СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ШАССИ И ТЯГАЧИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1». SPECIAL WHEELED CHASSIS AND HIGH-TERRAIN TRACTORS OF THE VOSHCHINA-1 FAMILY


СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ШАССИ И ТЯГАЧИ ВЫСОКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»
SPECIAL WHEELED CHASSIS AND HIGH-TERRAIN
TRACTORS OF THE VOSHCHINA-1 FAMILY

21.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПРЕДСТАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОЛЁСНЫМ ШАССИ И ТЯГАЧАМ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Брянский автомобильный завод, входящий в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» , представил информацию по семейству специальных колёсных шасси и тягачей высокой проходимости «Вощина-1» двойного использования грузоподъёмностью от 8,3 до 32 тонн и тягачей для буксирования полуприцепов полной массой до 70 тонн.

Визитной карточкой предприятия Брянский автомобильный завод является «Вощина-1» — семейство унифицированных колесных шасси и тягачей, которые отличаются оригинальностью конструкторских решений, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Всего за 60 лет Брянский автомобильный завод изготовил свыше 25 000 единиц различной техники, сообщает ВТС «Бастион».

СЕМЕЙСТВО «ВОЩИНА-1»
Специальные колёсные шасси
• БАЗ 69092
• БАЗ 6909
• БАЗ 6910
• БАЗ 6909.60
Седельные тягачи
• БАЗ 6402
• БАЗ 6403
Балластный тягач
• БАЗ 6306
• БАЗ 6909.8

Так же Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на форуме «Армия-2020» показал самоходную (СПУ) пусковую установку 51П6Е2 зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны 98Р6Е «Абакан». В качестве шасси для данной СПУ использовано шасси БАЗ-6909.60. Пусковая уставка предназначена для транспортирования, автоматической подготовки к пуску, вертикального пуска и управления полетом одной или двух ЗУР 9М82МДЭ.
Ранее, модель и информацию по специализированному колёсному шасси БАЗ-6909.60 Брянский автомобильный завод представил на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке.
ВТС «Бастион»

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПРЕДСТАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОЛЁСНЫМ ШАССИ И ТЯГАЧАМ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ШАССИ И ТЯГАЧИ ВЫСОКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»

Брянский автомобильный завод, входящийв АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», в настоящее время является для Министерства обороны Российской Федерации основным и единственным предприятием в России по производству специальных колёсных шасси и тягачей высокой проходимости семейства «Вощина-1» двойного использования грузоподъёмностью от 8,3 до 32 тонн и тягачей для буксирования полуприцепов полной массой до 70 тонн.
В январе 1992 г. было разработано техническое задание и по договору с ассоциацией «Нефтеспецтранстехнология» начата разработка эскизного проекта машин семейства БАЗ-6909 для нефтегазового комплекса. Проекты выполнены в очень короткие сроки и защищены (эскизный – в мае, технический – в июле 1992 г.). В большой степени такой результативности способствовало использование компьютерной техники, ведь над проектом работала немногочисленная бригада из 6 конструкторов.
НИР «Фасет» была предусмотрена для Брянского автомобильного завода. Именно в тяжелые времена начала 1990-х годов был определен облик семейства «Вощина-1», были сформулированы первые требования и изложены в проекте тактико-технического задания. В 1993 г. была открыта опытно-конструкторская работа «Вощина-1» (тактико-техническое задание № 15-93 подписано 2 июня 1993 г.).
«Вощина-1» – первое семейство унифицированных специальных колесных шасси и тягачей Брянского автомобильного завода, которое разрабатывалось без привязки к конкретным монтируемым изделиям. В тактико-техническом задании (ТТЗ) официально было зафиксировано, что целью разработки является создание семейства СКШТ нового поколения, как техники двойного назначения.
В ТТЗ на опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Вощина-1» были указаны лишь четыре модификации СКШТ, которые вошли в состав разрабатываемого семейства:
• шасси 8×8 грузоподъёмностью 14–18 т, среднебазное (базовая модель);
• шасси 8×8 грузоподъёмностью 14–18 т, длиннобазное с повышенными монтажными способностями рамы;
• тягач балластный 8×8 для буксировки прицепных систем полной массой 15 т по всем видам дорог и местности;
• тягач седельный 8×8 (автопоезд) для буксировки полуприцепов полной массой 25–35 т по всем видам дорог и местности.
В дальнейшем были утверждены дополнения к ТТЗ, и состав семейства «Вощина-1» был расширен: в семейство вошли 3-осное СКШ и 3-осный седельный тягач. Впервые в этом семействе был осуществлён переход от традиционной для завода бортовой схемы раздачи мощности к мостовой, что позволило вдвое уменьшить количество агрегатов трансмиссии, сократить затраты на её изготовление и обслуживание.
Первый опытный образец специального колесного шасси БАЗ-69091 нового поколения покинул заводской цех в феврале 1995 г. С тех пор средства массовой информации показали десятки видеосюжетов и опубликовали сотни статей, энтузиасты разместили тысячи страниц в сети Интернет о современной технике марки БАЗ.
За свою 60-летнюю историю завод осуществил разработку более 100 образцов автомобильной техники. Визитной карточкой предприятия является «Вощина-1»-семейство унифицированных колесных шасси и тягачей, которые отличаются оригинальностью конструкторских решений, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Всего за 60 лет завод изготовил свыше 25 000 единиц техники.

СЕМЕЙСТВО «ВОЩИНА-1»
Специальные колёсные шасси
• БАЗ 69092
• БАЗ 6909
• БАЗ 6910
• БАЗ 6909.60
Седельные тягачи
• БАЗ 6402
• БАЗ 6403
Балластный тягач
• БАЗ 6306
• БАЗ 6909.8

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ БАЗ 69092

Специальное колёсное шасси БАЗ 69092 предназначено под монтаж вооружения и военной техники и движения по всем видам дорог и местности. Шасси БАЗ 69092 трёхосное, с колёсной формулой 6×6, с трехместной кабиной каркасного типа. Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от-50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000м при преодолении горных перевалов до 4650м над уровнем моря. Шасси рассчитано на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 25 августа 2004 г. №254
• ТУ 4511 125 05808675 2002
• Код КВТ МО РФ — Д2 61 0139Х
• Код ОКП-45 1118 7134

Масса:
• Снаряжённая 15390 кг
• Перевозимого груза 13 000 кг
• Полная 28 690 кг


СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ БАЗ6909

Специальное колёсное шасси БАЗ-6909 предназначено под монтаж вооружения и военной техники и движения по всем видам дорог и местности. Шасси БАЗ 6909 четырёхосное, с колёсной формулой 8 х 8, с трехместной кабиной каркасного типа. Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от-50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000м при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря. Шасси рассчитано на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 25 августа 2004 г. №254
• ТУ 4511 112 05808675 2003
• Код КВТ МО РФ — Д2 61 0138М
• Код ОКП-45 1118 7131

Масса:
• Снаряжённая 18400 кг
• Перевозимого груза 22000 кг
• Полная 41 000 кг

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ БАЗ-6910

Специальное колёсное шасси БАЗ-6910 предназначено под монтаж вооружения и военной техники и движения по всем видам дорог и местности. Шасси БАЗ 6910 четырёхосное, с колёсной формулой 8×8, с кабиной увеличенного объема каркасного типа. Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от-50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000 м и преодолении перевалов до 4650м. над уровнем моря. Шасси рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 25 августа 2004 г. №254
• ТУ 4511 112 05808675 2003
• Код КВТ МО РФ — Д2 61 0139Х
• Код ОКП-45 1118 7134

Масса:
• Снаряжённая 18 700 кг
• Перевозимого груза 20000 кг
• Полная 38 700 кг

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ БАЗ6909.60

Специальное колёсное шасси БАЗ6909.60 предназначено под монтаж вооружения и военной техники и движения по всем видам дорог и местности. Шасси БАЗ 6909.60 пятиосное, с колёсной формулой 10×10, с двухместной кабиной каркасного типа. Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от-50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000м при преодолении горных перева¬лов до 4650 м над уровнем моря. Шасси рассчитано на эксплуатацию при безгаражном хранении.
• ТУ 4511-154-47889127-2013

Масса:
• Снаряжённая 23 200 кг
• Перевозимого груза 29000 кг
• Полная 52 200 кг

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ 6402

Седельный тягач БАЗ 6402 предназначен для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог и местности. Седельный тягач БАЗ 6402 трёхосный, с колёсной формулой 6×6, с трехместной кабиной. Рассчитан на эксплуатацию при температурах окру¬жающего воздуха от-50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000 м при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря. Тягач рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 29 августа 2003 г. №303
• ТУ 4511 113 05808675 2000
• Код КВТ МО РФ — Д2 62 1280 6
• Код ОКП-45 1134 6194

Масса:
• Снаряжённая 16000 кг
• Буксируемого полуприцепа
— по всем видам дорог и местности 28000 кг
— по дорогам с твердым покрытием 29500
• Полная 44900 кг/ 46400 кг

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ 6403

Седельный тягач БАЗ 6403 предназначен для буксировки полуприцепов тяжеловозов, а также специальных полуприцепов со смонтированным вооружением или военной техникой. Тягач БАЗ 6403 четырёхосный, с колёсной формулой 8 х 8, с кабиной увеличенного объема каркасного типа. Тягач рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000 м и преодолении перевалов до 4650 м над уровнем моря. Тягач рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 25 августа 2004 г. №254
• ТУ 4511 116 47889127 2007
• Код КВТ МО РФ — Д2 61 0139Х
• Код ОКП-45 1118 7134

Масса:
• Снаряжённая 19 800 кг
• Буксируемого полуприцепа
— по всем видам дорог и местности 50000 кг
— по дорогам с твёрдым покрытием 70000 кг
• Полная 70 000 кг /90 000 кг

АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ БАЛЛАСТНЫЙ БАЗ-6303

Автомобиль-тягач балластный БАЗ-6303 предназначен для эксплуатации с прицепными системами по всем видам дорог и местности и буксировки самолетов на аэродромах. Балластный тягач БАЗ-6303 четырёхосный, с колёсной формулой 8×8. Тягач рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50град.С до +50град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000м при преодолении горных перевалов до 4650м над уровнем моря. Тягач рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Принято на снабжение ВС РФ — Приказ МО РФ от 27 мая 2004 г. №163
• ТУ 4511 117 05808675 2003
• Код КВТ МО РФ — Д2 32 0165 Б
• Код ОКП-45 1116 7012

Тягач
• Снаряжённая масса 21 650 кг
• Перевозимый груз/балласт 20000 кг
• Буксируемая масса
-Прицепы и прицепные системы
— по всем видам дорог и местности 15 000 кг
— по дорогам с твёрдым покрытием 50000 кг
• Самолёты 200000 кг
• Допустимая полная масса
— При буксировке прицепов
— по всем видам дорог и местности 46800 кг
— по дорогам с твёрдым покрытием 81 800 кг
— При буксировке самолётов 240300 кг
— Одиночного тягача с грузом 33 300 кг

СПЕЦИАЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ БАЗ-6909.8

Специальное крановое шасси БАЗ-6909.8 предназначено под монтаж крановой установки грузоподъёмностью 50 тонн и движения по всем видам дорог и местности. Шасси БАЗ-6909.8 четырёхосное, с колёсной формулой 8×8, с трехместной кабиной, рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от-50град.С до +45град.С, относительной влажности воздуха до 98% при 25град.С, запылённости воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 4500 м при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря. Шасси крановое обеспечивает буксировку прицепа полной массой не более 5200 кг. Шасси рассчитано на эксплуатацию при безгаражном хранении.
• ТУ 4511 144 47889127 2007
• Код ОКП-48 3554 60018

Масса:
• Снаряженная 23800 кг
• Монтируемого оборудования 19 600 кг/20 540 кг с гуськом
• Полная 43 400 кг/44340 кг с гуськом

Источники: Материалы БАЗ на форуме Армия-2020, www.gruzovikpress.ru и др.

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПРЕДСТАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОЛЁСНЫМ ШАССИ И ТЯГАЧАМ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРЕДСТАВИЛ ТЯГАЧИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ШАССИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6909.60
ШАССИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ БАЗ-69096
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6910 8х8.1
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ БАЗ-6909
СПЕЦИАЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ БАЗ-6909.8
БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 8×8.1
АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ БАЛЛАСТНЫЙ БАЗ-6303
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6402 6×6.1
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»
ВЫСОКОМОБИЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОКР «ПЛАТФОРМА-О»
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap