ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

AVIATION COMPLEX OF INDIVIDUAL PROTECTION «VITEBSK»

19.06.2015
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в ближайшее время планирует завершить испытания модификации комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для транспортных самолетов и вертолетов. Об этом сообщил 17 июня ТАСС на форуме «Армия-2015″ заместитель гендиректора концерна Юрий Маевский.
«На авиационной технике всегда трудно испытывать аппаратуру, это связано с безопасностью полетов. Но испытания идут успешно, я думаю, мы их завершим в ближайшее время», — сказал он.
Комплекс «Витебск» предназначен для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет. Представители этого семейства уже устанавливаются на штурмовики Су-25 и вертолеты Ка-52 «Аллигатор».
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

02.09.2015

На авиасалоне «МАКС-2015″ был представлен десантно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ с бортовым комплексом обороны Л370Э8 «Витебск», окончательная сборка которых производится Производственным объединением «Стелла».
В состав комплекса входят три станции оптико-электронного подавления Л370-5 производства ПО «Стелла», четыре ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет Л370-2, выпускаемых казанским НПО «ГИПО», а также два устройства выброса ложных тепловых целей УВ-26. Несмотря на то, что в 2011-13гг. по заказу российского Минобороны «Стеллой» было выпущено 30 комплексов Л370Э8, до настоящего времени поставляемые в российские Военно-воздушные силы вертолеты Ми-8АМТШ не укомплектовывались КБО «Витебск». Лишь два вертолета, построенных в 2012г. в VIP-версии Ми-8АМТШ-1, были оборудованы этим изделием.
Как сообщается на сайте russianplanes.net дообрудованный «Витебском» Ми-8АМТШ с временным бортовым номером 503 белый принадлежит к 65-й производственной серии Улан-удэнского авиазавода. Примечательно, что иные вертолеты этой и последующих серий были выпущены еще в 2013г. Вероятно в течение двух лет именно эта машины проходила доработки на МВЗ, связанные с установкой КБО и устранением проблем с адаптацией комплекса, ранее выявленных на Ми-8АМТШ-1.
alexeyvvo.livejournal.com/bmpd.livejournal.com

АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

26.12.2015

КРЭТ передал заказчику первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск».
Новая модификация «Витебска», которая только начинает поступать в войска, будет устанавливаться на борт самолетов и вертолетов транспортной авиации. Оснастить этой системой планируется уже стоящие на вооружении Воздушно-космических войск (ВКС) РФ самолеты Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективные транспортные самолеты Ил-112В. Кроме того, комплекс РЭБ устанавливается на борт транспортных вертолетов семейства Ми-8 и Ми-26.
«Реализация этой программы позволит в короткие сроки существенно увеличить боевую устойчивость транспортной авиации ВКС России, – заявил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков. – Для этих целей КРЭТ адаптировал бортовой комплекс обороны боевых самолетов и вертолетов «Витебск», который уже доказал свою эффективность, обеспечивая их надежную защиту при непосредственном соприкосновении с противником».
Военно-транспортная авиация является основой для формирования высокомобильных соединений Вооруженных сил России. От обеспечения безопасности перевозящих личный состав, технику и средства снабжения самолетов и вертолетов во многом зависят оперативность развертывания, маневр и возможности проецирования силы как на территории нашей страны, так и за рубежом.
Комплекс «Витебск» уже поставляется КРЭТ для оснащения ударных вертолетов Ка-52, Ми-28, штурмовиков Су-25, транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТВ и Ми-8АМТШ. Он предназначен для защиты авиатехники от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения. Данная система позволяет отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров от самолета и «увести» ракету от цели.
В ходе испытаний вертолет Ми-8, оснащенный комплексом «Витебск», подвергался обстрелу из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла». Из нескольких десятков выпущенных по вертолету ракет ни одна не достигла цели.
Концерн Радиоэлектронные технологии

28.12.2015

Оснащение вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» индивидуальными комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для защиты от ракет началось в Восточном военном округе. Об этом сообщил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев. «Авиационный комплекс «Витебск» выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолета от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Кроме того, «Витебск» способен защитить от ракет с тепловой головкой самонаведения. Система формирует вокруг вертолета «электронный купол» и ослепляет ракеты лазерным прожектором», — рассказал Гордеев. По его словам, сейчас комплексы получают вертолеты авиабазы в Забайкалье. В следующем году планируется снабдить «Витебском» машины, дислоцированные по всему Восточному военному округу.

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

08.04.2016

Все эскадрильи вертолётов Ми-8АМТШ авиационной базы Восточного военного округа в Забайкальском крае оборудовали индивидуальными комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск».
До конца 2016 года данной системой также планируется оснастить ударные вертолеты Ми-24, входящие в состав авиабазы.
Модернизация вертолётов осуществляется на авиационных ремонтных заводах в Забайкальском и Хабаровском краях, а также на авиационном заводе в Улан-Удэ.
Авиационный комплекс «Витебск» выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолёта от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Кроме того, «Витебск» способен защитить от ракет с тепловой головкой самонаведения. Система формирует вокруг вертолёта «электронный купол» и ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

04.09.2016

Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для военно-транспортных самолетов прошла испытания, сообщил в интервью ТАСС заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Юрий Маевский.
«Комплекс такой создан. В том числе все необходимые испытания на некоторых типах самолетов уже нами проведены. Решается вопрос о размещении этого комплекса на ряде других самолетов», — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что «Витебск» — это семейство комплексов, которые могут быть адаптированы практически к любому типу самолетов, включая военно-транспортные и гражданские. Ранее в КРЭТ сообщали, что испытания этой версии «Витебска» завершатся во втором квартале 2016 года.
ТАСС

30.03.2017

В Минобороны России принято решение о дальнейшей модернизации комплекса обороны армейской авиации Воздушно-космических сил «Витебск». Об этом сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов.
Практика применения комплекса в условиях контртеррористической кампании в Сирии позволила накопить необходимый опыт использования бортовых средств защиты и с учетом научно-технического задела отечественной радиоэлектронной промышленности принято решение о глубокой модернизации комплекса «Витебск», который позволит защищать вертолеты от любых существующих и перспективных средств противовоздушной обороны, производящихся за рубежом.
Опытно-конструкторские работы по новому комплексу обороны будут завершены к 2018 году и после проведения государственных испытаний обновленный комплекс будет поставляться в войска для переоснащения вертолетов армейской авиации.
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов рассказал, что в настоящее время практически все вертолёты Вооруженных Сил РФ — боевые, транспортные, специальные — оснащаются подобными комплексами.
«У «Витебска» есть развитие, комплекс этот будет модернизироваться, работать в более широком диапазоне частот, на больших дальностях и обеспечивать лучшую защиту всех летательных аппаратов от атак перспективных управляемых ракет и ПЗРК», — добавил Юрий Борисов.
Авиационный комплекс индивидуальной защиты «Витебск» создан с применением цифровой техники и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Первые поставки комплекса «Витебск» в Минобороны начались в 2015 году.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ


АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства «Витебск», разработанные ФГУП «НИИ Экран» в Самаре. Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году.

Авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы «Витебск» предназначен для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет.
Комплексы созданы на цифровой основе. Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гардения» на МиГ-29,
«Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.
Благодаря таким типам РЭБ самолет «видит» — даже без пилота может видеть — в радиусе до 500 километров, кто в него целится, реагирует на это защитой, а после выстрела «отводит» ракету от цели, она попросту промахивается. Комплексы семейства «Витебск» обеспечивают надежную защиту вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25 от всех типов ракет с инфракрасными головками самонаведения. А это основные средства поражения переносных зенитно-ракетных комплексов и авиационных ракет воздух — воздух. Никакие «Стингеры» нашим «Аллигаторам» и «Грачам», несущим на борту «Витебск», не страшны. Это позволяет в 30-40 раз увеличить живучесть воздушного судна.
В первую очередь «Витебском» оснастят штурмовики Су-25 и ударные вертолеты. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и в 2012 году проходил испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске Волгоградской области.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52″. К тому времени были закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2. На Ми-26Т2 оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек
Комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476.
В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
В ходе глубокой модернизации штурмовика Су-25 его оснастили радиоэлектронным комплексом индивидуальной защиты «Витебск». Модернизация российских Су-25 и оснащение их станциями «Витебск» может продлить сроки эксплуатации самолета по крайней мере еще на 10 лет.
Российский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) завершает испытания модификации новейших комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для транспортных вертолетов и самолетов, сообщил заместитель гендиректора КРЭТ (входит в Ростех) Игорь Насенков. Он напомнил, что в 2014 году в Минобороны РФ были поставлены новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25. «Завершаются испытания других модификаций «Витебска» для транспортных вертолетов и самолетов», — сказал Насенков.
В 2015 году КРЭТ передал заказчику первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск».
Новая модификация «Витебска», которая только начинает поступать в войска, будет устанавливаться на борт самолетов и вертолетов транспортной авиации. Оснастить этой системой планируется уже стоящие на вооружении Воздушно-космических войск (ВКС) РФ самолеты Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективные транспортные самолеты Ил-112В. Кроме того, комплекс РЭБ устанавливается на борт транспортных вертолетов семейства Ми-8 и Ми-26.
В ходе испытаний вертолет Ми-8, оснащенный комплексом «Витебск», подвергался обстрелу из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла». Из нескольких десятков выпущенных по вертолету ракет ни одна не достигла цели.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНЦИИ АКТИВНЫХ ПОМЕХ НИИ «ЭКРАН»

Рабочий сектор*, град.:
• по азимуту 120
• по углу места 60
Диапазон рабочих частот, ГГц G…J
Энергетический потенциал, Вт свыше 150
Виды помех реализована номенклатура основных видов помех
Количество одновременно подавляемых РЭС не менее 4
Энергопотребление станции:
• по цепи 115/200 В 400 Гц, ВА 2500
• по цепи 27 В, Вт 300
Масса, кг 51,5

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 29.04.2015 + дополнения.

Источники: Концерн Радиоэлектронные технологии, niiekran.ru, kret.com, Известия, РИА Новости, interpolit.ru, vkurier.by и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «ЭКРАН»
КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap