12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»
SHOCK UAV «SCAT»

12.09.2018

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс». Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Компания возобновила работы по «Скату». Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что «российское военное ведомство заинтересовалось этим аппаратом».
В РСК «МиГ» заявили ТАСС, что уже на протяжении нескольких лет ведут работы по созданию беспилотников различного типажа и размерности, однако не подтвердили информацию, касающуюся конкретных разработок, сославшись на закрытость данных.
Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.
Представленный ранее макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» [не имеет хвостового оперения]. Планировалось, что максимальная взлетная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полета — 4 тыс. км. БПЛА должен был нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СКАТ»

Разработка беспилотника «Скат» началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году.
«Скат» — перспективный разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат.
БЛА «Скат» предназначен для уничтожения сил противника в условиях сильного сосредоточения вражеских зенитных орудий, средств ПВО, морских и наземных движущихся и стационарных целей.
Впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета, предназначенного для отработки конструкторско-компоновочных решений.
Среди участников кооперации по программе БПЛА «Скат» (их логотипы нанесены на створку отсека боевой нагрузки макета ББЛА, продемонстрированного журналистам 23 августа 2007 г.):
• 2 ЦНИИ Минобороны, традиционно отвечающий в отечественных вооруженных силах за научно-методическое обеспечение войск ПВО
• концерн радиостроения «Вега», недавно определенный правительством страны головной организацией по разработке беспилотных авиационных комплексов
• ГосНИИАС — ведущий Государственный научный центр отрасли по разработке концепций развития боевой авиации, комплексов вооружения и интеграции комплексов бортового оборудования
• Силовая установка для БПЛА «Ската» разработана санкт-петербургским ОАО «Климов» в содружестве с Тушинским МКБ «Союз», а в случае запуска в серию будет выпускаться на ММП им. В.В. Чернышева
• Входящее в корпорацию «Иркут» ОКБ «Русская авионика» отвечает за разработку систем бортового оборудования
• Еще один участник кооперации — ЗАО «Хиус» из Тверской области, пока еще не известное широко в авиационной отрасли, но, по словам директора Инженерного центра им. А.И. Микояна Владимира Барковского, имеющее большой опыт разработки и изготовления изделий из композиционных материалов. ЗАО «Хиус» создает для БПЛА «Скат» композиционные конструкции планера.
Показанный журналистам во время МАКС-2007 полноразмерный макет БЛА «Скат» построен в опытном производстве PCК «МиГ» летом 2007 г. Он предназначен для отработки конструктивно-компоновочных решений и оптимизации характеристик аппарата.

Корпус БЛА выполнен в виде треугольника с углом стреловидности 54 градуса по передней кромке и срезанными под прямым углом законцовками. При виде снизу и сверху в аппарате наблюдается использование элементов, предназначенных для понижения его радиолокационной заметности, а именно: использование внешних обводов планера, створок люков и ниш, стыков панелей. Основными аэродинамическими управляющими органами аппарата являются многофункциональные отклоняемые поверхности, которые расположены по задней кромке крыльевых консолей. С их помощью выполняется управление как по тангажу, так и по крену, а также производится аэродинамическое торможение. На прифюзеляжных частях центроплана с обратной стреловидностью по задней кромке расположены дополнительные управляющие поверхности.
Силовая установка ББЛА «Скат» представлена бесфорсажным двухконтурным турбореактивным двигателем РД-5000Б, который является модификацией ТРДДФ РД-93 (используется на истребителях МиГ-29) и комплектуется для уменьшения радиолокационной заметности плоским соплом.
Вверху носовой части ББЛА находится нерегулируемый воздухозаборник двигателя.
Размах крыла разведывательно-ударного БПЛА почти 12 метров, длина 10 метров, высота более трех, а взлетная масса с боевой нагрузкой составляет почти 10 тонн.
Тогда планировалось, что максимальная скорость 850 километров в час, а дальность полета беспилотника должна была составить четыре тысячи километров.
Внутри корпуса беспилотника по бокам силовой установки и воздушного канала мотора находятся 2 отсека по 4,4 м длиной для размещения боевой нагрузки. В каждом из этих отсеков можно разместить по одной ракете класса «воздух-РЛС» или «воздух-поверхность» либо по одной бомбе массой заряда до 500 кг.
«Скат» способен нести на четырех внутренних узлах подвески до двух управляемых ракет Х-31А «воздух-поверхность» (или две Х-31П «воздух-РЛС, две КАБ-250, две КАБ-500).

В 2012 году работы по аппарату были приостановлены из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.
Позднее, по заявлению генерального директора РСК «МИГ» Сергея Короткова, разработка беспилотного ударного летательного аппарата «Скат» прекращена. Решением Министерства обороны России по результатам соответствующего тендера головным разработчиком перспективного ударного БЛА избрана АХК «Сухой». Однако задел по «Скату» будет использован при разработке «семейства» БЛА «Сухого», и РСК «МИГ» будет принимать участие в этих работах. Проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования.
22 декабря 2015 года в интервью (газете Ведомости) с генеральным директором РСК «МиГ» Сереем Коротковым было сказано, что работы по «Скату» продолжаются. Работа идёт совместно с ЦАГИ. Финансирование разработки осуществляет Минпромторг РФ.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» возобновила работу над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс», было отмечено в сентябре 2018 года.
Опытный образец реактивного БПЛА создадут в ближайшие несколько лет. Отмечается, что Минобороны РФ заинтересовалось этим аппаратом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная 10000 — 20000
Размах крыла, м 11,50
Длина, м 10,25
Высота, м 2,70
Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-5000Б
Тяга, кгс 1 х 5040
Максимальная скорость, км/ч 800 (М=0.8)
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 12000 — 15000

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка, кг 6000
Точки подвески 4, во внутренних бомбоотсеках
Варианты подвески:
2 × Х-31А «воздух-поверхность»;
2 × Х-31П «воздух-РЛС»;
2 × КАБ-250 (250 кг);
2 × КАБ-500 (500 кг)

Источники: avia.pro, www.arms-expo.ru, ru.wikipedia.org, info-step.ru, tvzvezda.ru, www.militarycolumnist.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap