КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY. НОВОСТИ 2015-2016. KONVERTOPLAN (HELICOPTER — PLANE) BELL V-22 OSPREY. NEWS 2015-2016



КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY. НОВОСТИ 2015-2016

KONVERTOPLAN (HELICOPTER — PLANE) BELL V-22 OSPREY. NEWS 2015-2016

01.01.2015

На Google Maps опубликовано спутниковое фото большого количества конвертопланов V-22 Osprey на базе Ахмед-аль Джабер в Кувейте, сообщает theaviationist.com 30 декабря. Эти машины находятся здесь с конца октября.
По всей видимости, эти девять конвертопланов MV-22 или CV-22 (соответственно принадлежащих Корпусу морской пехоты и ВВС США) сосредоточены здесь не зря. Машины могут использоваться для ведения специальных операций, в том числе эвакуации экипажей сбитых самолетов и вертолетов. Во время воздушной кампании Odyssey Dawn в Ливии MV-22, поднявшийся с палубы десантного корабля USS Kearsarge (LHD-3), вылетал в глубь этой страны для спасения экипажа сбитого истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle ВВС США.
Военный Паритет

14.01.2015
Как сообщает американский веб-ресурс breakingdefense.com , ВМС США приняли решение заменить свои старые палубные турбовинтовые транспортные самолеты Grumman С-2А Greyhound специальной транспортной версией конвертоплана Boeing Bell V-22 Osprey, которая получит обозначение HV-22.
Это следует из ставшего известным ресурсу совместного меморандума от 5 января 2015 года, подписанного морским министром Рэем Мабусом, командующим военно-морскими операциями (главнокомандующим ВМС США) адмиралом Джонатаном Гринертом и комендантом корпуса морской пехоты США генералом Джозефом Данфордом.В меморандуме определяется, что ВМС США приобретут 12 транспортных конвертопланов V-22 — по четыре машины ежегодно с 2018 по 2020 финансовые годы.
Согласно меморандуму, ВМС США будут сами переоборудовать приобретаемые конвертопланы V-22 в вариант HV-22. Конвертопланы для ВМС будут взяты из числа машин, предполагаемых к закупке корпусом морской пехоты. В качестве компенсации для КМП будет профинансировано приобретение дополнительных 12 МV-22 в 2021-2023 финансовых годах.
Меморандум должен быть утвержден Конгрессом при принятии оборонного бюджета США на следующий финансовый год. Закупка указанных V-22 должна быть включена в подготавливаемый в настоящее время третий долгосрочный контракт на приобретение вооруженными силами V-22, поставки по которому предполагается начать в 2018 финансовом году. Ранее корпорация Northrop Grumman предлагала ВМС поставку транспортных самолетов С-2 новой постройки, выполненных на основе конструкции нового самолета ДРЛО E-2D Adwanced Hawkeye. Cтоимость V-22, закупаемых министерством обороны США по второму долгосрочному контракту, действие которого завершается в 2017 году, составляет 68 млн долл за машину (без дополнительного оборудования).
Планируемые к закупке ВМС 12 машин НV-22 станут первыми конвертопланами V-22 в собственно авиации ВМС США. bmpd.livejournal.com

ПАЛУБНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ GRUMMAN С-2А GREYHOUND (США)

05.02.2015

По сообщениям заслуживающих доверия источников, ВМС и служба береговой охраны Индии запросили у американских компаний Bell и Boeing техническую информацию по конвертоплану V-22 Osprey, пишет defencenews.in 4 февраля.
Индийские военные были впечатлены возможностями конвертоплана, но до сих пор открыто не демонстрировали заинтересованность в его приобретении. Источники указывают, что по просьбе представителей ВМС Индии на выставке Dubai Air Show в 2014 компания Boeing провела для них специальную экскурсию,
ВМС Индии также высказали заинтересованность в закупке самолетов ДРЛО для своих авианосцев. Сообщается, что индийский флот был заинтригован разными возможностями конвертоплана, который может быть переоборудован и в качестве платформы ДРЛО (рисунок). Кроме того, Индия желает использовать эти конвертопланы и в традиционных для него миссиях, как перевозка десанта, грузов, поиска и спасения.
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

30.03.2015

ВМС США твердо намерены заказать новую партию из 44 конвертопланов Bell Helicopter/Boeing НV-22 Osprey с началом поставок в 2019 году (первые восемь машин), сообщает amarillo.com 26 марта.
Общая стоимость контракта может составить 3,81 млрд долл США, поставки будут вестись с 2019 по 2024 годы.
Сборка конвертопланов будет вестись на объекте компании Bell Helicopter в Амарилло (Техас), композиты и лопасти производятся в Форт-Уорте (Техас), кабина и органы управления в Филадельфии (объект «Боинг»). В Амарилло также выпускаются крылья и мотогондолы.
Военно-морской HV-22 отличается от варианта MV-22, состоящего на вооружении Корпуса морской пехоты США, наличием внешнего топливного бака, составом связного и навигационного оборудования, системой посадки, в перспективе эти конвертопланы заменят палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound.
Военный Паритет

19.05.2015

В воскресенье из-за жесткой посадки конвертоплана MV-22 Osprey на авиабазе Бэлоуис на Гавайях погиб один морской пехотинец, сообщает сегодня CNN.
На борту конвертоплана находились также 21 морской пехотинец. Они были доставлены в госпиталь, заявили в КМП США.
MV-22 совершал обычный тренировочный полет. Причины аварии выясняются, ведется расследование.
Военный Паритет

13.08.2015

ВМС Индии желают иметь конвертопланы V-22 Osprey, имеющих «индийские опции» (indian options – прим. ВП), сообщает Indian Defence.
По своим характеристикам конверотопланы значительно превосходят вертолеты. В частности, Индия хотела бы использовать «Оспрей» в качестве платформы ДРЛОиУ (дальнее радиолокационное обнаружение и управления — прим. ВП) для базирования на авианосцах, не имеющих катапульт. Существующий вертолет раннего оповещения Ка-31 имеет ограниченную дальность и скорость.
Королевские ВМС Великобритании уже делали запрос группе Boeing-Bell по созданию платформы ДРЛО на базе этого конвертоплана (рисунок — прим. ВП). Эти аппараты планируется включить в состав авиагруппы авианосца Qween Elizabeth.
Военный Паритет

16.08.2015
Корпус морской пехоты США планирует модернизировать половину своих конвертопланов Boeing V-22 Osprey, сообщает breakingdefense.com 13 августа.
Речь идет об обновлении 131 из 239 аппарата моделей А и В до уровня С, которым оснащены машины президентского отряда HMX-1 (эскадрилья основана 1 декабря 1947 года, в настоящее время в ней насчитывается 12 конвертопланов Bell-Boeing MV-22 Osprey — прим. ВП).
Конвертопланы президентской эскадрильи оснащены новым погодным радаром, улучшенной системой кондиционирования для более комфортабельного полета и системой РЭБ, обладающей повышенными возможностями противодействия разным угрозам, также имеют дисплеи более совершенного типа. Отмечается, что модернизация «Оспреев» дело не одного года и потребует немало времени и бюджетных средств.
Военный Паритет

01.10.2015

ВМС Франции испытывают американский конвертоплан V-22 Osprey на палубе десантного вертолетоносца Dixmude класса Mistral, сообщает French navy 29 сентября.
Первые испытания проходили в 2014 году, затем два года проводилось изучение результатов. В июле 2015 года во время учений Joan of Arc 2015 («Жанна д’Арк 2015» — прим. ВП) конвертопланы дозаправлялись на палубе французского вертолетоносца, чем была доказана полная совместимость «Оспреев» с кораблями класса «Мистраль». Таким образом, конвертопланы могут использоваться в совместных операциях флотов США и Франции, в частности, транспортировке людей и грузов по воздуху в открытом море.
В ближайшее время аналогичные испытания конвертопланов намечено провести на французском авианосце Charles de Gaulle.
Военный Паритет

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

15.11.2015
Объединенные Арабские Эмираты отрицают факт переговоров по приобретению американских конвертопланов V-22 производства группы Bell Boeing, сообщает defensenews.com 13 ноября.
Это заявление противоречит утверждениям компании Bell Helicopter о ведении переговоров по V-22 после того, как во вторник ОАЭ заявили о выборе европейского конвертоплана AgustaWestland AW609 (нижнее фото) для применения в поисково-спасательных операциях. Американские официальные и отраслевые представители воздерживаются от комментариев.
Несколько лет назад ОАЭ действительно высказывали интерес к закупке CV-22 в варианте ВВС США для использования в специальных операциях, однако Вашингтон предложил менее продвинутую версию машины MV-22. Однако компания «Белл» не сдается и заявляет, что интерес к V-22 проявляют и другие страны региона, в том числе Саудовская Аравия и Катар (первый полет прототип V-22 совершил 19 марта 1989 года — прим. Военный Паритет).
Первым иностранным заказчиком конвертопланов V-22 Osprey cтала Япония, которая в июле этого года подписала контракт на закупку пяти машин этого типа.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.11.2015

Катастрофа конвертоплана Bell-Boeing MV-22 17 мая на Гавайях было связано с «чрезмерным приемом мусора» в силовой установке аппарата, сообщает flightglobal.com 25 ноября.
Во время выполнения посадки песок и пыль забились в компрессор левого турбовального двигателя Rolls-Royce AE1107C, что вызвало значительные повреждения лопатки турбины. По заявлению командования КМП США на Тихом океане, экипаж недооценил количества «мусора» на предполагаемом месте посадки (en.wikipedia.org сообщает, что стоимость одного MV-22 на 2015-й финансовый год составляет 72,1 млн долл США — прим. Военный Паритет).
Комиссия рекомендует оснастить конвертоплан этой версии улучшенной системой фильтрации воздуха, поступающего в двигатель (engine inlet barrier filter), разрабатываемой для силовой установки аппарата варианта CV-22. Работы должны быть завершены в 2017 году, стоимость разработки около 70 млн долл США.
Военный Паритет

07.02.2016

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey для ВМС США в версии грузового аппарата получил официальное обозначение CMV-22B, сообщает «Военный Паритет».
Этот вариант получил название Carrier Onboard Delivery (COD – перевозчик грузов для авианосцев), пишет navyrecognition.com, и, в отличие от базового варианта, будет иметь больше запаса топлива в увеличенных внешних спонсонах. Конвертоплан будет перевозить личный состав, грузы и почту.
ВМС США заинтересованы в приобретении 44 CMV-22B. Ожидается, что производство начнется в финансовом 2018 году, поставки в 2020 году. Недавно СМИ сообщали, что Великобритания и Франция якобы заинтересованы в конвертопланах этой версии.
Военный Паритет

20.02.2016

ВМС США планируют приобрести 44 конвертоплана Osprey для использования в качестве грузовых платформ на авианосцах (carrier-onboard-delivery — COD), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (18 февраля).
В 2015 году Япония стала первым иностранным клиентом «Оспреев», заказав 17 машин. Эти машины по своему оборудованию будут похожи на конвертопланы MV-22, эксплуатируемых Корпусом морской пехоты CША. В настоящее время в США насчитывается почти 300 аппаратов этого типа.
Компания Boeing полагает, что в скором времени «Оспреи» закажут такие страны как Франция, Италия и Япония, возможно, Великобритания в будущем видит их на борту своих двух новых авианосцев. В перспективе «Оспреи» станут основными носителями разного рода грузов для истребителей F-35B на десантных кораблях.
«Боинг» рассчитывает, что «Оспреи» будут летать и за пределами 2060-х годов.
Военный Паритет

25.02.2016

Группа Bell-Boeing продолжает испытания конвертоплана V-22 Osprey в качестве воздушного заправщика, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (23 февраля).
«Оспреи» продолжат эксплуатироваться и в предстоящие 40 лет в составе Корпуса морской пехоты и ВМС США, заявляет «Боинг». В ближайшее время компания рассчитывает подписать контракт на поставку дозаправочного оборудования для конвертопланов (V-22 Aerial Refueling System — VARS). Ожидается, что контракт может быть выдан уже в первом квартале этого года.
Система VARS может вступить в строй в 2018 финансовом году. Еще одной программой для «Оспреев» является их использование в качестве платформ для перевозки модулей двигателей F135 (engine module) для истребителей F-35B на десантные корабли.
Военный Паритет

21.03.2016

Командование специальных операций ВВС США желает иметь больше конвертопланов V-22 Osprey, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на nationaldefensemagazine.org (26 февраля).
Командующий генерал-лейтенант Брэдли ХЭйтхолд (Bradley Heithold) заявил, что имеющихся в наличии 50 конвертопланов с учетом их износа не так много для выполнения задач в будущем, и их количество нужно довести до 54. Согласно бюджету 2016 года, будет закуплен только один «Оспрей» как резервный.
По словам командующего, по роду своих задач «Оспреи» очень часто сталкиваются с огнем противника, уже потеряно два конвертоплана – один в Афганситане в 2010 году во время ночного рейда, другой в 2012 году потерпел аварию на базе Эглин (Флорида). В 2013 году в Судане от огня стрелкового оружия получили повреждения три «Оспрея» (внизу скрин видео — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

29.04.2016
Министерство обороны США объявило о намерении оснастить все версии конвертоплана V-22 Osprey, включая машины специального назначения CV-22 и CMV-22, новыми механическими, электрическими и программными интерфейсами. Как сообщает Flightglobal, благодаря такой доработке конвертопланы смогут нести мультиспектральные камеры. Модернизация начнется в июне 2017 года.
Благодаря мультиспектральным камерам Osprey смогут обнаруживать живую силу и технику противника на значительном расстоянии. Это важная возможность особенно при специальных операция заброса агентов на территорию противника или их эвакуации. Какая именно камера будет установлена на конвертопланы, военные определят в конце 2017 года. В тендере будут участвовать четыре прибора.
Сегодня конвертопланы Osprey могут нести одновременно многорежимную радиолокационную станцию APQ-174 и инфракрасную станцию обзора передней полусферы AAQ-27.
N+1

18.05.2016

Корпус морской пехоты США желает видеть конвертопланы MV-22 Osprey более скоростными и смертоносными, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (16 мая).
С этой целью на борту конвертоплана испытываются различные типы оружия и датчиков. Сообщается, что на «Оспрее» может интегрироваться оружие, которое используется на вертолетах UH-1Y Venom и AH-1 Cobra. Как известно, эти вертолеты оснащаются пушками и ракетными пусковыми установками.
В настоящее время в качестве штатного вооружения рассматриваются ракеты AGM-114 Hellfire и AGM-176 Griffin, УАБ с лазерным наведением GBU-44/B Viper Strike. Отмечается, что в носовой части конвертоплана уже монтировался и испытывался лазерный целеуказатель.
КМП использует конвертопланы в различных регионах мира, в частности, «Оспреи» применялись для эвакуации американских посольств в Ираке, Южном Судане и Ливии. Аппарат, который может взлетать и садиться как вертолет и летать как самолет, является одним из самых активно эксплуатируемых в арсенале КМП США. Отмечается. что оснащение «Оспрея» ударным оружием потребует дополнительной подготовки экипажей, но морские пехотинцы славятся тем, что быстро осваивают новые навыки.
Военный Паритет

20.07.2016

Экипаж американского конвертоплана MV-22B Osprey впервые посадил аппарат на палубу австралийского десантного вертолетоносца HMAS Canberra, сообщает «Военный Паритет».
Полеты с палубы корабля проводились во время проведения многонациональных военно-морских учений Rim of the Pacific (RIMPAC) 2016 на Тихом океане. Испытания проводились на северо-восточном побережье Гавайских островов. Конвертоплан принадлежит Корпусу морской пехоты США и приписан к десантному вертолетоносцу USS America (LHA 6).
Полеты призваны продемонстрировать способность вооруженных сил США взаимодействовать с силами и средствами других стран.
«Канберра» является одним из трех кораблей австралийского флота, которые участвовали в этих учениях. Двумя другими являются ракетные фрегаты HMAS Warramunga (FFH 152) и HMAS Ballarat (FFH 155) класса Аnzac.
Военный Паритет

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ ТИПА CANBERRA (АВСТРАЛИЯ)

23.07.2016

Совместный офис консорциума «Белл»/«Боинг» (Амарилло, шт.Техас) заключил с Командованием ВМС США дополнительный контракт стоимостью 544,69 млн. долл. на производство конвертопланов MV-22B «Оспри» для Сил самообороны Японии.
Согласно пресс-релизу МО США, контракт с фиксированной стоимостью по программе «Иностранные военные продажи» заключен в рамках производственной партии «Лот.17-21» по многолетнему контракту №00019-12-C-2001.
Контракт предусматривает закупку материалов с длительными сроками изготовления (для ВС США) и производство четырех MV-22B (для Сил самообороны Японии). Стоимость работ в рамках программы «Иностранные военные продажи» (для Японии) составляет 302,9 млн. долл.
Работы будут проводиться на предприятиях в Форт-Уорте (шт.Техас; 24,6%), Ридл Парке (шт.Пенсильвания; 19,2%), Амарилло (шт.Техас; 10,4%), Далласе (шт.Техас; 4,3%), Ист Авроре (шт.Нью-Йорк; 2,5%), Парк-Сити (шт.Юта; 1,7%), Эль-Сегундо (шт.Калифорния; 1,3%), Эндикотте (шт.Нью-Йорк; 1%), Онтарио (Канада; 0,9%), Темпе (шт.Аризона; 0,8%); Коринфе (шт.Техас, 0,8%), Риме (шт.Нью-Йорк; 0,7%), Торрансе (шт.Калифорния; 0,7%), Лутоне (Великобритания; 0,6%) и на других производственных площадках. Как ожидается, работы будут завершены в мае 2020 года.
Поставка конвертопланов MV-22B «Оспри» расширит возможности Сил самообороны Японии по проведению десантных операций и поддержке гуманитарных миссий, обеспечению национальной обороны и региональной безопасности, а также повысит уровень взаимодействия с ВС США.
Среднесрочная программа закупок (на 2014-2018 гг.), одобренная правительством Японии в декабре 2013 года, предусматривает закупку 17 конвертопланов MV-22B «Оспри». Бюджет на 2015 ф.г. предусматривал финансирование поставки первых пяти аппаратов, бюджет на 2016 ф.г. – 12 ПЛА.
Токио планирует разместить MV-22B «Оспри» на военном аэродроме в префектуре Сага на острове Кюсю. Они будут использоваться, в первую очередь, для обеспечения защиты удаленных островных территорий.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.08.2016
Командование авиационных систем ВМС США провело летные испытания конвертоплана MV-22 Osprey с критическими напечатанными деталями, от надежности которых зависит безопасность всего полета. Как сообщает NavyTimes, испытания признали успешными. На конвертоплан были установлены металлические стяжки и крепления корпусов двигателей.
Подробности о напечатанных деталях не раскрываются. В частности, неизвестно из какого материала они были сделаны. Разработкой напечатанных для Osprey деталей занимался Центр боевого применения авиации ВМС США на объединенной базе «Макгуайр-Дикс-Лейкхерст» в Нью-Джерси.
Военные полагают, что благодаря трехмерной печати техники смогут быстро и относительно дешево производить запчасти для конвертопланов. При этом детали можно будет печатать на кораблях. Кроме того, печатаемые детали можно будет модифицировать, чтобы улучшить те или иные характеристики бортовых систем и агрегатов.
N+1

28.10.2016

Компания Cobham получила контракт от Bell-Boeing Joint Project Office на разработку системы воздушной заправки для конвертоплана MV-22B Osprey Корпуса морской пехоты США, сообщает «Военный Паритет».
Программа, известная как V-22 Aerial Refueling System (VARS), будет использовать существующий шланг-блок FR300 Hose Drum Unit с некоторыми изменениями, разработанными компанией «Кобхэм», которые позволят осуществлять дозаправку палубных боевых самолетов F-35B Lightning II и F/A-18 Hornet. Поставки нового оборудования начнутся в 2018 году.
Отмечается, что дозаправка палубных самолетов от палубного конвертоплана-танкера позволит значительно увеличить дальность и радиус действия боевой авиации КМП.
Военный Паритет

31.12.2016

Группа Bell Boeing (объединенный офис в Амарилло, Техас) получила контракт на поставку компонентов длительного срока изготовления на сумму 15,6 млн долл США для производства шестой партии конвертопланов CMV-22 из 22 машин.
Конвертопланы будут строиться по заказу ВМС США. Аппараты версии CMV-22 имеют увеличенную дальность полета за счет более вместительных топливных баков в виде больших внешних спонсонов (larger external sponsons), высокочастотную радиосистему и систему оповещения.
В настоящее время ВМС США планируют закупку в общей сложности 44 конветопланов этой версии, поставки начнутся в 2022 году.
Военный паритет

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap