ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (АРК КН) «ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ». AIRCRAFT MISSILE COMPLEX FOR SPACE PURPOSES (ARC KN) «AIR LAUNCH»


АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС КОСМИЧЕСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ (АРК КН) «ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ»
AIRCRAFT MISSILE COMPLEX
FOR SPACE PURPOSES (ARC KN) «AIR LAUNCH»

06.09.2007
ПУТИН ПРЕДЛАГАЕТ ИНДОНЕЗИИ ПОСТАВКИ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ

Президент России Владимир Путин предложил Индонезии поставки российской авиации, например, самолетов-амфибий. «Россия готова предложить Индонезии различные виды гражданской и специальной авиатехники», — сказал глава российского государства на встрече с деловыми кругами. Он напомнил, что «российские самолеты-амфибии Бе-200 уже хорошо зарекомендовали себя при тушении пожаров на островах Суматра и Калимантан в 2006 году».
По мнению Путина, «одним из многообещающих направлений сотрудничества может стать проект «Воздушный старт» по запуску на острове Биак телекоммуникационных и научных спутников».
Российский лидер также назвал важнейшей областью кооперации банковский сектор. «Мы приветствуем и будем поддерживать взаимодействие ведущих российских и индонезийских банков», — заверил он.
По мнению президента РФ, «существенную пользу делу принесет создание информационной системы, обслуживающей интересы наших предпринимателей». «Она восполнит дефицит коммерческой информации, возникающий вследствие географической удаленности России и Индонезии», — считает Путин.
ИТАР-ТАСС

ПЕРВЫЙ СТАРТ СПУТНИКА С САМОЛЕТА ПРОИЗВЕДУТ В 2010 ГОДУ

Первый спутник по проекту «Воздушный старт» будет запущен с борта военно-транспортного самолета в 2010 году, сообщает АРМС-ТАСС.
Проект «Воздушный старт» разрабатывается совместно Россией и Индонезией. Основным элементом «Воздушного старта» является тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан», который будет использоваться в качестве платформы для запуска ракет-носителей с высоты 10 тысяч метров.
В настоящее время корпорация «Воздушный старт» работает над созданием инфраструктуры базирования самолета «Руслан» на индонезийским острове Биак, откуда будут осуществляться запуски.
Разработка проекта началась в 1999 году. Запуск ракет-носителей с борта самолета позволит значительно удешевить вывод доставку грузов на орбиту.
Lenta.Ru

09.09.2013
Уже через 2-3 года российский авиационный ракетный комплекс космического назначения, разрабатываемый в рамках проекта «Воздушный старт», может провести первые испытания. Последний на сегодняшний день вариант АРКК «Воздушный старт» был представлен на прошедшем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013. Реализацией данного проекта занимается Государственный ракетный центр (ГРЦ) им. Макеева, который разрабатывает его совместно с частной компанией «Полет».
Военное обозрение
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013


31.10.2014
«Воздушный старт» — «Это очень интересный проект, он входил в Федеральную космическую программу России [2006–2015 годов]. Сделали эскизный проект, дошли до испытаний, отработки отдельных элементов ракет-носителей. Для первой ступени были выбраны двигатели НК-43, они есть в запасе ОАО «Кузнецов».
По нашим оценкам, проект занял бы не более 5 лет. Однако вопрос финансирования не был решен, всё осталось на этапе опытно-конструкторских работ и исследований.
Предлагалась и реализация «Воздушного старта» в рамках международной кооперации, в том числе с Германией и Индонезией. Были различные предложения. Аналогичные проекты у других стран, в том числе у США, связаны с носителями легкого класса. В российском проекте речь идет о создании более тяжелой ракеты, близкой к среднему классу. Тем не менее время еще позволяет вернуться к этой теме.» — сказал Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушев.
Известия.ru

22.01.2019

Испытания технологии «Воздушного старта» планируется провести в России через три года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра (ГРЦ) имени академика В.П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.
Технология «Воздушного старта» предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы.
«В настоящее время Государственным ракетным центром имени Макеева в инициативном порядке запланированы проектно-конструкторские работы по созданию авиационно-ракетного комплекса на базе самолета Ил-76. Созданный задел и технические возможности позволяют выйти на практические испытания (технологии «Воздушного старта» — ред.) через три года. Но надо понимать, что финансовое обеспечение проекта может внести свои коррективы», — сказал Дегтярь.
РИА Новости

23.05.2019

Под Челябинском откроют «летающий космодром» для китайских спутников
К проекту по выводу на орбиту космических аппаратов с самолета Ил-76 подключится китайский разработчик легких ракет-носителей и спутников One Space. Соглашение о сотрудничестве подписано на международной выставке «Шелковый путь», состоявшейся в Сиане (КНР) 10–13 мая.
Комплекс «Аэрокосмос» создается для расширения участия России на мировом рынке услуг по запуску космических аппаратов. Это один из якорных проектов Евразийского аэрокосмического кластера в Сосновском районе Челябинской области. Предусматривается осуществление пусков носителя со спутниками с воздушной стартовой платформы. В проекте задействованы технология производства ракеты «Штиль» и дооборудованный Ил-76МФ. По данным разработчика, ГРЦ имени Макеева, сброс ракеты, изначально созданной для вооружения подводных лодок, производится на высоте 10–12 километров при скорости самолета 760–800 километров в час. При старте пусковая платформа вытягивается из грузового отсека парашютной системой, после чего на заданной высоте ракета отделяется с включением двигателя первой ступени. «Летающий космодром» не требует строительства дорогостоящих наземных сооружений: самолет-носитель доставляет ракету в район старта, при этом запуск РН может производиться на удалении до четырех тысяч километров от аэродрома. По сути самолет выполняет функции многоразовой первой ступени PH. Ракета Р-29 РН «Штиль» в модификации для воздушного старта имеет массу около 45 тонн, полезная нагрузка может достигать сотен килограммов.
“ У китайцев есть разработка ракеты, которую они хотели бы запускать с российского Ил-76 ”Кроме «Аэрокосмоса», в проекте создания кластера участвуют уральские компании: ГРЦ имени Макеева, Златмаш, Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Забабахина. Идея – объединить производственный, инновационный, научный и образовательный потенциал предприятий в сфере космических технологий. Разработка «Аэрокосмос – воздушный старт» была презентована на выставке «Шелковый путь», после чего состоялись переговоры и подписание соглашения с One Space.
Как отметил заместитель директора по развитию ЗАО «Аэрокосмос» Юрий Бабонов, китайцы разработали ракету, которую хотели бы запускать с российского самолета Ил-76 для вывода спутников на орбиту.
«Не всегда требуются крупнотоннажные «Союз», «Протон» и «Ангара». Зачастую для многофункциональной работы на орбите достаточно небольшого спутника. Сотрудничество с китайской стороной в этом направлении станет новой точкой роста высокотехнологичных производств на Урале и расширит рынок сбыта аэрокосмических услуг в Юго-Восточной Азии», – подчеркнул Юрий Бабонов.
Военно-промышленный курьер

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО




АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (АРК КН) «ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ»

Разработка уникального авиационного ракетного комплекса космического назначения (АРК КН) проводится по заказу корпорации «Воздушный старт» ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России и Украины.
Комплекс предназначен для доставки полезных грузов на различные околоземные орбиты, включая геостационарную.

В СОСТАВ КОМПЛЕКСА ВХОДЯТ:
• самолет-носитель (СН) АН-124-100ВС «Руслан», являющийся воздушной стартовой платформой;
• двухступенчатая ракета-носитель (РН) «Полет» с модифицированными кислородно- керосиновыми двигателями НК-43М на первой ступени и РД0124 на
второй ступени;
• космический разгонный блок с кислородно-керосиновым двигателем РД0158;
• наземный комплекс подготовки к пуску на базовом аэродроме и аэродромах пуска;
• комплекс автоматизированных систем управления подготовкой, пуском и полетом.
Для управления и передачи телеметрических измерений потребителям предусматривается
арендовать каналы спутниковой связи (TDRSS, Инмарсат).

ОСНОВНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВИАЦИОННО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА
космического назначения (АРК КН) «Воздушный старт» обеспечивающими его конкурентноспособность, являются:
• низкая стоимость пусковых услуг;
• широкий диапазон наклонений орбит выводимых КА;
• возможность выведения КА на любые околоземные орбиты, включая переходные, геостационарную и отлетные траектории;
• большая операционная гибкость;
• высокая надежность;
• экологическая безопасность.

Двухступенчатая ракета с разгонным блоком размещается в транспортно-пусковом контейнере на самолете-носителе АН-124-100ВС и использует экологически чистое топливо: жидкий кислород и керосин.
Ракета массой 100 т обеспечивает запуск космического аппарата массой до 3900 кг на низкую орбиту, массой 1500 кг на геопереходную орбиту и 650 кг — на геостационарную орбиту.
Полезная нагрузка размещается под головным обтекателем с общим объемом ~ 30 м3.
Самолет-носитель АН-124-100ВС обеспечивает полную дальность беспосадочного перелета в зону старта и возвращение на аэродром посадки до 4500 км, что позволяет производить запуски из заданных районов на орбиты различных наклонений.
Выбор точки старта и безопасной трассы полета проводится с учетом обеспечения безопасности пуска и траекторий падения отделяемых частей ракеты.
Выбор таких технических решений по комплексу позволяет обеспечивать запуски спутников в широком диапазоне высот и наклонений орбит без строительства дорогостоящих наземных стартовых сооружений. При этом, за счет старта ракеты в разряженных слоях атмосферы и добавочной скорости самолета, ракета выводит в космос на 30…40% больше полезного груза, чем при старте с Земли.

РАЗМЕЩЕНИЕ СИСТЕМ КОМПЛЕКСА

1. Самолет-носитель
2. Ракета-носитель
3. Транспортно-пусковой контейнер
4. Парогазогенератор, обеспечивающий десантирование ракеты
5. Герметизирующая мембрана
6. Аппаратура управления комплекса систем полетного и предпускового обслуживания
7. Аппаратура измерительного комплекса, размещаемого на самолете

Типовая схема выведения космического аппарата на геостационарную орбиту

Разработка АРК КН «Воздушный старт» проводится ведущими российскими предприятиями авиационно-космической отрасли при участии украинского Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. O.K. Антонова. Основными разработчиками комплекса «Воздушный старт» являются:
• АНТК им. O.K. Антонова — разработка авиационного сегмента, включая самолет- носитель и средства его подготовки и обслуживания на аэродромах;
• ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева» — разработка ракетного, космического сегментов и командного пункта, включая РН, КРБ и наземный комплекс подготовки к пуску и управления полетом;
• ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» — разработка 2-й ступени РН (модификация блока «И» РН «Союз-2») и производство РН «Полет»;
• СНТК им. Н.Д. Кузнецова — модификация двигателя НК-43 в маршевый двигатель 1-й ступени РН НК-43М;
• КБХА — адаптация двигателя РД0124 к условиям эксплуатации 2-й ступени РН «Полет» и разработка маршевого двигателя РД0158 для КРБ;
• НПО Автоматики — разработка системы управления РН «Полет» (на базе системы управления РН «Союз-2»);
• КБТМ — разработка наземного и бортового комплекса подготовки и проведения пуска. В проекте также примут участие НПО им. С.А. Лавочкина, ОАО «Моторостроитель», УАПК «Авиастар», НТП «Новаг» и другие организации ракетно-космической отрасли России.

Авиационный ракетно-космический комплекс-это высокомобильный летающий космодром, который не требует строительства дорогостоящих наземных стартовых сооружений. Самолет-носитель доставляет ракету в район старта, где обеспечивается ее пуск в воздухе, при этом пройдены наиболее плотные слои атмосферы и ракете сообщается значительная начальная скорость. То есть, практически, самолет выполняет функции многоразовой первой ступени PH.
ЗАО «Аэрокосмос» разработаны проекты авиационных ракетно-космических комплексов на базе самолета Ил-76 (Ил-76МФ) и ракеты Р-29 РМ (РСМ-54)
Авиационный ракетно-космический комплекс предназначен для доставки полезных грузов на различные околоземные орбиты, включая геостационарную.
В проекте «Аэрокосмос» будет использована переоборудованная ракета «Штиль» (SS-N-23), запускаемая с дооборудованного самолета Ил-76 МФ.
Ракета-носитель является жидкотопливной четырехступенчатой баллистической ракетой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

масса — 45,6 т,
длина — 18,7м,
диаметр — 1,9 м.
Максимальные характеристики полезной нагрузки:
масса — 950 кг,
длина — 2,284 м,
диаметр — 1,65 м,
объем — 3,6 м3.

ИСТОЧНИКИ:
http://makeyev.ru/rocspace/nwcoscmp
http://www.airlaunch.ru/Russian/
aerocosmos.space

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.П. МАКЕЕВА (ГРЦ МАКЕЕВА)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap