ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS). НОВОСТИ 2012 — 2014. USS VIKRANT PROJECT 71 THE AIR DEFENCE SHIP (ADS). NEWS 2012 — 2014



АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS). НОВОСТИ 2012 — 2014

USS VIKRANT PROJECT 71 THE AIR DEFENCE SHIP (ADS). NEWS 2012 — 2014


10.12.2012

Индия проводит оценку возможности оснащения второго национального авианосца катапультами. Руководство ВМС рассматривает варианты установки как традиционных паровых, так и электромагнитных катапульт, по информации «Флайт интернэшнл», строительство корабля, получившего обозначение IAC 2 (национальный авианосец 2), планируется начать после завершения работ на первом авианосце IAC 1, строительство ведется на предприятии «Кочин шипъярд лимитед».

14.12.2012

ВМС Индии в ближайшее время закажут компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) строительство восьми легких палубных истребителей Tejas, истребители Tejas планируется использовать на авианосце «Викрант» индийской разработки и постройки, как ожидается, палубный Tejas примут на вооружение в 2015-2016 годах.

25.07.2013
АВИАНОСЕЦ «ВИКРАНТ» БУДЕТ ВВЕДЕН В СОСТАВ ВМС ИНДИИ НЕ РАНЬШЕ 2018 ГОД

Авианосец индийского производства «Викрант» (INS Vikrant) проекта 71, строительство которого началось в 2009 г., будет спущен на воду в августе. Однако в состав военно-морских сил Индии его введут не раньше 2018 г., сообщает сегодня газета «Таймс оф Индиа». Она ссылается на источник в министерстве обороны Индии, передает ИТАР-ТАСС. Спуск на воду, как ожидается, состоится 12 августа в городе Коччи в южном штате Керала при участии министра обороны Араккапарамбила Куриана Энтони. «Мы надеемся, что авианосец будет готов проходить испытания с 2016 г., — отметили в министерстве. — Испытания займут больше года, так как мы впервые строим авианосец».

Водоизмещение авианосца «Викрант» — 37500 т, длина — 256 м, ширина — 56 м, осадка — 12 м, скорость полного хода — 28 узлов, дальность плавания — 7500 миль при скорости хода — 18 узлов. Его экипаж (без учета личного состава авиакрыла) будет состоять из 1,4 тыс. человек, включая 160 офицеров. Судно предназначено для нанесения воздушных ударов по морским и наземным целям, поддержки боевых действий сухопутных войск на континентальных театрах военных действий, обеспечения высадки морского десанта. Разработка проекта ведется с 2003 г.
В настоящее время в боевом составе ВМС Индии имеется один легкий авианосец «Вираат». Корабль вступил в строй в 1959 г. и имеет значительный физический износ.
АРМС-ТАСС

12.08.2013

Индия спустила на воду первый авианосец, который построен на местных судоверфях с использованием большой доли индийских комплектующих. Подробности приводятся в сообщении Agence France-Presse. Корабль, названный «Викрант», унаследовал имя старого авианосца, построенного еще в 1945 году и затем купленного у Великобритании. Корабль построен на индийской судоверфи, однако на нем установлена американская двигательная установка и зарубежное вооружение.
Предполагается, что достройка «Викранта» займет еще минимум пять лет. хотя ранее назывался и более оптимистичный срок в два года. Корабль должен сменить устаревший «Вираат», которому уже исполнилось шестьдесят лет и который планируется списать сразу после окончания работ на «Викрамадитьи». Заказанный у России авианосец в настоящее время проходит испытания после ремонта котлов на заводе «Севмаш» в Северодвинске.
Лента.ру

21.08.2013

Первый авианосец (АВ) собственной постройки «Викрант» проекта 71 (P-71) будет сдан флоту не ранее 2020 года. Программа авианосца «Викрант» столкнулась не только с задержкой его строительства, но и с ростом стоимости. Если в 2003 году, когда проект создания корабля был одобрен, его стоимость – около 500 миллионов долларов, то в настоящее время общие затраты на авианосец с учетом вооружения и авиакрыла могут превысить пять миллиардов. Всего ВМС Индии планируют иметь в составе флота три авианосца. Ожидается решение о начале строительства второго индийского АВ IAC-2 среднего класса, водоизмещение которого на 20 тысяч тонн превысит водоизмещение IAC-1 и составит более 60 тысяч тонн. Пока этот корабль находится в стадии проектирования.
Первый авианосец индийской постройки получил обозначение IAC-1 (Indigenous Aircraft Carrier). Его корпус, закладка которого прошла 28 февраля 2009 года, был выведен из сухого дока и затем пришвартован к пирсу для монтажа трубопроводов и кабельных сетей, после чего корпус корабля снова будет помещен в сухой док для установки главной энергетической установки (ГЭУ), гидравлических систем, генераторов, редукторов. По завершении монтажа этого оборудования начнутся работы по ангарной палубе для летательных аппаратов, помещениям для экипажа – 1400 человек, котельному отделению, полетной палубе и установке систем вооружения, а затем компания-строитель приступит к ходовым испытаниям. Хотя Министерство обороны Индии утверждает, что испытания намечены на 2016-й, источники в ВМС сообщают о реальной готовности их провести не ранее чем в 2018–2019 годах.
До начала ходовых испытаний на авианосце будут установлены израильский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Барак», многофункциональная РЛС, система обороны на последнем рубеже A630, боевая информационно-управляющая система (БИУС). По информации ВМС Индии, корабль оснастят системой противолодочной обороны (ПЛО). Все бортовые системы корабля интегрированы в единый комплекс через БИУС. Длина корабля – 262 метра, ширина – 56, осадка – 12. Состав авиакрыла – около 30 летательных аппаратов, включая самолеты и вертолеты. Водоизмещение – 37 500 тонн. Скорость полного хода – 28 узлов. Дальность плавания – 7500 миль при скорости хода 18 узлов. Его экипаж (без учета личного состава авиакрыла) будет состоять из 1400 матросов и 160 офицеров.
Военно-промышленный курьер

21.08.2013

Национальную программу строительства двух авианосцев приняли в Индии в 1988 году. Разработка проекта с перерывами осуществлялась Управлением военно-морского проектирования ВМС с 1989-го, однако фактическая полномасштабная разработка проекта 71 по программе Air Defence Ship (ADS), переименованной затем в IAC, была начата в 1999 году. В проектировании корабля принимали активное участие российское ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», а также итальянское судостроительное объединение Fincantieri. Проект был формально утвержден в январе 2003-го. Подготовительные работы на CSL начались в 2008 году, закладка состоялась 28 февраля 2009 года.
Военно-промышленный курьер

22.08.2013

Российские палубные многоцелевые истребители МиГ-29К/КУБ военно-морских сил Индии, первая эскадрилья которых уже введена в строй, будут базироваться на авианосцах «Викрамадитья» (бывший российский крейсер «Адмирал Горшков») и «Викрант» собственной индийской постройки. Об этом заявил сегодня в парламенте министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони. «Первая эскадрилья истребителей МиГ-29К/КУБ была введена в строй в мае 2013 года, — напомнил чиновник. — Самолеты будут совершать взлеты с авианосцев «Викрамадитья» и «Викрант» и базироваться на них».

КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.09.2013
Как сообщает The Indian Express, в среду находящийся с визитом в Индии заместитель министра обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) предложил совместную разработку с Индией авианосных технологий. Предлагаемая технология электромагнитной катапульты (EMALS) будет качественным рывком для ВМС Индии, в настоящее время опирающихся на российскую технологию трамплинного взлета. Кроме того, есть предложение о совместной разработке противотанковой управляемой ракеты нового поколения, сказал Картер.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.09.2013

«Рособоронэкспорт», входящий в Госкорпорацию Ростех, примет участие в NAMEXPО-2013 – первой международной военно-морской выставке и конференции, которая пройдет в Индии в порту г. Кочин с 23 по 27 сентября. Под эгидой «Рособоронэкспорта» свою продукцию представят предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) – ЦКБ МТ «Рубин», СПМБМ «Малахит», «Судоэкспорт», а также НПО «Марс» и компания «Аквамарин». «Рособоронэкспорт» представит на NAMEXPО фрегаты проекта 11356, которые на протяжении длительного времени успешно эксплуатируются ВМС Индии, дизель-электрическую подводную лодку «Амур-1650» и различные корабельные системы вооружений. По словам заместителя генерального директора «Рособоронэкспорта» Виктора Комардина, российская и индийская стороны обсудят на выставке конкретные шаги по углублению кооперации с индийскими государственными и частными производителями военно-морской техники. В перечень перспективных направлений сотрудничества «Рособоронэкспорта» и индийских партнеров входит совместное проектирование и производство новых кораблей. В настоящее время Россия оказывает содействие по проектированию и оснащению российскими системами и оборудование строящихся в Индии кораблей национальной разработки – среди них эсминцы проектов 15А и 15В, фрегаты проекта 17 и авианосец проекта 71. Кроме того, на данный момент компания «Севмаш», входящая в ОСК, завершает испытания авианосца «Викрамадитья».
ГК «Ростех»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.09.2013
Москва поможет Нью-Дели достроить «Викрант» — первый авианосец собственной индийской постройки, сообщил в среду журналистам заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Виктор Комардин. «Мы участвуем примерно в десяти совместных с Индией проектах, в том числе и с «Викрантом», — сказал он. Комардин добавил, что в сферу ответственности российских специалистов входит все, что касается авиационного оборудования на этом авианосце. «Аэрофинишеры, лифты, ангары», — пояснил замглавы Рособоронэкспорта.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.10.2013

В Северодвинске завершается формирование экипажа авианосца «Викрамадитья» (бывший российский крейсер «Адмирал Горшков») для перехода в Мумбаи после модернизации на оборонной судоверфи «Севмаш». Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил 21 октября источник в военно-промышленных кругах города у Белого моря.
По данным источника, в октябре в Северодвинск из Индии прибыли около 200 моряков, в ближайшие дни приедет еще около 100. «Общая численность индийского экипажа на авианосце составляет более 1 тыс. человек», — уточнил собеседник агентства. Во время перехода на «Викрамадитья» также будут дежурить специалисты из сдаточной команды Севмаша. В настоящее время на корабле активно ведется подготовка к торжественной церемонии передачи авианосца индийским ВМС и к дальнему переходу в Индию.
ИТАР-ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.10.2013
Сооружаемый в Индии на предприятии «Кочин шипъярд Лимитед» по программе «Индиджинос эйкрафт кариер» первый авианосец отечественной постройки «Викрант» (проект 71) после спуска на воду в июле текущего года сейчас снова помещен в док для проведения второго этапа строительства, сообщает АРМС-ТАСС.
В ходе этого этапа будут завершены работы на корпусе корабля и на его взлетной палубе, включая трамплин в носовой части для взлета самолетов авиационной группы, сообщила 24 октября газета «Таймс оф Индиа».
После испытаний в заводской гавани и ходовых в открытом море «Викрант» планируется передать индийским ВМС в 2017-2018 гг., хотя эксперты считают эти сроки чрезмерно оптимистичными, и корабль вряд ли войдет в строй раньше 2020 г.

12.11.2013

Американская компания GE Marine объявила, что скоро газотурбинные установки (ГТУ) типа GE LM2500 общей мощностью 80 МВт дадут энергию индийскому авианосцу INS Vikrant.
Силовая установка корабля индийской постройки, состоящая из четырех газовых турбин, изготовлена в отделении промышленных и газовых морских турбин компании HAL. Турбины были собраны по лицензии, объект в Бангалоре обеспечивает всестороннюю техническую поддержку, включая контроль за эксплуатацией, поставку запасных частей, ремонт оборудования.
Как сообщают ВМС Индии, газовые турбины были установлены до спуска на воду авианосца «Викрант», состоявшегося 12 августа 2013 года. Корабль пройдет обширные испытания, прежде чем будет передан флоту в 2016 или начале 2017 года.
и-Маш

22.01.2014

В ежеквартальном отчете ОАО «Невское ПКБ» за 9 месяцев 2013 года содержатся краткие сведения о следующей существенной сделке: – поставке документации для установки и ввода в эксплуатацию оборудования авиационно-технических средств корабля (АТСК) в помещениях корабля проекта 71. Стороны сделки выступили как заказчик — ОАО «ЦТСС» и поставщик – ОАО «Невское ПКБ».

НЕВСКОЕ ПКБ И «КОРАБЛЬ АВИАЦИОННОГО ПРИКРЫТИЯ»

04.02.2014
«71-й проект (авианосец «Викрант» Индии — ред.) сейчас спущен на воду, работы на нем идут. Индийцы все чаще просят добавить кое-какое российское оборудование. «Невское ПКБ» делает сегодня рабочую документацию примерно на 14 видов оборудования. Ранее мы сделали технический проект комплекса авиационно-технических средств. Это порядка 500 помещений корабля, начиная от ангара и заканчивая тормозными машинами, удерживающими устройствами, оптической системой посадки, светотехникой, телеаппаратурой, гидростанциями, оборудованием авиационных погребов. Далее пойдет эксплуатационная документация, техническое сопровождение строительства и приемо-сдаточная документация.
Корпус своего авианосца индийцы делали с нуля, по собственному проекту. Нам они выдают трехмерную модель конструкций корпуса, всех помещений, а мы уже вписываем туда свое оборудование. Если взять корабль в целом, то процент российского оборудования, конечно, небольшой, но если брать авиационно-технические средства, то их, наверное, процентов 60.» — сказал генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов в интервью РИА Новости.

10.02.2014
Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец «Викрант» /Vikrant/ проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. Власов сообщил, что на авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.
Ходовые испытания индийского авианосца «Викрант» намечены на 2016 год, а в 2018 году он должен быть принят на вооружение ВМС. С вводом авианосца собственной постройки Индия пополнит список стран, способных строить такие корабли водоизмещением более 40 тыс тонн. Пока такие возможности есть у США, Великобритании, Франции и России.

11.02.2014

Санкт-петербургское ОАО «Пролетарский завод» возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений «ДЕФЭКСПО-2014» сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
По его словам, «Пролетарский завод» произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья», 2 — на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три — на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 «Викрант», помощь в создании которого Россия оказывает Индии.

ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

05.06.2014
ВМС Индии просят от новоизбранной партии власти Бхаратия Джаната (Bharatiya Janata Party) 160 млрд рупий (2,66 млрд долл США) на ближайшие 2-3 года для возобновления строительства первого авианосца INS Vikrant национального проекта Project 71 IAC (indigenous aircraft carrier), сообщает janes.com 2 июня.
Корабль был спущен на воду в августе 2013 года, авианосец готов на 75%. Но в последние несколько месяцев дальнейшие работы были фактически приостановлены «из-за дефицита ресурсов» (отложены строительство модулей, установка радара, датчиков и систем оружия).
Сообщается, что в ближайшее время новый кабинет министров во главе с премьер-министром Нарендрой Моди (Narendra Modi) должен решить значительную часть финансовых вопросов по строительству авианосца водоизмещением 40 тыс т, которое ведется на верфи Cochin Shipyard Limited (CSL) на юге страны. Дальнейшие задержки финансирования программы могут отложить ввод в эксплуатацию корабля, который и так был смещен на 2017-2018 годы. Отмечается, что полная стоимость авианосца может составить 240-250 млрд рупий (более 4 млрд долл США).
В январе 2013 года начальник штаба ВМС адмирал Д.К. Джоши (D K Joshi) заявил, что строительство авианосца застопорилось из-за финансовых и технологический трудностей, в частности, случилось дорожно-транспортное происшествие с грузовиком, который перевозил генераторы для авианосца.
Военный Паритет

26.09.2014
В настоящее время на верфи «Кочин» (Cochin Shipyard Limited) строится первый индийский авианосец «Викрант» (Vikrant) водоизмещением 40 тысяч тонн. Его планируют оснастить четырьмя газовыми турбинами «Дженерал Электрик». ВМС Индии хотят получить еще один водоизмещением более 60 тысяч тонн. В настоящий момент его проект прорабатывается. Согласно публикациям местных СМИ, принято решение, что он будет атомным.

12.10.2014
Строительные работы по индийскому авианосцу INS Vikrant завершены на 90%, в 2015 году начнутся ходовые испытания, сообщает Deccan Cronicle 10 октября. INS Vikrant является первым авианосцем национальной постройки, около 80% «строительных блоков» произведены местной промышленностью. Строительство ведется на верфи компании Cochin Shipyard Limited в Кочине. Корабль оснащен четырьмя газовыми турбинами GE LM2500.
Ходовые испытания планируется начать в следующем году, ввод в боевой состав ВМС Индии запланирован на 2018 год (на четыре года позже, чем планировалось). В частности, задержка была вызвана изменением конструкции редукторов ГТУ.
Военный Паритет

28.10.2014

Петербургский «Пролетарский завод» поставит аэрофинишеры и тормозные машины для строящегося индийского авианосца «Викрант». Аналогичное оборудование российское предприятие уже поставило для авианосца «Викрамадитья», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора компании Юрия Скорикова.
«С индийской стороной подписан контракт. Мы делаем аэрофинишеры на авианосец «Викрант», — сказал Скориков. Сейчас, по его словам, предприятие также обсуждает договор на постгарантийное обслуживание аэрофинишеров на уже вступившем в строй «Викрамадитье», поскольку базовый срок гарантии истек.
«Тормозные машины на «Викрамадитью» мы уже поставили, ведется производство этой техники для авианосца «Викрант». Предполагается, что тормозные машины для «Викранта» будут поставлены в 2015 году», — рассказал директор «Пролетарского завода». Военно-промышленный курьер

ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap