ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №02-2020. MILITARY-TECHNICAL COOPERATION #02-2020. A COLLECTION


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №02-2020. СБОРНИК
MILITARY-TECHNICAL COOPERATION #02-2020. A COLLECTION

09.03.2020

Как известно, опорно-пусковые установки «Джигит» и ПЗРК 9К338 «Игла-С» состоят на вооружении иракской армии.
В 2014 году Ирак получил российские современные системы ПВО. В числе поступившего вооружения были приобретенные в России зенитные ракетно-пушечные комплексы Панцирь-С1, ПЗРК Игла-С с тепловизионным прицелом 1ПН97М «Маугли-2М» и опорно-пусковые установки «Джигит».
https://dambiev.livejournal.com

ОПОРНО-ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА «ДЖИГИТ»

10.03.2020

Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) опубликовал в понедельник новый доклад о состоянии мировой торговли вооружениями. В нем отмечается, что в 2015-2019 годы ее объем увеличился по сравнению с предыдущим пятилетием (2010-2014) на 5,5%, а основными экспортерами оставались США и Россия, хотя объем продаж вооружений РФ снизился по сравнению с 2010-2014 годами на 18%, сообщает ТАСС.
В Докладе отмечается, что доля военного экспорта России за последние пять лет составила 21% мирового объема, что на 6% меньше показателя периода 2010-2014 года. Существенно — на 47% — по сравнению с предыдущим периодом 2010-2014 снизились поставки российского оружия в Индию, главному партнеру России в области торговли
В 2015-2019 годах Россия поставляла оружие 47 государствам. 55% этого объема пришлось на основных партнеров в этой области — Индию, Китай и Алжир. С точки зрения регионального распределения 57% военных поставок были произведены в страны Азии и Океании, 19% — на Ближний Восток, 17% — в африканские страны, 5,7% — в европейские и 0,8% — в страны обоих Америк, отмечает ТАСС.
По сравнению с 2010-2014 годами в минувшие пять лет экспорт в регион Ближнего Востока возрос на 30%. Основные покупателями были Египет (49%) и Ирак (29%). По отношению к показателям 2010-2014 годов рост экспортных объемов в Ирак составил 212%, в Египет — 191%.
Несмотря на военную поддержку Сирии, которую Россия оказывает с 2015 года, поставки вооружений в эту страну снизились на 87%, составив 3,9% общего объема военного экспорта в регион и 0,7% глобального экспорта российских вооружений в 2015-2019 годах.
В США в 2015-2019 годах объем военного экспорта вырос по сравнению с предшествующим периодом на 23%, что на сегодняшний день обеспечило им 36-процентную долю в глобальном объеме продаж вооружений. Поставки основных видов вооружений осуществлялись в 96 стран.
Французские поставки вооружений за рубеж достигли самого высокого уровня за все пятилетки, начиная с 1990 года, в 2015-2019 годах на них пришлось 7,9% глобального военного экспорта, а сам рост составил 72% от объемов 2010-2014 годов. Авторы доклада отмечают 17-процентный рост военного экспорта Германии, доля которой в мировом объеме составила 5,8%
Занявший пятое место среди ведущих экспортеров Китай (5,5%) увеличил число стран-получателей своего оружия с 40 в 2010-2015 годов до 53 в 2015-2019 годах.
В последние пять лет ближневосточные страны увеличили свои закупки вооружений на 61% по сравнению с предыдущей пятилеткой. Сейчас на них приходится 35% мирового военного экспорта, говорится в сообщении ТАСС.
ВТС «Бастион»

ЭКСПЕРТЫ: США И РОССИЯ ОСТАЮТСЯ КРУПНЕЙШИМИ ЭКСПОРТЕРАМИ ОРУЖИЯ В МИРЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.03.2020

На военно-воздушную базу ВВС Перу «Эль Пато» доставлен четвертый из десяти штурмовиков Су-25, который прошел процедуру восстановления и модернизации в рамках совместного проекта перуанской госкомпании SEMAN и АО «Рособоронэкспорт».
Работы при содействии российской стороны проводятся на мощностях SEMAN.
По информации Defensa.com, четвертым самолетом стал Су-25К (регистрационный номер FAP 071), который после прохождения наземных испытаний различных бортовых систем и соответствующих испытательных и приемочных полетов возвращен в состав 11-й авиагруппы, расположенной на авиабазе «Эль-Пато» в городе Талара (на северном побережье Перу).
Как заявлено, его поставка позволит ВВС продолжить программу обучения и повышения квалификации пилотов и, таким образом, восстановить эксплуатационные возможности парка Су-25.
Как ранее сообщал ЦАМТО, командование ВВС Перу неоднократно обращалось к авиаремонтным предприятиям в странах на постсоветском пространстве с целью проведения ремонта и модернизации штурмовиков. После оценки различных предложений было принято решение восстановить 10 самолетов (6 Су-25K и 4 Су-25УБ) в рамках соглашения SEMAN и АО «Рособоронэкспорт».
Контракт стоимостью 96,4 млн. солей (31,99 млн. долл.), подписанный 23 декабря 2014 года, предполагает проведение ремонта и модернизации десяти из 18 самолетов Су-25, состоящих на вооружении ВВС Перу (10 Су-25K и 8 Су-25УБ).
Из этой суммы 15,44 млн. долл. приходится на ремонт основных узлов и агрегатов, 8,25 млн. долл. – на поставку тормозных парашютов, запасных частей и технической документации, 8,3 млн. долл. – на капитальный ремонт 20 двигателей Р-95Ш.
Первый самолет Су-25К (регистрационный номер FAP 070) был возвращен в строй в августе 2018 года, второй, Су-25УБ (регистрационный номер FAP 085) – в середине марта 2019 года, третий, Су-25УБ (регистрационный номер FAP 083) – в середине августа 2019 года. Поставка пятого самолета ожидается в середине мая и еще двух – до конца 2020 года.
Хотя модернизация самолетов считается частичной и включает, в том числе, имеющиеся на гражданском рынке компоненты COTS (Commercial Off-The-Shelf), выполнение соглашения можно считать успехом командовании ВВС Перу, которое после длительной паузы возвратило к боеготовому состоянию часть парка Су-25.
ЦАМТО

ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25

17.03.2020

Газета «Ведомости» сообщает, что российские власти не получали официального уведомления от Индонезии об аннулировании контракта на истребители Су-35Э. Об этом сообщили «Ведомостям» два источника в авиационной промышленности. Так они прокомментировали информацию агентства Bloomberg, согласной которой администрация президента США Дональда Трампа оказала давление на Джакарту, заставив отказаться от покупки 11 российских истребителей. 12 марта 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что под давлением США правительство Индонезии отказалось от закупки Су-35 в России.
Один из собеседников признает, что реализация соглашения должна была начаться не позднее 2019 году, но этого до сих пор не произошло ‒ прежде всего, из-за необходимости дополнительных согласований в части финансирования сделки., сообщает ВТС «Бастион».
Контракт с Индонезией на эскадрилью Су-35Э стоимостью $1,154 млрд был подписан в феврале 2018 г. Однако начало реализации контракта затянулось и он до сих пор так и не вступил в силу. Главной причиной индонезийских колебаний по контракту есть давление со стороны США и опасения американских санкций в соответствии с известным американским законом CAATSA.
ВТС «Бастион»

КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ИНДОНЕЗИИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-35 ПОКА НЕ РАЗОРВАН, НО ПОДВИС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.03.2020

Индия ведет переговоры с Россией по вопросу поставки в ускоренном режиме 10 вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 к ожидаемому вводу в эксплуатацию в 2021 году авианосца «Викрант» (Vikrant).
Официальные источники в ВМС Индии 20 марта сообщили Jane’s Defence Weekly, что флот намерен финализировать контракт в ближайшее время. Получение заявки от индийской стороны 19 марта подтвердил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев в интервью «Интерфаксу».
По словам офицера индийских ВМС, приобретение вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 в дальнейшим продолжится. Предполагается дополнительно приобрести, как минимум, 12 аналогичных платформ.
Поставка партии из 10 вертолетов Ка-31 на сумму около 36 млрд. рупий (478,8 млн. долл.) была одобрена Министерством обороны Индии в мае 2019 года. До четырех винтокрылых машин предназначены для базирования на 37750-тонном авианосце, который должен получить полный комплект истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-31 к 2022 году.
Ожидается, что около 6 из 10 новых Ка-31 будут эксплуатироваться на самых современных боевых кораблях индийских ВМС, включая четыре фрегата проекта 1135.6M, два из которых строятся на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде. Еще два будут построены по лицензии индийской государственной компанией Goa Shipyard Limited после передачи необходимых технологий.
Предполагаемые к закупке Ка-31 дополнят более старые модели, большинство из которых, как ожидается, в ближайшее время пройдут ремонт и модернизацию в середине срока эксплуатации в России.
ВМС Индии стремятся завершить переговоры о приобретении 10 вертолетов Ка-31 как можно скорее, чтобы предотвратить любые дальнейшие отсрочки в оперативном развертывании авианосца «Викрант» (эта программа отстает уже более чем на 6 лет).
ЦАМТО

ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31

26.03.2020

Минобороны Индонезии выделило 3,6 трлн. рупий (286 млн. долл.) на закупку дополнительной партии из 79 ед. плавающих гусеничных бронетранспортеров БТ-3Ф.
Как сообщает блог Defense Studies со ссылкой на неназванный источник, таким образом, общее количество закупленных для Корпуса морской пехоты ВМС Индонезии БТ-3Ф составит 100 ед.
Закупка гусеничных бронетранспортеров для индонезийских ВМС началась в 1997 году с получением 34 БТР-50ПК из Украины, которые поступили на вооружение в 1999 году, однако так и не эксплуатировались и находились на хранении.
В апреле 2019 года морская пехота заказала в России 21 БТ-3Ф на сумму 67,2 млн. долл. и третью партию в количестве 22 ед. БМП-3Ф на сумму 108 млн. долл. (17 ед. в 2010 году и 37 ед. в 2013 году). Поставки данных машин ожидаются в 2021-2022 гг.
Республика Корея в 2009 году передала морской пехоте ВМС Индонезии в качестве гранта 10 амфибийных гусеничных бронетранспортеров LVTP-7A1 (AAV-7A1). Еще 25 ед. с 2012 года ожидают разрешения на передачу от правительства США.
В соответствии с планами формирования т.н. «минимально необходимых сил» (MEF – Minimum Essential Force) на 2020-2024 гг. морской пехоте ВМС Индонезии требуется, как минимум, 3 батальона, оснащенных десантными БТР. В настоящее время 1 батальон имеет на вооружении 87 БТР. Общая потребность на данный период составляет 261 машину.
ЦАМТО

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТ-3Ф

26.03.2020
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ГАУБИЦУ «МСТА-С» КАЛИБРА НАТО

Входящие в Госкорпорацию Ростех компания «Рособоронэкспорт» и концерн «Уралвагонзавод» впервые продемонстрировали боевые возможности самоходной гаубицы «Мста-С» калибра 155 мм. Демонстрация самоходной артиллерийской установки ближневосточным заказчикам прошла на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле.
В ходе испытаний самоходная гаубица «Мста-С» поразила все цели и выполнила все запланированные маневры. Разработанная по инициативе и при участии «Рособоронэкспорта» «Мста-С» создана в «натовском» калибре 155 мм и предназначена для уничтожения артиллерийских и минометных батарей, танковых колонн, пунктов управления войсками и разведки.
«Это боевая машина с мощным артиллерийским вооружением и ходовыми характеристиками, не уступающими современным образцам бронетанковой техники. Она оснащена передовыми средствами связи, спутниковой навигацией, системами наблюдения. На прошедших испытаниях «Мста-С» показала отличные результаты при поражении цели с использованием средств автоматизированного управления огнем и комплекса воздушной разведки «Орлан-10Е». Уверен, что наши ближневосточные партнеры смогли в очередной раз убедиться в преимуществах российской военной техники», – сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
Самоходная гаубица «Мста-С» может успешно применяться против фортификационных сооружений и полевых складов, живой силы и огневых средств в опорных пунктах и на рубежах развертывания, средств противовоздушной, противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы. Гаубица способна вести огонь в том числе и по морским целям в пределах их досягаемости.
«Российская 155-мм самоходная гаубица «Мста-С» производства АО «Уралтрансмаш» сегодня уверенно занимает свое место в ряду артиллерийских систем самого массового в мире калибра. По критерию «эффективность – стоимость» она значительно выигрывает у конкурентов, представленных на мировом рынке, и при этом обладает сравнимыми с аналогичными образцами характеристиками, а по ряду позиций превосходит их. Рассчитываем на значительный интерес к системе в странах Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона», – добавил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.
155-мм самоходная гаубица «Мста-С» оснащена автоматической системой управления наведением и огнем, тепловизионным прицелом ночного видения с лазерным дальномером, приборами наблюдения, артиллерийской баллистической станцией, механизмами заряжания, механизированной укладкой зарядов, механизмами подачи снарядов и зарядов с грунта, установкой с 12,7-мм пулеметом. Также в составе гаубицы имеются средства связи, две фильтровентиляционные установки, автономный агрегат питания и кондиционирования, электрооборудование, гидросистема и система управления заряжанием. Для определения местоположения самоходной гаубицы в заданной системе координат используется аппаратура спутниковой навигации. Боевое отделение отвечает всем современным требованиям эргономики.
«Наши партнеры высоко оценили боевые возможности нового артиллерийского комплекса. Гаубица показала отличные результаты. Также в ходе огневой части была выполнена стрельба с восстановлением наводки в автоматическом режиме. Полигонные испытания показали надежность и эффективность российского орудия и подтвердили заявленные технические характеристики», – отметил генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.
Ростех

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА «МСТА-С» ПОД КАЛИБР 155 ММ (2С19М1-155)

04.04.2020

Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) объявила о завершении производства по российской лицензии всех 272 заказанных многофункциональных истребителей Су-30МКИ.
Как сообщает News Bharati, компания ожидает получения от Военно-воздушных сил Индии дальнейших заказов. Ранее HAL направила Министерству обороны Индии предложение предоставить дополнительный заказ на лицензионную сборку 72 истребителей Су-30МКИ на сумму примерно в 5 млрд. долл. или около 70 млн. долл. за самолет.
Командующий ВВС Индии маршал авиации Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия в октябре 2019 года в интервью местным СМИ подтвердил намерение ВВС приобрести в ближайшее время дополнительную партию из 12 Су-30МКИ, которые будут собраны на предприятии HAL в Насике.
В официальном заявлении от 31 марта HAL также выразила надежду на то, что ВВС, в связи с их серьезной недоукомплектованностью, закажут 83 легких боевых самолета LCA Mk.1a (санкционированная штатная численность ВВС должна составлять 42 эскадрильи по 18-20 истребителей в каждой).
В своем пресс-релизе компания HAL сообщила, что, по предварительным данным, ее оборот в 2019/20 ф.г. (завершился 31 марта 2020 года) превысил 211 млрд. рупий (3 млрд. долл.). Рост выручки второй год подряд составил около 7%. В 2017/18 ф.г. – 3,8%.
ЦАМТО

ИНДИЯ: МОДЕРНИЗАЦИЯ СУ-30МКИ ПРЕВРАТИТ ИСТРЕБИТЕЛЬ В ОСНОВУ ВВС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

05.04.2020

Кризис и пандемия коронавируса не помешали отправке первого вертолета семейства «Ансат» в Мексику, сообщил РИА Новости генеральный директор сервисного центра и дистрибутора вертолетов «Ансат» в Мексике Craft Avia Center Хосе де Висенте.
«Все идет, как мы планировали. Первый вертолет, разобранный на части, в двух контейнерах сейчас направляется из Москвы в Санкт-Петербург. Пятого апреля его погрузят на судно, которое прибудет в Мексику через 27 дней, на первой неделе мая», — сказал де Висенте.
По словам предпринимателя, вертолетные перевозки в Мексике отнесли к категории транспорта, которую не коснулись санитарные ограничения, поэтому сектор продолжает работу во время всеобщего карантина с учетом рекомендаций минздрава — в ангарах остались только охранники, пилоты, техники из сервисной команды и руководители, которые поддерживают все операции.
Ранее в Craft Avia Center сообщали РИА новости о планах поставить в Мексику на первом этапе 13 воздушных судов этого типа для своей компании и клиентов, а также еще 27 машин для национального проекта воздушной скорой помощи. Процесс сертификации модели «Ансат» в Мексике должен завершиться в этом году.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Конструкция кабины позволяет в течение часа трансформировать его в грузовой, пассажирский или медицинский вариант с возможностью перевозки до семи человек.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

07.04.2020

В рамках заключенного контракта между компаниями «Русские Вертолетные Системы» и Craft Aviacenter в Мексику был отправлен первый российский вертолет «Ансат».
Контракт заключен по условиям ICMI сроком на 2 года, «РВС» предоставит мексиканской компании свой летно-технический состав. Компании выдано разрешение на выполнение авиаработ в Мексике сроком на 3 года.
Инженерно-технической и логистической службой компании была проведена сложная операция по разборке вертолета и отправки его морским путем в двух специализированных 40 футовых контейнерах. Ожидается, что судно отчалит от порта Санкт-Петербурга в начале апреля. Вертолеты прибудут в Мексику и приступят к работе в мае 2020 года.
Эксплуатация крупнейшего парка из 17 гражданских вертолетов «Ансат», 15 из которых в медицинской комплектации, позволила специалистам компании накопить богатейший опыт выполнения авиаработ на данной модели воздушного судна в различных географических и климатических условиях.
Ранее представители Craft Aviacenter посетили многофункциональный вертолетный центр «Хелипарк Подушкино», на территории которого располагается база санитарной авиации в Московской области. Персонал базы ознакомил мексиканских коллег с авиационной инфраструктурой и возможностями современного российского вертолета. По итогам делового визита компании договорились о запуске совместного проекта по продвижению вертолетов «Ансат» на рынке Латинской Америки.
Русские Вертолетные Системы

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

10.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПОДПИСАЛ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ЛОДОК БК-10 В АФРИКУ ЮЖНЕЕ САХАРЫ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступило к реализации недавно подписанного первого внешнеторгового контракта с иностранным заказчиком из Африки южнее Сахары на поставку скоростных штурмовых лодок БК-10 проекта 02450 АО «Концерн «Калашников», входящего в Госкорпорацию Ростех.
«Заключенный Рособоронэкспортом контракт стал первым за последние 20 лет документом на поставку финальной продукции для военно-морских сил российского производства в Африку южнее Сахары. Это несомненный успех в области развития военно-технического сотрудничества со странами стратегически важного для России региона. Мы долго и целенаправленно шли к развитию отношений с ними и расширению географии присутствия компании на Африканском континенте. Мощнейший стимул росту объема нашего сотрудничества и переходу его на новый качественный уровень дал проведенный в октябре 2019 году Экономический форум Россия-Африка в Сочи», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Скоростная штурмовая лодка БК-10 проекта 02450 предназначена для перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, оказания помощи терпящим бедствие. Она обладает высокими скоростными характеристиками и дальностью хода.
Благодаря двум мощным подвесным бензиновым двигателям БК-10 способна развить скорость до 40 узлов. Объемные топливные баки позволяют лодке осуществлять плавание на дальность до 400 миль без дозаправки. Она способна перевозить до 10 человек, а для облегчения высадки десанта на необорудованное побережье лодка оборудуется металлической носовой платформой или аппарелью. Для десанта и экипажа на лодке обеспечены комфортные условия: кресла с высокоэффективной амортизацией имеют седловидную форму и могут при необходимости легко и быстро демонтироваться.
БК-10 имеет броневую защиту рубки и броневое лобовое стекло. Для защиты десанта возможна установка броневой защиты по периметру десантного отделения. Вокруг двигателей установлена мощная защитная тарга.
Кроме того, лодка обладает высокой огневой мощью – до 4-х пулеметов калибров от 7.62 до 12.7 мм., что значительно расширяет ее область применения в своем классе.
БК-10 может перевозиться любыми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным – и использоваться в качестве корабельного плавсредства.
«БК-10 превосходит всех ближайших конкурентов на мировом рынке по дальности хода, десантовместимости, а также огневой мощи. В свою очередь относительная простота технологии постройки позволяет Рособоронэкспорту предлагать своим партнерам лодку как в качестве финальной продукции, так и для лицензионного строительства на национальных верфях заказчика», ¬¬– добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт

СКОРОСТНОЙ ШТУРМОВОЙ КАТЕР БК-10

14.04.2020

Казахстан и Россия определили ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия» головной организацией — разработчиком по проекту создания космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на Байконуре. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана в воскресенье.
«На сегодняшний день государственное задание на создание космического ракетного комплекса «Байтерек» поддержано республиканской бюджетной комиссией. Совместно с российской стороной определена головная организация — разработчик по проекту — ПАО «РКК «Энергия». Ведутся преддоговорные работы по реализации проекта», — информировали в пресс-службе.
Запуски космических аппаратов с комплекса «Байтерек» будут проводиться по коммерческим программам и государственным заказам Казахстана и России. Первый пуск с КРК «Байтерек» запланирован на 2023 год.
«В соответствии с технико-экономическим обоснованием КРК «Байтерек» создается путем реконструкции и модернизации существующих объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» с выполнением необходимого дооснащения для выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также реализации национальных космических программ России и Казахстана с использованием создаваемой российской стороной в рамках федеральной космической программы РФ на 2016-2025 годы ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», — уточнили в пресс-службе.
В настоящее время казахстанской стороной прорабатывается переименование космического комплекса «Байтерек» в «Назарбаевский старт». «Процедура переименования будет произведена путем внесения изменений в соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о создании на космодроме Байконур КРК «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Новое название вступит в силу после разработки и согласования сторонами проекта протокола о внесении и изменений в вышеуказанное соглашение и его ратификации», — уточнили в министерстве.
В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительством Казахстана и правительством России о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» для дальнейшей модернизации. В данном проекте казахстанская сторона отвечает за создание наземной инфраструктуры КРК «Байтерек» путем модернизации имеющегося КРК «Зенит-М». Россия разрабатывает ракету-носитель «Союз-5» и «Союз-6», которые планирует запускать с этого комплекса.
Ранее президент РФ Владимир Путин предложил назвать создаваемый для запусков с Байконура перспективных ракет-носителей среднего и полутяжелого классов «Союз-6» и «Союз-5» космический ракетный комплекс в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС

КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»

20.04.2020

Согласно годовому отчету АО «Северное ПКБ» за 2019 год, , опубликованного на сайте предприятия www.severnoe.com, руководством бюро в отчетном периоде было уделено существенное внимание формированию портфеля заказов в сегменте ВТС. Был заключен договор на разработку конструкторской документации и осуществление технического сопровождения строительства корабля проекта 11356 (корп. 7 и 8). Проведены переговоры и достигнуто соглашение о заключении договора на поставку документации для строительства двух кораблей проекта 11356 на верфях заказчика [Индия].
Сообщается, что в апреле 2019 года подписан договор с АО «ПСЗ «Янтарь» на выполнение работ по разработке проектно-конструкторской документации необходимой для обеспечения строительства для ВМС Индии двух заказов проекта 11356. Сторонами рассмотрены и согласованы сроки и стоимость выполнения работ в обеспечение выполнения обязательств российской стороны по выполнению внешнеторгового контракта с Республикой Индия.
В 2020 году Общество планирует заключить договор на подготовку документации для строительства еще двух кораблей проекта 11356.
ВТС «Бастион»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОГО ПКБ ЗА 2019 ГОД
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)

23.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК БОЕВУЮ ПЛАТФОРМУ «БУМЕРАНГ»

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы «Бумеранг» разработки и производства ООО «Военно-промышленная компания».
«Старт маркетинга экспортного варианта «Бумеранга» – прекрасная новость для Рособоронэкспорта и наших партнеров. Боевая платформа разработана по заданию Минобороны России, что уже говорит о ее высочайших боевых и эксплуатационных возможностях, отвечающих современным и перспективным требованиям ведения боевых действий. Уникальность платформы заключается в возможности создавать на ее базе машины самого широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием. Интерес к «Бумерангу» уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Мы оцениваем объём экспорта этой платформы в обозримой перспективе на уровне порядка 1 млрд. долл.», — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Амфибийная боевая машина с колесной формулой 8х8 «Бумеранг» обеспечивает возможность решения широкого спектра боевых задач и даже задач мирного времени: при отражении агрессии вероятного противника, защите рубежей государства и борьбе с террористическими группировками, а также оказании помощи населению в случае стихийных бедствий и катастроф.
При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение впереди справа, боевое отделение в середине, а отделение десанта в кормовой части машины. В «Бумеранге» может размещаться до 11 человек личного состава. Посадка и высадка боевого расчета осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу.
В зависимости от функционального назначения и решаемых задач на платформу могут монтироваться боевые модули. Это могут быть дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметным, пушечным или комбинированным вооружением: 30 мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62 мм пулемет, 30 мм автоматический гранатомет и 2 пусковые установки с 2 ПТРК на каждой. А также 12,7 мм пулемет «Корд» в варианте для БТР.
Для управления вооружением и ведения прицельной стрельбы в состав современной цифрой системы управления огнем входят двухплоскостной стабилизатор вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с встроенным лазерным дальномером и автоматизированные места наводчика и командира с многофункциональным дисплеем и встроенным баллистическим вычислителем.
В зависимости от установленного вооружения боевая машина, созданная на шасси унифицированной колесной боевой платформы, может с места сходу и на плаву в любое время суток и любых погодных условиях эффективно поражать различные цели противника — живую силу, огневые точки, бронированные и небронированные цели, в том числе низкоскоростные воздушные.
Высокие характеристики подвижности и плавность хода машины обеспечивают полный привод на все 8 колес, независимая подвеска, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Машина может с легкостью преодолевать различные препятствия, развивать на шоссе скорость свыше 100 км/ч и имеет запас хода не менее 800 км. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 т.
Наиболее выгодно отличают российскую машину от зарубежных аналогов ее амфибийные свойства, позволяющие преодолевать водные преграды даже при волнении не менее 3-х баллов. При этом бронированная машина развивает на воде скорость не менее 10 км/ч, имея запас хода по воде до 12 ч.
Защищенность этой уникальной российской унифицированной колесной боевой платформы может быть построена по многоуровневому принципу: броня, система динамической и активной защиты, система постановки дымовой завесы и другие системы. Броня и специальная форма корпуса обеспечивают защиту личного состава от поражающих факторов стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков артиллерийских снарядов. На внутренних поверхностях корпуса монтируется противоосколочная защита.
В случае повреждений бронемашина способна самостоятельно покинуть опасное место при полном отрыве двух колес или продолжить движение при простреле шин.
Повышению выживаемости машины на поле боя способствуют деформирующее окрашивание, установка для постановки аэрозольной или дымовой завесы, системы противопожарной защиты, защиты от оружия массового поражения. Специальные системы и технические решения обеспечивают выживание боевого расчета при подрыве машины на минах. Кроме того, машина может оснащаться блокираторами радиоуправляемых взрывных устройств. По оценкам экспертов, «Бумеранг» по своим боевым возможностям и решаемым задачам сопоставим с зарубежными боевыми бронированными машинами и даже превосходит их: по проходимости — за счет более мощного двигателя, по защищенности – благодаря комплексу активной защиты, по огневой мощи — вследствие использования комбинированного вооружения с ПТРК.
Рособоронэкспорт

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. СБОРНИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap