ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

TURBOSHAFT ENGINE VK-2500

28.11.2015
Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» (входит в ГК Ростех) в инициативном порядке в рамках импортозамещения осваивает производство воздушного стартера для вертолетного двигателя ВК-2500, который, в частности, используется на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-28, сообщила в пятницу пресс-служба «Технодинамики».
Ранее двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран были полностью прекращены по инициативе Киева. Как сообщила в июне РИА Новости Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит ГК Ростех), РФ в этом году перевела производство ВК-2500 на российскую основу. По данным корпорации, производственные мощности разработавшего ВК-2500 петербургского предприятия «Климов» (входит в ОДК) с 2016 года позволят производить не менее 100 двигателей в год с последующим наращиванием объёмов.
«Гидравлика» в инициативном порядке осваивает воздушный стартер для вертолетного двигателя ВК2500 (разработка КБ «Климова»)», — сообщила «Технодинамика».
По словам гендиректора «Гидравлики» Николая Лютова, стартер ВК-2500 «очень близок по профилю» его предприятию. «Вся подготовка производства и испытания будет проводиться за счет средств предприятия», — приводит пресс-служба слова Лютого, который выступил с докладом на парламентских слушаниях, состоявшихся 27 ноября в Государственном собрании — Курултае Республики Башкортостан.
РИА Новости

17.03.2016

Российское вертолетостроительное предприятие «Роствертол» заместило украинские двигатели ТВЗ-117, которые устанавливались на Ми-28Н, на отечественные ВК-2500, сообщил журналистам в среду заместитель управляющего директора завода Вадим Баранников.
Ранее двигатели ТВЗ-117 поставлялись в Россию украинским предприятием «Мотор-Сич», сотрудничество с которым оказалось прервано после событий в Крыму и Донбассе. В связи со сложившейся ситуацией в РФ активнее начала работать программа импортозамещения.
«Сегодня двигатели ТВЗ-117 у нас на предприятии не используются, на вертолеты Ми-28 мы устанавливаем двигатели ВК-2500, которые изготавливает российское предприятие — Завод имени Климова. Проблем у нас с этим нет», — сказал Баранников.
РИА Новости

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

20.05.2016

Сертификационные испытания модернизированного гражданского двигателя ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2 завершатся в ближайшие дни, сообщил РИА Новости в четверг представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Двигатель создается в двух исполнениях – гражданской (ПС) и военной (П) версиях. Предприятие-изготовитель «Климов» проводит комплекс работ по получению сертификата типа на ВК-2500ПС. До конца второго квартала мы рассчитываем получить сертификат типа на гражданский двигатель», — сказал представитель ОДК.
ВК-2500ПС является глубокой модернизацией ВК-2500 с использованием современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC разработки и производства ОДК.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

24.08.2016

Предприятие «Климов» заключило контракт с Новосибирским авиаремонтным заводом на поставку документации и оборудования для ремонта российских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М в Бразилии, сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«На территории Бразилии планируется организовать ремонт двигателей ВК-2500, которыми оснащены Ми-35М. В целях реализации этого проекта между АО «Климов» и Новосибирским авиаремонтным заводом заключены контракты на поставку документации и имущества для ремонта», — сообщил представитель пресс-службы.
Планируется обучение бразильских специалистов, а также продолжаются переговоры по дооснащению сервисного центра в Бразилии. Это позволит ремонтировать двигатели не только военных, но и коммерческих машин.
Ми-35М производится в Ростове-на-Дону на заводе «Росвертол» с 2010 года. Вертолет предназначен для уничтожения техники противника, десантирования, огневой поддержки сухопутных войск, эвакуации раненых и перевозки грузов. В Бразилии эксплуатируются 12 транспортно-боевых Ми-35М, которые Россия поставила в 2010-2014 годах.
РИА Новости

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.09.2016

Новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), проходит летные испытания в составе ударного вертолета Ми-28НМ — последней версии Ми-28Н «Ночной Охотник».
Разработанный АО «Климов» (входит в ОДК) двигатель ВК-2500П является модификацией ВК-2500 с использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему.
«В ходе испытаний двигателя российская компонентная база систем автоматического управления двигателем (САУ) продемонстрировала свое превосходство над зарубежными образцами, которые применялись ранее. — говорит исполнительный директор АО „Климов“ Александр Ватагин. — Компонентная база отечественного производства в сравнении с зарубежными аналогами промышленного назначения в большей степени отвечает требованиям по стойкости к внешним воздействующим факторам, так как изначально разрабатывалась для работы в составе изделий военной техники, которая должна безотказно работать в самых сложных условиях».
Для двигателя ВК-2500П пермское предприятие АО «ОДК-СТАР» разработало насос-регулятор НР-2500, глубоко модернизировав серийный НР-3ВМА-Т. Сочетание агрегатов топливной системы и электронной системы управления и контроля типа FADEC БАРК-6В-7П разработки АО «Климов» позволяет достичь более высоких показателей запаса газодинамической устойчивости двигателя.
Двигатель создается в двух версиях — гражданской ВК-2500ПС и военной ВК-2500П.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

16.09.2016
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» обеспечила постановку на производство в РФ полностью российского турбовального двигателя ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка», который заменит двигатели, поставлявшиеся с Украины, сообщила в четверг пресс-служба ОДК.
«ОДК обеспечила постановку на производство в РФ полностью российского турбовального двигателя ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка». Ранее в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине… Если говорить о боевых вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500″, — говорится в сообщении.
В нем отмечено, что с целью организации производства в России ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК. В том числе на территории АО «Климов» под Санкт-Петербургом завершено строительство нового конструкторско-производственного комплекса по вертолетным двигателям. Состав кооперации в настоящее время полностью сформирован.
«Сегодня корпорация наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. При этом сборка ведется из российских комплектующих», — говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

03.11.2016

Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящее в ОДК АО «ММП имени В.В. Чернышева» (Москва) выполнило государственный заказ на производство осевого компрессора вертолетных двигателей ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».
В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного санкт-петербургским АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине. В рамках программы импортозамещения была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК (в том числе, АО «ММП имени В.В.Чернышева»). Окончательную сборку двигателей осуществляет АО «Климов».
В 2016 году АО «ММП имени В.В. Чернышева» завершило освоение производства узла «Компрессор осевой» и вышло на его серийное изготовление.
«Благодаря совместной работе с коллегами по кооперации, активной деятельности в части подготовки производства и технического переоснащения предприятия мы исполнили контрактные обязательства перед госзаказчиками, а также вышли на требуемый уровень качества и ритмичную работу по выпуску продукции, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В. Чернышева» Амир Хакимов. – Мы воспринимаем эту работу как национальный проект по обеспечению Вооруженных сил России новой техникой».
http://bmpd.livejournal.com

МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА

31.12.2016

Как сообщил 27 декабря 2016 года в интервью веб-ресурсу «Газета.Ru» заместитель министра обороны России Юрий Борисов относительно производства в России турбовальных вертолетных двигателей ВК-2500, «в В 2016 году целиком из отечественных комплектующих изготовлено 60 единиц, а в планах на 2017 год — на 60% больше».
Напомним, что в 2015 году санкт-петербургское АО «Климов» изготовило первые десять турбовальных двигателей ВК-2500 установочной партии, собранных целиком по российской кооперации. Ранее выпуск первых 60 серийных двигателей ВК-2500 целиком по российской кооперации заявлялся руководством АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) в качестве планового задания на 2015 год, однако в итоге их удалось сделать только в 2016 году.
http://bmpd.livejournal.com

26.04.2017

Построенное в Петербурге предприятие позволяет практически закрыть потребность России в комплектующих авиационных двигателях, сказал президент России Владимир Путин.
«К сожалению, кооперация прекратилась с нашими партнерами так же, как и по двигателям авиационным, но и здесь мы уже построили предприятия в Петербурге. Они приступили к работе и фактически закрывают всю нашу потребность», — сказал Путин во вторник на заседании Военно-промышленной комиссии.
Ранее подобные двигатели поставлялись из Украины, однако затем АО «Климов» (в составе Объединенной двигателестроительной корпорации) стало производить российские двигатели ВК-2500 для боевых вертолетов.
Первая очередь нового современного конструкторско-производственного комплекса «Климов» (ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей) была запущена в октябре 2014 года в Санкт-Петербурге. На новой производственной площадке продолжен проект «Петербургские моторы», который позволит обеспечить независимость российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей.
РИА Новости

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

26.05.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) осуществила полное импортозамещение насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». Теперь они производятся пермским предприятием АО «ОДК-СТАР».
Насос-регулятор – один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания.
«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год».
АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».
Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель — несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.
Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции ОДК на стартовавшей 25 мая в Москве выставке HeliRussia 2017.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

26.05.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка».
ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.
Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.
В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 – одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО «Климов» – предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний – запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.
«Освоение производства нового изделия – всегда непростая, но интересная задача для любого завода, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. – Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО «Климов» и АО «ММП им. В.В. Чернышева», осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК».
В производственном процессе принимают участие и филиалы «Салюта». Так, омское «ОМО им. П.И. Баранова» изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку «Салюта» корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ.
Объединенная двигателестроительная корпорация

27.05.2017

Серийное производство ряда узлов вертолетного двигателя ВК-2500 разворачивается в рамках программы импортозамещения в сфере вертолетного двигателестроения на ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).
Турбовальный двигатель ВК-2500 (разработчик – санкт-петербургское предприятие ОДК АО «Климов») предназначен для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории АО «Климов был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.
Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации закреплено за ПАО «УМПО», включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В настоящее время начато серийное изготовление компонентов двигателя ВК-2500.
Ранее в ПАО «УМПО» был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд с ЧПУ для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. Это – единственная в России установка, которая позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырех ступеней в размерности до 550 мм. Запуск стенда состоялся в декабре 2015 года.
Программа производства узлов вертолетных двигателей в УМПО предусматривает: реконструкцию существующих зданий и сооружений; прокладку новых и модернизацию старых инженерных сетей; обновление станочного парка; формирование по принципам бережливого производства производственно-технологических центров (ПТЦ) для изготовления и сборки узлов двигателей. Запуск первого ПТЦ запланирован на 2018 год. В настоящее время ведется технологическая подготовка производства и завершается реконструкция корпуса. Начаты поставки оборудования – всего в ПТЦ разместится более 60 единиц новой техники, в том числе с ЧПУ.
Объединенная двигателестроительная корпорация

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)

27.05.2017

Современный автоматизированный цифровой стенд для проведения приемо-сдаточных испытаний прошедших ремонт вертолетных двигателей создан на входящем в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) АО «218 авиационный ремонтный завод» (218 АРЗ), расположенном в г. Гатчина (Ленинградская обл.).
В настоящее время проводится введение в эксплуатацию и аттестация нового стенда. Он позволяет быстрее и эффективнее проводить приемо-сдаточные испытания двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 (предназначены для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка»).
«Стенд является стратегически важным для предприятия и для отрасли в целом объектом, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «218 АРЗ» Александр Игнатьев. – Он выполнен на самом высоком техническом уровне и соответствует требованиям современных мировых образцов».
«Испытательный стенд полностью автоматизирован, – отмечает главный инженер АО «218 АРЗ» Полина Ишкинина. – После проведения незначительных доработок в системе автоматизированного управления технологическим процессом у 218 АРЗ появится возможность проводить приемо-сдаточные испытания поставленных ОДК на производство в России в рамках программы импортозамещения вертолетных двигателей ВК-2500. При этом затраты на доработку стенда будут минимальными».
Гатчинское АО «218 АРЗ» – одно из старейших авиационных ремонтных предприятий России, в 2016 г. отметившее свое 75-летие. В настоящее время завод выполняет капитальный ремонт вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 всех модификаций и ТВ2-117А (АГ), двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25, Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31. Кроме того, завод проводит капитальный ремонт агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики авиадвигателей. Предприятие предлагает полный спектр услуг по ремонту двигателей для нужд государственной авиации и гражданских авиакомпаний РФ, а также для иностранных заказчиков.
Объединенная двигателестроительная корпорация

218-Й АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

23.08.2017
Четыре производственно-технологических центра (ПТЦ) для изготовления и сборки узлов вертолетных двигателей ВК-2500 будут созданы на базе ПАО «УМПО» – уфимского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). В один из ПТЦ уже начата поставка оборудования, в том числе уникального.
Турбовальный двигатель ВК-2500 (разработчик – санкт-петербургское предприятие «ОДК – Климов») предназначен для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории «ОДК – Климов» был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.
Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации закреплено за УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В настоящее время начато серийное изготовление компонентов двигателя ВК-2500.
Запуск первого из создаваемых в соответствии с принципами бережливого производства (лин-технологии) производственно-технологических центров запланирован на 2018 год. В настоящее время в ПТЦ №185 ведется технологическая подготовка производства и завершается реконструкция корпуса. Так, уже идет пусконаладка вертикально-протяжного крупногабаритного станка для протягивания пазов для дисков ротора (вес – более 90 тонн, высота – 7,5 м). В ПТЦ разместится более 60 единиц новой техники. Всего создаваемые в УМПО ПТЦ рассчитаны на более чем 300 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением.
Ранее в УМПО был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд
с ЧПУ для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. Это – единственная в России установка, которая позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырех ступеней в размерности до 550 мм. Запуск стенда состоялся в декабре 2015 года.
Новейшая модификация двигателя ВК-2500 – ВК-2500ПС – представлена в рамках экспозиции ОДК на проходящем в г. Кубинка Международном военно-техническом форуме «Армия – 2017».
Объединенная двигателестроительная корпорация

30.08.2017
Опытный образец двигателя для скоростного вертолета может быть создан за год, сообщил генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.
«При наличии заказа мы достаточно быстро, практически в течение года сможем представить первый опытный образец двигателя ВК-2500М», — сказал «Интерфаксу» генеральный конструктор петербургского АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.
По его словам, двигатель сможет устанавливаться не только на скоростной вертолет, но и на уже существующие образцы вертолетной техники.
По мнению экспертов, данный двигатель можно создать в короткие сроки только при адекватном финансировании.
24 августа замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил, что скоростной вертолет должен развивать скорость около 400 км/ч.
Интерфакс-АВН

СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМАповышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типаFADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.
ОАО «Климов» обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.
ФАКТЫ
• Разработан в 2001 году
• Класс мощности – 2500 л.с.
• Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.
• Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета.
• Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
• Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Варианты настройки двигателя I II III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+150С), л.с. 2700 2700 2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. 2000 2200 2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500 1500 1750
Габаритные размеры, мм:
длина 2055 2055 2055
ширина 660 660 660
высота 728 728 728
Масса, кг 300 300 300

Источники: www.klimov.ru и др.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
ОАО «КЛИМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap