ВОРОНЕЖСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД. VORONEZH MECHANICAL PLANT



ВОРОНЕЖСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

VORONEZH MECHANICAL PLANT

Воронежский механический завод, имеющий многолетний опыт в машиностроении, в настоящее время представляет собой широко профильное предприятие, производящее продукцию для различных отраслей промышленности.
Основой предприятия является производство ракетных двигателей на жидком топливе.
В последние десятилетия были изготовлены двигатели для космических ракет-носителей «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и уникального комплекса «Энергия-Буран». В эти годы были освоены новые — «космические» технологии, ранее не применявшиеся в стране, разработаны новые марки сталей и сплавов, изготовлено уникальное стендовое оборудование. В настоящее время завод осваивает производство узлов и агрегатов для ракет-носителей «Ангара» и «Русь».
Накопленный за последние годы опыт и возросший научно-технический потенциал завода позволили успешно освоить производство широкого спектра нефтегазового оборудования, турбокомпрессоров, сложных агрегатов для тепловозных дизелей и другой техники.
Производство импортозамещающего нефтегазового оборудования на ВМЗ стало заметным событием в нефтегазовой отрасли России.
Завод неоднократно был удостоен премий Правительства России в области науки и техники и в области качества. Сертификация по ISO 9001 (Международной организации по стандартизации) подтвердила высокий уровень качества всей производимой заводом продукции.
Мы с энтузиазмом смотрим в будущее отечественной промышленности и надеемся, что наши знания и производственный опыт позволят нам и в дальнейшем успешно решать задачи производства как новых двигателей для ракет-носителей, так и других изделий.

ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
С момента становления ракетно-космической отрасли в России Воронежский механический завод является изготовителем ракетных двигателей для большинства космических программ. С участием ВМЗ создавались ракеты-носители «Восток», «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», «Энергия-Буран»; выводились на околоземную орбиту тяжелые автоматические станции «Космос», «Экран», «Радуга», «Горизонт». Двигатели ВМЗ, преодолевая земное притяжение, доставляли межпланетные космические аппараты на Марс, Венеру, к комете Галлея.
Воронежские машиностроители были соисполнителями памятных для всего человечества проектов: облета Луны возвращаемыми автоматическими станциями «Зонд», доставки на Землю проб лунного грунта, вывода в космос долговременных орбитальных станций «Салют» и «Мир», международной космической станции МКС.
ВМЗ является лидером в области производства жидкостных ракетных двигателей различного назначения (по тяге — от 150 кгс до 200 тс). На предприятии их серийно выпускают c 1957 года. Первые двигатели служили ускорителями для истребителей-перехватчиков.
ВМЗ участвовал в освоении производства двигателя РД-109 для третьей ступени ракеты-носителя «Восток», обеспечившей полет Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года.
Продолжается изготовление жидкостных ракетных двигателей РД-0110, РД-0210, РД-0211, РД-0212, РД-58, за счет технического совершенства и высочайшей технологичности которых, в течение десятилетий осуществляются запуски различных ракет-носителей, а высокие технические характеристики, надежность и простота в эксплуатации ставят эти двигатели в ряд лучших среди российских и зарубежных ракетных двигателей.
Этапной разработкой стал двигатель РД-0120 тягой 200 тс для ракетного комплекса «Энергия-Буран», работающий на экологически чистых компонентах топлива (жидкие водород и кислород) и обеспечивающий высокие энергетические характеристики.
Одним из главных достижений предприятия в последние годы является освоение производства рулевого двигателя нового поколения – 14Д24 (РД-0110Р) для РН «Союз – 2.1В». Изготовление нового двигателя на ВМЗ было проведено в кратчайшие (по современным меркам) сроки. Значительному успеху в сокращении сроков создания двигателя способствовало использование новых технологий, учитывающих современные достижения науки и техники. Благодаря использованию современного прогрессивного высокоточного оборудования, а также подбору режущего инструмента и режимов резания для механической обработки титановой траверсы, удалось сократить не только цикл обработки, но и существенно сократить количество оснастки.
Также на предприятии начаты работы по изготовлению основополагающих агрегатов для ЖРД РД-0146Д на экологически чистых компонентах (жидкие водород-кислород).
Выполняется комплекс экспериментальных работ по созданию беспереборочного варианта двигателя 11Д55М после контрольных стендовых огневых испытаний.
Завод располагает мощной производственной и испытательной базой для полного цикла производства космической техники, лабораториями для научно-исследовательских работ.

АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Во время Второй мировой войны Воронежский механический завод систематически поставлял фронту надежные 5-цилиндровые авиационные двигатели М-11 для самолетов типа У-2, ПО-2.
В послевоенные годы было освоено серийное производство авиадвигателей АШ-62ИР, АИ-14Р, М14П, М14В26.
• Вертолетный редуктор ВР-226
Предназначен для изменения частоты вращения и передачи мощности от двух двигателей на два соосных несущих винта, а также для привода агрегатов, обеспечивающих работу различных систем вертолета.
• Авиационный воздушный компрессор АК-50Т
Предназначен для запуска поршневых авиационных двигателей и наполнения сжатым воздухом пневмомагистралей летательных аппаратов.

ИСТОРИЯ
1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.
Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей М-11 для самолетов ПО-2.
Начало Великой Отечественной войны — эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.
В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже.
1957–1958 годы — очередной этап научно-технического развития завода: запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе. Были освоены передовые — «космические» технологии: изготовлено уникальное оборудование, разработаны новые материалы и методики контроля.
Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей«Союз», «Протон» и др.
Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и др.
В начале 90-х годов в сотрудничестве с ОАО «Газпром» освоено производство нефтегазового оборудования, соответствующего мировым стандартам качества ISO (Международной организации стандартизации).
Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года ВМЗ стал структурным подразделением ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Это повысило статус и расширило возможности нашего предприятия как производителя ракетной техники.

«Воронежский механический завод» — филиал АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
Адрес:
394055, Россия, г. Воронеж,
ул. Ворошилова, д. 22
Приемная:
тел.: +7 (473) 234-82-32, 234-82-34
факс: 234-80-22
e-mail: vmz@npoem.ru
http://www.vmzvrn.ru

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-191
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД – 0110Р
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД – 0110
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0212 (8Д49)
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0210/0211 (8Д411К/8Д412К)
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 11Д58М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ М.В.ХРУНИЧЕВА» (ФГУП «ГКНПЦ ИМЕНИ М.В.ХРУНИЧЕВА»)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap