ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

ULAN-UDE AVIATION PLANT

11.03.2015
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД С НАЧАЛА ГОДА ОБУЧИЛ ЭКИПАЖИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8/17 ДЛЯ ТРЕХ АВИАКОМПАНИЙ

Авиационный учебный центр Улан-Удэнского авиационного завода (АУЦ У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России», входящего в госкорпорацию «Ростех», провел обучение летчиков монгольской авиакомпании МАК («Монголын Алт Корпораця»). Тренажерную подготовку также успешно прошли экипажи российских авиакомпаний «Ангара» и «ЮТэйр». Все три компании регулярно проводят обучение своего летно-технического персонала в АУЦ У-УАЗ.
Обязательное повышение квалификации летно-технического персонала для российских и зарубежных операторов вертолетов российского производства включает в себя курсы теоретической подготовки каждого пилота и тренировку на комплексном тренажере вертолета Ми-171, введенного в действие и сертифицированного в сентябре 2013 года. Обучение в АУЦ У-УАЗ ведут высококлассные преподаватели теории и практики – летчики первого класса, имеющие тысячи часов налета и большой опыт инструкторской работы.

УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД С НАЧАЛА ГОДА ОБУЧИЛ ЭКИПАЖИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8/17 ДЛЯ ТРЕХ АВИАКОМПАНИЙ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

10.06.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» МОДЕРНИЗИРУЮТ ПРОИЗВОДСТВО НА УЛАН-УДЭНСКОМ АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к очередному этапу модернизации Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) – в ближайшие два года парк оборудования инструментального производства планируется обновить на 80%. Сумма инвестиций в этот проект превысит 300 миллионов рублей.
«Минимизация использования ручного труда, сокращение производственного цикла и повышение качества изготавливаемой продукции – залог конкурентоспособности любого современного предприятия, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Именно эти требования легли в основу нашей долгосрочной программы модернизации, рассчитанной на период до 2020 года. Сегодня мы приступаем к реализации ее очередного этапа, результатом которого станет многократное повышение эффективности производства».
В рамках реализации проекта многофункциональные технологические модули заменят станки с ручным управлением. Они позволят использовать более современные инструменты, автоматизировать слесарно-доводочные и контрольно-измерительные операции. Применение нового оборудования в разы сократит трудоемкость и время, затрачиваемое на изготовление единицы продукции.
Модернизация производства является одним из приоритетных направлений деятельности холдинга «Вертолеты России» с конца 2008 года.
На данный момент У-УАЗ осуществляет несколько инвестиционных проектов технологического развития. Так, в рамках Федеральной целевой программы на У-УАЗ проводится модернизация производства защитных покрытий стоимостью 2,2 миллиарда рублей. Уже в 2016 году на предприятие будут поставлены три автоматических линии, стоимость которых превысит 560 миллионов рублей.
Кроме того, 30 единиц нового оборудования будут установлены на У-УАЗ по проекту модернизации производства сборочной оснастки, запущенному в 2014 году. В ближайшее время начнется реконструкция производственных площадей под новое оборудование. В результате завод сможет изготавливать оснастку по методу безэталонного монтажа, который позволит за счет цифровых технологий и оборудования с ЧПУ производить сборочные элементы и агрегаты авиационной техники с высокой степенью точности и взаимозаменяемости.
По инвестиционному проекту «Модернизация системы снабжения сжатым воздухом» проведены проектно-изыскательские работы, и подрядная организация готовит рабочую документацию. В стадии реализации находится проект «Модернизация и развитие окрасочного производства», который предусматривает строительство отдельно расположенного корпуса и оснащение участков окрасочно-сушильными камерами с автоматизированными системами поддержания и контроля технологических параметров, а также фильтрами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу.
Кроме того, на заводе внедряются новые технологии обработки магния, которые повысят безопасность на участке механической обработки деталей систем управления.
АО «Вертолеты России»

11.06.2015

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил Улан-Удинский авиационный завод, где проверил ход выполнения Гособоронзаказа, в частности, по производству вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, предназначенных для выполнения задач в составе арктической группировки войск.
Данный вертолет способен преодолевать без посадки 1,5 тыс. км, поскольку оборудован двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя дополнительными внутренними топливными баками. Прорабатывается возможность размещения внутри машины еще двух топливных баков.
Первый такой вертолет Вооруженные силы России должны получить уже в этом году, еще четыре – до 2020 года.
Во время визита Министру обороны рассказали о новой разработке – многофункциональном вертолете Ми-171А2, который, как заявил представитель завода, «будет лучший в мире вертолет».
Улан-Удэнский авиационный завод до 2020 года должен поставить в Вооруженные Силы России около 40 вертолетов Ми-8АМТШ.
Посещением авиазавода в Улан-Удэ Министр обороны России завершил рабочую поездку в Восточный военный округ. С 8 по 10 июня он инспектировал соединения и воинские части, дислоцированные на территории Забайкальского и Приморского краев, а также в Бурятии.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

02.11.2015
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»УСИЛИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ, ОБЪЕДИНЯЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КАЗАНИ И КУМЕРТАУ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к реализации программы реструктуризации своих производственных мощностей и основных фондов. Одним из ключевых проектов программы является создание на базе двух предприятий холдинга – Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) единого вертолетостроительного кластера, который будет производить вертолеты различного класса и назначения.
Основные задачи, которые планируется решить при объединении производственных мощностей путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа КумАПП и его акций Казанскому вертолетному заводу – оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018-2023 гг., оптимизация системы управления, своевременное исполнение имеющихся и перспективных контрактных обязательств, а также дальнейшее инвестирование в развитие производственных фондов и кадрового потенциала объединенной производственной площадки.
«Казанский вертолетный завод и КумАПП являются ключевыми производственными предприятиями Татарстана и Башкортостана, соответственно. Сегодня мы ведем конструктивный диалог с представителями органов государственной власти обеих республик на самом высоком уровне, в ходе которого обсуждаются наиболее эффективные пути объединения двух предприятий и перспективы дальнейшего развития вертолетостроительного актива, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. –После объединения производственных мощностей благодаря синергетическому эффекту мы ожидаем увеличения объемов производства вертолетной техники марок «Ми» и «Ка», роста показателей консолидированной выручки, чистой прибыли и поступлений в бюджеты обеих республик».
В рамках объединения активов холдинг проведет перераспределение производственных процессов между географически близкими площадками. Расширится перечень и объемы работ, которые будут выполняться на производственной площадке в Кумертау. Планируется, что здесь запустят производство деталей и агрегатов для вертолетов Ми-8, «Ансат» и Ми-38, увеличатся объемы заготовительно-штамповочных, кузнечно-прессовых и агрегатно-сборочных производств. В ближайшей перспективе будет организовано производство средств наземного обслуживания.
Объединение КВЗ и КумАПП позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов, а также сохранить и нарастить в непростых рыночных условиях численность высококвалифицированных производственных кадров и их компетенции. В рамках проекта планируется переквалификация персонала на освоение инновационных технологических процессов и производство высокотехнологичных изделий и агрегатов в Кумертау и Казани.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

25.11.2015
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА-2015

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в ГоскорпорациюРостех) своевременно и в полном объеме завершил исполнение гособоронзаказа в 2015году (ГОЗ-2015) по поставке вертолетов и авиационного имущества. Все вертолеты, изготовленные предприятием в рамках долгосрочного государственного контракта, прошли приемку и отправлены в воинские части.
Впервые в рамках ГОЗ-2015 был изготовлен военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, специально разработанный для эксплуатации в арктических условиях.
«Вертолеты производства нашего предприятия наглядно демонстрируют постоянную нацеленность завода учитывать и реализовывать пожелания госзаказчиков по совершенствованию вертолетной техники. В их производстве применяются новые технологии, используются самые современные станки и оборудование, на машинах установлены новинки отечественного приборостроения»,– отметил управляющий директор У-УАЗЛеонид Белых.
В рамках программы импортозамещения поставляемые вертолеты Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ-ВА оснащены современным отечественным оборудованием. Зарубежные комплектующие заменили российскими. Двигатели, вспомогательная силовая установка, цифровой автопилот, система спутниковой навигации, цифровая навигационная система, метеолокатор, комплекс средств связи и другое оборудование не уступают, азачастую превосходят по своим характеристикам зарубежные аналоги.
Улан-Удэнский авиационный завод, наравне с другими предприятиями холдинга «Вертолеты России», обеспечивает своевременное выполнение государственной программы вооружения в части оснащения Минобороны России современной вертолетной техникой, а также обеспечивает ее сервисное обслуживание и поддержание необходимого уровня исправности.
АО «Вертолеты России»

25.11.2015
ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ УЛАН-УДЭНСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА СОСТАВЯТ БОЛЕЕ 12 МЛРД РУБЛЕЙ ДО 2020 ГОДА

В рамках инвестиционной программы Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) до 2020 года суммарные инвестиционные вложения в развитие предприятия превысят 12 миллиардов рублей.
На стадии разработки и реализации находятся 12 инвестиционных проектов. Два проекта осуществляются в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 гг.».
«Замена устаревших мощностей, приобретение и ввод в строй нового оборудования, комплексное и высокоэффективное обновление стали решающими факторами повышения конкурентоспособности продукции. До конца 2015 года будет реализован комплекс мероприятий на 2,8 млрд рублей», – отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
Комплекс мероприятий, включенных в инвестиционную программу предприятия, направлен на создание современного авиастроительного производства и повышение основных показателей эффективности работы, в том числе оптимизацию производственной системы и повышение производительности труда на 20%.
Актуальным проектом холдинга и предприятия является серийное производство вертолета Ми-171А2, призванного заменить поколение вертолетов Ми-8/17. Техническое перевооружение участка механической обработки деталей системы управления вертолета обеспечит организацию безопасного производства и сокращение цикла изготовления деталей. В рамках проекта будут приобретены станки с числовым программным управлением, контрольно-измерительные машины и вспомогательное оборудование.
В 2015 году предприятие ввело в эксплуатацию более 20 единиц оборудования, также планируется ввести 10 новых универсальных станков по изготовлению и доработке специального технологического оснащения для организации серийного производства Ми-171А2. В следующем году У-УАЗ получит четыре обрабатывающих центра стоимостью около 350 млн рублей.
В ходе модернизации заготовительно-штамповочного производства в 2015 году установлен и запущен в эксплуатацию раскройный комплекс, заключены договоры на поставку оборудования. Данное оборудование позволит снизить на 25% удельную трудоемкость на переделе раскройных операций заготовительно-штамповочного производства. Сумма инвестиций в модернизацию и развитие инструментального производства превысит 300 млн рублей. Приобретаемое оборудование позволит обновить парк устаревшего оборудования на 80%, осуществить переход от станков с ручным управлением на многофункциональные технологические модули.
В стадии реализации находится проект «Модернизация и развитие окрасочного производства», который предусматривает строительство нового отдельно расположенного корпуса и оснащение участков окрасочно-сушильными камерами с автоматизированными системами поддержания и контроля технологических параметров, а также фильтрами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день завершена процедура государственной экологической экспертизы проекта, заключен договор на поставку основного технологического оборудования.
В 2016 году на предприятие будут поставлены три автоматические линии для модернизации производства защитных покрытий. Общая стоимость нового оборудования составит более 560 млн рублей. Также на У-УАЗ ведутся строительно-монтажные работы по реконструкции производственного корпуса.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

29.11.2015

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) больше не использует импортных комплектующих при производстве вертолётов Ми, сообщает Вести.ru со ссылкой на управляющего директора предприятия Леонида белых.
«Все вертолёты, изготовленные предприятием в рамках долгосрочного государственного контракта, прошли приёмку и отправлены в воинские части. В их производстве применяются новые технологии, используются самые современные станки и оборудование, на машинах установлены новинки отечественного приборостроения», – сказал Белых.
Согласно программе импортозамещения, вертолёты Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ-ВА оснащаются российским оборудованием.
«Зарубежные комплектующие заменили российскими. Двигатели, вспомогательная силовая установка, цифровой автопилот, система спутниковой навигации, цифровая навигационная система, метеолокатор, комплекс средств связи и другое оборудование не уступают, а зачастую превосходят по своим характеристикам зарубежные аналоги», – подчеркнул директор.

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

25.02.2016
МОНГОЛЬСКИЕ ЛЕТЧИКИ УСПЕШНО ПРОШЛИ ОБУЧЕНИЕ В АВИАЦИОННОМ УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ»

В Авиационном учебном центре Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) пилоты вертолетов типа Ми-8/171 ВВС Монголии и авиационного департамента «Монголын Алт Корпорации» (МАК) получили необходимый объем теоретических и практических знаний в рамках обязательных курсов повышения квалификации.
В настоящее время в парке монгольских компаний и ведомств находятся более десятка вертолетов Ми-8МТ, Ми-8АМТ, Ми-171 и Ми-171Е, часть которых были произведены на Улан-Удэнском авиационном заводе. В конце января 2016 года Авиационный учебный центр АО «У-УАЗ» предоставил монгольским летчикам возможность проходить на своей базе курсы повышения квалификации, которые включают теоретическую подготовку пилотов в объеме 46 часов и инженерно-технического состава в объеме 72 часов, а также практическую подготовку на комплексном тренажере вертолета Ми-171 в объеме 6 часов на каждый летный экипаж.
Теоретическая программа обучения была дополнена курсом лекций по основам практической аэродинамики, что позволило лучше понять особенности эксплуатации вертолетов в различных условиях. По результатам обучения специалисты из Монголии получили необходимый объем теоретических и практических знаний и после успешных итоговых экзаменов стали обладателями свидетельств установленного образца.
«Полный спектр услуг дополнительного профессионального образования, который мы предоставляем эксплуатантам российской вертолетной техники, позволяет оптимизировать их затраты на обязательные регулярные курсы повышения квалификации специалистов летных экипажей», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых. По его словам, в преподавательском составе Авиационного учебного центра есть инженеры с огромным опытом практической работы на авиационной технике, высококлассные летчики, имеющие тысячи часов практического налета и богатый опыт инструкторской работы.
Холдинг «Вертолеты России» в полном объеме начал оказывать услуги по обучению летного и инженерно-технического состава на базе Авиационного учебного центра
АО «У-УАЗ» после введения в действие в сентябре 2013 года тренажерного комплекса вертолета Ми-171 и проведения его сертификации. Тренажер позволяет отрабатывать весь спектр задач пилотирования и навигации на различных режимах полета, в любых метеоусловиях, а также проводить тренировки членов экипажа при управлении машиной, в случае отказа авиационной техники и различных нештатных ситуациях. Учебные полеты на тренажере максимально приближены к полетам на реальном вертолете благодаря использованию уточнённой математической модели полета вертолета, для чего в
АО «У-УАЗ» были организованы и проведены специальные испытательные полёты вертолета Ми-171 и получены дополнительные исходные данные.
В 2015 году Авиационный учебный центр подготовил более 350 иностранных и российских экипажей вертолетов типа Ми-171. Среди обучавшихся в центре иностранных авиационных специалистов – представители Перу, Казахстана, Монголии, Анголы, Вьетнама, Китая. Они положительно отозвались о работе авиационного учебного центра, отмечали высокую компетентность инструкторско-преподавательского персонала, высокий уровень обучения на тренажере.
Специалисты АО «У-УАЗ» постоянно совершенствует учебно-материальную базу своего АУЦ. В настоящее время проводится реконструкция авиационного учебного центра, которая в дальнейшем позволит увеличить количество учебных классов и лабораторий, разместить новые автоматизированные обучающие системы. Также ведется проработка вопроса изготовления комплексного тренажера вертолета Ми-171А2, для размещения которого завершено проектирование нового специального технического здания.
АО «Вертолеты России»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

04.02.2017

На техническое перевооружение Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в прошлом году было направлено более полутора миллиардов рублей. Большая часть суммы была вложена в разработку и реализацию инвестиционных проектов.
«Техническое переоснащение является ключевым показателем развития предприятия. Производство становится все более «умным», требует более высокой квалификации персонала, но и позволяет существенно сократить издержки, производственные ошибки. Современный завод обязан вкладывать средства в модернизацию, чтобы выпускать продукцию, удовлетворяющую требованиям заказчика», — отмечает управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
Комплекс мероприятий, включенных в инвестиционную программу предприятия, направлен на создание современного высокотехнологичного авиастроительного производства и повышение основных показателей эффективности работы, в том числе оптимизацию производственной системы и повышение производительности труда в 1,5 раза.
В 2016 году предприятием приобретено и введено в эксплуатацию новое оборудование для механосборочного производства, позволяющее повысить качество и произвести сокращение трудоемкости изготовления и контроля выпускаемой продукции, освоено новое оборудование в заготовительно-штамповочном заводе, проводится реконструкция производственного участка под установку современного оборудования инструментального производства.
Завершаются работы по проекту «Модернизация системы снабжения сжатым воздухом». В цехе изготовления крупногабаритной оснастки параллельно производственному процессу идет обновление станочного парка, ведутся подрядные работы по реконструкции производственных площадей цеха. На стадии завершения и подготовки к сдаче находятся два новых производственных участка: раскройно-заготовительный и сварочно-сборочный.
73 единицы вспомогательного оборудования поставлено в рамках проекта по техническому перевооружению участка механической обработки деталей системы управления вертолета. В рамках комплексной программы энергосбережения утвержден проект по строительству главной понизительной подстанции для нужд производственной площадки АО «У-УАЗ».
В рамках подготовки к серийному производству вертолета Ми-171А2 – проекта по изготовлению и доработке специальной технологической оснастки — заключено договоров более чем на 410 миллионов рублей, часть из них уже исполнена в полном объеме. Выполняется реконструкция производственных площадей.
В 2016 году разработан и утвержден инвестиционный проект комплексного развития авиационного учебного центра, предусматривающий строительство ангара под размещение учебного макета и поисково-спасательного вертолета, приобретение учебного оборудования. Инвестиционный проект направлен на совершенствование учебно-методической базы АУЦ АО «У-УАЗ» в соответствии с требованиями ИКАО.
Вертолеты России


УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга «Вертолёты России».
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ») – уникальное предприятие холдинга «Вертолеты России», обладающее как вертолетными, так и самолетными технологиями производства. Возможность комбинирования технологий при изготовлении авиатехники обеспечивает особое качество выпускаемой заводом продукции.
Более 70 лет предприятие производит гражданские и военные вертолеты и самолеты. За эти годы завод наработал большой опыт сотрудничества практически со всеми авиационными опытно-конструкторскими бюро бывшего Советского Союза. Данный опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях.
ОАО «У-УАЗ» специализируется на серийном производстве вертолетов среднего класса (Ми-171, Ми-171А1, Ми-171Ш). Предприятие также осуществляет опытное производство самолетов-штурмовиков (Су-25УБМ, Су-39), изготавливает агрегаты и запасные части, участвует в кооперационных программах, обеспечивает сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.
За свою историю завод выпустил более 9000 единиц авиатехники разработки ОКБ Лавочкина, Петлякова, Яковлева, Антонова, Микояна, Сухого, Миля, Камова. Поражает разнообразие типов авиатехники, которые выпускало предприятие: истребители, учебно-тренировочные самолеты, бомбардировщики, разведывательные комплексы, самолеты-штурмовики, пассажирские самолеты, гражданские вертолеты, военно-транспортные вертолеты, вертолеты палубного базирования. Завод также производил агрегаты для космических кораблей «Буран».
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ») ведет свою историю с 1939 года. В первые годы работы предприятие занималось ремонтом авиатехники (самолеты И-16 и СБ). Однако уже в 1941 году завод начал производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2.
Новым этапом стал самостоятельный выпуск истребителей Ла-5 и Ла-7 ОКБ Лавочкина. Эти самолеты выпускались ОАО «У-УАЗ».
Во время Второй мировой войны и стали главной ударной силой ВВС СССР. В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ.
С переходом отечественной авиации на реактивные двигатели, поршневые истребители Лавочкина уступили место реактивным учебно-тренировочным истребителям МиГ-15УТИ. Самолеты этой модели на протяжении многих лет широко эксплуатировались ВВС СССР и других стран.
В 1956 году в истории завода началась эпоха производства вертолетов. Улан-Удэнский авиационный завод освоил выпуск вертолетов соосной схемы разработки ОКБ Камова. На заводе выпускались различные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, палубных Ка-25. В первой половине 60-х годов на заводе производились самолеты-разведчики Як-25 разработки ОКБ Яковлева.
В 1963 году завод освоил производство пассажирских самолетов Ан-24, ставших на долгие годы основой регионального гражданского воздушного флота СССР.
Большую страницу в истории У-УАЗ занимает производство самого массового в мире вертолета Ми-8, начатое в 1970 году. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. Всего Улан-Удэнский авиационный завод выпустил свыше 4000 вертолетов Ми-8.
В 1977 году начат выпуск сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М. Их производство отличалось высокой технологической сложностью: они имели изменяемую геометрию крыла, производились по новым технологиям. Самолеты МиГ-27М стали мощной силой ВВС целого ряда стран мира, а Индии была передана лицензия на их производство.
1980-е годы ознаменованы началом сотрудничества Улан-Удэнского авиационного завода с ОКБ Сухого. Завод освоил производство самолета Су-25УБ, которые и сейчас состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного варианта самолета Су-25УБ, получившего обозначение Су-25УБМ. После их завершения ОАО «У-УАЗ» начнет серийное производство.
Важным этапом в современной истории завода стало освоение в первой половине 90-х годов производства вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Сейчас вертолет Ми-171 – один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов среднего/тяжелого класса.
Во второй половине 1990-х годов начат выпуск военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. Машина прошла серию испытаний и с 2002 года начались ее первые поставки. За короткий срок вертолет поставили на вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, Латинской Америки, Восточной Европы (в т.ч. из блока НАТО), страны СНГ.
Еще одним важным этапом в современной истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25.
В 2005 оду. Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А1. Вертолет успешно прошел процедуру сертификации в авиа-регистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.
В 2011 году ОАО «У-УАЗ» начало изготовление первого опытного образца вертолета Ми-171А2. Этот вертолет в перспективе должен прийти на смену вертолетам семейства Ми-8/171.

УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2013

УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРАЗДНУЕТ 75-ЛЕТИЕ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap