БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ». UNMANNED AIRCRAFT SYSTEM WITH UAV VT 45 » BREEZE»


БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»
UNMANNED AIRCRAFT SYSTEM WITH UAV VT 45 » BREEZE»

10.08.2020

Российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа, предназначенный для поисково-спасательных операций, будет продемонстрирован на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании «Радар ммс», являющейся разработчиком и производителем БЛА.
«Предприятие впервые представит на «Армии-2020″ многоцелевой комплекс на базе беспилотной авиационной системы вертолетного типа», — сообщили в компании. Как подчеркнули в «Радар ммс», комплекс был разработан для Поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС Санкт-Петербурга. «Комплекс в 2019 году был передан ПСС, в составе которого принимает участие в поисково-спасательных операциях», — добавили в компании.
«Данный беспилотник является полностью отечественным продуктом и единственным в России БЛА вертолетного типа, успешно прошедшим испытания с различными нагрузками в вертикальной аэродинамической трубе в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского», — добавили в «Радар ммс».
Многоцелевой комплекс состоит из БЛА вертолетного типа и наземной мобильной станции управления на базе микроавтобуса Ford Transit. Беспилотный вертолет, входящий в состав комплекса, имеет массу 45 кг и может выполнять полет на высоте до 1 500 м в течение 2 часов.
В зависимости от поставленных задач аппарат комплектуется различной целевой нагрузкой — малогабаритной мультиспектральной камерой, дозиметром гамма-излучения, звуковещательным оборудованием, прожектором, контейнером, магнитометрической системой и малогабаритным радиолокатором. Специальное программное обеспечение управления беспилотником позволяет формировать маршрут полета с учетом трехмерной модели местности.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

10.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «БРИЗ» НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «НПП «Радар ммс» показало беспилотное воздушное судно вертолетного типа «Бриз».
Назначение: Оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях: обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий; проведения ледовой разведки; определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф; контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий; разведки косяков промысловой рыбы; экологического контроля местности и акваторий и т.п.
Базовая комплектация:
• БВС ВТ
• НСУ (защищенный ноутбук/ планшет)
• КРЛ (командная радиолиния)
• ИКРЛ (информационная командная радиолиния)
• КК (курсовая камера) •ЗИП
Аппаратура целевой нагрузки:
— Гиростабилизированные оптико-электронные системы:
• камера HD, тепловизор, лазерный дальномер, мультиспектральная камера
— Датчики и устройства для проведения экологического и радиационного мониторинга:
• газоанализатор
• детектор гамма излучения
• лазерный детектор метана
• цифровой фотоаппарат Специализированные всепогодные поисковые системы:
• квантовый четырехкамерный магнитометр
• квантовый магнитометр
• РЛС малогабаритная
— Акустические системы и световые устройства:
• светодиодный прожектор
• активный громкоговоритель
Возможна разработка и производство собственных целевых нагрузок.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, км
•КРЛ 80
•ИКРЛ 35
Силовая установка Двигатель внутреннего сгорания
Способ управления Автоматический, полуавтоматический

ВТС «Бастион», 10.08.2020

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «БРИЗ» НА МВМС-2019
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

07.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Радар ММС» из Санкт-Петербурга показала мониторинговый комплекс с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45. «Радар ММС» давно известен как разработчик беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в основном вертолетного типа. Некоторые из них использовались предприятием для испытания бортового оборудования, проведения работ для определенных заказчиков, других целей. Образцов БЛА запущенных в серийное производство пока не наблюдалось, отмечает ВТС «Бастион».
Как сообщает сам разработчик, сейчас «Радар ммс» проектирует и производит беспилотные авиационные системы (БАС), в составе которых: беспилотное воздушное судно вертолетного типа (БВС ВТ) с широким спектром целевых нагрузок, предназначенных для выполнения большого круга задач, и наземная станция управления в различных исполнениях, обеспечивающая управление БВС, прием и обработку информации от аппаратуры целевой нагрузки и данных телеметрии.
БВС ВТ максимальной взлетной массой от 45 до 500 кг оснащены системой автоматического управления, инерциальной навигационной системой, приемником GPS/ ГЛОНАСС, блоком управления целевыми нагрузками, комплексом датчиков контроля состояния систем, приемо-передающим оборудованием.
На данный момент, наверно, наиболее известны две беспилотные системы «Радара ммс», это:
• беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45,
• беспилотная авиационная система с БВС ВТ 500.
В самих цифрах обозначений зашифрован взлетный вес этих беспилотников.
первоначальный вариант беспилотного вертолета ВТ 45 «Бриз» демонстрировался ранее на выставках как «Беспилотный вертолет массой 37 кг» — БПВ-37, за время работ он немного подрос. В рамках диверсификации для гражданских заказчиков на НПП «Радар ммс» был разработан легкий вертолет массой всего 45 кг, способный нести полезную нагрузку в 10 кг, названный БВС ВТ 45.
В соответствии с поставленными задачами (магниторазведка, картографирование, обнаружение очагов возгорания, экологический мониторинг и т.д.) беспилотное воздушное судно комплектуется различными полезными нагрузками: магнитометрами, малогабаритной радиолокационной системой, системой оповещения «Крик», мультиспектральными фото- и видеокамерами, газоанализаторами и другими датчиками.
БВС ВТ 45 одним из первых в России прошло испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе Т-105, в результате которых были подтверждены аэродинамические характеристики фюзеляжа с различными целевыми нагрузками в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости фюзеляжа, говорится в материалах НПП «Радар ммс».
Тяжелый беспилотный вертолет, ранее известный как БПВ-500, взлетной массой 500 кг создается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ. В 2018 году он демонстрировался, эта беспилотная система способна нести полезную нагрузку в 150 кг.
Но вернемся к форуму «Армия-2020″, где демонстрировалась беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45. Было показано два беспилотных аппарата, один в составе комплекса, другой – самостоятельно вместе оборудованием для беспилотной авиации.
БВС ВТ 45 — это первый отечественный беспилотный вертолет, который полностью сертифицирован и уже начал свою работу.
Многоцелевой комплекс на базе беспилотной авиационной системы вертолетного типа ВТ 45 разработан специально для Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга. С конца 2019 года комплекс несет службу в данной структуре, фактически находится в опытной эксплуатации этой службы. Несмотря на то, что такое техническое средство питерские спасатели получили впервые, комплекс уже поработал в реальных условиях Поисково-спасательной службы.
В состав мониторингового комплекса с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45 входят:
• беспилотная вертолетная система ВТ 45
• наземные станции управления, размещенная на базе микроавтобуса.
Транспортируется беспилотный вертолет в оборудованном автофургоне на специальной площадке, которая вместе с ним выдвигается для извлечения БЛА и его дальнейшего использования по назначению.
Размещение всего комплекса на одном автомобильном шасси позволяет мониторинговому комплексу оперативно перемещаться на значительные расстояния и сразу оперативно приступать к развертыванию и самой работе по предназначению.
Наземные станции управления комплекса имеет в своем составе:
• два автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов
• аппаратуру приемопередачи информации
• авиационную радиостанцию
• метеокомплект
Как сообщает производитель, наземные станции управления, входящие в состав беспилотных авиационных систем «Радар ммс», предназначены для обеспечения управления БВС, приема и обработки информации от аппаратуры целевой нагрузки, данных телеметрии.
Специальное программное обеспечение, установленное на автоматизированных рабочих местах операторов, служит для обеспечения всех этапов эксплуатации БВС.
Операторы с помощью автоматизированных рабочих мест в реальном времени управляют вертолетом — беспилотником.
Гиростабилизированная оптико-электронная система, используемая на БВС, оснащена двумя каналами получения изображения и лазерным дальномером, что позволяет осуществлять наблюдение и мониторинг подстилающей поверхности в различных спектрах и получать данные непосредственно на автоматизированное рабочее место в НСУ в высоком разрешении и при любых погодных условиях.
Видеокамера аппарата не только ведет постоянную запись обстановки, но и оперативно передает координаты выявленных нарушений.
БВС ВТ 45 осуществляет оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности.
Несомненные преимущества среди акустических систем, используемых в составе целевой нагрузки БВС ВТ 45, имеет звукоусилительное оборудование «Крик», обеспечивающее воспроизведение и трансляцию речевых сообщений с микрофона, носителя цифровой информации по проводной или беспроводной сети. Максимальный уровень звукового давления составляет 142 дБ.
Громкоговоритель «Крик» предупреждает потенциальных нарушителей о действующих в городе ограничениях и возможных последствиях.
Как рассказали питерские спасатели, комплекс позволял быстро выявлять граждан, которые, не взирая на все запреты, нарушают режим посещения лесов и являются источниками потенциальных пожаров.
Прошел БВС ВТ 45 испытания в суровых условиях Крайнего Севера, зимой он отработал на Ямале. При температуре окружающего воздуха до минус 35 градусов беспилотный вертолет, имеющий бензиновый двигатель, беспрерывно работал более двух часов. Такие возможности не под силу наводнившим рынок квадрокоптерам, другим аналогичным аппаратам, которые используют электродвигатели.
Там беспилотная система занималась геологоразведкой и при помощи специальных магнитометрических датчиков была составлена карта исследуемой местности.
Предварительные испытания БВС ВТ 45 показали высокую надежность мониторингового комплекса и открыли широкий диапазон для дальнейшего его совершенствования и перспектив использования для потенциальных заказчиков.
По словам разработчиков, БВС ВТ 45 оптимально подходит для выполнения патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий, а также для проведение ледовой разведки, определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий, экологического контроля местности и акваторий. Причем, это далеко не полный перечень его возможностей.
Как надеются специалисты НПП «Радар ммс», по результатам опытной эксплуатации беспилотного вертолета будет принято решение о серийных закупках БВС ВТ 45, и не только в интересах МЧС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее 2,5
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, КРЛ / ИКРЛ, км 80/35
Силовая установка двигатель внутреннего сгорания
Способ управления автоматический, автоматизированный
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020



БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»
UNMANNED AIRCRAFT SYSTEM WITH UAV VT 45 » BREEZE»

Беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45 «Бриз» создана НПП «Радар ммс».
Назначение: Оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности.
Основные задачи, выполняемые комплексом:
• обеспечение поисково-спасательных работ
• патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия
• проведение ледовой разведки
• определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф
• контроль состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий
• разведка косяков промысловой рыбы
• экологический контроль местности и акваторий и т.п.
Базовая комплектация
• БВС ВТ
• НСУ (защищённый ноутбук/планшет)
• КРЛ (командная радиолиния)
• ИКРЛ (информационная командная радиолиния)
• КК (курсовая камера)
• ЗИП

АППАРАТУРА ЦЕЛЕВОЙ НАГРУЗКИ
Гиростабилизированные оптико-электронные системы:
• камера HD
• тепловизор
• лазерный дальномер
• мультиспектральная камера
Датчики и устройства для проведения экологического и радиационного мониторинга:
• газоанализатор
• детектор гамма излучения
• лазерный детектор метана
• цифровой фотоаппарат
Специализированные всепогодные поисковые системы:
• квантовый четырехкамерный магнитометр
• РЛС малогабаритная
Акустические системы и световые устройства:
• светодиодный прожектор
• активный громкоговоритель
Возможна разработка и производство собственных целевых нагрузок.


На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «НПП «Радар ммс» показало беспилотное воздушное судно вертолетного типа «Бриз».
Назначение: Оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях: обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий; проведения ледовой разведки; определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф; контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий; разведки косяков промысловой рыбы; экологического контроля местности и акваторий и т.п.

Беспилотное воздушное судно вертолетного типа «Бриз» массой 45 кг было показано АО «НПП «Радар ммс» на XIV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее 2,5
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, КРЛ / ИКРЛ, км 80 / 35
Силовая установка двигатель внутреннего сгорания
Способ управления автоматический, автоматизи-
рованный


Источники: radar-mms.com и др.

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «БРИЗ» НА МВМС-2019
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ МБПВ-37
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ БПВ-500
РАДАР ММС НПП ОАО
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ




__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap