МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН». НОВОСТИ 2014-2017. MULTI-PURPOSE AIRCRAFT CARRIER TYPE 001A SHANDONG. NEWS 2014-2017


МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН».
НОВОСТИ 2014-2017
MULTI-PURPOSE AIRCRAFT CARRIER TYPE 001A SHANDONG.
NEWS 2014-2017

20.12.2014

Появившиеся в китайском интернете некоторое время назад фото моделей будто бы перспективных авианосцев подтверждают предположения, что второй авианосец ВМС НОАК (бортовой номер «17»), видимо, будет построен по существенно откорректированному проекту «Варяга»-«Ляонина» (бортовой номер «16»), в то время как последующие два, с бортовыми номерами «18» и «19», возможно, будут «классическими» атомными авианосцами — без трамплинов, с катапультным взлетом самолетов (четыре катапульты и три самолетоподъемника на корабль). О разработке в КНР электромагнитных катапульт и ядерых энергетических установок для надводных кораблей стало известно в 2011-2012 годах.
bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)

30.12.2014

Первый китайский авианосец национального проекта может иметь меньшие размеры, чем «Ляонин» (экс-«Варяг», водоизмещение более 60 тыс т), сообщает nextbigfuture.com 28 декабря со ссылкой на мнение военно-морского эксперта Инь Чжо (Yin Zhuo).
Это может быть корабль водоизмещением 30-40 тыс, так как Китай не способен сразу построить «суперавианосцы» подобных американским класса Nimitz и Ford, полагает эксперт.
Но по другим сообщениям, Китай сразу будет стремиться разработать и построить атомные авианосцы «американской размерности». По некоторым сообщениям, авианосец проекта CV17 будет увеличенным вариантом «Ляонина», следующие корабли CV18 и CV19 уже будут подобны американским атомным кораблям.
В декабре 2013 года Центральная военная комиссия КПК сообщала, что с 2020 года планируется построить два авианосца по подобию «Ляонина» по проекту 001А. Предварительные заказы на разработку и строительство были выданы компании China Shipbuilding Industry Corporation, пишет Duowei News. Стоимость заказа, по прогнозам, составит 9 млрд долл США.
CV17 будет похож на «Ляонин» и будет иметь длину 315 м, ширину 75 м, осадку 9 м и крейсерскую скорость хода 31 уз, будет оснащен носовым трамплином, стандартное водоизмещение 65 тыс т, полное 80 тыс т.
CV18 и CV19 будут иметь длину 330 м, ширину 76 м, стандартное водоизмещение 88 тыс т, полное 101 тыс т, по технологическому уровню будут соответствовать авианосцам класса «Форд».
Военный Паритет

23.01.2015

На китайских сайтах появилась спутниковая фотография натурного авианосца в Ухани (провинция Хубэй). Длина макета – 307,42 м, ширина наибольшая – 81,89 м. Спереди стоит натурный макет эсминца «тип 055».
Военный Паритет

05.02.2015
Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца, который станет вторым для ВМС КНР после купленного у Украины «Варяга» («Ляонина»), сообщает гонконгская радиостанция RTHK.По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Чзянсу) написало в верифицированном аккаунте в одной из местных социальных сетей, что «в 2015 году наш город сосредоточится на продвижении нескольких значимых программ», включая программу, связанную с компанией Jiangsu Shangshang Cable Group, «получившей контракт на строительство второго авианосца Китая».
Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News в минувшие выходные опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи.
По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для авианосца.
РИА Новости

13.03.2015

Заместитель начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта, сообщает janes.com 10 марта со ссылкой на интервью, опубликованное в газете Hong Kong Commercial Daily.
Политкомиссар НОАК адмирал Лю Сяоган (Liu Xiaogang) заявил, что сообщения СМИ о планах строительства шести авианосцев являются «спекуляциями», их количество «будет зависеть от имеющихся ресурсов».
Газета НОАК PLA Daily сообщает об успешной разработке электромагнитной катапульты, которая по своим характеристикам будет аналогична американской.
Для воспрепятствования бесконтрольным фото- и видеосъемкам вокруг верфи Далянь построена стена высотой 20 м.
Военный Паритет

27.11.2015

Форум China Defense 25 октября опубликовал фото строящегося первого китайского авианосца национального проекта 001А.
Сообщается, что этот корабль разработан на базе авианосца «Ляонин» (б/н 16), представляющего собой достроенный советский авианосец «Варяг», купленный в Украине в конце 1990-х годов (по другим данным — на базе проекта советского атомного авианосца «Ульяновск» — прим. Военный Паритет).
По данным en.wikipedia.org, корабль строится на верфи в Даляни (север Китая) и будет принят в состав ВМС НОАК весной 2019 года.
Военный Паритет


02.01.2016

Как сообщило 31 декабря 2015 года китайское информационное агенство «Синьхуа», официальный представитель министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь заявил, что Китай строит свой второй авианосец в городе Далянь провинции Ляонин (Северо-Восточный Китай).
На очередной пресс-конференции министерства 31 декабря в Пекине Ян Юйцзюнь сказал, что работа по созданию второго авианосца была начата в Китае после комплексной оценки различных факторов, проведенной соответствующими ведомствами страны.
Ян Юйцзюнь сообщил, что проектирование и строительство нового авианосца ведутся собственными силами Китая. Его водоизмещение составит около 50 тыс. тонн. На нем будут размещаться истребители отечественного производства «Цзянь-15» (J-15) и другие летательные аппараты. Для взлета с авианосца самолеты будут использовать трамплин.
По его словам, в ходе проектирования и создания нового авианосца будет изучен и использован опыт эксплуатации авианосца «Ляонин».
«Соответствующую информацию о ходе создания нового авианосца мы будем публиковать постепенно», — сказал Ян Юйцзюнь.
bmpd.livejournal.com

04.01.2016

Министерство обороны Китая подтвердило строительство второго авианосца, сообщает popularmechanics.com 1 января со ссылкой на заявление агентства Синьхуа. Отмечается, что это будет первый авианосец, полностью спроектированный и построенный в Китае без всякой внешней помощи и использования «иностранного корпуса».
На фотографии демонстрируется корпус авианосца, строящегося на верфи в Даляни. Корпус собирается из двух частей. Авианосец имеет обозначение CV-17. Первый авианосец «Ляонин» имеет номер CV-16 (достроен на корпусе советского авианосца «Варяг» — прим. Военный Паритет), проект называется 001А, водоизмещение составит 50 тыс т (вероятно, это стандартное водоизмещение – прим. Военный Паритет), на нем будут базироваться истребители J-15 (Flying Shark – «Летающая акула»), сообщил пресс-секретарь министерства обороны КНР. На корабле, возможно, будет базироваться авиагруппа из более 40 летательных аппаратов, в том числе вертолетов.
Как и «Ляонин», новый авианосец будет иметь трамплинный взлет самолетов, таким образом, боевой потенциал корабля будет уступать американским авианосцам. Китай занимается созданием электромагнитной катапульты, подобной американской EMALS, но ее отсутствие говорит о том, что технология еще не отработана. Сообщалось, что Китай не доволен возможностями трамплинного взлета, и смог получить доступ к технологиям паровой катапульты через бразильский авианосец, но, возможно, китайцы решили дождаться доводки своей EMALS.
Тем не менее, с двумя авианосцами Китай станет членом элитного клуба наравне с Индией и Италией. США имеют, по меньшей мере, 10 кораблей такого класса, сообщает издание.
Военный Паритет

06.06.2016

Последние спутниковые фотографии показывают, что строительство первого китайского авианосца на верфи в Даляни (юго-восточная часть провинции Ляонин) идет с большим успехом, сообщает «Военный Паритет».
Согласно полученным от источника AllSource Analsys изображениям, авианосец строится по модульному принципу. Если такая скорость строительства будет выдерживаться, корпус корабля будет завершен в начале 2017 года, однако полная доводка и насыщение оборудованием может занять несколько лет.
Строительство авианосца говорит о наличии в Китае глобальной морской стратегии и стремлении улучшить военный имидж страны за рубежом. По некоторым сведениям, Китай намерен построить три таких авианосца. Водоизмещение корабля составит примерно 50-60 тыс т, вероятно, авианосец будет иметь трамплин для взлета самолетов и аэрофинишер, как на корабле «Ляонин» — достроенном украинском «Варяге».
Военный Паритет


22.07.2016

Журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Sean O’Connor «Flight deck of China’s first indigenous carrier almost complete» публикует сделанный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно на Западе обозначается как проект 001А).
Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований — Centre National d’Etudes Spatiales — CNES).
Судя по снимку, к 10 июля на авианосце была почти полностью установлена полетная палуба, за исключением установки носового трамплина (сами секции носового трамплина которого, согласно споттерским снимкам в китайском интернете, уже изготовлены на верфи). Также пока что не установлена островная надстройка, находящаяся в начальной стадии сборки из уже изготовленных секций.
http://bmpd.livejournal.com

18.08.2016

Изображения, опубликованные компанией Airbus Defence and Space, показывают значительную активность на верфи в Даляни (Китай), где ведется строительство первого авианосца китайского проекта, сообщает «Военный Паритет». На этой верфи также ведется строительство ракетных эсминцев Тип 052D.
Снимки показывают, что с интеграцией носовой части формирование корпуса практически завершено, но пока нет самолетоподъемников. На территории верфи обнаружены передняя и задняя секции надстройки, которые ждут установки на корпус корабля, пишет Jane’s. Предполагается, что интеграция надстройки может произойти в ближайшее время.
Строительство сразу трех эсминцев Тип 052D также показывает значительную динамику – первые два находятся на причалах, третий корпус пока остается в сухом доке. Отмечается, что первый корабль уже проходит ходовые испытания. Второй корпус, спущенный на воду 3 августа, дооснащается системами.
Военный Паритет

29.08.2016

27 августа 2016 года интернете появились новые фотографии по строительству первого авианосца китайского проекта. Строительство корабля ведется на верфи компании CSIC в Даляни (Китай). Предполагается, что авианосец проекта 001А будет построен к 2018 -2020 году. 18 января 2014 года появилось сообщение о том, что на верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей.
Как известно, первый китайский авианосец «Ляонин» был достроен в Китае, вероятно по документации поставленной с Украины советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 11435 и 11436. Предположительно именно по этой документации идет строительство нового китайского авианосца.
ВТС «БАСТИОН»

30.09.2016

На китайском ресурсе «Photo.sina.com.cn» появились новые фотографии первого китайского авианосца собственной постройки (иногда обозначающегося как проект 001А), строящегося в Даляне. Корабль находится в высокой степени готовности и уже имеет смонтированный «остров». Как считается, корабль будет спущен на воду к началу 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

29.10.2016
В Китае завершена сборка корпуса первого авианосца национальной постройки. Об этом сообщает газета South China Morning Post со ссылкой на представителей Министерства обороны КНР. Корабль, который станет второй боевой единицей этого класса в составе Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), строится на верфи в Даляне и должен быть передан флоту в 2019 году. На корпусе авианосца начата установка оборудования.
Представители военного ведомства не стали раскрывать подробностей, однако известно, что перспективный китайский корабль по своей компоновке близок к ранее введенному в состав ВМС НОАК авианосцу «Ляонин» (в прошлом — недостроенный тяжелый авианесущий крейсер ВМФ СССР, заложенный в 1985 году в Николаеве под наименованием «Рига», спущенный на воду в 1988-м и переименованный в 1990 году в «Варяг»). Официально о строительстве второго авианосца китайское военное ведомство сообщило в декабре 2015 года.
Лента.ру

03.02.2017

Первый полностью построенный в Китае авианосец проекта 001А получил название «Шаньдун», пишет китайский источник.
Строительство корабля ведется на верфи в Даляни и во многих отношениях является аналогом первого авианосца ВМС НОА Китая с названием «Ляонин», который был достроен из «заржавленного» советского корпуса «Варяг», купленного в Украине.
Наблюдатели отмечают, что новый авианосец имеет уменьшенный «остров». Отсутствие катапульты оставит авианосец без самолетов ДРЛО, хотя макет такого самолета был замечен китайскими споттерами. Однако самолет этого класса может быть оснащен дополнительными стартовыми ТРД, которые позволят ему взлетать с трамплина.
Военный паритет

14.02.2017
Строительство второго авианосца военно-морских сил Китая может быть завершено в 2017 году, пишет в понедельник газета South China Morning Post.
В конце декабря 2015 года министерство обороны Китая объявило о работах по строительству нового авианосца для военно-морских сил страны, который Китай впервые строит самостоятельно. В августе 2016 года официальный представитель оборонного ведомства У Цянь сообщил, что строительство нового авианосца идет согласно плану.
«Например, ожидается, что (авианосец) типа Type 001A будет завершен позднее в этом году, но понадобится еще несколько лет, чтобы завершить создание реальной авианосной боевой группы, перед тем как он встанет на службу в военно-морские силы», — приводит газета слова пекинского военного эксперта Ли Цзе.
При этом эксперт полагает, что внешний облик, внутреннее оборудование и концепция эксплуатации корабля будет более продвинутая, чем у первого китайского авианосца «Ляонин».
Ли Цзе также отметил, что угол наклона взлетного трамплина нового авианосца составляет 12 градусов вместо 14 градусов у «Ляоинина». По его словам, новый авианосец также будет лишен некоторого вооружения, чтобы на его летной палубе можно было разместить на шесть-восемь истребителей «Цзянь-15» (J-15) больше.
РИА Новости

22.02.2017

КНР примет на вооружение второй авианосец в 2020 году после проведения ходовых испытаний. Об этом пишет издание «Жэньминь жибао».
Сообщается, что с усовершенствованной «версии» «Ляонина» (проект типа 001A) убраны строительные леса и завершена покраска корпуса корабля. Однако эксперты отмечают, что еще предстоит выполнить немало работ. «До введения авианосца в строй еще потребуется не менее двух лет», — считает эксперт Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Инь Чжо.
Ранее китайские СМИ сообщили, что испытания авианосца, спроектированного и построенного в Китае, начнутся в 2019 году. Отмечается, что при его создании были применены специальные радиопоглощающие материалы и покрытия. На новом авианосце также будут установлены современные паровые турбины и котлы китайского производства.
В настоящее время на вооружении китайских ВМС состоит один авианосец — «Ляонин». Он был достроен в КНР на базе бывшего советского ТАКР «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов, и включен в состав флота в 2013 году.
В декабре 2015 года Министерство обороны КНР официально объявило о том, что Китай строит второй авианосец. Как заявил тогда официальный представитель оборонного ведомства, строительство корабля ведется в городе Далянь (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай), его водоизмещение составит 50 тысяч тонн. Он также сообщил, что на нем будут базироваться истребители J-15 («Цзянь-15», китайская копия Су-33) и вертолеты.
ТАСС

27.03.2017
Для спуска на воду первого строящегося в Китае авианосца Тип 001 «Шаньдун» (б/н 17) наиболее вероятной является дата 23 апреля — день основания ВМС НОА Китая, сообщает китайский интернет. Хотя практика спуска на воду кораблей под определенные праздничные даты является уже пережитком прошлого, но в данном случае китайский флот желает именно этой даты.
Эксперты отмечают, что строительство этого авианосца идет более быстрыми темпами, чем АВМА класса «Форд» в США, по своим боевым возможностям китайский корабль превзойдет российский «Кузнецов» и французский «Шарль де Голль». Китай тщательно изучил конструкцию авианосцев «Мельбурн» и «Сан-Паулу». Отмечается, что через «специальные каналы» Пекин смог получить определенное количество западных технологий по авианосцам.
Следующий авианосец Тип 002А (б/н 18) обязательно получит катапульту, но неизвестно — обычную паровую или суперсовременную электромагнитную.
Третий авианосец Тип 003 (б/н) водоизмещением 85-100 тыс т будет оснащен ядерной энергетической установкой, в его авиапарке появятся самолеты ДРЛО — по своим возможностям он вплотную подойдет к американскому уровню.
Эксперты полагают, что для защиты интересов Китая в морях и океанах необходимо иметь минимум шесть авианосцев.
Военный паритет

02.04.2017

30 марта ВМС НОАК провели брифинг, где рассказали, в частности, что строительство авианосца Тип 001А «Шаньдун» успешно продолжается, сообщает китайский интернет.
Хотя дата спуска на воду не была озвучена, многие эксперты полагают, что это может произойти 23 апреля — день основания ВМС НОАК, своего рода «святой день» для флота.
Эксперты также полагают, что потребуется примерно 21 месяц для дооснащения корабля и проведения ходовых испытаний. Таким образом, корабль может быть передан флоту в декабре 2018 или январе 2019 года.
Военный паритет

05.04.2017

Максимальное количество истребителей «Цзянь-15» (J-15), которые смогут базироваться на строящемся Китаем новом авианосце, может достичь 36 единиц, пишет в среду портал Sina.
На вооружении китайских ВМС сейчас находится авианосец «Ляонин», созданный на базе советского крейсера «Варяг». Максимальная авиационная группа «Ляонина» может состоять из 24 истребителей «Цзянь-15».
«В настоящий момент готовящийся к спуску на воду авианосец оптимизирован в плане нагрузки по сравнению с авианосцем «Ляонин», максимальное количество истребителей «Цзянь-15″ на палубе во время выполнения задач может достигать от 28 до 36 единиц», — говорится в сообщении.
РИА Новости

10.04.2017

В Китае производится выпуск памятных открыток, посвященных предстоящему спуску на воду первого авианосца, построенного на национальной верфи, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайский источник (7 апреля).
Как явствует из открытки, церемония спуска на воду авианосца Тип 001А «Шаньдун» (CV-17) состоится 23 апреля, в День 68-й годовщины ВМС НОА Китая.
Военный паритет

19.04.2017

Строящийся китайский авианосец «Шаньдун» практически полностью покрашен в серый цвет ВМС НОАК, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (17 апреля).
Пресс-секретарь ВМС НОАК на вопросы журналистов не стал прямо отвечать, какой день выбран для спуска корабля на воду, однако эксперты продолжают считать, что это историческое событие произойдет 23 апреля в день основания китайского военного флота. Представитель ВМС ответил, что по своей конструкции новый авианосец во многом похож на «Ляонин» (украинский экс-«Варяг»), однако «внутренняя структура»во многом преобразована под китайские требования.
«Шаньдун» не имеет ничего от крейсера, как «Ляонин» («Варяг»), это «чистый авианосец» — все отсеки корабля выполняют эту функцию. Отсутствие ненужных «крейсерных» отсеков освободило много места для увеличения авиационного ангара и связанных с ним помещений. Также он отметил, что «энергосистема корабля полностью выполнена под требования наших военных».
Военный Паритет

26.04.2017

На воду спущен второй авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
Церемония спуска на воду боевого корабля, построенного по проекту 001A, прошла в среду, 26 апреля.
Корабль будет принят на вооружение в 2020 году, после проведения ходовых испытаний.
В настоящее время на вооружении ВМС Китая состоит один авианосец — «Ляонин», достроенный в КНР на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов.
Проект 001A строился по принципу «Ляонина», однако при этом имеет несколько большие размеры и ряд модификаций. Оба корабля оборудованы стартовыми трамплинами с углом отрыва соответственно в 14 и 12 градусов.
Помимо этого, Китай ведет строительство третьего авианосца больших габаритов (тип 002), который представляет из себя совершенно новый проект. Высказывались предположения, что он может быть оснащен ядерной силовой установкой и несколькими паровыми катапультами, сообщает ТАСС.

03.06.2017

На сайте battlemachines.wordpress.com опубликована статья From HMAS Melbourne to Shandong: The Story of China’s Aircraft Carrier Programme («От «Мельбурна» до «Шаньдуня»: История китайской авианосной программы»), сообщает «Военный Паритет» (статья от 2 июня).
В частности, в статье отмечается, что Китай в 1984 году закупил списанный австралийский авианосец «Мельбурн» на металлолом, однако китайцы не спешили пустить корабль на иголки. С 1985 по 1994 год этот корабль досконально изучали специалисты. Австралийцы удалили перед продажей все чувствительные технологии, кроме катапульты, аэрофинишера и зеркал системы посадки самолетов. И только в 2002 году корабль был отправлен на разделку.
Затем китайцы купили три советских авианесущих крейсера — «Минск» (1995), «Киев» (1996, оба из России) и «Варяг» (2002, из Украины) под предлогом превращения в музеи или казино. Последний был направлен в сухой док верфи в Даляни. В 2012 году этот корабль под названием «Ляонин» был принят в состав ВМС НОАК как первый боевой авианосец, которого китайцы предпочитали называть как «учебный» или «научно-исследовательский».
Отдельной программой была закупка палубных истребителей. Китай пытался купить в России истребители Су-33, но переговоры не увенчались успехом, тогда в 2002 году был закуплен прототип Т-10К в Украине. В конце концов Китай наладил серийное производство этого самолета под индексом J-15.
В апреле этого года на воду был спущен авианосец, полностью построенный в Китае — Тип 001А «Шаньдун». На нижних фото предлагаются сравнительные фото «Ляонина» и «Шаньдуня» (слева направо). Нетрудно заметить, что корпуса обоих кораблей практически идентичны, наибольшие отличия наблюдаются в надстройках — у «Шаньдуня» надстройка меньше по размерам.
Военный Паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

07.08.2017

Согласно публикации «La construction du 2ème porte-avions chinois avance plus vite que prévu» ресурса «East Pendulum», строительство второго китайского авианосца, спущенного на воду в марте текущего года, продвигается хорошим темпом, и, по словам руководителя китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Hu Wen Ming (Ху Вен Миня), даже с опережением первоначального графика.
По словам Ху, в настоящее время ведутся испытания главной энергетической установки корабля. Были запущены первое и третье котельное отделение, за ними скоро последует прокрутка паровых турбин. Он признал, что эти работы начались даже ранее, чем предполагали строители.
Как только будут закончены швартовые испытания, корабль, чье название еще неизвестно, выйдет на ходовые испытания в море, где будут испытываться совместимость корабельных систем с самолетами, а также системы вооружения. На данный момент официально сроки сдачи корабля не озвучивались, но, по мнению автора публикации, передача второго китайского авианосца флоту может состояться во втором полугодии 2019 года.
Ху также раскрыл некоторые подробности строительства корабля. Так, на борту корабля одновременно находятся 5000 технических специалистов и инженеров, которые ведут на нем работы по достройке. Они являются сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными. Тем самым можно говорить, что проект авианосца не только ускоряет технологическое развитие оборонных предприятий, но и укрепляет интеграцию между гражданским и оборонным секторами промышленности перед лицом будущих масштабных проектов.
По словам Ху, все изделия первого уровня кооперации разработаны и произведены в Китае, что демонстрирует возможности страны по управлению такими проектами. После перестройки бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в Liaoning и строительства второго корабля по собственному проекту, глава CSIC полагает, что Китай может самостоятельно разрабатывать и строить любой авианосец, благодаря полученным за 20 лет компетенциям. Средний возраст команды строителей составляет 36 лет, и люди входят в период своей зрелости отметил Ху.
Как отмечает ресурс, Китай планирует построить третий авианосец с неядерной силовой установкой и катапультным стартом. По оценке ресурса, он сможет войти в строй в 2022-2023 годах.
http://bmpd.livejournal.com

06.12.2017

Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) впервые выйдет в море и приступит к ходовым испытаниям уже в декабре этого года. Как сообщил в понедельник информационный портал Sina, основные работы над кораблем уже завершены.
По данным портала, недавно на корабль была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) 346A, которыми оснащаются эсминцы проекта 052D. 3 декабря над авианосцем были замечены клубы дыма, что может говорить о запуске силовой установки. Как указывает Sina, корабль выйдет в море 10 декабря или до конца этого месяца.
Авианосец является первым кораблем подобного класса, полностью построенным в Китае. Он пока не получил названия, но известен в китайских СМИ как «Шаньдун» или проект 001А. Корабль был спущен на воду 26 апреля текущего года и первоначально должен быть передан военным, по некоторым оценкам, не ранее чем в 2020 году. Однако, по данным гонконгских СМИ, Пекин намерен ускорить этот процесс и поставить авианосец на вооружение ВМС НОАК уже к концу 2018 года.
С 2012 года КНР располагает единственным действующим авианосцем «Ляонин», который был выполнен на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного у Украины в 1998 году. Корабль проекта 001А сооружался по принципу «Ляонина», но имеет несколько большие габариты и ряд модификаций.
В феврале гонконгские СМИ сообщали о том, что Китай одновременно ведет строительство и своего третьего авианосца — проект 002, который представляет из себя совершенно новую разработку. По оценкам специалистов, на нем будут установлены паровые катапульты, в то время как на «Ляонине» и проекте 001A предусмотрен только взлет самолетов с трамплина. Корабль будет оснащен обычной силовой установкой, а его водоизмещение составит около 85 тыс. тонн, передает ТАСС
Военное обозрение

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 002 «ШАНЬДУН» (КИТАЙ)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap