УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ КОРАБЛЬ (АВИАНОСЕЦ) «ВАРАН». UNIVERSAL MARINE SHIP (AIRCRAFT CARRIER) «VARAN»


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ КОРАБЛЬ (АВИАНОСЕЦ) «ВАРАН»
UNIVERSAL MARINE SHIP (AIRCRAFT CARRIER) «VARAN»

18.01.2021

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало два новых проекта универсальных кораблей, в частности универсальный морской корабль (УМК) «Варан» и новый универсальный десантный корабль (УДК). Об этом говорится в материалах ПКБ, посвященных 90-летнему юбилею предприятия и имеющихся в распоряжении ТАСС.
УМК «Варан» представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. «Варан» способен развить скорость до 26 узлов.
Водоизмещение перспективного УДК составляет порядка 30 тыс. тонн. Длина корабля достигает около 220 м, ширина — 42 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 7 м. Новый УДК способен развить скорость порядка 24 узлов. На палубе корабля размещены семь посадочных площадок для вертолетов.
Невское ПКБ является одним из крупнейших отечественных разработчиков универсальных кораблей и единственным в России проектантом авианосцев и тренажерных комплексов. Предприятие отмечает 90-летний юбилей 18 января.
ТАСС

24.01.2021
Облик нового универсального морского комплекса (УМК) «Варан», разработанного Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), является прорывным. Об этом в пятницу сообщило американское издание Military Watch.
По мнению издания, «Варан» обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель универсальных десантных кораблей (УДК), ранее разработанных российской судостроительной промышленностью. При относительно небольшом водоизмещении новый УМК способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, в том числе, боевые самолеты, вертолеты и беспилотники, отмечает Military Watch.
Как ранее сообщал ТАСС, Невское ПКБ разработало УМК «Варан» и новый УДК. «Варан» представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. «Варан» способен развить скорость до 26 узлов.
ТАСС

25.02.2021

Отечественные судостроители прорабатывают возможность создания универсального морского комплекса и линейки проектов на унифицированной платформе. Одним из проектов кораблей подобного класса является «Варан», разработанный АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (Невское ПКБ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщает ТАСС.
Как рассказали ТАСС в Невском ПКБ, отличительной особенностью «Варана» является многофункциональная структура (унифицированная платформа) — на основе его можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, УДК, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. «Такой подход может стать новым как в отечественном, так и в мировом судостроении, а этот проект станет представителем нового класса военно-морской техники — универсальных морских комплексов (УМК)», — говорят специалисты.
О проекте универсального морского корабля (УМК) «Варан» стало известно в январе 2021 года, когда в СМИ попали материалы Невского проектно-конструкторского бюро, , посвященных 90-летнему юбилею предприятия, напоминает ВТС «Бастион».
УМК «Варан» представляет собой авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
«Состав авиагруппы УМК «Варан» планируется формировать на основе стоящих на вооружении палубных истребителей МиГ-29К и их модификаций, а также перспективных летательных аппаратов, в том числе вертикального взлета и посадки, для обеспечения сбалансированности и эффективности применения, соответствующей современным и перспективным зарубежным авианесущим комплексам», — отметили в пресс-службе бюро.
Кроме этого, по данным разработчиков, в составе авиагруппы УМК включены перспективные робототехнические комплексы, а на самом корабле предусмотрен высокий уровень автоматизированного контроля, обеспечивать который будет интегрированная система боевого управления.
Водоизмещение «Варана» составляет около 45 тыс. т, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. УМК способен развить скорость до 26 узлов, информирует ТАСС.
ВТС «Бастион»


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ КОРАБЛЬ «ВАРАН» (ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ)


Идеалогия проекта универсального морского комплекса (УМК) включает в себя создание авианосца. Конструктивные решения, методы проектирования и применённая концепция открытой архитектуры позволяют размещать и эксплуатировать на Авианосце образцы вооружения, оборудования, техники и средств механизации различных производителей. По требованию Заказчика на Авианосце могут быть применены указанные им образцы, либо наиболее подходящие для решения поставленных задач с точки зрения проектного бюро.
Облик перспективного авианосца формируется требованиями, предъявляемыми к кораблю в соответствии с его назначением и задачами. Эти требования определяют состав авиагруппы, состав вооружения, тип и состав энергетической установки.
Основным назначением авианосца является обеспечение в составе корабельной авианесущей группы боевой устойчивости группировок сил ВМС и нанесение авиационных ударов по воздушным, морским и назем-ным объектам противника в оперативно — важных районах океанских и морских зон.
Архитектурно-конструктивный тип авианосца, построенного на базе УМК – однокорпусный водоизмещающий корабль с угловой посадочной палубой, спонсонами правого и левого бортов, парковой зоной, оборудо-ванной техническими позициями, минимальной надстройкой (островом) на носовой части спонсона правого борта. Взлет самолетов производится с катапульт, посадка – на тросы аэрофинишеров. Самолетоподъемники – бортовые.
С самого начала «Варан» разрабатывался как корабль, главные размерения и водоизмещение которого позволят организовать строительство на любой крупной судостроительной верфи РФ без существенной модернизации производственных мощностей. «Это позволит организовать строительство нескольких кораблей в серии и приведет к существенному сокращению стоимости строительства и его сроков. Ожидается, что затраты на строительство «Варана» не превысят расходов на постройку кораблей аналогичного водоизмещения, создаваемых в настоящее время.
В Невском ПКБ отмечают, что проект корабля предусматривает формирование корпуса модульным методом, что позволит обеспечить высокий темп строительства. С целью минимизации сроков и стоимости ремонта в период эксплуатации применено оборудование, которое уже встроено в основные блоки УМК.
Предполагается, что «Варан» будет оснащен газотурбинной установкой, унифицированной с пропульсивными системами ВМФ РФ. Корабль также получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы — это также позволит существенно снизить стоимость строительства.
Как отмечают специалисты Невского ПКБ, «Варан» в целом находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования. «Разработаны схемы общего расположения, принципиальные схемы главной энергетической установки и электро-энергетической системы корабля, создана трехмерная модель корпуса», — сказали на предприятии, отметив, что «Варан» разрабатывается по инициативе бюро. Предполагается также создание УМК и в экспортно ориентированном облике.
По водоизмещению «Варану» соответствуют американские УДК класса America — в настоящее время в составе ВМС США находятся два таких корабля — America и Tripoli; еще один корабль — Bougainville был заложен в марте 2019 года. Эти УДК отличаются колоссальной стоимостью, которая достигает $3,3–3,4 млрд за боевую единицу. Французский УДК класса Mistral обладает водоизмещением, которое почти в два раз меньше соответствующих показателей «Варана» и составляет 21,5 тыс. т.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т. — ок. 40 000
Длина, м. — ок. 250
Ширина, м. — ок. 65
Осадка, м. — ок. 9
Состав авиагруппы (из них БПЛА) — до 53 (20) ед.
Скорость хода максимальная, узл. — ок. 29
Двигатели — 4 х ГТУ, 20 МВт/Электродвижение 2 х ГЭД, 40 МВт
Состав и тип АТСК — 3 перспективных аэрофинишера, 2 перспективных ЭМРТУ
Комплекс — УРО до 16 ПКР

Источники:
• www.npkb.ru/html/varan.html
• tass.ru/armiya-i-opk/10773887

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАНОСЦА «ЛАМАНТИН»
НЕВСКОE ПРОЕКТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ, ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ, АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap