12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN AIR FORCE AND AIRCRAFT CONSTRUCTION. NEWS 2015

01.01.2015

Ресурс theaviationist.com в числе пяти самых интересных событий в мире авиации в 2014 году назвал перехват истребителями Typhoon ВВС Германии большой группы российских самолетов над Балтийским морем.
8 октября немецкие истребители, дислоцированные на базе Амари (Эстония) и входившие в группу быстрого реагирования (QRA — Quick Reaction Alert) в составе Балтийской воздушной полиции НАТО (NATO Baltic Air Policing), были подняты на перехват и сопровождение группы российских военных самолетов, в которую входили два истребителя-перехватчика МиГ-31, по два фронтовых бомбардировщика Су-34 и Су-24, и один истребитель Су-27. Сообщается, что эта группа ВВС России была одной из крупнейших за последнюю пару лет, которая приближалась к границам стран НАТО. Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

01.01.2015

Российские истребители Су-27 в 2015 году продолжат нести боевое дежурство на авиабазах в Белоруссии, сообщил журналистам начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков.
Первая смена российских летчиков заступила на дежурство на аэродроме Барановичи в декабре 2013 года. Всего в 2014-м в белорусском небе дежурили 24 экипажа из РФ.
«Как и в прошлом году, экипажи истребителей Су-27 будут нести боевое дежурство на авиабазах Вооруженных сил Республики Беларусь совместно с белорусскими экипажами истребителей МиГ-29″, — сказал Кочетков.
Он отметил, что в 2014 году в ходе совместного боевого дежурства летчики Западного военного округа выполнили около 300 учебно-боевых вылетов. ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.01.2015

Российские стратегические бомбардировщики в минувшем году совершили свыше 50 полетов над Мировым океаном, а истребители летали на максимальную дальность в районы Крайнего Севера. Об этом сообщил журналистам официальный представитель ВВС РФ полковник Игорь Климов.
По его словам, по гособоронзаказу 2014 года войска получили свыше 200 самолетов и вертолетов, а также зенитные системы С-400, комплексы «Панцирь-С1″, радиолокационные комплексы и станции. Оптимизируется сеть военных аэродромов, напомнил полковник.
«Самолеты Дальней авиации выполнили более 50 полетов над акваториями Северного, Норвежского, Средиземного, Балтийского и Черного морей, Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Создается инфраструктура, обеспечивающая возможность несения боевого дежурства частью стратегических бомбардировщиков Дальней авиации», — рассказал Климов.
Он также отметил, что истребители выполняли полеты на максимальную дальность с тремя дозаправками в воздухе, а транспортная авиация доставляла грузы в Сирию, перебросила мобильный госпиталь в Гвинею, высадила десантников на Крайнем Севере. «Получена практика высадки тактического десанта для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», — добавил Климов.
Полковник также рассказал, что итогом прошлогодней работы стало успешное участие летчиков в стратегических учениях «Восток-2014″ и других маневрах, в том числе международных. Кроме того, впервые прошел международный этап конкурса летчиков «Авиадартс», который, по словам Климова, показал достаточно высокий уровень подготовки и мастерства российских военных.
ТАСС

03.01.2015

В настоящее время радиотехнические войска ВВС решают задачи контроля неба России, охране ее государственной границы в воздушном пространстве.
В течение 2014 года их специалистами осуществлен радиолокационный контроль полетов над территорией страны более 380 тысяч воздушных судов.
Нарушений государственной границы иностранными воздушными летательными аппаратами и правил использования воздушного пространства России отечественными пользователями не отмечено.
Части и подразделения радиотехнических войск ВВС приняли участие в крупномасштабном совместном стратегическом учении Вооруженных Сил Российской Федерации «Восток-2014» и других значимых мероприятиях оперативной и боевой подготовки.
Проведены также сборовые мероприятия с командным составом РТВ на базе радиотехнического полка (Тайцы, Ленинградская обл.), проведен 3 этап конкурса по полевой выучке среди боевых расчетов радиотехнических войск на полигоне «Ашулук» (Астраханская обл.).
В июне 2015 года планируется проведение межвидового конкурса по полевой выучке среди боевых расчетов РТВ ВВС. Этот конкурс будет проводиться в центре боевой подготовки и боевого применения ВВС (Астраханская обл.) и включать в себя все этапы выполнения боевой задачи расчетом начиная с совершения марша, преодоления зараженного участка местности, отражения нападения диверсионно-разведовательной группы противника, разворачивания радиолокационной станции, ну и конечно обнаружение, сопровождение воздушных объектов и выдача радиолокационной информации по ним.
В 2015 году РТВ ВВС также примут участие в СКШУ «Центр-2015», в том числе во всех мероприятиях оперативной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, учениях войск (сил) ПВО стран-участников СНГ.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

03.01.2015

Тренажерный комплекс для подготовки экипажей многофункциональных самолетов Су-34, а также вертолетов Ми-28Н и Ми-8МТВ-5 вступит в строй до середины 2015 года в Западном военном округе. Об этом ТАСС сообщил начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков.
«На военном аэродроме Балтимор в Воронежской области заработает тренажерный комплекс для подготовки экипажей Су-34. В первом полугодии также планируется введение в строй тренажерного комплекса для вертолетов Ми-28Н и Ми-8МТВ-5 на базе Ленинградской авиабазы армейской авиации», — сказал он.
По словам Кочеткова, на сегодняшний день более 20 подобных комплексов уже функционируют в авиачастях объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЗВО.
«Это тренажерные комплексы самолетов МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, вертолетов Ми-28Н, Ка-52, развернутые в авиационных частях ЗВО, дислоцированных в Курской, Тверской, Мурманской и Псковской областях», — пояснил начальник пресс-службы. ТАСС

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

05.01.2015

Парк авиабазы Южного военного округа в Краснодарском крае в минувшем году обновился более чем наполовину — войска получили 16 штурмовиков Су-25СМ3, сообщил начальник пресс-службы округа Игорь Горбуль.
«В 2014 году на вооружение авиационного полка Южного военного округа, дислоцированного в Краснодарском крае, в рамках гособоронзаказа поступило 16 новейших штурмовиков Су-25СМ3, таким образом, парк боевых машин авиабазы обновился более чем на 50%», — сказал Горбуль.
Самолеты пришли на смену ранее стоявшим на вооружении Су-25. Они оснащены современным оборудованием и аппаратурой, позволяющими уничтожать цели в любую погоду, а также в условиях горной местности. «Модернизированный «Грач», зная координаты цели, способен выполнять задачи из- за облаков, находясь на значительном удалении от объектов противника», — пояснил начальник пресс-службы.
Он добавил, что весь летный состав авиабазы в 2014 году прошел переподготовку для управления штурмовиками новой модификации. ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ

06.01.2015

К середине 2015 года на авиабазе Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Краснодарском крае, будет завершено строительство новых площадок навесного типа для стоянки современных ударных и транспортных вертолетов Ми-8-АМТШ, Ми-24, Ми-28Н и Ми-35М.
В настоящее время данный аэродром базирования армейской авиации является единственным в Вооруженных силах РФ, на котором ведется строительство таких стоянок.
На аэродроме будут возведены специально оборудованные крытые ангары высотой 9 метров, в которых можно будет разместить более 70 вертолетов. Кроме того, данные ангары могут быть использованы для размещения самолетов военно-транспортной авиации Ан-12, Ан-26 и Ил-76.
Размещение боевых машин в закрытых помещениях позволит избежать коррозии металла от осадков, а также независимо от погодных условий и времени суток позволит проводить обслуживание и ремонт авиационной техники.
Пресс-служба Южного военного округа

08.01.2015

В новом, 2015 учебном году основные направления деятельности Военно-воздушных сил (ВВС) будут направлены на переучивание и освоение личным составом новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, повышение уровня боевой подготовки соединений и частей, реконструкцию полигонной и учебно-материальной базы, повышение уровня безопасности полетов.
Будет продолжена работа по получению и освоению новых и модернизированных образцов техники и вооружения. В ближайшей перспективе, в соответствии с Государственным оборонным заказом на 2015 год планируется поставка в войска более 150 вертолетов и самолетов.
В ВВС поступят самолеты Су-30СМ, Су-30М2, МиГ-29СМТ, Су-34, Су-35С, Як-130, Ан-148, Ил-76-МД90, вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ (МТВ-5-1), Ми-8МТПР, Ми-35М, Ми-26, Ка-226 и Ансат-У.
Также планируется поступление радиолокационных комплексов «Небо-М», «Гамма», «Сопка» маловысотных радиолокационных станций «Подлет», зенитных ракетных комплексов С-400 и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».
Кроме того, в ВВС будет поставлено более 30 комплектов тренажеров для специалистов ПВО и развернуты новые авиационные тренажеры в Торжке, Рязани, Сызрани и др.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

11.01.2015

В этом году начнет демонстрировать свое летное мастерство новейшая пилотажная группа «Крылья Тавриды».
Авиационные группы высшего пилотажа всегда были визитной карточкой Военно-воздушных сил любого государства. Сегодня в составе ВВС России насчитывается пять таких групп, одна из которых выполняет пилотаж на вертолетах Ми-28Н.
Во всем мире знают «Русских витязей», «Стрижей», «Соколов России», «Беркутов».
В 2015 году начнет демонстрировать свое летное мастерство новейшая пилотажная группа «Крылья Тавриды» на учебно-боевых самолетах Як-130.
В 2015 году авиационные группы высшего пилотажа совместно выступят в День Победы в небе Москвы, а также в показательной программе в рамках конкурса на лучший летный экипаж «Авиадартс -2015».
Кроме того, «Русские Витязи» выступят на авиасалоне «Лима-2015» в Малайзии и авиасалоне на Мальте.
В июле на рок-фестивале «Нашествие» зрителей порадуют «Соколы России» и «Беркуты».
В августе показательные полеты выполнят пилотажные группы «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты» на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «КРЫЛЬЯ ТАВРИДЫ»

12.01.2015

«2015 год будет богат на события…Будем сертифицировать новые многоцелевые вертолеты Ми-38 и Ми-171А2. Программы испытаний этих вертолетов должны завершиться в 2015 — к началу 2016 года, после чего мы сможем начать их серийное производство. Сейчас проводятся летные испытания четвертого предсерийного опытного образца Ми-38 и уже начата сборка фюзеляжа первой серийной машины.
Предстоит совместная работа с китайскими партнерами по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В этом году хотим перейти от концептуальных разработок к оформлению эскизно-технической документации.» — сказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Российская газета

12.01.2015

«2015 год будет богат на события. Наверное, самым интересным будет первая выкатка на летную площадку нового российского ближне-среднемагистрального гражданского самолета МС-21. Это должно произойти в декабре. Конечно, будем продолжать продвигать на глобальный рынок отечественный региональный самолет Sukhoi Superjet 100.
Пассажирские перевозки (МС-21) начнутся в 2018 году. МС-21 — приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах.
По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.
Но самое главное — самолеты семейства МС-21 с их вместимостью от 130 до 211 пассажиров нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном и работают зарубежные лайнеры. Самолет будет соперничать с Boeing 737 и Airbus А320.
Первый полет намечен на 2016 год. Сертификат Межгосударственного авиационного комитета, подводящий итог испытаниям, должен быть получен в конце 2017 — начале 2018 года. Далее — поставки клиентам. По графику идет и работа по двигателю ПД-14, который, помимо установки на МС-21, станет основой большого семейства двигателей различного назначения.» — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Российская газета

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

13.01.2015
В рамках Государственного оборонного заказа в 2014 году на 8 крупных военных аэродромов, расположенных в Бурятии, Якутии, Приморском, Хабаровском и Ставропольском краях, Московской, Ленинградской и Саратовской областях, были поставлены новейшие средства медицинской эвакуации, адаптированные для использования на всех типах военно-транспортных самолетов и вертолетов.
В состав каждого устройства для медицинской эвакуации тяжелораненых и тяжелозаболевших (УМЭТР) входят специальные носилки, рама для размещения медицинского оборудования, аппарат искусственной вентиляции легких, система мониторирования и дефибрилляции, инфузионный и шприцевый насосы, аспиратор и комплект вакуумных шин.
УМЭТР обеспечивает перевозку пациента в непрерывном цикле эвакуации без прерывания проводимых медицинских мероприятий, связанных с поддержанием жизненно важных функций организма.
Поставленные на военные аэродромы медицинские эвакуационные модули были проверены на готовность к применению по предназначению.
Закупки новейших средств медицинской эвакуации в интересах военно-медицинской службы будут продолжены и в 2015 г.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци

13.01.2015

В 2015 году морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке получит 10 вертолетов Ка-52, создававшихся для вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ.
Всего в 2015 году авиация Восточного военного округа планирует получить 22 ударных вертолета Ка-52.
«В дальнейшем новые Ка-52 будут задействованы при выполнении учебно-тренировочных полетов и задач по предназначению. Поступающие на вооружение вертолеты оснащены современным навигационным оборудованием, которое позволяет им совершать полеты в любых погодных условиях как днем, так и ночью», — отмечается в сообщении.
Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К «Катран», создававшихся для оснащения десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Разработка вертолета была запущена в 2011-м, осенью этого же года Ка-52 впервые сел на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Вертолет отличается изменениями в комплексах бортового вооружения и навигационного оборудования, а также отдельными узлами (в частности, на нем имеется механизм складывания лопастей несущих винтов).

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

24.01.2015
Три высших учебных заведения Военно-воздушных сил (ВВС) РФ планируется вывести из состава Военно-воздушной академии в Воронеже, чтобы они получили самостоятельность. Об этом на встрече с ветеранами Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков, расформированного в 2006 году, рассказал главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Сейчас в Военно-воздушных силах есть академия, она переведена из Монино в Воронеж; и есть три училища, которые пока входят в ее состав, но скоро будут самостоятельными. Вот все, что у нас есть на данном этапе», — сказал он.
Бондарев напомнил, что летчики истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации учатся в Краснодарском училище, вертолетчиков обучают в Сызрани, а штурманов готовят в Челябинске.
ТАСС

03.02.2015

Военно-воздушные силы и морская авиация России получат более 200 самолётов и вертолётов в 2015 году, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.
«В рамках гособоронзаказа в этом году ВВС и морская авиация получат 126 новых самолётов и 88 вертолётов. При этом исправность самолётного парка дальней авиации должна составить 80%», — сказал он на селекторном совещании в военном ведомстве.
По словам министра, одним из приоритетов 2015 года является перевооружение Военно-воздушных сил. «Их оснащённость современным вооружением планируется довести до 33%, а долю исправности — до 67%», — сказал Шойгу.
Он напомнил, что оснащение современным вооружением и техникой Военно-морского флота, Ракетных войсках стратегического назначения и Войск воздушно-космической обороны в 2014 году превысило 30%.
ТАСС

14.02.2015

Глубокая модернизация пяти стратегических бомбардировщиков Ту-160 и девяти Ту-22М3 будет завершена в этом году и они будут переданы ВВС. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Хочу с удовлетворением отметить, что Казанский авиационный завод вышел на проектную мощность, и все запланированные самолеты, которые должны были выйти из ремонта в этом году, выйдут без задержки, — сказал он. — Даже два самолета Ту-22М3 идут по опережающей программе и мы их получим не в октябре, а в сентябре. Всего с глубокой модернизацией получим в 2015 году пять Ту-160 и девять Ту-22М3″.
По словам главкома, оснащение Казанского авиазавода им. Горбунова позволяет модернизировать самолеты дальней авиации силами отечественной промышленности, практически без использования зарубежных комплектующих.
«Кооперация в основном наша и есть уверенность, что со временем абсолютно все будет российское. Сейчас по модернизации стратегических бомбардировщиков проблем с импортозамещением нет», — подчеркнул Бондарев.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

28.02.2015

США имеют на вооружении больше истребителей (более 2200), чем Россия и Китай вместе взятые (примерно 1800), сообщает nextbigfuture.com со ссылкой на открытые данные, имеющиеся в Интернете.
ВВС США
F-15C – 222
F-15D – 22
F-15E Strike Eagle – 219
F-16C/D – 983
F-22A — 186
F-35A Lightning II – 47
Корпус морской пехоты
F-18С/D – 149
(по F-35B данных в статье не приведено)
ВМС
F-18A/B/C/D – 433
F-18E/F – 565
F-35С Lightning II – 4
В конце 2014 года компания Lockheed Маrtin поставила 109 оперативных самолетов F-35, США могут принять на вооружение от 1700 до 3000 самолетов этого типа. Этот объем значительно превышает возможности Китая и России по производству истребителей пятого поколения.
В 2014 году в военной авиации России насчитывалось не более 750 истребителей. В 2015 году Россия получит 126 новых военных самолетов, в том числе фронтовых бомбардировщиков.
Китай имеет на вооружении более 1060 истребителей и перехватчиков. В конце 2014 года в ВВС и авиации ВМС НОАК насчитывалось около 1900 боевых самолетов всех классов, включая бомбардировщиков и штурмовиков, 600 из которых относятся к современным (4 поколение). Китай имеет 253 истребителя J-11 (Су-27СК), 15 палубных J-15 (Су-27К), производятся многофункциональные истребители J-11BS (1 прототип и 24 серийных) с большей дальностью полета и улучшенной авионикой, их концепция аналогична F-15E Strike Eagle. J-16 является копией российского Су-30МК2, создается J-17 (cтелс-версия Cу-27).
Франция имеет 283 истребителя, Великобритания и Германия каждая около 100.
Военный Паритет

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

02.03.2015

Российские стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками, заявил в понедельник министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.
Глава военного ведомства напомнил, что российские самолеты постоянно находятся на передовых рубежах защиты страны, отправляясь на боевое патрулирование в разные регионы.
«Необходимо отметить, что подобные полеты носят регулярный характер, и мы не намерены отказываться от данной практики», — подчеркнул министр.
«В дальнейшем планируем осваивать новые районы боевого патрулирования с учетом международного сотрудничества с нашими союзниками в других регионах мира», — добавил Шойгу.
Он напомнил, что в феврале стратегические бомбардировщики Ту-95МС отрабатывали задачи над Баренцевым и Норвежским морями, а также северо-восточной частью Атлантики. В том числе, отметил министр, они осуществляли дозаправку в воздухе. Ранее сообщалось, что в февральском вылете российские самолеты сопровождались британскими истребителями Typhoon.
ТАСС

03.03.2015

Командования ВВС и ПВО Военно-воздушных сил, а также командование ВВС и ПРО Войск воздушно-космической обороны к августу 2015 года переформируют в армии. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в российском Генштабе.
«В соответствии с планом деятельности Минобороны РФ до 2020 года к 1 августу управления 1-го, 2-го, 3-го и 4-го командований ВВС и ПВО Военно-воздушных сил, входящих в состав четырех военных округов, будут переформированы соответственно в 6-ю, 14-ю, 11-ю и 4-ю армии ВВС и ПВО», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «внесены предложения по реорганизации командований Дальней и Военно-транспортной авиации (ВТА) в 37-ю армию Верховного главнокомандования и 61-ю армию ВТА». «В рамках этой реорганизации планируется вернуться к авиационным полкам и дивизиям», — добавил источник.
Он также отметил, что одновременно командование ПВО и ПРО Войск воздушно-космической обороны также станет армией.
ТАСС

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

06.03.2015

Новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 тысячи метров, способная принимать все типы имеющихся в ВВС самолетов, построена на аэродроме Энгельс в Саратовской области. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главкома ВВС Виктора Бондарева.
«В настоящий момент на аэродроме полностью завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы, длина которой составляет 3500 метров, а ширина — 65 метров, что позволяет принимать все типы самолетов всех родов авиации ВВС России. Новая взлетно-посадочная полоса необходима для организации полетов экипажей дальней авиации», — заявил главком.

07.03.2015

Главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) генерал-полковник Виктор Бондарев посетил с рабочим визитом Уфимские предприятия авиационной промышленности, где проверил ход выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) на 2015 год.
На Уфимском приборостроительном и моторостроительном заводах главнокомандующий ВВС ознакомился с проведением ремонтных работ на пилотажных навигационных комплексах самолетов дальней авиации Ту-160 и Ту-95. Генерал-полковник Виктор Бондарев также проконтролировал, как идет процесс производство систем управления современного учебно-боевого самолета Як-130 и турбореактивных авиационных двигателей для новейших самолетов Су-35С, Су-30СМ, Су-34 и других.
«Продукция, выпускаемая данными заводами, позволяет производить уникальные машины, которые уже сегодня поступают на вооружение в наши авиационные части. В настоящий момент прорабатывается вопрос совершенствования производства авиационных двигателей, что позволит увеличить ресурс эксплуатации авиационной техники», – заявил главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев.
Группа информационного обеспечения Военно-воздушных сил

18.03.2015

На авиабазе армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Краснодарском крае, завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Новая ВПП составляет в длину более 2,5 тыс. метров и 45 метров в ширину. Благодаря строительству новой полосы авиабаза ЮВО сможет принимать различные типы военных самолетов.
На взлетно-посадочной полосе будет установлено сигнальное оборудование, которое позволит обеспечить посадку самолетов как в светлое, так и темное время суток, в том числе при различных метеорологических условиях.
Также на авиабазе ведется строительство новых площадок навесного типа для стоянки современных ударных и транспортных вертолетов Ка-52, Ми-8-АМТШ, Ми-24, Ми-28Н и Ми-35М. Они представляют собой специально оборудованные крытые ангары высотой 9 метров, в которых можно будет разместить более 70 вертолетов. Кроме того, они могут быть использованы для размещения самолетов военно-транспортной авиации.
Размещение летных машин в закрытых помещениях позволит избежать коррозии металла от осадков, а также позволит проводить обслуживание и ремонт авиационной техники независимо от погодных условий и времени суток.
На авиабазе будет построен комплекс зданий и блоков для сервисного обслуживания авиационной техники. Все объекты обеспечат системой видеонаблюдения.
Строительные работы выполняются специалистами ФГУП «Спецстрой России». Завершить реконструкцию авиабазы ЮВО и сдать в эксплуатацию новые объекты военного аэродрома планируется уже летом текущего года.
Пресс-служба Южного военного округа

24.03.2015

Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнААЗ, филиал холдинга «Сухой») в 2015 году должен поставить военным 23 новых истребителя, сообщает «Интерфакс»со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.
По словам Борисова, по плану КнААЗ поставит 14 истребителей Су-35С, пять истребителей Су-30М2, а также четыре истребителя пятого поколения Т-50 для продолжения летных испытаний
Он отметил, что первый Су-35 по гособоронзаказу 2015 года ВВС должны получить в июне. «Затем ежемесячно будем получать по два самолета Су-35», — пояснил Борисов. По его словам, заказанные самолеты находятся в заводских цехах в разной степени готовности.

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

27.03.2015

В ходе селекторного совещания Сергей Шойгу сказал, что в рамках гособоронзаказа в 2015 г. ВВС и морская авиация получат 88 вертолетов и 126 новых самолетов, при этом большая часть боевых машин, как обычно, будет марки «Су». В целом в соответствии с Госпрограммой развития вооружений на 2011-2020 гг. ВВС РФ в основном будут получать авиатехнику производства компании «Сухой» или разработки ее ОКБ, в общей сложности по заключенным по состоянию на январь 2015 г. контрактам – это 260 самолетов:
• бомбардировщики Су-34 (124 машины по контрактам 2008 и 2012 гг.);
• многофункциональные истребители Су-35С (48 машин по контракту 2009 г.);
• Су-27СМ (12 машин по контракту 2009 г.);
• Су-30М2 (20 машин по контрактам 2009 и 2012 гг.);
• Су-30СМ (60 самолетов по двум контрактам 2012 г.).
Национальная оборона

06.04.2015

Планы поставки боевых самолетов производства «Сухого» ВВС России в 2015 году в конкретные части по версии bmpd.livejournal.com:
14 Су-35С по программе 2015 года (последние по контракту 2009 года на 48 машин) — поступят в состав 22-го истребительного авиационного Краснознамённого полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО на аэродроме Центральная Угловая (Приморский Край).
Бомбардировщики Су-34 — которых будет в 2015 году поставлено. как можно судить, 18 машин (очередные по контракту 2012 года на 92 самолета) — пойдут (вместе с двумя или тремя самолетами поставки конца 2014 года) на доведение до трехэскадрильного состава (36 машин) 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Морозовск (Ростовская область), а также на начало переоснащения с самолетов Су-24М/М2 277-го бомбардировочного авиационного Краснознамённого полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО на аэродроме Хурба (Хабаровский край).
Четыре двухместных истребителя Су-30М2 программы 2015 года (последние по контракту 2012 года на 16 машин) — вместе с одним самолетом этого типа поставки 2014 года будут поставлены в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го командования ВВС и ПВО на аэродроме Бесовец (Карелия).
bmpd.livejournal.com

ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»

06.04.2015

На веб-ресурсе forums.airforce.ru один из его участников (как можно понять, имеющий отношение к Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу ОАО «Компания «Сухой») выложил любопытные сведения, обозначенные как «Плановая дислокация новых и модернизированных самолётов АХК «Сухой» на начало 2016 года»:
Угловая [22-й иап, ВВО] — 14 Су-35, 4 Су-30М2, 15 Су-27СМ
Дзёмги [23-й иап, ВВО] — 24 Су-35, 3 Су-30М2, 16 Су-27СМ
Липецк [4-й ЦБП] — 4 Су-35, 3 Су-34. 5 Су-27СМ
Воронеж [47-й смап, ЗВО] — 24 Су-34
Морозовск [559-й обап, ЮВО] — 36 Су-34
Крымск [3-й смап, ЮВО] — 6 Су-30М2, 14 Су-27СМ(3)
Бесовец [159-й гиап, ЗВО] — 5 Су-30М2
Хурба [277-й бап, ВВО] — 8 Су-34
Бельбек [38-й иап, ЮВО] — 2 Су-30М2, 12 Су-27СМ
Ахтубинск [929-й ГЛИЦ] — 6 Су-35, 3 Су-34
bmpd.livejournal.com

09.04.2015

Впервые на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа создается временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием для посадки самолетов военно-транспортной авиации ВВС России.
В настоящее время на аэродроме выполняются работы по расчистке и многослойному укатыванию снега для подготовки к приему самолетов. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500 метров.
Аэродром предназначен для доставки личного состава и грузов в Арктический регион.
Посадка самолетов ВТА будет осуществляться в сложных климатических условиях, непростого ландшафта с сопками и скалистой поверхностью.
Летным экипажам предстоит заходить на аэродром по приводным радиостанциям с обязательным визуальным контролем полосы и только в безопасных метеоусловиях.
В настоящее время летчики приступили к практическим тренировкам взлета и посадки на аэродроме постоянного базирования в условиях, максимально приближенных к арктическим.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

РОССИЯ И АРКТИКА

01.05.2015

Военно-воздушные силы России в этом году получат свыше 360 единиц авиатехники, средств противовоздушной обороны, а также радиотехнических средств. Об этом сообщил главком ВВС Виктор Бондарев.
«В прошлом году мы получили более 350 единиц новой техники. В этом году будет порядка 360 единиц авиационной техники, средств ПВО и радиотехнических средств», — сказал генерал-полковник Бондарев в эфире телеканала «Россия 24″.
Он также напомнил, что если раньше приемка военной техники проходила только в конце года, то сейчас министр обороны Сергей Шойгу принял решение о поквартальной сдаче техники.
Как сообщалось ранее, в 2014 году ВВС России получили свыше 140 самолетов и 135 вертолетов. Ожидается, что в этом году им будут переданы более 150 вертолетов и самолетов.
ТАСС

01.05.2015

Смешанная авиационная дивизия, на вооружении которой находятся истребители Су-27 и Су-30, несет боевое дежурство в Крыму, подтвердил в четверг главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
Как уточнил Бондарев, помимо Су-27 и Су-30, авиадивизия располагает штурмовиками Су-25, в ее состав также входит вертолетный полк, дислоцированный в Джанкое.
Главком отметил, что аэродромы в Крыму были «не в том состоянии, как нам хотелось бы». «Но мы привели их в надлежащий вид, и сейчас они соответствует требованиям, которые предъявляет авиация России», — подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, осенью прошлого года 62-й истребительный авиаполк пополнился новыми самолетами — 14 Су-27СМ и 4 Су-30М2. Уточнялось, что авиаполк базируется на аэродроме Бельбек под Севастополем и входит в состав 27-й смешанной авиадивизии.
ТАСС

27-Я СМЕШАННАЯ АВИАЦИОННАЯ ДИВИЗИЯ

06.05.2015

Транспортные самолеты Ил-76МД-90А и модернизированные Ан-124 в 2015 году пополнят состав Военно-транспортной авиации (ВТА), сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Продолжается работа по обновлению парка Военно-транспортной авиации. В этом году ее состав пополнят самолеты Ил-76 МД-90А, а также три модернизированных Ан-124-100″, — сказал Шойгу в ходе селекторного совещания, посвященного перспективам развития парка самолетов самолетов ВТА.
Глава Минобороны отметил, что новая модификация Ил-76 серийно производится в Ульяновске «без оглядки на зарубежных поставщиков и партнеров».
РИА Новости

13.05.2015

Авиационные части Южного военного округа (ЮВО) в Крыму и Ростовской области получили на вооружение новые бомбардировщики и истребители, вскоре планируется поступление еще более 40 единиц авиатехники, сообщила пресс-служба ЮВО во вторник.
«С начала года в авиационные части ЮВО, дислоцированные в Ростовской области и Республике Крым, поступило 5 новых образцов авиационной техники, среди них многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 и модернизированные истребители Су-27П. На ближайшую перспективу спланировано поступление еще более 40 единиц современных образцов авиационной техники», — говорится в сообщении.
РИА Новости

19.05.2015

Программно-аппаратный комплекс Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) безопасности полетов создается в Вооруженных силах РФ в целях качественного решения задач Службы безопасности полетов авиации.
Демонстрационная версия системы будет представлена 19-21 мая участникам совместного учебно-методического сбора руководящих должностных лиц служб безопасности полетов государственной авиации РФ, сообщили ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны.
«После апробации и отладки функционирования элементов ЕИАС предполагается оборудование объектов во всех авиационных формированиях ВС РФ и интегрирование в нее объектов других субъектов государственной авиации, — сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-майор Александр Берзан. — В связи с заключением с предприятиями авиационной промышленности контрактов полного цикла на поставку, сервисное техническое обслуживание и утилизацию авиационной техники в период апробации планируется интеграция с создаваемой в ОАО «ОАК» информационной системой мониторинга исправности авиационной техники».
Техническую основу ЕИАС составляет комплекс информационных систем, ориентированных на сбор, хранение, визуализацию, анализ и моделирование различных данных, описывающих состояние безопасности полетов и влияющих на ее обеспечение.
ТАСС

28.05.2015

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М будет вестись одновременно с созданием нового самолета — ПАК ДА, заявил сегодня главком ВВС России Виктор Бондарев.
«Конечно, мы не имеем права действовать по-другому», — сказал главком, отвечая на вопрос, не помешает ли воспроизводство Ту-160М созданию стратегического бомбардировщика нового поколения и будут ли вестись работы по обоим самолетам одновременно.
По его словам, ВВС РФ приобретут не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160.
«Верховным главнокомандующим и министром обороны России принято решение о возобновлении производства самолетов Ту-160М», — подчеркнул он.
Главком отметил, что промышленность «подтвердила свои возможности» по возобновлению выпуска этих бомбардировщиков.
«Самолет будет восстановлен в производстве. Чтобы окупить все затраты на его производство, будет закуплено не менее 50 бортов со временем», — добавил генерал-полковник Бондарев.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

28.05.2015

Главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что ВВС России закупят столько истребителей пятого поколения, сколько сможет выпустить отечественная промышленность.
«Мы будем закупать столько таких самолетов, сколько позволят возможности промышленности», — сказал он, отвечая на вопрос об объемах заказа.
«Конечно, сделать 24 самолета они сразу не смогут, но сколько смогут сделать, столько и возьмем. Сделают четыре — возьмем четыре, сделают десять — будем брать десять», — уточнил главком.
Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что ВВС России получат 55 истребителей нового поколения до 2020 года. Позднее замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что ведомство может скорректировать заказ с учетом новых экономических условий и достоинств Су-35.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

28.05.2015

Российские ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52 по электронной «начинке» не уступают американскому вертолету AH-64 «Апач» и другим зарубежным машинам. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
«Если еще 10 лет назад мы отставали лет на 10-15 по отдельным системам, то сегодня могу констатировать, что в наших новых разработках, которые сейчас ведутся, мы практически сравнялись с нашими конкурентами и коллегами за рубежом. Ми-28 и Ка-52 по начинке однозначно не хуже вертолета «Апач»», – цитирует «РИА Новости» А.Шибитова.
Собеседник агентства отметил, что сегодня уже можно говорить фактически не о вертолете, а о «вертолетном комплексе».

01.06.2015

Военно-воздушные силы России пока не планируют создавать вторую группу высшего пилотажа на вертолетах, помимо «Беркутов» на Ми-28Н, сообщил в воскресенье журналистам главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Это дорогое удовольствие,- сказал он. — Мы готовы, в принципе, на любом типе самолетов и вертолетов пилотаж проводить, но это очень-очень накладное мероприятие», — сказал Бондарев, отвечая на вопрос о планах создания второй пилотажной группы на вертолетах, чтобы «Беркутам» было, с кем соревноваться.
Главком пояснил, что для того, чтобы пилот дошел до того уровня, который имеется у «Беркутов», необходимо выполнить огромное количество теоретических и практических занятий на тренажерах и отработать все это на технике.
ТАСС

05.06.2015

Фронтовой бомбардировщик Су-34 опрокинулся при посадке на аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области. Об этом РИА Новости сообщил источник в силовых структурах.
«Предварительно повреждения серьезные, без возгорания. Самолет выполнял испытательный полет», — сказал собеседник агентства.
Как сообщили РИА Новости в министерстве обороны, авария произошла в 16:30 мск, причиной стал нераскрывшийся тормозной парашют. В результате самолет не смог погасить скорость и вылетел за пределы полосы.
В инциденте никто не пострадал, разрушений на земле нет. У самолета, в частности, сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж. Это первое летное происшествие с самолетами типа Су-34 в ВВС России.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

05.06.2015

Потерпевший аварию в Астраханской области учебно-тренировочный МиГ-29 взорвался и сгорел после удара о землю. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.
«Самолет взорвался, загорелся и уничтожен», — сказал собеседник агентства.
Несмотря на то, что истребитель был без боекомплекта, самолет полностью разрушен и восстановлению не подлежит. Оба пилота — капитан и подполковник — катапультировались и не пострадали
Ранее сообщалось, что около 14 часов при выполнении планового учебно-тренировочного полета в районе полигона Ашулук потерпел аварию самолет МиГ-29.
На месте авиакатастрофы работают сотрудники военно-следственного отдела ВСУ СКР по Южному военному округу. Кроме того, проверку по факту крушения начала военная прокуратура.
Разбившийся учебно-тренировочный самолет МиГ-29, по предварительным данным, принадлежит Государственному летно-испытательному центру (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова, который расположен в городе Ахтубинске Астраханской области. Российская газета

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29

05.06.2015

Вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил 3 июня с рабочим визитом новосибирский филиал компании «Сухой» — НАЗ имени В. П. Чкалова.
Вместе с руководством компании «Сухой» и авиазавода заместитель председателя правительства РФ посетил производственные цеха. В ходе рабочего визита обсуждалось выполнение гособоронзаказа НАЗ им. В. П. Чкалова на 2015-2017 годы. Также Дмитрий Рогозин побывал в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина, который является испытательной базой, в том числе для НАЗ им. В.П. Чкалова.
Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВВС до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку НАЗ им. В. П. Чкалова на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. На сегодняшний день самолеты Су-34 успешно используются в ВВС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Компании «Сухой»

НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

05.06.2015

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160 ожидается после 2023 года, заявил замглавы Министерства обороны РФ Юрий Борисов.
«По планам, скорее всего, после 2023 года. По сути дела, это новый самолет — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые», — сказал Борисов, отвечая на вопрос РИА Новости.
Ранее главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Минобороны России закупит не менее 50 новых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 «Белый лебедь», когда их производство будет возобновлено.
РИА Новости

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

05.06.2015

Военно-воздушные силы к 2020 году получат до 35 модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МДМ, сообщил в четверг командующий военно-транспортной авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
«Порядка 30-35 самолетов мы планируем модернизировать из имеющегося парка, и в последующем это будет самолет Ил-76МДМ с определенными доработками, увеличенными возможностями и показателями», — заявил Бенедиктов в эфире телеканала «Россия 24″.
Он добавил, что модернизация самолетов запланирована в соответствии с государственной программой вооружения до 2020 года.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М

09.06.2015

В Краснодарском крае до конца текущего года планируется завершить строительство и сдать в эксплуатацию новые объекты авиабазы армейской авиации Южного военного округа (ЮВО).
К настоящему времени на военном аэродроме завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2,6 тыс. м и шириной 45 м, что позволит принимать любые типы военных самолетов.
В ходе масштабных строительных работ по реконструкции военного аэродрома будут построены новые площадки навесного типа для стоянки современных ударных и транспортно-боевых вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-28Н и Ми-35М, а также новые взлетные площадки, комплекс зданий и блоков для сервисного обслуживания авиационной техники. На территории всех объектов будет организована система видеонаблюдения.
Новые стоянки — это специально оборудованные крытые ангары высотой 9 м, в которых можно будет разместить свыше 70 вертолетов. Ангары могут быть использованы для размещения самолетов военно-транспортной авиации Ан-12, Ан-26 и Ил-76.
Размещение авиационной техники в закрытых помещениях позволит проводить ее обслуживание и ремонт независимо от погодных условий и времени суток.
Пресс-служба Южного военного округа

14.06.2015

Концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ на 2016-2020 годы направлена на рассмотрение в Генеральный штаб Вооруженных Сил России. Об этом 11 июня 2015 года сообщил агентству «Интерфакс-АВН» заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев.
«Разработанная концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ, а также пополнения парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ на период 2016-2020 гг. предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолетов Як-152 и 60 вертолетов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», — сказал А. Лебедев. По его словам, концепцией также предусматривается расширение деятельности ДОСААФ по подготовке молодежи по военно-учетным специальностям в интересах Воздушно-десантных войск. http://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

10.07.2015

В Минобороны РФ отмечают, что российская авиационная промышленность выполняет обязательства в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ).
«В целом авиационная промышленность выполняет все взятые обязательства и даже перевыполняет их по итогам года», — заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, отвечающий за поставки вооружения.
В четверг на ежегодной встрече с руководителями профсоюзных организаций ОПК он отметил, что отношения с авиапромом сложились «вполне нормальные».
«Очень мало недочетов, за исключением отдельных случаев, например — Таганрога (ТАНТК имени Бериева — ИФ), где есть несколько проблемных вопросов по ремонту и сервису, которые постоянно возникают», — констатировал замглавы военного ведомства.
Интерфакс-АВН

17.07.2015

Военно-воздушные силы России во втором квартале 2015 года пополнились 7 новыми самолетами и 6 вертолетами, передает «РИА Новости» со ссылкой на материалы Минобороны РФ, подготовленные к Единому дню приемки военной продукции.
В материалах военного ведомства также говорится, что Минобороны России выполнило указ президента Владимира Путина по увеличению к 2015 году общей оснащенности армии современной техникой и оружием до 30%.
«Доля современных образцов и по системам вооружений и по видам и родам войск ВС РФ выросла. Таким образом, критерий, определенный «майскими указами» Верховного Главнокомандующего, по оснащенности в 2015 году не менее 30% современными и перспективными образцами вооружения и военной техники уже выполнен», – цитирует «РИА Новости» документ Минобороны.
По отдельным видам и родам ВС РФ «этот показатель составляет от 30,5 до 70,7%», отмечается в материалах.

22.07.2015

«Акционерным обществом «Технодинамика» не поставлено три многопозиционных пусковых устройства для самолёта «Ту-160». Поставка шести единиц программы 2015 года находится под угрозой срыва.
Кировским заводом «Маяк» не поставлены 326 управляемых ракет «Вихрь-1». Изготовленная матчасть испытаний не выдержала, характеристики не подтверждены. Догоночные графики предприятия сорваны.
Аналогичная ситуация сложилась и по поставкам ракет «Вихрь-1» концерном «Калашников». Не поставлено 1972 управляемые ракеты. Причины: слабая обработка конструкторской документации и не проведение полноценных мероприятий по постановке на производство» — сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля 2015 года. www.kremlin.ru

АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 16.07.2015

22.07.2015

«Всероссийским НИИ радиоаппаратуры не поставлены восемь станций адресного радиовизирования и передачи команд управления «Игла». Прогнозируется срыв поставки в 2015 году ещё шести аналогичных станций.
Кроме того, предприятием более чем на год сорваны сроки разработки системы вторичной локации для авиационного комплекса радиолокационного дозора и наблюдения ОКР «Премьер». Причина срыва поставок комплектующих изделий – слабая отработка конструкторской документации и постоянная смена конструкторского и руководящего состава. После детальной проработки сроки отставания планируют сократить на шесть месяцев и за счёт оптимизации сроков последующих э
тапов войти в график. Задолженность предприятия составляет 2,6 миллиарда рублей» — сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля 2015 года. www.kremlin.ru

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 16.07.2015

23.07.2015

Минобороны России планирует в ближайшее время разместить в Крыму эскадрилью дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Об этом сообщил источник«Интерфакс» в военном ведомстве.
«На данном этапе признано достаточным разместить на аэродроме в Крыму эскадрилью Ту-22М3. Ее боевые возможности позволят существенно усилить авиационное прикрытие в акватории Черного моря и Причерноморье», — сказал он.
Одной из причин решения о размещении дальних бомбардировщиков в Крыму, по словам источника, стало размещение на территории Румынии базы американских противоракет.
Группировку Ту-22М3 на полуострове затем, возможно, увеличат до полка.
17 июля сообщалось, что ВВС России до конца 2015 года получат шесть модернизированных бомбардировщиков Ту-22М3. Всего на вооружении стоит 40 действующих машин, свыше 100 находится в резерве.

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

28.07.2015

Главком ВВС России Виктор Бондарев опроверг информацию о переброске в Крым дальних бомбардировщиков Ту-22М3, способных нести ядерное оружие. Об этом главком рассказал журналистам на установочных сборах участников конкурса военных летчиков «Авиадартс-2015», передает РИА Новости.
«Если такая задача будет поставлена, то мы, как военные, выполним ее в указанные сроки»», — подчеркнул Бондарев.
Главком отметил, что на полуострове уже достаточно авиатехники и средств ПВО.

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

03.08.2015

В ходе очередного селекторного совещания Министр обороны объявил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации с 1-го августа к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооружённых Сил – Воздушно-космические силы (ВКС).
«Их создание обусловлено смещением центра тяжести вооружённой борьбы в воздушно-космическую сферу», – сказал генерал армии Сергей Шойгу.
Глава военного ведомства отметил, что формирование ВКС путём объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны.
«Теперь под единым руководством объединены: авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооружённых Сил», – подчеркнул генерал армии Сергей Шойгу.
Министр обороны пояснил, что это позволяет: во-первых, сосредоточить «в одних руках» всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере; во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения; в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы воздушно-­космической обороны страны.
При этом, отметил глава военного ведомства, действующая система управления силами и средствами авиации и ПВО военных округов остаётся неизменной. Общее руководство воздушно-космической обороной по- прежнему осуществляет Генеральный штаб, а непосредственное — Главное командование Воздушно-космических сил.
«1 августа подписан указ Президента РФ № 394 о назначении главнокомандующим ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, начальником штаба – генерал-лейтенанта Павла Кураченко, заместителем главнокомандующего Воздушно-космическими силами – командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Александра Головко», – сообщил генерал армии Сергей Шойгу.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

03.08.2015

Первая дежурная смена Центра управления нового вида Вооруженных Сил – Воздушно-космических сил (ВКС) – 1 августа заступила на боевое дежурство по воздушно-космической обороне страны и приступила к обеспечению централизованного боевого управления дежурными силами и средствами авиации, противоракетной и противовоздушной обороны, запуска и управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки, систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Военно-космические силы сформированы на базе соединений и воинских частей Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВКО).
На базе органов управления Войск ВКО и ВВС сформированы управление главнокомандующего ВКС и Главный штаб ВКС, а объединения, соединения и воинские части ВВС и Войск ВКО преобразованы в три рода войск ВКС: военно-воздушные силы, космические войска, войска противовоздушной и противоракетной обороны.
Создание нового вида Вооруженных Сил обусловлено смещением центра тяжести вооруженной борьбы в воздушно-космическую сферу и продиктовано объективной необходимостью в объединении под единым командованием всех сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России воздушно-космическом пространстве.
Это позволит сосредоточить всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в военно-космической сфере, а также повысить эффективность их применения за счет более тесной интеграции.
При этом действующая система управления силами и средствами авиации и ПВО военных округов остается неизменной.
Общее руководство воздушно-космической обороной по-прежнему осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, а непосредственное – Главное командование Воздушно-космических сил.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)

04.08.2015

Двигателестроение может быть выделено в отдельную подпрограмму в рамках единой госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса, которая будет готова к декабрю. Это позволит активнее развивать эту отрасль, доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, который согласился рассмотреть такое предложение.
«За счет совмещения технологий в корабельном двигателестроении и авиационном двигателестроении есть предложение -просим поддержать,-выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса», — сказал Рогозин. «Мы ее сделаем уже к декабрю этого года», — заявил он.
Рогозин сообщил, что он подготовил подробный доклад. «Просил бы дать поручение», — обратился он к президенту.
Путин уточнил, что в предложении о подпрограмме речь идет об использовании тех же средств, которые планируется выделить на развитие ОПК в целом, то есть о переструктурировании расходов. «Да, это не потребует дополнительных ресурсов, а потребует дополнительной организации самой работы», — подтвердил вице-премьер. «Хорошо, давайте», — согласился Путин.
ТАСС

04.08.2015

Около 100 аэродромов, использующихся российскими Вооруженными силами, требуют капитального ремонта или реконструкции. Об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу, передает «Интерфакс».
«В настоящее время Воздушно-космическими силами используются 125 аэродромов. Из них 80 процентов требуют капитального ремонта или реконструкции», — рассказал министр.
Шойгу отметил, что состояние аэродромов напрямую связано с безопасностью полетов. По его данным, только за первое полугодие 2015 года досрочно сняты с эксплуатации 27 авиационных двигателей. «Основная причина — неудовлетворительное состояние искусственного покрытия аэродромов, и, как следствие, попадание в двигатели посторонних предметов», — заявил министр.
В связи с этим до 2020 года предусмотрены реконструкция и ремонт 108 аэродромов.

04.08.2015

Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева — крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ — может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», — сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», — отметил Шойгу.
РИА Новости

ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

13.08.2015

Российские военные летчики в последнее время получили более 300 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, еще примерно 150 ожидаются до конца года. Об этом сообщил 12 августа журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Процесс перевооружения авиационных частей идет планово. В последнее время в авиационные базы и полки было поставлено более 300 воздушных судов. До конца текущего года планируется получить еще около 150 единиц авиационной техники», — сказал главком.
«С 2012 года мы получили более 300 самолетов и вертолетов. До конца этого года получим еще 150. До 2020 года доведем это количество до тысячи новых самолетов и вертолетов», — сказал он.
Бондарев подчеркнул, что все новые машины надежные и существенно превосходят предшественников, летчики отзываются о них положительно.
Он также отметил, что до 2012 года ВВС России получали только единичные образцы новой техники.
Он отметил, что более 300 экипажей уже переучились на новые образцы техники, причем общий налет достигает примерно 40 тысяч часов.
«Все они успешно выполняют полеты на принимаемых самолетах и вертолетах. Более 100 экипажей у нас уже прошли теоретическое переучивание и приступили к практическому освоению новых типов авиационной техники. Процесс подготовки и переподготовки летного состава не останавливается», — подчеркнул Бондарев.
ТАСС

17.08.2015

Американский истребитель пятого поколения F-35 Lighting II уступает по тактико-техническим характеристикам разработанным в СССР истребителям четвертого поколения Су-27 и МиГ-29. К такому выводу пришел американский аналитик Билл Френч. Его доклад «Гром без молнии: высокая стоимость и ограниченная выгода программы разработки F-35″ опубликован порталом National Security Network.
F-35 значительно уступает старым российским самолетам по ключевым характеристикам: нагрузке на крыло (за исключением палубной модификации F-35C), тяговооруженности и ускорению на околозвуковых скоростях. Моделирование массового воздушного боя показало, что на один уничтоженный Су-27 или МиГ-29 придется по три F-35.
«Новейшая разработка США, поглотившая десятки миллиардов долларов, лишь немногим лучше истребителей F-16 и F-18″, — констатирует Френч.
Кстати, в реальном воздушном бою — пусть и учебном, — ветеран американских ВВС F-16 с легкостью победил F-35. Последнему явно не хватило маневренности — новейшему самолету не удалось ни разу занять позицию для пуска ракет или стрельбы из пушки, в то время как F-16 не менее 10 раз поймал оппонента в прицел.
Российская газета

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

29.08.2015

Веб-ресурс www.ato.ru опубликовал материал Артёма Кореняко «Без согласия разработчика» о том, что в России теперь законодательно разрешено изменение типовой конструкции гражданских воздушных судов и их двигателей без согласия разработчика. В первую очередь это должно коснуться самолетов «Ан», конструкторское сопровождение которых в России планируется передать российским конструкторским бюро, тем самым отрезав от этих работ киевское ГП «Антонов».
13 июля [2015 года] президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в Воздушный кодекс. Его главным новшеством стала возможность изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта не только их разработчиком, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций. Таким образом, поправки, по сути, легализуют работу российских предприятий, например, с самолетами марки «Ан».
В феврале этого года Show Observer показывали межведомственное решение от 2014 г. (без подписей) о работе с ВС этой марки, которое утверждено (или должно было быть утверждено) руководством Минобороны и Минпромторга. Из проекта документа, в частности, следовало, что ОАО «Ил» определялось в качестве уполномоченного конструкторского бюро по самолетам Ан-124 и исполняющего в России функции разработчика указанного самолета; ЭМЗ им. В. М. Мясищева — Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-12, Ан-72, Ан-22, Ан-140, Ан-148; СибНИА — Ан-2.

29.08.2015

ПАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) поставила заказчикам 159 самолетов в 2014 году. Российским заказчикам было передано 102 боевых самолета. Объемы поставок военной авиации иностранным заказчикам за указанный период составили 22 самолета.
В сфере гражданской авиации российским заказчикам было поставлено 24 самолета в 2014 году. Иностранные заказчики получили 9 гражданских машин.
ОАК также поставила заказчикам 2 транспортных и специальных самолета в 2014 году.
Выручка ОАК за 2014 год составила 294 млрд 538 млн рублей, рентабельность по EBITDA — 8,1% В состав компании входит 9 конструкторских бюро и 13 авиационных заводов.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

11.09.2015

Российские Военно-воздушные силы получат партию новых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности. Для вооруженных сил РФ это событие является чрезвычайно важным.
О приобретении новых ракет рассказал сайт госзакупок. Речь идет о тендере на поставку изделия 170-1, также известного как РВВ-СД. Эта ракета представляет собой дальнейшую модернизацию ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ. Вариант РВВ-СД был представлен в 2009 году, ракета имеет дальность до 110 км. Предполагается, что она сможет эффективно поражать многие воздушные цели, включая истребители.
В документе не называется конкретный объем закупаемых ракет. Исходя из общей стоимости эксперты полагают, что речь может идти примерно о 400 единицах РВВ-СД. Ранее фигурировали слухи о поставках в ВВС новых вооружений, однако строевые летчики, как можно судить, не получили их.
Naked science

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-СД

24.09.2015

В Западном военном округе (ЗВО) на военном аэродроме совместного базирования Бесовец (Республика Карелия) завершились плановые работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) и модернизации коммунальных сетей.
В ходе реконструкции длина ВПП аэродрома увеличена на четверть, заменено более 700 аэродромных плит, проведена модернизация дренажной системы, очистных сооружений, сетей электроснабжения, освещения и связи.
Кроме того, значительно расширены стоянки авиационной техники и рулежные дорожки аэродрома, оборудованы полосы безопасности на площади свыше 12 кв. км.
На втором этапе реконструкции, который начнется в 2016 году, предусмотрена модернизация аэродрома для повышения категории по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Аэродром получит коммуникационные и навигационные системы международных стандартов, а также дополнительные перроны для стоянки пассажирских самолетов, что позволит существенно расширить возможности действующего гражданского аэропорта Бесовец по приему пассажирских рейсов.
Военный аэродром Бесовец создан в 1939 г. Сейчас на нем базируется полк истребительной авиации ЗВО, оснащенный истребителями Су-27.
С 1995 г. Бесовец стал аэродромом совместного базирования Минобороны и Минтранса России, на его территории построен гражданский аэропортовый комплекс, выполняются рейсы гражданской авиации.
Пресс-служба Западного военного округа

10.10.2015

Минобороны приняло в 3-м квартале 2015 года 75 самолетов и вертолетов для Воздушно-космических сил. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, передает РИА Новости.
«Всего в 3-м квартале в интересах Военно-воздушных сил поставлено 75 единиц авиационной техники, в том числе 49 прошедших ремонт с модернизацией. Выполнение годового плана поставок — более 39 процентов», — заявил Борисов на Едином дне приёмки военной продукции.
По его словам, в части авиационной составляющей доля новейшей техники достигла 45,8 процента. В частности, в ВКС приняты 45 самолётов, 30 вертолётов, 40 радиолокационных станций, около трех тысяч единиц авиационных средств поражения, а также 582 зенитные ракеты и более 1,5 тысяч парашютных систем.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 09.10.2015

11.11.2015

В Саратовской области Приволжское главное управление Спецстроя России продолжает работы по реконструкции аэродрома Энгельс.
К настоящему времени на территории аэродрома произведена выемка 820 кубометров существующих покрытий и минерального грунта. На 70% завершена укладка геотекстиля. Ведется устройство основания из щебня и песка с укладкой гидромата, обустройство фундаментов под прожекторные мачты и прокладка инженерных коммуникаций.
На объекте трудятся более 900 специалистов и 285 единиц спецтехники. Работы ведутся в соответствии с графиком.
http://spetsstroy.ru

11.11.2015

Президент России Владимир Путин распорядился подписать соглашение между РФ и Арменией о создании объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности. Соответствующее распоряжение российского лидера опубликовано в среду на официальном портале правовой информации.
«Принять предложение правительства РФ о подписании Соглашения между РФ и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности, — отмечается в документе. — Поручить Минобороны России провести с участием МИДа России переговоры с армянской стороной и по достижении договоренности подписать от имени РФ указанное Соглашение, разрешив вносить в его проект, одобренный правительством, изменения, не имеющие принципиального характера».
ТАСС

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.11.2015

Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») рассчитывает в ближайшие два года сохранить портфель заказов на текущем уровне и продавать 230-280 машин ежегодно, сообщил ТАСС заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин.
По его словам, нынешние объемы производства и продаж «Вертолетов России» соответствуют ситуации на мировом рынке и производственным мощностям предприятий.
«Они (объемы) составляют около 230-280 вертолетов в год различного назначения. В ближайшие год-два мы планируем сохранить этот уровень и имеющийся портфель заказов», — сказал Щербинин.
Он напомнил, что в 2014 году «Вертолеты России» поставили заказчикам 271 машину, а произвели порядка 300. «Поставка части из них заказчикам была осуществлена в 2015 году в соответствии с контрактами», — пояснил собеседник агентства.
«Размер нашего портфеля твердых заказов по состоянию на начало 2015 года — более 500 вертолетов. Эти вертолеты мы произведем как для наших традиционных партнеров, так и для новых», — добавил замглавы холдинга.
Щербинин отметил, что холдинг занимает практически все ниши на мировом рынке вертолетной техники — от легких «Ансат» и Ка-226Т до сверхтяжелых Ми-26Т2. «На все типы вертолетов есть и спрос, и контракты», — сказал он.
ТАСС

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

14.11.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУДНИ АВИАГРУППЫ ВКС РФ НА АЭРОДРОМЕ ХМЕЙМИМ В СИРИИ 11.11.2015

11 ноября 2015 года на сайте МО РФ появился фоторепортаж «Будни авиагруппы ВКС РФ на аэродроме Хмеймим в Сирии» на котором запечатлена боевая работа российской авиации на аэродроме Хмеймим.
ВТС «БАСТИОН», 14.11.2015

БУДНИ АВИАГРУППЫ ВКС РФ НА АЭРОДРОМЕ ХМЕЙМИМ В СИРИИ 11.11.2015
ВОЙНА В СИРИИ

01.12.2015

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») разработал для Вооруженных сил РФ авиационные ловушки нового типа — передатчики помех одноразового использования (ПОИ), сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе КРЭТ.
«Разработанный концерном передатчик помех одноразового использования, выстреливаемый из стандартного устройства отстрела с самолета или вертолета, начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы. В обычном стандартном авиационном патроне полностью собрана станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика», — рассказали в пресс-службе.
При этом в зависимости от боевых условий ПОИ имитирует все основные характеристики летательного аппарата и забирает на себя атакующую ракету или выдает сигнал достаточно высокой мощности, закрывающий возможность ракете поразить цель.
РИА Новости

КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

05.12.2015

Московский институт электромеханики и автоматики в рамках программы импортозамещения разрабатывает для самолётов дальней авиации России астронавигационную систему без украинских компонентов. Об этом сообщил гендиректор института Алексей Кузнецов.
«Мы разрабатываем сейчас для дальней авиации астронавигационную систему, которая осуществляет навигацию по звёздам. Раньше для таких систем один из важных блоков изготавливался на Украине. Сегодня в рамках программы импортозамещения мы сделаем систему, все компоненты которой будут изготавливаться на российских предприятиях», — приводит слова Кузнецова РИА Новости.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap