12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
MILITARY-TECHNICAL COOPERATION


01.01.2019

В конце декабря [предположительно, 28 декабря] 2018 года на таиландскую авиабазу Утапао рейсом транспортного самолета Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76842) российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс».были доставлены из России два вертолета Ми-17В-5 для армейской авиации Таиланда.
Напомним, что контракт на поставку двух Ми-17В-5 постройки АО «Казанский вертолетный завод» армейской авиации Таиланда был заключен российской стороной в сентябре 2017 года.
Данные два вертолета присоединятся к пяти вертолетам Ми-17В-5 (бортовые номера с «6401» по «6405»), уже состоящим на вооружении 41-го авиационного батальона (общего назначения) авиационного центра армии Таиланда в Лопбури.
Таиландская армейская авиация получила из России три первых вертолета Ми-17В-5 в марте 2011 года (по контракту 2008 года), и еще два таких вертолета в ноябре 2015 года (по контракту стоимостью около 40 млн долл, подписанному в июле 2014 года).
Заметим, что транспортный борт RA-76842, доставивший сейчас два вертолета в Таиланд — это тот самый широко известный самолет Ил-76ТД, ранее принадлежавший казанской компании «Аэростан» и в 1995 году захваченный афганскими талибами в Кандагаре.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

01.01.2019

Как сообщили 26 декабря 2018 года ВВС Иордании, они получили из России второй тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, поставленный по контракту 2016 года. В отличие от первого полученного Иорданией в январе 2018 года вертолета Ми-26Т2, данный борт имеет не камуфляжную, а темно-серую окраску.
Напомним, что 17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты предназначены для ВВС Иордании. Иордания тем самым стала вторым иностранным военным заказчиком вертолетов модификации Ми-26Т2 после Алжира, получившего с 2015 года 14 таких вертолетов.
Испытания головного построенного по данному контракту на АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону вертолета (регистрационный номер 06819, сохраняемый и в ВВС Иордании) были начаты в октябре 2017 года, а 17 января 2018 года он своим ходом перелетел в Иорданию на аэродром Амман-Марка.
Второй построенный на «Роствертоле» вертолет Ми-26Т2 (регистрационный номер 06820) для Иордании начал летные испытания в декабре 2017 года, но только сейчас был передан иорданской стороне.
В первом квартале 2018 года на «Роствертоле» были построены и два остальных вертолета Ми-26Т2 по иорданскому заказу, с регистрационными номерами 06823 (серийный номер 35-05, первый полет 27 января 2018 года) и 06824 (серийный номер 35-06, первый полет в марте), до сих пор остающиеся в Ростове-на-Дону. Эти вертолеты также имеют темно-серую окраску.
https://bmpd.livejournal.com

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2

03.01.2019

Опубликованные в www.facebook.com фотографии свидетельствуют о доставке во Вьетнам морским путем первой партии танков Т-90С из России. На снимках можно насчитать 32 танка, выгруженных в одном из вьетнамских портов. По всей видимости, снимки были сделаны в последние дни декабря 2018 года.
Напомним, что в публичном годовом отчете АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) за 2016 год сообщалось, что в 2017 году предприятием должна была быть начата реализация контракта с заказчиком «704» (Вьетнам) на поставку 64 танков Т-90С/СК.
https://bmpd.livejournal.com

КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-90CК (Т-90К)

04.01.2019

В министерстве обороны Индии заявили о планах на продолжение модернизации имеющегося парка истребителей МиГ-29. Сообщается, что следующий этап модернизации до МиГ-29UPG затронет 65 боевых машин индийских военно-воздушных сил.
В сообщении индийских СМИ по этому поводу говорится, что лётчики ВВС Индии высказывают позитивные оценки в отношении модернизированных версий самолётов МиГ-29.
Модернизированный самолёт имеет малую длину разбега. Он маневренный, что позволяет за короткое время достичь такой высоты, с которой можно атаковать самолёт противника. Теперь в кабине есть многофункциональный дисплей с большим числом полезных возможностей для лётчика. Новый радар существенно расширяет функционал истребителя по поиску и распознаванию целей.
При этом говорится, что на данный момент соглашение о модернизации МиГ-29 заключено и с Украиной. В частности, работы ведёт Львовский авиаремонтный завод.
Такая модернизация превращает МиГ-29 из классических истребителей в по-настоящему многоцелевые самолёты, которые получают возможности для эффективной борьбы практически с любыми типами целей – воздушными и наземными.
Модернизация, как утверждается, позволила увеличить время в полёте на 40% (в том числе и с использованием функции дозаправки) и сам срок эксплуатации самолётов в среднем на 15 лет.
По последним данным, стоимость переоборудования одного МиГ-29 в версию МиГ-29UPG составляет 15 млн долларов. Отмечается, что это существенно дешевле приобретения новых самолётов – например, Су-35 у России.
Военное обозрение

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)

08.01.2019

Компания-производитель самолётов SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не получала от США ответа на запрос об экспорте самолетов компании в Иран.
Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в Управление по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC) для одобрения возможности продаж самолета SSJ100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было.
Вместе с тем, в рамках программы импортозамещения ГСС продолжает работы по снижению количества комплектующих иностранного происхождения и работает над новой версией самолета. Стоимость эксплуатации модернизированного продукта будет существенно снижена. Кроме того, планируется повысить эффективность программы за счет репрайсинга ряда комплектующих. Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами.
Гражданские самолеты Сухого

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

09.01.2019

Правительство Индии высказало свое несогласие с аудиторской оценкой, составленной оппозицией, по стоимости истребителей Су-30МКИ, производимых компанией HAL. Оппозиция сочла, что стоимость этих самолетов местного производства слишком большая по сравнению с тем, если бы ВВС брали самолеты российского производства.
Министерство обороны Индии заявило, что в стоимость местных Су-30МКИ добавляется сбор за лицензию. Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в настоящее время производит истребители по цене около 62 млн долл США за единицу, что больше на 22 млн за самолет российской сборки. Правительство также заявляет, что Су-30МКИ получил «расширенные оперативные возможности, что также сказалось на цене машины. Сравнивать стоимость самолета российского производства и стоимость индийского с учетом лицензионных выплат и модернизации в корне неверно, отметили в правительстве.
Кроме того, высокая стоимость Су-30МКИ обуславливается малой серией, до сих по ведется импорт российского сырья и комплектующих для самолетов. Эту зависимость от России пока никак не удается устранить. Однако страна постепенно идет к самообеспечению в военных самолетах, утверждают в правительстве. В прошлом году компания предложила правительству купить еще 40 самолетов Су-30МКИ, их стоимость будет значительно ниже нынешних 62 млн долларов за единицу.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

10.01.2019

Министерством обороны Лаосской Народно-Демократической Республики, в рамках военно-технического сотрудничества, военному ведомству Российской Федерации были переданы 30 танков Т-34 в полностью исправном состоянии. До недавнего времени бронетехника стояла на вооружении армии Лаоса.
В ходе визита Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу в Лаос, состоявшегося в январе прошлого года, были достигнуты договоренности о возвращении танков Т-34 в Россию.
Техника морским транспортом уже преодолела более 4500 тыс. км и прибыла во Владивосток. Далее железнодорожным транспортом она будет доставлена в Московскую область город Наро-Фоминск.
Танк Т-34 был технологическим прорывом для своего времени, он обладает десятком рекордов, которые, видимо, уже никогда не удастся превзойти, в том числе как самый массово выпускаемый танк в Мире. В период с 1940 по 1946 год было выпущено более 58 тыс единиц. Однако, по прошествии более 70 лет, действующих образцов осталось очень мало. Переданную лаосской стороной технику планируется использовать при проведении Парадов Победы в различных городах России, для обновления музейных экспозиций, а также для съемок исторических фильмов о Великой Отечественной войне.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ПОЛУЧИЛО ОТ ЛАОСА 30 ТАНКОВ Т-34-85
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85

10.01.2019

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21.
Как отмечает “Ъ”, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов. Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее.
Издание отмечает, что теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года.
В тоже время, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».
ВТС «Бастион»

САНКЦИИ США ПЕРЕКРЫЛИ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА САМОЛЕТА МС-21
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


На публикацию газеты «Коммерсантъ» по поводу проблемы с композиционными материалами для крыла самолета МС-21 в связи с санкциями США ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ответила следующее: «Не секрет, что абсолютно гражданская компания «Аэрокомпозит», никоим образом не связанная с ОПК, была ранее внесена в санкционные списки США. По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке.
После включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения – это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях.
От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации».
«В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации», — отмечает ПАО «ОАК».
Объединенная авиастроительная корпорация от использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться.
Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании «Аэрофлот» должны начаться в 2020 году, — отмечает ПАО «ОАК».
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

11.01.2019

Китай провел на одном из своих военных полигонов вторые успешные стрельбы из купленной в России зенитной ракетной системы С-400 и завершил программу ее испытаний. Об этом сообщил в четверг ТАСС военно-дипломатический источник.
«Вторая тестовая стрельба С-400 состоялась в декабре прошлого года на китайском полигоне. Выпущенная огневой установкой системы одна ракета 48Н6Е поразила аэродинамическую мишень (имитирует летательный аппарат — прим. ТАСС), летевшую на скорости более 600 м/с», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что цель была поражена на предельной дальности — почти 250 км. «На этом программа испытаний С-400 в Китае завершена, других стрельб на данный момент не планируется», — уточнил источник.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.01.2019

Лаосские веб-ресурсы распространили фотографию трех полученных ВВС Народной армии Лаоса учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства, находящихся на аэродроме Вьентьяна. Самолеты имеют лаосские бортовые номера «044», «045» и «046».
Напомним, что первый Як-130 для Лаоса (бортовой номер «044») был доставлен в столицу Лаоса Вьентьян 20 декабря 2018 года из Иркутска на борту транспортного самолета Ил-76ТД (регистрационный номер RA-78765) российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс».
Официально о заключении контракта на поставку самолетов Як-130 в Лаос не сообщалось, как и о количестве заказанных этой страной самолетов.
Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация «Иркут», после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16), Мьянмы (шесть) и Белоруссии (восемь единиц).
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.01.2019

9 января 2019 года на военно-морской базе Алжир ВМС АНДР в присутствии начальника генерального штаба Национальной народной армии Алжира генерала армии Ахмада Гайд Салаха прошла церемония ввода в состав алжирских военно-морскил сил двух подводных лодок проекта 06361.
Подводные лодки в сопровождении буксиров покинули ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге соответственно 2 октября 2018 года и 27 ноября 2018 года.
Подводные лодки получили алжирские бортовые номера «031», «032» и наименования «Уарсени» (Ouarsenis), и «Хоггар» (Hoggar).
https://dambiev.livejournal.com

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)

13.01.2019

Индийская государственная компания Bharat Dynamics Limited (BDL) 8 января 2019 года сообщила о подписании ею нового контракта на производство для индийской армии противотанковых ракетных комплексов 9К113М «Конкурс-М» с противотанковыми упраляемыми ракетами 9М113М, выпуск которых осуществляется при российском содействии на предприятии BDL в Бхануре. Стоимость контракта 760 кроров рупий (около 110 млн долл).
Советско-индийское соглашение о лицензионном производстве в Индии ПТРК 9К113 «Конкурс» с противотанковыми упраляемыми ракетами 9М113 было заключено еще в 1984 году. Производство было организовано BDL на специально введенном в строй в 1988 году заводе в Бхануре близ Медака, содействие в организации производства оказывало и продолжает оказывать тульское Конструкторское бюро приборостроения. Сборка противотанковых комплексов «Конкурс» в Бхануре была начата в 1989 году (одновременно в СССР индийской армией в 1988-1990 годах были закуплены партии готовых ракет 9М111 противотанкового ракетного комплекса 9К111 «Фагот» и ракет 9М113 комплекса 9К113 «Конкурс»).
В 1988 году министерство обороны Индии выдало BDL контракт на поставку 25 тысяч ракет 9М113 противотанкового комплекса «Конкурс». Однако выпуск этих систем разворачивался весьма медленно и фактически серийные поставки лицензионных ракет с завода в Бхануре были начаты только в 1992 году. К 2005 году там было изготовлено лишь около 12800 ракет 9М113.
В 2002 году уже с российской стороной Индией было заключено соглашение о производстве в Бхануре модернизированного ракетного комплекса 9К113М «Конкурс-М» с ракетами 9М113М, выпуск которых был начат в 2005 году. Индийская армия в 2008 году заказала BDL производство 14722 ракет 9М113М, данный контракт был выполнен к концу 2018 года (с опозданием примерно на два года по отношению к контрактным срокам). Теперь заключен новый контракт на продолжение производства ПТРК «Конкурс-М» для индийской армии.
Следует отметить, что министерство обороны Индии всегда считало объемы и темпы выпуска ПТРК «Конкурс-М» на BDL недостаточными, что, в частности, повлекло за собой заключение в 2012 году контракта с АО «Рособоронэкспорт» на прямую закупку в России для индийской армии дополнительно 10 тысяч ракет 9М113М на сумму около 225 млн долл. (контракт, по имеющейся информаци, был выполнен к концу 2016 года).
ПТРК «Конкурс» используются в индийской армии главным образом для оснащения БМП-2, лицензионное производство которых в Индии продолжается. Кроме того, ПТУР серии 9М113 используются также в боевых машинах самоходного ракетного комплекса 9П148 на базе БРДМ-2 (во второй половине 1980-х годов Индия получила из СССР 112 машин 9П148, именуемых в индийской армии Striker).
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К111-1М «ФАГОТ-М» («КОНКУРС-М»)
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)

16.01.2019

Торжественная церемония передачи Россией Киргизии 125 единиц военной техники на сумму свыше 3 миллионов долларов в рамках соглашения об оказании технического содействия республике в присоединении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) состоялась во вторник на центральной площади Бишкека, передает корреспондент РИА Новости.
Ранее посольство РФ сообщило, что завершена поставка первой партии военной продукции, предназначенной для технического оснащения и инженерного оборудования киргизского участка таможенной границы ЕАЭС. Среди техники, поставленной Россией, — автомобили высокой проходимости для перевозки людей и грузов, автомобили-тягачи, экскаваторы-погрузчики, автокраны, санитарные автомобили, машины спецназначения, установки для бурения. Сумма государственного контракта составляет 3 миллиона долларов.
Соглашение между правительствами двух стран об оказании технического содействия в рамках присоединения республики к Евразийскому экономическому союзу было подписано в 2015 году.
РИА Новости

РОССИЯ ПЕРЕДАЛА КИРГИЗИИ 125 ЕДИНИЦ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

17.01.2019

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что Россия поставила в Лаос четыре учебно-боевых самолета Як-130. Как заявили в Минобороны РФ, техника уже полностью оплачена. По данным “Ъ”, это только первая часть партии из десяти таких машин. Общая стоимость закупки, по подсчетам “Ъ”, составляет порядка $300 млн.
Контракт был подписан 26 августа 2017 года главой российского правительства Дмитрием Медведевым и премьер-министром Лаоса Тхонглуном Сисулитом в подмосковных Горках. Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация «Иркут»», после Алжира (16 машин), Бангладеш (16 машин), Мьянмы (шесть машин) и Белоруссии (восемь машин).
ВТС «Бастион»

В ЛАОС БУДЕТ ПОСТАВЛЕНО ДЕСЯТЬ САМОЛЕТОВ ЯК-130
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.01.2019

Как сообщил веб-ресурс sdelanounas.ru , «под Новый год Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», осуществил поставку шести учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Мьянмы».
Первоначально публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 (предположительно, 16) был заключен АО «Рособоронэкспорт» 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера «1801», «1802» и «1803» (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами «1804», «1805» и «1806» (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106). Официальная церемония ввода шести первых полученных Як-130 в состав ВВС Мьянмы состоялась 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая).
Теперь Мьянма получила еще шесть самолетов Як-130 в рамках данного контракта. Судя по опубликованной фотографии транспортировки одного из самолетов этой партии, этот самолет имеет мьянманский бортовой номер «1808».
Таким образом, в 2018 году на экспорт из России были поставлены десять учебно-боевых самолетов Як-130 — шесть в Мьянму и четыре в Лаос.
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.01.2019

На веб-сайте Научно-исследовательского испытательного центра (исследований перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ) 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России (бывший 38-й Научно-исследовательский испытательный ордена Октябрьской революции Краснознамённый институт бронетанковой техники имени маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н. в Кубинке) обнаружились занятные фотографии проводившихся в центре в 2012-2014 годах испытаний итальянских колесных бронированных машин Centauro и Freccia.
Напомним, что протокол относительно получения Россией для испытаний двух бронированных машин Centauro и двух бронетранспортеров Freccia с колесной формулой 8х8 был подписан 3 декабря 2010 года во время встречи в Сочи тогдашних министров обороны России Анатолия Сердюкова и Италии Игнацио Ла Руссы. Итальянской стороной (консорциум CIO — Consorzio Iveco-Oto Melara) были предоставлены для испытаний две пушечные бронированный машины Centauro, одна из которых — в стандартном «базовом» варианте B1 со 105-мм пушкой, а вторая — с башней Oto Melara HITFACT со 120-мм пушкой (машина, аналогичная поставленым Оману), а также два бронетранспортера Freccia — один в стандартном исполнении VBM с двухместной башней Oto Melara HITFFIST 25 Plus с 25-мм пушкой КВА, а второй с башней Oto Melara HITFFIST-30P с 30-мм пушкой.
Машины Centauro и Freccia в стандартных исполнениях были доставлены в Россию морским путем через Новоройссийск в мае 2012 года, а машины Centauro и Freccia в исполнениях со 120-мм и 30-мм пушками — в июле 2012 года. Все четыре образца прошли интенсивную двухлетнюю программу испытаний в России, результаты которых не разглашаются, и в июне 2014 года были отправлены обратно в Италию.
https://bmpd.livejournal.com

КОЛЕСНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА CENTAURO (ИТАЛИЯ)

19.01.2019

Крупно-узловую сборку вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 запустят в Казахстане. Соответствующий договор заключили входящий в госкорпорацию «Ростех» холдинг «Вертолеты России» и казахстанское АО «Авиаремонтный завод № 405″.
Сборка вертолетов и их адаптация под требования заказчика будут выполняться на производственных площадках завода в Алма-Ате.
Авиаремонтное предприятие является самым компетентным в Казахстане в вопросах обеспечения безопасной эксплуатации вертолетов этого типа, сообщили в пресс-службе Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности (МОАП) РК. Оно имеет сертификаты казахстанских и международных органов для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-171, уточняет телеканал «Звезда».
Известия.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)

20.01.2019

Вчера Президент Сербии Александр Вучич объявил, что Сербия заказала еще три транспортных Ми-17 и семь боевых вертолетов Ми-35 из России.
«Сербия удовлетворена своим военно-техническим сотрудничеством с Россией. Мы договорились о покупке семи вертолетов Ми-35 и трех вертолетов Ми-17 », — заявил президент Сербии Александр Вучич в своем обращении к народу после визита президента России Владимира Путина в Белград.
На пресс-конференции президент Сербии и верховный главнокомандующий вооруженными силами Сербии Александр Вучич заявил, что сегодня у него была возможность принять «проверенного друга Сербии и ее народа».
Он сказал, что доволен прогрессом сотрудничества между двумя странами во всех областях, подчеркнув, что были подписаны многочисленные соглашения практически во всех сферах экономической и социальной жизни.
Для нас также важно наше военное сотрудничество, которое всегда было плодотворным. Мы также благодарны за поддержку и помощь потому, что Сербия могла бы закупать оборудование по более благоприятной цене — сказал президент Вучич, добавив, что президент Российской Федерации, заботясь о сербском народе и Сербии, всегда оказывал нам помощь.
Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в ходе сегодняшних встреч обсуждались вопросы военного и военно-технического сотрудничества. Он подчеркнул, что Россия и впредь будет помогать сербскому руководству укреплять Оборонные возможности Сербии, а также развивать сотрудничество с оборонными компаниями и продолжать практику совместных военных учений.
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В соответствии с законом Российской Федерации военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.
В настоящее время Российская Федерация ведет военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, как правило, по трем основным направлениям:
• экспортные поставки продукции военного назначения;
• сотрудничество в области разработки и производства перспективных видов продукции военного назначения;
• импортные закупки продукции военного назначения.
Участниками ВТС РФ являются российские субъекты военно-технического сотрудничества и иностранные заказчики.
К российским субъектам военно-технического сотрудничества относятся российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Иностранные заказчики — уполномоченные органы иностранных государств, иностранные субъекты военно-технического сотрудничества, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств в вопросах военно-технического сотрудничества.
Иностранные субъекты военно-технического сотрудничества — иностранные юридические и физические лица, имеющие право на осуществление военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством своих государств.
В настоящее время на мировом рынке продукции военного назначения Российскую Федерацию представляют следующие субъекты военно-технического сотрудничества — государственный посредник ОАО «Рособоронэкспорт» и организации разработчики и производители продукции военного назначения, которым предоставлено право внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. В настоящее время к российским субъектам военно-технического сотрудничества, кроме ОАО «Рособоронэкспорт», относятся 23 российских предприятия.

Определенное влияние на развитие ВТС Российской Федерации с иностранными государствами оказал введенный Вашингтоном режим антироссийских санкций, к которому присоединились союзники США и государства – члены Европейского союза.
Вопреки этому, Россия по-прежнему остается в числе крупнейших мировых поставщиков ПВН и продолжает динамичное развитие ВТС с иностранными партнерами.
В 2014 году объем экспорта российской ПВН составил более 15 млрд долларов. Портфель заказов достигает 50 млрд долларов.
Государственный посредник – ОАО «Рособоронэкспорт» – экспортировал ПВН на сумму 13,2 млрд долларов, что составляет 85% от общего объема поставок.
Доля других субъектов ВТС в общем объеме экспорта – 15%. Из них наиболее успешно в прошедшем году работали ОАО «РСК «МиГ», ОАО «ОСК», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей», ОАО «ПО «УОМЗ», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и ОАО «Адмиралтейские верфи».
Российская Федерация рассматривала и рассматривает развитие всестороннего сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и Организации Договора о коллективной безопасности как приоритетное направление своей внешней политики. В полной мере это относится и к ВТС как части международных отношений. Причем носит оно многосторонний характер и включает не только поставки ПВН в интересах национальных вооруженных сил, но и обеспечение функционирования и развития национальных оборонных отраслей промышленности с использованием механизма производственной и научно-технической кооперации. А это неизбежно сказывается и на развитии экономической ситуации в этих странах.
По линии государств – участников Организации Договора о коллективной безопасности в 2014 году поставлена продукция на сумму более 129 млн долларов. Портфель заказов составляет около 670 млн долларов.
В структуре экспорта по странам основная доля поставок по-прежнему приходится на нашего стратегического партнера – Республику Индию.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ИНДИИ

• В 1998 году было создано российско-индийское предприятие «Брамос». До конца 2017 года планируется подписать первый экспортный контракт на сверхзвуковые крылатые ракеты Brahmos (стоимость одной ракеты — около $2 млн).
• С начала 2000-х годов Индия является одним из основных покупателей российского вооружения. Так, в 2001 году был заключен контракт на $800 млн на поставку в Индию 310 танков Т-90С. В 2007 году Индия заключила контракт на поставку еще 347 танков этой модели на $1,24 млрд.
• В 2004 году Россия и Индия договорились о передаче индийским ВМС авианосца «Адмирал Горшков» (индийское название — Vikramaditya). Сумма контракта составляла $974 млн, однако впоследствии выросла до $2,33 млрд. Авианосец планируют передать в 2017 году.
• В 2016 году по итогам встречи глав России и Индии подписано соглашение о поставках в Индию ЗРС С-400 и строительстве фрегатов проекта 11356. Также подписаны документы о создании совместной компании по сборке вертолетов Ка-226Т. Сумму сделки оценивали в $2,5-5,8 млрд.
• В 2016 году Индия одобрила контракт на закупку 464 российских танков Т-90МС «Тагил» за $2 млрд, а в 2017 году «Ростех» анонсировал подписание документов на поставку Индии 48 вертолетов Ми-17В-5 и четырех фрегатов проекта 11356.
• В 2017 году Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited подписали договор о сервисной поддержке самолетов Су-30МКИ. По разным контрактам Индия закупила 272 единицы, потратив не менее $12 млрд.

Несмотря на то что поставки ПВН нашим традиционным партнерам составили значительную часть экспорта, в истекшем году России удалось расширить географию взаимодействия с иностранными государствами. В 2014 году контакты в сфере ВТС поддерживались с 80 государствами. Поставки российской ПВН в 2014 году осуществлены в 59 стран.
После длительного перерыва восстановлено ВТС и заключены контракты на поставку ПВН с Анголой, Нигерией и Намибией.
Структура экспорта ПВН по видам техники в 2014 году по сравнению с 2013 годом существенно не изменилась. По-прежнему доминирует авиационная техника – 41%. Техника сухопутных войск составляет 29%. Доли военно-морской техники и техники ПВО – по 13% каждая.
Результатом маркетинговой деятельности субъектов ВТС стало подписание в 2014 году новых контрактов на поставку ПВН на сумму 12,7 млрд долларов, в связи с чем удается поддерживать объем портфеля заказов на достаточно высоком уровне.
В структуре портфеля заказов ПВН по регионам мира преобладают страны Азиатского региона. Следом идут Африка и Южная Америка.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 2016 Г.

Российский экспорт продукции военного назначения после бурного роста в нулевые годы стабилизировался возле 14-15 миллиардов долларов. Из них на долю «Рособоронэкспорта» приходится 12-13 миллиардов, остальное — на прямые сервисные контракты и поставки запчастей, а также соглашения, подписанные до 2007 года, когда «Рособоронэкспорт» получил внешнюю монополию. К последним относится, например, проект по ракете Brahmos, который ведет реутовское «НПО Машиностроения».
Предыдущий рывок выглядел впечатляюще: в 2000-2001 годах экспорт топтался на месте около 3,7 миллиарда долларов номинала (около 5,1 миллиарда в ценах 2016 года). Сейчас Россия продает (с поправкой на инфляцию доллара) примерно половину того объема оружия, который реализовал на рынке Советский Союз при последних крупных поставках (1986-1988 годы). Тем не менее этот сегмент в общей структуре отечественного экспорта по-прежнему невелик: 2,5-3 процента до девальвации рубля и до 4 процентов — сейчас.
Основные клиенты российской системы ВТС находятся в широкой полосе, которую можно назвать «Большим Югом»: от Магриба через Ближний Восток и Индию до Юго-Восточной Азии. В этой зоне много региональных конкурентов, которым Москва умудрялась продавать оружие одновременно: Индия и Вьетнам с Китаем и Пакистаном, Иран и монархии Персидского залива, Египет и Ливия (при Каддафи).
Следует отметить, что традиционные рынки и секторы, дававшие России основной прирост доходов в последние годы, в значительной степени исчерпаны. Главные клиенты либо уже купили почти все, что хотели (Алжир и Ирак), либо упорно проводят политику копирования и покупают только небольшое количество передовых изделий и важные компоненты (Китай). Впрочем, набранный пакет заказов (около 50 миллиардов долларов) еще какое-то время будет поддерживать российский экспорт.

ИНДИЯ
В 2016 году 464 последних танка Т-90С по действующему контракту с Индией на сборку 1000 машин решено выпускать в модернизированной версии Т-90МС.
В 2016 году достигнута договоренность о продолжении строительства фрегатов проекта 11356 (четыре единицы) и поставках зенитной ракетной системы С-400 (предположительно пять дивизионов).
Интересен и контракт на аренду второй атомной субмарины проекта 971.
Особняком стоит сборочное производство 200 вертолетов Ка-226Т, о котором окончательно договорились в 2016 году. Реализуется крупный контракт на 48 Ми-17В-5 для Индии (более миллиарда долларов).

КИТАЙ
Поставку четырех дивизионов С-400 (1,9 миллиарда долларов, реализация после 2018 года) и 24 истребителей Су-35 (2 миллиарда, первые четыре самолета переданы в декабре 2016-го) следует рассматривать как приятные исключения, вряд ли имеющие большие перспективы.
Китай будет и далее брать в России только то, что пока не в состоянии выпускать сам, а номенклатура таких изделий сокращается. Хороший пример из 2016 года — два контракта на 224 двигателя Д-30КП2 (658 миллионов долларов) для самолетов Ил-76 и их китайского аналога Y-20. В той же логике контракты 2011-2012 годов на поставку 413 двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФН (грубая оценка объема — около 2 миллиардов долларов).

ДРУГИЕ СТРАНЫ
За спинами гигантов стоят несколько крупных клиентов — Алжир, Египет, Вьетнам. Некоторые, как Ирак, даже выпрыгивают из-за спин.
С Алжиром в начале 2016 года доведена до заказа важнейшая сделка на 12 фронтовых бомбардировщиков Су-32ФН (оценка стоимости контракта — не менее 500 миллионов долларов). В 2016 году страна получила первые Ми-28НЭ из 42 машин, заказанных ранее, а также первые Су-30МКИ(А) по новому контракту на 14 бортов (ранее были уже поставлены 44 истребителя).
Для Египта в ближайшее время нужно закончить уже заключенные и профинансированные сделки: поставки зенитной ракетной системы С-300ВМ, 46 истребителей МиГ-29М (и некоторого количества МиГ-29М2), 46 вертолетов Ка-52. Кроме того, летом 2016 года Египет получил из России ракетный катер Р-32 (проект 1242.1), став вторым после Китая эксплуатантом ракет «Москит». Реалистично выглядит и оснащение российских «Мистралей», выкупленных Каиром во Франции, вертолетами Ка-52К.
Вьетнам получил последние Су-30МК2 и ждет сдачи Зеленодольским заводом двух фрегатов проекта 11661Э (в дополнении к двум ранее переданным). Регулярно возникающие разговоры о грядущих поставках Ханою С-400 и Су-35 пока не находят надежного подтверждения.
Ирану вместо заказанных ранее С-300ПМУ-1 отдали сирийские С-300ПМУ-2 (Дамаск в счет перечисленного аванса предпочел закупить боеприпасы и запчасти).
Белград пока берет большую партию старого оружия со складов Минобороны, оплатив только ремонт и модернизацию. Когда придет очередь второй серии (включающей комплексы «Бук-М2»), станет понятно, кто оплачивает банкет.
Казахстан получает С-300ПС из наличия Минобороны попросту «в дар», а истребители Су-30СМ идут с низкой наценкой, более соответствующей внутренним поставкам по гособоронзаказу.
Белоруссия покупает российские самолеты Як-130 и бронетехнику, но объемы невелики. Армения в начале 2016 года получила от Москвы экспортный кредит на 200 миллионов долларов, после чего в Ереване довольно неожиданно нарисовался комплекс «Искандер-М».
Латинская Америка. Из рядов покупателей российского оружия точно вылетает Венесуэла: краткий период братской любви, изрядно разогретой кредитами Москвы, закончен. Каракас брал много, и в период 2000-2010-х его можно было ставить в один ряд с Вьетнамом и Алжиром, но сейчас страна находится на грани экономического краха и надолго выбыла из числа интересных клиентов.

Источники: federalbook.ru, lenta.ru, ru.wikipedia.org, www.kommersant.ru и др.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. СБОРНИКИ

ОТЧЕТ РОССИИ В РЕГИСТР ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ ООН ЗА 2016 ГОД
ОТЧЕТ РОССИИ В РЕГИСТР ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ ООН ЗА 2014 ГОД
ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ НА БРАЗИЛЬСКОМ РЫНКЕ ВООРУЖЕНИЙ И СТАТИСТИКА ИМПОРТА/ЭКСПОРТА ВИВТ БРАЗИЛИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ 2015 ГОДА ПО ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ НА 2015 Г.
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ОБОРОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (АРХИВ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (АРХИВ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap