ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500. TURBOSHAFT ENGINE VK-2500


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
TURBOSHAFT ENGINE VK-2500

19.01.2021

Завершена техническая подготовка предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех к изготовлению узлов и деталей для двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства АО «ОДК-Климов», сообщает Пресс-служба ОДК.
В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК – ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов».
«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», — комментирует директор производства АО «ОДК-Климов Алексей Родионов.
В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
Ранее сообщалось, что производственные мощности АО «ОДК-Климов» позволяют выпускать более 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе и ВК-2500П. В планах предприятия выйти на производственную мощность в 500 двигателей семейства ВК-2500 в год, напоминает ВТС «Бастион».
Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.
ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью — от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом, информирует ВТС «Бастион».
Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии в первую очередь применением цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). Вертолетный двигатель ВК-2500П – последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.
ВТС «Бастион»

22.05.2021
Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство вертолетного двигателя ВК-2500П, который предназначен для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ и может применяться для любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка».
«Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года «ОДК-Климов» приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка», – сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Генеральный конструктор ОДК напомнил, что двигатель ВК-2500П успешно прошел государственные испытания. «ВК-2500П в прошлом году успешно завершил госиспытания в интересах Министерства обороны РФ. Ведутся мероприятия по увеличению ресурсов, которые должны достигать 12000 часов», – добавил генеральный конструктор.
Кроме того, новый двигатель ВК-2500ПС-02 получит вертолет Ка-32. «В конце 2020 года «ОДК-Климов» вплотную занялся опытно-конструкторской работой по двигателю ВК-2500ПС-02 для модернизации вертолетов Ка-32. Предполагается, что благодаря этому двигателю будут расширены возможности при эксплуатации вертолета на работах с внешней подвеской, в частности при трелевке леса, пожаротушении и выполнении других задач», – рассказал Юрий Шмотин.
Ростех

11.10.2021
ОДК ЗАВЕРШИТ ОКР ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВК-2500ПС-02 В КОНЦЕ 2022 ГОДА

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершит опытно-конструкторские работы по вертолетному двигателю ВК-2500ПС-02 в конце следующего года. Силовая установка предназначена для эксплуатации на многофункциональных вертолетах типа Ка-32.
На данный момент предприятие-разработчик получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция двигателя ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса.
«Получение одобрения главного изменения — это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Ее мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надежную работу при трелевке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.
Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолетах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С собственной разработки ОДК-Климов. Взлетный режим двигателя — 2200 л.с., чрезвычайный — 2700 л.с.
Уже сейчас ресурсы двигателя ВК-2500ПС-02 до 1-го капремонта и межремонтный ресурс составляют 2000 час/циклов, назначенный — 7500 час/циклов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК ЗАВЕРШИТ ОКР ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВК-2500ПС-02 В КОНЦЕ 2022 ГОДА



ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМАповышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типаFADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.
ОАО «Климов» обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.
ФАКТЫ
• Разработан в 2001 году
• Класс мощности – 2500 л.с.
• Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.
• Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета.
• Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
• Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Варианты настройки двигателя I II III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+150С), л.с. 2700 2700 2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. 2000 2200 2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500 1500 1750
Габаритные размеры, мм:
длина 2055 2055 2055
ширина 660 660 660
высота 728 728 728
Масса, кг 300 300 300

Источники: www.klimov.ru и др.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500. НОВОСТИ 2018 — 2020
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500. НОВОСТИ 2015 — 2017
ОДК ЗАВЕРШИТ ОКР ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВК-2500ПС-02 В КОНЦЕ 2022 ГОДА
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap