ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT

01.06.2017

Сегодня исполняется 86-я годовщина со дня создания Военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России. В этот день в авиагарнизонах ВТА пройдут торжественные мероприятия с выносом Боевых знамен частей, построением личного состава. Командиры зачитают праздничный приказ командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, состоится чествование специалистов, отличившихся в служебной деятельности.
В настоящее время на вооружении соединений и воинских частей ВТА состоят самолеты Ил-76МД, Ил-76МД-90А, Ил-78, Ил-62, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, Ан-2, Ту-154, Ту-134, вертолеты Ми-8.
Военно-транспортная авиация (ВТА) планирует получить в 2017 году три новых самолета Ил-76МД-90А, на которых установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90. Тяговооруженность на самолетах увеличена, усилены шасси, установлено более современное бортовое оборудование. Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъемности, а возможности самолета увеличены на 30-40 процентов. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 «Ракушка».
Вместо самолета-постановщика помех на базе Ан-12 ВТА получила три самолета Ил-22, имеющих бортовой комплекс для решения всех задач по предназначению. Кроме того, Военно-транспортная авиация получает в год порядка 16-18 машин по плану Государственного оборонного заказа.
Процентное соотношение новой авиатехники ВТА будет расти и далее.
В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 900 летных смен, в ходе которых общий налет составил порядка 20 тыс. часов.
За первое полугодие текущего года было перевезено более 60 тыс. военнослужащих и около 20 тыс. тонн грузов. Во время мероприятий боевой подготовки самолеты ВТА десантировали свыше 40 тыс. военнослужащих. География пунктов назначения и выполнения задач для летных экипажей ВТА простирается от полярной базы «Борнео» до Африканского континента. Среди задач, стоящих перед ВТА в летнем периоде обучения, наиболее значимые — подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Запад-2017», учению «Мирная миссия-2017» в рамках ШОС и ряду других.
Экипажи ВТА также продолжают готовится к конкурсу лётного мастерства «Авиадартс-2017». 20 экипажей ВТА подготовлено к задачам по тушению пожаров на специально оборудованных самолетах Ил-76.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

20.08.2017

На аэродроме Иваново 45 экипажей самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) приняли участие в воздушном параде, посвященном 50-летию Центра боевого применения и переучивания летного состава ВТА.
Во время мероприятия 23 экипажа самолетов Ан-2 выстроили в небе цифру «50». С самолетов Ил-76 было выполнено десантирование подразделений Воздушно-десантных войск России, летчики также совершили пролет с отстрелом пиропатронов и сбросом воды, раскрашенной в цвета Государственного флага Российской Федерации.
Помимо этого, в воздушном строю выполнили пролет экипажи самолетов Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», А-50, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ан-72 и других.
Также на аэродроме Иваново, на месте статической экспозиции, для зрителей представлена авиационная техника, которая стоит на вооружении ВТА, включая новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
В ходе праздника на территории аэродрома состоялось открытие обновленной экспозиции историко-мемориального зала ВТА в музее авиацентра и парка «50 лет 610 центру ВТА».
Торжественные мероприятия прошли под руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

21.08.2017

Более 100 тыс. человек побывало на праздничных мероприятиях на аэродроме Иваново, посвященных 50-летию Центра боевого применения и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации (ВТА).
В ходе них на аэродроме был развернут мобильный пункт отбора на военную службу по контракту, который посетило около 300 человек, более 70 прошли начальные этапы отбора, а 15 человек написали заявления о поступлении на службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В рамках празднования юбилея авиацентра ВТА прошел воздушный парад. 23 экипажа самолетов Ан-2 выстроили в небе цифру «50», экипажи самолетов Ил-76 выполнили десантирование подразделений Воздушно-десантных войск, а также пролет с отстрелом пиропатронов и сбросом воды, раскрашенной в цвета российского флага. Помимо этого в воздушном строе выполнили пролет экипажи самолетов Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», А-50, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ан-72 и другие.
На месте статической экспозиции зрителям была представлена авиационная техника, которая состоит на вооружении ВТА, в том числе новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. В ходе праздника состоялось открытие обновленной экспозиции историко-мемориального зала ВТА в музее авиацентра и Парка «50 лет 610-му Центру ВТА» на территории аэродрома.
Торжественные мероприятия прошли под руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.12.2017

Военно-транспортная авиадивизия, в состав которой вошли части из Оренбургской, Ульяновской, Ростовской и Омской областей, сформирована в Оренбурге. Об этом в четверг сообщили в Минобороны РФ.
«Авиационный парк включает в себя транспортные самолеты Ил-76, А-12, Ан-26, Ан-72 и другую авиационную технику», — сообщили в военном ведомстве.
В Минобороны рассказали, что в торжественных мероприятиях, посвященных формированию соединения, приняли участие заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами по работе с личным составом генерал- майор Андрей Казакевич и командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
«Сегодняшними торжественными мероприятиями мы открываем новую страницу в истории Военно-транспортной авиации, на Оренбургской земле создано управление второго соединения ВТА — военно-транспортной авиационной дивизии. Командование ВТА расправляет свои могучие крылья. Убежден, что воинский коллектив дивизии станет одним из лучших в Военно- транспортной авиации, будет эффективно, целеустремленно и решительно выполнять все поставленные задачи», — сказал Бенедиктов на торжественной церемонии.
ТАСС

02.12.2017

Командование военно-транспортной авиации завершило формирование нового военно-транспортного авиационного полка.
Местом базирования определен аэродром Ульяновск-Восточный. Сформированный полк приступил к выполнению задач по предназначению.
В торжественных мероприятиях, посвященных формированию авиационного полка ВТА, приняли участие командующий военно-воздушными силами — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Андрей Юдин, заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами по работе с личным составом генерал-майор Андрей Казакевич и командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, личный состав сформированного соединения ВТА, представители органов местного самоуправления, ульяновского отряда Юнармии и ветеранских организаций.
«Сегодня здесь на Ульяновской земле мы открываем знаменательную страницу в нашей истории, истории Воздушно-космических сил и армии России. Военно-транспортная авиация всегда была на особом счету в нашей стране. И сейчас, когда мы реализуем масштабные планы перевооружения, одним из наших ключевых приоритетов, безусловно, является развитие и совершенствование организационно-штатной структуры. Значение военно-транспортной авиации будет только расти», –– заявил в своем выступлении командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Накануне в Оренбурге завершилось формирование военно-транспортной авиационной дивизии, в состав которой вошли авиационные части, дислоцированные в городах Оренбургской, Ульяновской, Ростовской и Омской областях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.12.2017

1 декабря на территории аэродромного комплекса «Восточный» в городе Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан». Символическая акция стала итогом совместной инициативы командования военно-транспортной авиации и руководства транспортного дивизиона ОАК. Самолет прошел этап глубокой модернизации на ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в транспортный дивизион ОАК).
В мероприятии приняли участие командующий Военно-воздушными силами Министерства обороны России Андрей Юдин, командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов, вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, а также ветераны военно-транспортной авиации и заслуженные работники авиастроительной отрасли.
«Мы начинаем возрождать традиции, которыми мы должны гордиться. Россия стала правопреемником Советского Союза, и сегодня, когда имя великого авиаконструктора Олега Антонова присвоено самолету Ан-124-100 «Руслан», можно говорить об исторической справедливости. «Руслан» производился в городе Ульяновске и создан коллективом конструкторов во главе с Олегом Константиновичем Антоновым. В этой работе ему помогали многие советские научные, отраслевые институты. И сегодня мы являемся преемниками тех традиций, которые были заложены Антоновым. Это была огромная работа, которая привела к созданию этого уникального самолета. Сегодня у авиастроителей и Воздушно-космических сил России большой праздник», — отметил Алексей Рогозин.
В этот же день в «Восточный» с целью формирования здесь военно-транспортного авиационного полка прибыли первые 9 самолётов семейства Ил-76. Новый 235-й авиаполк, вошедший в состав 18 военно-транспортной авиационной дивизии, будет дислоцироваться в Ульяновске.
«Идея формирования на ульяновской земле полка ВТА связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», который производит самолеты Ил-76МД-90А. Поэтому задача перевооружения на данный тип военно-транспортной авиации предстоит именно в этом местном полку. То же самое касается дальнейшего развития вопроса темы Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолеты были построены и проходят различного рода реконструкцию. Мы планируем в Ульяновске выполнять ряд задач по обеспечению боевой готовности самолетами данного типа, — сказал во время торжественной церемонии Владимир Бенедиктов.
«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства самолетов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача — мы берем на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолеты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут служить обеспечению обороноспособности России».
От лица коллектива АО «Авиастар-СП» на церемонии выступил управляющий директор Сергей Юрасов. «Я надеюсь, что вместе с полком ВТА мы поднимем на новый уровень обслуживание и содержание этого аэродрома. И соответственно будем решать более сложные задачи, поставленные и перед ВТА, и перед коллективом предприятия», — сказал он.
Авиастар-СП

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100

03.12.2017

Сообщается, что 1 декабря 2017 года в Ульяновске на аэродроме Ульяновск-Восточный (заводской аэродром АО «Авиастар-СП») состоялась церемония по случаю завершения формирования 235-го военно-транспортного авиационного полка Военно-транспортной авиации ВКС России. Полк вошел в состав одновременно сформированной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии с управлением в Оренбурге.
Новосформированный 235-й военно-транспортный авиационный полк планируется к оснащению новыми военно-транспортными самолетами Ил-76МД-90А, выпуск которых организован на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В качестве основы материальной части при формировании 235-й полк получил десять самолетов Ил-76МД из состава 117-го военно-транспортного авиационного полка из Оренбурга, девять из этих самолетов прибыли в Ульяновск-Восточный 1 декабря. Командиром 235-го полка назначен полковник Вадим Дырдин.
Кроме того, как сообщается, 235-й полк будет использовать несколько тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» — как можно понять, из числа машин ВКС, восстанавливаемых заводом «Авиастар-СП». 1 декабря на «Авиастар-СП» состоялась церемония выкатки по завершении капитально-восстановительного ремонта и модернизации военно-транспортного самолета Ан-124-100 ВКС России (регистрационный номер RA-82011, заводской номер 9773054616023, серийный номер 01-10), при этом самолету было присвоено собственное имя «Олег Антонов» в честь его конструктора. Самолет должен быть передан 235-му полку, в составе которого он и эксплуатировался с 1989 по 1998 годы (в 1998 году борт был возвращен в состав 566-го Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка, с 2003 года находился на хранении на аэродроме Сеща, с конца 2015 года проходил капитально-восстановительный ремонт на «Авиастар-СП»).
235-й военно-транспортный авиационный полк был изначально сформирован в октябре 1989 года на аэродроме Сеща (Брянская область) в качестве второго по счету полка ВВС СССР, оснащавшегося новыми тяжелыми военно-транспортными самолетами Ан-124 (после 566-го Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка в той же Сеще, оснащавшегося самолетами Ан-124 с 1987 года). В связи с прекращением после распада СССР производства самолетов Ан-124 для ВВС, 235-й полк полностью ими укомплектован не был. В начале 1995 года 235-й полк был передислоцирован из Сещи на аэродром Ульяновск-Восточный, однако в 1998 году был расформирован, с передачей самолетов Ан-124 из его состава обратно в 566-й полк в Сещу.
По имеющейся информации, сейчас ВКС России располагают 26 самолетами Ан-124, из которых в летном состоянии находятся десять машин (борт RA-82011 станет одиннадцатым летным).
http://bmpd.livejournal.com

235-Й ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.
Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.
Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

1 июня 1931 г. в Ленинградском военном округе было завершено формирование первого советского военно-транспортного авиационного подразделения — Опытного воздухо-десантного отряда в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из самолетов ТБ-1 и самолетов-разведчиков Р-5. Эта дата считается днем рождения военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России.
В качестве памятного дня Вооруженных сил (ВС) эта дата не установлена, однако 1 июня в авиагарнизонах ВТА традиционно проходят торжественные мероприятия с выносом боевых знамен частей, построениями и зачитыванием праздничного приказа командующего ВТА.
Командующий ВТА — генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов (7 января 2013 г. сменил на этом посту генерал-лейтенанта Виктора Качалкина).

ИСТОРИЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ

2 августа 1930 г. на учениях ВВС Московского военного округа под Воронежем было впервые выброшено на парашютах десантное подразделение (эта дата отмечается в Вооруженных силах России как День воздушно-десантных войск, ВДВ). Десантирование осуществлялось с самолетов опытного воздухо-десантного отряда Ленинградского военного округа.
Галерея
16 фото
Изначально основной боевой задачей ВТА была именно выброска парашютистов-десантников, а первый практический опыт применения авиации для транспортировки по воздуху войск, военных грузов и эвакуации раненых в боевой обстановке военные летчики СССР получили во время советско-финской войны 1939-1940 г.
В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. более 1,7 млн самолетовылетов советской авиации (свыше 31% от общего числа вылетов) пришлось на выполнение транспортно- десантных задач.
В марте 1946 г. была создана Десантно-транспортная авиация в составе ВДВ, в 1949 г. она была преобразована в Транспортно-десантную авиацию ВДВ, в 1955 г. — выведена из состава ВДВ с преобразованием в род ВВС, получила нынешнее название и была подчинена непосредственно главкому ВВС.
В мае 1974 г. на вооружение ВТА поступил первый советский реактивный военно-транспортный самолет Ил-76, который к середине 1980-х гг. стал основным самолетом ВТА.
В 1998 г. российская ВТА была сведена 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандования (стратегического назначения). 1 декабря 2009 г. на ее базе сформировано командование ВТА с управлением в Москве.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

В настоящее время ВТА — составная часть ВКС, средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ, предназначенное для решения стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач. В число этих задач входит:
• десантирование частей ВДВ;
• доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам;
• обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
• перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
• эвакуация раненых и больных, а также участие в миротворческих операциях.
Силы военно-транспортной авиации могут привлекаться к выполнению специальных задач.
По итогам 2015 г. командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России. Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика — более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.
Экипажи ВТА участвовали во всех внезапных проверках военных округов, в стратегическом учении «Центр-2015″ и конкурсе «Авиадартс-2015″ в рамках Армейских международных игр. Впервые были проведены посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), а в ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) летный состав ВТА выполнил более 280 самолетовылетов и перевез 13,75 тыс. т грузов.

ТЕХНИКА ВТА

На вооружении соединений и частей состоят воздушные суда разработанные и произведенные в СССР и России:
• средний военно-транспортный самолет Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А);
• многоцелевой транспортный самолет Ан-26;
• тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей»;
• тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан»;
• военно-транспортный самолет Ан-12;
• транспортные вертолеты Ми-8МТВ и др.

Источники: ТАСС, structure.mil.ru и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 «РУСЛАН»
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-22 АНТЕЙ
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-32
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12
235-Й ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК
ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap