ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ)

A PROMISING HIGH-SPEED HELICOPTER (PSV)

19.01.2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАПУСТИЛИ СЕРИЮ ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВЕРТОЛЁТА

В лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет – демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ). Основная цель проекта – создание научно-технического задела для увеличения скорости полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.
ЛЛ ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24, который является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета.
Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ на сегодняшний день является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.
Все полученные в ходе летных экспериментов данные, которые должны подтвердить результаты математического моделирования, продувом моделей в аэродинамических трубах, лягут в основу разработки новых образцов перспективной вертолетной техники. Стоит отметить, что полученный в ходе выполнения данных работ научно-технический задел может быть использован в программах модернизации существующих вертолетов.
В первом полёте 29 декабря 2015 года вертолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолёта, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования.
Вертолеты России

30.01.2016

Минпромторг предложил в 2015 году прекратить бюджетное финансирование разработки перспективного скоростного вертолета (ПСВ), предоставив корпорации «Вертолеты России» вести этот проект за свой счет. Об этом говорится в проекте постановления, внесенном ведомством в правительство, пишут «Жуковские вести».
Как сообщает издание, проект постановления правительства «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы»», внесенный Минпромторгом на прошлой неделе, подразумевает перераспределение государственных средств, выделяемых на перспективные разработки в авиапроме и авиадвигателестроении.
В частности, ведомство предложило не выделять из бюджета средства на программу ПСВ (перспективного скоростного вертолета). Ранее на этот проект предполагалось потратить 3,4 миллиарда рублей. Отмечается, что в этом году программу ПСВ предложено финансировать из собственных средств корпорации «Вертолеты России».
Лента.ру

13.05.2016

Летающая лаборатория по проекту перспективного скоростного вертолета (ПСВ) в июне совершит полет со скоростью до 450 км/ч. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Вертолет-лаборатория готовится совершить полет на заданную скорость, в начале июня мы ожидаем этот полет и надеемся, что на первом этапе он достигнет скорости 400-450 км/ч и далее до 500 км/ч», — сказал он.
Он уточнил, что работы по ПСВ разделены на две части. «Мы приняли решение программу разделить на две части. Научно-исследовательская работа под названием «Перспективный скоростной вертолет» — по этому направлению создана летающая лаборатория, которая, как вы знаете, совершила уже первый полет», — напомнил Шибитов.
Другая часть этого проекта — создание перспективного среднего коммерческого вертолета. Шибитов также отметил, что для создания кабины ПСВ неслучайно использован облик вертолета Ми-24. По его словам, использование реальной летающей машины — это наиболее оптимальный путь для экономии средств.
ТАСС

20.05.2016

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для перспективного скоростного вертолета (ПСВ) создадут в течение двух лет, сообщил в четверг ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«ПСВ — первый российский вертолет, который может получить БРЭО на основе концепции ИМА (интегрированной модульной авионики). Прототип систем связи для ПСВ создается нашим нижегородским НПП «Полет», есть серьезный задел в этом направлении. Полноценное БРЭО такого уровня будет готово к серийному производству в течение двух лет», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что суть этой технологии в том, что задачи связи, управления, навигации и т.д. решают не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему.
«Это позволяет снизить общий вес оборудования и кабельной сети. Реализация ИМА позволит значительно сократить эксплуатационные издержки авиакомпаний, уменьшить затраты на бортовое оборудование», — добавил представитель ОПК.
ТАСС

17.06.2016

Облик перспективного скоростного вертолета (ПСВ) будет определяться экономической целесообразностью, рассматриваются все варианты. Об этом сообщил ТАСС гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016).
«Мы смотрим все варианты», — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, какая схема будет применена в ПСВ.
В отечественном вертолетостроении «есть абсолютно все варианты по научно-техническому заделу», подчеркнул Михеев. «Поэтому мы будем все смотреть, изучать — спрос формирует предложение. Исходя из экономики этого проекта», — пояснил глава холдинга.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в беседе с корр. ТАСС отметил, что «нет стопроцентной гарантии, что на высоких скоростях традиционная схема будет самой эффективной». Он также не исключил, что ПСВ будет создан по новой схеме. «Конечно», — сказал Мантуров, отвечая на соответствующий вопрос.
ТАСС

13.10.2016

Серийное производство перспективных скоростных вертолетов, которые испытываются в настоящее время, может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 годов, заявил в среду заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Серийное производство — это вопрос какого-то недалекого будущего, предмет будущей государственной программы вооружений, которая начинается у нас в 2018 году. Такими планами мы хотим озадачить «Вертолеты России» и будем ожидать от них результатов», — сказал Борисов в ходе посещения Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля.
По его словам, уже давно идет разговор с вертолетчиками о создании линейки перспективных скоростных вертолетов с базовой грузоподъемностью 10-12 тонн и крейсерскими скоростями более 350-360 километров в час, а максимальными — более 400 километров в час.
«К счастью, есть уже определённый научно-технический задел, летающая лаборатория уже достигла оговоренных скоростей, что дает уверенность, что мы в разумные сроки будем ожидать первый экспериментальный образец, который подтвердит все заявленные технические характеристики», — добавил Борисов.
Как подчеркнул замглавы военного ведомства, модернизационный потенциал российских вертолетов, которые составляют основу армейской авиации, в настоящее время практически уже исчерпан.
«Нам нужно новое качество, которое достигается новыми скоростями, новой тактикой применения армейской авиации в бою, развитием авиационных средств поражения», — заключил Борисов.
РИА Новости

29.10.2016

Новые лопасти несущего винта, испытанные на летающей лаборатории — прототипе перспективного скоростного вертолета (ПСВ) — позволят увеличить скорость боевых машин Ми-28Н и Ми-35, которые уже стоят на вооружении в современной армии. Об этом журналистам сообщил сегодня начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков.
Вертолеты России» создали летающую лабораторию — демонстратор перспективного скоростного вертолета. Главным в конструкции летающей лаборатории ПСВ являются лопасти несущего винта. Новые конструктивные решения при их создании позволяют увеличить максимальную скорость вертолета Ми-28 на 13%, на вертолетах типа Ми-35 — на 30%», — сказал он.
Сейчас ведутся летные испытания, в которых получен промежуточный результат — «достигнута скорость горизонтального полета 360 км/ч в сочетании с низким уровнем вибрации и нагрузок на конструкцию летающей лаборатории», отметил Чесноков.
«Скорость ПСВ по сравнению с известными образцами ударных вертолетов будет увеличена в 1,5 раза до 400-500 км/ч», — напомнил он.
Также на ПСВ планируется использовать бортовое радиоэлектронное оборудование нового типа. Связь, управление и навигацию будут осуществлять не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему. Это позволит снизить общий вес оборудования и кабельной сети, добавил представитель ВКС.
РИА Новости

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М

18.11.2016

В октябре нынешнего года летающая лаборатория-демонстратор, созданная в рамках проекта Ми-Х3, достигла в полете скорости 405 км/ч.
В Интернете активно обсуждают информацию о скоростных испытаниях летающей лаборатории, построенной на базе вертолета Ми-24К, которая «пришла» от Минобороны России. Однако странно, что руководство холдинга «Вертолеты России» пока хранит молчание по этому поводу.
Летающая лаборатория-демонстратор (ЛЛ-Д) технологий перспективного скоростного вертолета (ПСВ), созданная с целью отработки несущей системы в рамках проекта Ми-Х3, постепенно подводилась к испытательным полетам на скорость. Первый испытательный полет вертолет-демонстратор совершил 23 декабря 2015 г.
http://zhukvesti.ru

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КОМПАНИИ «МИЛЬ» ПРЕВЫСИЛ В ПОЛЕТЕ РУБЕЖ В 400 КМ/Ч

17.05.2017

Вертолет соосной схемы со скоростью свыше 500 км/ч разрабатывается сейчас в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов.
«Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Все, что выше, пока на одноосной не получается. А на соосной схеме КБ «Камов» отрабатывает машину со скоростью свыше 500 км/ч. Это делается в интересах Минобороны», — сказал он.
ТАСС

26.05.2017

Первый полет российского сверхскоростного вертолета состоится до 2025 года, сообщил журналистам в ходе выставки вертолетной техники HeliRussia-2017 заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«У нас в планах новая ГПВ (государственная программа вооружения) 2018-2025 годов. Запланированы мероприятия научно-исследовательской работы с переходом в конструкторскую, и на рубеже этой ГПВ мы собираемся поднять в воздух скоростную машину», — сказал Борисов.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

21.06.2017

Летающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 километров в час, сообщил журналистам в понедельник глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Об этом пишет РИА Новости.
«На сегодняшний день мы достигли скорости порядка 400 километров в час, при этом уровни вибрации и нагрузка в несущей системе являются эксплуатационными. Научно-технический задел, накопленный с помощью создания летающей лаборатории, будет использован в опытно-конструкторских работах по модернизации выпускаемых вертолетов и при разработке новых», — отметил Богинский.
По его словам, разработкой скоростных вертолетов активно занимаются и другие страны, в частности США. Их образец фирмы Сикорского достиг скорости в 450 километров в час.
«Но надо учитывать, что их образец весит около 3,6 тонны, то есть он значительно легче нашей летающей лаборатории. Это вертолет другого класса и другого назначения, с довольно небольшой полезной нагрузкой», — сказал глава «Вертолетов России».


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37

Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг «Вертолеты России») разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета. Предполагалось, что проектирование будет закончено до конца ноября 2015 года. По оценкам, сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
К середине 2012 года российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» завершил стадию исследований по программе перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Проекту присвоено наименование Russian Advanced Commercial Helicopter (RACHEL).
Цели проекта создания ПСВ – создание долгосрочного потока доходов за счёт вывода на мировой рынок нового вертолёта, существенно превосходящего по транспортной эффективности, эксплуатационной экономичности и экологическим характеристикам существующие типы вертолётов, обеспечение конкурентоспособности, создание новых, прорывных технологий и обеспечение авиатранспортной системы России и других стран СНГ вертолётами с улучшенными скоростными характеристиками.
Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки — Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средней вертолет (ПСВ), который, видимо, может получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначение В-37, а также RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).
Холдинг «Вертолеты России» намерен создать перспективный многоцелевой коммерческий вертолет весовой размерностью 10-12 т, ориентированный на потребности авиационного рынка. Вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными; их скорость должна возрасти примерно в полтора-два раза по сравнению с сегодняшними прототипами.
На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч.
Пассажирский вариант вертолета будет оснащен комфортабельным салоном на 21-24 человека. Также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок.
Эта машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в среднесрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках
Предполагаемая базовая модификация перспективного среднего вертолета — многоцелевой вертолет, с конвертируемой кабиной, обеспечивающей эффективную транспортировку пассажиров и грузов, в том числе при выполнении оффшорных операций. Вертолет будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения. Предполагается значительное увеличение дальности и крейсерской скорости полета вертолета по сравнению с Ми-8/17.
Как заявил на авиасалоне «Фарнборо-2012» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, к настоящему времени завершена стадия предварительных исследований по программе Перспективного скоростного вертолета (ПСВ). «Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность.
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ. Машина В-37 будет иметь взлетный вес около 10-12 т. и сможет перевозить 20–24 человек или 3-4 т. груза с крейсерской скоростью 350-370 км/ч. Предполагается, что окончательная конфигурация перспективного вертолета В-37 будет определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина, возможно, приступит в 2016–2017 гг., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено на 2018–2020 гг.
Он будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения, которая, в сочетании с совершенной аэродинамикой фюзеляжа обеспечит экономичный полет с крейсерской скоростью до 350–370 км/ч.
Новейший комплекс бортового оборудования (КБО) перспективного скоростного вертолета, разработка которого ведется Ульяновским конструкторским бюро приборостроения концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), был впервые представлен на международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2014″ (HeliRussia) в Москве. Комплекс бортового оборудования перспективного скоростного вертолета создан по принципам интегрированной модульной авионики на базе открытой, адаптивной архитектуры бортовой вычислительной системы. Приборное поле КБО выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием индикаторов высокого разрешения, обеспечивающих пилотов полетной, пилотажной, метеонавигационной и другой необходимой информацией.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входит в «Ростех»», представил на выставке «Хели Раша-2015″ универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета. Особенностью предлагаемой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию.
Предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.
Предприятие «Аэроприбор Восход» (входит концерн «Радиоэлектронные технологии») разработало систему измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета. Она может устанавливаться на любых типах вертолетов. Данная разработка осуществлялась совместно с ФГУП ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт имени профессора Жуковского).
В качестве силовой установки машины планируется использовать два перспективных турбовальных двигателя (ПДВ), разработку и производство которых обеспечит Объединенная двигателестроительная корпорация. На первом этапе возможно также использование модернизированных двигателей семейства ВК-2500.
В декабре 2013 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и французская компания Turbomeca заключили соглашение о взаимопонимании. Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в области создания перспективной силовой установки для вертолета нового поколения.
Образец двигателя нового поколения, предназначенного для перспективного скоростного вертолета предполагалось изготовить в 2015 году. «В соответствии с планами 2014 года будет продолжена отработка ключевых элементов и систем перспективного мотора, с тем, чтобы в 2015 году изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ», — сказал Ватагин. Он отметил, что, согласно плану, предприятие приступит к серийному производству перспективного вертолетного двигателя нового поколения в 2018 году.
Постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта «перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) за счет средств федерального бюджета (1,5163 млрд руб. в 2014 г. и 2,692 млрд руб. в 2015 г.), внебюджетное финансирование не предусматривалось.
В 2014 г. в рамках программы была отработана технология и изготовлен комплект оснастки и первый технологический образец лопасти несущего винта (ЛНВ) летающей лаборатории (ЛЛ) перспективного скоростного вертолета и был проведен ряд исследований.
Разработана конструкторская документация и изготовлен экспериментальный образец системы сигнализации срыва (ССС) ЛЛ ПСВ. Проведены лабораторные испытания экспериментального образца системы.
Были выполнены изготовление оснастки для постройки ЛЛ ПСВ, изготовление и исследование технологических образцов ЛНВ, изготовление образца носовой части фюзеляжа для статических испытаний и специальных элементов установки для статических испытаний крыла. Изготовлен образец законцовки ЛНВ для усталостных испытаний, стенды для усталостных испытаний законцовки и концевой части лопасти.
Однако по результатам рассмотрения на научно-техническом совете холдинга «Вертолеты России» был сделан вывод, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», установленных техническим заданием, в заданные сроки.
В качестве причин невыполнения условий государственного контракта отмечена невозможность достижения высоких крейсерских скоростей полета вертолета без существенного увеличения стоимости эксплуатации, вследствие чего одновременное выполнение всех требований технического задания невозможно при текущем состоянии развития технологий. Признано целесообразным полученные результаты работы использовать для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М, применимого в том числе для ремоторизации существующего парка вертолетов типа Ми-8/17. В результате научно-исследовательская работа по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» в сентябре 2014 г. была прекращена.
Тем не менее в 2015 г. в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. Намечено создание летающей лаборатории для модернизации существующих и разработки новых перспективных вертолетов. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. В качестве ожидаемых результатов определено проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающей лаборатории.
В мае 2014 года заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь заявил, что Россия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».
Как ожидается, сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году. «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», — рассказал Слюсарь.

Холдинг «Вертолеты России» представит на МАКС-2015 в Жуковском полномасштабный макет демонстратора перспективного скоростного вертолета. Демонстратор представляет собой экспериментальный летательный аппарат – летающую лабораторию, предназначенную для натурных летных испытаний элементов несущей системы перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата.
Основная цель проекта – создание научно-технического задела для увеличения скорости полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.
ЛЛ ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24, который является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов.
Летающая лаборатория создается на базе вертолета Ми-24К. Основным изменением, внесенным в конструкцию вертолета, является установка нового несущего винта, в конструкции которого внедрены новейшие отечественные разработки в области аэродинамики, прочности технологии изготовления.
Летающая лаборатория позволит оценить в летных испытаниях новые технические и технологические решения в части лопастей несущего винта, крыла различных аэродинамических компоновок, уровней вибраций и нагрузок при выполнении скоростных полетов.Результаты,полученные в летных испытаниях летающей лаборатории,будут иметь наивысшую степень достоверности, которую невозможно получить расчетным путем или при проведении исследований в аэродинамических трубах.
Реализация проекта летающей лаборатории является одним из необходимых этапов для создания научно-технического задела в интересах увеличения скорости полета винтокрылых летательных аппаратов до 400 км/ч на начальном этапе и до 450 км/ч и более на последующих этапах работ. Кроме того, результаты работ по летающей лаборатории будут использованы в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по модернизации существующих и разработке новых вертолетов.
К осени 2015 года на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля завершалась постройка летного экземпляра демонстратора, первый вылет которого был запланирован на декабрь 2015 года.
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

23 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» в Томилино совершила первый полет летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К. В первом полёте 29 декабря 2015 года вертолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолёта, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА НА БАЗЕ МИ-24

Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ на сегодняшний день является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.
Все полученные в ходе летных экспериментов данные, которые должны подтвердить результаты математического моделирования, продувом моделей в аэродинамических трубах, лягут в основу разработки новых образцов перспективной вертолетной техники.
В 2015 году в АО «МВЗ им. М. Л. Миля» работы по ЛЛ ПСВ велись в рамках государственного контракта № 15411.17Б9999.18.013 от 15.10.2015 на выполнение НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта» шифр «ЛЛ ПСВ».
Основные полученные результаты НИР «ЛЛ ПСВ»:
• выполнена корректировка конструкторской документации на ЛЛ ПСВ (Перечень ПСВ-ЛЛ-15-01-04 от 17.12.2015). Конструкторская документация разрабатывалась в рамках выполнения государственного контракта от 22.03.2013 № 13411.1003899.18.025 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта», шифр «ПСВ»;
• в соответствии с техническими условиями № 3701-0000-000ТУ от 13.10.2015 изготовлена летающая лаборатория ЛЛ ПСВ (Акт № ПСВ-ЛЛ-15-01-02 от 18.12.2015). Изготовленная летающая лаборатория ПСВ готова для проведения наземных и лётных испытаний;
• проведены стендовые испытания экспериментального образца бортовой системы сигнализации срыва воздушного потока несущего винта ССС-1 (экспериментальный образец ССС-1 изготовлен в рамках выполнения государственного контракта от 20.02.2014 № 14411.17Б9999.18.017 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», шифр «ПСВ-1») в соответствии с программой и методикой испытаний ПМ.ССС-1 от 15.05.2015 на стенде № 0081-000-130 в ЭИК АО «МВЗ им. М. Л. Миля».
По результатам испытаний экспериментального образца ССС-1 ООО «НИЦ «ИРТ» выпущен технический отчёт инв. № 04/15 от 10.11.2015 и составлены протоколы испытаний (приложения к техническому
отчёту ООО «НИЦ «ИРТ» инв. № 04/15 от 10.11.2015). Произведен монтаж экспериментального образца ССС-1 на летающей лаборатории ПСВ. По результатам монтажа составлен Акт от 15.12.2015 о готовности экспериментального образца ССС-1 к проведению лётных испытаний
Отраслевыми институтами отрасли (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова») проведён анализ материалов, представленных АО «МВЗ им. М. Л. Миля», и составлены Заключения о готовности к первому испытательному полёту и испытаниям летающей лаборатории ПСВ (Перечень № ПСВ-ЛЛ-15-01-09 от 18.12.2015).
В рамках испытаний летающей лаборатории ПСВ выполнены следующие работы:
• проверка регулировки управления;
• наземная отработка и градуировка системы бортовых измерений и системы объективного контроля;
• проверка авиационного, радиоэлектронного оборудования вертолета, систем и приборов пилотажно-навигационного комплекса, в том числе вновь установленных АГР-29РС, УКТ-4, ВВС-В3, БМС-индикатора и индикатора ИССН при работе от бортовых и наземных источников питания;
• оценка функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;
• оценка компоновки приборной доски летчика и удобства пользования вновь установленным оборудованием;
• предварительное определение времени аварийного полёта и оценка функционирования приемников электроэнергии 1-й категории при питании бортового оборудования от аккумуляторных батарей при выключенных генераторах;
• выполнена регулировка по ограничению мощности установленных двигателей ВК-2500-01 NВЗЛ=2200 л.с. и NЧР=2700 л.с.
• выполнено 5 наземных гонок общей наработкой 1 час 34 минуты:
– по оценке работы двигателей, стабильности функционирования системы автоматического
управления двигателей на установившихся режимах;
– по проверке устойчивости работы двигателей и устойчивости систем «двигатели – НВ» на
переходных режимах;
– по оценке функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;
– по проверке наличия необходимых запасов до изгибно-крутильного флаттера с двумя комплектами
лопастей несущего винта.

Минпромторг предложил в 2015 году прекратить бюджетное финансирование разработки перспективного скоростного вертолета (ПСВ), предоставив корпорации «Вертолеты России» вести этот проект за свой счет, об этом говорится в проекте постановления, внесенном ведомством в правительство, сообщалось в январе 2016 года. Проект постановления правительства «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы»», внесенный Минпромторгом в середине января 2016 года, подразумевает перераспределение государственных средств, выделяемых на перспективные разработки в авиапроме и авиадвигателестроении. В частности, ведомство предложило не выделять из бюджета средства на программу ПСВ (перспективного скоростного вертолета). Ранее на этот проект предполагалось потратить 3,4 миллиарда рублей. Отмечается, что в этом году программу ПСВ предложено финансировать из собственных средств корпорации «Вертолеты России».

Перспективный скоростной вертолет (ПСВ), разрабатывающийся в интересах Минобороны РФ, пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч, сообщил 1 сентября главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев. «Работа эта идет полным ходом, и в 2018 году должен полететь демонстратор данного вертолета. Затем окончание (работ) — 2021 год, и с 2022 года — серия данных вертолетов. Скорость — до 500 км/ч», — сказал Бондарев. Он отметил, что такая скорость задана в тактико-техническом задании на перспективный вертолет.
Запланированный объём продаж вертолёта составляет 726 единиц в период 2020–2036 годы, в том числе 432 единицы на экспорт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес около 10-12 т
Двигатели 2 х модернизированные ВК-2500
Крейсерская скорость 350-370 км/ч.
Число пассажиров 20–24 человек
Перевозимый груз 3-4 т

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 30.01.2016 + доп.

Источники: Годовой отчет МВЗ им. М.Л.Миля за 2015 г., vertoletciki.ru, rosozenka.ru, Вертолеты России, Ростех, Журнал «Авиатранспортное обозрение», Интерфакс-АВН, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Интерфакс, ТАСС, ВТС «БАСТИОН», Лента.ру, Жуковские вести и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ). НОВОСТИ 2012-2015
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap