных истребителей ПАК ФА.
«Мы не прекращаем получение Су-35, Ми-28, Ка-52. Кроме того, мы будем получать модернизированную технику Ту-95 и Ту-160, которые показывают прекрасные характеристики», — продолжил Виктор Бондарев.
Главком ВКС также сообщил о том, что пилотажная группа «Русские витязи» получила от корпорации «Иркут» четыре сверхманевренных истребителя Су-30СМ.
«14 октября в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба состоялась торжественная встреча летчиков пилотажной группы «Русские витязи». До конца 2016 года «Иркут» передаст «Русским витязям» вторую партию истребителей Су-30СМ», — отметил Виктор Бондарев.
Главнокомандующий ВКС РФ поздравил авиаторов с получением новых самолетов.
«Сегодня вы получили суперсовременные истребители поколения 4++, которые подтвердили свои характеристики и в строевых частях, и выполняя боевые задачи в Сирии», — подчеркнул Виктор Бондарев, заявив, что, «по его мнению, в ближайшие 10-15 лет этому самолету «не будет равных в мире».
«Мы ежегодно закупаем их, практически будем получать до полка самолетов, то есть 20-24 в год», — заявил главнокомандующий ВКС РФ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

23.10.2016

Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов 21 октября в столице Бурятии осмотрел объект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ», работы на котором выполняет Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. На месте будущей взлетно-посадочной полосы аэропорта Байкал Валерий Окулов осмотрел строительную площадку, познакомился с графиком выполнения работ, поговорил с руководителями объекта.
Главное управление строительства дорог и аэродромов подписало контракт на реконструкцию аэродрома 17 августа 2016 года и приступило к строительным работам в сентябре текущего года.
Руководитель проектного офиса на объекте, заместитель начальника Новороссийского филиала предприятия Евгений Сорока рассказал, что сегодня на объекте геодезисты проводят разбивку местности, активно ведутся земляные работы. «Мы начали снимать растительный слой, вывозить грунт с места будущей взлетно-посадочной полосы, то есть идет подготовка корыта будущей полосы. На строительном объекте задействовано 46 человек и 22 единицы техники. Происходит наращивание собственных сил».
Параллельно на объекте собирается строительный городок на 500 человек. Кроме того, Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России планирует открытие в Бурятии обособленного подразделения предприятия, а также привлечение к работе местных строителей.
Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), ее длинна 3,4 км, ширина – 45 метров, строительство рулежных дорожек, водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями, возведение здания командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и других объектов. Будет реконструирована имеющаяся взлетно-посадочная полоса №1, существующие рулежные дорожки. Стоимость работ по договору – 3,9 млрд рублей.
По оценкам экспертов после реконструкции аэропорт Байкал сможет принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Ил-96, Airbus А321-200, Boeing 737-900ER и Boeing 767-300.
Спецстрой России

28.10.2016

Началась активная фаза строительства аэродрома на Земле Франца-Иосифа. В настоящее время ведется разгрузка судна, доставившего свыше 6,6 тысяч тонн грузов, добывается скальный грунт и ведётся устройство взлетно-посадочной полосы. Согласно проекту необходимо добыть почти 3 миллиона куб. метров скального грунта. В настоящее время на возводимых объектах работают 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники.
Уникальные работы проводят специалисты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России на архипелаге Земля Франца-Иосифа, расположенном в Северном Ледовитом океане. Им предстоит выполнить устройство искусственной взлетно-посадочной полосы, возвести объекты служебно-технической территории. Для этого производится отсыпка насыпи инертными материалами различных фракций, её уплотнение катками, укладка двухосной армирующей георешетки.
Согласно проекту добыча скального грунта крупных фракций происходит методом разового взрыва. Всего необходимо добыть и обработать около 3 миллионов куб.метров скального грунта. Работники Второго главка уже добыли свыше миллиона кубометров скального грунта и на специальной площадке произвели его дробление на фракции.
Одновременно производится устройство перрона, группового места стоянки самолетов, газовочной и приангарной площадок. Параллельно рабочие возводят здания служебно-технической территории, а также объекты метеорологического и радиотехнического обеспечения полетов.
Руководитель Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России Андрей Палёхин отметил: «Мы нарастили силы и активизировали строительство. Работа в Арктике крайне сложна. Каждый день погода вносит серьезные коррективы. Например, сейчас судно стоит у берегов Земли Франца-Иосифа и ожидает разгрузки, приостановленной из-за усилившегося ветра и волнения моря. В ближайшее время мы продолжим разгрузку и все работы будут выполнены качественно и в срок».
Спецстрой России

РОССИЯ И АРКТИКА

29.10.2016

Опыт использования российских военных вертолетов в Сирии позволил выработать новые приемы их применения и защиты от средств ПВО. Об этом сообщает в пятницу, 28 октября, РИА Новости со ссылкой на начальника боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майора Олега Чеснокова.
Особенности применения вертолетов в Сирии, как и в любом другом локальном конфликте, тщательно анализируются, отметил Чесноков. «Найдены и отработаны новые тактические приемы по преодолению средств ПВО противника и решению огневых задач», — сообщил он.
Анализ применения вертолетов, по словам генерала, ложится в основу рекомендаций летному составу, которые разрабатываются в Центре боевого применения армейской авиации в Торжке и «учитываются в ходе дальнейшей боевой плановой подготовки».
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

29.10.2016

28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил.
В текущем году за первые три квартала в авиационные части армейской авиации с заводов-изготовителей поступило более 50 новых вертолетов, включая Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35, Ми-8АМТШ «Терминатор», Ми-26, Ансат-У и другие.
Более 10 единиц техники будет еще поставлено до конца года.
«Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечения межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование летного мастерства личным составом, подготовку молодых летчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами» — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ЛЕТЧИКИ ВВО ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В 30 ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ В РАМКАХ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗА 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИЛИАЛ ВОЕННО-ВОЗДУШНОЙ АКАДЕМИИ В СЫЗРАНИ СТАНЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
ИСПОЛНЯЕТСЯ 68 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ

12.11.2016

Второй этап реконструкции военного аэродрома Энгельс в Саратовской области завершает Приволжское главное управление Спецстроя России. Общая строительная готовность объекта – 97 %.
В ходе реконструкции строительными бригадами был выполнен большой объем работ. Демонтировано порядка 500 тысяч кв. метров существующих покрытий. Реконструированы рулежные дорожки с укрепленными обочинами, групповые места стоянки для нескольких десятков самолетов. Завершено строительство газовочной площадки и девиационного круга. Реконструирована водосточно-дренажная сеть аэродрома общей протяженностью свыше 18 тысяч метров. Обустроены кабельные переходы для линий электроснабжения и связи, а также закладных конструкций для мачт освещения.
Ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец текущего года.
Спецстрой России

24.11.2016

Впервые в своей истории Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России в течение девяти месяцев одного года передало в эксплуатацию четыре взлетно-посадочной полосы. Всего же с начала года предприятием переданы заказчикам 12 объектов, по которым получены разрешения на ввод и акты ввода.
В числе главных объектов 2016 года ¬– инфраструктура трех военных баз: «Энгельс» (Саратовская область), «Приволжский» (Астраханская область), «Кореновск» (Краснодарский край), а также аэродрома совместного базирования «Елизово» (Петропавловск-Камчатский). На всех четырех аэродромах возведены новые взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, оснащенные современным светосигнальным оборудованием, места стоянки воздушной техники, современное радиотехническое оборудование. В аэропорту Елизово построено здание командно-диспетчерского пункта и создана новая система управления воздушным движением над территорией Камчатки и сопредельных регионов. На этих аэродромах полеты производятся уже с новых взлетно-посадочных полос.
Кроме того, Главное управление строительства дорог и аэродромов передало воздушно-космическим силам России и другие объекты на аэродромах Ахтубинск, Липецк, Балтимор, Дягилево, Кореновск, в частности, военные летчики получили четыре учебно-тренировочных комплекса для подготовки летного состава.
Успешным этот год стал для предприятия и в сфере полигонного и дорожного строительства. Для Минобороны России выполнены значительные объемы работ по реконструкции полигонов Алабино, Острогожск, Дубровичи. Все три полигона успешно себя показали во время Международных армейских игр «АРМИ-2016».
В Московской области в сентябре началась эксплуатация трех дорожных объектов протяженностью 15,8 километра, под общим наименованием «Южный обход Подольска». Сданы новая автодорога в шесть полос движения «Южный обход Подольска», реконструированный участок Старосимферопольского шоссе (шесть полос движения) и первый этап развязки кольцевого типа в Подольске (три полосы). Пропускная способность автодороги составит в перспективе до 36,5 тысяч автомобилей в сутки.
До конца этого года Главное управление планирует к вводу еще несколько объектов, в том числе на авиабазе Ейск, и закончить третий этап реконструкции аэродрома Елизово.
Спецстрой России

26.11.2016

Реконструкцию аэродрома Елизово завершает Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Строители завершили и готовы представить рабочей комиссии заказчика последние объекты, входящие в третий этап реконструкции аэропорта.
Современный аэропорт – это сложное многосоставное хозяйство. Напомним, что 31 мая строители передали для эксплуатации новую взлетно-посадочную полосу, командно-диспетчерский пункт, объекты управления воздушным движением, другие объекты.
Осенью полностью завершено строительство контрольно-пропускных пунктов (КПП-1 и КПП-4), внутриаэродромной и патрульной дороги по периметру, водосточно-дренажной сети и очистных сооружений, окончен монтаж технических средств охраны аэродрома. Построена и оснащена современным оборудованием аварийно-спасательная станция (новое пожарное депо). Смонтированы объекты метеообеспечения, автоматизированная система предупреждения образования гололеда и система отпугивания птиц.
Строители смонтировали и готовы передать объекты энергетики, в частности, оборудование технического обслуживания самолетов на местах стоянки.
По плану рабочая комиссия заказчика должна приступить к осмотру объектов третьего этапа реконструкции аэропорта Елизово 25 ноября.
Напомним, что 1 июня на новую взлетно-посадочную полосу главного аэропорта Камчатского края сел первый рейсовый самолет. С этого числа старая ВПП выведена из эксплуатации, и все взлеты-посадки осуществляются с новой полосы. В полном объеме работает и командно-диспетчерский пункт, с которого ведется управление воздушным движением над всей территорией Камчатского края.
Спецстрой России

28.11.2016

Реконструкцию аэродрома Моздок в Северной Осетии продолжает Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Готовность взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2) составляет практически 90%.
При этом общая строительная готовность объектов аэродрома составляет 84,5%. Напомним, что в рамках первого этапа реконструкции аэродрома Моздок кроме строительства новой взлетно-посадочной полосы ведется удлинение магистральной рулежной и строительство нескольких рулежных дорожек, а также водосточно-дренажной системы с локальными очистными сооружениями.
В настоящее время завершается обустройство кабельных переходов и колодцев кабельных переходов, а также вынос кабельных линий.
На объекте сегодня задействовано 235 строителей и 67 единиц строительной и дорожной техники.
Закончить все работы в рамках первого этапа реконструкции аэродрома Моздок строители планируют до конца текущего года.
Спецстрой России

03.12.2016

Завершается реконструкция аэродрома «Кресты» в Псковской области.
В рамках строительства здания стартового командного пункта и монтажа радиотехнического оборудования аэродрома Кресты строители произвели установку фундаментных плит, устройство подъездной автодороги и линий энергоснабжения, устройство линий связи. Произведен монтаж и пуско-наладочные работы систем стартового командного пункта, а также монтаж радиолокационной системы посадки.
В настоящее время строители ведут работы по благоустройству территорий. Помимо этого предстоит выполнить пусконаладочные работы инструментальной системы посадки.
Радиотехническое оборудование аэродрома готово к проведению первичной летной проверки, которая будет осуществляться специализированным самолетом-лабораторией.
Спецстрой России

07.12.2016

«Объединённая приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила государственные испытания радиотехнической навигационной системы нового поколения для аэродромов. Усовершенствованная система повысит безопасность посадки самолётов и вертолётов, а также существенно снизит эксплуатационные расходы аэропортов.
Разработка предназначена для организации ближней навигации на авиатрассах при заходе на посадку любых летательных аппаратов. Аппаратура обладает высокой точностью приема-передачи данных, обеспечивает непрерывное указание экипажам местоположения воздушных судов при полетах, а также автоматический привод самолета в заданную точку (в зоне действия системы) независимо от условий видимости. В составе «ОПК» разработку радиотехнической системы ближней навигации ведет «Челябинский радиозавод «Полёт».
«В нашей системе установлены современные комплектующие, в том числе твердотельные передающие устройства, которые позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, а также повысить безопасность воздушного движения, — комментирует заместитель руководителя департамента инновационного развития «ОПК» Павел Анисимов. – На данный момент система успешно прошла наземные испытания и лётную проверку. Поставки планируем начать в 2017 году».
В 2017 году «ЧРЗ «Полет» начнет поставки новой системы в интересах государственных заказчиков для замены ранее поставленного оборудования на строящихся и уже эксплуатируемых аэродромах. В дальнейшем планируются поставки модернизированного изделия на экспорт.
Объединённая приборостроительная корпорация

08.12.2016

Парк самолетов и вертолетов Воздушно-космических сил России будет полностью обновлен в течение 10 лет. Об этом журналистам рассказал начальник инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил (входит в состав Главного командования ВКС РФ) полковник Юрий Сивоконенко.
«Запланированные мероприятия позволят поддерживать высокий уровень исправности авиационной техники, при этом парк самолетов и вертолетов к 2026 году будет полностью обновлен», — сказал он.
Сивоконенко отметил, что в этом году авиачасти страны получили более 100 новейших самолетов и вертолетов. «Часть техники еще проходит прием и в декабре поступит в войска. До конца года предприятия промышленности выполнят свои обязательства в полном объеме», — добавил офицер.
В среду инженерно-авиационная служба ВВС России отмечает столетие со дня создания.
ТАСС

11.12.2016

На строительстве новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Байкал тяжелая техника работает круглосуточно. Последний раз серьезная реконструкция в аэропорту проводилась десять лет назад. Взлетно-посадочную полосу (ВПП) подновили, тем не менее, она рассчитана на самолеты не самой большой грузоподъемности – пассажирский ТУ-154 и грузовой ИЛ-76. Новая ВПП будет длиннее существующей на четыреста метров. И мощнее — после завершения строительства аэропорт Улан-Удэ сможет принимать большие «Аэробусы» и «Боинги».
Заместитель начальника Новороссийского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России Евгений Сорока пояснил, что мощность взлетно-посадочной полосы определяется в том числе ее толщиной: «Конструктив взлетно-посадочной полосы напоминает слоеный пирог. Сама бетонная полоса – это только верхняя видимая ее часть. Общая глубина или толщина новой полосы составляет 184 сантиметра».
Сегодня на территории аэропорта ведутся, в основном, земляные работы. Идет накопление инертных материалов. Завершается развертывание большого городка для строителей. На объекте работает около ста специалистов и пятьдесят единиц техники.
Новая ВПП существенно расширит туристические возможности Бурятии, считает исполнительный директор аэропорта Байкал Евгений Сивцов: «Мы сможем без ограничений принимать практически все воздушные суда, имеющиеся в мире. Тем самым сможем привлекать новые авиакомпании, расширять маршрутную сеть. И тем самым способствовать развитию туризма в Бурятии».
Во время реконструкции главный аэропорт Улан-Удэ работает в штатном режиме, все рейсы выполняются по расписанию с существующей взлетно-посадочной полосы.
Спецстрой России

11.12.2016

Все типы авиационной техники Воздушно-космических сил России (ВКС РФ) с 1 января 2017 года перейдут на обслуживание в рамках полного жизненного цикла. Об этом журналистам сообщил в субботу главком ВКС РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
Галерея
«Будет на полном жизненном цикле не только новый ПАК ФА, но и вся авиационная техника, которая находится на вооружении Воздушно-космических сил — с 1 января 2017 года. Это и армейская, и фронтовая, и дальняя, и военно- транспортная — словом, все, что у нас есть», — сказал он в ходе праздничных мероприятий, посвященных 100-летию инженерно-авиационной службы.
Бондарев пояснил, что промышленность будет отвечать за своевременную поставку запасных частей, за ремонт и выявление тех или иных неисправностей.
«Это, конечно, определенный шаг в развитии инженерно-авиационной службы. Думаю, это очень хорошее и необходимое мероприятие. Невозможно, например, содержать очень много запчастей в каждой авиационной части, чтобы отремонтировать один самолет», — отметил Бондарев.
Главком пояснил, что при полном жизненном цикле промышленность при необходимости будет «практически мгновенно» поставлять требующиеся агрегаты и блоки для того или иного воздушного судна. Это приведет к ускорению ремонта, повышению исправности техники и увеличению налета летчиков, резюмировал Бондарев.
ТАСС

15.12.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил передачу Заказчикам боевых вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и военно-транспортного Ми-26 (производитель ПАО «Роствертол»), запланированных к поставке в 2016 году в соответствии с условиями Государственных контрактов.
После завершения испытаний и оформления документации по приему-передаче техники вертолеты поступили в подразделения Министерства обороны России. Кроме того, в 2016 году, наряду с поставкой новой техники, ПАО «Роствертол» выполнило ремонт поступивших из войсковых частей Минобороны России вертолетов.
«Минобороны России – основной заказчик продукции нашего предприятия. «Роствертол» в соответствии с утвержденными графиками поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и под руководством холдинга «Вертолеты России» ведет работу по модернизации техники, производимой для Министерства обороны России», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Роствертол» Петр Мотренко.
Ударный вертолет Ми-28Н в российской армии прозвали «Ночным охотником» за способность выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.
Транспортно-боевые Ми-35М предназначены для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, а также транспортирования личного состава, эвакуации раненных, перевозки грузов и выполнения других задач. Вертолеты оснащены современным высокоточным оружием и способны выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является наличие нескольких вариантов его применения: ударного, десантного, санитарного и транспортного.
Вертолеты Ми-26 – уникальные машины, широко востребованные в армейской авиации. Они применяются для транспортировки техники, крупногабаритных грузов и перевозки подразделений десантников. В числе их преимуществ – способность выполнять поставленные задачи в любых, даже самых сложных климатических и погодных условиях. Кроме того, ни один серийный вертолет в мире не сравнится с Ми-26 по грузоподъемности. Эти машины незаменимы при выполнении транспортных работ.
ПАО «Роствертол» – предприятие вертолетостроительного холдинга «Вертолеты России». ПАО «Роствертол» выпускает широкую номенклатуру вертолетов марки «Ми» и проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг. В настоящее время ПАО «Роствертол» серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» (Ми-28НЭ в экспортном варианте), Ми-28НЭ с двойным управлением; вертолет огневой поддержки Ми-35М; многоцелевые самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2. Предприятие входит в состав ростовского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
АО «Вертолеты России»

РОСТВЕРТОЛ

17.12.2016

Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале «ВКС России захотели получить 700 истребителей», численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.
«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.
По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.
В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.

ВКС РОССИИ ПЛАНИРУЮТ ИМЕТЬ 700 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

20.12.2016

Экипажи Су-24М и МиГ-31БМ с трех авиабаз Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Пермском, Красноярском краях и Челябинской области, успешно провели воздушные маневры с дозаправкой топливом в небе над Уралом, сообщил журналистам помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
«Экипажи Су-24М и МиГ-31БМ провели маневры с дозаправкой в воздухе над Уралом. Летающие танкеры Ил-78 ВКС России в несколько раз повысили время пребывания в воздухе и дальность действия истребителей-перехватчиков и фронтовых бомбардировщиков. Дозаправка выполнялась в горизонтальном полете и в развороте как поодиночке, так и в составе пар, когда танкер обеспечивал одновременно два самолета», — отметил Рощупкин.
По его словам, в воздушных маневрах задействованы более 20 самолетов и около 50 военных летчиков.
«Дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов летной подготовки. Пилоты на высоте около 5 тысяч метров при скорости 550 километров в час должны приблизиться к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой установить контакт с конусом-датчиком и выдержать дистанцию до полной перекачки керосина. На земле полеты обеспечивали более 300 человек», — добавил он.
РИА Новости

21.12.2016

Воздушно-космические силы (ВКС) РФ с сентября 2015 года совершили более 30 тыс. боевых вылетов и уничтожили свыше 62 тыс. объектов боевиков на территории Сирии.
Об этом сообщил начальник главного штаба — первый заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Павел Кураченко.
«По состоянию на 20 декабря текущего года Воздушно-космическими силами выполнено более 30 тыс. боевых вылетов, в ходе которых поражено свыше 62 тыс. военных объектов», — сказал он в ходе II Научно-технической конференции Вневедомственного экспертного совета по вопросам воздушно-космической сферы.
Операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков началась 30 сентября 2015 года по просьбе сирийского президента Башара Асада. 14 марта 2016 года президент РФ Владимир Путин приказал начать вывод основных сил РФ из Сирии, поскольку основные задачи Минобороны РФ, по словам главы государства, были выполнены.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

21.12.2016

Воздушно-космические войска России получат до 2020 года более 900 новых самолетов и вертолетов. Об этом заявил начальник Главного штаба — первый заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Павел Кураченко.
«В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года планируется поставить в Воздушно-космические силы более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт более 900 летательных аппаратов», — сказал он.
Для зенитных ракетных войск до 2020 года планируется закупить более 140 зенитных ракетных систем и боевых машин, а для радиотехнических войск — более 600 новых образцов радиолокационных станций и комплексов.
«На первом этапе до 2018 года планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру «дивизия — полк», создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН, начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах», — подчеркнул Кураченко.
Также, по его словам, ВКС планируют ввести в строй около десяти новых спутников и построить пять радиолокационных станций для предупреждения о ракетном нападении. «В рамках совершенствования системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) до 2020 года запланировано строительство пяти радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж» и ввод в строй около 10 новых космических аппаратов единой космической системы обнаружения стартов и боевого управления», — сказал он.
ТАСС

30.12.2016

Чкаловская авиабаза, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154, в следующем году будет реорганизована, на ее базе будет заново создана Авиационная дивизия особого назначения (АДОН). Об этом пишет газета
Как отмечает газета, воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, ее формирование начнется в начале следующего года. Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Минобороны России.
До расформирования в 2010 году самолеты и вертолеты дивизии особого назначения перевозили, а в случае необходимости и эвакуировали советских и российских военнослужащих и гражданских специалистов из горячих точек по всей планете, отмечает издание.
ТАСС

31.12.2016

Завершена реконструкция главного аэропорта Камчатки. 30 декабря 2016 года Дальневосточное управление Ростехнадзора утвердило и направило заказчику строительства – в Администрацию гражданских аэропортов (аэродромов) – Заключение о соответствии реконструированных объектов федеральной собственности в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» требованиям технических регламентов и проектной документации. Это означает, что реконструкция, которую выполняло Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, завершена в полном объеме.
После получения этого документа заказчик, Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), выдаст главному аэропорту Камчатки заключение о начале эксплуатации новых объектов в полном объеме.
Напомним, что 1 июня 2016 года начата эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Старая ВПП-1 выведена из эксплуатации, и все взлеты-посадки осуществляются с ВПП-2. Введён в строй и в полном объеме работает и командно-диспетчерский пункт, с которого ведется управление воздушным движением над всей территорией Камчатского края.
Последними объектами, переданными Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России в эксплуатацию в аэропорту Петропавловск-Камчатский, стали аварийно-спасательная станция, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны, очистные сооружения и патрульная дорога.
Спецстрой России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap