УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800. TRAINING AIRCRAFT UTS-800


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
TRAINING AIRCRAFT UTS-800

13.07.2021

Российское военное ведомство проводит испытания двух перспективных самолетов для учебной авиации, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
«Для обновления парка учебных машин на конкурсной основе проводим комплексные испытания двух перспективных самолетов первоначальной летной подготовки — Як-152 и УТС-800. Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — сказал министр.
Говоря о состоянии и перспективах развития военной учебной авиации, он отметил, что «наличие качественно подготовленных летчиков-выпускников, а их должно быть не менее 700 в год, позволяет эффективно использовать потенциал существующих и перспективных авиационных комплексов с высокими боевыми возможностями».
«В свою очередь материальная база вузов должна включать не менее 500 современных учебно-тренировочных самолетов и 200 вертолетов», — сказал Шойгу.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.07.2021

25.08.2021

На проходящем в период с 22 по 28 августа 2021 года седьмом Международном Военно-техническом форуме «Армия-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) впервые представило первый опытный образец предлагаемого им Министерству обороны России перспективного учебно-тренировочного самолета УТС-800, который должен быть оснащен разрабатываемым под эгидой УЗГА турбовинтовым двигателем ВК-800С.
Происхождение самолета УТС-800 читателям нашего блога достаточно очевидно. Заметим, что вследствие проблем с самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 выглядит в качестве наиболее реального кандидата на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России — но, как обычно в современных российских авиационных проектах, только в случае, если удастся довести двигатель для него.
Согласно имеющейся информации, первый полет представленного опытного образца предварительно намечен на октябрь 2021 года. Официально не сообщается, какой двигатель установлен на первом опытном образце.
Напомним, что турбовинтовой двигатель ВК-800С взлетной мощностью до 900 л.с. и продолжительной мощностью 810 л.с. изначально разрабатывался АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург) как вертолетный турбовальный ВК-800В. По программе Министерства торговли и промышленности России, разработку его турбовинтового варианта ВК-800С с 2017 года осуществляет УЗГА на своем филиале в Санкт-Петербурге, куда «ОДК-Климов» передало документацию. Производство опытных образцов ВК-800С ведется контролируемым УЗГА Научно-производственным центром «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ», Московская область), там же предполагается осуществлять серийную сборку двигателя. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году. Помимо УТС-800, УЗГА планирует применять двигатели ВК-800С также на свом новом легком самолете ЛМС-901 «Байкал» и на самолетах L-410 своей сборки (вместо двигателей General Electric H80-200).
https://bmpd.livejournal.com

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

30.08.2021
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 ВПЕВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») впервые показало новый учебно-тренировочный самолет УТС-800. На форуме был представлен первый опытный образец самолета, который предлагается Министерству обороны России в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) оснащенного турбовинтовым двигателем ВК-800С.
В настоящее время ввиду проблем с другим отечественным учебно-тренировочным самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 может стать наиболее реальным кандидатом на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России. При этом остается вопрос по доведению двигателя ВК-800С до заданных параметров надежности и эксплуатационных характеристик. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году.
Задачи УТС-800:
• Обучение и профессиональный отбор летчиков
• Полеты на сложный и высший пилотаж
Новейший самолёт УТС-800 входит в состав учебно-тренировочного комплекса и предназначен для проведения первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора лётчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в лётных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. Самолёт оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полётов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооружённости и манёвренности. Комплектующие самолёта – исключительно российского производства. Самолет имеет планер из отечественных композиционных материалов.
Как заявляет разработчик, данный самолет единственный в классе позволяет выполнять первичную программу подготовки (с возможностью выполнения базовой).
Стоимость летного часа: 32 тыс. рублей
Основные преимущества:
• Противообледенительная система
• Турбовинтовой двигатель
• ИЛС в составе комплекса ПНК-800
• СКВ воздушного цикла
• Тормозной щиток
• Катапультные кресла К-93 Н=0 V=0
• Кислородная система
• Большая масса полезной нагрузки
• Большой потенциал для модернизации:
• Возможность герметизации кабины
• Возможность установки балочных держателей и вооружения

Кроме самолёта УТС-800 в состав комплекса входят средства наземного обслуживания, система средств объективного контроля и комплекс технических средств обучения для решения задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе обучения технике пилотирования (полёты по кругу, сложный и высший пилотаж), выполнения штопора и вывода из него, отработки техники пилотирования по приборам (под шторкой) при полёте по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, в том числе в составе группы и в плохих метеоусловиях.
В ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» на аэродроме Кубинка первому заместителю председателя коллегии ВПК Андрею Ельчанинову был представлен образец учебно-тренировочного самолёта УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации.
Отлично поработала группа конструкторов УТС-800, которые при строительстве для консультаций приглашали действующих пилотов и впоследствии учитывали их замечания. В результате получился удобный и универсальный, компактный и красивый, лёгкий, мощный и манёвренный самолёт, сделанный по принципу великого отечественного авиаконструктора С.В.Ильюшина: хочешь сделать надёжный самолёт – делай простой самолёт. Руководство завода обеспечило современный подход к созданию самолёта, ориентированный на низкую стоимость как его производства, так и эксплуатации, что весьма важно в существующих непростых экономических условиях», – отметил Андрей Ельчанинов.
Предполагается, что первый полет опытный образец УТС-800 совершит до конца 2021 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛТХ Пилотажная категория Многоцелевая категория
Допустимые перезагрузки +1/-4 +5/-2,5
Макс, взлетная масса 2150 кг 2560 кг
Масса пустого 1706 кг 1706 кг
Масса полезной нагрузки 444 кг 854 кг
Макс, запас топлива 280 кг 664 кг
Макс, дальность (30 мин. резерв) 800 км 1800 км
Макс продол. (30 мин. резерв) 2,5 ч 7ч
Вертикальная скорость у земли 15 м/с 10 м/с
Макс, эксплуатационная высота 6000 м 6000 м
Макс, скорость гор. полета 460 км/ч 460 км/ч
Крейсерская скорость 350 км/ч 350 км/ч
Посадочная скорость (Vs0*1,1) 124 км/ч 124 км/ч

ВТС «Бастион» 30.08.2021


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 ВПЕВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021



УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800


АО «Уральский завод гражданской авиации» разрабатывает учебно-тренировочный самолет УТС-800 взлетной массой в 2 100 кг.
На выставке Армия -2020 была показана модель УТС-800 с двигателем ВК-800.

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») впервые показало новый учебно-тренировочный самолет УТС-800. На форуме был представлен первый опытный образец самолета, который предлагается Министерству обороны России в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) оснащенного турбовинтовым двигателем ВК-800С.
В настоящее время ввиду проблем с другим отечественным учебно-тренировочным самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 может стать наиболее реальным кандидатом на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России. При этом остается вопрос по доведению двигателя ВК-800С до заданных параметров надежности и эксплуатационных характеристик. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году.

Задачи УТС-800:
• Обучение и профессиональный отбор летчиков
• Полеты на сложный и высший пилотаж
Новейший самолёт УТС-800 входит в состав учебно-тренировочного комплекса и предназначен для проведения первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора лётчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в лётных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. Самолёт оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полётов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооружённости и манёвренности. Комплектующие самолёта – исключительно российского производства. Самолет имеет планер из отечественных композиционных материалов.

Как заявляет разработчик, данный самолет единственный в классе позволяет выполнять первичную программу подготовки (с возможностью выполнения базовой).
Стоимость летного часа: 32 тыс. рублей
Основные преимущества:
• Противообледенительная система
• Турбовинтовой двигатель
• ИЛС в составе комплекса ПНК-800
• СКВ воздушного цикла
• Тормозной щиток
• Катапультные кресла К-93 Н=0 V=0
• Кислородная система
• Большая масса полезной нагрузки
• Большой потенциал для модернизации:
• Возможность герметизации кабины
• Возможность установки балочных держателей и вооружения

Кроме самолёта УТС-800 в состав комплекса входят средства наземного обслуживания, система средств объективного контроля и комплекс технических средств обучения для решения задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе обучения технике пилотирования (полёты по кругу, сложный и высший пилотаж), выполнения штопора и вывода из него, отработки техники пилотирования по приборам (под шторкой) при полёте по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, в том числе в составе группы и в плохих метеоусловиях.
В ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» на аэродроме Кубинка первому заместителю председателя коллегии ВПК Андрею Ельчанинову был представлен образец учебно-тренировочного самолёта УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации.
Отлично поработала группа конструкторов УТС-800, которые при строительстве для консультаций приглашали действующих пилотов и впоследствии учитывали их замечания. В результате получился удобный и универсальный, компактный и красивый, лёгкий, мощный и манёвренный самолёт, сделанный по принципу великого отечественного авиаконструктора С.В.Ильюшина: хочешь сделать надёжный самолёт – делай простой самолёт. Руководство завода обеспечило современный подход к созданию самолёта, ориентированный на низкую стоимость как его производства, так и эксплуатации, что весьма важно в существующих непростых экономических условиях», – отметил Андрей Ельчанинов.
Предполагается, что первый полет опытный образец УТС-800 совершит до конца 2021 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛТХ Пилотажная категория Многоцелевая категория
Допустимые перезагрузки +1/-4 +5/-2,5
Макс, взлетная масса 2150 кг 2560 кг
Масса пустого 1706 кг 1706 кг
Масса полезной нагрузки 444 кг 854 кг
Макс, запас топлива 280 кг 664 кг
Макс, дальность (30 мин. резерв) 800 км 1800 км
Макс продол. (30 мин. резерв) 2,5 ч 7ч
Вертикальная скорость у земли 15 м/с 10 м/с
Макс, эксплуатационная высота 6000 м 6000 м
Макс, скорость гор. полета 460 км/ч 460 км/ч
Крейсерская скорость 350 км/ч 350 км/ч
Посадочная скорость (Vs0*1,1) 124 км/ч 124 км/ч

ВТС «Бастион»


Источники:
• https://zen.yandex.ru/media/id/5ee8b50682d58478d447403b/razrabotki-rossiiskogo-aviaproma-uchebnye-samolety-5f5a185ad5e15d30de7a3b43
• https://digital.msu.ru/wp-content/uploads/Подорящий-УЗГА_БАС_200303_compressed_compressed_compressed-1.pdf
• http://government.ru/news/43105/

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 ВПЕВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap