ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)

KONVERTOPLAN (HELICOPTER — PLANE) BELL V-22 OSPREY (USA)

17.01.2017

Группа Bell-Boeing получила контракт на сумму 138 млн долл США на техническую поддержку закупленных Японией 17 конвертопланов MV-22B Block C.
Отмечается, что Японии будут поставлены машины с «уникальной конфигурацией». Контракт стоимостью 3 млрд долл был одобрен Государственным департаментом США в мае 2015 года. Кроме самих аппаратов, буду поставлены сопутствующее оборудование, в томи числе современный бортовой электронный комплекс обороны.
По первому контракту от 2015 года Япония получит первые пять конвертопланов начиная с июня 2018 года, которых планирует использовать для обороны отдаленных островов, на которые претендует Китай. Заказ на вторую партию из четырех единиц был сделан в 2016 году.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY

Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.
Одним из наиболее интересных летательных аппаратов, не имеющих аналогов в других странах, является американский вертолето-самолет (конвертоплан) V-22 «Оспри». Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Министерство обороны США затратило на программу 20 млрд. долл и, как ожидается, затратит еще 35 млрд. долл. (в ряде источников говорится почти о 50 млрд. долл.). Стоимость одного серийного аппарата оценивается в 110-120 млн. долл.
Минобороны США в конце 1970-х годов выработало предварительные требования к многоцелевому самолету вертикального взлета и посадки с поворотными винтами для армии, военно-воздушных сил, авиации военно-морских сил и корпуса морской пехоты. Основным разработчиками данного летательного аппарата по программе JVX (Joint-service Vertical take-off/landing Experimental aircraft) в 1982 году были выбраны компании «Боинг Геликоптер» и «Белл». В январе 1985 года СВВП присвоили обозначение V-22 «Оспри». На этом этапе стоимость программы оценивали в 2,5 миллиарда долларов, а всей программы (учитывая закупку 913 аппаратов) — в 35,6 миллиардов долларов.
В 1986 году началось полномасштабное проектирование. В основу проекта положили конвертоплан Белл XV-15, который в 1977 году выполнил первый полет.
MV-22 «Оспри» представляет собой многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки (конвертоплан), который на этапе проектирования предполагалось эксплуатировать в армии, ВВС, ВМС и корпусе морской пехоты США. Позже армия США потеряла интерес к СВВП V-22. Главными заказчиками конвертоплана «Оспри» являются авиация корпуса морской пехоты и ВВС США. Варианты СВВП, предназначенные для ВВС и корпуса морской пехоты, практически идентичны, основой для всех последующих модификаций является вариант MV-22B Block В. Модификация для ВВС CV-22B отличается от MV-22B, главным образом, составом бортового оборудования. По конструкции планера MV-22B и CV-22B идентичны на 90%, по бортовому электронному оборудованию — на 40%, по силовой установке — на 100%, СВВП «Оспри» выполняет взлет и посадку по вертолетному, а летает как самолет. Переход из «вертолетного» в «самолетный» режим и обратно осуществляется поворотом установленных на торцах крыла мотогондол с трехлопастными винтами большого диаметра. Вертикальные взлет и посадка выполняются при положении мотогондол под углом не менее 85 градусов к продольной оси СВВП. Поступательный полет возможен при положении мотогондол в пределах от 0 до 85 градусов. Полет «по-самалетному» выполняется на нулевом угле установки мотогондол. СВВП рассчитан на выполнение вертикальных взлета и посадки при одном работающем двигателе. Выполнять взлет и посадку по самолетному СВВП не способен.
Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере.
Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.
В дальнейшем количество закупаемых СВВП последовательно уменьшалось, в начале — до 657 шт., а в мае 1994 года количество запланированных к производству СВВП сократили до 458 серийных конвертопланов.
Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

МОДИФИКАЦИИ:
• MV-22A (HV-22) — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника. ВМС США выработало собственные требования к модификации конвертоплана V-22, получившей исходное обозначение HV-22 и предназначенной для обеспечения кораблей и судов в море и для выполнения поисково-спасательных заданий.
• SV-22A — противолодочный.
• HV-22 — поисково-спасательный.
• CV-22 — модификация предназначена для замены вертолетов МН-53J Pave Low, а также части самолетов-заправщиков МС-130Е Combat Talon и МС-130Р Combat Shadow в силах специальных операций ВВС США,
• UV-22 – модификация конвертоплана V-22 для армии США. Армия США изучала вопрос о возможности закупки 231 конвертоплана UV-22 для транспортных перевозок, ведения радиоэлектронной борьбы, выполнения поисково-спасательных заданий в условиях противодействия противника. Конвертопланами UV-22 также предполагалось заменить самолеты OV-1, RU-21, RC-12 и ряд других.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

максимальная взлетная при вертикальном взлете — 23860 кг;
максимальная взлетная при взлете с разбегом — 25855 кг;
длина фюзеляжа — 17,48 м;
длина конвертоплана в сложенном положении — 19,23 м;
размах крыла с вращающимися винтами — 25,78 м;
ширина в сложенном положении — 5,64 м;
высота с мотогондолами в вертикальном положении — 6,74 м;
диаметр винтов — 11,6 м.
максимальная скорость на уровне моря — 463 км/ч;
максимальная скороподъемность на уровне моря — 975 м/мин;
практический потолок — 7620 м;
практический потолок с одним работающим двигателем — 3140 м;
дальность полета без дозаправки с 24 десантниками 720 км;
перегоночная дальность полета с дозаправкой — 3900 км.
Запас топлива во внутренних баках: MV-22 — 6513 л; CV-22- 7710 л; три дополнительных бака в кабине емкостью по 1630 л.
Экипаж — 3-4 чел.
Вместимость: кабина экипажа — 2-3 чел.
полезной нагрузки — 8460 кг;
на внешней подвеске — 4540 кг (8150 кг при использовании двойной подвесной системы).
грузопассажирская кабина — борттехник и 24 десантника (или 12 раненых на носилках).

Источники: ru.wikipedia.org, www.modernarmy.ru, Авиация и космонавтика, armyman.info, pro-samolet.ru и др.

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY. НОВОСТИ 2015-2016
КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY. НОВОСТИ 2013-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap