ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ). НОВОСТИ 2012-2015. A PROMISING HIGH-SPEED HELICOPTER (PSV). NEWS 2012-2015



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ). НОВОСТИ 2012-2015

A PROMISING HIGH-SPEED HELICOPTER (PSV). NEWS 2012-2015

09.07.2012
ХОЛДИГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» РЕАЛИЗУЕТ ПРОГРАММУ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА

9 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» завершил стадию исследований (Feasibility Study) по программе перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Проекту присвоено наименование Russian Advanced Commercial Helicopter (RACHEL), сообщил журналистам глава холдинга Дмитрий Петров.
«Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность. Высокая отдача от коммерческой эксплуатации вертолета — вот критерий, который мы поставили во главу угла при разработке концепции нового перспективного вертолета», — сообщил журналистам на авиасалоне «Фарнборо-2012» гендиректор холдинга.
По его словам, исследование рынка во взаимодействии с компаниями — операторами авиационной техники, помогло «Вертолетам России» определить ряд ключевых характеристик будущей машины и заложить в программу создания перспективного вертолета ряд концептуальных решений, которые, на наш взгляд, наиболее удачно сочетают инновационные технологии и экологичность с высоким уровнем экономической эффективности будущего летательного аппарата.
Таким образом, одним из основных приоритетов проекта RACHEL станет минимизация прямых эксплуатационных расходов и обеспечение приемлемой для эксплуатанта цены вертолета, пояснил он.
Холдинг «Вертолеты России» намерен создать перспективный многоцелевой коммерческий вертолет весовой размерностью 10-12 т, ориентированный на потребности авиационного рынка. Пассажирский вариант вертолета будет оснащен комфортабельным салоном на 21-24 человека. Также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Эта машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в среднесрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках.
Предполагаемая базовая модификация перспективного среднего вертолета — многоцелевой вертолет, с конвертируемой кабиной, обеспечивающей эффективную транспортировку пассажиров и грузов, в том числе при выполнении оффшорных операций. Вертолет будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения. Предполагается значительное увеличение дальности и крейсерской скорости полета вертолета по сравнению с Ми-8/17.
В ходе начального этапа программы «Feasibility Study» два конструкторских бюро холдинга «Вертолеты России», КБ Миля и Камова, выполнили конкурсную работу по формированию облика перспективного вертолета. Разработки конструкторов обоих КБ, получили положительную оценку холдинга. В результате было принято решение о продолжении исследований сразу по двум направлениям с учетом особенностей каждой из предложенных версий.
Холдингом проведен маркетинговый анализ, определены технические приоритеты и целевые характеристики вертолета, выполнена оценка реализуемости технических требований. Проведена оценка технических, организационных и финансовых рисков программы.
Анализ показал наличие высокого интереса со стороны компаний-операторов вертолетной техники к российскому перспективному вертолету и позволил определить ключевые требований эксплуатантов к такому летательному аппарату, пояснил Д. Петров
Интерфакс-АВН Фарнборо (Великобритания).

28.10.2013
Вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными; их скорость должна возрасти примерно в полтора-два раза по сравнению с сегодняшними прототипами, считает командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов.
«Конечно, первый недостаток вертолета — это небольшая скорость. Сейчас принципиально решить этот вопрос и увеличить ее в полтора-два раза — до 450 километров в час. Работы сейчас ведутся, и я надеюсь, что прорыв все-таки будет. Вооружение должно двигаться в сторону увеличения дальности. Сейчас, напомню, стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров. Управляемое ракетное вооружение — до восьми километров», — сказал Попов в интервью РИА Новости.

27.12.2013
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и французская компания Turbomeca заключили соглашение о взаимопонимании. Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в области создания перспективной силовой установки для вертолета нового поколения. Перспективный скоростной вертолет ПСВ/RACHEL разрабатывается холдингом «Вертолеты России». Ростех

17.01.2014
Образец двигателя нового поколения, предназначенного для перспективного скоростного вертолета, изготовят в 2015 году, сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. «В соответствии с планами 2014 года будет продолжена отработка ключевых элементов и систем перспективного мотора, с тем, чтобы в 2015 году изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ», — сказал Ватагин. Он отметил, что, согласно плану, предприятие приступит к серийному производству перспективного вертолетного двигателя нового поколения в 2018 году, передает РИА «Новости».

30.01.2014
Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг «Вертолеты России») разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель холдинга Роман Кириллов. Сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки — Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.
ИТАР-ТАСС

03.04.2014
Новейший комплекс бортового оборудования (КБО) перспективного скоростного вертолета, разработка которого сейчас ведется в России, будет представлен концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2014» (HeliRussia) в мае в Москве. Об этом ИТАР- ТАСС сообщил пресс-секретарь концерна Игорь Ваган.
«Главной новинкой, которую представит КРЭТ, станет комплекс бортового оборудования перспективного скоростного вертолета, созданный по принципам интегрированной модульной авионики на базе открытой, адаптивной архитектуры бортовой вычислительной системы. Он создан специалистами Ульяновского конструкторского бюро машиностроения», — сказал Ваган.
По его словам, приборное поле КБО выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием индикаторов высокого разрешения, обеспечивающих пилотов полетной, пилотажной, метеонавигационной и другой необходимой информацией.

КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

14.05.2014
Россия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».
Как ожидается, сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году. «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», — рассказал Слюсарь.

12.08.2014
ВВС России в ближайшем будущем получат перспективный скоростной вертолет, работа над ним уже ведется. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВВС Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.
«Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», — сказал Бондарев.
Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,5-1,8 раза.

05.02.2015
Россия собирается построить новый военный вертолет с «революционной скоростью» 400 км/ч, что чуть ниже официального мирового рекорда среди винтокрылых машин, сообщает sputniknews.com 3 февраля. Об этой программе агентству РИА Новости сообщил источник из оборонной промышленности (рисунок концепции ПСВ – передового скоростного вертолета, другое обозначение RACHEL- Russian Advanced Commercial Helicopter – прим. «ВП»).
«Вертолет будет иметь скорость 400 км/ч (248, миль в час или 215,9 узлов). Проект находится на стадии НИОКР», сообщил источник. Официальный рекорд скорости среди вертолетов, равный 400,87 км/ч (249,09 миль в час), был зарегистрирован базирующейся в Швейцарии Всемирной федерацией авиационного спорта (World Air Sports Federation) в 1986 году (английский вертолет Lynx).
Источник сообщил, что новый вертолет будет многоцелевым, кабина оснащена многофункциональными дисплеями, но пока нет даты первого полета. Как сообщали СМИ, Россия выделяет крупные суммы на разработку скоростного вертолета. Как ожидается, позже в этом году КБ им. Камова покажет прототип двигателя.
Военный Паритет

13.05.2015
Первая летающая лаборатория в рамках программы «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) будет создана до конца 2015 года, а в 2016 году может состояться ее первый полет. Об этом заявил заместитель главы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, сообщает РИА Новости.
«Мы вышли на постройку летающей лаборатории. Эта работа ведется, и, я думаю, к концу года мы получим летающую лабораторию, которая пройдет необходимую наземную отработку. В первом квартале [2016 года], если все пойдет по графику, мы планируем первый вылет этой лаборатории», — сказал Шибитов.

22.05.2015

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входит в «Ростех»», представил на выставке «Хели Раша-2015» универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета. Как рассказали в четверг ТАСС в пресс-службе КРЭТ, новое бортовое оборудование создано на основе интегрированной модульной авионики.
«Особенностью предлагаемой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию», — пояснили в КРЭТ.
«Сегодня мы наблюдаем опережающий рост значимости программного обеспечения по отношению к аппаратным ресурсам. Это дает возможность непрерывного наращивания функций в соответствии с развивающимися требованиями», — заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. Он отметил, что предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015

13.06.2015
Постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта «перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) за счет средств федерального бюджета (1,5163 млрд руб. в 2014 г. и 2,692 млрд руб. в 2015 г.), внебюджетное финансирование не предусматривалось.
В 2014 г. в рамках программы была отработана технология и изготовлен комплект оснастки и первый технологический образец лопасти несущего винта (ЛНВ) летающей лаборатории (ЛЛ) перспективного скоростного вертолета и был проведен ряд исследований.
Разработана конструкторская документация и изготовлен экспериментальный образец системы сигнализации срыва (ССС) ЛЛ ПСВ. Проведены лабораторные испытания экспериментального образца системы.
Были выполнены изготовление оснастки для постройки ЛЛ ПСВ, изготовление и исследование технологических образцов ЛНВ, изготовление образца носовой части фюзеляжа для статических испытаний и специальных элементов установки для статических испытаний крыла. Изготовлен образец законцовки ЛНВ для усталостных испытаний, стенды для усталостных испытаний законцовки и концевой части лопасти.
Однако по результатам рассмотрения на научно-техническом совете холдинга «Вертолеты России» был сделан вывод, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», установленных техническим заданием, в заданные сроки.
В качестве причин невыполнения условий государственного контракта отмечена невозможность достижения высоких крейсерских скоростей полета вертолета без существенного увеличения стоимости эксплуатации, вследствие чего одновременное выполнение всех требований технического задания невозможно при текущем состоянии развития технологий. Признано целесообразным полученные результаты работы использовать для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М, применимого в том числе для ремоторизации существующего парка вертолетов типа Ми-8/17. В результате научно-исследовательская работа по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» в сентябре 2014 г. была прекращена.
Тем не менее в 2015 г. в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. Намечено создание летающей лаборатории для модернизации существующих и разработки новых перспективных вертолетов. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. В качестве ожидаемых результатов определено проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающей лаборатории. Журнал «Авиатранспортное обозрение»

24.08.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ НА МАКС-2015 ПОЛНОМАСШТАБНЫЙ МАКЕТ ДЕМОНСТРАТОРА ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА

Холдинг «Вертолеты России» ГоскорпорацииРостех представит на МАКС-2015 в Жуковском полномасштабный макет демонстратора перспективного скоростного вертолета.
Демонстратор представляет собой экспериментальный летательный аппарат – летающую лабораторию, предназначенную для натурных летных испытаний элементов несущей системы перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата. Летающая лаборатория создается на базе вертолета Ми-24К. Основным изменением, внесенным в конструкцию вертолета, является установка нового несущего винта, в конструкции которого внедрены новейшие отечественные разработки в области аэродинамики, прочностии технологии изготовления.
Летающая лаборатория позволит оценить в летных испытаниях новые технические и технологические решения в части лопастей несущего винта, крыла различных аэродинамических компоновок, уровней вибраций и нагрузок при выполнении скоростных полетов.Результаты,полученные в летных испытаниях летающей лаборатории,будут иметь наивысшую степень достоверности, которую невозможно получить расчетным путем или при проведении исследований в аэродинамических трубах.
Реализация проекта летающей лаборатории является одним из необходимых этапов для создания научно-технического задела в интересах увеличения скорости полета винтокрылых летательных аппаратов до 400 км/ч на начальном этапе и до 450 км/ч и более на последующих этапах работ. Кроме того, результаты работ по летающей лаборатории будут использованы внаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по модернизации существующих и разработке новых вертолетов.
В настоящее время на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, входящем в холдинг «Вертолеты России»,завершаетсяпостройка летного экземпляра демонстратора, первый вылет которого запланирован на декабрь 2015 года.
АО «Вертолеты России»

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

02.09.2015

Перспективный скоростной вертолет (ПСВ), разрабатывающийся в интересах Минобороны РФ, пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч. Об этом журналистам сообщил 1 сентября главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Работа эта идет полным ходом, и в 2018 году должен полететь демонстратор данного вертолета. Затем окончание (работ) — 2021 год, и с 2022 года — серия данных вертолетов. Скорость — до 500 км/ч», — сказал Бондарев.
Он отметил, что такая скорость задана в тактико-техническом задании на перспективный вертолет.
«Если получится больше, то мы будем рады. Естественно, этот вертолет будет решать все те задачи, которые решают сейчас вертолеты семейств Камова и Миля. Он возьмет себе все самое лучшее», — отметил главком ВКС.
Пока работа над вертолетом ведется совместно фирмой Миля и Камова в рамках холдинга «Вертолеты России».
«И та, и та фирма участвует. Чья выиграет, та и будет в дальнейшем проводить все работы по этому вертолету», — резюмировал Бондарев.
ТАСС

09.12.2015
Предприятие «Аэроприбор Восход» (входит концерн «Радиоэлектронные технологии») разработало систему измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета. Об этом сообщили в пресс-службе КРЭТ.
«Нами создана система измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета. Она может устанавливаться на любых типах вертолетов. Данная разработка осуществлялась совместно с ФГУП ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт имени профессора Жуковского)», — сказали в концерне.
Кроме того, в рамках беспилотных программ разработана система высотно-скоростных параметров для гражданского беспилотника.
«Система работает в воздушной среде в любое время суток, в любых климатических и географических условиях. Уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления», — добавили в концерне.
ТАСС

24.12.2015

23 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» в Томилино совершила первый полет летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К. Фотография этого события опубликована на веб-ресурсе russianplanes.net.
Демонстратор перспективного скоростного вертолета был представлен АО «Вертолеты России» на международном авиасалоне МАКС-2015 в Жуковском.
ВТС «БАСТИОН»

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА НА БАЗЕ МИ-24

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap