ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53099 «ТАЙФУН»
PROTECTED CAR URAL-53099 «TYPHOON»

Защищенный автомобиль Урал-53099 с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4×4, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач. Автомобиль имеет полную массу 16 т с экипажем и полной нагрузкой. А масса снаряженного автомобиля — 14 т. Кроме того, он может буксировать прицеп массой до 5 т. Кабина расчитана на 2 человека и еще 8 десантников смогут разместиться в обитаемом модуле. Помимо этого, Урал еще сможет взять на борт 2 т груза.
Автомобиль может выполнять другие задачи по выбору заказчика. «Тайфун-У» снабжен бронированным корпусом и обеспечивает класс защиты по ОТТ 9.1.12.1-2010 — 6 (по STANAG 4569 — 4).
Урал-53099 состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и однообъемного броневого корпуса, изготовлены в исполнении “О” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
— при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
— запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
— в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
— при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
— при интенсивности осадков 180 мм/ч;
— при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.

Параметры Урал-53099 следующие: длина — 8065 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3645 мм. Автомобиль имеет регулируемый клиренс — от 300 до 500 мм. При этом, бронированный Урал довольно динамичный и может развить скорость до 110 км/ч на шоссе, а разгон до 60 км/ч — 40 с. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 27 л/100 км. При более высоких скоростях — 31 л/100 км. Броневик имеет запас хода на 1800 км.
На бронеавтомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с., максимальная скорость — 110 км/час, грузоподъёмность — 2 т, полная масса — 16 т.
Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.
Обитаемый отсек однообъемного корпуса каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы.
Обитаемый отсек однообъемного корпуса оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения.

Внутри обитаемого отсека однообъемного корпуса, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест для обитаемого отсека – 8.
По требованию заказчика на ЗА Урал-53099 может быть установлен боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением, в том числе и зарубежного производства. Боевой модуль предназначен для поиска, обнаружения, распознавания неподвижных и движущихся легкобронированных наземных и низколетящих воздушных целей, а также целей типа танкоопасная живая сила в индивидуальных средствах защиты, расположенная, как открыто, так и в окопах, и ведения прицельной стрельбы по ним днем и ночью, с места и с ходу на дальностях до 2000 м.
Боевой модуль представляет собой вынесенную на крышу дистанционно управляемую установку с 7,62-мм пулеметом ПКТМ или 12,7-мм пулемётом 6П49 «КОРД» или 30-мм автоматическим гранатометом типа АГ-17А или 40-мм автоматическим гранатометом типа «Балкан» со стабилизацией оружия в двух плоскостях с прицельно-наблюдательным комплексом и боекомплектом с системой питания, а также расположенные внутри бронированного однообъемного корпуса пульт управления и дисплей оператора. Диапазон рабочих углов пулеметной установки по вертикали от –15° до +60°, по горизонтали 360°. Дальность обнаружения и распознавания целей типа «танк» составляет: днем – до 3000 м, ночью – не менее 1500 м; дальность обнаружения и распознавания одиночного человека составляет: днем – до 2000 м, ночью – не менее 1000 м.
На Девятой международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» впервые представил защищенный автомобиль «Урал-53099» в модификации с колесной формулой 4х4, с бронированным однообъемным корпусом для перевозки 10 человек, полностью унифицированный с автомобилями 6х6. Маневренный и приемистый автомобиль с двигателем мощностью 350 л.с. будет применяться для комплектования командных пунктов и пунктов управления, размещения различного вооружения. В разработке бронеавтомобиля приняли участие более 20 ведущих компаний оборонного комплекса России. Бронезащищенность и стойкость к подрыву машины рассчитывали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института ядерной физики (ВНИИЯФ).

В рамках форума «Армия-2015» в Подмосковье прошла закрытая презентация и 2-осного УрАЛ-53099 из проекта «Тайфун-У». Ранее уже демонстрировалась 3-осная версия, которая даже проехалась по Красной площади во время парада 9 мая 2015 года. Появление же 2-осной модификации Урал-53099 — это логическое продолжение «линейки» «Тайфунов». У этого автомобиля другие цели и задачи, и, разумеется, возможности.

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке Автомобильный завод «Урал» представил защищенный автомобиль Урал-53099 «Тайфун».
Защищенный автомобиль с бронированным однообъемным модулем на рама колесной формулы 4×4, предназначенный для использования а качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя ив машины и других задач по аналогии с рамными автомобилями по выбору заказчика.
Защищенный автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытой площадке, при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 град. С, относительной влажности до 100 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 град. С, запыленности воздуха до 1,5 г/куб. м скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте 4500 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4650 м при соответствующем изменении тягово-динамических качеств. Защищенный автомобиль Урал-53099 «Тайфун-У» может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, тормозные системы, полную массу до 5 000 кг и сцепное устройство для прицепов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса снаряженного автомобиля, кг, не более: 14 000
Полная масса автомобиля с грузом и экипажем, кг. не более: 16 000
Масса снаряженного автомобиля при ее распределении., кг:
— на передний мост, не более: 8000
— на заднюю тележку, не более: 6 000

Полная масса автомобиля при ее распределении, кг:
— на передний мост, не более: 8000
— на заднюю тележку, не более: 8 000
Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг: 5 000
Вместимость, чел:
— кабина: 2
— обитаемый отсек: 8
Масса перевозимого груза, кг: 2 000

Основные размеры
Длина, мм: 8 065
Ширина, мм: 2550
Колея, мм: 2100
Высота, мм при полной массе и клиренсе 420 мм. по наивысшей точке: 3 645
Высота, мм при полной массе и клиренсе 420 мм. по наивысшей точке (без учета высоты боевого модуля), мм: 3 245
Клиренс, мм: 300…500
Углы свеса (при клиренсе 420 мм), град.:
— передний, не менее: 45
— задний, не менее: 40
Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: 8,5
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по буферу, м, не более: 11
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с внешним габаритным радиусом 11 м, м, не более: 4,2

Скорости движения
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч. не менее
— при полной массе автомобиля: 110
— при полной массе автопоезда: 80
Минимальная устойчивая скорость автомобиля, км/ч. не более: 5
Путь свободного качения автомобиля со скорости 50 км/ч. м. не менее: 530
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с, не более: 40
Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 60 км/ч. при применении рабочей тормозной системы, не более, м:
— при испытаниях типа «ноль»: 36,7
— при испытаниях типа «один»: 43,6
Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч. при применении аварийной (запасной) тормозной системы при испытаниях типа «ноль» не более, м: 33,8

Источники: twower.livejournal.com, www.russianarms.ru, topwar.ru, www.zr.ru, sdelanounas.ru и др.

ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53099 «ТАЙФУН» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-63095″ «ТАЙФУН-У»
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap