ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

VYBORG SHIPYARD

22.01.2016
20 января 2016 года Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал Соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом. По условиям подписанного документа компании планируют реализацию проекта строительства и ввода в эксплуатацию серии рыболовных морозильных траулеров нового поколения. Траулеры будут предназначены для лова донных пород рыб. Предполагается, что серия из четырех судов будет построена на ВСЗ «под ключ» и передана Архангельскому траловому флоту в 2018-2019 гг. Подписание данного соглашения и совместное сотрудничество ВСЗ и АТФ позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии.
Выборгский судостроительный завод

27.02.2016
Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал Соглашение о сотрудничестве с ООО «Норд-Пилигрим». Документ закрепляет намерения компаний обеспечить строительство рыболовного морозильного траулера нового поколения для работы в районах Северной Атлантики. Напомним, ранее, в начале 2016 года, ВСЗ подписал соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом, согласно которому на выборгской верфи планируется строительство четырёх траулеров.
«Правительство РФ в данный момент разрабатывает законопроект, стимулирующий обновление рыболовного флота. Причём акцент в нём ставится на размещение заказов на российских верфях. Рыбакам, которые будут строить суда на отечественных предприятиях, будут выделяться дополнительные квоты на вылов рыбы. Этот законопроект должен быть разработан в феврале-марте 2016 года, поэтому рыбопромышленные компании уже начали подготовку и поиск потенциальных партнеров. В России есть всего несколько верфей, которые готовы строить рыбопромысловые суда, в их число входит и ВСЗ», — прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Совместная работа отечественных верфей и рыбопромышленных компаний позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

10.03.2016

Выборгский судостроительный завод (ПАО «ВСЗ», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в середине марта заключит контракт с АО «Архангельский траловый флот» (АТФ) на строительство четырех рыболовных траулеров, сообщил источник в ОСК. Еще один контракт с мурманской рыбопромысловой компанией на строительство рыболовного траулера ВСЗ планирует подписать в мае.
Все суда предполагается строить по одному проекту: ST-116 XL норвежской компании Skipsteknisk AS. Подготовка проектной документации обойдется в 1,5-2 млн евро, говорят эксперты. А стоимость строительства каждого судна, по их оценкам, составит 40-45 млн евро.
Новые контракты обеспечат полную загрузку ВСЗ. Исполнить заказы верфь намерена в течение 3 лет, к середине 2019 года, что обеспечит предприятию ежегодный доход в среднем 66 млн евро, или 5,6 млрд рублей (200 млн евро — сумма всех контрактов).
http://www.dp.ru

16.06.2016
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ ПОСЕТИЛ ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Сегодня, 16 июня 2016 года, Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, посетил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов. В рамках встречи Николай Подгузов ознакомился с мощностями верфи и посетил производственные площадки, на которых в данный момент сосредоточена основная работа по строительству ледокола проекта 21900 М «Новороссийск» и ледокольного судна обеспечения проекта Arc130A «Александр Санников».
Как отметил заместитель министра экономического развития Николай Подгузов: «Проект по строительству двух судов обеспечения проекта Arc130A, заказчиком которых является компания «Газпром нефть», мы одобрили в рамках Программы поддержки инвестиционных проектов, предоставили государственные гарантии и возможность рефинансирования по относительно льготной процентной ставке. Нам важно понимать, что проекты реализуются качественно и в срок. И сегодня нам удалось убедиться, что работы по строительству головного ледокольного судна обеспечения идут по плану, и в скором времени отечественному флоту будут предоставлены мощные, во многом уникальные суда».
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв подтвердил, что строительство обоих судов будет осуществлено в установленные контрактом сроки: «Серию из двух тяжелых судов класса Icebreaker 8 планируется передать заказчику летом и осенью 2017 года. Кроме того, в 2016 году мы сдаем последний в серии ледокол проекта 21900 М «Новороссийск» и начинаем строить портовый ледокол для ФГУП «Атомфлот». У нас также подписан контракт на четыре средних рыболовных траулера с поставкой в 2018-2019 году, поэтому на ближайшие 4 года программа загрузки Выборгского судостроительного завода сформирована. Отмечу, что она не ограничена только ледокольными судами, завод использует все возможности, которые появляются на рынке гражданского судостроения России».
На встрече также присутствовали представители Газпром нефти, руководители местной власти. В завершение визита делегация посетила Выборгский машиностроительный завод, основной деятельностью которого является производство, поставка и сервисное обслуживание палубного судового оборудования в рамках объявленного руководством страны курса на импортозамещение. Выпущенное на ВМЗ оборудование уже частично использовалось верфью для строительства ледоколов проекта 21900 М.
Выборгский судостроительный завод

27.12.2016
ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М ПЕРЕДАН РОСМОРПОРТУ

В Санкт-Петербурге 26 декабря 2016 года состоялась торжественная церемония подписания акта приема-передачи дизель-электрического ледокола «Новороссийск», построенного по заказу ФГУП «Росморпорт».
Документ был подписан после успешного завершения ходовых испытаний, которые включали в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работы общесудовых систем и устройств, работоспособности энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования.
«Уже сейчас ледокол полностью готов к работе, уже в начале января выходит в море для осуществления ледовых операций», — сказал агентству генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
25 декабря в Санкт-Петербург прибыл дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М, построенный на Выборгском судостроительном заводе (Ленобласть).
Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» был передан «Росморпорту» в октябре 2015 года, второй ледокол проекта «Мурманск» — в декабре 2015 года. По условиям контракта, подписанного в 2012 году, ВСЗ должен был произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» трех линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М. Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Росморпорт».
ВТС «БАСТИОН», 27.12.2016

ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.12.2016
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)


ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.
С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.
1947-1950гг.
Начало строительства завода — январь 1947 г. Потребовались значительные усилия для того, чтобы ускорить темпы строительства и одновременно с ними запустить выпуск продукции. 12 ноября 1948 г. было утверждено «Временное положение о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». Завод стал полноценным предприятием в составе Министерства судостроительной промышленности. К концу 1949 г. был построен временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и другие сооружения. В этом же году при плане сдачи первых двух барж было сдано восемь, а в 1950 г. уже 70. Происходит становление коллектива ВСЗ. Рабочей силой были молодые выпускники школы ФЗО-4, организованной на базе завода; их наставниками — квалифицированные электросварщики, судосборщики и мастера, командированные от завода «Судомех»(Ленинград). Пуск в эксплуатацию цеха по сборке сухогрузных барж был решающим в истории ВСЗ. Эти годы обеспечили возможность дальнейшего строительства завода, заложили основы его производительной деятельности.
1951-1953гг.
В 1950 г. вышло постановление правительства «О снижении стоимости строительства и ликвидации излишеств в проектах и сметах», за исключением уже строящихся объектов. Поэтому проект дальнейшего строительст ва ВСЗ был пересмотрен. Тем не менее в начале 50-х продолжаются совместные энергичные усилия проектировщиков, строителей и корабелов на площадках эллинга, блока корпусных цехов — закладывается большой задел новых производственных сооружений. Продолжается и производственная деятельность: налаживается поточный выпуск несамоходных барж.
1953-1956 гг.
Завод начинает осваивать более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. Образуются новые цеха: корпусный (№8), монтажный (№6), ремонтный (№12), монтажно-сдаточный (№5), столярно-застроечный (№7). В сентябре 1954 г. впервые в закрытом помещении (эллинге) закладывается головной десантный корабль. В период с 1953-56 гг. было сдано 318 несамоходных и 20 самоходных барж, 3 малых десантных корабля. Эти годы показали, что коллектив завода научился справляться с трудностями, находить правильные и быстрые решения возникающих проблем; он пополнился и вырос качественно в сфере профессионализма как рабочих, так и инженерного состава. Иными словами, родилась и окрепла одна из главных традиций выборгских корабелов.
1956-1960 гг.
Новая судостроительная программа требовала ускорения строительства необходимых сооружений, в частности, ДНК — спускового устройства, поскольку новые заказы не позволяли производить спуск старыми методами. В 1958 г. ДНК была принята в эксплуатацию и служит заводу по сей день. Этот период явился непростым для судостроителей: при смене управления на совнархозы появились различные взгляды на дальнейшее развитие промышленности, что поставило ВСЗ в критическое положение. Было предложено перепрофилировать завод в машиностроительное предприятие либо вообще законсервировать его. Руководство ВСЗ, аппарат военного ведомства на заводе, партийный аппарат города, проектант завода институт ГСПИ-2 приложили максимум совместных усилий к тому, чтобы отстоять строительство завода как судостроительной верфи.
1960-1972 гг.
Вводятся в строй последние сооружения технологической цепочки производства. Предприятие получает возможность сосредоточиться на отработке технологий серийной постройки судов. В сжатые сроки заводу удается наладить выпуск крупных серий лесовозов (до 11 единиц в год). Слаженно, творчески трудится коллектив ВСЗ; по решению проблем и внедрению всех новинок техники и технологии он держит одно из первых мест в Министерстве. Именно тогда была заложена ещё одна из основных традиций выборгских судостроителей: хороший моральный климат, чуткость и внимательность к нуждам трудящихся.
1972-1975 гг.
Продолжается усовершенствование технологий, внедрение новой техники, сокращение трудоемкости и сроков постройки, улучшение условий труда. В частности, применение плазменных станков «Кристалл» с программным управлением увеличило скорость резки, точность деталей, значительно снизился объем пригоночных работ. коллектив ставит перед собой задачу довести выпуск судов до 16 единиц в год. Реализуется комплексная программа «Выборг», которая предусматривала проектирование, изготовление и освоение на ВСЗ комплексно-механизированных линий и участков для изготовления основных типовых узлов и секций. Идеи механизации производства, заложенные в этих проектах, сегодня уже на новой технике внедряются на многих заводах за рубежом. Но впервые они были воплощены здесь, на нашем заводе.
1975-1984 гг.
В судьбе ВСЗ начинаются коренные изменения. В конце 70-х для ВМФ строятся 2 судна спасателя(одно из них — «Михаил Рудницкий» — участвовал в спасательных операциях при авариях подлодок «Комсомольца» и «Курска»; оно до сих пор в строю). Сдаются и 2 поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах 2000-6000 м. Начинается переориентация завода на выпуск технических средств освоения континентального шельфа. При отделе главного технолога на ВСЗ создаётся бюро перспективного планирования развития мощностей, которое координировало эту работу со стороны завода. Работы по реконструкции ВСЗ начались, но отсутствие специального постановления правительства затрудняло решение ряда важных вопросов отвода земли и строительства. Завершение перепрофилирования завода на новую продукцию пришлось завершать уже под руководством нового директора. С 1978 года ВСЗ осваивает новую продукцию — плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. На первом этапе освоения ППБУ завод поставил для эксплуатации на Каспийском море с окончательной сборкой в Астрахани полностью готовые 900 тонные блок-модули и понтоны на 6 ППБУ. Объем поставок ВСЗ составил около 35 % всего объема поставки ППБУ.
1984-1993 гг.
В 1984-1993 гг. осуществляется программа перевооружения предприятия, внедряется система гибкого автоматизированного производства(ГАП) в сборочно-сварочном цехе по плазменной резке металла. Впервые в советском судостроении, монтируется большая сеть из персональных компьютеров (около 40), внедряется система автоматизированного проектирования судов — FORAN на базе мощных графических станций. С 1985 по 1991 год для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 ППБУ. В 1990-1993 годах были впервые в СССР сданы для эксплуатации в открытых морях две СПБУ типа «Мурманская». Отличительной особенностью проекта является конструкция опорно-подъемного устройства. В отличие от большинства СПБУ со сплошной зубчатой рейкой по всей длине опор на СПБУ «Мурманская» применено перехватывающее шаговое устройство без наличия рейки на опоре.
1993-1997 гг.
1993 год — рубеж судьбоносных изменений в жизни завода: ВСЗ закончил свою историю как государственное предприятие. Начинается новая жизнь, поиск заказов в новых условиях, когда основные заказчики оказались без необходимых средств. В частности завязываются контакты с норвежской компанией Мосс Технолоджи, которая предложила контракт на ремонт и модернизацию поврежденной ППБУ «Одиссей». Через несколько лет эта установка превратится в проект, не имеющий аналогов в мире — космический стартовый комплекс «Sea Launch» — «Морской Старт»; и это тоже будет здесь, в Выборге.

1997-2000 гг.
23 июля 1997 г. ВСЗ сменил свое название на ОАО «Квернер-Выборг Верфь» и вошел в состав концерна. В качестве основных задач выступали реорганизация структуры управления, снижение накладных расходов с целью повышения конкурентоспособности завода. Изменилась система планирования и отчетности, приблизившись к западным стандартам. Объединялись отдельные подразделения, убиралась лишняя техника. В 1999 г. концерн объявил о продаже 13 верфей, в том числе и выборгской. После длительных переговоров «Квернер АС» определился с покупателем акций завода.
2000 – 2006 гг.
13 марта 2000 года было подписано соглашение о продаже пакета акций в пользу ЗАО АКО БАРСС. Завод также сменил своё название на ОАО «Выборгский Судостроительный завод». За эти годы были построены серия траулеров и серия судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, выполнен контракт на постройку шести танкеров для компаний из Казахстана. Завод активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Выборгским предприятием было осуществлено изготовление многофункциональной полупогружной платформы со свободной палубой по проекту Moss Maritime AS. Была освоена новая рыночная ниша — был построен и спущен на воду скоростной патрульный катер «Гарпун».
15 сентября 2006 года произошли изменения в структуре акционерного капитала ОАО «Выборгский судостроительный завод».
2006 — 2012 гг.
В сентябре 2006 года ЗАО «АКО БАРСС» уступил принадлежащий ему контрольный пакет акций группе физических лиц. На первом же собрании акционеров было принято решение ориентировать производственные мощности завода на строительство платформ и судов для газовой и нефтяной промышленности. В этот период были продолжены работы по строительству судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, также Выборгский судостроительный завод изготовил насыщенный корпус судна-носителя подводных аппаратов.
В 2007 году верфь выиграла тендер на строительство двух ППБУ («Полярная звезда» и «Северное сияние») по проекту Moss CS-50 MkII. В целях ускорения разработки проекта и строительства ППБУ нижний корпус изготовил Выборгский судостроительный завод, а верхнее строение — корейская компания Samsung Heavy Industries. В июле 2010 года в Корее была произведена уникальная технологическая операция по наплыву и стыковке верхнего строения ППБУ «Полярная звезда» на нижнее основание. В ноябре 2010 года такая же операция была проведена для второй платформы «Северное сияние».
2012 г.

С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК»). В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является строительство судов повышенной сложности (суда снабжения, ледоколы, суда ледового класса), а также строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и различных видов судов обеспечения платформ.
В феврале 2012 года верфь подписала контракты на строительство линейных дизельных ледоколов проекта 21900 М мощностью 16 МВт. Закладка ледоколов прошла в октябре-декабре 2012 года. Два ледокола строятся верфью «под ключ», в реализации ещё одного судна принимает участие субподрядчик — финская верфь Arctech Helsinki Shipyard.
Кроме того, Выборгский судостроительный завод начал строительство баржи, которая позволит увеличить производственные мощности верфи.

Источник: http://vyborgshipyard.ru/

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2013-2014

ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.12.2016
ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ»
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130
ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124 МОЩНОСТЬЮ ОКОЛО 10 МВТ
НА ВЫБОРГСКОМ СЗ СТАРТОВАЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА СНАБЖЕНИЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ДЛЯ СОВКОМФЛОТА
КОРПУС ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900 М НАЧАЛИ ФОРМИРОВАТЬ НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
ОАО «Выборгский судостроительный завод», торжественная церемония спуска на воду первой очереди ППБУ, 07 июля 2009г. (ФОТО)
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ARCTECH HELSINKI SHIPYARD
АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ТИПА «ВИТУС БЕРИНГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap