БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63099 «ТАЙФУН-У». URAL-63099 «TYPHOON-U» ARMORED CAR


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63099 «ТАЙФУН-У»
URAL-63099 «TYPHOON-U» ARMORED CAR

Бронированный автомобиль УРАЛ-63099 «Тайфун-У» создан на Автомобильном заводе «Урал».
Автомобиль предназначен для решения различных транспортных задач, перевозки специальных грузов по всем видам дорог и местности.
Урал-63099 — первый российский капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль, с боевой массой до 25 тонн. Конструкция броневика состоит из трехместной кабины и пассажирского модуля на 12 человек десанта, бронированная кабина со складным спальным местом, а у каждого бойца специальное кресло, которое закреплено отдельно к стенкам корпуса для снижения воздействия взрывной волны при подрыве.
Защищенный автомобиль Урал-63099 «Тайфун-У» (ЗА Урал-63099) с бронированным однообъемным корпусом на раме колесной формулы 6х6, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач по аналогии с рамными автомобилями по выбору заказчика.

ЗА Урал-63099 состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и однообъемного броневого корпуса, изготовлен в исполнении “О” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
— при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
— запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
— в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
— при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
— при интенсивности осадков 180 мм/ч;
— при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).
Особые условия эксплуатации изложены в руководстве по эксплуатации 63095-3902035 РЭ.

Урал-63099 оснащён средствами наблюдения и связи, а так же установлена система БИУС ГАЛС-Д1М (Боевая информационно-управляющая система), которая предназначена для ориентации, навигации и указания курса, отображения на дисплее различной тактической информации. Также машина оснащена системой автодиагностики компонентов двигателя, трансмиссии, подвески и шасси.
Для огневой поддержки десанта на крыше может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» 12,7 мм. Его боекомплект (в зависимости от комплектации) составляет от 100 до 250 патронов.
Десантирование бойцов из кузова осуществляется по аппарели, которая открывается автоматически. А если автоматика вдруг откажет, то в трапе есть дверь, которую можно открыть вручную.
Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъёмный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ) в подмосковных Бронницах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель 63099 (Тайфун-У)
Колесная формула 6×6
Масса перевозимого груза, кг 2000
Полная масса, кг 27070
Распределение полной массы автомобиля, кг:
— на передний мост 9850
— на колеса среднего и заднего мостов 17220
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель: ЯМЗ-5367, дизельный
— номинальная мощность при 2300 мин’1, кВт (л.с.) 331 (450)
Трансмиссия Гидромеханическая коробка передач (ГМП), двухступенчатая
раздаточная коробка с межосевым блокируемым
дифференциалом.
Подвеска Независимая, на двух поперечных рычагах, с гидро-
пневматическим упругим элементом, с системой изменения
клиренса в пределах своего полного рабочего хода
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Бронированный однообъемный корпус цельносварной, оборудованный системами вентиляции,
отопления и кондиционирования, количество мест для
перевозки личного состава -12, для входа\выхода в задней
части модуля установлена аппарель
Колеса, шины Боестойкие, размерностью 16.00R20
Емкость топливных баков, л 2×220
Запас хода по контрольному расходу топлива
при скорости 40 км/ч, км, не менее 1300
Дорожный просвет, мм 300…500
Преодоление препятствий:
— подъем/спуск крутизной, град 31
— брод, м 1,75
— вертикальная стенка, м 0,6
— ров шириной, м 0,6
Габаритные размеры, мм (при номинальном положении подвески) 9300x2550x3400


Источники: материалы АЗ «Урал» форума Армия-2020, twower.livejournal.com, zen.yandex.ru и др.

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-63095″ «ТАЙФУН-У»
БРОНИРОВАННЫЙ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-ВВ»
БРОНИРОВАННЫЙ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ «ФЕДЕРАЛ-M» НА БАЗЕ УРАЛ-4320 И МОДИФИКАЦИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-53095»
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53099 «ТАЙФУН»
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ»
БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА
РОССИЙСКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap