ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА. TURBOJET ENGINE TURBOFAN «TYPE 30» FOR THE PAK FA


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА
TURBOJET ENGINE TURBOFAN «TYPE 30» FOR THE PAK FA

07.12.2019

Ростех провел 16 полетов летающей лаборатории на базе опытного образца истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа, сообщил журналистам в пятницу индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
По его словам, вопрос по применению изделия в составе воздушных судов находится в стадии проработки.
«В настоящее время продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов», — сказал Сердюков.
Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием «Изделие 30», совершил первый полет в декабре 2017 года. Двигатель получит полностью электронную систему автоматического управления и обеспечит Су-57 сверхманевренностью, тяговооруженностью, малой заметностью, способностью совершать крейсерский полет на сверхзвуке.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

07.12.2019

Вопрос применения перспективного двигателя на Су-57 пока в проработке, сообщил журналистам индустриальный директор авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Ранее Сердюков заявлял, что двигатели второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 проходят испытания, а после завершения опытно-конструкторских работ встанут на серийные машины.
«Вопрос по применению изделия в составе воздушных судов находится в стадии проработки», — сказал Сердюков, говоря о стадии работ по двигателю второго этапа для Су-57.
По его словам, продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. «В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полётов», — отметил Сердюков.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА

Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия.
Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения.
«Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.
Двигатель «первого этапа» обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
В настоящее время идут работы над двигателем «второго этапа» для Су-57. Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления.
Первый испытательный полет двигателя «второго этапа» состоялся в декабре 2017 в составе Су-57.
Высокие характеристики нового двигателя достигаются, в первую очередь, за счет применения самых современных технологий, материалов и решений. При этом используются и уже освоенные идеи. Так, «Изделие 30» продолжает линейку отечественных двигателей со штатным соплом, имеющим средства управления вектором тяги.
Впрочем, от некоторых современных решений пришлось отказаться. К примеру, в 2013 году НПО «Сатурн» показало перспективную конструкцию лопатки для компрессора высокого давления, изготовленную из алюминида титана. Появились сообщения о возможном внедрении такого материала в конструкцию турбины. Однако позже от алюминида титана в составе «Изделия 30» отказались. Экономия массы оказалась незначительной, а стойкость к повышенным механическим и тепловым нагрузкам, характерным для двигателей военного назначения, – недостаточной.
Максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.

Источники: bmpd.livejournal.com, tvzvezda.ru, integral-russia.ru и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap