ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ФРЕГАТЫ ТИП 23 КЛАССА «НОРФОЛК» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

FRIGATE TYPE 23 CLASS «NORFOLK (UK)

25.05.2005
НА БЕРЕГАХ НЕВЫ ВНОВЬ АНГЛИЙСКИЙ ФРЕГАТ

Утром 24 мая этого года у набережной Лейтенанта Шмидта на Неве отшвартовался английский фрегат F81 Sutherland. Прибывший в этом году корабль Sutherland на много современней предшественника, он относится к типу 23 класса Duke. Заложен фрегат был в октябре 1993 года компанией Yarrow, передали его ВМС в июле 1997 года, он стал тринадцатым в серии. Все корабли серии передавались с 1990 года, последние фрегаты уже в начале 2000-х годов.
Королевскими ВМС имя Sutherland присваивается уже в третий раз, до этого его носили в XVIII веке два парусных пушечных корабля. Второй парусник принимал участие в нескольких боевых операциях Британского флота.
Совсем недавно, в дни празднования 60-летия победы уже современный Sutherland находился с визитом в Мурманске, где принял участие в юбилейных мероприятиях.
Sutherland имеет водоизмещение в 3500 тонн, его длина 133 и ширина 16 метров, скорость хода до 28 узлов. На фрегатах типа 23 широко применяются современные технологии, в том числе использующие интегрированные схемы управления и мониторинга большинства систем и оборудования. Как отмечают «хозяева» корабля в нем применено множество элементов технологии повышения скрытности «Стелс», особенно «модной» в последнее время.
Экипаж корабля Sutherland состоит из 18 офицеров, 57 старшин и 111 матросов. Высокая автоматизация фрегата позволила сократить потребный для выполнения боевых задач и эксплуатации личный состав. Старшины размещаются в четырех- или шестиместных каютах с отдельными столовыми, матросы в просторных кубриках, которые оборудованы специальными местами отдыха с телевизорами. Об условиях обитания экипажа. Его повседневной службе и питание можно было ознакомиться на развернутой в ангаре небольшой выставке.
Очень интересно, а наверно более точно сказать, необычно на корабле расположены торпедные аппараты (или как сказано в проспекте «противолодочная система запуска торпед ближнего радиуса MTLS»), всего их четыре – по два на борт. Их сразу и не найдешь, они находятся по поперек корпуса в надстройке и в походном положении они прикрыты крышками, которые сливаются с надстройкой. Стрельба ведется 324-мм торпедами Stingray, эти же торпеды применяются с базировавшегося на корабле вертолета Lynx. В перспективе на фрегат может быть поставлен более совершенный вертолет EH-101.
Вертолет может использовать для атаки на корабли и катера противника противокорабельные ракеты Sea Skua. Кроме этого восемь противокорабельных ракет RGM-84C Harpoon в транспортно-пусковых контейнерах корабля. Артиллерия корабля состоит из одной носовой башенной автоматической 114-мм пушки Vickers Mk 8 и двух 30-мм автоматов DES-30B, расположенных побортно. Она может бороться с морскими и воздушными целями.
Основной угрозой для средств воздушного нападения, таких как самолеты и ракеты, является установленный на фрегате зенитный ракетный комплекс Sea Wolf с 32 ракетами с вертикальным стартом. Управление комплексом осуществляется с двух антенных постов, расположенных в носу и корме надстройки. Кроме этого для срыва атак корабль оборудован комплексом радиоэлектронной борьбы с радиоэлектронными ловушками.
Со второй половины дня прибытия и на следующий день фрегат Sutherland можно было посетить гостям. Визит продлится до 27 мая, после этого фрегат уйдет на совместные с кораблями нашего ВМФ учения.
Нужно отметить, что команда корабля очень внимательно относится к посетителям и показывала много интересного, например было позволено заглянуть внутрь артустановки Vickers Mk 8, посмотреть оружие вертолета и другое. Это вероятно обусловлено явным улучшением положения между Россией и НАТО.
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН», май 2005 г.)

17.09.2010
ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОЛУЧАТ НОВУЮ СИСТЕМУ ПВО

Военно-морские силы Великобритания получат новую систему ПВО Sea Ceptor. Контракт на создание Sea Ceptor был заключен с компанией Matra MBDA (BAE Dynamics Alenia), стоимость сделки — 483 млн фунтов-стерлингов (около $760млн).
Новая система предназначена для вооружения фрегатов NorFolk (Duke, Type 23) и перспективных фрегатов Type 26, которые заменят фрегаты Type 23 после 2020 г. По утверждению разработчиков комплекс Sea Ceptor обеспечит защиту кораблей от всех современных средств воздушного нападения, в т.ч от массированной атаки низколетящих сверхзвуковых противокорабельных ракет.
Перевооружение фрегатов NorFolk на новые комплексы Министерство обороны Великобритании намерено завершить к 2016 году, Sea Ceptor придут на смену существующим комплексам Sea Wolf.
Комплекс Sea Ceptor разрабатывается по программе FLAADS (Future Local Area Air Defence System), и как предполагается будет максимально унифицирован с перспективным сухопутным комплексом, предназначенным для замены ЗРК Rapier. Оба варианта будут использовать в качестве средства поражения единую модульную зенитную управляемую ракету CAMM (Common Anti-air Modular Missile). Разработка ракеты CAMM ведется с 2008 года в рамках программы Team Complex Weapons. Программа была создана минобороны Великобритании в 2006 году и объединила усилия компаний MBDA, Thales UK и QinetiQ.

18.10.2011
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ МОДЕРНИЗИРУЕТ ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА TYPE 23

Британская компания Babcock приступила к ремонту и модернизации фрегата проекта Type 23 «Ричмонд», сообщает Defense Aerospace. Контракт на проведение соответствующих работ был заключен между министерством обороны Великобритании и Babcock в сентябре 2011 года. Как ожидается, модернизация фрегата завершится весной 2012 года. Британское военное ведомство планирует провести через эту программу все корабли проекта Type 23.

Стоимость контракта на модернизацию фрегата «Ричмонд» составила 20 миллионов фунтов стерлингов (31,5 миллиона долларов). По условиям соглашения, Babcock должна будет провести ремонт корабля, техническое обслуживание различных его узлов, а также установить на фрегат улучшенную версию зенитного ракетного комплекса Seawolf. Кроме того, фрегат получит и новую систему управления стоимостью 800 тысяч фунтов стерлингов. В целом, стоимость программы модернизации всех британских фрегатов проекта Type 23 оценивается в 300 миллионов фунтов стерлингов.
В настоящее время на вооружении ВМС Великобритании стоят 13 фрегатов проекта Type 23. Корабли водоизмещением 4,9 тысячи тонн способны развивать скорость до 28 узлов. Дальность хода фрегатов составляет девять тысяч миль. Помимо ЗРК Seawolf, корабли вооружены крылатыми противокорабельными ракетами Harpoon, двумя торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра, 114-миллиметровой пушкой, двумя 30-миллиметровыми пушками, двумя пулеметами калибра 12,7 миллиметра и четырьмя — калибра 7,62 миллиметра. В авиагруппу кораблей входят по одному противолодочному вертолету Westland Lynx HMA8.

13.09.2013
Фрегат Королевского флота Великобритании Argyll 12 сентября вернулся в военно-морскую базу Девонпорт, успешно выполнив задачи 206-дневного похода в районы Тихого и Атлантического океанов, сообщается в пресс-релизе ВМС Великобритании. Корабль за время плавания, начавшегося 18 февраля, преодолел 35000 морских миль и посетил с визитами порты 16 государств от Лиссабона (Португалия) до Саймонстауна (ЮАР) в 8 временных зонах.
ЦВМП

10.08.2015

Компания Rolls-Royce поставит дизельные генераторные установки MTU 12V 4000 M53B для оснащения фрегатов Тип 23 Duke («Герцог» — прим. ВП) королевских ВМС Великобритании, сообщает asdnews.com 6 августа.
Это будет первое применение дизелей немецкой компании MTU в британском флоте. Контракт на сумму около 90 млн евро предусматривает замену оборудования на 12 фрегатах, построенных в период 1985-2002 годов, и преследует цель увеличения срока службы кораблей этого типа.
Мощность дизеля составляет 1650 кВт (2225 л.с. – прим. ВП), они будут доставляться с конца 2016 года на базу ВМС Девонпорт, где пройдет оснащение фрегатов силами сотрудников компании Babcock Marine. Таким образом, силовая установка фрегата Тип 23 будет состоять из газовых турбин Rolls-Royce Spey SM1A или SM1C, дизель-электрогенераторов MTU, которые обеспечат максимальную скорость хода до 28 узлов. Дизель-генератор характеризуется исключительной надежностью, а также компактностью, которая позволяет легко интегрировать в существующее машинное отделение фрегата.
Военный Паритет

05.04.2016

Великобритания в апреле направит в Прибалтику четыре истребителя Typhoon и фрегат Iron Duke для обеспечения безопасности своих партнеров по НАТО в регионе. Об этом сообщили в пресс-службе министерства обороны Соединенного Королевства.
Британские истребители будут расквартированы на авиабазе Эмари в Эстонии. В их задачи будет входить выполнение миссий по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон отметил, что данные действия являются свидетельством того, как Лондон «серьезно относится к безопасности своих восточноевропейских партнеров». «Мы можем использовать наши вооруженные силы, чтобы охранять безопасность Великобритании и наших союзников», — сказал он.
В конце прошлого года Великобритания поддержала планы США и Германии по развертыванию войск НАТО на долгосрочной основе в странах Прибалтики. Фэллон подтвердил тогда приверженность Соединенного Королевства «поддержке суверенитета демократических государств Восточной Европы».
По данным британских СМИ, около сотни британских инструкторов будут также направлены в Прибалтику для обучения эстонских, латвийских и литовских военных с целью улучшения взаимодействия в рамках НАТО. Британский воинский контингент выделяется в соответствии с усилиями НАТО по формированию передовой группы так называемых Сил быстрого реагирования.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

17.05.2016
В понедельник, 16 мая, в порт Клайпеды зашел фрегат Королевского морского флота Великобритании «Айрон Дьюк». Этот крупнейший британский военный корабль, из когда-либо заходивших в Клайпеду, примет участие в учениях с литовскими ВМС.
«Визит «Айрон Дьюк» в составе международной специальной группы НАТО, несомненно, говорит о твердом обязательстве Соединенного Королевства перед Балтийским регионом. Британский корабль прибывает в то время, когда уже третий год подряд в миссии воздушной полиции НАТО в странах Прибалтики участвуют четыре истребителя Королевских воздушных сил», — цитирует REGNUM сообщение пресс-службы Минобороны Литвы.

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


ФРЕГАТЫ ТИП 23 КЛАССА «НОРФОЛК»

Фрегаты типа 23 (англ. Type 23 frigates) – фрегаты, с 1989 года находящиеся на вооружении ВМС Великобритании (13 единиц) и Чили (3 единицы). Известны также под названием тип «Дюк» (англ. Duke — герцог), поскольку все 16 кораблей названы в честь английских герцогов. Благодаря вертолёту «Мерлин» с совершенным противолодочным вооружением и ГАС 2087, считается одним из лучших противолодочных кораблей в мире.
Проект корабля начал претерпевать изменения уже на стадии его разработки. Тактико-техническим заданием предусматривалось создание недорогого корабля с легким вооружением, способного в течение 30-40 сут осуществлять наблюдение на противолодочном рубеже, используя ГАС с протяженной буксируемой антенной. Однако с учетом того обстоятельства, что этот рубеж находился в пределах досягаемости авиации советского ВМФ, было признано необходимым оснастить фрегаты зенитным ракетным комплексом. Изучение опыта боевых действий британских кораблей в фолклендском конфликте привело к решению включить в состав вооружения фрегатов артустановку среднего калибра, противокорабельные ракеты и вертолет корабельного базирования. В результате наряду с противолодочными возможностями фрегаты способны бороться с надводными кораблями, оказывать огневую поддержку силам, действующим на берегу, осуществлять самооборону и оборону находящихся рядом кораблей и судов от средств воздушного нападения противника. Достаточно высокие мореходные качества этих фрегатов позволили существенно (с одного до пяти с половиной месяцев. как, например, при патрулировании в Южной Атлантике) увеличить длительность плавания при условии периодического пополнения запасов с транспортов снабжения или при заходах в иностранные порты.
Малошумная и экономичная скорость хода (до 16 уз) обеспечивается в том случае, когда гребные валы приводятся во вращение элетродви-гателями, а наибольшая (28 уз) достигается при использовании двух газовых турбин. Дополнительно (в интересах снижения акустической сигнатуры) основное оборудование установки размещено на амортизированных платформах и окружено звукоизолирующими выгородками. Дизель-генераторы расположены на 5 м выше ватерлинии. Укороченные линии валов, скошенные лопасти гребных винтов, оптимизированные обводы корпуса, применение системы пузырьковой завесы, наличие системы контроля вибрации механизмов -все это способствует достижению низкого уровня шумности в режиме патрулирования.
Проектом предусмотрены меры по снижению радиолокационной и инфракрасной за-метности фрегата. Как утверждают западные эксперты, эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) кораблей этой серии составляет около 20 проц. ЭПР близкого по размерениям эсминца проекта 42 благодаря наклону вертикальных поверхностей на 7°, тщательному подбору формы надстроек, широкому применению радиопоглощающих материалов. Для снижения ИК-сигнатуры в дымовых трубах установлена система охлаждения продуктов горения перед выбросом их в атмосферу.
В связи с недостаточными возможностями существовавшей к моменту начала строительства фрегатов автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) CACS-4 руководство ВМС приняло сомнительное на первый взгляд, но впоследствии признанное дальновидным решение дождаться создания новой АСБУ SSCS, включающей из 12 автоматизированных рабочих мест. Поэтому первые семь кораблей были переданы флоту без АСБУ. Оснащение строящихся и построенных фрегатов этой системой началось в 1994 году. В течение нескольких лет поэтапно совершенствовалось программное обеспечение. В конечном счете проведение работ позволило объединить все средства освещения обстановки с системами корабельного оружия, а также со средствами внутрикорабельной и внешней связи.
На первых девяти кораблях в качестве основного средства освещения подводной обстановки применяется низкочастотная ГАС 2031 Z с буксируемой протяженной антенной. Фирма <Кинетик> разработала для этой станции дополнительный блок обработки сигналов, позволяющий оператору оптимизировать выбор частотных интервалов и формат октавы. Носовая среднечастотная ГАС 2050 работает как в активном, так и в пассивном режиме и помимо обнаружения и сопровождения подводных лодок способна обнаруживать атакующие торпеды противника.
Торпедное вооружение фрегатов представлено двумя 324-мм двухтрубными торпедными аппаратами, расположенными по-бортно в носовой части вертолетного ангара.
Проектирование многоцелевого фрегата пр. 23 велось фирмой ((Yarrow Shipbuilders)) с учетом опыта боевых действий в Фолклендском конфликте. Предусмотрена возможность тесного взаимодействия с кораблями стран NATO. Фрегаты типа Iron Duke заменили в составе ВМС Великобритании фрегаты типов Leander и Broadsword первой серии. Первоначально планировалось, что вся серия составит 23 единицы. Но ее ограничили, отдав предпочтение кораблям нового поколения. При проектировании за основу был взят Amazon. Обводы корпуса оптимизировали для снижения гидродинамического сопротивления на больших ходах и снижения амплитуды качки (как бортовой, так и килевой). Фрегат имеет цельносварной стальной корпус со смешанным набором, с усиленными продольными связями, разделенный водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков. Для обеспечения живучести кабельные трассы и ряд систем имеют противоосколочную защиту и проложены по бортам и килю. Корабль разделен на несколько (по некоторым данным, на пять) противопожарных зон с независимыми средствами дымопоглощения и борьбы с пожарами. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Надстройки разбиты на три отдельных блока и также выполнены из стали. Все их поверхности имеют наклон под углом 7° внутрь для уменьшения отражения РЛ-сигналов. Для снижения теплового излучения установлены специальные фильтры и устройства охлаждения дымоходов. Все двигатели и механизмы размещены на звукоизолирующих платформах и фундаментах. Малошумные ВРШ оборудованы системой подвода воздуха к лопастям. Предусмотрена возможность создания воздушной завесы на корпусе в районе шумящих отсеков. ТА имеют систему автоматического перезаряжания, скорость перезарядки девять минут.
Система стабилизации качки включает бортовые управляемые рули. Фрегаты пр.23 являются первыми в мире кораблями, имеющими ГЭУ по схеме CODLAG. Ее появление вызвано требованием обеспечить длительный малошумный ход при использовании буксируемой антенной решетки. ГЭУ фрегата работает в четырех режимах: малый ход с минимальным уровнем шумов при отключенных главных редукторах; полный и самый полный ход при работе ГТД на винты через редукторы совместно с ГЭД; промежуточный ход при работе одного ГТД на один винт и одного ГЭД на другой винт при отключенном редукторе; маневрирование при использовании только ДД винты работают на задний ход только от ГЭД. Питание ГЭД обеспечивают четыре ДГ. Два из них размещены в носовом МО, два других, с двухкаскадной амортизацией- выше верхней палубы в надстройке за дымовой трубой. По утверждению английских специалистов, маневренные качества Iron Duke лучше, чем у других английских фрегатов. Корабельную электросеть обеспечивают два машинных преобразователя мощностью 945 кВт и резервный ДГ мощностью 250 кВт. Все вспомогательные механизмы корабля имеют электроприводы. Управление Г и вспомогательными механизмами полностью автоматизировано и объединено в единую систему управления. Начиная с 2001 г. на кораблях планируется модернизировать ЗРК «Sea Wolf» с установкой новых РЛС обнаружения низколетящих целей и управления огнем, приспособить ВПП для базирования вертолета «Merlin» ЕН 101, а в 2004 г. на шести последних кораблях серии (с F 78 по F 83) установить ГАС с ГПБА тип 2087 LFAS. На этих фрегатах будет усилен набор и обшивка корпуса в кормовой оконечности и установлен стальной бра-кет. Кроме того, в настоящее время на всех кораблях осуществляется последовательная модернизация БИУС, которая насчитывает пять фаз.

СЕРИЯ:
F78 «Kent» (2000)
F79 «Portland» (2001)
F80 «Grafton» (1997)
F81 «Sutherland» (1997)
F82 «Somerset» (1997)
F83 «St. Albans» (2002)
F229 «Lancaster» (1992)
F230 «Norfolk» (1990)
F231 «Argyll» (1991)
F233 «Marlborough» (1991)
F234 «Iron Duke» (1993)
F235 «Monmouth» (1993)
F236 «Montrose» (1994)
F237 «Westminster» (1994)
F238 «Northumberland» (1994)
F239 «Richmond» (1994)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• стандартное 3500 т
• полное 4200 т
Длина: 133 м
Ширина: 16,1 м
Осадка: 5,5 м
Главная энергетическая установка: 2 газотурбинные установки «Spey SM1A» по 18.700 л.с., (с F237 «Westminster» 2 «Spey SM1C» по 26.150 л.с.), 2 линии вала
Скорость: 28 узлов
Запас хода: 7800 миль (15)
Экипаж: 174 — 180

ВООРУЖЕНИЕ:

1 артустановка Mark8 калибра 4.5 дюйма,
8 ПУ ракет «Harpoon»,
1 х зенитный ракетный комплекс «Sea Wolf» (32 ракеты),
2 30-мм артустановки DS30B,
4 х 324-мм торпедные аппараты
Система боевого управления АСБУ SSC автоматизированные линии передачи данных <Линк-11 и -14>
Средства связи Всеволновый комплект аппаратуры ICS6,
аппаратура военной спутниковой связи SCOT 10,
аппаратура коммерческой спутниковой связи INMARSAT
Средства освещения обстановки
Радиолокационные станции типов 996,1007,1008,911, система P36(UAF или DAT),
Гидроакустика: среднечастотная и низкочастотная гидроакустические станки 2050 и 2031Z (с буксируемой антенной)
Авиация: 2 вертолета «Lynx» или 1 «Sea King»

Источники: Ю. В. Апальков Боевые корабли мира на рубеже XX — XXI веков — Часть III Фрегаты, http://www.warships.ru/, http://ru.wikipedia.org, http://commi.narod.ru и др.

ФРЕГАТ F83 «ST. ALBANS» в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ МВМС-2009
ФРЕГАТ F81 «SUTHERLAND” в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ, 25.05.2005 ГОДА
ФРЕГАТ F229 «LANCASTER» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ, 1998 ГОДА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap