12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН» (КИТАЙ)

MULTI-PURPOSE AIRCRAFT CARRIER TYPE 001A SHANDONG (CHINA)

13.04.2018

В конце апреля планируются ходовые испытания первого созданного в Китае авианосца.
Об этом сообщает издание Global Times.
По информации издания на сегодняшний день боевой корабль находится на судостроительной верфи в городе Далянь на северо-востоке Китая.
Отмечается, что 11 апреля был осуществлён тестовый пуск двигательной установки корабля, кроме того, строители уже установили на надстройке авианосца радар с активной фазированной решеткой.
Global Times пишет, что авианосец может первый раз выйти в море 23 апреля, в день 69-й годовщины создания военно-морского флота Народно-освободительной армии (НОАК).
rusvesna.su

25.04.2018

Во вторник, 24 апреля, первый китайский авианосец собственной постройки проекта 001A при помощи буксиров покинул причал верфи в Даляне. Об этом сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на газету South China Morning Post.
По данным издания, на эту неделю запланирован выход корабля в море для проведения первого этапа ходовых испытаний. Эта операция зависит от гидрологических условий и высоты прилива.
Отмечается, что управление по безопасности на море северо-восточной провинции Ляонин издало уведомление о временном закрытии для судоходства трех участков в Бохайском заливе в период с 20 по 28 апреля. Эти зоны располагаются вблизи верфи, построившей авианосец.
В ходе пробного плавания в Бохайском заливе Желтого моря специалисты протестируют базовые функции корабля и его систем, а также прочность корпуса. Для его постройки использовалась специальная сталь нового образца.
Строительство авианосца началось на судоверфи в Даляне в ноябре 2013 года. Его спустили на воду в апреле 2017 года.
Предполагается, что «Шаньдун» сможет нести от 32 до 36 истребителей J-15 («Ляонин» берет на борт только 24), а также самолеты других типов и вертолеты.
Ранее начало испытаний авианосца планировалось на 2019 год, а передача флоту – на 2020 год. Теперь китайские военные эксперты предполагают, что опытная эксплуатация корабля начнется уже в 2019 году.
https://flotprom.ru

14.05.2018

Китай приступил к ходовым испытаниям первого авианосца собственного производства. Об этом в воскресенье, 13 мая, сообщает «Синьхуа».
По данным агентства, утром 13 мая авианосец покинул Даляньский судостроительный завод и отправился в тестовое плавание. Отмечается, что в ходе испытаний в первую очередь планируется проверить стабильность энергосистемы и другого оборудования судна. Как долго продлится плавание, не уточняется.
Второй китайский авианосец проекта 001A, который стал первым кораблем этого класса китайской разработки, спущен на воду в апреле 2017 года. Его строили с 2013 года. Ожидается, что в боевой состав флота он войдет в 2020 году после проведения комплекса сдаточных испытаний.
В настоящее время на вооружении ВМС Китая состоит один авианосец — «Ляонин», достроенный в КНР на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов.
Проект 001A строился по образцу «Ляонина», однако имеет несколько большие размеры и ряд конструктивных изменений. Оба корабля оборудованы стартовыми трамплинами с углом отрыва соответственно в 14 и 12 градусов. Тип двигательной установки — паротурбинная.
Лента.ру

20.05.2018

17 мая 2018 года возвращением в Далянь завершился первый пятидневный выход на заводские ходовые испытания второго китайского авианосца, — и первого, полностью построенного в КНР. Корабль, обозначаемый как проект 001А и пока не имеющий официально обнародованного названия, вышел в море на заводские ходовые испытания утром 13 мая. Корабль является фактически модифицированной копией первого китайского авианосца «Ляонин» (бывшего советского «Варяг» проекта 11436, приобретенного на Украине и достроенного в КНР). Строительство второго китайского авианосца было осуществлено с 2013 года в Даляне судостроительным объединением Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящим в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC).
https://bmpd.livejournal.com


МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН»

Согласно программе Центрального Военного Совета КНР «Проект 48″, Китай к 2020 году намерен создать три авианосные ударные группы с расчетом на одну АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A станут обновленной версией первого китайского авианосца «Ляонин».
Строительство авианосца началось в ноябре 2013 года в Даляне судостроительным объединением Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящим в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC).
В декабре 2013 года Центральная военная комиссия КПК сообщала, что с 2020 года планируется построить два авианосца по подобию «Ляонина» по проекту 001А. Предварительные заказы на разработку и строительство были выданы компании China Shipbuilding Industry Corporation, пишет. Стоимость заказа, по прогнозам, составит 9 млрд долл США.
Авианосец имеет обозначение CV-17. Первый авианосец «Ляонин» имеет номер CV-16 (достроен на корпусе советского авианосца «Варяг»), проект называется 001А.
Конструкция корабля в значительной степени повторяет конструкцию советского авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, так же как и первый китайский авианосец Ляонин, который был построен из недостроенного корабля того же класса. По сравнению с Ляонином он слегка модифицирован и усовершенствован, имеет улучшенный радар и может переносить больше боеприпасов и топлива, что позволяет ему перевозить больше самолётов, чем Ляонин (приблизительно 30—40 самолётов и вертолётов).
CV17 будет похож на «Ляонин» и будет иметь длину 315 м, ширину 75 м, осадку 9 м и крейсерскую скорость хода 31 уз, будет оснащен носовым трамплином, стандартное водоизмещение 65 тыс т.
Корабль оснащён обычными паровыми котлами, которые приводят в движение паровые турбины.
Как и «Ляонин», новый авианосец имеет трамплинный взлет самолетов, таким образом, боевой потенциал корабля будет уступать американским авианосцам. Китай занимается созданием электромагнитной катапульты, подобной американской EMALS, но ее отсутствие говорит о том, что технология еще не отработана.
На корабле, возможно, будет базироваться авиагруппа из более 40 летательных аппаратов, в том числе вертолетов, в том числе истребители J-15 (Flying Shark – «Летающая акула»).
Угол наклона взлетного трамплина нового авианосца составляет 12 градусов вместо 14 градусов у «Ляоинина», авианосец также будет лишен некоторого вооружения, чтобы на его летной палубе можно было разместить на шесть-восемь истребителей «Цзянь-15″ (J-15) больше.
На корабль установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) 346A, которыми оснащаются эсминцы проекта 052D.

Китай долгие годы скрывал свои планы по строительству авианосного флота. Китай в 1984 году закупил списанный австралийский авианосец «Мельбурн» на металлолом, однако китайцы не спешили пустить корабль на иголки. С 1985 по 1994 год этот корабль досконально изучали специалисты. Австралийцы удалили перед продажей все чувствительные технологии, кроме катапульты, аэрофинишера и зеркал системы посадки самолетов. И только в 2002 году корабль был отправлен на разделку.
Затем китайцы купили три советских авианесущих крейсера — «Минск» (1995), «Киев» (1996, оба из России) и «Варяг» (2002, из Украины) под предлогом превращения в музеи или казино. Последний был направлен в сухой док верфи в Даляни.
Очень туманна была история с их первым авианосцем «Ляонин», который как известно, был куплен якобы «на металлолом». Однако был достроен в Китае, вероятно по документации поставленной с Украины. В тоже время китайским специалистам пришлось много задач по установке на него отечественного оборудования и вооружения.
В 2012 году этот корабль под названием «Ляонин» был принят в состав ВМС НОАК как первый боевой авианосец, которого китайцы предпочитали называть как «учебный» или «научно-исследовательский».
Отдельной программой была закупка палубных истребителей. Китай пытался купить в России истребители Су-33, но переговоры не увенчались успехом, тогда в 2002 году был закуплен прототип Т-10К в Украине. В конце концов Китай наладил серийное производство этого самолета под индексом J-15, в котором используются наработки, технические решения и элементы конструкций российских самолет: истребителей Су-27 и Су-30МК, а так же корабельного истребителя Су-33.
Будет продолжать Китай свою программу по строительству авианосцев или нет, этот вопрос долгие годы оставался не ясен, хотя некоторые признаки таких планов периодически появлялись в печати.
И вот, в апреле 2013 года адмирал ВМС КНР Сон Сюэ заявил о том, что Китай стоит новый авианосец больших размеров, чем ранее достроенный «Ляонин» (ранее «Варяг» проекта 11436).
Летом 2013 года американский спутник заснял верфь в Чансине, где среди гражданских судов обнаружился подозрительный объект. По мнению экспертов на фотографиях виден фрагмент нового китайского авианосца. Это первый корабль такого типа, который Китай строит самостоятельно. Ширина готового фрагмента корабля составляет около полусотни метров на уровне палубы и примерно вдвое меньше на уровне ватерлинии.
Церемония резки первой стали прошла в конце 2013 года. 18 января 2014 года появилось сообщение о том, что на верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей. Строительство корабля займет шесть лет, заявил глава Компартии Китая в провинции Ляонин Ванг Мин. По его словам, КНР строит флот исключительно для самообороны. Ранее судостроительные предприятия Dalian Shipyard и шанхайская Jiangnan-Changxing Shipyard построили несколько секций перспективного авианосца.
По сравнению с авианосцем «Ляонин» (экс-«Варяг») проект 001А имеет усовершенствованное радиолокационное оборудование и вооружение, жилые помещения с улучшенной эргономикой. В энергетической установке авианосца будут использованы котлы и паровые турбины по типу первого авианосца «Ляонин», технологии на них были получены из Украины. Однако, в строительстве корабля украинские специалисты участия не принимают.

В начале 2015 года на китайских сайтах появилась спутниковая фотография натурного авианосца в Ухани (провинция Хубэй). Длина макета – 307,42 м, ширина наибольшая – 81,89 м. Спереди стоит натурный макет эсминца «тип 055».
Компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для авианосца.

В свое время очень много фото и видео материалов появилось в СМИ и интернете об строительстве, испытаниях и выходах первого китайского авианосца «Ляонин», что вероятно, очень сильно напрягало китайских военных и сотрудников спецслужб. Было даже возбуждено несколько уголовных дел по этим событиям. Поэтому постоянно предпринимались меры по утечке в СМИ и интернет информации по кораблестроительной программе НОАК, в том числе и постройке авианосцев. И вот, в начале 2015 года было объявлено, что для воспрепятствования бесконтрольным фото- и видеосъемкам вокруг верфи Далянь построена стена высотой 20 м.
Заместитель начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) в начале марта 2015 года подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта. В тоже врнемя, политкомиссар НОАК адмирал Лю Сяоган (Liu Xiaogang) заявил, что сообщения СМИ о планах строительства шести авианосцев являются «спекуляциями», их количество «будет зависеть от имеющихся ресурсов».

25 октября 2015 года было опубликовано фото строящегося первого китайского авианосца национального проекта 001А. Отмечается, что этот корабль разработан на базе авианосца «Ляонин» (б/н 16), представляющего собой достроенный советский авианосец «Варяг», купленный в Украине в конце 1990-х годов.

31 декабря 2015 года китайское информационное агентство «Синьхуа» сообщило со ссылкой на официального представителя министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь заявил, что Китай строит свой второй авианосец в городе Далянь провинции Ляонин (Северо-Восточный Китай).
На очередной пресс-конференции министерства 31 декабря 2015 года в Пекине Ян Юйцзюнь сказал, что работа по созданию второго авианосца была начата в Китае после комплексной оценки различных факторов, проведенной соответствующими ведомствами страны.
Ян Юйцзюнь сообщил, что проектирование и строительство нового авианосца ведутся собственными силами Китая. Его водоизмещение составит около 50 тыс. тонн. На нем будут размещаться истребители отечественного производства «Цзянь-15″ (J-15) и другие летательные аппараты. Для взлета с авианосца самолеты будут использовать трамплин.
По его словам, в ходе проектирования и создания нового авианосца будет изучен и использован опыт эксплуатации авианосца «Ляонин».

В СМИ был опубликован снимок, сделанный 10 июля 2016 года, строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки проект 001А. Снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований — Centre National d’Etudes Spatiales — CNES). К 10 июля 2016 года на авианосце была почти полностью установлена полетная палуба, за исключением установки носового трамплина, не была установлена островная надстройка, находящаяся в начальной стадии сборки из уже изготовленных секций.

27 августа 2016 года интернете появились новые фотографии по строительству первого авианосца китайского проекта 001А с верфи компании CSIC в Даляни (Китай).
В Китае завершена сборка корпуса первого авианосца национальной постройки, сообщил представитель Министерства обороны КНР в октябре 2016 года. На корпусе авианосца начата установка оборудования. Новый авианосец имеет уменьшенный «остров».

30 марта 2017 года ВМС НОАК провели брифинг, где рассказали, в частности, что строительство авианосца Тип 001А «Шаньдун» успешно продолжается. Хотя дата спуска на воду не была озвучена, многие эксперты полагают, что это может произойти 23 апреля — день основания ВМС НОАК, своего рода «святой день» для флота.
На борту корабля одновременно находилось 5000 технических специалистов и инженеров, которые вели на нем работы по достройке. Они являлись сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными.
Эксперты также полагают, что потребуется примерно 21 месяц для дооснащения корабля и проведения ходовых испытаний.

В Китае в апреле 2017 года был произведен выпуск памятных открыток, посвященных спуску на воду первого авианосца, построенного на национальной верфи, по инфолрмации из открытки, церемония спуска на воду авианосца Тип 001А «Шаньдун» (CV-17) была запланирована на 23 апреля 2017 года, в День 68-й годовщины ВМС НОА Китая.


26 апреля 2017 года на воду был спущен второй авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая. Предполагается, что «Шаньдун» сможет нести от 32 до 36 истребителей J-15 («Ляонин» берет на борт только 24), а также самолеты других типов и вертолеты.

24 апреля 2018 года первый китайский авианосец собственной постройки проекта 001A при помощи буксиров покинул причал верфи в Даляне.

Утром 13 мая 2018 года авианосец покинул Даляньский судостроительный завод и отправился на морские испытания, в ходе которых в первую очередь планировалось проверить стабильность энергосистемы и другого оборудования судна.
В ходе пробного плавания в Бохайском заливе Желтого моря специалисты протестировали базовые функции корабля и его систем, а также прочность корпуса.

17 мая 2018 года возвращением в Далянь завершился первый пятидневный выход на заводские ходовые испытания второго китайского авианосца, — и первого, полностью построенного в КНР.

Ожидается, что в боевой состав флота он войдет в 2020 году после проведения комплекса сдаточных испытаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т до 65000
Длина, м 315
Ширина, м 75
Осадка, м 9
Главная энергетическая установка паротурбинная
Скорость хода, уз. до 31

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационная группа
До 50 летательных аппаратов,
включая до 36 истребителей J-15
РЛС с АФАР тип 346A

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 20.05.2018

Источники: ВТС «Бастион», РИА Новости, Duowei News, Военный Паритет, janes.com, bmpd.livejournal.com, Jane’s Defence Weekly, Лента.ру, Военное обозрение, flotprom.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН». НОВОСТИ 2014-2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap