ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)

USS VIKRANT PROJECT 71 THE AIR DEFENCE SHIP (ADS) (INDIA)

21.01.2015
Авиагруппа перспективного индийского авианосца «Викрант» будет состоять из истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 российского производства, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России. Другие подробности пока неизвестны.
По словам источника агентства, в настоящее время «Викрант» находится на завершающей стадии строительства, а Россия «оказывает техническое содействие индийским партнерам в создании авианосца национальной разработки». В частности, Москва занимается поставками оборудования для авиационно-технических средств перспективного корабля, а также помогает индийским специалистам в разработке и корректировке технической документации.

06.02.2015

22 декабря прошлого года на форуме портала china-defense.com было опубликовано фото взлета палубного прототипа индийского истребителя LCA Tejas с наземной рампы.
По сообщениям СМИ, палубные самолеты этого типа поступят на вооружение авиагруппы индийских авианосцев наряду с истребителями МиГ-29К/КУБ российского производства.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)

15.05.2015

Первый авианосец индийского проекта INS Vikrant с водоизмещением более 40 тыс т находится на стадии завершения общестроительных работ и обрел «облик авианосца», сообщает сегодня The Hindu.
Сообщается, что прокладка трубопроводов, электрических кабелей, проводов системы управления будет осуществляться после официального спуска на воду 28 мая на верфи в Кочине (в 2013 году был т.н. неофициальный спуск). Оборудование на корабль уже устанавливается, в 2017 году намечено начало ходовых испытаний, ввод в состав флота запланирован на 2018 год.
14 контрактов было подписано с российским военным агентством «Рособоронэскспорт» на поставку авиационной техники для авианосца, поставки крупной техники пока не начались. Комплекс авиационного оборудования корабля разработан Невским ПКБ (Россия), авиагруппа будет состоять из смешанного парка истребителей МиГ-29К/КУБ и Tejas.
Военный Паритет

19.05.2015

Индия планирует использовать вертолеты Ка-226 и модернизированные Ка-28 на авианосце проекта 71 «Викрант» наряду с истребителями МиГ-29К/КУБ, сообщил агентству «Интерфакс» в понедельник посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван в ходе визита в Томск.
«На «Викранте» планируется использовать вертолеты Ка-226, а также Ка-28, которые у нас уже есть, но мы хотим модернизировать Ка-28. Переговоры о модернизации (с российской стороной, — «ИФ») уже идут, скоро они завершатся», — сказал П.Ш.Рагхаван.
При этом он не уточнил число вертолетов, которые планируется модернизировать. Интерфакс-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.05.2015

Первый индийский авианосец национальной постройки INS Vikrant будет «переспущен» (relaunched ) на воду 28 мая на верфи компании Cochin Shipyard Limited в Кочине, сообщает Defense World.
«Все основное оборудование установлено на корабле, он принял вид авианосца с готовым корпусом, завершены все сварные работы, осталось провести работы третьего этапа», сообщил источник газете The Hindu в четверг.
Программа строительства авианосца сталкивается с рядом задержек, стоимость проекта достигла 4 млрд долл США. В июле 2013 года правительство решило ускорить работы и выделило на завершение строительства 3,1 млрд долл. Авианосец водоизмещением 40 тыс т отстает от графика на пять лет, ходовые испытания намечены на 2017 год, ввод в состав флота планируется в конце 2018 года. Военный Паритет

02.06.2015

В Индии отложен повторный спуск на воду первого авианосца национальной постройки INS Vikrant, сообщает thehindu.com 31 мая.
Причиной стало заиливание дока и незначительные технические проблемы на последней операции. Затопление дока и балластировка корпуса авианосца, имеющего массу конструкции 26000 т, было начато в пятницу. Компания Cochin Shipyard приняла решение отложить расстыковку корабля.
Сообщается, что авианосец имеет 2300 внутренних помещений.
Сегодня на странице IAF’s Fighters опубликованы фото несостоявшегося события.
Военный Паритет

11.06.2015

10 июня 2015 года после десяти дней задержек (cвязанных с засорением ворот дока) на индийском государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине состоялась церемония вывода из сухого строительного дока («окончательного спуска на воду») первого строящегося в Индии программе Indigenous Aircraft Carrier (IAC) авианосца Vikrant, унаследовавшего название в честь первого индийского авианосца (бывшего английского Hercules), входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 годы.
Это фактический третий вывод строящегося авианосца Vikrant из сухого строительного дока CSL. Первый раз корпус корабля был выведен из дока 29 декабря 2011 года по технологическим соображениям с целью освобождения дока для спуска строившегося коммерческого судна. Второй раз авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013 года в ходе церемонии «крещения», когда он и получил название Vikrant. Теперь, после «окончательного» спуска на воду, корабль будет достраиваться на плаву.
bmpd.livejournal.com

09.11.2015

Военно-морские силы (ВМС) Индии заинтересованы в получении нового американского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2D Advanced Hawkeye. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в американской компании Northrop Grumman, которая занимается производством этих самолетов.
По словам представителя Northrop Grumman, корпорация готова обеспечить совместимость оборудования E-2D с любым составом авиагруппы.
«Нет, этот проект не зависит от возможной поставки американских истребителей. Мы вполне можем обеспечить совместную работу авиакрыла из МИГов и самолета E-2D», — заявил он.
В настоящее время ВМС Индии ведут проектирование третьего по счету авианосца, который должен будет превосходить по своим размерам и боевым возможностям ранее поставленный из России авианосец «Викрамадитья» и строящийся с помощью российский и итальянских предприятий авианосец «Викрант».
Лента.ру

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ

08.03.2016

Палуба авианосца является зоной для осуществления взлетов/посадок и стоянки летательных аппаратов, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на IAF’s Fighters (6 марта).
Строящийся индийский авианосец INS Vikrant (IAC-1) имеет палубу площадью около 10 тыс кв. м. Как ни странно, авианосец INS Vikramaditya (модернизация экс-советского ТАВКР «Адмирал Горшков» — прим. Военный Паритет) имеет длину на 24 м больше, но имеет меньшую полетную палубу площадью всего 8100 кв. м в основном из большого «острова» (надстройки).
Эта разница позволит на «Викранте» разместить на палубе на 2-4 самолета больше, чем на «Викрамадитье».
Военный Паритет

28.03.2016

Российское Невское проектно-конструкторское бюро (НПКБ) рассчитывает завершить работы по монтажу и наладке систем и оборудования первого национального (построенного в Индии) индийского авианосца «Викрант» к концу 2017 или началу 2018 года, сообщил РИА Новости в ходе выставки сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India 2016 гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов.
НПКБ активно участвует в создании «Викранта», который был спущен на воду 11 июня 2015 года. Специалисты предприятия занимаются разработкой авиационно-технических средств корабля (АТСК) — ими сделан технический проект всех АТСК. Остальные работы выполняют третьи страны и сама Индия.
«Невское ПКБ разрабатывает рабочую, эксплуатационную и приемо-сдаточную документацию на ряд систем и оборудования российской поставки. Окончание работ предполагается в конце 2017 – начале 2018 гг.», — сказал Власов.
Он также рассказал, что Невское ПКБ готовит к командированию в индийский город Кочин на верфь Cochin Shipyard Limited (CSL) группу техсопровождения для оказания помощи индийским специалистам при монтаже и наладке систем и оборудования, устанавливаемых на «Викрант» по рабоче-конструкторской документации Невского ПКБ.
РИА Новости

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.04.2016
Россия планирует участвовать в проекте строящегося индийского авианосца «Викрант», на борт которого могут быть поставлены российские средства ПВО, противолодочное вооружение и другое оборудование, сообщил в интервью РИА Новости директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«На борт авианосца могут быть поставлены системы наведения, системы ПВО, а также различные системы бортового вооружения, в том числе противокорабельного. Авианосец — это большая платформа, и нам есть, что предложить нашим партнерам», — сказал Кладов.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.05.2016

Военно-морские силы Индии заменили британские самолеты Sea Harrier российскими палубными истребителями МиГ-29К, передает агентство IANS.
Официальная церемония замены истребителей состоялась в среду на базе ВМС в штате Гоа в присутствии адмирала Р.К. Дхована.
По данным агентства, истребители МиГ-29К заменят британские аналоги на легком авианосце «Викрант». Российскими машинами также будет укомплектована эскадрилья на самой базе ВМС.
РИА Новости

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

28.07.2016

Как пишет индийская газета «The Indian Times» в статье «MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG», эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К сталкивается с проблемами в двигателях РД-33МК, планере и электродистанционнной системе управления, что приводит к невысокому проценту исправных самолетов. Об этом сообщила Счетная палата Индии, при этом отмечая, что эти проблемы приводят к задержке в строительстве индийского авианосца.
По информации индийской Счетной палаты, самолет прошел техническую приемку, несмотря на наличие «аномалий» и «отклонений». Исправность самолетов находится на низком уровне – от 15,93 до 37,63% [для МиГ-29К], а для МиГ29КУБ – от 21,30 до 47,14%. Под исправностью понимается число исправных самолетов от общего количества самолетов данного типа в конкретный момент времени.
Согласно Счетной палате, расширение инфраструктуры в Викшапатнаме все еще не завершено и находится на этапе детального проекта, хотя сам проект был одобрен еще в 2009 году. Полноценный комплексный авиатренажер не подходит для подготовки летчиков палубной авиации, так как изображения не поддерживают профиль полета.
В докладе Счетной палаты также отмечается, что ресурс самолета составляет 6000 часов или 25 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Но с учетом тех проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, назначенный ресурс уже поставленных самолетов будет уменьшен.
Кроме того, поставки самолетов в 2012-2016 годах значительно опередили сроки строительства авианосца в Индии (Indigenous Aircraft Carrier, IAC) на судоверфи в Кочине, который должен быть сдан в 2023 году.
Согласно условиям опционного контракта от марта 2010 года, в том случае, если представители заказчика предъявят замечания в ходе приемки самолета, они должны быть исправлены поставщиком, причем еще перед подписанием акта приемки.
Как отмечает Счетная палата, по состоянию на ноябрь 2015 года 10 самолетов прошли техническую приемку. Аудит обнаружил недостатки на первым МиГ-29К/КУБ, переданных в рамках основного контракта и принятых в феврале 2010 года. Эти же проблемы обнаружились и на шести самолетов, переданных по опционному контракту.
Отчет также отмечает, что с учетом сроков строительства авианосца IAC в Кочине и вывода из боевого состава авианосца Viraat, в 2016-2017 годах боевые возможности флота серьезно пострадают, так как в строю будет только один авианосец Vikramaditya.
http://bmpd.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.11.2016

Боевая часть авиагруппы перспективного индийского авианосца INS Vikrant будет состоять из истребителей Tejas и МиГ-29К, сообщает «Военный Паритет».
По сообщениям индийских СМИ, на корабле будут базироваться по 15 истребителей данных типов (всего 30 единиц), вертолеты ДРЛО Ка-31 и легкие вертолеты Dhruve. Ввод в состав флота этого авианосца состоится в декабре 2018 года. Недавно министерство обороны страны одобрило приобретение 40 истребителей «Теджас» палубной версии и 83 для ВВС.
Однако точно известно, что в авиагруппе следующего «ядерного суперавианосца» INS Vishal истребителей МиГ-29К не будет. Задачи воздушного превосходства будут решать самолеты одного из перечисленных типов — американские F-35C, или F-18 Super Hornet, или французские Rafale. Взлет самолетов будет осуществляться с помощью электромагнитной катапульты. Также в составе авиагруппы будут находиться американские ударные беспилотники Avenger.
Военный Паритет

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)

02.12.2016

ВМС Индии надеются, что смогут сдерживать Китай в Индийском океане, сообщает «Военный Паритет».
Однако этой возможности придется ждать долго, пишет тайваньский источник. Сегодня в издании United Daily News появилось сообщение, что группа американских военных посетила строящийся авианосец INS Vikrant. Корабль был спущен на воду три года назад, но, вероятно, потребуется еще лет 10, чтобы этот корабль превратился в полноценный боевой авианосец.
Чтобы исправить ситуацию, индийский флот пригласил представителей ВМС США, которые осмотрели верфь и корабль. В брифинге было сказано, что в скором времени США, Япония и Индия проведут совместные военно-морские учения. Также на этой встрече американские военные «пропагандировали» свои технологии для использования на индийских авианосцах.
Военный Паритет

04.12.2016

Военно-морские силы Индии не смогут применять истребители Tejas на авианосцах из-за их несоответствия требованиям тяговооруженности. Об этом сообщил начальник штаба ВМС Сунил Ланба, его слова в субботу, 3 декабря, приводит РИА Новости.
Адмирал уточнил, что Tejas не могут взлетать с авианосца с полным топливным баком и вооружением и теперь Индия занимается поиском альтернативных истребителей в дополнение к приобретенным у России палубным самолетам МиГ-29К. «Если посмотреть по всему миру, то существует не такой большой выбор, а нам нужны истребители для авианосцев как можно скорее», — отметил Ланба.
По словам адмирала, он ждет решения этой проблемы в течение следующих 5-6 лет. Примерно в эти же сроки индийские ВМС получат в свое распоряжение новый авианосец «Викрант», напоминает агентство.
Лента.ру

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)


АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS)

Министерство обороны Индии заключило контракт на строительство авианосца в 2003 году. Сумма сделки составила 32,6 миллиарда рупий (592 миллиона долларов), однако с тех пор расходы значительно возросли. Закладка «Викранта» на верфи Cochin Shipyard Limited (CSL) состоялась в феврале 2009 года.
На корабле будет установлена силовая установка LM 2500 американской компании General Electric. Авианосец полным водоизмещением около 40 тысяч тонн сможет развивать скорость до 28 узлов.
Поставке документации для установки и ввода в эксплуатацию оборудования авиационно-технических средств корабля (АТСК) в помещениях корабля проекта 71 выполнило Невское ПКБ по договору с ОАО «ЦТСС». В российских документах корабли этой серии назыаются как «корабль авиационного прикрытия».
В состав авиагруппы «Викранта» будут входить 29 палубных истребителей Tejas или МиГ-29К/КУБ и десять вертолетов Ка-31 и HAL Dhruv.
Изначально корабль планировалось спустить на воду в октябре 2010 года, но этого не произошло. В июле 2012 года стало известно, что Индия сорвала первоначальный график строительства авианосца, работы на котором теперь должны завершиться в 2017 году, на три года позже, чем планировалось изначально.
Индийское судостроительное предприятие Cochin Shipyard 12 августа 2013 года спустит на воду первый авианосец IAC-1 собственной постройки.
В январе 2018 года корабль планируется включить в состав ВМС Индии.
Индия планирует начать строительство второго авианосца IAC-2 (Indigenous Aircraft Carrier 2) в 2015-16 годах, как только завершатся работы над первым авианосцем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение — 37500 — 40000 т,
Длина — 256 — 262 м,
Ширина — 56 — 60 м,
Осадка — 12 м,
Главная энергетическая установка газотурбинная, ГТД LM 2500 компании General Electric
Скорость полного хода — 28 узлов,
Дальность плавания — 7500 — 8000 миль при скорости хода — 18 узлов.
Экипаж (без учета личного состава авиакрыла) будет состоять из 1,4 тыс. человек, включая 160 офицеров.

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное вооружение
• около 40 летательных аппаратов,
• 29 палубных истребителей Tejas или МиГ-29К/КУБ
• десять вертолетов Ка-31 и HAL Dhruv
• три аэрофинишера
• два самолетоподъемника
• один трамплин
• угловая палуба
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Барак»,
Артиллерийское вооружение 30-мм артустановка AК630,
Многофункциональная РЛС,
Боевая информационно-управляющая система (БИУС).

Источники: arms-expo.ru, vpk.name, АРМС-ТАСС, militaryrussia.ru/forum и др.

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS). НОВОСТИ 2012 — 2014

НЕВСКОE ПРОЕКТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)
ИНДИЙ АВИАНОСЕЦ «ВИКРАМАДИТЬЯ», БЫВШИЙ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ»
Александр Карпенко «От «Горшкова» — к «Викрамадитья», ВПК №5 (72) от 09-18 февраля 2005 года
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 11434
ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap