ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. MILITARY-TECHNICAL COOPERATION


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
MILITARY-TECHNICAL COOPERATION

05.06.2019

Глава российской Объединенной авиастроительной корпорации подтвердил, что парк из более 110 самолетов Су-30СМ ВВС России получит двигатели «Сатурн» АЛ-41Ф1С вместо АЛ-31ФП, сообщает Indian Aerospace Defence News — IADN 3 июня.
ОАК стремится к тому, чтобы силовые установки Су-30СМ и Су-35С были унифицированы. Этот же двигатель Россия предлагает для модернизации индийских СУ-30МКИ.
ВВС России решили, что новая партия из 36 Су-30СМ была оснащена ТРДДФ АЛ-41Ф-1С, который дает тягу больше на 19 кН (826 кг), чем АЛ-31ФП. Истребители новой партии получат улучшенную авионику, радар, систему РЭБ, повышенную тяговооруженность.
Су-35 предлагается Россией на тендер ВВС Индии (иногда называют как MMRCA 2.0) по закупке 114 боевых самолетов. Согласно промышленным источникам, близким к idrw.org, российский производитель двигателей уведомил Индию, что отныне могут возникать мелкие проблемы с обслуживанием, так как в скором времени ТРДДФ АЛ-31ФП прекратит серийно производиться. Если Индия в конечном итоге купит истребители Су-35С, этот боевой самолет будет иметь сходство с Су-30МКИ по техобслуживанию, что снизит эксплуатационные расходы, в том числе по двигателям.
Индия и Россия еще не завершили разработку программы модернизации Super 30, в рамках которой весь парк Су-30МКИ ВВС Индии (более 270 самолетов) получит множество обновлений, в том числе радар с активной ФАР.
Военный паритет

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

05.06.2019

На веб-сайте Регистра обычных вооружений ООН выложены данные из официального отчета Российской Федерации в Регистр за 2018 год.
Согласно приводимым там сведениям, Россия официально декларировала поставку в 2018 году на экспорт следующих вооружений, подпадающих под учет Регистра ООН. Как обычно, типы вооружения и техники в российском отчете не указываются, поэтому, где возможно, соответствующие примечания сделаны нами.
I. Основные танки:
Вьетнам — 64 (Т-90С)
II. Боевые бронированные машины:
Азербайджан — 40 (БМП-3)
Вьетнам -2 (видимо, БРЭМ-1А)
III. Крупнокалиберные артиллерийские системы:
Казахстан — 24 (реактивные огнеметные системы ТОС-1А, и, видимо, другие системы)
IV. Боевые самолеты:
Ангола — 6 (Су-30К)
Китай — 10 (Су-35)
Казахстан — 4 (Су-30СМ)
Лаос — 4 (Як-130)
Мьянма — 6 (Як-130)
V. Боевые вертолеты:
Казахстан — 4 (Ми-35М)
Нигерия — 2 (Ми-35М)
Пакистан — 4 (Ми-35М)
Таиланд — 2 (Ми-17В-5)
VI. Боевые корабли: нет [не указаны две переданные Алджиру в 2018 году дизель-электрические подводные лодки проекта 06361]
VII (a). Ракеты и ракетные установки:
Китай — 72 (видимо, авиационные к Су-35)
Индия — 1250 (предположительно, большая часть — ТУР «Рефлекс»)
VII (b). Переносные зенитные ракетные комплексы:
Индия — 80 (предположительно, «Игла-С»)
Бахрейн — 264 (предположительно, «Игла-С»)
Снова легко заметить, что с каждым годом российские отчеты в Регистр ООН страдают все большей неполнотой и значительная часть поставок в них не включается. В результате российские отчеты за последние годы (включая 2018 год) окончательно превратились в полуфиктивные. В отчете за 2018 год не только полностью отсутствуют, например, поставки техники и вооружения в Ирак, не говоря уже о Сирии. Также прочно в разряд «неупоминаемых» получателей перешли также, например, Египет (получавший в 2018 году истребители МиГ-29М/М2 и боевые вертолеты Ка-52), Алжир, и другие, в том числе большая часть республик бывшего СССР.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.06.2019

Контракт на €100 млн по обслуживанию истребителей МиГ-29 будет в ближайшие дни заключен с Россией. Об этом заявил премьер-министр Словакии Петер Пеллегрини в ходе пресс-конференции по итогам двусторонних переговоров в Москве.
«Российская Федерация и РСК «МиГ» в последующие четыре или пять лет будут заботиться о боевой способности нашей авиации. МиГ-29 — это самолет, который защищает пространство Словацкой Республики», — цитирует его в среду, 5 июня, «РИА Новости».
Заключенный ранее контракт Словакии с РФ на обслуживание 12 МиГ-29 действует до осени 2019 года.
МиГ-29 — советский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. В марте американские эксперты отметили, что МиГ-29 станет серьезным противником для американских F-15 и F-16 в случае столкновения.
Известия.ру

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29

14.06.2019
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ АНСАТ В ЕВРОПЕ НА PARIS AIR SHOW 2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях.
Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show – цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции «Вертолетов России».
«Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА «Амбулатория».
Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.
Выход Ансата на международный рынок состоялся в 2018 году. На международном авиасалоне Airshow China холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 20 машин этого типа для Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики в 2019-2020 годах. Ансаты будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации, в настоящее время в Китае завершается валидация сертификата типа на этот вертолет.
Также до 2020 года намечена поставка Ансата в пассажирской комплектации мексиканской компании Craft Avia Center. Продолжаются переговоры с заказчиками из стран Юго-Восточной Азии, которые проявили к вертолету интерес в ходе демонстрационного тура по Китаю, Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии в конце 2018 года.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже является одним из крупнейших и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа. Россия является постоянным его участником. Первым отечественным летательным аппаратом, представленным во Франции в 1936 году, стал самолет АНТ-35. В 1965 году Советский Союз впервые показал на выставке Paris Air Show вертолеты Ми 6, Ми 8 и Ми 10.
Вертолеты России

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

14.06.2019
ОАК ПРЕДСТАВИТ БЕ-200 НА АВИАСАЛОНЕ В ЛЕ БУРЖЕ

Самолет Бе-200 станет основным экспонатом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2019, который пройдет на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле Бурже с 17 по 23 июня.
На своем стенде ОАК представит разработки в разных сегментах рынка, включая линейку своих проектов в области гражданской и транспортной авиации. Бе-200 – единственный натурный экспонат ОАК на выставке в этом году. Самолет примет участие в летной программе и будет доступен на статической экспозиции. Самолет является лучшим в своем классе по эффективности тушения пожаров за счет скорости, большой грузоподъемности и способности осуществлять забор воды из труднодоступных водоёмов, к примеру, в горной местности. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 тонн воды. Неоспоримым преимуществом самолета является его многофукциональность. Он может использоваться для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
В рамках единой экспозиции ОАК будет представлен модернизированный вариант процедурного тренажёра для подготовки (переподготовки) лётных экипажей пассажирских самолётов МС-21-300. Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль лайнера, на его базе возможно формирование различных вариантов тренажеров. Процедурный тренажер МС-21-300 модернизирован, в том числе, с учетом результатов летных испытаний. Тренажер имеет актуальные версии конструкции пультов и органов управления воздушного судна, систем индикации и сигнализации кабины экипажа, модернизированный программно-аппаратный комплекс системы визуализации закабинной обстановки. Рядом с тренажером будут представлены масштабные модели двигателей ПД-14 и PW1400G-JM.
Также на стенде ОАК в павильоне 2А (стенд № В198, В197) будут продемонстрированы модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ100, МС-21, Бе-200, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС; а также модели военной и учебно-тренировочной техники: Т-50, Су-32, Су-35, МиГ-29К, МиГ-35, Су-30СМ, Як-130, Як-152.
ОАК

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

16.06.2019

15 июня 2019 года в акватории залива Петра Великого корабли Тихоокеанского флота и Морских сил самообороны Японии провели совместное учение по поиску и спасению на море «Сарекс-2019»
В ходе международного учения «SAREX» (Search and Rescue Exercise) российскую сторону представлял большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота «Адмирал Пантелеев», спасательное буксирное судно (СБ) «Алатау» и гидрографический катер «БГК-2151». Морские силы самообороны (МССО) Японии были представлены эскадренным миноносцем «Судзунами». Также к учению привлекались досмотровые команды двух флотов.
БПК «Адмирал Пантелеев» после выхода из Владивостока и встречи с кораблём МССО Японии возглавил международный поисково-спасательный отряд, корабли на переходе в район практических действий провели тренировки по организации связи и совершенствовали элементы совместного тактического маневрирования.
При отработке эпизода учения по оказанию помощи человеку, упавшему за борт на воду были спущены быстроходные лодки, которые провели поиск «пострадавшего», в роли которого выступал манекен. После обнаружения его передали на японский боевой корабль. Такие же задачи решали и японские спасатели.
В ходе учения российские и японские моряки тренировались оказывать помощь аварийному кораблю. В этом эпизоде осуществлялась высадка аварийно-спасательных групп на условно поврежденное судно, проводилась разведка очагов возгорания и их локализация. СБ «Алатау» успешно провёл тушение пожара и выполнил буксировку «аварийного» судна в порт.
Далее по сценарию учения морские пехотинцы ТОФ и военнослужащие МССО Японии в составе досмотровых групп решали задачи по досмотру захваченного пиратами и частично покинутого экипажем судна. Экипированные для проведения подобных операций мобильные подразделения, по 8 человек от каждой стороны, передвигаясь на малоразмерных быстроходных плавсредствах, обнаружили судно, произвели первичную разведку обстановки и высадились на борт большого гидрографического катера ТОФ. Для деблокирования катера и освобождения заложников понадобилось чуть более 10 минут.
Для создания тактического фона, имитации пожара и задымления при проведении отдельных эпизодов учения применялись дымовые шашки.
После завершения программы «Сарекс-2019» экипажи кораблей в соответствии с военно-морским церемониалом попрощались, после чего российский БПК проводил эсминец «Судзунами» МССО Японии до кромки территориальных вод РФ.
Пресс-служба Восточного военного округа

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ МССО ЯПОНИИ «СУДЗУНАМИ» ЗАВЕРШИЛ ВИЗИТ ВО ВЛАДИВОСТОК
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

16.06.2019

На базе специальной бригады Армии Сербии в г. Панчево состоялось торжественное открытие международного российско-сербско-белорусское учение «Славянское братство-2019».
В учении принимает участие порядка 700 военнослужащих трех стран, более 50 единиц военной техники, 5 самолетов ВТА и три беспилотных летательных аппарата. От Российской Федерации в учении принимают участие военнослужащие одного из десантно-штурмовых полков Псковского соединения ВДВ.
Выступая на торжественной церемонии открытия, руководитель учения, командир специальной бригады Армии Сербии бригадный генерал Мирослав Тальян тепло поприветствовал на Сербской земле участников учений и передал приветствие от начальника Генерального штаба Армии Сербии.
«Международные учения подобного рода имеют большое значение для обучения личного состава наших дружественных армий, — отметил руководитель учения, — «Эти учения проводятся уже пятый год подряд и очень важны для сближения наших народов, а также служат делу обучения и прогрессу наших армий» — подчеркнул Мирослав Тальян.
Завтра десантники трех стран приступают к слаживанию подразделений и совместным тактическим занятиям на полигонах «Пескови», «Орешац», аэродроме «Ковин». Кроме того, российские инструктора проведут подготовку сербских десантников к десантированию из самолета Ил-76 с парашютными системами Д-10. Командует подразделением российских десантников гвардии полковник Виктор Бабиков.
В плановом совместном российско-сербско-белорусском учении в рамках международного военного сотрудничества, которое пройдет с 14 по 27 июня, примут участие порядка 600 военнослужащих.
От Воздушно-десантных войск России примет участие около 200 десантников, от вооруженных сил Республики Сербия – более 300 человек, от Республики Беларусь — до 60 военнослужащих.
На первом этапе учения будет проведено слаживание подразделений, отработаны задачи по контртеррористической тактике, проведены занятия по воздушно-десантной и огневой подготовке.
Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск

НА АЭРОДРОМЕ «БАТАЙНИЦА» ПОД БЕЛГРАДОМ СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА РОССИЙСКОГО И БЕЛОРУССКОГО КОНТИНГЕНТОВ, ПРИБЫВШИХ НА СОВМЕСТНОЕ СЕРБСКО-БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОЕ УЧЕНИЕ «СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО-2019»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

17.06.2019
РОСОБОРОНЭКСПОРТ: ЭКСПОРТ БОЕВОЙ АВИАЦИИ И ВЕРТОЛЕТОВ В 2018 ГОДУ ПРИНЕС БОЛЕЕ 6 МЛРД. ДОЛЛАРОВ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) организует единую российскую экспозицию на Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2019, который пройдет во французском Ле Бурже с 17 по 23 июня.
«Авиационная и вертолетная техника традиционно лидирует среди продукции, поставляемой Рособоронэкспортом на мировой рынок. В 2018 году мы экспортировали боевых самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, двигателей и имущества для ВВС на сумму свыше 6 млрд. долларов. В эти дни информацию о российских технике и вооружении мы представим на старейшем и одном из самых крупных международных авиасалонов. Ожидаем большое внимание делегаций со всего мира: вряд ли кто-то еще может представить столько продукции, которая прошла проверку в реальных боевых условиях», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
В российской экспозиции на Paris Air Show 2019, кроме Рособоронэкспорта, принимают участие одни из крупнейших мировых производителей авиационной техники, вертолетов и двигателей: ПАО «ОАК», АО «Вертолёты России» и АО «ОДК». Всего в Ле Бурже иностранные заказчики смогут ознакомиться почти с 250 образцами вооружения и военной техники, разработанными и производимыми в России.
В авиационном сегменте представлены бестселлеры – многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМЭ, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2 и учебно-боевой самолет Як-130.
На Paris Air Show 2019 впервые представляется новинка российского авиастроения – легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, а также другие самолеты, недавно получившие разрешение на экспорт: истребитель-бомбардировщик Су-32, самолет-заправщик Ил-78МК-90А, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э).
Среди российских вертолетов большим экспортным потенциалом обладают боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, боевой вертолет Ми-28НЭ, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш и Ми17-В5, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т и тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2.
Во Франции ожидается интерес к российским комплексам с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э», «Орлан-10Е» и «Тахион», а также к средствам противовоздушной обороны и комплексам радиоэлектронной борьбы с малоразмерными БЛА «Репеллент», модулям радиопомех системы прикрытия объектов от прицельного применения высокоточного оружия «Поле-21Э», в частности, к ЗРС С-400 «Триумф», ЗРК «Викинг» и «Тор-М2Э», ЗРПК «Панцирь» и ПЗРК «Игла-С» и «Верба».
«В ходе Paris Air Show 2019 Рособоронэкспорт проведет встречи и переговоры с партнерами со всего мира. К сожалению, из-за недобросовестной конкуренции в отношении российского оружия мы не сможем порадовать гостей Ле Бурже яркими выступлениями наших асов и натурными образцами продукции военного назначения. Но пригласим всех ценителей высочайшего качества техники и виртуозного исполнения летных программ на стартующий в августе этого года авиасалон МАКС в подмосковный Жуковский», – добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА PARIS AIR SHOW 2019 АНСАТ С НОВОЙ СИСТЕМОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 представил легкий многоцелевой вертолет Ансат, оснащенный новой системой спутниковой связи Mku30.
«Холдинг активно развивает внедрение современных систем спутниковой связи на вертолетах. Мы заключили соглашение о сотрудничестве с компанией «МОСТ» о совместном продвижении этого вида продукции. Система спутниковой связи Ku-диапазона создана для Ансата и интегрирована в его бортовое оборудование. Она обеспечивает прием и передачу данных на скоростях до 2 Мбит/с, вне зависимости от местонахождения вертолета. Планируем предлагать эту систему в качестве опции для всех вертолетов гражданской линейки холдинга», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Система спутниковой связи Mku30 позволяет организовывать на борту вертолета одноточечные или многоточечные видеоконференции, бесперебойную передачу произвольных объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени.
На авиасалоне Paris Air Show 2019, который проходит в столице Франции с 17 по 23 июня, холдинг «Вертолеты России» представляет сразу два вертолета Ансат – в медицинской и VIP версиях.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже является одним из крупнейших и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа. Россия является постоянным его участником. Первым отечественным летательным аппаратом, представленным во Франции в 1936 году, стал самолет АНТ-35. В 1965 году Советский Союз впервые показал на выставке Paris Air Show вертолеты Ми 6, Ми 8 и Ми 10.
Вертолеты России

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА PARIS AIR SHOW 2019 КОНЦЕПТ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО АНСАТА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 представил концепт модернизированного легкого вертолета Ансат. На машине применен ряд новых конструкторских решений и опций, которые в ближайшие годы будут внедрены в серийное производство.
В частности, представленный на Ле Бурже Ансат оснащен «стеклянной кабиной» — новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который позволяет выполнять полеты в соответствии с правилами полетов по приборам. Вертолет также оборудован метеолокатором, системой раннего предупреждения близости земли, авариестойкой топливной системой, светодиодными осветительными приборами и тросорубом для защиты от столкновения с проводами.
Кроме того, изменения коснулись и конструкции вертолета – он получил модифицированное оперение хвостовой балки из композитных материалов и обогреваемое птицестойкое остекление кабины.
«Сегодня Ансат уже начал свой выход на международный рынок, но мы понимаем, что для дальнейшего развития и коммерческого успеха этого проекта он должен соответствовать самым высоким стандартам гражданской авиации. Именно поэтому мы представляем в Ле Бурже наши наработки, которые сделают Ансат еще более эффективным, безопасным и технологичным. Часть этих решений мы будем готовы предложить нашим заказчикам уже в 2020 году», — отметил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов.
Планируется, что в дальнейшем часть конструкции фюзеляжа Ансата будет выполняться из композитных материалов что позволит снизить вес вертолета и стоимость эксплуатации. При этом количество пассажиров увеличится до 8 человек, а дальность полета возрастет на 30%.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2019 проходит в аэропорту Ле Бурже в Париже с 17 по 23 июня.
Вертолеты России»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

18.06.2019
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ В УФЕ НОВЕЙШИЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С БЕСПИЛОТНИКАМИ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в X Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности (18 – 20 июня 2019 года, г. Уфа), организованной Советом Безопасности Российской Федерации.
В форуме участвуют делегации более чем из 120 стран мира. Во главе многих делегаций секретари советов безопасности, руководители силовых ведомств, советники президентов по национальной безопасности. Представители Рособоронэкспорта участвуют во встречах с ними в составе российских делегаций под руководством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Николая Патрушева и его заместителей, а также в двустороннем формате.
«Рособоронэкспорт предлагает иностранным заказчикам и широкую номенклатуру средств обеспечения безопасности на различных уровнях – от оснащения отдельных антитеррористических подразделений до создания инфраструктуры безопасного и умного города, защиты важных объектов и государственных границ. Мы активно сотрудничаем с различными силовыми ведомствами стран-партнеров в области поставок боевого и служебного оружия, средств ближнего боя, в том числе с большим набором нелетальных боеприпасов, средств для обнаружения взрывчатых веществ, систем распознавания лиц и дактилоскопических идентификаторов. В Уфе представим новинки нашего каталога – средства борьбы с беспилотниками», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
На площадке форума Рособоронэкспорт организует экспозицию, на которой свою продукцию покажут около 20 российских предприятий. На стенде компании в виде моделей представлены признанные бестселлеры для силовых ведомств – вертолет легкий многоцелевой, вертолет круглосуточного применения Ка-226, а также специальные автомобили «Тигр» и «Тайфун» для оперативного перемещения в том числе специальных и антитеррористических подразделений.
Среди экспонатов предприятий, представленных на форуме, особый интерес иностранных заказчиков ожидается к переносному комплексу электромагнитного подавления беспилотных летательных аппаратов «Ступор» и радиолокационной системе обнаружения и сопровождения наземных, надводных и воздушных целей «Енот», обнаружителю взрывчатых веществ и опасных химических агентов «Кербер-Т», автоматам Калашникова новейших серий АК203, АК-12 и АК-15, а также к специальному водометному автомобилю «Шторм», который представлен в виде натурного образца.
Правительство Москвы на своем стенде покажет продвигаемые Рособоронэкспортом за рубеж комплексные IT-решения в области технологий «Безопасный город» и «Умный город». В частности, иностранные делегации смогут ознакомиться с системами контроля дорожного движения, распознавания лиц, видеонаблюдения и видеоаналитики. Эти системы доказали свою надежность и эффективность в ходе прошедшего в 2018 году в России чемпионата мира по футболу, обеспечение безопасности на котором было высоко оценено руководством спортивных международных организаций и гостями мундиале.
Рособоронэкспорт

18.06.2019
НА АВИАСАЛОНЕ В ЛЕ БУРЖЕ ПОДПИСАНЫ СОГЛАШЕНИЯ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ БЕ-200

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС принял участие в летной программе авиасалона Ле Бурже, выполнив показательный полет и сброс воды. Самолет демонстрируется на одной из самых авторитетных европейских площадок спустя 20 лет после своей премьеры. Демонстрационные полеты российской техники на авиасалоне возобновились после шестилетнего перерыва.
В ходе авиасалона подписано соглашение на поставку Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Стороны договорились о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять самолетов.
От имени ТАНТК имени Г.М. Бериева документ подписан генеральным директором ПАО «Ил», генеральным директором – генеральным конструктором ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрием Грудининым. Он сообщил, что первый контракт был заключен в сентябре 2018 года в рамках «Гидроавиасалона». Поставки планируется начать в 2020-2021 годах.
«Мы представляем уникальный самолет Бе-200, который является лучшим в своем классе. Самолет для пожаротушения, способен взять на борт до 12 тонн воды за 15 секунд в режиме глиссирования на водоеме на расстоянии 750 метров от очага пожара. Такого ни у кого нет. Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания», — заявил Юрий Грудинин журналистам.
Перспективные регионы для продвижения Бе-200 — Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Помимо применения для тушения пожаров, потенциальных заказчиков интересуют возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.
Противопожарная модификация самолета-амфибии Бе-200 имеет высокий экспортный потенциал и вызывает интерес, в том числе, у европейских заказчиков. Бе-200 неоднократно принимал участие в тушении лесных пожаров во Франции, Германии, Португалии, Италии, Греции, Малайзии, Индонезии, Китае. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, давшие высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.
В рамках авиасалона делегация ОАК также провела переговоры с индийскими партнерами по вопросам использования самолетов-амфибий Бе-200 для пассажирских перевозок. С Индией подписан меморандум о намерениях.
В 2003 году самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 году был получен европейский сертификат типа (EASA).
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге (Ростовская область).
Также делегация ОАК провела ряд встреч с представителями стран Европы, США и Латинской Америки, стран Юго-Восточной Азии по продвижению Бе-200 и других самолетов корпорации на рынки этих регионов.
Объединенная авиастроительная корпорация

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРУЮТ МИ-171А2 В ПЕРУ

Специалисты холдинга «Вертолеты России» и Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Госкорпорацию Ростех) провели рабочую встречу с представителями Главного управления гражданской авиации Республики Перу (DGCAP). Стороны договорились о порядке действий по валидации вертолета Ми-171А2 и двигателя ВК-2500ПС-03. Полностью сертифицировать вертолет перуанские авиационные власти планируют до конца 2019 года.
Также в рамках процедуры валидации представители DGCAP планируют в ближайшее время посетить Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и АО «ОДК-Климов», которые являются разработчиками вертолета Ми-171А2 и двигателя ВК-2500ПС-03.
«На сегодняшний день Перу является крупнейшим оператором российских вертолетов в Латинской Америке – в этой стране зарегистрировано более 100 гражданских и военных машин. Эксплуатанты заинтересованы в обновлении парка, и валидация сертификата Ми-171А2 перуанскими авиационными властями позволит нам начать поставки этой современной машины. Напомню, что аналогичная работа по сертификации Ми-171А2 сегодня ведется в Бразилии, что говорит о перспективности латиноамериканского рынка для наших машин», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-171А2 – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17. Вертолёт оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образный рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другим воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
«Латинская Америка – перспективный для Ростеха регион, и мы готовы предложить нашим партнерам конкурентные по цене и качеству решения с последующим трансфером технологий. Мы предлагаем партнерам не отдельный продукт, а весь комплекс сопутствующих сервисных услуг, – отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. — Уверен, что валидация вертолета МИ-171А2 укрепит и расширит наше сотрудничество в авиационной сфере, а также сделает вертолет привлекательным для потенциальных покупателей в Перу и Латинской Америке в целом».
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

19.06.2019

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует поставить российские самолеты-амфибии Бе-200 в Чили в 2020 году, количество поставляемых воздушных судов увеличилось с пяти до семи, сообщил журналистам в кулуарах авиасалона Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева») в сентябре 2018 года подписал контракт на поставку пяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в Чили.
«Мы сегодня подписали с чилийцами на плюс два самолета. У нас был контракт на пять самолётов, сейчас мы по их просьбе добавили ещё два самолета», — сказал Грудинин. Он пояснил, что между компаниями ранее уже был заключен твердый контракт.
«У нас самый главный вопрос — вопрос финансирования сделки. Мы приняли решение с участием российских банков, как профинансировать данную сделку», — отметил он.
«2020 год, в следующем году мы обязательно поставим», — сказал Грудинин.
РИА Новости

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

19.06.2019

Поставки российского самолета-амфибии Бе-200 американской компании начнутся в 2020-2021 годах, сообщил журналистам в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
В июне прошлого года американская компания Seaplane Global Air Services и российский Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г.М. Бериева) согласовали проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
«Мы договорились, у нас подписаны документы, 15 месяцев с момента начала финансирования (имеется в виду срок начала поставок — ред.). Я думаю, что финансирование — в сентябре месяце», — сказал Грудинин.
РИА Новости

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

19.06.2019
ОДК ПРЕДСТАВИЛА В ЛЕ БУРЖЕ НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2019 представила созданный для авиалайнера МС-21 двигатель ПД-14.
Макет двигателя ПД-14 представлен на экспозиции авиасалона вместе с моделью самолета МС-21 (разработчик и производитель — ПАО «Корпорация «Иркут»).
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации. В настоящее время ведется работа по валидации данного Сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство ПД-14 также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA.
ОДК предлагает эксплуатантам комплексное решение по поставкам двигателей ПД-14 с учетом стоимости жизненного цикла, включая послепродажное обслуживание. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
В рамках деловой программы Paris Air Show 2019 ОДК также проводит ряд переговоров с зарубежными партнерами по текущим и перспективным проектам.
Выставка Paris Air Show 2019 проходит с 17 по 23 июня в Ле Бурже (Франция).

Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

20.06.2019

На аэродроме Ковин в Сербии в рамках первого этапа международного учения «Славянское братство-2019» военнослужащие из России, Сербии и Белоруссии отрабатывают совместные тактические действия после десантирования основных сил.
«Сегодня мы решали вопросы взаимодействия подразделений стран-участниц учения, – подчеркнул командир десантно-штурмового батальона Псковского соединения ВДВ гвардии подполковник Дмитрий Васильев. – Нам предстоит в течение двух дней активно работать над слаживанием, добиваясь полного взаимопонимания между военнослужащими трех стран. Тогда все поставленные задачи будут нами успешно решены», – добавил комбат.
Всего в учении на аэродроме Ковин задействовано более 200 военнослужащих многонациональной батальонной тактической группы.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

21.06.2019

Подразделения российских десантников, принимающих участие в российско-сербско-белорусском учении «Славянское братство-2019», которое проходит на территории Сербии, вооружены автоматами АК-74М с комплектом модернизации КМ-АК «Обвес».
В комплект входит цевье с двумя боковыми и нижней планкой для крепления разнообразной фурнитуры, таких, как различные фонари или лазерные целеуказатели, передняя рукоятка на цевье, эргономичная рукоятка управления огнем, переходник со штатного приклада АК-74М на телескопические приклады с возможностью складывать их в обе стороны коробки, телескопический приклад, пламегаситель нового типа и предохранитель с «полочкой» под указательный палец (позволяет менять режима огня, не отпуская рукоятку).
Самые важные элементы – это ствольная накладка с направляющей, крепящаяся через вкладку в цевье, что обеспечивает конструкции достаточную жесткость для размещения насадок и крышка ствольной коробки, которая обеспечивает определённый запас прочности для удержания тяжелой оптики, в том числе различных коллиматорных прицелов.
Конструкцией предусмотрено также установка 40-мм подствольного гранатомета и штык-ножа.
Данный комплект модернизации позволяет в 1,5 раза повысить эффективность боевого применения оружия на дальности до 300 метров в любое время суток и в различных климатических условиях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ОБРАЗЦА 1974 ГОДА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ (АК-74М)
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

22.06.2019

Начальники генеральных штабов стран Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) обсудили ситуацию в Центрально-Азиатском регионе на четырнадцатом заседании Военного комитета по вопросам развития военного сотрудничества государств-членов ОДКБ.
Об этом сообщил сегодня начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал армии Валерий Герасимов, председательствующий на заседании.
«Делегации обменялись мнениями о складывающейся военно-политической обстановке и характере вызовов и угроз военной безопасности в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности ОДКБ, а также обсудили вопросы совершенствования войск (коллективных сил) Организации», – пояснил он.
Также в ходе заседания делегации генеральных штабов стран ОДКБ рассмотрели комплекс вопросов, касающихся участия военнослужащих вооруженных сил государств членов ОДКБ в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В заседании приняли участие начальники генеральных штабов вооруженных сил Армении, Казахстана, России, Таджикистана, первые заместители начальников генеральных штабов вооруженных сил Белоруссии и Киргизии, начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров и исполняющий обязанности генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков.
Минобороны России

ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В соответствии с законом Российской Федерации военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.
В настоящее время Российская Федерация ведет военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, как правило, по трем основным направлениям:
• экспортные поставки продукции военного назначения;
• сотрудничество в области разработки и производства перспективных видов продукции военного назначения;
• импортные закупки продукции военного назначения.
Участниками ВТС РФ являются российские субъекты военно-технического сотрудничества и иностранные заказчики.
К российским субъектам военно-технического сотрудничества относятся российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Иностранные заказчики — уполномоченные органы иностранных государств, иностранные субъекты военно-технического сотрудничества, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств в вопросах военно-технического сотрудничества.
Иностранные субъекты военно-технического сотрудничества — иностранные юридические и физические лица, имеющие право на осуществление военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством своих государств.
В настоящее время на мировом рынке продукции военного назначения Российскую Федерацию представляют следующие субъекты военно-технического сотрудничества — государственный посредник ОАО «Рособоронэкспорт» и организации разработчики и производители продукции военного назначения, которым предоставлено право внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. В настоящее время к российским субъектам военно-технического сотрудничества, кроме ОАО «Рособоронэкспорт», относятся 23 российских предприятия.

Определенное влияние на развитие ВТС Российской Федерации с иностранными государствами оказал введенный Вашингтоном режим антироссийских санкций, к которому присоединились союзники США и государства – члены Европейского союза.
Вопреки этому, Россия по-прежнему остается в числе крупнейших мировых поставщиков ПВН и продолжает динамичное развитие ВТС с иностранными партнерами.
В 2014 году объем экспорта российской ПВН составил более 15 млрд долларов. Портфель заказов достигает 50 млрд долларов.
Государственный посредник – ОАО «Рособоронэкспорт» – экспортировал ПВН на сумму 13,2 млрд долларов, что составляет 85% от общего объема поставок.
Доля других субъектов ВТС в общем объеме экспорта – 15%. Из них наиболее успешно в прошедшем году работали ОАО «РСК «МиГ», ОАО «ОСК», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей», ОАО «ПО «УОМЗ», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и ОАО «Адмиралтейские верфи».
Российская Федерация рассматривала и рассматривает развитие всестороннего сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и Организации Договора о коллективной безопасности как приоритетное направление своей внешней политики. В полной мере это относится и к ВТС как части международных отношений. Причем носит оно многосторонний характер и включает не только поставки ПВН в интересах национальных вооруженных сил, но и обеспечение функционирования и развития национальных оборонных отраслей промышленности с использованием механизма производственной и научно-технической кооперации. А это неизбежно сказывается и на развитии экономической ситуации в этих странах.
По линии государств – участников Организации Договора о коллективной безопасности в 2014 году поставлена продукция на сумму более 129 млн долларов. Портфель заказов составляет около 670 млн долларов.
В структуре экспорта по странам основная доля поставок по-прежнему приходится на нашего стратегического партнера – Республику Индию.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ИНДИИ

• В 1998 году было создано российско-индийское предприятие «Брамос». До конца 2017 года планируется подписать первый экспортный контракт на сверхзвуковые крылатые ракеты Brahmos (стоимость одной ракеты — около $2 млн).
• С начала 2000-х годов Индия является одним из основных покупателей российского вооружения. Так, в 2001 году был заключен контракт на $800 млн на поставку в Индию 310 танков Т-90С. В 2007 году Индия заключила контракт на поставку еще 347 танков этой модели на $1,24 млрд.
• В 2004 году Россия и Индия договорились о передаче индийским ВМС авианосца «Адмирал Горшков» (индийское название — Vikramaditya). Сумма контракта составляла $974 млн, однако впоследствии выросла до $2,33 млрд. Авианосец планируют передать в 2017 году.
• В 2016 году по итогам встречи глав России и Индии подписано соглашение о поставках в Индию ЗРС С-400 и строительстве фрегатов проекта 11356. Также подписаны документы о создании совместной компании по сборке вертолетов Ка-226Т. Сумму сделки оценивали в $2,5-5,8 млрд.
• В 2016 году Индия одобрила контракт на закупку 464 российских танков Т-90МС «Тагил» за $2 млрд, а в 2017 году «Ростех» анонсировал подписание документов на поставку Индии 48 вертолетов Ми-17В-5 и четырех фрегатов проекта 11356.
• В 2017 году Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited подписали договор о сервисной поддержке самолетов Су-30МКИ. По разным контрактам Индия закупила 272 единицы, потратив не менее $12 млрд.

Несмотря на то что поставки ПВН нашим традиционным партнерам составили значительную часть экспорта, в истекшем году России удалось расширить географию взаимодействия с иностранными государствами. В 2014 году контакты в сфере ВТС поддерживались с 80 государствами. Поставки российской ПВН в 2014 году осуществлены в 59 стран.
После длительного перерыва восстановлено ВТС и заключены контракты на поставку ПВН с Анголой, Нигерией и Намибией.
Структура экспорта ПВН по видам техники в 2014 году по сравнению с 2013 годом существенно не изменилась. По-прежнему доминирует авиационная техника – 41%. Техника сухопутных войск составляет 29%. Доли военно-морской техники и техники ПВО – по 13% каждая.
Результатом маркетинговой деятельности субъектов ВТС стало подписание в 2014 году новых контрактов на поставку ПВН на сумму 12,7 млрд долларов, в связи с чем удается поддерживать объем портфеля заказов на достаточно высоком уровне.
В структуре портфеля заказов ПВН по регионам мира преобладают страны Азиатского региона. Следом идут Африка и Южная Америка.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 2016 Г.

Российский экспорт продукции военного назначения после бурного роста в нулевые годы стабилизировался возле 14-15 миллиардов долларов. Из них на долю «Рособоронэкспорта» приходится 12-13 миллиардов, остальное — на прямые сервисные контракты и поставки запчастей, а также соглашения, подписанные до 2007 года, когда «Рособоронэкспорт» получил внешнюю монополию. К последним относится, например, проект по ракете Brahmos, который ведет реутовское «НПО Машиностроения».
Предыдущий рывок выглядел впечатляюще: в 2000-2001 годах экспорт топтался на месте около 3,7 миллиарда долларов номинала (около 5,1 миллиарда в ценах 2016 года). Сейчас Россия продает (с поправкой на инфляцию доллара) примерно половину того объема оружия, который реализовал на рынке Советский Союз при последних крупных поставках (1986-1988 годы). Тем не менее этот сегмент в общей структуре отечественного экспорта по-прежнему невелик: 2,5-3 процента до девальвации рубля и до 4 процентов — сейчас.
Основные клиенты российской системы ВТС находятся в широкой полосе, которую можно назвать «Большим Югом»: от Магриба через Ближний Восток и Индию до Юго-Восточной Азии. В этой зоне много региональных конкурентов, которым Москва умудрялась продавать оружие одновременно: Индия и Вьетнам с Китаем и Пакистаном, Иран и монархии Персидского залива, Египет и Ливия (при Каддафи).
Следует отметить, что традиционные рынки и секторы, дававшие России основной прирост доходов в последние годы, в значительной степени исчерпаны. Главные клиенты либо уже купили почти все, что хотели (Алжир и Ирак), либо упорно проводят политику копирования и покупают только небольшое количество передовых изделий и важные компоненты (Китай). Впрочем, набранный пакет заказов (около 50 миллиардов долларов) еще какое-то время будет поддерживать российский экспорт.

ИНДИЯ
В 2016 году 464 последних танка Т-90С по действующему контракту с Индией на сборку 1000 машин решено выпускать в модернизированной версии Т-90МС.
В 2016 году достигнута договоренность о продолжении строительства фрегатов проекта 11356 (четыре единицы) и поставках зенитной ракетной системы С-400 (предположительно пять дивизионов).
Интересен и контракт на аренду второй атомной субмарины проекта 971.
Особняком стоит сборочное производство 200 вертолетов Ка-226Т, о котором окончательно договорились в 2016 году. Реализуется крупный контракт на 48 Ми-17В-5 для Индии (более миллиарда долларов).

КИТАЙ
Поставку четырех дивизионов С-400 (1,9 миллиарда долларов, реализация после 2018 года) и 24 истребителей Су-35 (2 миллиарда, первые четыре самолета переданы в декабре 2016-го) следует рассматривать как приятные исключения, вряд ли имеющие большие перспективы.
Китай будет и далее брать в России только то, что пока не в состоянии выпускать сам, а номенклатура таких изделий сокращается. Хороший пример из 2016 года — два контракта на 224 двигателя Д-30КП2 (658 миллионов долларов) для самолетов Ил-76 и их китайского аналога Y-20. В той же логике контракты 2011-2012 годов на поставку 413 двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФН (грубая оценка объема — около 2 миллиардов долларов).

ДРУГИЕ СТРАНЫ
За спинами гигантов стоят несколько крупных клиентов — Алжир, Египет, Вьетнам. Некоторые, как Ирак, даже выпрыгивают из-за спин.
С Алжиром в начале 2016 года доведена до заказа важнейшая сделка на 12 фронтовых бомбардировщиков Су-32ФН (оценка стоимости контракта — не менее 500 миллионов долларов). В 2016 году страна получила первые Ми-28НЭ из 42 машин, заказанных ранее, а также первые Су-30МКИ(А) по новому контракту на 14 бортов (ранее были уже поставлены 44 истребителя).
Для Египта в ближайшее время нужно закончить уже заключенные и профинансированные сделки: поставки зенитной ракетной системы С-300ВМ, 46 истребителей МиГ-29М (и некоторого количества МиГ-29М2), 46 вертолетов Ка-52. Кроме того, летом 2016 года Египет получил из России ракетный катер Р-32 (проект 1242.1), став вторым после Китая эксплуатантом ракет «Москит». Реалистично выглядит и оснащение российских «Мистралей», выкупленных Каиром во Франции, вертолетами Ка-52К.
Вьетнам получил последние Су-30МК2 и ждет сдачи Зеленодольским заводом двух фрегатов проекта 11661Э (в дополнении к двум ранее переданным). Регулярно возникающие разговоры о грядущих поставках Ханою С-400 и Су-35 пока не находят надежного подтверждения.
Ирану вместо заказанных ранее С-300ПМУ-1 отдали сирийские С-300ПМУ-2 (Дамаск в счет перечисленного аванса предпочел закупить боеприпасы и запчасти).
Белград пока берет большую партию старого оружия со складов Минобороны, оплатив только ремонт и модернизацию. Когда придет очередь второй серии (включающей комплексы «Бук-М2»), станет понятно, кто оплачивает банкет.
Казахстан получает С-300ПС из наличия Минобороны попросту «в дар», а истребители Су-30СМ идут с низкой наценкой, более соответствующей внутренним поставкам по гособоронзаказу.
Белоруссия покупает российские самолеты Як-130 и бронетехнику, но объемы невелики. Армения в начале 2016 года получила от Москвы экспортный кредит на 200 миллионов долларов, после чего в Ереване довольно неожиданно нарисовался комплекс «Искандер-М».
Латинская Америка. Из рядов покупателей российского оружия точно вылетает Венесуэла: краткий период братской любви, изрядно разогретой кредитами Москвы, закончен. Каракас брал много, и в период 2000-2010-х его можно было ставить в один ряд с Вьетнамом и Алжиром, но сейчас страна находится на грани экономического краха и надолго выбыла из числа интересных клиентов.

Источники: federalbook.ru, lenta.ru, ru.wikipedia.org, www.kommersant.ru и др.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. СБОРНИКИ


ОТЧЕТ РОССИИ В РЕГИСТР ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ ООН ЗА 2016 ГОД
ОТЧЕТ РОССИИ В РЕГИСТР ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ ООН ЗА 2014 ГОД

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ НА БРАЗИЛЬСКОМ РЫНКЕ ВООРУЖЕНИЙ И СТАТИСТИКА ИМПОРТА/ЭКСПОРТА ВИВТ БРАЗИЛИИ

ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ 2015 ГОДА ПО ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ НА 2015 Г.

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ОБОРОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (АРХИВ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (АРХИВ)

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ





____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap