ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №07-2016. СБОРНИК
MILITARY-TECHNICAL COOPERATION #07-2016. A COLLECTION

02.07.2016

Иран планирует поставить полученные из России зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) С-300 на боевое дежурство к концу текущего иранского года (завершится 20 марта 2017 года). Об этом сообщил в пятницу агентству Тасним командующий базой ПВО «Хатам аль-Анбия» бригадный генерал Фарзад Эсмаили.
«В настоящее время Иран получает ракетные системы. Они будут поставлены на оперативное дежурство к концу этого иранского года», — заявил он журналистам в ходе проходящей сегодня в Тегеране манифестации солидарности с палестинским народом.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ПМ2 «ФАВОРИТ» И «ФАВОРИТ-С»

02.07.2016

По проекту создания Перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) после завершения эскизно-технического проектирования ПАО «Компания «Сухой» и авиастроительная корпорация «Hindustan Aeronautical Ltd» (далее – HAL) в результате серии консультаций согласовали организационно-технические и финансовые параметры контракта на ОКР, говорится в годовом отчете ОАК за 2015 год.
Подписание контракта на ОКР. Выпуск РКД на ПМИ-1.
Контракт на ОКР Программа ПМИ в 2015 году не был подписан подписан, хотя ранее это мероприятие было запланировано. В течение 2015 г. происходило согласование с индийской стороной вопросов в части стоимости ОКР и допуска индийских летчиков к полетам на прототипах ПАК ФА. Как говорится в годовом отчете, по финансовым вопросам было достигнуто компромиссное решение. По вопросам допуска индийских летчиков приняты принципиальные решения, которые в настоящее время проходят согласование в Минобороны России. Подписание контракта на ОКР ожидается в 2016 г, говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

03.07.2016

Выполняя указания Президента Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поручил подготовить предложения по выработке системы мер доверия, повышающих безопасность полетов авиации в регионе Балтийского моря.
В частности, разрабатывается ряд соответствующих организационных и технических мер, включая использование авиацией ВКС России «транспондеров».
Это позволит службам контроля управления воздушным движением стран балтийского региона идентифицировать российские летательные аппараты при осуществлении ими полетов над нейтральными водами Балтийского моря.
В случае ответной готовности стран НАТО к осуществлению полетов своей авиации с включенными «транспондерами» вблизи российских границ, специалисты Минобороны России могут принять участие в детальном обсуждении данного вопроса на экспертном уровне.
В настоящее время прорабатывается включение вопроса обеспечения безопасности полетов авиации над Балтийским морем в повестку дня Совета Россия-НАТО на уровне постоянных представителей, проведение которого запланировано на 13 июля 2016 г.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

05.07.2016

Россия примет участие в международных авиасалонах Aviation Expo China 2017 и Singapore Airshow 2018, где представит авиационную продукцию военного назначения, говорится в опубликованном на портале правовой информации постановлении правительства.
«Разрешить организацию российской экспозиции продукции военного назначения на Международной авиационной выставке «Авиэйшн Экспо Чайна — 2017»… и на Международной авиационной выставке «Сингапур Аэрошоу — 2018», определив Минпромторг России организатором российской экспозиции», — говорится в документе.
Кроме того, в указе подчеркивается необходимость экспонирования продукции военного назначения «с соблюдением мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну».
Выставка Aviation Expo China пройдет в следующем году в Пекине, а авиасалон Singapore Airshow будет проводиться в Сингапуре в феврале 2018 года.
Ранее сообщалось, что Россия практически отказалась от участия в выставке Farnborough 2016 в Великобритании, которая пройдет с 11 по 15 июля. Единственной российской госкомпанией, пока твердо планирующей поездку на Farnborough 2016, остается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — она привезет в Англию самолеты Superjet и МС-21.
http://www.gazeta.ru/

05.07.2016

ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») успешно выполнял контракты ВТС, согласно годовому отчету ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год, были выполнены ремонт и поставка следующей авиационной техники на внешний рынок:
— для Китая выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД, выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
— для Алжира выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
— для Сирии начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
— для Индии выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен). После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

05.07.2016

Вьетнам ведет переговоры с Россией по вопросу возможного приобретения, по крайне мере, четырех дивизионов зенитной ракетной системы дальнего действия С-400 «Триумф».
Об этом сообщает журнал «Канва» со ссылкой на гонконгское радио «Феникс». По словам источника, в случае отсутствия каких-либо проблем, Россия и Вьетнам рассчитывают подписать контракт уже до конца этого года.
Таким образом, если информация источника «Феникс» подтвердится, Вьетнам может стать вторым покупателем системы ЗРС С-400 «Триумф» после Китая (на текущий момент обсуждается также возможность поставки ЗРС С-4000 Индии, но контракт не подписан).
На вооружении ВС Вьетнама состоят два дивизиона ЗРС дальнего действия С-300ПМУ-1.
ЦАМТО

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»

06.07.2016
ДЕЛЕГАЦИЯ МЬЯНМЫ ОЦЕНИЛА ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С «ВЕРТОЛЕТАМИ РОССИИ»

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) посетила делегация Министерства обороны Республики Мьянма во главе с Главнокомандующим ВВС генералом Кхин Аунг Мьинтом.
Делегация осмотрела недавно модернизированные площадки завода, среди которых агрегатно-сборочное и малярное производства, а также стационарную выставку вертолетов. Вниманию посетителей были представлены Ми-17В-5 и Ансат в медицинском, пассажирском и VIP-вариантах. Кроме того, специально для делегации были организованы демонстрационные полеты Ансата и Ми-17В-5.
«Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время является одним из важнейших для холдинга, поскольку на нем существует постоянный спрос на российскую вертолетную технику. Мы готовы предложить эксплуатантам вертолетной техники в регионе серийную продукцию и вертолеты нового поколения, в том числе новейшие Ансат и Ми-38», — отметил заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
В странах АТР эксплуатируется порядка 1,5 тысячи винтокрылых машин производства КВЗ. Предприятие поставляет в Мьянму вертолеты типа Ми-17, начиная с 1995 года. За время многолетнего сотрудничества, для Минобороны Мьянмы были поставлены порядка 20 вертолетов типа Ми-17 в различных вариантах. Также велась работа по обеспечению вертолетов запасными частями, оборудованием и обучению иностранных специалистов.
После посещения Казанского вертолетного завода делегация Минобороны Мьянмы на этой неделе также планирует посетить завод «Роствертол», чтобы оценить производственные площадки предприятия.
Напомним, что в настоящее время холдинг «Вертолеты России» производит ремонт четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-24П ВВС Мьянмы в рамках выполнения соглашений, достигнутых в 2015 году. После успешного завершения работ стороны могут заключить дополнительные контракты.
АО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

06.07.2016

Российская военная делегация обменялась опытом боевой подготовки с офицерами танковых и инженерных войск Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-полковник Владимир Зарудницкий с офицерами штаба ЦВО по приглашению китайской стороны посетили Пекинский и Сианьский гарнизоны, в частности инженерный полк и танковую дивизию механизированной армии образованного полгода назад Центрального объединенного командования НОАК.
Офицеры ознакомились с современными методиками поисково-спасательных операций, гуманитарного разминирования, работой военных кинологов, оценили динамические тренажеры танкистов и мотострелков, обсудили планы проведения совместных учений и обмена делегациями, в том числе младших командиров.
По итогам визита генерал-полковник Владимир Зарудницкий предложил коллегам из НОАК провести тренировки по антитеррору, а также пригласил опробовать усовершенствованную трассу бронебиатлона, оборудованную под Челябинском, и принять участие в горной подготовке спецназа на новых маршрутах в Саянах.
Пресс-служба Центрального военного округ

06.07.2016

На проходящей в Пекине с 4 по 6 июля 2016 года второй выставке China Military and Civilian Integration Expo 2016, китайская автомобилестроительная компания Beijing Yanjing Motor Co. (???, Пекин) представила полностью локализованный ею вариант производимого по российской лицензии бронеавтомобиля «Тигр» (в исполнении СПМ-2, ГАЗ-2330-36), имеющего китайское обозначение YJ2080.
Полностью локализованный «Тигр» (YJ2080) представлен Beijing Yanjing Motor в различных исполнениях, три из которых были продемонстрированы на выставке.
В июле 2008 года Beijing Yanjing Motor по контракту с ФГУП «Рособоронэкспорт» приобрела пять бронеавтомобилей СПМ-2 (ГАЗ-2330-36) «Тигр» производства ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и еще пять таких бронеавтомобилей в разобранном виде, которые были затем собраны Beijing Yanjing Motor. Данные машины поступили в распоряжение пекинского бюро общественной безопасности (полиции) с целью обеспечения Пекинской Олимпиады 2008 года.
В конце 2008 года «Рособоронэкспорт» подписал новый контракт с Beijing Yanjing Motor на поставку еще 10 бронеавтомобилей СПМ-2 (ГАЗ-2330-36) «Тигр» в готовом виде и 90 в виде машинокомплектов для сборки. Собираемые Beijing Yanjing Motor из комплектов «Тигры» получили обозначение YJ2080 и название «Стражник» (??). По сообщению китайского веб-сайта www.dayoo.com , собранные машины в 2009-2010 годах были поставлены бюро общественной безопасности Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР), народной вооруженной полиции в СУАР и частям НОАК, дислоцированным в СУАР. Поставка «Тигров» (YJ2080) китайским силовым структурам в Синьцзяне стала одной из мер по усилению правопорядка в СУАР после известных уйгурских беспорядков июля 2009 года. Первые четыре машины YJ2080 были переданы народной вооруженной полиции в СУАР уже 22 июля 2009 года.
http://bmpd.livejournal.com

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СТС) «ТИГР»

07.07.2016

Полномасштабная разработка истребителя FGFA будет завершена спустя 94 месяца после подписания контракта на НИОКР, сообщает «Военный Паритет».
В настоящее время наблюдается огромная задержка в реализации программы между Россией и Индией. Индийская сторона заостряла внимание на серьезных технических недостатках самолета, переговоры заходили в тупик, и только вмешательство на самом высоком уровне позволило продвинуть дискуссию на завершающую стадию, сообщает India Today 30 июня.
Индийская версия самолета получила название Prospective Multi-Role Fighter (PMF). Несмотря на то, что Индия заплатила 295 млн долл США на предварительное проектирование самолета, Россия не желает делиться технологиями прототипа самолета (Russia was not keen to share technical details of the prototype).
На этапе предварительного проектирования Индия нашла несколько серьезных недостатков, в том числе непродуманность технического обеспечения, проблемы в силовой установке, малозаметности и «системе перевозки оружия» (weapon carriage system). Источники сообщили, что после подписания контракта индийские пилоты будут допущены к полетам на прототипе Т-50 ПАК ФА.
Некоторое время назад Россия демонстрировала самолет для индийской делегации, но прототип загорелся прямо на ВПП. Инцидент вызвал в Индии большую озабоченность. Индия планировала приобрести около 40 истребителей в двухместной тренировочной версии, но Россия категорически отказалась от ее разработки, заявив, что будет создан только одноместный боевой самолет.
Военный Паритет

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

07.07.2016

В порту Владивосток на борту фрегата УРО «Сахьядри» ВМС Республики Индия завершился второй раунд консультаций по планированию совместного российско-индийского военно-морского учения «Индра Неви — 2016».
На второй планирующей конференции представители Вооруженных Сил России и Индии пришли к соглашению, что в учении будут задействованы от российской стороны большой — противолодочный корабль проекта 1155, эскадренный миноносец проекта 956, противолодочный вертолет Ка-27, танкер и морской буксир. Индийская сторона представит на учение эсминец класса «Кашин», корвет, танкер и палубный вертолет.
Окончательный состав сил и средств, привлекаемых к учению, будет уточнен на заключительной планирующей конференции, которая состоится в октябре текущего года.
Российско-индийское военно-морское учение «Индра Неви — 2016» планируется провести в декабре.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

07.07.2016

С 7 по 10 июля, в соответствии с планом международного военного сотрудничества Министерства обороны России, проходит рабочая поездка главнокомандующего Сухопутными войсками Российской Федерации генерал-полковника Олега Салюкова в Аргентинскую Республику.
В ходе рабочей поездки генерал-полковник Олег Салюков встретится с Министром обороны Аргентины Хулио Сесаром Мартинесом и начальником объединенного штаба Вооруженных сил Аргентины дивизионным генералом Бари Дель Валье Соса.
Основной темой встреч станет обсуждение вопросов двустороннего сотрудничества по развитию сухопутных войск двух стран.
В ходе рабочей поездки в Аргентинскую Республику генерал-полковник Олег Салюков ознакомится с организацией боевой учебы и повседневной деятельности одного из соединений сухопутных войск Аргентины, Национальной военной академии сухопутных войск, а также посетит Президентский конный полк почетного караула имени генерала Сан-Мартина.
Кроме того, главнокомандующий Сухопутными войсками России примет участие в мероприятиях, посвященных двухсотлетию подписания декларации о национальной независимости Аргентинской Республики.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

09.07.2016

8 июля 2016 года в Кремле Президент России Владимир Путин провёл заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Россия поставила на экспорт в 2016 году вооружений и военной техники на $4,6 миллиарда, портфель заказов уверенно превышает $50 миллиардов, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Комиссии.
«Задачи, поставленные на 2016 год в системе российского ВТС, выполняются. Объем экспортных поставок вооружения и военной техники уже достиг отметки почти в пять миллиардов долларов — 4,6 миллиарда, а портфель заказов уверенно превышает 50 миллиардов», — сказал Путин.
«Отечественное оружие и военная техника доказывают свою эффективность, надежность в самых разных условиях, — констатировал глава государства. — Они стоят на вооружении в странах Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Важно, что география поставок последовательно расширяется, подписываются новые межправсоглашения, создаются двусторонние рабочие группы». Путин потребовал «и дальше повышать эффективность военно-технического сотрудничества, действовать в этой сфере более четко и скоординированно». «При этом нужно быть готовыми к тому, что активизация наших усилий, безусловно, обострит конкуренцию», — заметил президент.
ВТС «БАСТИОН»

09.07.2016

8 июля в Ираке обнародовали фотографии, иллюстрирующие новую поставку Багдаду российских ударных вертолетов Ми-28НЭ («Ночной охотник»).
Кадры, на которых запечатлен процесс разгрузки современных боевых вертолетов и комплектующих, опубликовал представитель иракской стороны, подчеркнув, что поставки новой партии российских боевых вертолетов — это «отличные новости».
Точная дата, когда были сделаны фотографии, неизвестна. Напомним, 28 июня Минобороны Ирака распространило официальное сообщение о поставке Москвой Багдаду партии боевых вертолетов Ми-28НЭ.
Ранее в армии Ирака подчеркивали, что «Ночные охотники» активно используются ВВС страны для борьбы с террористами ИГИЛ*.
http://rusvesna.su

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВОЙНА В ИРАКЕ

11.07.2016

Россия обсуждает поставки самолетов «Сухой Суперджет-100″ (SSJ-100) с Индией и Ираном, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье замминистра промышленности и торговли России Георгий Каламанов.
«Мы сейчас очень серьезно работаем с Индией. Пока по объемам говорить не будут. Самое главное — пройти валидацию сертификата типа на данный самолет. После этого можно будет говорить об объемах поставок», — сказал он агентству в кулуарах международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
«Обсуждаем», — ответил Г.Каламанов на вопрос о подготовке контракта на SSJ-100 с Индией.
«По Ирану также обсуждаем на постоянной основе. Им действительно тоже надо менять авиапарк, особенно, в региональном сегменте. Пока обсуждаем. Конкретных сделок нет», — сказал замминистра.
«Для нас важно продвинуть свой региональный самолет, тем более, он создан в рамках международной кооперации», — заявил Г.Каламанов.
«Мы будем поставлять в Мексику — дополнительно к тем самолетам, которые уже были поставлены», — сообщил он.
«Два самолета мы выкатили и передали ирландской компании. На одном из них во Францию прилетела футбольная команда», — сказал Г.Каламанов.
ИНТЕРФАКС

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

11.07.2016

Власти Индии надеются подписать соглашение об опытно-конструкторских разработках (ОКР) по совместному проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) до конца года, сообщает издание Economic Times со ссылкой на источники.
По данным издания, соглашение по ОКР будет рассчитано на шесть лет. Указывается, что Индия и Россия вложат по 4 миллиарда долларов в разработку опытного образца, при этом общая стоимость производства 127 истребителей оценивается в 25 миллиардов долларов.
Кроме того, издание уточняет, что Индия рассчитывает модернизировать имеющиеся на вооружении истребители Су-30МКИ.
«Технические требования будут окончательно определены к концу года, контракт будет подписан в следующем году», — отметил собеседник Economic Times.
Он также заявил, что Россия согласилась разрешить пилотам ВВС Индии участвовать в тестовых полетах истребителя.
РИА Новости

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

12.07.2016

Малый ракетный корабль проекта 1234ЭМ Военно-морских сил Алжира будет модернизирован при техническом сопровождении ЦМКБ «Алмаз», говорится в годовом отчете предприятия за 2015 год.
В настоящее время в боевом составе ВМС Алжира находятся три малых ракетных корабля проекта 1234, все они были приняты в эксплуатацию в 1980-х годах.
«Проект 1234ЭМ – работы по корректировке и сопровождению модернизации малого ракетного корабля ВМФ Алжира будут завершены после отчетного года», – говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
В конструкторском бюро «РИА Новости» уточнили, что модернизация будет завершена в 2016 году, а исполнителем данного контракта является «Северная верфь», по договору с которой ЦМКБ «Алмаз» корректирует необходимую проектную документацию.
«Свою часть мы отработали, к нам вопросов нет, корабль находится на испытаниях… Все идет все к тому, что работы в этом году будут завершены, потому что швартовные испытания сейчас уже начинаются, дальше подойдут ходовые и принятие госкомиссией», – отметил в интервью «РИА Новости» представитель ЦМКБ «Алмаз».
ЦАМТО

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 «ОВОД» (12341)

12.07.2016

Индия намерена приобрести в России четыре дальних бомбардировщика Ту-22М3. Информация об этом, как передает в понедельник, 11 июля,«Интерфакс», размещена на стенде государственной программы Make in India на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2016 в Екатеринбурге.
Согласно той же информации, в число вооружений, которые Индия желает приобрести, входят также 12 зенитных ракетных систем С-400, 80 вертолетов Ми-17 и шесть самолетов Ил-76, переоборудованных в машины дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) с использованием израильских радаров Falcon.
Также Индия намерена взять в аренду две атомные лодки Akula II (проект 971 «Щука-Б»).
В данный момент Дели арендует в России атомную лодку Chakra (К-152 «Нерпа» в российском флоте), располагает тремя самолетами ДРЛОиУ А-50 (на платформе Ил-76), а также купил системы С-400. Их точное количество не уточнялось, ранее сообщалось, что речь идет о пяти двухдивизионных полках (информация агентства указывает на шесть полков).
Лента.ру

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

12.07.2016

Россия предложила построить для Индии атомный авианосец по проекту 23000Э «Шторм». Об этом изданию Defense News сообщил высокопоставленный источник в индийском министерстве обороны.
Предложение, как утверждает издание, было сделано на минувшей неделе, во время визита российской делегации в Дели.
Для перспективных атомных авианосцев российской разработки выбрана интегральная реакторная установка РИТМ-200, которая разрабатывалась для атомных ледоколов нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я). Ее особенностью является уровень обогащения топлива по урану-235, сниженный до 20 процентов (с 40-90 процентов у корабельных ядерных энергоустановок предыдущих поколений). Это позволяет экспортировать такие реакторы, не нарушая договоренностей о нераспространении технологий ядерного оружия.
Модель многоцелевого авианосца проекта 23000Э «Шторм» была впервые продемонстрирована Крыловским государственным научным центром в 2015 году. В 2013-м стоимость одного корабля такого проекта оценивалась в 400 миллиардов рублей.
Водоизмещение корабля достигает 100 тысяч тонн, длина — до 330 метров, максимальная скорость 30 узлов. Авианосец должен нести 80-90 летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, БПЛА) и оборудоваться двумя электромагнитными катапультами.
Проект предлагался в двух вариантах: атомном и с обычной силовой установкой. Также Крыловский центр предлагал вариант комбинированной силовой установки, включающей атомный и газотурбинный блоки.
Лента.ру

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ»

12.07.2016

Как сообщила пресс-служба российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), 11 июля 2016 года в рамках открывшегося в Лондоне Международного аэрокосмического салона Farnborough Airshow 2016, ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines заключили договор об основных условиях поставки в финансовый лизинг грузового воздушного судна Ан-124-100.
Со стороны ИФК документ подписал Генеральный директор лизинговой компании Рубцов Александр Иванович, со стороны авиакомпании – Президент группы компаний Silk Way Ахундов Заур Сананович.
Данное воздушное судно произведено в 2004 году и ранее эксплуатировалось российской авиакомпанией «Полет». Самолет Ан-124-100 является гражданской версией Ан-124 «Руслан» — крупнейшего в мире серийного грузового самолета. Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной с уникальными габаритными характеристиками, позволяющими перевозить на расстояния до 5000 км. крупногабаритные и сверхтяжелые грузы.
Твердый контракт Стороны заключат в течение ближайших 30 дней. Приобретаемый Ан-124-100 пополнит парк авиакомпании Silk Way Airlines, входящей в группу компаний Silk Way Group. В настоящее время авиакомпания занимается грузовыми перевозками на Ил-76ТД и на Ан-12. Приобретение самолета АН-124-100 станет новым этапом развития авиакомпании, позволит нарастить конкурентное преимущество и укрепить позиции на мировом рынке грузовых авиаперевозок.
http://bmpd.livejournal.com

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 «РУСЛАН»
FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

12.07.2016

Индия согласилась арендовать у России вторую подлодку 971-го проекта из состава ВМФ России, пишет газета «Коммерсант».
Ранее СМИ сообщали, что речь идет о субмарине К-322 «Кашалот» постройки 1998 года, входящей в состав Тихоокеанского флота.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные военные источники, если военно-морские силы Индии остановят свой выбор на этой субмарине, то это никак не скажется на боеготовности российского флота.
По данным газеты, заказчик требует провести серьезную модернизацию подлодки, касающуюся не только адаптации системы управления под индийских моряков, но и вооружения.
«В частности, вместо ракетного комплекса Club-S, поставляемого в рамках экспортных контрактов, на субмарину будут установлены пусковые установки под сверхзвуковую противокорабельную ракету BrahMos (совместная разработка реутовского НПО машиностроения и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии)», — уточняет «Коммерсант».
РИА Новости

ПЕРЕГОВОРЫ ОБ АРЕНДЕ ИНДИЕЙ У РОССИИ ВТОРОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971

13.07.2016

Холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех предложит ряд систем и агрегатов для установки на Ка-226Т, производство которых планируется наладить в Индии. Об этом ТАСС в ходе выставки «Иннопром» сообщил заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов.
«Мы готовы предложить для вертолета Ка-226Т систему электроснабжения, кондиционирования воздуха, ключевые компоненты гидравлической системы, а также адаптировать для этой программы свою новинку — авариестойкую топливную систему, которая позволяет избежать вытекания и взрыва топлива в случае жесткой посадки.
При заинтересованности индийской стороны холдинг также представит свои предложения по разработке шасси, системы приводнения и ряда других систем, добавил он.
«В случае положительного решения со стороны заказчиков все системы холдинг планирует создать в 2016-2017 годах. В соответствии с принципами программы «Make in India», мы готовы рассматривать организацию совместного предприятия по производству компонентов и систем для Ка-226Т на территории Индии», — отметил Литвинов.
ТАСС

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

13.07.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех открыл представительство Авиационно-сервисного центра в Индии. «Технодинамика» уже достигла договоренностей о заключении долгосрочных контрактов на ремонт с местными эксплуатантами.
«Пока это представительство, но уже в ближайшее время мы объявим о старте работы совместного предприятия: сервисного центра. Ремонтное производство в Индии будет полностью локализовано», — сказал заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов в ходе форума «Иннопром-2016».
Центр «Технодинамики» в Индии будет заниматься ремонтом российской техники, стоящей на вооружении индийских ВВС, поставлять оборудование и наземную технику, обеспечивать самолеты и вертолеты компонентной базой. Предприятие будет осуществлять ремонт колес и тормозов, коммутационного оборудования, кислородного оборудования, электрооборудования, аварийно-спасательного оборудования и противопожарного оборудования.
Напомним, Авиационно-сервисный центр «Технодинамики» получил регистрацию Военно-воздушных сил Индии в 2015 году. Это дало холдингу возможность участвовать в тендерах на поставки комплектующих.
На сегодняшний день на вооружении военно-воздушных сил Индии стоят 264 МиГ-21, притом не менее 120 МиГ-21 планируется эксплуатировать до 2019 года, 69 МиГ-29/29УБ, 200 Су-30МКИ (в рамках трёх контрактов Россия продала Индии 230 комплектов для лицензионной сборки на общую сумму 8,5 млрд. долларов, в 2012 году был подписан ещё один контракт на поставку 42 дополнительных комплектов Су-30МКИ на сумму 3,4 млрд. долларов). Кроме того, в ВВС Индии эксплуатируются 23 Ил-76 и его модификаций, 105 транспортных самолетов Ан-32, а также 158 вертолетов (Ми-8/17, Ми-26 и Ми-35).
Холдинг «Технодинамика»

13.07.2016

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) посетила делегация Республики Судан во главе с Чрезвычайным и Полномочным послом в Российской Федерации г-ном Надиром Юсифом Эльтайебом Бабикером.
Делегация осмотрела модернизированное производство КВЗ, а также диверсифицированную линейку вертолетов: многоцелевые машины Ми-8/17, легкий вертолет «Ансат» и фюзеляж серийного вертолета Ми-38. Республику Судан и Россию связывают крепкие партнерские отношения в области вертолетостроения на протяжении более 40 лет. За время совместной работы в африканскую республику были поставлены десятки вертолетов типа Ми-8/17 в транспортном, пассажирском, поисково-спасательном, VIP-вариантах, а также вертолеты Ми-35. Кроме того, выполнялись ремонтные и инжиниринговые работы, поставки запчастей и проведение обучения наземных и летных специалистов заказчика.
В настоящее время общее количество вертолетов семейства Ми-8/17 в странах африканского континента составляет более 700 единиц. Обилие техники способствовало открытию в 2009 году центра технического обслуживания и ремонта вертолетов в Республике Судан, а в 2013 году — сервисного технического центра для вертолетов типа Ми-8/17 в Йоханнесбурге (ЮАР). Ввиду большой популярности вертолетов российского производства в Африке холдингом «Вертолеты России» ведутся переговоры по усилению системы послепродажного обслуживания вертолетной техники. Российский холдинг активно ведет переговоры с Кенией, Руандой, Анголой и другими странами Африки по вопросу возможности организации ремонта и послепродажного обслуживания вертолетов типа Ми-17.
ПАО «Казанский вертолетный завод»

13.07.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») подписал контракт на капитальный ремонт четырех вертолетов Ми-17, принадлежащих Министерству обороны Венгрии. Контракт был заключен в результате победы в тендере на ремонт военно-транспортных вертолетов Ми-17, опубликованного Министерством обороны Венгрии в феврале 2016 года.
Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков и Директор департамента по закупкам Министерства обороны Венгрии Барнабаш Томка. Ремонт венгерских вертолетов будет проводиться на мощностях Новосибирского авиаремонтного завода.
«В настоящее время в Венгрии эксплуатируются несколько десятков вертолетов российского производства, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Мы заключили данный контракт на привлекательных для обеих сторон условиях и готовы обеспечить ремонт техники качественно и в срок», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.
Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

13.07.2016

Стоимость программы по созданию российско-китайского дальнемагистрального самолета составит от $13 млрд до $20 млрд, сообщил глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь на пресс-конференции в ходе международного авиасалона в английском Фарнборо, передают «Ведомости».
«Что касается производства, мы договорились о том, что инженерный центр, который будет заниматься разработкой (самолета. — RNS), будет базироваться в Москве, в том числе мы рассматриваем возможность использования штаб-квартиры в Жуковском», — заявил глава ОАК.
По его словам, окончательная сборка лайнеров будет производиться в Шанхае на базе заводов, которые «крайне высокотехнологичны и которые сейчас используются для производства самолетов ARJ21 и C919». «Это решение в значительной степени обусловлено близостью к рынкам, которые более емкие по объемам поставки этого самолета, поэтому пока договоренность такая, но она пока не стопроцентная», — отметил он.
https://rns.online

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)

13.07.2016

В многострадальной истории с совместной разработкой российско-индийского истребителя пятого поколения FGFA наметился очередной поворот несмотря на появление в последние месяцы ряда алармистских публикаций на сей счет. Как сообщает Rajat Pandit в статье «India pushes talks with Russia for 5th-generation fighters and ‘Super Sukhois’», опубликованной индийской газетой «Times of India», Индия наконец решила продвинуться в переговорах с Россией по поводу разработки FGFA, а также модернизации уже стоящих на вооружении истребителей Су-30МКИ в вариант «Super Sukhois», которые будут отличаться усовершенствованным БРЭО и вооружением.
Хотя Индия близка к финализации контракта с Францией на закупку 36 истребителей Dassault Rafale на сумму 7,8 млрд евро, по мнению министерства обороны страны, 36 самолетов будет недостаточно для существенно сократившихся ВВС. Число эскадрилий в них сократилось до 33, включая 11 на устаревших истребителях МиГ-21-93 и МиГ-27, которые требуют замены. При этом для сдерживания Пакистана и КНР требуется 42 эскадрильи.
Комплексный подход заключается в том, чтобы постепенно восстановить воздушную мощь путем поставок истребителя собственной разработки HAL Tejas, а также развернуть в стране иностранных истребителей – американские F/A-18 и F-16, а также шведский Saab JAS-39 Gripen-E в рамках программы «Make in India».
Кроме этих машин четвертого поколения министерство обороны Индии вышло на предконтрактную стадию переговоров с Россией, которая завершится подписанием в этом году соглашения на проведение НИОКР по истребителю FGFA.
По словам источника издания, кроме решения технических и ценовых вопросов Россия разрешила индийским летчикам-испытателям облетать прототипы российского истребителя Т-50. Контракт на НИОКР до сих пор не подписан, несмотря на наличие межправительственного соглашения 2007 года, за которым в 2010 году последовал контракта на предварительное проектирование стоимостью 295 млн долл.
http://bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

13.07.2016

В ходе визита египетские военные ознакомились с передовыми технологиями и учебными программами по подготовке специалистов по гуманитарному разминированию в Международном противоминном центре, расположенном в н.п. Нахабино Московской области.
Начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Ставицкий на встрече с начальником штаба главного управления инженерных войск вооруженных сил Арабской Республики Египет генерал-майором М. Нассар обсудили перспективы обучения египетских военнослужащих в Международном противоминном центре.
Гости также планируют посетить Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Поршлякова, где ознакомятся с организацией учебного процесса, учебно-материальной базой военного вуза и методикой подготовки будущих офицеров.
Визит продлится до 14 июля, в завершении которого в Москве будут подведены итоги работы и определены планы дальнейшего сотрудничества по линии инженерных войск.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

14.07.2016

Как стало известно из протокола об итогах голосования акционеров АО «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева», в 2015 году предприятием был заключен договор №700020109 от «17» ноября 2015 года («Контракт 8») на изготовление ипоставку в течение 2016-2018 годов авиационных двигателей РД-33МК (укомплектованных агрегатами БАРК) в количестве 92 штук, который заключен с АО «РСК «МиГ» в сумме 8,675 млрд рублей. Тем самым фактически подтверждается заключение известного контракта с Египтом на поставку 46 истребителей МиГ-29М, а также сроки поставки — 2016-2018 годы.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)

14.07.2016

Интернет-издание Russia beyond the headlines (RBTH) cо ссылкой на закрытый материал Kanwa Defense Review сообщило о том, что Вьетнам и Россия начали переговоры о поставках зенитных ракетных систем С-400. По версии издания, Вьетнам может купить более четырех дивизионов новой системы, став ее вторым зарубежным получателем после Китая.
«Вьетнам начал переговоры с Россией о приобретении по меньшей мере четырех дивизионов системы ПВО дальнего действия С-400. Стороны планируют подписать соглашение до конца этого года», — говорится в сообщении.
В то же время авторитетный российский военный блог BMPD, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), со ссылкой на также закрытый материал французского бюллетеня TTU сообщил о том, что речь идет о закупке четырех полков С-400. Известно, что полк С-400 включает, как правило, два, иногда три
Лента.ру

СМИ СООБЩИЛИ ОБ ИНТЕРЕСЕ ВЬЕТНАМА К С-400
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»

14.07.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на открывающейся в понедельник в Великобритании международной авиационной выставке Farnborough International Airshow 2016 обсудит с иностранными партнерами перспективы сотрудничества в области гражданской авиации и представит гостям авиасалона новый российский двигатель ПД-14.
В частности, ОДК на переговорах планирует обсудить перспективы промышленной кооперации с зарубежными компаниями, ход реализации существующих проектов, вопросы послепродажного обслуживания, сервиса и ремонта двигателей.
Корпорация представит в Фарнборо макеты двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300, и интегрированную силовую установку SaM146, которая уже активно эксплуатируется на пассажирских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
ПД-14 — гражданский турбореактивный двигатель пятого поколения, созданный широкой кооперацией ОДК с применением последних технологий двигателестроения. В 2015 году начались летные испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Силовая установка SaM146 разработана совместно ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) и французской компанией Snecma (ныне Safran Aircraft Engines, входит в группу Safran). Это первый газотурбинный двигатель, производимый в России, получивший международный сертификат типа EASA.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

14.07.2016

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Артюхов принял участие в беседе сопредседателей Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств с руководителями регионов Российской Федерации, провинций Китайской Народной Республики и крупных компаний двух стран. Китайской стороне были презентованы ключевые направления для перспективного сотрудничества, в том числе проект нового российского двигателя ПД-35 для гражданской авиации.
Встреча состоялась в ходе III Российско-Китайского ЭКСПО, которое проходит в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ-2016 в Екатеринбурге. В качестве сопредседателей Российско-Китайской комиссии в ней приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и заместитель Премьера Госсовета КНР Ван Ян.
Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов рассказал о новом российском проекте для гражданской авиации — двигателе большой тяги ПД-35, работа над которым в корпорации уже начата. На базе этого проекта ОДК предлагает китайской стороне совместно разрабатывать и производить двигатель для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который будет удовлетворять перспективным экологическим и эксплуатационным требованиям международного рынка.
«Наш холдинг является активным участником российско-китайского сотрудничества в части поставок и сервисного обслуживания авиационных двигателей, прежде всего военного назначения, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Вместе с тем, ключевым направлением для нашего перспективного сотрудничества считаем развитие проектов по гражданской тематике, в частности, по двигателям для широкофюзеляжного самолета, тяжелого вертолета и промышленным газотурбинным установкам».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)

14.07.2016

Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, ведется подготовка к подписанию меморандума, сообщил РИА Новости в среду представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках проходящего близ Лондона авиасалона «Фарнборо-2016″.
«В целях разработки тяжелого авиационного двигателя тягой до 35 тонн для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета создана совместная рабочая группа. В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время уже проводятся консультации с китайской стороной по облику двигателя для будущего самолета. Представитель ОДК подчеркнул, что ври создании нового двигателя предполагается использовать, в том числе, наработки по программе ПД-35.
Он также отметил, что финальное решение по выбору двигателя будут принимать совместно Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (Comac).
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)
FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

15.07.2016

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) рассчитывает на участие итальянской компании Alenia Aeronautica (входит в машиностроительный концерн Leonardo-Finmeccanicа) в промышленной кооперации в проекте МС-21. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель ОАК.
«Пока, к сожалению, участие наших итальянских партнеров по Sukhoi SuperJet 100 в проекте МС-21 небольшое, но они в этом крайне заинтересованы, и мы сейчас находимся в процессе консультаций», — сказал он.
Представитель ОАК отметил, что Alenia Aeronautica производит композитные элементы фюзеляжа для авиалайнеров Boeing 787.
«Мы заинтересованы в том, чтобы использовать эти уникальные возможности при производстве самолета МС-21″, — подчеркнул собеседник агентства.
Между тем Finmeccanica сокращает свою долю в SuperJet International, которая занимается продвижением российских лайнеров SSJ-100 за рубежом.
ТАСС

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

16.07.2016
SUKHOI BUSSINESJET ПЕРЕДАНЫ ROYAL THAI AIR FORCE

АО «Гражданские самолетыСухого» (АО «ГСС») передало два Sukhoi Business Jet (SBJ) Королевским Военно-Воздушным Силам Таиланда (Royal Thai Air Force, RTAF). Воздушные суда предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Тайланда. В рамках контракта c RTAF предусмотрена поставка двух воздушных судов. Поставленныe SBJ — первые бизнес-джеты компании, приобретённые зарубежным заказчиком.
В торжественной церемонии передачи судов приняли участие Главнокомандующий Королевских ВВС Таиланда, главный маршал авиации Тридод Соньянс, президент АО «ГСС» Илья Тарасенко, генеральный директор SuperJetInternational Назарио Каучелья, генеральный директор PowerJet Марк Сорель.
Комплектация SBJ для флота RTAF имеет три зоны: VIP на 4 места, бизнес на 6 мест и стандартную, вмещающую 50 пассажиров. Воздушные суда оборудованы новейшими системами комфорта пассажиров, включая различные виды связи и мудьтимедиа-систему Inflight-Entertainment.
Дальность полета SBJ составляет более 4500 км. Сборка самолета, включая интерьер, произведена в России. Последующее обслуживание лайнеров будет осуществляться в Таиланде.
Воздушные суда для RTAF поставляются в рамках конкурса, выигранного АО «ГСС» в 2014 году.
Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»:
«Поставка SBJ для королевских ВВС Таиланда – это наш дебют на международном рынке бизнес-авиации. SBJ демонстрирует премиальный уровень авиаперевозок и гибкий подход “Гражданских самолетов Сухого” к пожеланиям заказчиков. Мы признательны за оказанную честь произвести бизнес-джет для первых лиц Таиланда иуверены в успехе SBJ в качестве «первого борта».
Тридод Соньянс, главком ВВС Тайланда:
Со дня подписания Royal Thai Air Force контракта на покупку самолетов Sukhoi Superjet 15 сентября 2014 года сотрудники “Гражданских самолетов Сухого” приложили все усилия для того, чтобы предоставить топовый продукт, соответствующий нашей спецификации и оборудованный всеми необходимыми комплектующими для наземного обслуживания. Все процессы были завершены в соответствии с графиком. Сейчас нам предстоит пройти дополнительные тренировочные программы и новые Sukhoi Superjet 100 начнут осуществлять VIP-перелеты во флоте ВВС Royal Thai.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

16.07.2016

Алжир в рамках контракта с Россией 2014 года получил очередную поставку танков Т-90СА. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщается в военном блоге MENADefense.
В сообщении говорится, что партия из 67 машин была отправлена в страну из Усть-Луга под Санкт-Петербургом на транспортных судах Ocean Pride и Ocean Energy. Поставки по контракту начались в 2015 году и продолжатся до 2017-го.
Переговоры о возможной организации в Алжире сборочного производства танков Т-90СМ начнутся только после поставки всех заказанных Т-90СА, сообщает ресурс.
В 2014 году Россия заключила контракт на развертывание сборочного производства 200 танков Т-90 в Алжире.
Лента.ру

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)

16.07.2016

10 июля 2016 года в подмосковной Кубинке состоялись мероприятия в честь 85-летия бывшего 38-го Научно-исследовательского испытательного института (НИИ-38) Министерства обороны, — который с 2010 года называется Научно-исследовательским центром исследований и перспектив развития бронетанковой техники Вооруженных Сил Российской Федерации 3-го ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации.
http://bmpd.livejournal.com

КОЛЕСНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА CENTAURO (ИТАЛИЯ)

18.07.2016

Самолеты МиГ-29М, контракт на поставку которых был заключен между Россией и Египтом, будут оснащены новейшими оптическими и радиоэлектронными системами.
Как рассказали «Известиям» представители авиастроительной отрасли, участвующие в выполнении контракта, египетские «двадцать девятые» будут оснащены новейшими оптико-локационными станциями ОЛС-УЭ, способными не только обнаруживать в воздушном бою вражеские самолеты по теплу, выделенному их двигателями, но и находить наземные и надводные цели, определять их координаты и выводить картинку на дисплей в кабине пилота.
Помимо ОЛС, заказанные Египтом Миг-29М получат подвесные прицельные контейнеры (ППК), на борту которых установлены теплотелевизионные системы и лазерные дальномеры, позволяющие применять не только высокоточные авиационные средства поражения — бомбы и ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, но и обычные боеприпасы с отклонением от цели, измеряемой десятками сантиметров.
ОЛС-УЭ и ППК разработаны и выпускаются одним предприятием — научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения», входящей в состав госкорпорации «Роскосмос».
Еще одной новинкой, поставляемой Египту, станет малогабаритная станция постановки радиоэлектронных помех МСП, разработанная Центральным научно-исследовательским институтом им. Акселя Берга. Она способна создавать ложные цели головкам самонаведения ракет противника, таким, как американские AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow, или французская MICA-EM.
Контракт на поставку Миг-29М Египту предусматривает поставку не менее 50 новейших истребителей, что обойдется заказчику в сумму более $2 млрд. 6 февраля нынешнего года заместитель гендиректора корпорации РСК «МиГ» Алексей Бескибалов заявил, что до конца 2016 года промышленное объединение передаст североафриканской стране два Миг-29М, а полностью выполнить контракт РСК «Миг» планирует до конца 2020 года.
Известия.ru

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)

18.07.2016

Иран получил из России первую партию ракет комплексов С-300. Об этом сообщило иранское информационное агентство Тасним.
«Первая партия ракет комплексов С-300ПМУ2 поступила в Иран. Эти комплексы усилят систему ПВО ИРИ», — говорится в сообщении агентства. Тасним напоминает, что до конца текущего иранского года (завершится 20 марта 2017 года) планируется поставить полученные из России зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) на боевое дежурство.
В апреле этого года сообщалось о начале поставок в Иран ЗРК С-300. Отдельные элементы этих систем, в частности радары, были продемонстрированы 17 апреля на военном параде в Тегеране.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ПМ2 «ФАВОРИТ» И «ФАВОРИТ-С»

25.07.2016

Афганистан рассчитывает закупить у России вертолеты Ми-17 и Ми-35, а также договориться об их последующем обслуживании.
Об этом заявили сегодня, 24 июля в пресс-службе советника президента Афганистана по безопасности Мохаммада Ханифа Атмара, уточнив, что соответствующая договоренность может быть достигнута во время завтрашнего визита афганского чиновника в Москву.
Отметим, что 25 июля должны состояться переговоры Мохаммада Ханифа Атмара с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым и другими официальными лицами.
«Одной из основных целей визита является покупка вертолетов Ми-17 и Ми-35 для афганских ВВС», — цитирует агентство Sputnik заявление пресс-службы Атмара.
Среди других тем переговоров называется сотрудничество в сфере безопасности, борьба с терроризмом и наркоторговлей.
http://rusvesna.su

АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ

26.07.2016

Индия и Россия вернулись на стол переговоров для обсуждения пакета модернизации истребителей Су-30МКИ ВВС Индии, сообщает «Военный Паритет».
По сообщениям индийских СМИ, ставится задача обновить самолеты этого типа для эффективного боевого использования в течение следующих 20 лет. Программа получила обозначение Super-30.
Возможно, истребители получат радар с активной ФАР и новейшие ракеты воздушного боя как российского, так и индийского производства. Отмечается, что объем модернизации станет главным вопросом переговоров. В настоящее время ВВС страны оснащены более 200 самолетами Су-30МКИ с последующим увеличением до 272 единиц.
Одновременно Индия ведет переговоры с Россией по созданию истребителя пятого поколения FGFA на основе российского прототипа Т-50, с Францией по закупке партии из 36 истребителей Rafale, ведутся собственные работы по созданию среднего истребителя пятого поколения по программе АМСА и налаживанию производства легких истребителей Tejas для ВВС и палубной авиации ВМС.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

26.07.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) планирует начать поставки за рубеж станций активных помех «Рычаг-АВ», в стадии обсуждения находятся несколько контрактов. Об этом сообщил во вторник ТАСС советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.
«В экспортном облике он (комплекс «Рычаг-АВ» — прим. ТАСС) отличается отдельными техническими характеристиками. Сейчас в стадии обсуждения и подготовки к подписанию находятся несколько контрактов», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

ВЕРТОЛЕТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ МИ-8МТПР-1

27.07.2016

Как сообщает портал «Военный информатор», вооруженные силы Сирийской Арабской Республики получили новые фронтовые бомбардировщики Су-24М2, которые были переданы российской стороной для укрепление ударных возможностей сирийских ВВС. Об этом информирует собственный корреспондент портала «Военный информатор».
Модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М2 были переданы из наличия Воздушно-Космических Сил Российской Федерации в рамках оказания военно-технического содействия Сирийской Армии в борьбе с террористической группировкой «Исламское Государство».
По неподтвержденной информации, Сирия уже получила два фронтовых бомбардировщика Су-24М2 и в дальнейшем будет передано дополнительно еще 8 боевых машин из состава ВКС Российской Федерации.
http://bmpd.livejournal.com

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М
ВОЙНА В СИРИИ

27.07.2016

Переданный Египту ракетный катер Р-32 направляется в Александрию, в социальной сети опубликованы фотографии ракетного катера Р-32 проекта 12421 и морского буксира МБ-31, которые 24 июля 2016 года прошли пролив Босфор и направлялись в Александрию. Р-32 следовал через проливы на буксире МБ-31.
По данным Минобороны Египта, ракетный корвет прибыл в Александрию в конце июля 2015 года и 6 августа принял участие в церемонии открытия второго рукава Суэцкого канала. Тогда военное ведомство Египта сообщило, что «в ближайшее время Египет направит в Россию группу моряков и технических специалистов на обучение». Как пояснили в ведомстве, Р-32 был передан Египту «в рамках военно-технического сотрудничества».
В июне начальник управления боевой подготовки ВМФ Виктор Кочемазов сообщил , что Россия передала в дар военно-морским силам Египта ракетный катер. Он подчеркнул, что это было сделано для того, чтобы помочь Египту противостоять терроризму не только на суше, но и на море.
http://dambiev.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12421 «МОЛНИЯ»
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

28.07.2016

Россия поставит зарубежному заказчику партию бронетранспортеров БТР-80, предназначенных для использования миротворческими войсками ООН. Об этом рассказал представитель «Военно-промышленной компании» (производителя техники) Сергей Суворов, передает ТАСС.
Суворов не стал уточнять, какая именно страна заказывала технику.
Ранее, в январе 2016 года, Россия передала Фиджи партию легкого стрелкового оружия и боеприпасов, предназначенных для вооружения мотопехотного батальона фиджийского контингента миротворческих сил ООН, размещенного в зоне Голанских высот.
БТР-80 ранее неоднократно поставлялись в интересах миротворческих сил ООН. В частности, машины передавались Бангладеш, финансирование этих закупок велось из бюджета ООН.
Лента.ру

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80

28.07.2016

В статье Vivek Raghuvanshi «India To Upgrade Sukhoi Fleet With Russia’s Help», опубликованной в издании Defense News, сообщается о том, что Индия ускорила переговоры с Россией о программе модернизации 194 истребителей Су-30МКИ на общую сумму в 8 млрд долл. Планируется довести уровень этих самолетов практически до истребителя пятого поколения. Модернизированный вариант получит наименование Super Sukhoi.
По словам неназванного представителя министерства обороны Индии, «российская делегация находилась в Нью-Дели в начале июля для обсуждения модернизации самолетов, контракт должен быть заключен в течение ближайших четырех-шести месяцев».
Представитель ВВС Индии, отметил, что планируется модернизировать все 272 истребителя Су-30МКИ до уровня самолета пятого поколения. Хотя представитель ВВС Индии утверждает, что эта программа не повредит проекту разработки истребителя пятого поколения FGFA стоимостью 25 млрд долл., ряд экспертов считает, что проект Super Sukhoi затормозит темпы разработки FGFA.
Планы модернизации Super Sukhoi включают в себя доработку кабины пилотов, чтобы им было проще переучиваться на FGFA. Кроме самого самолета будут улучшаться характеристики малозаметности, самолет будет оснащен ракетами большой дальности и инфракрасной системой наведения, российско-индийской сверхзвуковой ракетой BrahMos, а также РЛС с АФАР, сообщил дипломат из российского посольства (sic!).
Матхесвар отметил, что упор при модернизации Су-30 в вариант Super Sukhoi будет сделан на авионику и датчики. Они будут абсолютно новыми, как и программное обеспечение (ПО). Тем самым не будет повторения старых проблем с ПО. Также будут решены вопросы по двигателям.
По словам российского дипломата в Индии, контракт на модернизацию самолетов в вариант Super Sukhoi уже подписан, прототип будет сделан в России, а сама модернизация будет осуществляться на мощностях индийской государственной компании Hindustan Aeronautics Limited.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
28.07.2016

Как пишет индийская газета «The Indian Times» в статье «MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG», эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К сталкивается с проблемами в двигателях РД-33МК, планере и электродистанционнной системе управления, что приводит к невысокому проценту исправных самолетов. Об этом сообщила Счетная палата Индии, при этом отмечая, что эти проблемы приводят к задержке в строительстве индийского авианосца.
По информации индийской Счетной палаты, самолет прошел техническую приемку, несмотря на наличие «аномалий» и «отклонений». Исправность самолетов находится на низком уровне – от 15,93 до 37,63% [для МиГ-29К], а для МиГ29КУБ – от 21,30 до 47,14%. Под исправностью понимается число исправных самолетов от общего количества самолетов данного типа в конкретный момент времени.
Согласно Счетной палате, расширение инфраструктуры в Викшапатнаме все еще не завершено и находится на этапе детального проекта, хотя сам проект был одобрен еще в 2009 году. Полноценный комплексный авиатренажер не подходит для подготовки летчиков палубной авиации, так как изображения не поддерживают профиль полета.
В докладе Счетной палаты также отмечается, что ресурс самолета составляет 6000 часов или 25 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Но с учетом тех проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, назначенный ресурс уже поставленных самолетов будет уменьшен.
Кроме того, поставки самолетов в 2012-2016 годах значительно опередили сроки строительства авианосца в Индии (Indigenous Aircraft Carrier, IAC) на судоверфи в Кочине, который должен быть сдан в 2023 году.
Согласно условиям опционного контракта от марта 2010 года, в том случае, если представители заказчика предъявят замечания в ходе приемки самолета, они должны быть исправлены поставщиком, причем еще перед подписанием акта приемки.
Как отмечает Счетная палата, по состоянию на ноябрь 2015 года 10 самолетов прошли техническую приемку. Аудит обнаружил недостатки на первым МиГ-29К/КУБ, переданных в рамках основного контракта и принятых в феврале 2010 года. Эти же проблемы обнаружились и на шести самолетов, переданных по опционному контракту.
Отчет также отмечает, что с учетом сроков строительства авианосца IAC в Кочине и вывода из боевого состава авианосца Viraat, в 2016-2017 годах боевые возможности флота серьезно пострадают, так как в строю будет только один авианосец Vikramaditya.
http://bmpd.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)

29.07.2016

Государственный спецэкспортер «Рособоронэкспорт» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») и Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») подписали совместно разработанную Программу продвижения на внешний рынок военной авиационной техники в период с 2016 по 2019 гг. Документ был подписан генеральным директором АО «Рособоронэкспорт» Анатолием Исайкиным и президентом ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем.
«Программа повысит эффективность нашего взаимодействия при продвижении российской авиационной техники на международный рынок. Это позволит расширить географию и увеличить объем экспортных поставок боевых, военно-транспортных, учебно-боевых и специальных самолетов. В их числе истребители марок «Су» и «МиГ», учебно-боевые самолеты Як-130, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А и самолеты-амфибии Бе-200″, – отметил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.
В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь сказал: «Мы высоко ценим совместную работу с «Рособоронэкспортом» и заинтересованы в самом эффективном взаимодействии. Экспорт — важная часть поставок для ОАК, и мы гордимся тем, что российская военная авиатехника за рубежом имеет высокую репутацию, будем прилагать все усилия для её укрепления».
В рамках программы стороны планируют совместно проводить анализ зарубежных рынков, координировать маркетинговую работу в соответствии с общей стратегией продвижения авиационной техники на международный рынок, проводить мультимедийные презентации для потенциальных заказчиков.
Программа обеспечивает реализацию разработанной специалистами «Рособоронэкспорта» стратегии повышения эффективности маркетинга вооружения и военной техники российского производства на рынке оружия.
Ранее аналогичный документ «Рособоронэкспорт» подписал с холдингом «Вертолеты России».
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
РОСОБОРОНЭКСПОРТ

29.07.2016

Представители стран Азии и Африки интересуются российскими малыми подводными лодками, разработанными на базе диверсионных субмарин «Пиранья», сообщил в интервью ТАСС гендиректор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев.
«Мы предлагаем на экспорт дизель-электрические подводные лодки малого водоизмещения, в частности созданные на основе проекта диверсионных субмарин «Пиранья». Ведем проработки проектов дизель-электрических подлодок водоизмещением до 1 тысячи тонн», — сказал Дорофеев.
Говоря о возможных партнерах по военно-техническому сотрудничеству, собеседник агентства отметил, что они «традиционны». «Это страны Азии и Африки. Проявляют интерес страны Латинской Америки. Надеюсь, в будущем мы сможем говорить о каких-то реальных контрактах», — сказал он.
ТАСС

МАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-130…П-750

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap