БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300. UNMANNED AERIAL VEHICLE HELICOPTER-TYPE VRT300


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
UNMANNED AERIAL VEHICLE HELICOPTER-TYPE VRT300

19.07.2017

Холдинг «Вертолеты России» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представил прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300, разработанных компанией «ВР-Технологии».
Комплекс VRT300 разрабатывается и представлен на МАКС-2017 в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг), комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по пути движения судна, обеспечение поисково-спасательных работ на море и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.
«Тема освоения Арктики сегодня чрезвычайно актуальна. Например, судоходным компаниям, планирующим круглогодичную морскую навигацию по Северному морскому пути, необходим постоянный мониторинг ледовой обстановки по курсу следования. Технические решения, использованные в VRT300, позволят заблаговременно определять толщину льда и оптимизировать курс в соответствии с полученными данными», — отметил генеральный холдинг «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры. В комплекс входит мобильный пункт управления летательным аппаратом, который также представлен на МАКС-2017.
Вертолеты России

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

26.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ НА МАКС-2017

На 13-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2017» была представлена значительная линейка беспилотных летательных аппаратов отечественного и зарубежного производства отличающиеся друг от друга не только массо-габаритными характеристиками, но и способами взлета и посадки.
Холдинг «Вертолеты России» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представил прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300, разработанных компанией «ВР-Технологии».
Посетители авиасалона МАКС-2107 19 июля увидели ранее засекреченный тяжелый беспилотный летательный аппарат «Орион».
Фоторепортаж о некоторых БЛА на МАКС представляем вниманию читателей.
ВТС «БАСТИОН», 26.07.2017

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

08.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 НА МАКС-2017

Холдинг «Вертолеты России» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представил прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300 (ВРТ300 Геомониторинг), разработанных компанией «ВР-Технологии».
Комплекс VRT300 разрабатывается и представлен на МАКС-2017 в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры. В комплекс входит мобильный пункт управления летательным аппаратом, который также представлен на МАКС-2017.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 300
Масса целевой нагрузки, кг 70
Максимальная скорость, км/ч 180
Продолжительность полета, часов 5
Радиус действия, км 150
Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости на высоте применения БЛА, км 100
ВТС «БАСТИОН», 08.08.2017


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

06.12.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» представил вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину беспилотник вертолетного типа VRT300 Arctic Supervision, предназначенный для эксплуатации на Северном морском пути.
Прототип беспилотника, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии» был представлен на экспозиции холдинга. В рамках форума с VRT300 ознакомились руководители арктических регионов Российской Федерации, а также президент Межрегиональной ассоциации полярников Артур Чилингаров.
Кроме того, специалисты «ВР-Технологий» приняли участие в деловой программе форума, выступив с докладом, посвященным сферам применения беспилотных вертолетов в Арктике.
«Вертолетная техника внесла огромный вклад в освоение Арктики и по сей день остается незаменимой для выполнения широкого круга задач в этом регионе. Значительная часть нашей страны находятся за Северным полярным кругом, что делает беспилотники, приспособленные к эксплуатации в суровых арктических условиях, чрезвычайно востребованными. Мы отмечаем интерес к проекту VRT300 со стороны потенциальных заказчиков и рассчитываем, что к моменту запуска этого комплекса в серийное производство сформируем соответствующий пул заказов», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах и судах ледового класса, так и на буровых платформах.
Благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг), комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по курсу судна, метеоразведка, экологический мониторинг, обеспечение поисково-спасательных работ и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения на них научных полярных.
Вертолеты России

АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. На нем «Вертолеты России» и «ВР – технологии» представили арктический комплекс с беспилотным летательным аппаратом вертолётного типа корабельного базирования ВРТ-300 «Арктическая Ледовая Разведка».
Комплекс позволяет проводить все виды работ по мониторингу ледовой обстановки и ведения ледовой разведки, а также предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере арктического судоходства.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017


ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

18.02.2018

Беспилотник массой 300 килограммов, способный нести до 70 килограммов груза, разрабатывают в конструкторском бюро «Вертолетов России». Это следует из годового отчета, размещенного на сайте госзакупок.
Разрабатываемый дрон будет состоять из беспилотника и мобильного пункта управления с интегрированным комплексом наземного управления и контроля. Также беспилотник должен соответствовать летно-техническим характеристикам и иметь массу до 300 килограммов. Продолжительность полета должна достигать шести часов, а максимальная скорость — 180 километров в час.
Кроме того, комплекс должен быть готов к использованию в дневное и ночное время, в простых и сложных метеорологических условиях, в любое время года, над равниной и дезориентированной местностью, при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.
Сообщается, что наземные исследования нового дрона должны пройти до июля 2018 года. В действии беспилотник испытают до января 2019 года. Стоимость научно-исследовательских работ составит почти 395 миллионов рублей.
Лента.ру

20.04.2018

Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года.
К настоящему моменту с рядом российских компаний и ведомств согласован функционально-технический облик гражданского беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг. Данный экспериментальный летательный аппарат будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотного воздушного судна, в т.ч. для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля.
«На сегодняшний день мы определили функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также провели большую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания. Технические решения VRT300 позволят обеспечить тот уровень безотказности, надежности и безопасности, который требуется для эксплуатации на международном гражданском рынке беспилотников», – отметил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие двигателя на «тяжелом» топливе и возможность корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Благодаря целевой нагрузке в 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, обеспечения поисково-спасательных работ и определения параметров ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.
Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.
Вертолеты России

26.05.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Петербургского международного экономического форума впервые представил широкой публике беспилотный вертолет VRT300. Презентация состоялась на стенде ПАО «Сбербанк».
Комплекс VRT300 будет задействован в совместном проекте по развитию интегрированной системы гарантированной доставки ценностей в рамках всей экосистемы «Сбербанка».
«В рамках сотрудничества до конца года мы реализуем пилотный проект по доставке контейнеров из кассово-инкассаторского центра «Сбербанка» до точки назначения с использованием беспилотного вертолета VRT300, разработанного нашим конструкторским бюро «ВР-Технологии». По итогам этих испытаний будем выстраивать дальнейшую программу совместной работы», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Кроме того «Вертолеты России» и ПАО «Сбербанк» обсуждают возможность создания центра по организации регулирования, регистрации и диспетчеризации роботизированной структуры Сбербанка.
Вертолеты России

15.11.2018

Новейший российский беспилотный летательный аппарат VRT300, разрабатываемый КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России», впервые поднимется в небо в феврале 2019 года, рассказал глава холдинга Андрей Богинский на выставке Airshow China 2018. Ранее разработчиками были презентованы два прототипа беспилотника, в том числе арктическая версия.
Беспилотный вертолет VRT300 сможет вести дистанционный мониторинг различных объектов, таких как линии электропередачи и трубопроводы, перевозить малые грузы в труднодоступные места, будет применяться при геодезических и картографических работах.
Вертолеты России

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

31.08.2019

Беспилотник вертолетного класса VRT300 приступил к заводским летным испытаниям до конца третьего квартала этого года, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«В области гражданского «беспилотья» наша дочерняя компания «ВР-технологии» ведет разработку гражданских беспилотных летательных аппаратов. Это VRT300. В третьем квартале приступили к этапу заводских летных испытаний», — сказал Богинский.
По его словам, в направлении создания беспилотников нужно изменить систему управления на электрон-дистанционное и заниматься облегчением веса.
«Сейчас мы разрабатываем беспилотники массой до 300 килограммов, предназначенные для ведения ледовой разведки. Во время этих испытаний нам надо отработать систему управления, испытать допоборудование, это соосная камовская схема для широкого применения в городской среде с посадкой на морские и речные суда, для ледовой разведки», — сказал глава холдинга «Вертолеты России».
Он напомнил, что в 2018 году было подписано соглашение со Сбербанком по использованию данного беспилотника для доставки грузов и денег. «Этот проект движется. Найдены решения для обеспечения безопасности доставки денег. В частности, на случай форс-мажора при попытке несанкционированного вскрытия сейфа с деньгами они заливаются краской», — сказал Богинский.
Беспилотный комплекс VRT300 вертолетного типа разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования).
Комплекс, оснащенный бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику ледовой обстановки. Машина сможет взять до 70 килограммов целевой нагрузки.
РИА Новости

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

08.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинга «Вертолеты России» и Конструкторское бюро «ВР-Технологии» представили многоцелевой беспилотный комплекс ВРТ300. Было показано не меньше двух аппаратов данного типа. Один демонстрировался выставочной площадке вместе с другими типа летательных аппаратов, другой в павильоне беспилотной авиации. Они отличались окраской и внешним видом. Первый беспилотник был показан вместе с машиной управления им, на которой были установлены антенны. Вероятно, машина служит и для транспортировки аппарата к месту испытаний.
Беспилотный комплекс VRT300 вертолётного типа разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полёта для задач мониторинга и дистанционного зондирования).
Комплекс Arctic Supervision, оснащённый бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику ледовой обстановки.
VRT300 может взять до 70 килограммов целевой нагрузки.
Беспилотник вертолётного класса VRT300 приступил к заводским лётным испытаниям в третьем квартале 2019 года, сообщил на МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
В 2018 году было подписано соглашение со Сбербанком по использованию данного беспилотного аппарата для доставки грузов и денег.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлётная масса 300 кг
Масса целевой нагрузки 70 кг
Максимальная скорость 180 км/ч
Длина 3850 мм
Высота 1840 мм
Ширина 1100 мм
Размах лопастей 3500 мм
Продолжительность полёта 5 часов
Максимальная дальность автоматического полета 600 км
Практический потолок 4500 м

ВТС «БАСТИОН», 08.06.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

25.07.2021

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до конца следующего года. Об этом сообщил ТАСС на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил Богинский.
Гендиректор холдинга пояснил, что на сегодняшний день проблема сертификации беспилотников состоит в том, что нет выработанных методов определения соответствия. Поэтому «Вертолеты России» совместно с Росавиацией и институтом авиационной промышленности работают в этом направлении.
Кроме того, холдинг вместе с Минпромторгом и Росавиацией работают над тем, чтобы перевести часть натурных испытаний в цифровые симуляции, однако для этого предстоит выбрать программное обеспечение, которому можно было бы доверять.
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
ТАСС


15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

01.08.2021
МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» представили многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300. Впервые БАС VRT300 показали в 2017 году в рамках проведения «МАКС-2017», при этом, устройство ориентировано на применение главным образом в гражданской сфере.
Интересно, что МАКС-2021 разработчик представил новый вариант беспилотного вертолета VRT300, который внешне заметно отличается от ранее показанных версий, в том числе и на МАКС-2017.
Напомним, что проектирование беспилотной авиационной системы VRT300 ведет созданное холдингом «Вертолеты России» в 2014 году конструкторское бюро «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.
БАС ВТ VRT300 применяется там, где использование пилотируемых ЛА небезопасно или неэффективно и отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Взлет-посадка с неподготовленных площадок. Выполнение задач в различных географических и климатических условиях, в условиях равнинной, холмистой и горной местности, над морской поверхностью, в том числе в Арктической зоне.
Состав комплекса (Базовая конфигурация):
• Беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС ВТ
• Базовая система ГОЭС массой не более 3 кг
• Средства наземного обслуживания и контроля
• Мобильная станция внешнего пилота
Соосная несущая система с электро-дистанционным механизмом управления несущими винтами обеспечивает:
• Компактность
• Удобство управления и устойчивость при повышенных ветровых нагрузках
• Возможность корабельного базирования
• Низкий уровень шума
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства.
Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов.
На МАКС-2021 был показан БАС VRT300 в окраске ФБУ «Авиалесоохрана», при этом ООО «ВР-Технологии» заявило разработке двух вариантов беспилотной системы:
• оптический наблюдатель
• срочная доставка грузов

ОПТИЧЕСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Задачи:
• Мониторинг подстилающей поверхности
• Цифровая аэрофотосъемка и лазерное сканирование местности
• Обеспечение геодезических и картографических работ
• Лесозащитные мероприятия по предупреждению и борьбе с пожарами

Примеры опционального оборудования:
• Многофункциональная и высокоточная ГОЭС с повышенной дальностью обнаружения/распознавания
• Лазерный сканер
• Цифровая аэрофотосистема
• Гиперспектральная аппаратура

СРОЧНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗОВ

Задачи:
• Оперативная доставка почты и грузов в труднодоступные районы
• Применение в сельском хозяйстве (точечное внесение удобрений)
• Лесозащитные мероприятия по восстановлению лесов от пожаров и борьбе с насекомыми

КОМПЛЕКС НАЗЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мобильный пункт управления рассчитан на 2 рабочих места.
Модуль управления (МУ) создан на базе кузова-контейнера КК 4.2 или КК 5.2
Состав экипажа комплекса наземного управления (КНУК) 2 чел. — внешний пилот и оператор целевой нагрузки. Операторы дублируют друг друга и выполняют следующий функционал:
• управление БВС и целевой нагрузкой
• контроль технического состояния систем БВС во время полета
• создание, редактирование полетного задания

Транспортирование БАС осуществляется в кузовах-контейнерах всеми видами транспорта:
• железнодорожным транспортом на расстояние не менее 5000 км без ограничений по профилю дорог
• водным транспортом — без ограничений расстояния
• воздушным транспортом в грузовых негерметичных кабинах без ограничения расстояния с установленным для данного вида транспорта высотами полета и скоростями
• автомобильным транспортом — на расстояние не менее 500 км
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до 2022 года следующего года. «Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса БВС 380 кг
Масса полезной нагрузки 70 кг
Максимальная скорость полёта 130 км/ч
Крейсерская скорость полёта 120 км/ч
Практический потолок 5800 м
Потолок висения 2150 м
Радиус действия 150 км
Практическая дальность полета БВС 320 км
Режим взлета/посадки БВС автоматический, дистанционного управления
Схема БВС соосная
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Максимально допустимая скорость ветра при взлете/посадке 15 м/с

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2021

МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021




БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

Комплекс автоматического детального видеомониторинга обстановки в реальном времени в инфракрасном и видимом диапазонах с высоким разрешением и большой продолжительности полета на базе беспилотного летательного аппарата вертолетного типа взлетной массой до 300 кг и мобильным пунктом управления.
Особенности:
■ Первый российский беспилотный вертолёт для гражданского рынка
■ Оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой
■ Возможность посадки на палубу корабля
■ Дизельный двигатель
Выполняемые задачи:
■ Диагностика воздушных линий электропередачи
■ Мониторинг экологической обстановки, в том числе водной поверхности
■ Учет и мониторинг дорог, объектов придорожной инфраструктуры
■ Обнаружение повреждений и утечек на участках трубопроводов
■ Картографирование и создание ортофотопланов
■ Наблюдение и мониторинг за сельскохозяйственными культурам
■ Транспортировка грузов
■ Поддержка проектно-изыскательских работ на местности
■ Поисковые работы
Холдинг «Вертолеты России» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представил прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300 (ВРТ300 Геомониторинг), разработанных компанией «ВР-Технологии».
Комплекс VRT300 разрабатывается и представлен на МАКС-2017 в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры. В комплекс входит мобильный пункт управления летательным аппаратом, который также представлен на МАКС-2017.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 300
Масса целевой нагрузки, кг 70
Максимальная скорость, км/ч 180
Продолжительность полета, часов 5
Радиус действия, км 150
Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости на высоте применения БЛА, км 100








Источники: материалы МАКС-2017 и др.



МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 НА МАКС-2017
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap