ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС «ВИТЯЗЬ»

ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ГЛУБИНЫ

RESEARCH COMPLEX «VITYAZ» TO DIVE TO THE MAXIMUM DEPTH

10.07.2017
Исследовательский комплекс «Витязь» для погружения на предельные глубины в Мировом океане спроектирует ЦКБ «Рубин» для Фонда перспективных исследований (ФПИ). Об этом сообщается в годовом отчете конструкторского бюро.
«Подписаны итоговые документы о выполнении аванпроекта комплекса сверхглубокого погружения «Витязь», — говорится в документе. Глубоководный аппарат предназначен для проведения уникальных исследований на предельных глубинах и отработки технологий создания экстремальной робототехники, а также создания технических средств для разведки и последующей добычи конкреций полезных ископаемых.
«Витязь» обеспечивает решение задач во всех районах Мирового океана», — отмечается в документе. Предельная глубина погружения аппарата составляет 12 км, дальность хода на маршрутной скорости — 100 км.
Также для ФПИ завершен первый этап работ по созданию подводных (подледных) аппаратов для освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.
«В 2016 году завершена разработка технических предложений, начата разработка аванпроектов подводного бурового комплекса, комплекса сейсморазведки, энергетического комплекса, транспортно-монтажного и сервисного судна, системы обеспечения безопасного функционирования комплексов», — говорится в отчете.
ТАСС


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС «ВИТЯЗЬ»

ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ГЛУБИНЫ

В последнее десятилетие предпринималось несколько попыток разработки проекта АНПА для проведения исследований в Марианском глубоководном желобе. Инициаторами проектов выступали Российская академия наук, Русское географическое общество, и специалистами ИПМТ ДВО РАН были выполнены оценки по всем принципиальным вопросам проектирования АНПА. В 2015 году проект под названием «Витязь» был рассмотрен Фондом перспективных исследований РФ и по- лучил положительную оценку в отношении методологии и возможности реализации проекта на основе технологии, разработанной в ИПМТ ДВО РАН.

Проектом предусматривается следующий состав комплекса:
• АНПА;
• судовой пост управления,
• стационарная судовая навигационно-связная гидроакустическая антенна (ССГА); предназначена для информационного обмена со стационарной донной станцией с дальностью действия до 20 км;
• судовая буксируемая гидроакустическая антенна (СБГА) с кабель-тросом длиной до 5 км; предназначена для навигационно-информационного обмена с АНПА с дальностью действия до 10–15 км;
• промерный донный маяк-ответчик (ПДМО); предназначен для измерения гидрологии, глубины и условий распространения сигна- лов, обеспечения навигационного обмена с АНПА при его работе вблизи дна с дальностью действия до 10 км;
• стационарная донная навигационная станция (СДНС); предназначена для обеспечения навигационно-информационного обмена с АНПА при его работе вблизи дна с дальностью действия до 10 км и информационного обмена с ССГА с дальностью действия до 20 км. Научное оборудование, устанавливаемое на борту АНПА, обеспечивает выполнение следующего класса работ:
• прецизионная батиметрическая съемка района на площади до 10 км2 ;
• гидролокационная съемка дна на площади до 30 км2 ;
• измерения гидрофизических и гидрохимических параметров морской среды по маршруту следования с линейным пробегом до 50 км;
• фототелевизионная съемка дна на площади до 180 тыс. м2 ;
• гидроакустическое профилирование верхнего слоя грунта на площади до 1,8 км2 .
К дополнительным функциональным возможностям АНПА в данном проекте можно также от- нести:
• выполнение интеллектуальных поведенческих действий с использованием элементов адаптивного управления с автоном- ной и дистанционной коррекцией траекторий, выбором маршрута в сложной среде на основе вероятностных прогнозов о подвод- ной ситуации и состоянии систем АНПА;
• повышение эффективно- сти батиметрических измерений и анализа тонкой структуры морского дна с помощью промерного эхолота;
• установку на дне отделяемого оборудования.

Источники: Подводные исследования и робототехника. 2016. № 2(22) и др.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap